Jump to content

Чет Аткинс

Чет Аткинс
Справочная информация
Имя при рождении Честер Бертон Аткинс
Также известен как «Мистер Гитара», «Деревенский джентльмен»
Рожденный ( 1924-06-20 ) 20 июня 1924 г.
Латтрелл, Теннесси , США
Умер 30 июня 2001 г. (30 июня 2001 г.) (77 лет)
Нэшвилл, Теннесси , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструмент(ы) Гитара
Дискография Дискография Чета Аткинса
Годы активности 1942–1996
Этикетки RCA Виктор , Колумбия
Ранее из
Веб-сайт мистергитара

Честер Бертон Аткинс (20 июня 1924 – 30 июня 2001), также известный как « Мистер Гитара » и « Деревенский джентльмен », был американским музыкантом, который вместе с Оуэном Брэдли и Бобом Фергюсоном помог создать Нэшвиллское звучание , стиль кантри , который расширил свою привлекательность для взрослых поклонников поп-музыки. В основном он был гитаристом, но также играл на мандолине, скрипке, банджо и гавайской гитаре, а иногда и пел.

Фирменный стиль игры Аткинса был вдохновлен Мерлом Трэвисом . Другими крупными гитаристами, оказавшими влияние, были Джанго Рейнхардт , Джордж Барнс , Лес Пол и, позже, Джерри Рид . [1] Его отличительный стиль игры и музыкальность привлекли к нему поклонников внутри и за пределами кантри-сцены, как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Аткинс провел большую часть своей карьеры в RCA Victor и продюсировал пластинки для Browns , Хэнка Сноу , Портера Ваггонера , Нормы Джин , Долли Партон , Дотти Уэст , Перри Комо , Флойда Крамера , Элвиса Пресли , The Everly Brothers , Эдди Арнольда , Дона Гибсона , Джим Ривз , Джерри Рид , Скитер Дэвис , Уэйлон Дженнингс , Роджер Уиттакер , Энн-Маргрет и многие другие.

Журнал Rolling Stone приписал Аткинсу изобретение «попсового «нэшвиллского звука», который спас кантри-музыку от коммерческого спада» и поставил его на 21-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». [2] В 2023 году Аткинс был назван 39-м лучшим гитаристом всех времен. [3] Среди многих других наград Аткинс получил 14 премий «Грэмми» и премию «Грэмми за заслуги перед жанром» . Он также получил девять наград Ассоциации кантри-музыки как «Инструменталист года». Он был введен в Зал славы рок-н-ролла , Зал славы и музей кантри-музыки , а также Зал славы и музей музыкантов . Джордж Харрисон также был вдохновлен Четом Аткинсом; Ранние песни Битлз, такие как « All My Loving », демонстрируют влияние.

Биография

[ редактировать ]

Детство и молодость

[ редактировать ]

Аткинс родился 20 июня 1924 года в Латтрелле, штат Теннесси , недалеко от горы Клинч . Его родители развелись, когда ему было шесть лет, после чего его воспитывала мать. Он был младшим из трех мальчиков и девочки. Он начал играть на гавайской гитаре , позже перешел на скрипку , но когда ему было девять лет, он поменялся местами со своим братом Лоуэллом: старый пистолет и кое-какие домашние дела для гитары. [4] В своей автобиографии 1974 года он заявил: «Мы были настолько бедны, и все вокруг нас были настолько бедны, что только в сороковые годы кто-либо даже узнал о депрессии». Вынужденный переехать в Фортсон, штат Джорджия , за пределами Колумбуса , чтобы жить со своим отцом из-за критического состояния астмы , Аткинс был чувствительным юношей, который стал одержимым музыкой. Из-за болезни он был вынужден спать в кресле с прямой спинкой, чтобы ему было комфортно дышать. В те ночи он играл на гитаре, пока не засыпал, держа ее в руках, и эта привычка сохранялась на всю его жизнь. [5] Живя в Фортсоне, Аткинс присутствовал на историческом мероприятии. [ нужна ссылка ] Школа Маунтин-Хилл. Он вернулся в 1990-е годы, чтобы отыграть серию благотворительных концертов, чтобы спасти школу от сноса. [6] Рассказывали истории об очень юном Чете, который, когда друг или родственник приходил в гости и играл на гитаре, теснил музыканта и подносил ухо так близко к инструменту, что посетителю становилось трудно играть. [5]

Аткинс стал опытным гитаристом, когда учился в старшей школе. [4] Для тренировок он пользовался школьным туалетом, потому что там была хорошая акустика. [7] [8] Его первая гитара имела гвоздь вместо порожка и была настолько изогнута, что можно было использовать только первые несколько ладов. [9] Позже он купил полуакустическую электрогитару и усилитель, но ему пришлось проехать много миль, чтобы найти электрическую розетку, поскольку в его доме не было электричества. [10]

Позже в жизни он беззаботно отдал себя (вместе с Джоном Ноулзом , Томми Эммануэлем , Стивом Уоринером и Джерри Ридом). [11] ) почетная степень CGP («Сертифицированный гитарист»). [9] В 2011 году его дочь Мерл Аткинс Рассел вручила степень CGP своему давнему помощнику Полу Янделлу . Затем она заявила, что в поместье Аткинсов больше не будет разрешено использование CGP. [12]

Его сводный брат Джим был успешным гитаристом, работавшим с Les Paul Trio в Нью-Йорке. [5]

У Аткинса не было собственного сильного стиля до 1939 года, когда (еще живя в Джорджии) он услышал, как Мерл Трэвис играет по радио WLW . [5] [13] Это раннее влияние кардинально сформировало его уникальный стиль игры. [1] В то время как Трэвис использовал указательный палец правой руки для мелодии и большой палец для басовых нот, Аткинс расширил свой стиль правой руки, включив в него игру первыми тремя пальцами, при этом большой палец играет на басу. Он также внимательно слушал игру Джорджа Барнса и Лес Пола на одной струне .

Чет Аткинс был лицензиатом общего класса любительского радио . Раньше он использовал позывной WA4CZD, но в 1998 году он получил позывной W4CGP, включающий обозначение CGP, которое предположительно означало «Сертифицированный сборщик гитары». Он был членом Американской лиги радиорелейной связи . [14]

Ранняя музыкальная карьера

[ редактировать ]

Бросив школу в 1942 году, Аткинс устроился на работу на радио WNOX (AM) (ныне WNML) в Ноксвилле , где играл на скрипке и гитаре с певцом Биллом Карлайлом и комиком Арчи Кэмпбеллом и стал участником радиостанции «Диксиленд». Swingsters — небольшой свинговый инструментальный ансамбль. Через три года он переехал в WLW-AM в Цинциннати, штат Огайо , где раньше работал Мерл Трэвис.

Через шесть месяцев он переехал в Роли и работал с Джонни и Джеком, прежде чем отправиться в Ричмонд, штат Вирджиния , где выступал с Саншайн Сью Уоркман . Застенчивая личность Аткинса работала против него, как и тот факт, что его утонченный стиль заставил многих усомниться в том, что он действительно «деревенский». Его часто увольняли, но вскоре ему удалось найти другую работу на другой радиостанции благодаря своим уникальным игровым способностям. [5]

Аткинс и Джетро Бернс (из «Гомера и Джетро ») женились на сестрах-близняшках Леоне и Лоис Джонсон, которые пели Лаверн и Ферн Джонсон, сестер Джонсон. Леона Аткинс пережила своего мужа на восемь лет и умерла в 2009 году в возрасте 85 лет. [15]

Путешествуя в Чикаго, Аткинс прошел прослушивание у Рэда Фоули , который оставил свою звездную позицию на WLS-AM шоу National Barn Dance , чтобы присоединиться к Grand Ole Opry . [16] Аткинс впервые появился в Opry в 1946 году в составе группы Фоули. В том же году он также записал сингл для лейбла Bullet Records, базирующегося в Нэшвилле . Этот сингл "Guitar Blues" был довольно прогрессивным, включая соло на кларнете музыканта танцевальной группы из Нэшвилла Датча Макмиллана, спродюсированное Оуэном Брэдли . У него было сольное место в Opry, но когда оно было сокращено, Аткинс перешел в KWTO в Спрингфилде, штат Миссури . Однако, несмотря на поддержку исполнительного директора Си Симана , он вскоре был уволен за то, что не звучал «достаточно деревенски». [5]

Подписание контракта с RCA Victor

[ редактировать ]

Работая с западной группой в Денвере, штат Колорадо , Аткинс привлек внимание RCA Victor . Сайман поощрял Стива Шоулза подписать контракт с Аткинсом, поскольку его стиль (вместе с успехом Мерла Трэвиса как записывающегося исполнителя) внезапно вошел в моду. Шоулз, директор отдела кантри-музыки RCA, выследил Аткинса в Денвере.

Он сделал свои первые записи RCA Victor в Чикаго в 1947 году, но они не продавались. В том же году он немного поработал в студии для RCA, но снова переехал в Ноксвилл, где работал с Гомером и Джетро в новом субботнем вечернем радиошоу WNOX The Tennessee Barn Dance и популярной Midday Merry Go Round .

В 1949 году он покинул WNOX, чтобы присоединиться к Джун Картер с Матерью Мэйбел и сестрами Картер в KWTO. В этом воплощении семьи Картер участвовали Мэйбел Картер и дочери Джун, Хелен и Анита. Их работа вскоре привлекла внимание Grand Ole Opry. Группа переехала в Нэшвилл в середине 1950-х годов. Аткинс начал работать над записью сессий и выступать на WSM-AM и Opry. [5] Аткинс стал членом Opry в 1950-х годах. [17]

Хотя у него еще не было хитов для RCA Victor, его авторитет рос. Он начал помогать Шоулзу в качестве сессионного руководителя, когда нью-йоркскому продюсеру понадобилась помощь в организации сессий в Нэшвилле для артистов RCA Victor. Первым хитом Аткинса стал « Mr. Sandman », за которым последовал «Silver Bell», который он записал дуэтом с Хэнком Сноу . Его альбомы также стали более популярными. Он был показан на канале ABC-TV «Шоу Эдди Арнольда» летом 1956 года и на «Юбилее кантри-музыки» в 1957 и 1958 годах (к тому времени переименованном в «Юбилейный США »).

Country Gentleman Аткинса Gretsch , модель G6122, 1962 г.

Помимо записи, Аткинс был консультантом по дизайну компании Gretsch , которая производила популярную линейку электрогитар Чета Аткинса с 1955 по 1980 год. Он стал менеджером студии RCA Victor's в Нэшвилле, в конечном итоге вдохновив и увидев завершение создания легендарной студии RCA Studio B. первая студия, построенная специально для записи на ныне знаменитом Music Row . позже Чет и Оуэн Брэдли сыграли важную роль в создании RCA Studio A , расположенного рядом со студией B. Также [9]

Исполнитель и продюсер

[ редактировать ]

Когда в 1957 году Шоулз взял на себя управление поп-продюсированием – в результате его успеха с Элвисом Пресли – он поручил Аткинсу руководить подразделением RCA Victor в Нэшвилле. Поскольку продажи пластинок кантри-музыки снижались по мере того, как рок-н-ролл становился все более популярным, Аткинс последовал примеру Оуэна Брэдли и исключил скрипки и стальную гитару из многих записей, хотя и не из всех, чтобы привлечь кантри-певцов к поклонникам поп-музыки, многие из которых не любил «гнусные» элементы кантри. Это стало известно как Nashville Sound , который, по словам Аткинса, был лейблом, созданным средствами массовой информации для стиля записи в тот период, призванного поддерживать жизнеспособность страны (и их работы).

Аткинс использовал Джорданеров и ритм-секцию в таких хитах, как » Джима Ривза « Четыре стены и « Он должен идти ». [18] и » Дона Гибсона « Oh Lonesome Me и «Blue Blue Day». [19] Некогда редкое явление, когда кантри-хит перешел к успеху поп-музыки, стало более распространенным. По сути, он и Брэдли поставили продюсера на место водителя, определяя артиста в выборе материала и музыкального фона. Другие продюсеры Нэшвилла быстро скопировали эту успешную формулу, в результате чего некоторые кантри-хиты «перешли» и добились успеха в поп-сфере.

Аткинс делал свои собственные пластинки, в которых обычно присутствовали поп-стандарты и джаз , в сложной домашней студии, часто записывая ритм-треки на RCA и добавляя свои сольные партии дома, доводя треки до тех пор, пока результаты не удовлетворили его. [9] Гитаристы всех стилей восхищались различными альбомами Аткинса за их уникальные музыкальные идеи, а в некоторых случаях и за экспериментальные электронные идеи. В этот период он стал известен во всем мире как «Мистер Гитара», что послужило вдохновением для создания альбома Mister Guitar , созданного Бобом Феррисом и Биллом Портером , пришедшим на замену Феррису.

Аткинс слушает, как Билл Портер настраивает микс в студии RCA в Нэшвилле.

В конце марта 1959 года Портер занял пост главного инженера единственной студии RCA Victor в Нэшвилле, расположенной в помещении, которое стало известно как Studio B. после открытия второй студии в 1960 году (В то время Единственная студия RCA в Нэшвилле не имела буквенного обозначения.) Вскоре Портер помог Аткинсу добиться лучшего звука реверберации от немецкого устройства эффектов студии, EMT пластинчатого ревербератора . Обладая золотым слухом , Портер обнаружил, что акустика студии проблематична, и он разработал набор акустических перегородок, которые можно было подвешивать к потолку, а затем выбрал положения для микрофонов на основе резонансных режимов помещения . Звук записей значительно улучшился, и студия добилась ряда успехов. Звук Нэшвилла стал более динамичным . [20] Позже, когда Брэдли спросил, как он добился такого звука, Аткинс ответил ему, что «это был Портер». [21] Портер описал Аткинса как человека, который уважительно относился к музыкантам во время записи: если кто-то был расстроен, он не называл этого человека по имени. Вместо этого он говорил что-то вроде: «У нас небольшая проблема с настройкой… Все проверьте и посмотрите, что происходит». [21] Если бы это не сработало, Аткинс поручил бы Портеру исключить игрока-нарушителя из состава. Когда Портер покинул RCA в конце 1964 года, Аткинс сказал: «Звук никогда не был прежним, никогда не был таким великолепным». [21]

В торговой марке Аткинса «стиль Аткинса» игры используются большой палец и первые два, а иногда и три пальца правой руки. Он развил этот стиль, слушая Мерла Трэвиса. [1] изредка по примитивному радио. Он был уверен, что никто не сможет так четко играть, используя только большой и указательный пальцы (именно так играл Трэвис), и предполагал, что для этого нужен большой и два пальца — и это был стиль, который он разработал и освоил.

Ему нравилось играть с другими студийными музыкантами, и их пригласили выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте концертная запись группы ( After the Riot at Newport в 1960 году. Это выступление было отменено из-за беспорядков, но была выпущена ). Аткинс выступал по приглашению в Белом доме перед каждым президентом США, от Джона Ф. Кеннеди до Джорджа Буша-старшего . Аткинс был участником группы « Million Dollar Band» в 1980-х годах. Он также хорошо известен своей песней «Yankee Doodle Dixie», в которой он одновременно играл « Yankee Doodle » и « Dixie » на одной гитаре.

До смерти своего наставника Шоулза в 1968 году Аткинс стал вице-президентом регионального подразделения RCA. В 1987 году он рассказал Nine-O-One Network журналу , что ему «стыдно» своего продвижения по службе: «Я хотел, чтобы меня знали как гитариста, и я также знаю, что они дают такие звания вместо денег. Так что будьте осторожны, когда они хотят сделать вас вице-президентом». [22] Он привел Уэйлона Дженнингса , Уилли Нельсона , Конни Смит , Бобби Бэра , Долли Партон , Джерри Рида и Джона Хартфорда в 1960-х годах, а также вдохновил и помог бесчисленному количеству других. на лейбл [23] Он пошел на значительный риск в середине 1960-х годов, когда движение за гражданские права спровоцировало насилие по всему Югу, подписав контракт с первым афроамериканским певцом кантри-музыки Чарли Прайдом , который пел более грубую кантри-музыку, чем пионер более плавной музыки, которую придумал Аткинс.

Самый популярный сингл Аткинса вышел в 1965 году с «Yakety Axe», адаптацией « Yakety Sax » его друга, саксофониста Бутса Рэндольфа . В те дни он редко выступал и в конце концов нанял других продюсеров RCA, таких как Боб Фергюсон и Фелтон Джарвис , чтобы уменьшить свою рабочую нагрузку. [9]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970-х годах Аткинс стал испытывать все больший стресс из-за своих исполнительных обязанностей. Он выпустил меньше пластинок, но все же смог выпустить такие хиты, как поп-хит Перри Комо 1973 года « And I Love You So ». Он много записывался с близким другом и коллегой по сборке Джерри Ридом, который сам стал хитовым исполнителем. Однако диагноз рака толстой кишки , поставленный в 1973 году, побудил Аткинса переопределить свою роль в RCA Records, чтобы позволить другим заниматься администрированием, в то время как он вернулся к своей первой любви, гитаре, часто записываясь с Ридом или даже Джетро Бернсом из « Гомера и Джетро» ( его зять) после смерти Гомера в 1971 году. [9] Аткинс передал свои административные обязанности Джерри Брэдли , сыну Оуэна, в 1973 году в RCA.

Аткинс мало занимался продюсерской работой в RCA после ухода в отставку и фактически нанял на лейбл продюсеров в 1960-х, среди них были Боб Фергюсон и Фелтон Джарвис . Как записывающийся артист, Аткинс разочаровался в RCA в конце 1970-х. Он чувствовал себя подавленным, потому что звукозаписывающая компания не позволяла ему заняться джазом. Он также продюсировал джазовые записи конца 60-х канадского гитариста Ленни Бро , друга и протеже. Его сотрудничество в середине 1970-х с одним из тех, кто на него повлиял, Les Paul , Chester & Lester и Guitar Monsters , уже отразило этот интерес; «Chester & Lester» стал одной из самых продаваемых записей в карьере Аткинса. В то же время он стал недоволен направлением, в котором двигалась компания Gretsch (больше не являющаяся семейной собственностью), отозвал разрешение использовать его имя и начал разрабатывать гитары вместе с Gibson . В 1982 году Аткинс разорвал свое 35-летнее сотрудничество с RCA Records и подписал контракт с конкурирующей Columbia Records . Свой первый альбом он продюсировал для Columbia в 1983 году. [16]

Аткинс всегда был страстным любителем джаза, и на протяжении всей своей карьеры он часто подвергался критике со стороны «чистых» кантри-музыкантов за его джазовое влияние. Он также неоднократно говорил, что ему не нравится, когда его называют «кантри-гитаристом», настаивая на том, что он «гитарист, и точка». Хотя он играл на слух и был искусным импровизатором, он умел читать ноты и даже исполнял некоторые классические гитарные пьесы. Когда в 1991 году друг Роджер С. Филд предложил ему записаться и выступить с певицей, он сделал это со Сьюзи Боггусс . [9]

Аткинс вернулся к своим деревенским корням для альбомов, которые он записал с Марком Нопфлером и Джерри Ридом. [9] Нопфлер уже давно упоминал Аткинса как одного из первых людей, оказавших на него влияние. Аткинс также сотрудничал с легендой австралийского гитариста Томми Эммануэлем . Когда его попросили назвать десять самых влиятельных гитаристов двадцатого века, он поставил на первое место Джанго Рейнхардта , а также поместил себя в список. [24]

В последующие годы он вернулся на радио, появившись в Гаррисона Кейлора « Домашний компаньон в прериях программе », на радио American Public Media , даже время от времени беря в руки скрипку. [9] и исполнение таких песен, как » Боба Уиллса « Corrina, Corrina и » Уилли Нельсона « Семь испанских ангелов с Нельсоном во время трансляции шоу в 1985 году в Bridges Auditorium на территории кампуса колледжа Помона .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Аткинс получил множество наград, в том числе 14 премий «Грэмми» и девять наград Ассоциации кантри-музыки как «Инструменталист года». [16] В 1993 году он был удостоен премии «Грэмми» за заслуги перед жанром. В декабре 1997 года журнал Billboard наградил его премией Century Award, «высшей наградой за выдающиеся творческие достижения». [25] В 2002 году Аткинс был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла . [23] Его награду вручили Марти Стюарт и Брайан Сетцер , а принял внук Аткинса Джонатан Рассел. В следующем году Аткинс занял 28-е место в рейтинге Country Music Television «40 величайших людей кантри-музыки» по версии . В ноябре 2011 года журнал Rolling Stone поставил Аткинса на 21-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». [2]

Аткинс известен своим широким влиянием. Его любовь к многочисленным стилям музыки можно проследить от его ранней записи «Johnson Rag» выдающегося пианиста Джеймса П. Джонсона до рок-стилей Эрика Джонсона , приглашенного гостя на сессиях записи Аткинса, который: когда Аткинс попытался скопировать свою влиятельную рокерскую « Cliffs of Dover », это привело к созданию Аткинсом уникальной аранжировки «Londonderry Air (Danny Boy)».

Композиции классической гитары, включенные почти во все его альбомы, были для многих американских артистов, работающих сегодня в этой области, первой классической гитарой, которую они когда-либо слышали. Он записал плавную джазовую гитару, которую до сих пор играют в американском эфире.

Аткинс продолжал выступать в 1990-х годах, но его здоровье ухудшилось после того, как в 1996 году ему снова поставили диагноз рак толстой кишки. Он умер 30 июня 2001 года в своем доме в Нэшвилле, штат Теннесси, в возрасте 77 лет. [26] Его поминальная служба прошла в Ryman Auditorium в Нэшвилле. [27] Он был похоронен в саду памяти Харпет-Хиллз в Нэшвилле.

Участок межштатной автомагистрали 185 на юго-западе Джорджии (между Лагранжем и Колумбусом ) называется «Бульвар Чета Аткинса». [28] Этот участок межштатной автомагистрали проходит через Фортсон, где Аткинс провел большую часть своего детства.

В 13 лет будущий джазовый гитарист Эрл Клу был очарован выступлением Аткинса на шоу Перри Комо . [29] Он также оказал большое влияние на Дойла Дайкса . [30] и вдохновил Томми Эммануэля . [31] Стиль Джонни Уинтера , основанный на игре большим пальцем, зародился в игре Аткинса. [32] Стив Хоу назвал Аткинса своим любимым «универсальным гитаристом», добавив, что «есть люди в разных областях музыки, которые лучше него, но никто не обладал такими же способностями, когда дело доходит до достижения всех целей. Для меня это был образование, чтобы послушать, что он сделал». [33]

Клинта Блэка Альбом Nothin' But the Taillights включает в себя песню «Ode to Chet», в которую входят слова: «Потому что я могу завоевать ее, как Ромео сделал Джульетту, если я только смогу показать ей, что я почти могу выбрать это легато, как Чет» и «Если я когда-нибудь смогу играть, как CGP, потребуется нечто большее, чем Мел Бэй 1, 2 и 3». Аткинс играл на гитаре в треке. В конце песни Блэк и Аткинс коротко поговорили.

Песня Аткинса "Jam Man" в настоящее время [ когда? ] используется в рекламе Esurance .

В 1967 году ко дню рождения Аткинса была выпущена трибьют-песня «Chet's Tune» при участии длинного списка артистов RCA Victor, включая Эдди Арнольда , Конни Смит , Джерри Рида , Уилли Нельсона , Хэнка Сноу и других. Песня была написана автором песен из Нэшвилла Сай Кобеном , другом Аткинса. Сингл достиг 38-го места в чартах стран. [34] [35] [36]

В 2009 году Стив Уоринер выпустил альбом My Tribute to Chet Atkins . Одна песня с этого альбома, "Producer's Medley", представляет собой воссоздание Уоринером нескольких известных песен, которые Аткинс спродюсировал и исполнил. «Producer’s Medley» получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри в 2010 году.

Дискография

[ редактировать ]

Отраслевые награды

[ редактировать ]

Ассоциация кантри-музыки

Зал славы и музей кантри-музыки

Премии Грэмми

Премия Год Работы/ы Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1971 года с Джерри Ридом - 1972 Я и Джерри Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1972 "Снежная птица" Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Мерлом Трэвисом 1973 Путешествующее шоу Аткинса-Трэвиса Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1976 "Развлекатель" Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Лес Полом  1977 Честер и Лестер Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1982 Страна после всех этих лет Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Марком Нопфлером  1986 «Космическая кадриль» Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Марком Нопфлером  1991 "Так нежно, до свидания" Выиграл
Лучшее кантри-вокальное сотрудничество 1991 года с Марком Нопфлером  1991 "Блюз бедного мальчика" Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Джерри Ридом  1993 Прокрадываться вокруг Выиграл
Премия Грэмми 1993 года за выслугу лет 1993 заслуженный
Лучшее инструментальное кантри-исполнение с Asleep at the Wheel , Элдоном Шамблином , Джонни Гимблом , Марти Стюартом , Рубеном «Lucky Oceans» Госфилдом и Винсом Гиллом  1994 «Красное Крыло» Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1995 "Молодая штучка" Выиграл
Лучшее инструментальное кантри-исполнение 1996 "Человек с джемом" Выиграл

Зал славы рок-н-ролла

  1. ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 10 - Жар-птица Теннесси: Американская кантри-музыка до и после Элвиса. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  2. ^ Jump up to: а б «Чет Аткинс». Архивировано 27 августа 2017 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун .
  3. ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Биография телевидения кантри-музыки» . СМТ. Архивировано из оригинала 10 января 2004 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинс, Чет; Нили, Билл (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. ISBN   0-8092-9051-0 .
  6. ^ Раш, Дайан Сэммс (23 октября 1994 г.). «Чет играет, Гэтлин жив» . Лейкленд Леджер . Лейкленд, Флорида. п. 9С . Проверено 6 июля 2012 г.
  7. ^ Аткинс, Чет; Нили, Билл (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. п. 52. ISBN   0-8092-9051-0 .
  8. ^ Хальберштам, Дэвид (1961). аннотации на вкладыше. Мастерская Чета Аткинса . РКА Виктор ЛСП-2232.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аткинс, Чет; Кокран, Расс (2003). «Я и мои гитары». Милуоки: Хэл Леонард. ISBN   0-634-05565-8 .
  10. ^ Аткинс, Чет; Нили, Билл. (1974). «Деревенский джентльмен». Чикаго. Гарри Регнери. стр. 61–62. ISBN   0-8092-9051-0 .
  11. ^ «Интервью Чета Аткинса» на YouTube
  12. ^ Фриман, Джон (22 ноября 2011 г.). «Уходит гитарист Пол Янделл» . Музыкальный ряд . Проверено 6 июля 2012 г.
  13. ^ * Зал славы и музей кантри-музыки. Архивировано 14 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  14. ^ «Американская лига радиорелейной связи | Ассоциация и ресурсы радиолюбителей» . Arrl.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2005 года.
  15. ^ «Умерла вдова Чета Аткинса» . Стандартное время страны . 22 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Чет Аткинс умирает» [ мертвая ссылка ] Роллинг Стоун . Доступ 28 марта 2008 г.
  17. ^ «Хронология Opry – 1950-е годы» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  18. Запись Allmusic на альбом Welcome to My World , бокс-сет Джима Ривза 1996 года, Bear Family Records
  19. ^ Allmusic биография Дона Гибсона
  20. ^ Баллоу, Глен (1998). Справочник для звукорежиссеров . Фокальная пресса. п. 1154.
  21. ^ Jump up to: а б с Макклеллан, Джон; Братич, Деян (2004). Чет Аткинс в трех измерениях . Том. 2. Публикации Мела Бэя. стр. 149–152. ISBN  978-0-7866-5877-0 .
  22. Интервью Nine-O-One, сетевой журнал Nine-O-One, декабрь 1987 г., стр.10-11.
  23. ^ Jump up to: а б «Чет Аткинс» , Зал славы рок-н-ролла. Доступ 28 марта 2008 г.
  24. ^ Официальный веб-сайт Чета Аткинса . Доступ 27 августа 2014 г.
  25. ^ "Биография - Чет Аткинс" . Роллинг Стоун . Доступ 10 мая 2008 г.
  26. «Некролог». Архивировано 23 марта 2008 г., в Wayback Machine , CNN, 2 июля 2001 г., по состоянию на 21 июня 2008 г.
  27. ^ «Гитары нежно плачут, когда Нэшвилл отдает дань уважения Чету Аткинсу» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2001 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  28. ^ «Резолюция по законопроекту Чета Аткинса о бульваре» . Архивировано из оригинала 28 января 2005 года . Проверено 9 января 2012 г.
  29. ^ «Центр исполнительских искусств Университета штата Буффало» . Штат Буффало. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  30. ^ Тернер, Дейл (18 июня 2014 г.). «Acoustic Nation с Дейлом Тернером: гитарное евангелие блестящего фингер-стилиста Дойла Дайкса» . Гитарный мир . Проверено 4 мая 2024 г.
  31. ^ Биография официального сайта Томми Эммануэля. Архивировано 25 августа 2011 года в Wayback Machine. Проверено в сентябре 2009 года.
  32. ^ «Интервью Джонни Уинтера: апрель 2004 г.» . Andyaledort.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
  33. ^ Доум, Малькольм (8 апреля 2020 г.). «Стив Хоу: 10 пластинок, которые изменили мою жизнь» . Громче . Проверено 4 мая 2024 г.
  34. Billboard, 3 июня 1967 г., стр. 41.
  35. ^ Макклеллан, Джон; Братич, Деян. Чет Аткинс в «Трех измерениях: 50 лет легендарной гитары» , том. 1. Пасифик, Миссури: Публикации Мел Бэй. стр. 47–49.
  36. ^ Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Запись исследования. п. 392. ИСБН  978-0-89820-177-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кинцле, Рич (1998). «Чет Аткинс». Энциклопедия кантри-музыки . Пол Кингсбери, изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609d813089def226a3d9f9a72c473317__1720347300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/17/609d813089def226a3d9f9a72c473317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chet Atkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)