дядя Дэйв Мейкон
дядя Дэйв Мейкон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Харрисон Мейкон |
Также известен как | "Дикси Росинка" |
Рожденный | 7 октября 1870 г. Станция Смартт, Теннесси , США |
Источник | Нэшвилл, Теннесси |
Умер | 22 марта 1952 г. Мерфрисборо, Теннесси, США | ( 81 год
Жанры | Старинная музыка |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Банджо , вокал |
Годы активности | 1880–1952 гг. |
Ранее из | Поилки из фруктовых банок |
Дэвид Харрисон Мейкон (7 октября 1870 — 22 марта 1952), известный профессионально как дядя Дэйв Мейкон , был американским игроком на банджо , певцом , автором песен и комиком . Известный как «Дикси Росинка», Мейкон был известен своими бакенбардами на подбородке, шляпой-затычкой , золотыми зубами и приоткрытым воротником; он получил региональную известность как исполнитель водевиля стал первой звездой Grand Ole Opry в начале 1920-х годов, а во второй половине десятилетия .
Музыка Мейкона считается идеальным мостом между американским фолком и водевилем XIX века и музыкой начала 20 века, основанной на фонографах и радио. Историк музыки Чарльз Вульф писал: «Если люди называют Джимми Роджерса , играющего на йодле , «отцом кантри-музыки», то дядя Дэйв наверняка должен быть «дедушкой кантри-музыки». [ 1 ] Блестящая манера держаться на сцене и живой характер Мейкона сделали его одной из самых устойчивых фигур ранней музыки кантри . [ 2 ]

Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мейкон родился на станции Смартт (примерно в пяти милях к югу от Макминнвилля ), штат Теннесси , в семье Конфедерации капитана Джона Мейкона и его жены Марты Рэмси. Он был внучатым племянником Натаниэля Мейкона . [ 3 ] В 1884 году, когда Дэвиду Мейкону было 13 лет, его семья переехала в Нэшвилл, штат Теннесси , чтобы управлять отелем Old Broadway, который они приобрели. Отель стал центром Мейкона и его растущих музыкальных интересов, его часто посещали артисты и труппы, путешествующие по водевилям и цирковым представлениям. [ 2 ] В 1885 году он научился играть на банджо у циркового комика по имени Джоэл Дэвидсон. [ 4 ] Он учился в средней школе Хьюм-Фогг в Нэшвилле. [ 2 ] Отец Мейкона был убит возле отеля в 1886 году. [ 5 ] [ 6 ] Его овдовевшая мать продала отель, и семья переехала в Ридивилл, штат Теннесси . [ 7 ] где его мать содержала дилижанс. Мейкон начал развлекать пассажиров на остановке для отдыха, играя на банджо на самодельной сцене. [ 2 ]
В 1889 году Мейкон женился на Матильде Ричардсон и переехал на ферму недалеко от Киттрелла, штат Теннесси, где они вырастили шестерых сыновей. Около 1900 года Мейкон открыл грузовую линию между Мерфрисборо и Вудбери, штат Теннесси . Она называлась The Macon Midway Mule and Mitchell Wagon Transportation Company. Часто, когда Мейкон ехал со своими мулами, перевозя груз и продукты, он развлекал людей пением и игрой на банджо на различных остановках по пути. Со временем его сыновья стали частью компании, когда выросли. Но появление автомобильного конкурента поставило под угрозу его компанию по производству мулов, и в 1920 году он был вынужден закрыться. [ 4 ]
Его брат, Э. Л. Мейкон, был бизнесменом, купившим дом Бревард-Мейкон в 1926 году. [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Хотя Мейкон долгое время выступал как любитель и был хорошо известен своим зрелищным мастерством, его первое профессиональное выступление состоялось в 1921 году в школе в Моррисоне, штат Теннесси , во время благотворительного мероприятия методистской церкви. В 1923 году во время выступления группы «Шрайнерс» в Нэшвилле Мейкона увидел Маркус Лоу из Loews Theaters , который предложил ему пятнадцать долларов, если он выступит в театре в Алабаме . [ 9 ] [ 10 ] Мейкон согласился и поехал в Алабаму. После спектакля к нему подошел менеджер Loews Theaters в Бирмингеме и хотел нанять его для выступления там. Зарплата Мейкона составляла несколько сотен долларов в неделю. Это привело к предложениям от других театров водевиля Лоу. В пятьдесят лет Мейкон стал успешным артистом. Конкурирующая сеть водевилей, Keith-Albee-Orpheum Corporation, пыталась нанять его из сети Loew, но он отказался. [ 9 ]
В 1923 году Мейкон начал тур по юго-востоку Соединенных Штатов , к которому присоединились скрипач Сид Харкридер и еще пять исполнителей. К этому времени мебельная компания Sterchi Brothers , дистрибьютор Vocalion Records , заметила Мэйкона и осознала его потенциал как записывающегося исполнителя. 8 июля 1924 года Мейкон и Харкридер сделали свои первые записи для Vocalion в Нью-Йорке . [ 11 ] Сессия длилась несколько дней, и было записано восемнадцать песен. [ 12 ] В 1925 году Мейкон и Харкридер добавили к своему выступлению «Танцующего Боба» Брэдфорда, танцора бака . Их туры по маршруту Лоу теперь включали комедию, танцы баклажан и музыку старых времен. [ 11 ] В конце 1925 года Мейкон встретил гитариста Сэма МакГи , который стал постоянным партнером Мейкона по записи и выступлениям. [ 13 ] 6 ноября 1925 года Мейкон и Харкридер выступили в Ryman Auditorium — будущем доме Grand Ole Opry — в пользу полиции Нэшвилла. Шоу состоялось всего за три недели до основания WSM Grand Ole Opry. [ 14 ]
Мейкон был одним из первых исполнителей новой WSM радиостанции . 26 декабря 1925 года Мейкон и скрипач дядя Джимми Томпсон вместе появились в субботней вечерней программе WSM. Карьера Мейкона в WSM длилась двадцать шесть лет, но, продолжая гастролировать, он не был постоянным исполнителем в годы существования Grand Ole Opry. [ 15 ] В начале 1927 года Мейкон сформировал группу Fruit Jar Drinkers, в которую вошли Мейкон, Сэм МакГи, Кирк МакГи и Мейзи Тодд. [ 16 ] Группа Fruit Jar Drinkers впервые записалась 7 мая 1927 года. [ 17 ] Хотя репертуар группы состоял в основном из традиционных песен и скрипичных номеров, иногда они записывали религиозные песни, для которых Мейкон менял название группы на Dixie Sacred Singers. [ 16 ]
В декабре 1930 года Мейкон записался для Okeh Records , а затем в 1934 году для Gennett Records . 22 января 1935 года он начал запись для Bluebird Records с братьями Делмор , а несколько лет спустя, в 1938 году, он записался с Гленном «Smoky Mountain» Стагнером. [ 18 ] Между 1930 и 1952 годами Мейкона часто сопровождал его сын Доррис, игравший на гитаре. В 1940 году Мейкон вместе с основателем Opry Джорджем Д. Хэем , восходящей звездой Opry Роем Акаффом и Доррис Мейкон получили приглашение из Голливуда принять участие в Republic Pictures фильме Grand Ole Opry . В фильме есть редкие кадры выступления Мейкона, в том числе запоминающийся дуэт «Take Me Back to My Carolina Home» с Доррис, в котором 69-летний Мейкон выпрыгивает из своего места и танцует на протяжении второй половины песни. Хотя Мейкон гастролировал с Биллом Монро в конце 1940-х, его не впечатлил ни новый стиль мятлика , ни игра на банджо товарища Монро по группе Эрла Скраггса . [ 19 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Мейкон продолжал выступать незадолго до своей смерти 22 марта 1952 года в больнице округа Резерфорд в Мерфрисборо. Он был похоронен на кладбище Коулман недалеко от Мерфрисборо. [ 20 ] Его похороны посетили более пяти тысяч человек, а его гроб несли Джордж Д. Хэй, Кирк МакГи, Рой Акафф и Билл Монро . [ 21 ] Он был посмертно занесен в Зал славы кантри-музыки в 1966 году. Рядом с Вудбери был установлен памятник. Его сын Доррис и несколько товарищей по группе (часто включая Сэма и Кирка МакГи) время от времени появлялись на Grand Ole Opry в роли Fruit Jar Drinkers до начала 1980-х годов.
Во вторые полные выходные июля город Мерфрисборо празднует «Дни дяди Дэйва Мейкона». Мероприятие проводится на территории исторической деревни Кэннонсбург. На этом празднике проводятся национальные соревнования по старинной забивке, бак-дансу и старинному банджо.
Дом Мейкона, Дом дяди Дэйва Мейкона , до сих пор стоит на Олд-Вудбери-Пайк в Киттрелле, штат Теннесси , и внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 22 ]
В 2014 году мост через Криппл-Крик в Киттрелле был переименован в Мост Дяди Дэйва Мейкона.

Репертуар и стиль
[ редактировать ]Хотя дядя Дэйв Мейкон записал более 170 песен в период с 1924 по 1938 год, в свое время он был наиболее известен своим безупречным и живым поведением на сцене. Товарищ по группе Кирк МакГи позже описал личность Мейкона как бесконечное выступление: «Весь день, с утра до полуночи, это было шоу». [ 23 ] Во время игры Мейкон часто пинал, топтал ногами и время от времени кричал, подвергая испытанию навыки первых инженеров по контролю громкости WSM. Его стиль исполнения можно в некоторой степени различить по его ранним записям, в которых он кричит и кричит среди относительно агрессивных вокальных партий. [ 23 ]
Мейкон был известен своими возмутительными и забавными выступлениями, будь то игра на сцене водевиля, на школьных и общественных мероприятиях или в Grand Ole Opry. Мейкон приправлял свои выступления шутками и комедийными монологами и часто давал остроумные реплики таким актерам, как Сэм МакГи и Сид Харкридер. Другие артисты кантри восхищались актерским мастерством дяди Дэйва. Звезда Grand Ole Opry Рой Акафф сказал о Мейконе: «В мире развлечений я никогда не встречал человека, который был бы более индивидуальным, чем дядя Дэйв Мейкон. Он был артистом, добившимся успеха самостоятельно, и, казалось, никого не копировал». [ 24 ]
Мейкон играл на банджо Гибсона с открытой спиной на большинстве своих записей, и хотя современные музыканты не считали его особенно искусным игроком на банджо, современные музыковеды определили на записях Мейкона не менее 19 стилей игры. [ 2 ] [ 23 ] Любимые мелодии Мейкона включали «Радость солдата», «Городской хулиган», « Путешественник из Арканзаса » и «Отплывайте, дамы». [ 2 ] [ 25 ] Мейкон утверждал, что выучил песню «Rock About My Saro Jane» от чернокожих грузчиков, работавших на реке Камберленд в 1880-х годах. [ 2 ] Песня «Buddy Won't You Roll Down the Line» была вдохновлена войной в Коул-Крик , рабочим восстанием в Восточном Теннесси в 1890-х годах. [ 26 ] В песне «From Earth to Heaven» Мейкон описывает свои дни, когда он перевозил товары между Вудбери и Мерфрисборо для своей судоходной компании. [ 25 ] «Крушение Теннесси соусника», записанное в 1930 году, послужило политическим комментарием финансового скандала с участием губернатора Теннесси Генри Холлиса Хортона и владельца газеты The Tennessean . [ 27 ] Мейкона Любимым гимном был «Как прекрасны должны быть небеса», который начертан на его памятнике недалеко от Вудбери. [ 2 ]
Альбом
[ редактировать ]
- Дядя Дэйв Мейкон (1963) ( Народные обычаи )
- Первая известная звезда "Grand Ole Opry" (Decca DL-4760)
- Песня кантри-евангелия (1971) ( Народные обычаи )
- Ранние записи (дядя Дэйв Мейкон) – County Records (1971)
- Go Long Mule - Отчеты графства (1972)
- Самый веселый старый чувак в городе - отчеты народной эстрады (1973)
- Дома - отчеты семьи медведей (1976)
- Смейся своим блюзом - Rounder Records (1979)
- Держите мою сковороду хорошей и жирной - Old Homestead Records (1979)
- Серия Зала славы кантри-музыки - MCA Records (1992)
- Путешествуя по дороге - County/BMG Records (1995)
- Антология американской народной музыки (1997) ( Folkways )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сердечные боли в количестве, Кэнтуэлл, Дэвид и Фрискикс-Уоррен, Билл, издательство Университета Вандербильта, 2003, стр. 70
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вулф, стр. 320–321.
- ^ Даблер, Майкл Д. (14 августа 2018 г.). Дикси Росинка: История дяди Дэйва Мейкона . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252050695 .
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 42.
- ^ Bogdanov, p. 462.
- ^ Брунванд, с. 457
- ^ Мэлоун, с. 41.
- ^ «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Дом Бревард-Мейкон» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 43.
- ^ Хотя некоторые источники, такие как Богданов, с. 462 и Грин, стр. 80 говорят, что его обнаружил агент по поиску талантов Loews Theaters, когда он и Харкридер пели в парикмахерской в Нэшвилле.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 44.
- ^ Рассел, Пинсон, стр. 573.
- ^ Мэлоун, с. 45.
- ^ Рассел, с. 12.
- ^ Мэлоун, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 47.
- ^ Рассел, Пинсон, с. 575.
- ^ Рассел, Пинсон, с. 578.
- ^ Мэлоун, с. 49.
- ^ Амос, Эдвард (16 сентября 2015 г.). Могилы южных музыкантов: Путеводитель по местам захоронений более 300 исполнителей джаза, блюза, кантри и рока . МакФарланд. п. 107. ИСБН 9781476613420 . Проверено 27 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Мэлоун, с. 50.
- ^ « 10 главных фактов о дяде Дэйве Мейконе », Murfreesboro Post , 2007. Дата обращения: 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Херст, 94–99.
- ^ Рой Акафф, интервью Чарльза К. Вулфа, 19 сентября 1977 г. (нет кассеты), Коллекция Чарльза Вулфа, Центр популярной музыки, Государственный университет Среднего Теннесси (MTSU), Мерфрисборо, Теннесси.
- ^ Jump up to: а б Ларкин, 418.
- ^ Лайл Лофгрен, « Заткнись в шахте Коул-Крик ». Первоначально опубликовано в марте 2006 года в журнале Inside Bluegrass . Проверено: 10 мая 2009 г.
- ^ Коэн, Норман (30 сентября 2008 г.). Американские народные песни: Региональная энциклопедия . Санта-Барбара : ABC-Clio . п. 280. ИСБН 978-0313088100 .
Ссылки
[ редактировать ]- Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке , Backbeat Books, 2003 г.
- Ян Гарольд Брунванд, Американский фольклор: энциклопедия , Тейлор и Фрэнсис, 1996 г.
- Дуглас Б. Грин, классические кантри-певцы , Гиббс Смит, 2008 г.
- Джек Херст, Grand Ole Opry Нэшвилла , HN Abrams Books, 1975.
- Колин Ларкин (редактор), «Дядя Дэйв Мейкон», Энциклопедия популярной музыки, том. 5 , Издательство Оксфордского университета, 2006.
- Билл К. Мэлоун, Джудит Маккало , Звезды кантри-музыки: от дяди Дэйва Мейкона Джонни Родригесу , University of Illinois Press, 1975
- Тони Рассел, Оригиналы кантри-музыки: Легенды и потерянные , Oxford University Press, 2007 г.
- Тони Рассел, Боб Пинсон, Отчеты музыки кантри: Дискография, 1921–1942 , Зал славы и музей кантри-музыки, 2004 г.
- Чарльз Вулф, «Дядя Дэйв Мейкон», Энциклопедия музыки кантри: Полный путеводитель по музыке , 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1870 рождений
- 1952 смерти
- Американские банджоисты
- Американские кантри-банджоисты
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские комики-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Комики из Теннесси
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Исполнители Gennett Records
- Члены Гранд Оле Опри
- Артисты Okeh Records
- Музыканты старых времен
- Жители округа Уоррен, штат Теннесси.
- Авторы-исполнители из Теннесси
- Американские артисты водевиля
- Исполнители Vocalion Records