Билл Питман
Билл Питман | |
---|---|
Питман со своей Gibson ES-330 в 2012 году. гитарой | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Кейт Питман |
Рожденный | Бельвилл, Нью-Джерси , США | 12 февраля 1920 г.
Умер | 11 августа 2022 г. Ла Кинта, Калифорния , США | (102 года)
Жанры |
|
Род занятий | Сессионный музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1940–1990-е годы |
Уильям Кейт Питман (12 февраля 1920 — 11 августа 2022) — американский гитарист и сессионный музыкант .
Будучи студийным музыкантом по первому вызову, работающим в Лос-Анджелесе, Питман играл на некоторых из самых знаменитых и влиятельных пластинок эпохи рок-н-ролла . Его мастерство игры на гитаре сделало его очень востребованным в записях популярной музыки, телевизионных программах и музыке к фильмам. Стиль и диапазон его игры охватывали широкий спектр: от характерной гавайской гитары в », удостоенной премии «Оскар песне « Raindrops Keep Fallin' on My Head », до богато звучащей гитары Danelectro , которая придала The Wild Wild West уникальную музыкальную подпись. . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Питман родился в Бельвилле, штат Нью-Джерси , и вырос на Манхэттене . [ 2 ] Интерес к музыке у него появился в молодом возрасте, когда его отец работал бас-гитаристом в штате NBC в Рокфеллер-центре . Во время Великой депрессии отец Питмана имел стабильный доход, занимаясь внештатной работой, радиошоу и саундтреками к фильмам, пока он все еще работал в сети. [ 2 ]
Когда Питману было пять лет, он понял, что хочет стать музыкантом. Он пробовал несколько разных инструментов, включая фортепиано и трубу, прежде чем, наконец, остановился на гитаре. Он получил уроки от Джона Кали и Аллана Ройсса , обучая его основам и технике игры на первой гитаре, которой он когда-либо владел, D'Angelico . Когда Питман подал заявку на получение профсоюзной карты Local 802, он легко прошел тест, прежде чем они узнали его фамилию, сказав: «О, сын Кита Питмана. Ну, ладно». [ 3 ]
Во время учебы в старшей школе Питман ездил на 52-ю улицу, чтобы послушать джазовых исполнителей, таких как Чарли Паркер . Питман находился под сильным влиянием гитаристов Чарли Кристиана и Эдди Лэнга и вскоре подружился с Шорти Роджерсом , Шелли Мэнн и Эдди Бертом , с которыми он часто играл. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1951 году Питман стал уверен, что сможет играть так же хорошо, как многие гитаристы в джаз-клубах Лос-Анджелеса. Посещая ночной клуб, где выступала Пегги Ли , Питман завязал разговор с гитаристом-виртуозом Лауриндо Алмейдой , игравшим в ее группе. Их разговор привел к прослушиванию, в результате которого Питман получил работу у Ли, положившую начало его профессиональной музыкальной карьере. [ 1 ]
После трех лет работы в группе Ли Питман принял предложение сыграть в радиопрограмме под названием The Rusty Draper Show . Его трехлетнее участие в этой передаче привело к работе в студии, когда гитарист Тони Рицци попросил Питмана заменить его на свидании Capitol Records . Когда слухи распространились, такие музыканты, как Говард Робертс , Эл Хендриксон и Боб Бейн, стали просить Питмана сыграть на сессиях, на которых они не могли присутствовать. В конце концов, рекомендации привели к тому, что продюсеры напрямую позвонили Питману, чтобы занять гитарное кресло, что привело к прибыльной студийной работе, которая продлилась десятилетия.
Во второй половине 1950-х Питман присутствовал на сессиях таких известных исполнителей, как Мел Торме , Бадди Рич и Ред Каллендер . Однако рок-н-ролл набирал популярность, и случайная встреча с Филом Спектором поставила Питмана в число первых членов элитной группы сессионных музыкантов. [ 4 ]
В 1957 году Берта Спектор спросила Питмана, научит ли он ее сына игре на джазовой гитаре. После трех месяцев занятий Фил Спектор продолжал бороться с концепцией метра , что привело и ученика, и учителя к выводу, что Фил, вероятно, не создан для того, чтобы быть музыкантом. [ 5 ]
В следующем году Спектор записал демо-версию написанной им песни, а затем спросил Питмана, сыграет ли он ее своим коллегам по The Rusty Draper Show . Песня под названием « To Know Him Is to Love Him » вызвала значительный интерес и в конечном итоге была профинансирована. Вскоре после этого Питману позвонил один из представителей Спектора и попросил его принять участие в записи песни в Gold Star Studios . Пластинка стала огромным хитом, в результате чего Питмана стали приглашать на все будущие концерты Фила Спектора. Когда Спектор выпустил чрезвычайно популярную пластинку « Be My Baby » в 1963 году, он назвал джем-сейшн с обратной стороны «Тедеско и Питман», в честь двух своих любимых гитаристов: Томми Тедеско и Билла Питмана.
Учитывая популярность пластинок Спектора, Питман и другие музыканты, создавшие « Стену звука», стали первым выбором почти всех крупных звукозаписывающих компаний Лос-Анджелеса. Хэл Блейн позже назовёт эту группу The Wrecking Crew , и их безымянные таланты сопровождали музыкальных исполнителей от Beach Boys до Фрэнка Синатры . [ 6 ]
Когда Columbia Records решила сделать ставку на новую группу под названием The Byrds , они настояли на привлечении опытных музыкантов для записи инструментальных треков для первого сингла, потому что группа еще не сформировалась в музыкальном плане. [ 7 ] Следовательно, персоналом, который присоединился к Роджеру МакГуинну на CBS Columbia Square 20 января 1965 года, были сессионные игроки Ларри Кнехтель , Блейн, Джерри Коул , Леон Рассел и Питман. За три часа они записали две песни, одна из которых, « Mr. Tambourine Man », стала хитом. [ 8 ] Однако, когда работа над дебютным альбомом группы началась всерьез, Терри Мельчер был удовлетворен тем, что группа теперь достаточно компетентна, чтобы записать собственную инструментальную поддержку. [ 9 ]
Джуниор Соль
[ редактировать ]Питман работал музыкантом-фрилансером и нанял автоответчик, чтобы помочь ему назначить даты записи. Студии покрыли стоимость перевозки, что является важным преимуществом, учитывая количество инструментов и вспомогательного оборудования, необходимых для удовлетворения эклектичных требований музыкальных продюсеров. Бешеный темп студийной работы оставлял очень мало времени для живых выступлений или написания песен. В течение одного года Питман записал 425 сессий записи, многие из которых закончились несколькими сторонами . [ 3 ]
Когда профсоюзные правила выходили за рамки своих возможностей, либо Тедеско, либо Питман поднимали вопрос о сверхурочной работе - к ужасу продюсеров и радости других музыкантов. Их ярая приверженность справедливому обращению привела к тому, что Тедеско прозвали Королем Солтом, а Питмэн получил прозвище Джуниор Солт. Как сказал Питман в интервью 2002 года, «если Кинг Солт ничего не скажет, то Джуниор Солт обязательно это сделает». [ 3 ]
, занимающих вершины чартов Несмотря на его вклад в создание альбомов Mamas & the Papas , Everly Brothers , а также Jan and Dean , Питман находил рок-музыку, которую его просили играть, незабываемой; выражая искреннее удивление, когда некоторые мелодии стали чрезвычайно успешными. Продюсеры в шутку утверждали, что если Питман считает пластинку ужасной, то, вероятно, у них на руках хит. [ 3 ]
Безразличие Питмана к рок-н-роллу более чем сочеталось с энтузиазмом по поводу записи джаза под руководством таких композиторов и аранжировщиков, как Марти Пейч , Дэйв Грузин и Джонни Мэндел . Питман получил большое удовлетворение от технических требований джаза, его сложного набора гармонических изменений и импровизированных соло. Его игра на альбомах The Guitars Inc. и Марти Пэйча Dek-Tette затмила на личном уровне все, что он когда-либо делал на пластинках Top 40 .
Долгие часы в голливудских студиях звукозаписи были в основном сосредоточены на выступлениях, исключая другую музыкальную работу. Несмотря на ограничения, Питман написал пару аранжировок для Бадди ДеФранко и стопку чартов для недолговечного октета, который он собрал вместе с Бадди Чилдерсом . Он также получил авторские права на несколько эпизодов оригинального сериала «Звездный путь» ; пара джазовых мелодий («Sidewinder» и «Pitfall») из квартета Марти Пэйча 1956 года с участием Арта Пеппера ; и импровизированная мелодия под названием «Сан-Фернандо», которая понадобилась продюсерам для наполнения альбома 1968 года под названием « Do You Know the Way to San Jose» группы Baja Marimba Band . [ 10 ] Тем не менее, его непреходящее наследие – это опыт опытного гитариста, игравшего на некоторых из самых популярных записей двадцатого века.
Оборудование
[ редактировать ]Основной студийной гитарой Питмана была Gibson ES-335 с усилителем Polytone . На некоторых рок-н-ролльных пластинках он использовал Fender Telecaster с усилителем Fender Twin Reverb . Другие инструменты включали двенадцатиструнную гитару , бас Fender Gibson , мандолину и тенор- банджо Бэкона . Питман настроил мандолину и банджо как гитару и предупредил продюсеров, что он может играть только на этих двух инструментах в гитарном диапазоне.
Я не играю на мандолине. Я бы сказал им, что могу удвоить это, но если они действительно хотят, чтобы кто-то играл на мандолине, им следует нанять мандолиниста. Я мог играть на ней ритм и даже ноты, но всегда давал понять, что я гитарист. Но у всех нас было пять или шесть инструментов, потому что они не хотели тратить деньги. И они многого могли бы добиться от одного парня.
- Билл Питман, интервью с Джимом Карлтоном [ 3 ]
Работа на гитаре Danelectro, благодаря которой Питман прославился, началась, когда он увидел инструмент в музыкальном магазине вскоре после его появления. Его занятия привлекли внимание Эрни Фримена , который попросил его сыграть на дано во время записи. Успех этой сессии в конечном итоге привел к тому, что он сыграл на Danelectro в песне Джека Нитцше «The Lonely Surfer» и Beach Boys альбоме Pet Sounds . Это обеспечило ему пять лет работы над записью телепрограммы The Wild Wild West . [ 11 ] По оценкам Питмана, после открытия Danelectro он играл на этом инструменте примерно сорок процентов времени до конца своей студийной карьеры. [ 12 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Питман был женат на Милдред Херти с 1947 года до их развода в 1960-х; у них было трое детей. [ 2 ] Он и его вторая жена Дебби Яякович дважды женились и развелись в 1970-х годах. [ 2 ] Он женился на Джанет Валентайн в 1985 году и усыновил ее дочь от предыдущих отношений. [ 2 ]
Питман жил в Ла-Кинте, Калифорния . На пенсии он играл в гольф в местном загородном клубе и время от времени участвовал в панельных дискуссиях документального фильма «Команда разрушителей» . [ 3 ] Он умер под присмотром хосписа в своем доме 11 августа 2022 года в возрасте 102 лет от осложнений, вызванных падением. [ 2 ] [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]Как помощник
[ редактировать ]- Бич Бойз , Бич Бойз сегодня! (Капитолий, 1965 г.)
- Пляжные мальчики, летние дни (и летние ночи !!) (Капитолий, 1965)
- The Beach Boys, Pet Sounds (Капитолий, 1966)
- Пляжные мальчики, 20/20 (Капитолий, 1969)
- Луи Беллсон , Вокруг света на ударных инструментах (Рулетка, 1961)
- Джесси Белвин , мистер Изи (RCA, 1960)
- Хэл Блейн , Deuces, "T's", Roadsters & Drums (RCA Victor, 1963)
- Красный Каллендер , The Lowest (MetroJazz, 1958)
- Тутти Камарата , Камарата с участием тромбонов Тутти (Колизей, 1966)
- Джордж Кейтс , Полинезийская перкуссия Джорджа Кейтса (Dot, 1961)
- Сэм Кук , Мистер Соул (RCA Victor, 1963)
- Кристаллы , Twist Uptown (Филлес, 1962)
- Бобби Дэрин , «Блю Венеция» (Капитолий, 1965)
- Мэтт Деннис , Деннис, кто-нибудь? (RCA Виктор, 1955)
- Братья Эверли , По нашему образу (Warner Bros., 1966)
- Перси Фейт , Корасон (CBS, 1973)
- Лена Хорн , Лена... Прекрасная и живая (RCA Victor, 1963)
- Ян и Дин , Surf City (и другие качающиеся города) (Liberty, 1963)
- Плас Джонсон , Настроение для блюза (Капитолий, 1961)
- Барни Кессель , Современные латинские ритмы (Реприза, 1963)
- Пегги Ли , Черный кофе (Decca, 1956)
- Пегги Ли, латынь а-ля Ли! (Капитолий, 1960 г.)
- Пегги Ли, «Пройди мимо меня» (Капитолий, 1965)
- Линда Лоусон , представляем Линду Лоусон (канцлер, 1960)
- Шелли Мэнн , Доктор (Атлантика, 1967)
- The Ventures , выходные за 1 000 000 долларов (Liberty, 1967)
- Большой Миллер , поет, крутит, кричит и проповедует (Колумбия, 1962)
- Одри Моррис , Голос Одри Моррис (Вифлеем, 1956)
- Джек Ницше , Одинокий серфер (Реприза, 1963)
- Дон Рэнди , Мексиканский жемчуг (Паломар, 1965)
- Бадди Рич , «Это для Бэйси» (Норгран, 1956)
- Говард Робертс , «Что бы ни было справедливо» (Капитолий, 1966)
- Говард Робертс, Веселый Весёлый! (Капитолий, 1967 г.)
- Нэнси Синатра , Сапоги (Реприза, 1966)
- Джери Саузерн , Южный Бриз (Рулетка, 1958)
- Оррин Такер , Новые звуки Оррина Такера, его саксофон и оркестр (Бельканто, 1959)
- The Ventures , играйте на гитаре с The Ventures Vol.2 (Долтон, 1965)
- Китти Уайт , Sweet Talk (Рулетка, 1958)
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Голубые Гавайи (1961)
- Разорванный занавес (1966)
- Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
- Прощай, Колумб (1969)
- Раскрась свой фургон (1969)
- М*А*С*Ч (1970)
- Человек Омега (1971)
- Параллакс-вид (1974)
- Быстрые времена в Риджмонт Хай (1982)
- Грязные танцы (1987)
- Славные парни (1990)
Телевидение
[ редактировать ]- Золотое дно (1959)
- Депутат (1959)
- Дикий, дикий Запад (1965)
- Шоу Роджера Миллера (1966)
- Айронсайд (1967)
- Смех Роуэна и Мартина (1968)
- Адам-12 (1968)
- Час доброго времени Глена Кэмпбелла (1969)
- Час комедии Сонни и Шер (1971)
Библиография
[ редактировать ]- Питман, Билл; Алмейда, Лауриндо ; Хейтмейер, Ховард; Хендриксон, Эл ; Кессель, Барни ; Бэйн, Боб; Маршалл, Джек ; Робертс, Ховард (1961). Гитара Западного побережья: восемь оригинальных соло для гитары . Нью-Йорк: Музыкальная корпорация Лидса. ASIN B0080YPG16 .
- Питман, Билл (1972). Джазовые гитарные фразы и соло . Издательская компания Гвин. АСИН B007RY77W6 .
- Питман, Билл (1972). Современные прелюдии для гитары . Издательская компания Гвин. ОСЛК 42232027 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карлтон, Джим (лето 2007 г.). «Studio Savant: Разговор с гитаристом Биллом Питманом». Журнал грифа . Том. 6. Случайное издательство, Inc., стр. 26–33. ISSN 1558-0326 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (12 августа 2022 г.). «Умер Билл Питман, 102 года; гитарист, игравший с суперзвездами» . Нью-Йорк Таймс . п. А19 . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карлтон, Джим (2009). Беседы с великими джазовыми и студийными гитаристами . Публикации Мела Бэя . стр. 67–86. ISBN 978-0786651238 .
- ^ «Кредиты Билла Питмана» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Хартман, Кент (2012). Разрушительная бригада . Книги Томаса Данна . стр. 35–42 . ISBN 978-0312619749 .
- ^ Маркус, Джефф (6 ноября 2011 г.). «The Wrecking Crew оставили свой музыкальный след в поп-культуре» . Золотая жила . ISSN 1055-2685 .
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 56–57. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ МакГуинн, Роджер (18 апреля 2012 г.). «Разговор о нации» . Национальное общественное радио (интервью). Беседовал Нил Конан . Проверено 20 июля 2017 г.
В это время в студии находились Леон Рассел, Хэл Блейн, Джерри Коул, Ларри Кнехтел и Билл Питман. И они были крутейшими ребятами. Они были как Джеймс Дин. Знаете, они носили черные кожаные куртки с поднятым воротником и это было очень круто. Я был удостоен чести. И они были такими тесными. Я имею в виду, что между ударами действительно ничего не получится. Знаете, это была действительно солидная, солидная музыка.
- ^ Фрике, Дэвид (1996). «Колокола свободы». Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Колумбия/Наследие.
- ^ Юлиус Вехтер и группа Baja Marimba на Discogs
- ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Карлтон, Джим (май 2015 г.). «Билл Питман: Человек из команды разрушителей». Винтажная гитара . Том. 29, нет. 7. с. 73. ISSN 1067-2605 .
- ^ «Билл Питман, гитарист Wrecking Crew, умер в возрасте 102 лет» . Лучшие классические группы . 12 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билла Питмана Дискография на Discogs
- Билл Питман на IMDb
- Билла Питмана Интервью в программе устной истории NAMM
- 1920 рождений
- 2022 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Калифорнии
- Американские джазовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Американские сессионные музыканты
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские мужчины-долгожители
- Военные из Нью-Джерси
- Люди из Бельвилля, Нью-Джерси
- Люди из Ла Кинты, Калифорния
- Музыканты из Манхэттена
- Участники The Wrecking Crew (музыка)