Jump to content

дядя Дэйв Мейкон

дядя Дэйв Мейкон
Справочная информация
Имя при рождении Дэвид Харрисон Мейкон
Также известен как "Дикси Росинка"
Рожденный 7 октября 1870 г.
Станция Смартт, Теннесси , США
Источник Нэшвилл, Теннесси
Умер 22 марта 1952 г. ) ( 1952-03-22 ) ( 81 год
Мерфрисборо, Теннесси, США
Жанры Старинная музыка
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • комик
Инструмент(ы) Банджо , вокал
Годы активности 1880–1952 гг.
Ранее из Поилки из фруктовых банок

Дэвид Харрисон Мейкон (7 октября 1870 — 22 марта 1952), известный профессионально как дядя Дэйв Мейкон , был американским игроком на банджо , певцом , автором песен и комиком . Известный как «Дикси Росинка», Мейкон был известен своими бакенбардами на подбородке, шляпой-затычкой , золотыми зубами и приоткрытым воротником; он получил региональную известность как исполнитель водевиля стал первой звездой Grand Ole Opry в начале 1920-х годов, а во второй половине десятилетия .

Музыка Мейкона считается идеальным мостом между американским фолком и водевилем XIX века и музыкой начала 20 века, основанной на фонографах и радио. Историк музыки Чарльз Вульф писал: «Если люди называют Джимми Роджерса , играющего на йодле , «отцом кантри-музыки», то дядя Дэйв наверняка должен быть «дедушкой кантри-музыки». [ 1 ] Блестящая манера держаться на сцене и живой характер Мейкона сделали его одной из самых устойчивых фигур ранней музыки кантри . [ 2 ]

Памятник из кирпичей с места рождения Мейкона

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Мейкон родился на станции Смартт (примерно в пяти милях к югу от Макминнвилля ), штат Теннесси , в семье Конфедерации капитана Джона Мейкона и его жены Марты Рэмси. Он был внучатым племянником Натаниэля Мейкона . [ 3 ] В 1884 году, когда Дэвиду Мейкону было 13 лет, его семья переехала в Нэшвилл, штат Теннесси , чтобы управлять отелем Old Broadway, который они приобрели. Отель стал центром Мейкона и его растущих музыкальных интересов, его часто посещали артисты и труппы, путешествующие по водевилям и цирковым представлениям. [ 2 ] В 1885 году он научился играть на банджо у циркового комика по имени Джоэл Дэвидсон. [ 4 ] Он учился в средней школе Хьюм-Фогг в Нэшвилле. [ 2 ] Отец Мейкона был убит возле отеля в 1886 году. [ 5 ] [ 6 ] Его овдовевшая мать продала отель, и семья переехала в Ридивилл, штат Теннесси . [ 7 ] где его мать содержала дилижанс. Мейкон начал развлекать пассажиров на остановке для отдыха, играя на банджо на самодельной сцене. [ 2 ]

В 1889 году Мейкон женился на Матильде Ричардсон и переехал на ферму недалеко от Киттрелла, штат Теннесси, где они вырастили шестерых сыновей. Около 1900 года Мейкон открыл грузовую линию между Мерфрисборо и Вудбери, штат Теннесси . Она называлась The Macon Midway Mule and Mitchell Wagon Transportation Company. Часто, когда Мейкон ехал со своими мулами, перевозя груз и продукты, он развлекал людей пением и игрой на банджо на различных остановках по пути. Со временем его сыновья стали частью компании, когда выросли. Но появление автомобильного конкурента поставило под угрозу его компанию по производству мулов, и в 1920 году он был вынужден закрыться. [ 4 ]

Его брат, Э. Л. Мейкон, был бизнесменом, купившим дом Бревард-Мейкон в 1926 году. [ 8 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
Выставка дяди Дэйва Мейкона в Музее Аппалачей

Хотя Мейкон долгое время выступал как любитель и был хорошо известен своим зрелищным мастерством, его первое профессиональное выступление состоялось в 1921 году в школе в Моррисоне, штат Теннесси , во время благотворительного мероприятия методистской церкви. В 1923 году во время выступления группы «Шрайнерс» в Нэшвилле Мейкона увидел Маркус Лоу из Loews Theaters , который предложил ему пятнадцать долларов, если он выступит в театре в Алабаме . [ 9 ] [ 10 ] Мейкон согласился и поехал в Алабаму. После спектакля к нему подошел менеджер Loews Theaters в Бирмингеме и хотел нанять его для выступления там. Зарплата Мейкона составляла несколько сотен долларов в неделю. Это привело к предложениям от других театров водевиля Лоу. В пятьдесят лет Мейкон стал успешным артистом. Конкурирующая сеть водевилей, Keith-Albee-Orpheum Corporation, пыталась нанять его из сети Loew, но он отказался. [ 9 ]

В 1923 году Мейкон начал тур по юго-востоку Соединенных Штатов , к которому присоединились скрипач Сид Харкридер и еще пять исполнителей. К этому времени мебельная компания Sterchi Brothers , дистрибьютор Vocalion Records , заметила Мэйкона и осознала его потенциал как записывающегося исполнителя. 8 июля 1924 года Мейкон и Харкридер сделали свои первые записи для Vocalion в Нью-Йорке . [ 11 ] Сессия длилась несколько дней, и было записано восемнадцать песен. [ 12 ] В 1925 году Мейкон и Харкридер добавили к своему выступлению «Танцующего Боба» Брэдфорда, танцора бака . Их туры по маршруту Лоу теперь включали комедию, танцы баклажан и музыку старых времен. [ 11 ] В конце 1925 года Мейкон встретил гитариста Сэма МакГи , который стал постоянным партнером Мейкона по записи и выступлениям. [ 13 ] 6 ноября 1925 года Мейкон и Харкридер выступили в Ryman Auditorium — будущем доме Grand Ole Opry — в пользу полиции Нэшвилла. Шоу состоялось всего за три недели до основания WSM Grand Ole Opry. [ 14 ]

Мейкон был одним из первых исполнителей новой WSM радиостанции . 26 декабря 1925 года Мейкон и скрипач дядя Джимми Томпсон вместе появились в субботней вечерней программе WSM. Карьера Мейкона в WSM длилась двадцать шесть лет, но, продолжая гастролировать, он не был постоянным исполнителем в годы существования Grand Ole Opry. [ 15 ] В начале 1927 года Мейкон сформировал группу Fruit Jar Drinkers, в которую вошли Мейкон, Сэм МакГи, Кирк МакГи и Мейзи Тодд. [ 16 ] Группа Fruit Jar Drinkers впервые записалась 7 мая 1927 года. [ 17 ] Хотя репертуар группы состоял в основном из традиционных песен и скрипичных номеров, иногда они записывали религиозные песни, для которых Мейкон менял название группы на Dixie Sacred Singers. [ 16 ]

В декабре 1930 года Мейкон записался для Okeh Records , а затем в 1934 году для Gennett Records . 22 января 1935 года он начал запись для Bluebird Records с братьями Делмор , а несколько лет спустя, в 1938 году, он записался с Гленном «Smoky Mountain» Стагнером. [ 18 ] Между 1930 и 1952 годами Мейкона часто сопровождал его сын Доррис, игравший на гитаре. В 1940 году Мейкон вместе с основателем Opry Джорджем Д. Хэем , восходящей звездой Opry Роем Акаффом и Доррис Мейкон получили приглашение из Голливуда принять участие в Republic Pictures фильме Grand Ole Opry . В фильме есть редкие кадры выступления Мейкона, в том числе запоминающийся дуэт «Take Me Back to My Carolina Home» с Доррис, в котором 69-летний Мейкон выпрыгивает из своего места и танцует на протяжении второй половины песни. Хотя Мейкон гастролировал с Биллом Монро в конце 1940-х, его не впечатлил ни новый стиль мятлика , ни игра на банджо товарища Монро по группе Эрла Скраггса . [ 19 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Дом дяди Дэйва Мейкона.

Мейкон продолжал выступать незадолго до своей смерти 22 марта 1952 года в больнице округа Резерфорд в Мерфрисборо. Он был похоронен на кладбище Коулман недалеко от Мерфрисборо. [ 20 ] Его похороны посетили более пяти тысяч человек, а его гроб несли Джордж Д. Хэй, Кирк МакГи, Рой Акафф и Билл Монро . [ 21 ] Он был посмертно занесен в Зал славы кантри-музыки в 1966 году. Рядом с Вудбери был установлен памятник. Его сын Доррис и несколько товарищей по группе (часто включая Сэма и Кирка МакГи) время от времени появлялись на Grand Ole Opry в роли Fruit Jar Drinkers до начала 1980-х годов.

Во вторые полные выходные июля город Мерфрисборо празднует «Дни дяди Дэйва Мейкона». Мероприятие проводится на территории исторической деревни Кэннонсбург. На этом празднике проводятся национальные соревнования по старинной забивке, бак-дансу и старинному банджо.

Дом Мейкона, Дом дяди Дэйва Мейкона , до сих пор стоит на Олд-Вудбери-Пайк в Киттрелле, штат Теннесси , и внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 22 ]

В 2014 году мост через Криппл-Крик в Киттрелле был переименован в Мост Дяди Дэйва Мейкона.

Мост дяди Дэйва Мейкона

Репертуар и стиль

[ редактировать ]

Хотя дядя Дэйв Мейкон записал более 170 песен в период с 1924 по 1938 год, в свое время он был наиболее известен своим безупречным и живым поведением на сцене. Товарищ по группе Кирк МакГи позже описал личность Мейкона как бесконечное выступление: «Весь день, с утра до полуночи, это было шоу». [ 23 ] Во время игры Мейкон часто пинал, топтал ногами и время от времени кричал, подвергая испытанию навыки первых инженеров по контролю громкости WSM. Его стиль исполнения можно в некоторой степени различить по его ранним записям, в которых он кричит и кричит среди относительно агрессивных вокальных партий. [ 23 ]

Мейкон был известен своими возмутительными и забавными выступлениями, будь то игра на сцене водевиля, на школьных и общественных мероприятиях или в Grand Ole Opry. Мейкон приправлял свои выступления шутками и комедийными монологами и часто давал остроумные реплики таким актерам, как Сэм МакГи и Сид Харкридер. Другие артисты кантри восхищались актерским мастерством дяди Дэйва. Звезда Grand Ole Opry Рой Акафф сказал о Мейконе: «В мире развлечений я никогда не встречал человека, который был бы более индивидуальным, чем дядя Дэйв Мейкон. Он был артистом, добившимся успеха самостоятельно, и, казалось, никого не копировал». [ 24 ]

Мейкон играл на банджо Гибсона с открытой спиной на большинстве своих записей, и хотя современные музыканты не считали его особенно искусным игроком на банджо, современные музыковеды определили на записях Мейкона не менее 19 стилей игры. [ 2 ] [ 23 ] Любимые мелодии Мейкона включали «Радость солдата», «Городской хулиган», « Путешественник из Арканзаса » и «Отплывайте, дамы». [ 2 ] [ 25 ] Мейкон утверждал, что выучил песню «Rock About My Saro Jane» от чернокожих грузчиков, работавших на реке Камберленд в 1880-х годах. [ 2 ] Песня «Buddy Won't You Roll Down the Line» была вдохновлена ​​войной в Коул-Крик , рабочим восстанием в Восточном Теннесси в 1890-х годах. [ 26 ] В песне «From Earth to Heaven» Мейкон описывает свои дни, когда он перевозил товары между Вудбери и Мерфрисборо для своей судоходной компании. [ 25 ] «Крушение Теннесси соусника», записанное в 1930 году, послужило политическим комментарием финансового скандала с участием губернатора Теннесси Генри Холлиса Хортона и владельца газеты The Tennessean . [ 27 ] Мейкона Любимым гимном был «Как прекрасны должны быть небеса», который начертан на его памятнике недалеко от Вудбери. [ 2 ]

Лейбл звукозаписи " The Bible's True" дяди Дэйва Мейкона , изданный Vocalion Records.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сердечные боли в количестве, Кэнтуэлл, Дэвид и Фрискикс-Уоррен, Билл, издательство Университета Вандербильта, 2003, стр. 70
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вулф, стр. 320–321.
  3. ^ Даблер, Майкл Д. (14 августа 2018 г.). Дикси Росинка: История дяди Дэйва Мейкона . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252050695 .
  4. ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 42.
  5. ^ Bogdanov, p. 462.
  6. ^ Брунванд, с. 457
  7. ^ Мэлоун, с. 41.
  8. ^ «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Дом Бревард-Мейкон» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США . Проверено 2 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 43.
  10. ^ Хотя некоторые источники, такие как Богданов, с. 462 и Грин, стр. 80 говорят, что его обнаружил агент по поиску талантов Loews Theaters, когда он и Харкридер пели в парикмахерской в ​​Нэшвилле.
  11. ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 44.
  12. ^ Рассел, Пинсон, стр. 573.
  13. ^ Мэлоун, с. 45.
  14. ^ Рассел, с. 12.
  15. ^ Мэлоун, с. 46.
  16. ^ Jump up to: а б Мэлоун, с. 47.
  17. ^ Рассел, Пинсон, с. 575.
  18. ^ Рассел, Пинсон, с. 578.
  19. ^ Мэлоун, с. 49.
  20. ^ Амос, Эдвард (16 сентября 2015 г.). Могилы южных музыкантов: Путеводитель по местам захоронений более 300 исполнителей джаза, блюза, кантри и рока . МакФарланд. п. 107. ИСБН  9781476613420 . Проверено 27 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  21. ^ Мэлоун, с. 50.
  22. ^ « 10 главных фактов о дяде Дэйве Мейконе », Murfreesboro Post , 2007. Дата обращения: 10 марта 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Херст, 94–99.
  24. ^ Рой Акафф, интервью Чарльза К. Вулфа, 19 сентября 1977 г. (нет кассеты), Коллекция Чарльза Вулфа, Центр популярной музыки, Государственный университет Среднего Теннесси (MTSU), Мерфрисборо, Теннесси.
  25. ^ Jump up to: а б Ларкин, 418.
  26. ^ Лайл Лофгрен, « Заткнись в шахте Коул-Крик ». Первоначально опубликовано в марте 2006 года в журнале Inside Bluegrass . Проверено: 10 мая 2009 г.
  27. ^ Коэн, Норман (30 сентября 2008 г.). Американские народные песни: Региональная энциклопедия . Санта-Барбара : ABC-Clio . п. 280. ИСБН  978-0313088100 .
  • Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке , Backbeat Books, 2003 г.
  • Ян Гарольд Брунванд, Американский фольклор: энциклопедия , Тейлор и Фрэнсис, 1996 г.
  • Дуглас Б. Грин, классические кантри-певцы , Гиббс Смит, 2008 г.
  • Джек Херст, Grand Ole Opry Нэшвилла , HN Abrams Books, 1975.
  • Колин Ларкин (редактор), «Дядя Дэйв Мейкон», Энциклопедия популярной музыки, том. 5 , Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Билл К. Мэлоун, Джудит Маккало , Звезды кантри-музыки: от дяди Дэйва Мейкона Джонни Родригесу , University of Illinois Press, 1975
  • Тони Рассел, Оригиналы кантри-музыки: Легенды и потерянные , Oxford University Press, 2007 г.
  • Тони Рассел, Боб Пинсон, Отчеты музыки кантри: Дискография, 1921–1942 , Зал славы и музей кантри-музыки, 2004 г.
  • Чарльз Вулф, «Дядя Дэйв Мейкон», Энциклопедия музыки кантри: Полный путеводитель по музыке , 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae950176ff0989ebe0a9a6a698050f88__1721460060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/88/ae950176ff0989ebe0a9a6a698050f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uncle Dave Macon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)