Чет Аткинс
Чет Аткинс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Честер Бертон Аткинс |
Также известен как | «Мистер Гитара», «Деревенский джентльмен» |
Рожденный | Латтрелл, Теннесси , США | 20 июня 1924 г.
Умер | 30 июня 2001 г. Нэшвилл, Теннесси , США | (77 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Гитара |
Дискография | Дискография Чета Аткинса |
Годы активности | 1942–1996 |
Этикетки | RCA Виктор , Колумбия |
Ранее из |
|
Веб-сайт | мистергитара |
Честер Бертон Аткинс (20 июня 1924 – 30 июня 2001), также известный как « Мистер Гитара » и « Деревенский джентльмен », был американским музыкантом, который вместе с Оуэном Брэдли и Бобом Фергюсоном помог создать Нэшвиллское звучание , стиль кантри , который расширил свою привлекательность для взрослых поклонников поп-музыки. В основном он был гитаристом, но также играл на мандолине, скрипке, банджо и гавайской гитаре, а иногда и пел.
Фирменный стиль игры Аткинса был вдохновлен Мерлом Трэвисом . Другими крупными гитаристами, оказавшими влияние, были Джанго Рейнхардт , Джордж Барнс , Лес Пол и, позже, Джерри Рид . [1] Его отличительный стиль игры и музыкальность привлекли к нему поклонников внутри и за пределами кантри-сцены, как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Аткинс провел большую часть своей карьеры в RCA Victor и продюсировал пластинки для Browns , Хэнка Сноу , Портера Ваггонера , Нормы Джин , Долли Партон , Дотти Уэст , Перри Комо , Флойда Крамера , Элвиса Пресли , The Everly Brothers , Эдди Арнольда , Дона Гибсона , Джим Ривз , Джерри Рид , Скитер Дэвис , Уэйлон Дженнингс , Роджер Уиттакер , Энн-Маргрет и многие другие.
Журнал Rolling Stone приписал Аткинсу изобретение «попсового «нэшвиллского звука», который спас кантри-музыку от коммерческого спада» и поставил его на 21-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». [2] В 2023 году Аткинс был назван 39-м лучшим гитаристом всех времен. [3] Среди многих других наград Аткинс получил 14 премий «Грэмми» и премию «Грэмми за заслуги перед жанром» . Он также получил девять наград Ассоциации кантри-музыки как «Инструменталист года». Он был введен в Зал славы рок-н-ролла , Зал славы и музей кантри-музыки , а также Зал славы и музей музыкантов . Джордж Харрисон также был вдохновлен Четом Аткинсом; Ранние песни Битлз, такие как « All My Loving », демонстрируют влияние.
Биография
[ редактировать ]Детство и молодость
[ редактировать ]Аткинс родился 20 июня 1924 года в Латтрелле, штат Теннесси , недалеко от горы Клинч . Его родители развелись, когда ему было шесть лет, после чего его воспитывала мать. Он был младшим из трех мальчиков и девочки. Он начал играть на гавайской гитаре , позже перешел на скрипку , но когда ему было девять лет, он поменялся местами со своим братом Лоуэллом: старый пистолет и кое-какие домашние дела для гитары. [4] В своей автобиографии 1974 года он заявил: «Мы были настолько бедны, и все вокруг нас были настолько бедны, что только в сороковые годы кто-либо даже узнал о депрессии». Вынужденный переехать в Фортсон, штат Джорджия , за пределами Колумбуса , чтобы жить со своим отцом из-за критического состояния астмы , Аткинс был чувствительным юношей, который стал одержимым музыкой. Из-за болезни он был вынужден спать в кресле с прямой спинкой, чтобы ему было комфортно дышать. В те ночи он играл на гитаре, пока не засыпал, держа ее в руках, и эта привычка сохранялась на всю его жизнь. [5] Живя в Фортсоне, Аткинс присутствовал на историческом мероприятии. [ нужна ссылка ] Школа Маунтин-Хилл. Он вернулся в 1990-е годы, чтобы отыграть серию благотворительных концертов, чтобы спасти школу от сноса. [6] Рассказывали истории об очень юном Чете, который, когда друг или родственник приходил в гости и играл на гитаре, теснил музыканта и подносил ухо так близко к инструменту, что посетителю становилось трудно играть. [5]
Аткинс стал опытным гитаристом, когда учился в старшей школе. [4] Для тренировок он пользовался школьным туалетом, потому что там была хорошая акустика. [7] [8] Его первая гитара имела гвоздь вместо порожка и была настолько изогнута, что можно было использовать только первые несколько ладов. [9] Позже он купил полуакустическую электрогитару и усилитель, но ему пришлось проехать много миль, чтобы найти электрическую розетку, поскольку в его доме не было электричества. [10]
Позже в жизни он беззаботно отдал себя (вместе с Джоном Ноулзом , Томми Эммануэлем , Стивом Уоринером и Джерри Ридом). [11] ) почетная степень CGP («Сертифицированный гитарист»). [9] В 2011 году его дочь Мерл Аткинс Рассел вручила степень CGP своему давнему помощнику Полу Янделлу . Затем она заявила, что в поместье Аткинсов больше не будет разрешено использование CGP. [12]
Его сводный брат Джим был успешным гитаристом, работавшим с Les Paul Trio в Нью-Йорке. [5]
У Аткинса не было собственного сильного стиля до 1939 года, когда (еще живя в Джорджии) он услышал, как Мерл Трэвис играет по радио WLW . [5] [13] Это раннее влияние кардинально сформировало его уникальный стиль игры. [1] В то время как Трэвис использовал указательный палец правой руки для мелодии и большой палец для басовых нот, Аткинс расширил свой стиль правой руки, включив в него игру первыми тремя пальцами, при этом большой палец играет на басу. Он также внимательно слушал игру Джорджа Барнса и Лес Пола на одной струне .
Чет Аткинс был лицензиатом общего класса любительского радио . Раньше он использовал позывной WA4CZD, но в 1998 году он получил позывной W4CGP, включающий обозначение CGP, которое предположительно означало «Сертифицированный сборщик гитары». Он был членом Американской лиги радиорелейной связи . [14]
Ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Бросив школу в 1942 году, Аткинс устроился на работу на радио WNOX (AM) (ныне WNML) в Ноксвилле , где играл на скрипке и гитаре с певцом Биллом Карлайлом и комиком Арчи Кэмпбеллом и стал участником радиостанции «Диксиленд». Swingsters — небольшой свинговый инструментальный ансамбль. Через три года он переехал в WLW-AM в Цинциннати, штат Огайо , где раньше работал Мерл Трэвис.
Через шесть месяцев он переехал в Роли и работал с Джонни и Джеком, прежде чем отправиться в Ричмонд, штат Вирджиния , где выступал с Саншайн Сью Уоркман . Застенчивая личность Аткинса работала против него, как и тот факт, что его утонченный стиль заставил многих усомниться в том, что он действительно «деревенский». Его часто увольняли, но вскоре ему удалось найти другую работу на другой радиостанции благодаря своим уникальным игровым способностям. [5]
Аткинс и Джетро Бернс (из «Гомера и Джетро ») женились на сестрах-близняшках Леоне и Лоис Джонсон, которые пели Лаверн и Ферн Джонсон, сестер Джонсон. Леона Аткинс пережила своего мужа на восемь лет и умерла в 2009 году в возрасте 85 лет. [15]
Путешествуя в Чикаго, Аткинс прошел прослушивание у Рэда Фоули , который оставил свою звездную позицию на WLS-AM шоу National Barn Dance , чтобы присоединиться к Grand Ole Opry . [16] Аткинс впервые появился в Opry в 1946 году в составе группы Фоули. В том же году он также записал сингл для лейбла Bullet Records, базирующегося в Нэшвилле . Этот сингл "Guitar Blues" был довольно прогрессивным, включая соло на кларнете музыканта танцевальной группы из Нэшвилла Датча Макмиллана, спродюсированное Оуэном Брэдли . У него было сольное место в Opry, но когда оно было сокращено, Аткинс перешел в KWTO в Спрингфилде, штат Миссури . Однако, несмотря на поддержку исполнительного директора Си Симана , он вскоре был уволен за то, что не звучал «достаточно деревенски». [5]
Подписание контракта с RCA Victor
[ редактировать ]Работая с западной группой в Денвере, штат Колорадо , Аткинс привлек внимание RCA Victor . Сайман поощрял Стива Шоулза подписать контракт с Аткинсом, поскольку его стиль (вместе с успехом Мерла Трэвиса как записывающегося исполнителя) внезапно вошел в моду. Шоулз, директор отдела кантри-музыки RCA, выследил Аткинса в Денвере.
Он сделал свои первые записи RCA Victor в Чикаго в 1947 году, но они не продавались. В том же году он немного поработал в студии для RCA, но снова переехал в Ноксвилл, где работал с Гомером и Джетро в новом субботнем вечернем радиошоу WNOX The Tennessee Barn Dance и популярной Midday Merry Go Round .
В 1949 году он покинул WNOX, чтобы присоединиться к Джун Картер с Матерью Мэйбел и сестрами Картер в KWTO. В этом воплощении семьи Картер участвовали Мэйбел Картер и дочери Джун, Хелен и Анита. Их работа вскоре привлекла внимание Grand Ole Opry. Группа переехала в Нэшвилл в середине 1950-х годов. Аткинс начал работать над записью сессий и выступать на WSM-AM и Opry. [5] Аткинс стал членом Opry в 1950-х годах. [17]
Хотя у него еще не было хитов для RCA Victor, его авторитет рос. Он начал помогать Шоулзу в качестве сессионного руководителя, когда нью-йоркскому продюсеру понадобилась помощь в организации сессий в Нэшвилле для артистов RCA Victor. Первым хитом Аткинса стал « Mr. Sandman », за которым последовал «Silver Bell», который он записал дуэтом с Хэнком Сноу . Его альбомы также стали более популярными. Он был показан на канале ABC-TV «Шоу Эдди Арнольда» летом 1956 года и на «Юбилее кантри-музыки» в 1957 и 1958 годах (к тому времени переименованном в «Юбилейный США »).

Помимо записи, Аткинс был консультантом по дизайну компании Gretsch , которая производила популярную линейку электрогитар Чета Аткинса с 1955 по 1980 год. Он стал менеджером студии RCA Victor's в Нэшвилле, в конечном итоге вдохновив и увидев завершение создания легендарной студии RCA Studio B. первая студия, построенная специально для записи на ныне знаменитом Music Row . позже Чет и Оуэн Брэдли сыграли важную роль в создании RCA Studio A , расположенного рядом со студией B. Также [9]
Исполнитель и продюсер
[ редактировать ]Когда в 1957 году Шоулз взял на себя управление поп-продюсированием – в результате его успеха с Элвисом Пресли – он поручил Аткинсу руководить подразделением RCA Victor в Нэшвилле. Поскольку продажи пластинок кантри-музыки снижались по мере того, как рок-н-ролл становился все более популярным, Аткинс последовал примеру Оуэна Брэдли и исключил скрипки и стальную гитару из многих записей, хотя и не из всех, чтобы привлечь кантри-певцов к поклонникам поп-музыки, многие из которых не любил «гнусные» элементы кантри. Это стало известно как Nashville Sound , который, по словам Аткинса, был лейблом, созданным средствами массовой информации для стиля записи в тот период, призванного поддерживать жизнеспособность страны (и их работы).
Аткинс использовал Джорданеров и ритм-секцию в таких хитах, как » Джима Ривза « Четыре стены и « Он должен идти ». [18] и » Дона Гибсона « Oh Lonesome Me и «Blue Blue Day». [19] Некогда редкое явление, когда кантри-хит перешел к успеху поп-музыки, стало более распространенным. По сути, он и Брэдли поставили продюсера на место водителя, определяя артиста в выборе материала и музыкального фона. Другие продюсеры Нэшвилла быстро скопировали эту успешную формулу, в результате чего некоторые кантри-хиты «перешли» и добились успеха в поп-сфере.
Аткинс делал свои собственные пластинки, в которых обычно присутствовали поп-стандарты и джаз , в сложной домашней студии, часто записывая ритм-треки на RCA и добавляя свои сольные партии дома, доводя треки до тех пор, пока результаты не удовлетворили его. [9] Гитаристы всех стилей восхищались различными альбомами Аткинса за их уникальные музыкальные идеи, а в некоторых случаях и за экспериментальные электронные идеи. В этот период он стал известен во всем мире как «Мистер Гитара», что послужило вдохновением для создания альбома Mister Guitar , созданного Бобом Феррисом и Биллом Портером , пришедшим на замену Феррису.

В конце марта 1959 года Портер занял пост главного инженера единственной студии RCA Victor в Нэшвилле, расположенной в помещении, которое стало известно как Studio B. после открытия второй студии в 1960 году (В то время Единственная студия RCA в Нэшвилле не имела буквенного обозначения.) Вскоре Портер помог Аткинсу добиться лучшего звука реверберации от немецкого устройства эффектов студии, EMT пластинчатого ревербератора . Обладая золотым слухом , Портер обнаружил, что акустика студии проблематична, и он разработал набор акустических перегородок, которые можно было подвешивать к потолку, а затем выбрал положения для микрофонов на основе резонансных режимов помещения . Звук записей значительно улучшился, и студия добилась ряда успехов. Звук Нэшвилла стал более динамичным . [20] Позже, когда Брэдли спросил, как он добился такого звука, Аткинс ответил ему, что «это был Портер». [21] Портер описал Аткинса как человека, который уважительно относился к музыкантам во время записи: если кто-то был расстроен, он не называл этого человека по имени. Вместо этого он говорил что-то вроде: «У нас небольшая проблема с настройкой… Все проверьте и посмотрите, что происходит». [21] Если бы это не сработало, Аткинс поручил бы Портеру исключить игрока-нарушителя из состава. Когда Портер покинул RCA в конце 1964 года, Аткинс сказал: «Звук никогда не был прежним, никогда не был таким великолепным». [21]
В торговой марке Аткинса «стиль Аткинса» игры используются большой палец и первые два, а иногда и три пальца правой руки. Он развил этот стиль, слушая Мерла Трэвиса. [1] изредка по примитивному радио. Он был уверен, что никто не сможет так четко играть, используя только большой и указательный пальцы (именно так играл Трэвис), и предполагал, что для этого нужен большой и два пальца — и это был стиль, который он разработал и освоил.
Ему нравилось играть с другими студийными музыкантами, и их пригласили выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте концертная запись группы ( After the Riot at Newport в 1960 году. Это выступление было отменено из-за беспорядков, но была выпущена ). Аткинс выступал по приглашению в Белом доме перед каждым президентом США, от Джона Ф. Кеннеди до Джорджа Буша-старшего . Аткинс был участником группы « Million Dollar Band» в 1980-х годах. Он также хорошо известен своей песней «Yankee Doodle Dixie», в которой он одновременно играл « Yankee Doodle » и « Dixie » на одной гитаре.
До смерти своего наставника Шоулза в 1968 году Аткинс стал вице-президентом регионального подразделения RCA. В 1987 году он рассказал Nine-O-One Network журналу , что ему «стыдно» своего продвижения по службе: «Я хотел, чтобы меня знали как гитариста, и я также знаю, что они дают такие звания вместо денег. Так что будьте осторожны, когда они хотят сделать вас вице-президентом». [22] Он привел Уэйлона Дженнингса , Уилли Нельсона , Конни Смит , Бобби Бэра , Долли Партон , Джерри Рида и Джона Хартфорда в 1960-х годах, а также вдохновил и помог бесчисленному количеству других. на лейбл [23] Он пошел на значительный риск в середине 1960-х годов, когда движение за гражданские права спровоцировало насилие по всему Югу, подписав контракт с первым афроамериканским певцом кантри-музыки Чарли Прайдом , который пел более грубую кантри-музыку, чем пионер более плавной музыки, которую придумал Аткинс.
Самый популярный сингл Аткинса вышел в 1965 году с «Yakety Axe», адаптацией « Yakety Sax » его друга, саксофониста Бутса Рэндольфа . В те дни он редко выступал и в конце концов нанял других продюсеров RCA, таких как Боб Фергюсон и Фелтон Джарвис , чтобы уменьшить свою рабочую нагрузку. [9]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1970-х годах Аткинс стал испытывать все больший стресс из-за своих исполнительных обязанностей. Он выпустил меньше пластинок, но все же смог выпустить такие хиты, как поп-хит Перри Комо 1973 года « And I Love You So ». Он много записывался с близким другом и коллегой по сборке Джерри Ридом, который сам стал хитовым исполнителем. Однако диагноз рака толстой кишки , поставленный в 1973 году, побудил Аткинса переопределить свою роль в RCA Records, чтобы позволить другим заниматься администрированием, в то время как он вернулся к своей первой любви, гитаре, часто записываясь с Ридом или даже Джетро Бернсом из « Гомера и Джетро» ( его зять) после смерти Гомера в 1971 году. [9] Аткинс передал свои административные обязанности Джерри Брэдли , сыну Оуэна, в 1973 году в RCA.
Аткинс мало занимался продюсерской работой в RCA после ухода в отставку и фактически нанял на лейбл продюсеров в 1960-х, среди них были Боб Фергюсон и Фелтон Джарвис . Как записывающийся артист, Аткинс разочаровался в RCA в конце 1970-х. Он чувствовал себя подавленным, потому что звукозаписывающая компания не позволяла ему заняться джазом. Он также продюсировал джазовые записи конца 60-х канадского гитариста Ленни Бро , друга и протеже. Его сотрудничество в середине 1970-х с одним из тех, кто на него повлиял, Les Paul , Chester & Lester и Guitar Monsters , уже отразило этот интерес; «Chester & Lester» стал одной из самых продаваемых записей в карьере Аткинса. В то же время он стал недоволен направлением, в котором двигалась компания Gretsch (больше не являющаяся семейной собственностью), отозвал разрешение использовать его имя и начал разрабатывать гитары вместе с Gibson . В 1982 году Аткинс разорвал свое 35-летнее сотрудничество с RCA Records и подписал контракт с конкурирующей Columbia Records . Свой первый альбом он продюсировал для Columbia в 1983 году. [16]
Аткинс всегда был страстным любителем джаза, и на протяжении всей своей карьеры он часто подвергался критике со стороны «чистых» кантри-музыкантов за его джазовое влияние. Он также неоднократно говорил, что ему не нравится, когда его называют «кантри-гитаристом», настаивая на том, что он «гитарист, и точка». Хотя он играл на слух и был искусным импровизатором, он умел читать ноты и даже исполнял некоторые классические гитарные пьесы. Когда в 1991 году друг Роджер С. Филд предложил ему записаться и выступить с певицей, он сделал это со Сьюзи Боггусс . [9]
Аткинс вернулся к своим деревенским корням для альбомов, которые он записал с Марком Нопфлером и Джерри Ридом. [9] Нопфлер уже давно упоминал Аткинса как одного из первых людей, оказавших на него влияние. Аткинс также сотрудничал с легендой австралийского гитариста Томми Эммануэлем . Когда его попросили назвать десять самых влиятельных гитаристов двадцатого века, он поставил на первое место Джанго Рейнхардта , а также поместил себя в список. [24]
В последующие годы он вернулся на радио, появившись в Гаррисона Кейлора « Домашний компаньон в прериях программе », на радио American Public Media , даже время от времени беря в руки скрипку. [9] и исполнение таких песен, как » Боба Уиллса « Corrina, Corrina и » Уилли Нельсона « Семь испанских ангелов с Нельсоном во время трансляции шоу в 1985 году в Bridges Auditorium на территории кампуса колледжа Помона .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Аткинс получил множество наград, в том числе 14 премий «Грэмми» и девять наград Ассоциации кантри-музыки как «Инструменталист года». [16] В 1993 году он был удостоен премии «Грэмми» за заслуги перед жанром. В декабре 1997 года журнал Billboard наградил его премией Century Award, «высшей наградой за выдающиеся творческие достижения». [25] В 2002 году Аткинс был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла . [23] Его награду вручили Марти Стюарт и Брайан Сетцер , а принял внук Аткинса Джонатан Рассел. В следующем году Аткинс занял 28-е место в рейтинге Country Music Television «40 величайших людей кантри-музыки» по версии . В ноябре 2011 года журнал Rolling Stone поставил Аткинса на 21-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». [2]
Аткинс известен своим широким влиянием. Его любовь к многочисленным стилям музыки можно проследить от его ранней записи «Johnson Rag» выдающегося пианиста Джеймса П. Джонсона до рок-стилей Эрика Джонсона , приглашенного гостя на сессиях записи Аткинса, который: когда Аткинс попытался скопировать свою влиятельную рокерскую « Cliffs of Dover », это привело к созданию Аткинсом уникальной аранжировки «Londonderry Air (Danny Boy)».
Композиции классической гитары, включенные почти во все его альбомы, были для многих американских артистов, работающих сегодня в этой области, первой классической гитарой, которую они когда-либо слышали. Он записал плавную джазовую гитару, которую до сих пор играют в американском эфире.
Аткинс продолжал выступать в 1990-х годах, но его здоровье ухудшилось после того, как в 1996 году ему снова поставили диагноз рак толстой кишки. Он умер 30 июня 2001 года в своем доме в Нэшвилле, штат Теннесси, в возрасте 77 лет. [26] Его поминальная служба прошла в Ryman Auditorium в Нэшвилле. [27] Он был похоронен в саду памяти Харпет-Хиллз в Нэшвилле.
Участок межштатной автомагистрали 185 на юго-западе Джорджии (между Лагранжем и Колумбусом ) называется «Бульвар Чета Аткинса». [28] Этот участок межштатной автомагистрали проходит через Фортсон, где Аткинс провел большую часть своего детства.
В 13 лет будущий джазовый гитарист Эрл Клу был очарован выступлением Аткинса на шоу Перри Комо . [29] Он также оказал большое влияние на Дойла Дайкса . [30] и вдохновил Томми Эммануэля . [31] Стиль Джонни Уинтера , основанный на игре большим пальцем, зародился в игре Аткинса. [32] Стив Хоу назвал Аткинса своим любимым «универсальным гитаристом», добавив, что «есть люди в разных областях музыки, которые лучше него, но никто не обладал такими же способностями, когда дело доходит до достижения всех целей. Для меня это был образование, чтобы послушать, что он сделал». [33]
Клинта Блэка Альбом Nothin' But the Taillights включает в себя песню «Ode to Chet», в которую входят слова: «Потому что я могу завоевать ее, как Ромео сделал Джульетту, если я только смогу показать ей, что я почти могу выбрать это легато, как Чет» и «Если я когда-нибудь смогу играть, как CGP, потребуется нечто большее, чем Мел Бэй 1, 2 и 3». Аткинс играл на гитаре в треке. В конце песни Блэк и Аткинс коротко поговорили.
Песня Аткинса "Jam Man" в настоящее время [ когда? ] используется в рекламе Esurance .
В 1967 году ко дню рождения Аткинса была выпущена трибьют-песня «Chet's Tune» при участии длинного списка артистов RCA Victor, включая Эдди Арнольда , Конни Смит , Джерри Рида , Уилли Нельсона , Хэнка Сноу и других. Песня была написана автором песен из Нэшвилла Сай Кобеном , другом Аткинса. Сингл достиг 38-го места в чартах стран. [34] [35] [36]
В 2009 году Стив Уоринер выпустил альбом My Tribute to Chet Atkins . Одна песня с этого альбома, "Producer's Medley", представляет собой воссоздание Уоринером нескольких известных песен, которые Аткинс спродюсировал и исполнил. «Producer’s Medley» получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри в 2010 году.
Дискография
[ редактировать ]Отраслевые награды
[ редактировать ]- Инструменталист года 1967 года
- Инструменталист года 1968 года
- Инструменталист года 1969 года
- Инструменталист 1981 года
- Инструменталист года 1982 года
- Инструменталист 1983 года
- Инструменталист 1984 года
- Инструменталист 1985 года
- 1988 Музыкант года
Зал славы и музей кантри-музыки
Премия | Год | Работы/ы | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1971 года с Джерри Ридом - | 1972 | Я и Джерри | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение | 1972 | "Снежная птица" | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Мерлом Трэвисом – | 1973 | Путешествующее шоу Аткинса-Трэвиса | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение | 1976 | "Развлекатель" | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Лес Полом | 1977 | Честер и Лестер | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение | 1982 | Страна после всех этих лет | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Марком Нопфлером | 1986 | «Космическая кадриль» | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Марком Нопфлером | 1991 | "Так нежно, до свидания" | Выиграл |
Лучшее кантри-вокальное сотрудничество 1991 года с Марком Нопфлером | 1991 | "Блюз бедного мальчика" | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Джерри Ридом | 1993 | Прокрадываться вокруг | Выиграл |
Премия Грэмми 1993 года за выслугу лет | 1993 | заслуженный | |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Asleep at the Wheel , Элдоном Шамблином , Джонни Гимблом , Марти Стюартом , Рубеном «Lucky Oceans» Госфилдом и Винсом Гиллом | 1994 | «Красное Крыло» | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение | 1995 | "Молодая штучка" | Выиграл |
Лучшее инструментальное кантри-исполнение | 1996 | "Человек с джемом" | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 10 - Жар-птица Теннесси: Американская кантри-музыка до и после Элвиса. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б «Чет Аткинс». Архивировано 27 августа 2017 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун .
- ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография телевидения кантри-музыки» . СМТ. Архивировано из оригинала 10 января 2004 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинс, Чет; Нили, Билл (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. ISBN 0-8092-9051-0 .
- ^ Раш, Дайан Сэммс (23 октября 1994 г.). «Чет играет, Гэтлин жив» . Лейкленд Леджер . Лейкленд, Флорида. п. 9С . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Аткинс, Чет; Нили, Билл (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. п. 52. ISBN 0-8092-9051-0 .
- ^ Хальберштам, Дэвид (1961). аннотации на вкладыше. Мастерская Чета Аткинса . РКА Виктор ЛСП-2232.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аткинс, Чет; Кокран, Расс (2003). «Я и мои гитары». Милуоки: Хэл Леонард. ISBN 0-634-05565-8 .
- ^ Аткинс, Чет; Нили, Билл. (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. стр. 61–62. ISBN 0-8092-9051-0 .
- ^ «Интервью Чета Аткинса» на YouTube
- ^ Фриман, Джон (22 ноября 2011 г.). «Уходит гитарист Пол Янделл» . Музыкальный ряд . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ * Зал славы и музей кантри-музыки. Архивировано 14 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Американская лига радиорелейной связи | Ассоциация и ресурсы радиолюбителей» . Arrl.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2005 года.
- ^ «Умерла вдова Чета Аткинса» . Стандартное время страны . 22 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чет Аткинс умирает» [ мертвая ссылка ] Роллинг Стоун . Доступ 28 марта 2008 г.
- ^ «Хронология Opry – 1950-е годы» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 2 июля 2012 г.
- ↑ Запись Allmusic на альбом Welcome to My World , бокс-сет Джима Ривза 1996 года, Bear Family Records
- ^ Allmusic биография Дона Гибсона
- ^ Баллоу, Глен (1998). Справочник для звукорежиссеров . Фокальная пресса. п. 1154.
- ^ Jump up to: а б с Макклеллан, Джон; Братич, Деян (2004). Чет Аткинс в трех измерениях . Том. 2. Публикации Мела Бэя. стр. 149–152. ISBN 978-0-7866-5877-0 .
- ↑ Интервью Nine-O-One, сетевой журнал Nine-O-One, декабрь 1987 г., стр.10-11.
- ^ Jump up to: а б «Чет Аткинс» , Зал славы рок-н-ролла. Доступ 28 марта 2008 г.
- ^ Официальный веб-сайт Чета Аткинса . Доступ 27 августа 2014 г.
- ^ "Биография - Чет Аткинс" . Роллинг Стоун . Доступ 10 мая 2008 г.
- ↑ «Некролог». Архивировано 23 марта 2008 г., в Wayback Machine , CNN, 2 июля 2001 г., по состоянию на 21 июня 2008 г.
- ^ «Гитары нежно плачут, когда Нэшвилл отдает дань уважения Чету Аткинсу» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2001 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Резолюция по законопроекту Чета Аткинса о бульваре» . Архивировано из оригинала 28 января 2005 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств Университета штата Буффало» . Штат Буффало. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Тернер, Дейл (18 июня 2014 г.). «Acoustic Nation с Дейлом Тернером: гитарное евангелие блестящего фингер-стилиста Дойла Дайкса» . Гитарный мир . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Биография официального сайта Томми Эммануэля. Архивировано 25 августа 2011 года в Wayback Machine. Проверено в сентябре 2009 года.
- ^ «Интервью Джонни Уинтера: апрель 2004 г.» . Andyaledort.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Доум, Малькольм (8 апреля 2020 г.). «Стив Хоу: 10 пластинок, которые изменили мою жизнь» . Громче . Проверено 4 мая 2024 г.
- ↑ Billboard, 3 июня 1967 г., стр. 41.
- ^ Макклеллан, Джон; Братич, Деян. Чет Аткинс в «Трех измерениях: 50 лет легендарной гитары» , том. 1. Пасифик, Миссури: Публикации Мел Бэй. стр. 47–49.
- ^ Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Запись исследования. п. 392. ИСБН 978-0-89820-177-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинцле, Рич (1998). «Чет Аткинс». Энциклопедия кантри-музыки . Пол Кингсбери, изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1924 рождения
- 2001 смертей
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Классические музыканты 20 века
- Радиолюбители
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Продюсеры звукозаписи из Теннесси
- Смертность от рака в Теннесси
- Смертность от колоректального рака в США
- Артисты Columbia Records
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Американские гитаристы, играющие в стиле фингерстайл
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Члены Гранд Оле Опри
- Участники Million Dollar Band (группа кантри)
- Музыка Восточного Теннесси
- Музыканты из Аппалачей
- Певцы и авторы песен из Теннесси
- Музыканты из Ноксвилля, Теннесси
- Жители округа Юнион, штат Теннесси
- Исполнители RCA Records в Нэшвилле
- Художники RCA Виктор
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Теннесси
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен мужского пола