Мел Бэй
Мел Бэй | |
---|---|
![]() Мел Бэй, играющий на мандолине , около 1963 года, использован в его книге «Веселье с мандолиной» . | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мельбурн Э. Бэй |
Рожденный | Банкер , Миссури, США | 25 февраля 1913 г.
Умер | 14 мая 1997 г. Сент-Луис, Миссури | (84 года)
Жанры | Классика , фолк , кантри , джаз |
Род занятий | Издатель, педагог, музыкант |
Инструмент(ы) | гитара , тенор-банджо , гавайская гитара , мандолина , гавайская гитара |
Этикетки | Мел Бэй |
Мельбурн Э. Бэй (25 февраля 1913 — 14 мая 1997), профессионально известный как Мел Бэй , был американским музыкантом и издателем, наиболее известным своей серией книг по музыкальному образованию . Его «Энциклопедия гитарных аккордов» , впервые опубликованная в 1971 году, остаётся бестселлером.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мельбурн Э. Бэй родился 25 февраля 1913 года в маленьком в горах Озарк . городке Банкер , штат Миссури, [ 1 ] Он купил гитару Sears Roebuck в возрасте 13 лет и несколько месяцев спустя отыграл свой первый «концерт». У Бэя не было учителя игры на гитаре, поэтому Бэй наблюдал за несколькими знакомыми ему гитаристами и копировал их аппликатуры на грифе , обучаясь аккордам. Как только он почувствовал, что знает основы игры на гитаре, он начал экспериментировать с другими инструментами, включая тенор-банджо , мандолину , гавайскую гитару и гавайскую гитару . [ 2 ]
Бэй играл перед публикой при каждой возможности, включая работу с продавцом змеиного масла в своем родном городе и его окрестностях. Мужчина нанял Бэя играть на банджо, сидя в машине продавца. Как только толпа собиралась, чтобы послушать, Бэй прекращал играть, и продавец предлагал свое лекарство от всех болезней. [ 3 ]
Сент-Луис и Кирквуд
[ редактировать ]Бэй знал, что для того, чтобы стать профессиональным музыкантом, ему придется жить в большом городе. Поэтому он переехал в Сент-Луис в 1933 году, а затем в пригород Кирквуд , штат Миссури, чтобы найти свою аудиторию. Он играл с многочисленными местными и путешествующими группами. Кроме того, он устроился штатным гитаристом на несколько радиостанций. Он возглавил трио Мел Бэй и играл двадцать пять лет. [ 1 ] [ 4 ]
Пока Бэй продолжал свою игровую карьеру, он продолжал обучать до 100 учеников в неделю. Он решил начать писать учебные материалы из-за трудностей, с которыми гитаристы сталкивались при игре аккордовых форм в ритм-секции , а также из-за плохих способностей к чтению нот, преобладавших среди гитаристов того времени. Эти книги стали основой учебного метода Мел Бэй и издательства Мел Бэй. [ 1 ]
Публикации Мела Бэя
[ редактировать ]После войны Бэя попросили написать учебный материал по игре на гитаре для военнослужащих, желающих изучать музыку в соответствии с Законом о военнослужащих. Когда он обратился к трем крупным музыкальным издателям Нью-Йорка, они отказали ему, заявив, что у гитары нет будущего. [ 3 ] В 1947 году он основал Mel Bay Publications и написал первую книгу « Система оркестровых аккордов для гитары» . Эта книга до сих пор издается под названием « Система аккордов для ритм-гитары» . Его «Метод современной гитары» был написан вскоре после этого, в 1948 году. [ 1 ] После успеха Элвиса Пресли в начале 1950-х годов гитара стала более популярной, что помогло обеспечить успех компании. [ 3 ] В течение многих лет Бэй путешествовал из города в город, беседуя с преподавателями гитары и музыкантами и показывая им свои публикации. Он утверждал, что знал каждого преподавателя игры на гитаре в Америке по имени. [ 1 ]
Mel Bay Publications выпускает инструкции и ноты для многих инструментов (гитара, банджо, мандолина, губная гармошка, скрипка, кларнет, аккордеон) и многих жанров (классика, джаз, фолк, блюз, рок).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Бэй продавал гитары Д'Анджелико . Он профессионально играл на своей модели New Yorker, но его любимой была модель Mel Bay, подаренная Д'Анджелико Джоном . Гитара имела черты New Yorker, но это была модель «в разрезе» с более тонким грифом. Эта гитара десятилетиями использовалась в методе современной гитары Мела Бэя.
Мел Бэй продолжал играть на гитаре каждый день до своей смерти в 1997 году в возрасте 84 лет.
Награды и почести
[ редактировать ]Мел Бэй получил награды за выслугу от Гитарного фонда Америки , Ассоциации розничных продавцов печатной музыки и Американской федерации музыкантов. Ассоциация музыкальных педагогов Сент-Луиса вручила ему Почетную грамоту. Палата представителей штата Миссури отметила его достижения резолюцией. Мэр Фримен Босли-младший объявил 25 октября 1996 года Днем Мела Бэя в Сент-Луисе. Президент Билл Клинтон направил Бэю благодарственное письмо. В 2001 году он был занесен в Зал славы Американского музея банджо за свою работу по обучению игре на банджо. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Многие гитаристы изучали книги Бэя. [ 3 ] Журнал Guitar Player назвал его «гитарным Джорджем Вашингтоном». [ 6 ] Продажи его серии Modern Guitar Method оцениваются в более чем 20 миллионов копий. Бэй создал структуру современного обучения игре на гитаре и помог повысить популярность игры на гитаре.
Комедийная песня «Ode to Mel Bay» (написанная и впервые записанная Майклом «Супе» Грандой из группы Ozark Mountain Daredevils и вошедшая в альбом «The Day Finger Pickers Take Over the World Томми Эммануэля и Чета Аткинса ») с любовью высмеивает Книги Мела Бэя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэй, Мел. Современный метод игры на гитаре Мела Бэя: 1 класс. Тихий океан: 1948 год.
- ^ «100 лет со дня рождения Мела Бэя» . Блог Мела Бэя . 1 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Серия музыкальных инструкций отмечает 60-летие» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 10 июля 2007 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Лори Роуз (22 июня 2011 г.). «Звездная сила: Мел Бэй из Кирквуда присоединяется к Аллее славы» . Кирквуд Патч . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «ЧЛЕНЫ ЗАЛА СЛАВЫ» . americanbanjomuseum.com . 24 января 2019 г.
- ^ Джонсон, Кевин С. (14 июня 2011 г.). «Новая Аллея славы в Сент-Луисе включает Мела Бэя и Роберта С. Брукингса» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 9 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт издательства Mel Bay Publishing
- Интервью с Биллом Бэем Национального общественного радио , сыном Мела Бэя, утреннему выпуску , июль 2007 г.
- Рой Смек: Волшебник струн (1983) . Мел Бэй (гитара) играет дуэтом с Роем Смеком (укулеле) в 8:00, а также дуэтом на банджо в 22:08.
- 1913 рождений
- 1997 смертей
- Американские кантри-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Издательства нот
- Американские гитаристы 20-го века
- Люди из Банкера, штат Миссури
- Педагоги из Миссури
- Кантри-музыканты из Миссури
- Американские музыканты-мужчины 20-го века