Jump to content

Билл Питман

Билл Питман
Питман со своей Gibson ES-330 в 2012 году. гитарой
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Кейт Питман
Рожденный ( 1920-02-12 ) 12 февраля 1920 г.
Бельвилл, Нью-Джерси , США
Умер 11 августа 2022 г. (11 августа 2022 г.) (102 года)
Ла Кинта, Калифорния , США
Жанры
  • Джаз
  • камень
  • поп
Род занятий Сессионный музыкант
Инструменты
  • Гитара
  • бас
Годы активности 1940–1990-е годы

Уильям Кейт Питман (12 февраля 1920 — 11 августа 2022) — американский гитарист и сессионный музыкант .

Будучи студийным музыкантом по первому вызову, работающим в Лос-Анджелесе, Питман играл на некоторых из самых знаменитых и влиятельных пластинок эпохи рок-н-ролла . Его мастерство игры на гитаре сделало его очень востребованным в записях популярной музыки, телевизионных программах и музыке к фильмам. Стиль и диапазон его игры охватывали широкий спектр: от характерной гавайской гитары в », удостоенной премии «Оскар песне « Raindrops Keep Fallin' on My Head », до богато звучащей гитары Danelectro , которая придала The Wild Wild West уникальную музыкальную подпись. . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Питман родился в Бельвилле, штат Нью-Джерси , и вырос на Манхэттене . [ 2 ] Интерес к музыке у него появился в молодом возрасте, когда его отец работал бас-гитаристом в штате NBC в Рокфеллер-центре . Во время Великой депрессии отец Питмана имел стабильный доход, занимаясь внештатной работой, радиошоу и саундтреками к фильмам, пока он все еще работал в сети. [ 2 ]

Когда Питману было пять лет, он понял, что хочет стать музыкантом. Он пробовал несколько разных инструментов, включая фортепиано и трубу, прежде чем, наконец, остановился на гитаре. Он получил уроки от Джона Кали и Аллана Ройсса , обучая его основам и технике игры на первой гитаре, которой он когда-либо владел, D'Angelico . Когда Питман подал заявку на получение профсоюзной карты Local 802, он легко прошел тест, прежде чем они узнали его фамилию, сказав: «О, сын Кита Питмана. Ну, ладно». [ 3 ]

Во время учебы в старшей школе Питман ездил на 52-ю улицу, чтобы послушать джазовых исполнителей, таких как Чарли Паркер . Питман находился под сильным влиянием гитаристов Чарли Кристиана и Эдди Лэнга и вскоре подружился с Шорти Роджерсом , Шелли Мэнн и Эдди Бертом , с которыми он часто играл. [ 2 ]

К 1951 году Питман стал уверен, что сможет играть так же хорошо, как многие гитаристы в джаз-клубах Лос-Анджелеса. Посещая ночной клуб, где выступала Пегги Ли , Питман завязал разговор с гитаристом-виртуозом Лауриндо Алмейдой , игравшим в ее группе. Их разговор привел к прослушиванию, в результате которого Питман получил работу у Ли, положившую начало его профессиональной музыкальной карьере. [ 1 ]

После трех лет работы в группе Ли Питман принял предложение сыграть в радиопрограмме под названием The Rusty Draper Show . Его трехлетнее участие в этой передаче привело к работе в студии, когда гитарист Тони Рицци попросил Питмана заменить его на свидании Capitol Records . Когда слухи распространились, такие музыканты, как Говард Робертс , Эл Хендриксон и Боб Бейн, стали просить Питмана сыграть на сессиях, на которых они не могли присутствовать. В конце концов, рекомендации привели к тому, что продюсеры напрямую позвонили Питману, чтобы занять гитарное кресло, что привело к прибыльной студийной работе, которая продлилась десятилетия.

Во второй половине 1950-х Питман присутствовал на сессиях таких известных исполнителей, как Мел Торме , Бадди Рич и Ред Каллендер . Однако рок-н-ролл набирал популярность, и случайная встреча с Филом Спектором поставила Питмана в число первых членов элитной группы сессионных музыкантов. [ 4 ]

В 1957 году Берта Спектор спросила Питмана, научит ли он ее сына игре на джазовой гитаре. После трех месяцев занятий Фил Спектор продолжал бороться с концепцией метра , что привело и ученика, и учителя к выводу, что Фил, вероятно, не создан для того, чтобы быть музыкантом. [ 5 ]

В следующем году Спектор записал демо-версию написанной им песни, а затем спросил Питмана, сыграет ли он ее своим коллегам по The Rusty Draper Show . Песня под названием « To Know Him Is to Love Him » вызвала значительный интерес и в конечном итоге была профинансирована. Вскоре после этого Питману позвонил один из представителей Спектора и попросил его принять участие в записи песни в Gold Star Studios . Пластинка стала огромным хитом, в результате чего Питмана стали приглашать на все будущие концерты Фила Спектора. Когда Спектор выпустил чрезвычайно популярную пластинку « Be My Baby » в 1963 году, он назвал джем-сейшн с обратной стороны «Тедеско и Питман», в честь двух своих любимых гитаристов: Томми Тедеско и Билла Питмана.

Учитывая популярность пластинок Спектора, Питман и другие музыканты, создавшие « Стену звука», стали первым выбором почти всех крупных звукозаписывающих компаний Лос-Анджелеса. Хэл Блейн позже назовёт эту группу The Wrecking Crew , и их безымянные таланты сопровождали музыкальных исполнителей от Beach Boys до Фрэнка Синатры . [ 6 ]

Когда Columbia Records решила сделать ставку на новую группу под названием The Byrds , они настояли на привлечении опытных музыкантов для записи инструментальных треков для первого сингла, потому что группа еще не сформировалась в музыкальном плане. [ 7 ] Следовательно, персоналом, который присоединился к Роджеру МакГуинну на CBS Columbia Square 20 января 1965 года, были сессионные игроки Ларри Кнехтель , Блейн, Джерри Коул , Леон Рассел и Питман. За три часа они записали две песни, одна из которых, « Mr. Tambourine Man », стала хитом. [ 8 ] Однако, когда работа над дебютным альбомом группы началась всерьез, Терри Мельчер был удовлетворен тем, что группа теперь достаточно компетентна, чтобы записать собственную инструментальную поддержку. [ 9 ]

Джуниор Соль

[ редактировать ]

Питман работал музыкантом-фрилансером и нанял автоответчик, чтобы помочь ему назначить даты записи. Студии покрыли стоимость перевозки, что является важным преимуществом, учитывая количество инструментов и вспомогательного оборудования, необходимых для удовлетворения эклектичных требований музыкальных продюсеров. Бешеный темп студийной работы оставлял очень мало времени для живых выступлений или написания песен. В течение одного года Питман записал 425 сессий записи, многие из которых закончились несколькими сторонами . [ 3 ]

Когда профсоюзные правила выходили за рамки своих возможностей, либо Тедеско, либо Питман поднимали вопрос о сверхурочной работе - к ужасу продюсеров и радости других музыкантов. Их ярая приверженность справедливому обращению привела к тому, что Тедеско прозвали Королем Солтом, а Питмэн получил прозвище Джуниор Солт. Как сказал Питман в интервью 2002 года, «если Кинг Солт ничего не скажет, то Джуниор Солт обязательно это сделает». [ 3 ]

, занимающих вершины чартов Несмотря на его вклад в создание альбомов Mamas & the Papas , Everly Brothers , а также Jan and Dean , Питман находил рок-музыку, которую его просили играть, незабываемой; выражая искреннее удивление, когда некоторые мелодии стали чрезвычайно успешными. Продюсеры в шутку утверждали, что если Питман считает пластинку ужасной, то, вероятно, у них на руках хит. [ 3 ]

Безразличие Питмана к рок-н-роллу более чем сочеталось с энтузиазмом по поводу записи джаза под руководством таких композиторов и аранжировщиков, как Марти Пейч , Дэйв Грузин и Джонни Мэндел . Питман получил большое удовлетворение от технических требований джаза, его сложного набора гармонических изменений и импровизированных соло. Его игра на альбомах The Guitars Inc. и Марти Пэйча Dek-Tette затмила на личном уровне все, что он когда-либо делал на пластинках Top 40 .

Долгие часы в голливудских студиях звукозаписи были в основном сосредоточены на выступлениях, исключая другую музыкальную работу. Несмотря на ограничения, Питман написал пару аранжировок для Бадди ДеФранко и стопку чартов для недолговечного октета, который он собрал вместе с Бадди Чилдерсом . Он также получил авторские права на несколько эпизодов оригинального сериала «Звездный путь» ; пара джазовых мелодий («Sidewinder» и «Pitfall») из квартета Марти Пэйча 1956 года с участием Арта Пеппера ; и импровизированная мелодия под названием «Сан-Фернандо», которая понадобилась продюсерам для наполнения альбома 1968 года под названием « Do You Know the Way to San Jose» группы Baja Marimba Band . [ 10 ] Тем не менее, его непреходящее наследие – это опыт опытного гитариста, игравшего на некоторых из самых популярных записей двадцатого века.

Оборудование

[ редактировать ]

Основной студийной гитарой Питмана была Gibson ES-335 с усилителем Polytone . На некоторых рок-н-ролльных пластинках он использовал Fender Telecaster с усилителем Fender Twin Reverb . Другие инструменты включали двенадцатиструнную гитару , бас Fender Gibson , мандолину и тенор- банджо Бэкона . Питман настроил мандолину и банджо как гитару и предупредил продюсеров, что он может играть только на этих двух инструментах в гитарном диапазоне.

Я не играю на мандолине. Я бы сказал им, что могу удвоить это, но если они действительно хотят, чтобы кто-то играл на мандолине, им следует нанять мандолиниста. Я мог играть на ней ритм и даже ноты, но всегда давал понять, что я гитарист. Но у всех нас было пять или шесть инструментов, потому что они не хотели тратить деньги. И они многого могли бы добиться от одного парня.

- Билл Питман, интервью с Джимом Карлтоном [ 3 ]

Работа на гитаре Danelectro, благодаря которой Питман прославился, началась, когда он увидел инструмент в музыкальном магазине вскоре после его появления. Его занятия привлекли внимание Эрни Фримена , который попросил его сыграть на дано во время записи. Успех этой сессии в конечном итоге привел к тому, что он сыграл на Danelectro в песне Джека Нитцше «The Lonely Surfer» и Beach Boys альбоме Pet Sounds . Это обеспечило ему пять лет работы над записью телепрограммы The Wild Wild West . [ 11 ] По оценкам Питмана, после открытия Danelectro он играл на этом инструменте примерно сорок процентов времени до конца своей студийной карьеры. [ 12 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Питман был женат на Милдред Херти с 1947 года до их развода в 1960-х; у них было трое детей. [ 2 ] Он и его вторая жена Дебби Яякович дважды женились и развелись в 1970-х годах. [ 2 ] Он женился на Джанет Валентайн в 1985 году и усыновил ее дочь от предыдущих отношений. [ 2 ]

Питман жил в Ла-Кинте, Калифорния . На пенсии он играл в гольф в местном загородном клубе и время от времени участвовал в панельных дискуссиях документального фильма «Команда разрушителей» . [ 3 ] Он умер под присмотром хосписа в своем доме 11 августа 2022 года в возрасте 102 лет от осложнений, вызванных падением. [ 2 ] [ 13 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Питман, Билл; Алмейда, Лауриндо ; Хейтмейер, Ховард; Хендриксон, Эл ; Кессель, Барни ; Бэйн, Боб; Маршалл, Джек ; Робертс, Ховард (1961). Гитара Западного побережья: восемь оригинальных соло для гитары . Нью-Йорк: Музыкальная корпорация Лидса. ASIN   B0080YPG16 .
  • Питман, Билл (1972). Джазовые гитарные фразы и соло . Издательская компания Гвин. АСИН   B007RY77W6 .
  • Питман, Билл (1972). Современные прелюдии для гитары . Издательская компания Гвин. ОСЛК   42232027 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Карлтон, Джим (лето 2007 г.). «Studio Savant: Разговор с гитаристом Биллом Питманом». Журнал грифа . Том. 6. Случайное издательство, Inc., стр. 26–33. ISSN   1558-0326 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (12 августа 2022 г.). «Умер Билл Питман, 102 года; гитарист, игравший с суперзвездами» . Нью-Йорк Таймс . п. А19 . Проверено 13 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карлтон, Джим (2009). Беседы с великими джазовыми и студийными гитаристами . Публикации Мела Бэя . стр. 67–86. ISBN  978-0786651238 .
  4. ^ «Кредиты Билла Питмана» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 20 июля 2017 г.
  5. ^ Хартман, Кент (2012). Разрушительная бригада . Книги Томаса Данна . стр. 35–42 . ISBN  978-0312619749 .
  6. ^ Маркус, Джефф (6 ноября 2011 г.). «The Wrecking Crew оставили свой музыкальный след в поп-культуре» . Золотая жила . ISSN   1055-2685 .
  7. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 56–57. ISBN  0-87930-793-5 .
  8. ^ МакГуинн, Роджер (18 апреля 2012 г.). «Разговор о нации» . Национальное общественное радио (интервью). Беседовал Нил Конан . Проверено 20 июля 2017 г. В это время в студии находились Леон Рассел, Хэл Блейн, Джерри Коул, Ларри Кнехтел и Билл Питман. И они были крутейшими ребятами. Они были как Джеймс Дин. Знаете, они носили черные кожаные куртки с поднятым воротником и это было очень круто. Я был удостоен чести. И они были такими тесными. Я имею в виду, что между ударами действительно ничего не получится. Знаете, это была действительно солидная, солидная музыка.
  9. ^ Фрике, Дэвид (1996). «Колокола свободы». Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Колумбия/Наследие.
  10. ^ Юлиус Вехтер и группа Baja Marimba на Discogs
  11. ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  12. ^ Карлтон, Джим (май 2015 г.). «Билл Питман: Человек из команды разрушителей». Винтажная гитара . Том. 29, нет. 7. с. 73. ISSN   1067-2605 .
  13. ^ «Билл Питман, гитарист Wrecking Crew, умер в возрасте 102 лет» . Лучшие классические группы . 12 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e349b94772517b9242cf41e4b8da38ad__1721047980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ad/e349b94772517b9242cf41e4b8da38ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Pitman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)