Джимми Роджерс
Джимми Роджерс | |
---|---|
![]() Роджерс в 1931 году | |
Рожденный | Джеймс Чарльз Роджерс 8 сентября 1897 г. Меридиан, Миссисипи , США |
Умер | 26 мая 1933 г. Нью-Йорк, США | ( 35 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1910–1933 |
Супруги |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Этикетки | Виктор |
Веб-сайт | www |
Джеймс Чарльз Роджерс ( отец кантри-музыки », он наиболее известен своим своеобразным йодлем . Роджерс был известен как «Поющий тормозной человек» и «Американский синий йодлер ». Многие художники называли его источником вдохновения, и он был введен в несколько залов славы.
8 сентября 1897 - 26 мая 1933) был американским певцом, автором песен и музыкантом, популярность которого возросла в конце 1920-х годов. Широко известный как «Родом из Меридиана, штат Миссисипи , Роджерс был сыном железнодорожника Аарона Роджерса. В раннем детстве семья переехала в зависимости от работы его отца или плохого здоровья Роджерса. Будучи подростком, он находился под музыкальным влиянием разнообразных водевильных шоу, которые он часто посещал. В 13 лет Роджерс выиграл местный конкурс певцов, а затем путешествовал по югу США с медицинским шоу . После того, как отец забрал его домой в Меридиан, Роджерс бросил школу и присоединился к железной дороге Мобил и Огайо , начав водителем в банде своего отца. В конце концов он стал тормозным мастером , помимо других функций, которые он выполнял. Работая с различными железнодорожными компаниями, певец еще больше развил свой музыкальный стиль; на него повлияли танцоры ганди и их импровизированные блюзовые выступления. В 1924 году у Роджерса диагностировали туберкулез . К 1927 году он перестал работать на железной дороге по состоянию здоровья и решил сосредоточиться на своей музыкальной карьере.
В 1927 году Роджерс присоединился к группе Tenneva Ramblers , которая в то время работала на радиостанции. После того, как группу уволили со своего места, они работали на разных курортах в горах Блу-Ридж . Там Роджерс узнал о полевых записях , которые Victor Talking Machine Company инженер Ральф Пер должен был провести в Бристоле, штат Теннесси . Во время того, что позже стало известно как бристольские сессии , Роджерс записывался соло, так как группа покинула его после разногласий. Вторая сессия с Роджерсом была позже организована в Камдене, штат Нью-Джерси , по настоянию певца; на этой сессии был создан « Голубой йодль № 1 (Т от Техаса) ». Песня имела успех, принесла Роджерсу национальную известность и положила начало его карьере звукозаписи на лейбле, за время которой он выпустил более 100 песен.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Роджерсов мигрировала в Соединенные Штаты из Англии и Ирландии еще до Американской революции . Они поселились вокруг Аппалачей , а позже перебрались на юг и запад США. Оба дедушки Джимми Роджерса служили в армии Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . После войны его дед по материнской линии поселился в Меридиане, штат Миссисипи , а его дед по отцовской линии поселился в районе Гейгера, штат Алабама . [1] Отец Роджерса, Аарон, работал на железной дороге Мобил и Огайо . В конце концов он стал бригадиром и в 1884 году женился на Элизе Бозман. Пара жила в железнодорожных рабочих лагерях, пока Аарон Роджерс перемещался по разным местам пути. Затем семья Роджерсов временно поселилась в поселке Пайн-Спрингс, к северу от Меридиана. [1]
Чарльз Джеймс «Джимми» Роджерс родился 8 сентября 1897 года. [2] Место его рождения оспаривается: Меридиан, который Роджерс часто называл своим родным городом. [3] — чаще всего упоминается в записях, а Роджерс позже подписал документ, в котором упоминался Гейгер, штат Алабама. [4] Неспособная жить в антисанитарных условиях лагерей, мать Роджерса решила остаться в Пайн-Спрингс, в то время как ее муж часто работал подолгу и возвращался домой, когда мог. [5] После двух выкидышей ее здоровье начало ухудшаться. [6] Она заболела, и Аарон Роджерс уволился с работы на железной дороге Мобил и Огайо и начал заниматься сельским хозяйством, чтобы быть ближе к своей жене. Она умерла в 1903 году. Шестилетний Джимми Роджерс был глубоко потрясен смертью своей матери. [5] Роджерса вместе с братом Талмейджем отправили жить к родственникам отца в Скубу, штат Миссисипи , а затем в Гейгер. [6] В раннем детстве Роджерс нерегулярно посещал школу; какое-то время после смерти матери он вообще не приходил. После того, как семья переехала в округ Лаундс, штат Миссисипи , он и его брат пошли в школу в городке Артезия . Роджерс и его брат часто опаздывали в школу или вообще пропускали ее из-за дорожных условий и других отвлекающих факторов. Роджерс часто пропускал занятия зимой из-за своей склонности к простудам и респираторным заболеваниям. [7]
Его отец женился повторно, и семья переехала в Меридиан, где Роджерс поступил в местную среднюю школу. У него и его братьев и сестер были проблемы с новой мачехой. Когда его отец вернулся на работу на железную дорогу, Роджерс снова редко ходил в школу. [8] Вместо этого он и его брат Джейк пошли в местные театры, чтобы посмотреть водевильные шоу и фильмы. В результате Роджерс заинтересовался индустрией развлечений. Чтобы покрыть свои расходы, он продавал газеты и патоку или попрошайничал . [9] В 1906 году его отправили жить со своим старшим братом Талмейджем и их тетей Дорой Бозман в Пайн-Спрингс, а его брата Джейка отправили к другим родственникам. Рутина в семье Бозманов заставляла Роджерса заниматься домашними делами, и большую часть свободного времени он проводил на свежем воздухе. [10] Он начал регулярно посещать школу, и в дальнейшем ему помогал его учитель, который снимал комнату в пансионе его тети. [11] Роджерс получил большую часть своего образования, пока жил там, пока не вернулся в Меридиан в 1911 году. [11]

По возвращении в Меридиан он снова вышел на улицу. Он часто посещал парикмахерскую своего дяди Тома Бозмана и часто спал днем в квартире наверху. Он организовал местный карнавал, который проходил в близлежащих городах. Выступления Роджерса принесли достаточно денег, чтобы заплатить за простыни, которые он использовал в качестве палатки. Затем он организовал второе шоу, которое профинансировал на деньги своего отца, без его ведома. Затем Роджерс выиграл конкурс в местном Элитном театре за исполнение песен « Пароход Билл » и «Интересно, почему Билл Бэйли не приходит домой». После своего успеха Роджерс начал выступать с медицинским шоу . [12] Он покинул шоу несколько недель спустя, когда они приехали в Бирмингем, штат Алабама , заявив, что владелец плохо с ним обращался. В тринадцать лет он начал работать портным в Вест-Блоктоне, штат Алабама , пока несколько месяцев спустя отец не забрал его обратно в Меридиан с намерением записать его в новую школу. Вскоре умерла его мачеха. Вместо того, чтобы ходить в школу, Роджерс последовал за своим отцом, чтобы изучить свою профессию у рабочих бригад Мобил и железной дороги Огайо. [13]
Роджерс начал работать на железной дороге разносчиком воды в бригадах танцоров черных ганди , которые познакомили его с железнодорожным жаргоном, их рабочими песнями и игрой на банджо. [14] В конце концов он стал грузчиком, а затем тормозным мастером. [15] Он часто переезжал, работая на линиях от Миссисипи до Техаса. [16] В январе 1917 года друг познакомил его со Стеллой Келли в Дюранте, штат Миссисипи . В то время он перемещался между Джексоном и Новым Орлеаном , не имея постоянного места жительства. Он следил за очередями, регистрировал багаж и временами работал посудомойщиком в местном ресторане в Дюранте. Он и Келли поженились 6 апреля 1917 года. [17] Молодожены покинули Дюранта после того, как работа Роджерса учеником механика не удалась, и переехали в Луисвилл, штат Миссисипи , где он снова работал тормозным мастером. После того, как его брак распался, Роджерс начал работать на Новоорлеанской и Северо-восточной железной дороге (NO&NE). [18] Он провел время как в Меридиане, так и в Новом Орлеане. Роджерса уволили из NO&NE в 1920 году, и он подрабатывал случайными заработками. В начале 1920-х годов он вернулся к работе на железнодорожных линиях, где работал ранее, а также на Виксбургской, Шривпортской и Тихоокеанской железной дороге . Работал в основном тормозником, но выполнял и другие функции, в том числе флагманом . [19]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1924 году у Роджерса был диагностирован туберкулез в возрасте 27 лет. Болезнь повлияла на его способность выполнять работу, и он решил переехать с женой и детьми в Аризону , следуя медицинским советам того времени, предполагавшим высокие и сухие места. чтобы облегчить симптомы. Затем Роджерс переехал в Эшвилл, Северная Каролина . [20] Поскольку он меньше работал на железной дороге, а его бригадир жаловался на его длительное отсутствие, он вернулся к исполнению музыки. Роджерс сформировал группу в джазовом стиле, которая исполняла поп-стандарты с использованием духовых инструментов и фортепианного аккомпанемента сестры своей новой жены Кэрри МакВильямс, Элси МакВильямс . [21] Группа играла на выезде, в палатках, на городских улицах и в разных других небольших локациях, но без какого-либо коммерческого успеха. [22] В 1927 году Роджерс оставил работу на железной дороге. В Эшвилле он познакомился с братьями Грант, которые возглавляли струнный оркестр горной музыки Tenneva Ramblers. [20] Роджерс убедил группу присоединиться к нему в качестве артистов Джимми Роджерса, а он - в качестве ведущего певца на постоянном неоплачиваемом месте, которое ему удалось получить в WWNC . [22] В состав группы входили Роджерс (вокал и гитара), Клод Грант (вокал и гитара), Джек Грант (мандолина), Джек Пирс (скрипка) и, иногда, Клод Сэгл (банджо). [23]

После того, как группу уволили из радиошоу, они нашли работу, выступая на курорте в горах Блу-Ридж . Там Роджерс услышал о предстоящих полевых записях , которые инженер Ральф Пир из компании Victor Talking Machine должен был провести в Бристоле, штат Теннесси , в поисках местных талантов. [22] Роджерс договорился о встрече группы для записи с Пиром 4 августа 1927 года. Перед запланированной записью у группы возник спор с певцом относительно имени, которое будет использоваться на лейбле записи. Затем Tenneva Ramblers покинули Роджерса, который убедил Пера записать его наедине с гитарой. [22] Позже Пер заметил, что считал Роджерса индивидуалистом, который из-за своего блюзового стиля был несовместим со звучанием группы Tenneva Ramblers, музыка которой основывалась на использовании скрипок. [24] К концу сеанса Роджерса Пер почувствовал, что, хотя певец ему и нравится, он не может подписать его на лейбл, поскольку он исполнял поп-музыку, принадлежавшую нью-йоркским издателям, вместо оригинальных мелодий, которые искал Пер. [25] На сессии была произведена "The Soldier's Sweetheart", адаптация старой водевильной мелодии с новыми стихами Роджерса, а также версия шоу-мелодии "Sleep, Baby, Sleep". [26]
После сеанса Пер сказал Роджерсу, что свяжется с ним позже, чтобы услышать новый оригинальный материал. [25] Затем Роджерс переехал со своей семьей в Вашингтон, округ Колумбия, и несколько копий пластинки было продано. После месяца отсутствия ответа от Пера Роджерс решил поехать в Нью-Йорк, где зарегистрировался в отеле Manger и позвонил продюсеру, чтобы сообщить ему, что он готов приступить к следующей записи. [27] Впечатленный смелостью Роджерса, Пер назначил встречу на 30 ноября 1927 года в студии 1 компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси . Первые несколько номеров, которые попробовал Роджерс, не понравились Перу, поскольку они снова не были оригинальным материалом. Затем Роджерс попробовал выполнить номер, над которым он работал, используя йодль, который Пер назвал « Голубой йодль ». [28]
Когда пластинка "The Soldier's Sweetheart" / "Sleep, Baby, Sleep" начала хорошо продаваться, Виктор решил ускорить выпуск "Blue Yodel". [29] В Вашингтоне, округ Колумбия, Роджерс некоторое время работал на станции WTTF при поддержке «Южан Джимми Роджерса», продолжая записывать пластинки для лейбла. Он использовал группу для своих записей « In the Jailhouse Now » и «The Brakeman's Blues» и других. [30]
В 1928 году «Голубой йодль» добился большого успеха. [31] Песня стала первой из серии синих йодлей . [32] Неизвестное происхождение йоделя Роджерса объясняется несколькими источниками, включая традиционные альпийские песни, его использование танцорами ганди и его использование в водевилях и шоу менестрелей . [33] Йодли представляли главного героя, который часто преувеличивал свои качества любовника, угрожая другим мужчинам, которые пытаются забрать его женщину, или заявляя, что он может легко найти другую, а также озвучивал стихи, посвященные распущенности и насилию, часто используя двойной смысл . [34] С выпуском дальнейших песен из этой серии "Blue Yodel" позже был переименован в каталогах в "Blue Yodel No. 1 (T для Техаса)". [35] "Blue Yodel No. 1" стала самой успешной записью певца: при его жизни было продано более миллиона копий. [36] [37] Вскоре шоу Роджерса объявило его «голубым йодлером Америки». [38]
После выхода «If Brother Jack Were Here» Виктору пригрозили иском от Джозефа В. Стерн и компании за нарушение авторских прав на их оригинальную композицию «Mother Was a Lady». [39] В результате лейбл переименовал пластинку, и Пер стал внимательно оценивать приносимый Роджерсом материал. Певец часто приходил на запись без материала и выдавал старые водевильные песни и песни менестрелей за свои собственные. После того, как Пер отказался от нескольких песен, Роджерс связался со своей невесткой Элси МакВильямс, чтобы та помогла ему с сочинением нового материала. Некоторые из песен, приписываемых Роджерсу, были написаны им самим; Маквильямс написал большую часть своих Blue Yodels, а Роджерс также нанял композиторов-любителей для написания других песен. [40] [41] С помощью Маквильямса он также писал собственные композиции, над которыми, как она заметила, Роджерс не прекращал работу до тех пор, пока они «не звучали правильно». [42] Поскольку продажи его пластинок все еще улучшались после выпуска «In the Jailhouse Now», Роджерс отправился в тур по Соединенным Штатам: он выступал в театрах Loews Theaters на восточном побережье по южному времени и в театрах Publix Theaters . [43] Пара «Blue Yodel No. 4 (Калифорнийский блюз)» и « Waiting for a Train » стала популярной благодаря успеху оборотной пластинки. Запись в конечном итоге стала вторым бестселлером Роджерса в его карьере: за его жизнь было продано в общей сложности 365 000 копий. [44] [37]
В феврале 1929 года здоровье Роджерса ухудшилось. Вопреки постоянным рекомендациям врача относительно отдыха, Роджерс продолжил свой тур. Во время остановки в Меридиане у него поднялась температура. Роджерс намеревался выступить с представлением, но незадолго до его начала рухнул на пол в гримерке. [45] Его врач назначил рентген — необычную процедуру в то время — и определил, что певец страдает туберкулезом легких, поражающим его легкие. В верхней части обоих легких были обнаружены полости, а в нижней части правого легкого обнаружен плеврит . [46] Путешествуя по Техасу с выступлениями, Джимми и Кэрри Роджерс остановились в Керрвилле . В городе был сухой воздух и мягкая погода, которые медицинские власти того времени считали необходимыми для лечения туберкулеза . Керрвилл был домом для нескольких санаториев и больницы для ветеранов , специализирующейся на легочных заболеваниях. Поскольку на Роджерса сильно повлияла погода в Вашингтоне, Меридиане и Эшвилле, он решил поселиться в Керрвилле. Строительство его нового дома началось в апреле 1929 года. Его общая стоимость составила около 20 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2023 году). [47] ), он назвал его «Рай Голубого Йодлера». [48] С переездом в Техас сценический костюм Роджерса изменился. Раньше он носил рабочую одежду тормозного мастера, которую заменил обычной одеждой и ковбойской шляпой. [49] 14 июня 1929 года он выступил на открытии в Сан- Антонио Majestic Theater . [50]

На пике своей карьеры, в 1929 году, Роджерс заработал примерно 75 000 долларов (что эквивалентно 1 331 000 долларов в 2023 году). [47] ) в виде роялти. После краха Уолл-стрит в том же году , хотя его пластинки продолжали продаваться, его гонорары упали примерно до 60 000 долларов (что эквивалентно 1 060 000 долларов в 2023 году). [47] ). [51] «Waiting for a Train» продолжала пользоваться популярностью, поскольку темы, изображенные в песне, стали обычным явлением в жизни безработных американцев во время Великой депрессии . [52] Благодаря ряду выездных записей, сделанных в соответствии с его графиком и туром, Роджерс увеличил свой каталог. К ноябрю 1929 года он снял «Поющего тормозного человека» на студии RCA Victor в Камдене. [53] Продолжая свое турне, в конце февраля 1930 года Роджерс снова потерял сознание во время остановки в Карфагене, штат Миссисипи . После того, как у него произошло кровотечение, Роджерс последовал совету врача и отменил свое третье появление в местном кинотеатре. Несмотря на свое состояние, Роджерс затем присоединился к четырехмесячному туру с ежедневными выступлениями на шоу Swain’s Hollywood Follies . Роджерс и его музыкальная труппа дали в общей сложности 70 концертов. [54] Поскольку осталось выпустить несколько его записей, Роджерс отправился в Лос-Анджелес для записи нового материала в июне – июле 1930 года. [55] На сессиях, среди прочего, были записаны " Blue Yodel No. 8, Mule Skinner Blues " и "Blue Yodel No. 9 (Standin' on the Corner)" с участием Луи Армстронга . [56] Роджерс поручил Рэю Холлу, в то время находившемуся в тюрьме штата Техас , помочь ему написать песню «TB Blues» после того, как Маквильямс отказался помочь. Роджерс записал и выпустил композицию в 1931 году. [57]
Летом 1931 года Роджерс записал две команды с семьей Картер . [58] В том году его здоровье быстро ухудшилось, и его продажи упали в среднем до 30 000 копий на пластинку по мере развития Великой депрессии. [59] Тем временем чрезмерные расходы вынудили его продать свой дом в Керрвилле. [60] "Rodgers' Puzzle Record", сборник, содержащий три записи певца на одной стороне, был выпущен в Англии, Индии и Австралии в 1931 году. [60] В том же году певец принял предложение выступить, если будет возможность, на вторникнем шоу радиостанции KMAC в Сан-Антонио . Когда он был в туре, шоу Джимми Роджерса крутило его записи Victor. [61] [31] В апреле 1932 года он пересмотрел свой контракт с лейблом: Роджерс должен был получить 25 000 долларов (что эквивалентно 501 000 долларов в 2023 году). [47] ) за 24 стороны, которые будут выпускаться ежемесячно, при этом певец получит 250 долларов (что эквивалентно 5580 долларам в 2023 году). [47] ) предоплата за сторону. [62]
Ухудшение здоровья и смерть
[ редактировать ]Поскольку состояние его здоровья ухудшилось, Роджерс сократил количество своих выступлений в турах с пяти дней до одного на каждое место проведения; он также разбил лагерь в палатке, что обеспечивало лучшую циркуляцию воздуха. Ряд концертов был прерван из-за его состояния, а другие отменены. [63] До 1932 года Пер ездил на выездные сессии, чтобы записать Роджерса в Атланту, Новый Орлеан и Даллас. После того, как RCA Victor завершил свои выездные сессии, Роджерс отправился в Камден, чтобы записаться в студии компании. [64] Роджерсу удалось создать десять сторон с регулярным отдыхом между дублями. Понимая состояние здоровья певца, Пер организовал повторный сеанс, чтобы создать резерв для каталога Роджерса. [65] Затем Роджерс вернулся в Сан-Антонио, где большую часть времени проводил в постели, пока в октябре того же года не возобновил свои выступления на местной радиостанции. [66] В начале зимы 1932 года он выступал по всему Восточному Техасу, пока не потерял сознание во время выступления в Лафкине и не был помещен в кислородную палатку . [67] Затем он прекратил выступления в KMAC и остался дома, пока организовывал новую сессию записи с Peer на май. [68]
Роджерс и его личная медсестра Кора Беделл отправились в Нью-Йорк на пароходе SS Mohawk и прибыли 14 мая 1933 года. Пер оставил певца отдохнуть в его обычном жилье, отеле Taft (ранее The Manger), на несколько дней. перед сеансом. Тем временем он назначил Роджерсу водителя, известного как Кастро. [69] Сеанс записи под руководством Фреда Майша начался 17 мая в нью-йоркской студии RCA Victor по адресу 153 E 24th Street . За первые два дня Роджерс записал шесть номеров. Певица сидела в кресле и подпиралась подушками, чтобы дотянуться до микрофона; сеансы часто приостанавливались по состоянию его здоровья. Новая сессия была назначена на 24 мая 1933 года. Роджерс спродюсировал четыре песни и лежал на койке между дублями. В конце дня ему помогли сесть в такси и вернуть в отель. [70] На следующий день он выздоровел и посетил Кони-Айленд вместе со своим водителем . Возвращаясь, Роджерс решил пройти последние несколько кварталов до отеля пешком, но ему нужна была помощь, чтобы вернуться в свой номер. Затем у него начался сильный кашель, который в конце концов прекратился. В полночь он возобновил кашель и началось кровотечение. Врача отеля найти не удалось, и Кастро, который был по делам, вернулся слишком поздно, чтобы отвезти его в больницу. Роджерс впал в кому и вскоре умер. [70] [71]
Жемчужно-серый гроб Роджерса был помещен на приподнятую платформу, покрытую лилиями, в багажном вагоне и доставлен обратно в Меридиан по Южной железной дороге во время поездки, организованной бывшими товарищами Роджерса по работе. [72] 29 мая 1933 года его тело было положено в местном соборе Шотландского обряда . В тот же день в сопровождении членов Шотландского Устава , храма Хамаса и рыцарей Пифии его тело было похоронено на кладбище Оук-Гроув. [73] При жизни Роджерс оживил сдутый рынок пластинок продаж RCA Victor, и, несмотря на падение продаж во время депрессии, его пластинки продолжали хорошо продаваться. [74] На момент его смерти его продажи составляли 10% от общего объема продаж лейбла. [75]
Стиль и имидж
[ редактировать ]Роджерс вспомнил свои самые ранние воспоминания об игре на гитаре, когда он вернулся со сбора хлопка в детстве. [76] Хотя он много лет играл на этом инструменте, он знал лишь несколько аккордов, которые дополнял техникой игры на флэте . [77] [78] Работая на железных дорогах в конце 1910-х и 1920-х годах, он развил свой стиль музыки и пения. [22] Его материал был основан на классическом англо - кельтском повествовании и пении баллад, а черный блюз оказал на него сильное влияние. [79] Этномузыколог Норм Коэн определил пять категорий для 112 записей, составляющих каталог Роджерса: «сентиментальные баллады XIX века», новые водевильские песни , блюзовые песни, традиционные народные песни и «современные деревенские песни». [80] Релизы Роджерса включали сотрудничество с артистами, от джазовых исполнителей до гавайских музыкантов. [81]
Вместо размера 3/4, присутствующего в традиционной альпийской народной музыке , йодль Роджерса имел размер 4/4. [82] Роджерс развил свой йодль в начале своей музыкальной карьеры; на него, вероятно, повлияли несколько исполнителей водевиля или записи и живые выступления Эммета Миллера . [83] [84] [85] У танцоров ганди Роджерс научился удлинять или сокращать слова, чтобы они соответствовали метрике песни. Он также носил с собой банджо или гитару, когда работал на железной дороге. [86] Его живые выступления и записи включали использование устных замечаний между куплетами, чтобы подбодрить музыкантов, или восклицаний, когда он играл один. [87] Кроме того, у Роджерса появился звук свистка поезда, который он издавал задней частью горла, используя смесь йоделя и свистка. [88]
Во время своих первых выступлений Роджерс носил котелок , костюм и галстук в стиле водевильских исполнителей. Когда позже его объявили «Поющим тормозником», Роджерс добавил в свой сценический гардероб одежду железнодорожника. [89] После переезда в Техас он начал носить ковбойские шляпы и одежду в стиле вестерн, похожую на поющих ковбоев , которые становились популярными в западных фильмах . [90] [91] В конечном итоге Роджерс решит, какую одежду он наденет для выступления в зависимости от ожидаемой публики. [92] [93]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Роджерс женился на Стелле Келли 1 мая 1917 года, когда им обоим было по 19 лет. Вскоре они расстались из-за того, что Келли позже описала как склонность Роджерса откладывать дела на потом и пить, а также из-за отсутствия у него амбиций. [94] Она считала, что Роджерс тратит слишком много денег и что, занимаясь музыкой, он «тратит свое время и деньги». [95] После двух лет раздельной жизни их развод стал окончательным в ноябре 1919 года. [96] Затем Роджерс женился на Кэрри Уильямсон 7 апреля 1920 года. Их первая дочь Анита родилась в январе 1921 года. Джун, их второй ребенок, родилась в 1923 году, но умерла в декабре того же года. Чтобы вернуться к ее похоронам и Рождеству, Роджерсу пришлось заложить свое банджо. [97] Обе его жены жаловались на чрезмерные расходы Роджерса, а затем на его расточительный образ жизни. [98] Роджерс прибегал к выпивке, чтобы облегчить боль, вызванную туберкулезом. [99]
9 июня 1932 года Роджерс проиграл иск об установлении отцовства своей бывшей жене Стелле. Она утверждала, что Роджерс был отцом ее дочери Кэтрин Роджерс, родившейся в феврале 1918 года. Хотя не было убедительных доказательств того, что Роджерс спал с Келли во время зачатия ребенка, судья Эдгар Воут постановил, что она была зачата в законный брак . Роджерсу было приказано платить 50 долларов в месяц (что эквивалентно 1100 долларам в 2023 году). [47] ) в виде алиментов до тех пор, пока Кэтрин не исполнится 18 лет. [100] После смерти Роджерса ежемесячная поддержка со стороны его поместья прекратилась, когда Стелла снова вышла замуж. Кэтрин Роджерс умерла вскоре после этого, в 1938 году. [101]
Роджерс был масоном . Был принят в орден в Меридиане 9 августа 1920 года. В 1930 году вступил в ложу «Лоси» . В 1931 году он достиг звания мастера-каменщика в Меридиане. В том же году он был переведен в собор шотландского обряда Сан-Антонио и получил местную степень. Он также был связан с храмом Альзафар. [102] В 1931 году Роджерса пригласили в Остин, штат Техас , и назвали почётным техасским рейнджером . В ознаменование этого события певец позже выпустил песню «The Yodeling Ranger». [103]
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Роджерса считают « отцом кантри-музыки ». [104] [105] Зал славы кантри-музыки включил Роджерса в первый класс 1961 года . По данным Зала славы, Роджерс «привнес в зарождающийся жанр «деревенской музыки» самобытную, яркую индивидуальность и зажигательный вокальный стиль», которые «создали и определили роль поющей звезды в музыке кантри». [104] Зал славы рок-н-ролла включил Роджерса в число первых, оказавших влияние на класс 1986 года . Роджерс был введен в должность Джерри Векслером , поскольку Зал славы определил, что этот жанр «в неизмеримом долгу» перед певцом, и что, несмотря на то, что он был певцом кантри-музыки, «его сплав блюза, аппалачских баллад и спиричуэлов был ранней основой». для рок-н-ролла», который повлиял «на всех, от Боба Дилана до Линирда Скайнирда». [105] Зал славы блюза написал о введении Роджерса: «Его переработка блюза не только помогла популяризировать музыку среди белой публики, но также была исполнена многими певцами из афроамериканского сообщества, которые создали блюз, который в первую очередь вдохновил Роджерса». [106] Роджерс был первым артистом, занесенным в Зал славы авторов песен в 1970 году за его влияние на артистов «всех жанров» через музыку, которая «соединила деревенскую музыку, госпел, блюз, джаз, поп и горный фолк с вечными американскими стандартами». [107] В том же году он был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла . В статье о Роджерсе отмечалось его «вечное» влияние на несколько поколений музыкантов. [108] Он также был введен в Зал славы музыки Алабамы и Зал славы музыки Блю-Ридж в 1993 и 2018 годах соответственно. [109] [110]
Для Британской энциклопедии наследие Роджерса сделало его «одной из главных фигур в возникновении кантри и западного стиля популярной музыки». [111] Журнал Rolling Stone поместил Роджерса на 11-е место в списке 100 величайших кантри-артистов всех времен. [112] и под номером 88 в списке 200 величайших певцов всех времен. [113] Allmusic охарактеризовал Роджерса как «первую общенациональную звезду кантри-музыки», отметил его влияние на более поздних музыкантов и заявил, что певец «повлиял на историю кантри-музыки, сделав ее жизнеспособным и коммерчески популярным средством массовой информации». [114]
Кантри-певцы Джин Отри и Джимми Дэвис , а также певец вестерна Томми Дункан находились под сильным влиянием Роджерса. Отри, Дэвис и Дункан записали несколько песен из его репертуара, в том числе треки для йодлинга, пока не изменили свой стиль, чтобы их не считали подражателями. [115] [116] Подростком Хэнк Сноу услышал по радио «Moonlight and Skies» Роджерса. Сноу начал подражать стилю игры и пения Роджерса на гитаре, и позже он назвал его одним из основных источников влияния. [117] «Moonlight and Skies» была одной из его самых популярных песен во многих частях страны. [118] Эрнест Табб также считал, что Роджерс оказал на него наибольшее влияние. В начале своей карьеры Табб хранил фотографию Роджерса, которая в какой-то момент потускнела. Затем он решил позвонить вдове Роджерса и получить новый экземпляр. Кэрри Роджерс пригласила его и его семью к себе домой. В конце концов, она решила помочь Таббу в его карьере: они записали дуэт трибьют-песни «We Miss Him When the Evening Shadows Fall», и Кэрри подарила Таббу гитару Роджерса. [119] Роберта Джонсона Сводная сестра , Энни, помнила Роджерса как своего любимого кантри-певца. Джонсон сыграл «Ожидание поезда» и подражал йодлю Роджерса. [120] Среди других художников, признавших влияние Роджерса, — Левти Фриззелл , [121] Рой Роджерс , Эдди Арнольд , [51] Джерри Ли Льюис , [122] Джонни Кэш , [123] Вилли Нельсон , [107] Мерл Хаггард , [124] Боб Дилан , [125] Джордж Харрисон , [126] Линирд Скайнёрд , [105] Джон Фэйи , [127] и Элисон Краусс . [107] Появление Роджерса в The Singing Brakeman считается одним из первых музыкальных клипов. [128] [129]
В Южной Африке пластинки Роджерса распространяла компания Regal Zonophone Records . [130] В своей автобиографии « Вниз по Второй авеню » писатель Эскиа Мфалеле описал свои воспоминания о молодых людях, привозивших граммофоны и пластинки Роджерса из Претории , и о том, как его музыку можно было услышать на Рождество по всей его деревне. [131] Пластинки Роджерса особенно хорошо продавались в Дурбане , городе, в основном населенном зулусами . В 1930 году певцы Гриффитс Моциелоа и Игнатиус Монаре записали в Лондоне свою версию синего йоделя на зулусском языке под названием «Аубути Нкихо». В 1932 году Уильям Мселеку записал «Эку Хамбени» и «Сификиле Тина». Песни были вдохновлены стилем Роджерса и записаны на языке зулу. [130] Роджерс оказал влияние на нескольких зимбабвийских акустических гитаристов 1940-х годов, которые слышали пластинки, импортированные из Южной Африки, в том числе Чинембери, Маттаку, Джейкоба Мхунгу и Джереми Кайнгу. Местные артисты разработали стиль игры двумя пальцами, в котором большой и указательный пальцы использовались для имитации звука певца, и они часто использовали йодли. [132] Записи Роджерса были перевезены в Великую рифтовую долину Кении английскими миссионерами, жившими среди народа кипсиги . Племя спело о Роджерсе в традиционной песне, записанной в 1950 году этномузыковедом Хью Трейси, который позже назвал ее « Чемироча III ». [133]
Дань уважения
[ редактировать ]В январе 1935 года Grand Ole Opry, артисты братья Делмор и дядя Дэйв Мейкон, остановились по пути в Новый Орлеан, чтобы навестить брата Роджерса Талмейджа и его жену в Меридиане, чтобы сыграть трибьют-песню под названием «Blue Railroad Train». [134] В том же году вдова Роджерса опубликовала биографическую книгу « Мой муж, Джимми Роджерс» . [135] 16 мая 1953 года в Меридиане прошел первый фестиваль памяти Джимми Роджерса. На фестивале выступили певцы кантри-музыки и другие артисты, находившиеся под влиянием Роджерса, а также члены его семьи. Фестиваль отмечался с перерывами, пока с 1972 года он не стал повторяющимся событием. [136] На первом мероприятии присутствовали Кэрри Роджерс, Элси МакВильямс, Ральф Пир, Хью Л. Уайт , Фрэнк Г. Клемент , представители железных дорог, Мэри Джонс (жена инженера Кейси Джонс ) и Лилли Уильямс ( мать Хэнка Уильямса ). Присутствовало несколько исполнителей, на которых повлиял Роджерс, в том числе 25 артистов Grand Ole Opry во главе с Эрнестом Таббом и Хэнком Сноу. Шоу собрало 30 000 зрителей. Открыт гранитный памятник Роджерсу, а также статический локомотив в память о погибших железнодорожниках Меридиана. [137]
24 мая 1978 года Почтовая служба США выпустила памятную марку стоимостью 13 центов в честь Роджерса, первую в своей многолетней серии «Исполнительские виды искусства». Марка была разработана Джимом Шарпом и изображала Роджерса в костюме тормозного мастера и с гитарой, стоящего перед локомотивом и показывающего свой знаменитый жест «два больших пальца вверх». [138] Фильм 1982 года « Человек из Хонкитона» режиссера Клинта Иствуда в главной роли был во многом основан на жизни Роджерса. [139] В 1997 году Боб Дилан собрал трибьют-сборник крупных исполнителей, исполняющих песни Роджерса, « The Songs of Jimmie Rodgers: A Tribute» . Среди художников были Боно , Элисон Краусс и Юнион Стейшн , Джерри Гарсия , Дики Беттс , Дуайт Йоакам , Аарон Невилл , Джон Мелленкамп , Уилли Нельсон и другие. [140] В 2004 году Стива Форберта трибьют-альбом Any Old Time был номинирован на премию Грэмми как лучший традиционный фолк-альбом . [141] В 2007 году Роджерс был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в его родном городе Меридиан, первом месте за пределами дельты Миссисипи. [142] В мае 2010 года возле могилы Роджерса был установлен указатель на Тропе кантри-музыки Миссисипи. [143] The Union представил трибьют Сотрудничество Элтона Джона и Леона Рассела в 2010 году « Мечта Джимми Роджерса». [144] В 2013 году на Хейвуд-стрит в Эшвилле был открыт исторический памятник Северной Каролины. [145]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винн, Бен 2014 , с. 91, 92.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 12.
- ^ Винн, Бен 2014 , с. 93.
- ^ Браун, Алан 2015 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Винн, Бен 2014 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Портерфилд, Нолан 2007 , с. 12.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 12–15.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 15.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 16.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Портерфилд, Нолан 2007 , с. 19.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 22.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 23.
- ^ Гринуэй, Джон 1957 , с. 232.
- ^ Баркли, Элизабет 2007 , с. 175.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 27.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 30–32.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 33–35.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б Мазор, Барри 2009 , с. 22.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Кингсбери, Пол и др. 2012 , с. 454.
- ^ Лорнелл, Кип 2021 , с. 84.
- ^ Мазор, Барри 2015 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Мазор, Барри 2015 , с. 115.
- ^ Мазор, Барри 2015 , с. 116.
- ^ Мазор, Барри 2015 , с. 117.
- ^ Баркер, Хью и Тейлор, Юваль 2007 , с. 112.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 132.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Мазор, Барри 2009 , с. 95.
- ^ Гринуэй, Джон 1957 , с. 231.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 125.
- ^ Гринуэй, Джон 1957 , с. 233.
- ^ Paramount Music Co. 1928 , с. 7.
- ^ Бонд, Джонни 1978 , с. В.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Билл и Лэрд, Трейси, 2018 , с. 98.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 124.
- ^ Пэрис, Майк и Комбер, Крис 1981 , с. 202.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 118, 119.
- ^ Петерсон, Ричард 2013 , с. 45.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 146.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 158.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 162.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 180.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 200–201.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 203.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Ричард 2008 , с. 50.
- ^ Пероне, Джеймс 2016 , с. 81.
- ^ Мазор, Барри 2009 , стр. 92–94.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 234–235.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 250.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 258–259.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 117.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 294.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б Портерфилд, Нолан 2007 , с. 306.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 312.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 322.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 323.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 329.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 330–335.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 343.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 344.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 347.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 349.
- ^ Jump up to: а б Портерфилд, Нолан, 2007 г. , стр. 350–351.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 120.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 355.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 357.
- ^ Барнетт, Кайл, 2021 , с. 202.
- ^ Петрусич, Аманда 2017 .
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 21–22.
- ^ Брукс, Тим 2007 , стр. 124.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 29.
- ^ Скоггинс, Майкл 2013 , с. 90.
- ^ Браун, Рэй и Браун, Пэт 2001 , с. 696.
- ^ Стимелинг, Трэвис, 2015 , с. 31.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 123.
- ^ Мазор, Барри 2009 , стр. 66–69.
- ^ Davis, Mary & Zanes, Warren 2009 , p. 42.
- ^ Портерфилд, Нолан 2004 , с. 137.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 124.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 129.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 130.
- ^ Петерсон, Ричард 2013 , стр. 52–54.
- ^ Хей, Крис 2009 , стр. 227–228.
- ^ Зал славы и музей кантри-музыки 2012 , с. 125.
- ^ Петерсон, Ричард 2013 , с. 53.
- ^ Барнетт, Кайл, 2021 , с. 136.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , стр. 32–33.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 33.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 38.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 125.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 49.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 127.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 324.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 325.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 282.
- ^ Ясински, Лори 2012 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б Зал славы кантри-музыки 2023 .
- ^ Jump up to: а б с Зал славы рок-н-ролла 2023 .
- ^ Фонд Блюза 2023 .
- ^ Jump up to: а б с Зал славы авторов песен 2023 .
- ^ Фонд авторов песен Нэшвилла, 2023 год .
- ^ Стедхэм, Майк 1993 , с. 1.
- ↑ Зал славы музыки Блу-Ридж, 2018 .
- ^ Сотрудники Британской энциклопедии, 2023 год .
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2017 .
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2023 год .
- ^ Винопал, Дэвид 2023 .
- ^ Кьюсик, Дон 2007 , с. 21.
- ^ Мазор, Барри 2009 , с. 147.
- ^ Ойкл, Вернон 2014 , стр. 27–29.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. 252.
- ^ Пью, Ронни 1998 , стр. 25–29.
- ^ Джеймс, Бен 2020 .
- ^ Фриззелл, Дэвид 2011 , с. 22.
- ^ Бономо, Джо 2009 , с. 37.
- ^ Хилберн, Роберт 2013 , стр. 233–236.
- ^ Ли Рубин, Рэйчел 2018 , с. 9.
- ^ Хейлин, Клинтон 2003 , с. 11.
- ^ Кан, Эшли 2020 , с. 349.
- ^ Ловенталь, Стив и Фрике, Дэвид 2014 , с. 8.
- ^ Беттс, Стивен 2019 .
- ^ Пьяцца, Том 2011 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Нанн, Эрих 2015 , с. 70.
- ^ Нанн, Эрих 2015 , стр. 70–71.
- ^ Турино, Томас 2000 , с. 235.
- ^ Сотрудники NPR 2015 .
- ^ Эллисон, Кертис 1995 , стр. 46–47.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 140.
- ^ Эллисон, Кертис 1995 , с. 47.
- ^ Эллисон, Кертис 1995 , с. 48.
- ^ Абьоренсен, Норман 2014 , с. 435.
- ^ Эллисон, Кертис 1995 , с. 131.
- ^ Портерфилд, Нолан 2007 , с. Предисловие.
- ^ Талли, Джонатан 2004 .
- ^ АП 2007 , с. Е-3.
- ^ АП 2010 , с. 8-А.
- ^ Льюис, Рэнди 2010 , с. Е13.
- ^ Поцелуй, Тони 2013 , с. Б3.
Ссылки
[ редактировать ]- Абьёренсен, Норман (2014). Исторический словарь популярной музыки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-538-10215-2 .
- АП (13 мая 2007 г.). «Указатель блюзовой тропы в Миссури в честь Джимми Роджерса» . Пантаграф. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 марта 2023 г.
- АП (27 мая 2010 г.). «Джимми Роджерс получает маркер» . Хаттисберг Американец. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 марта 2023 г.
- Баркер, Хью; Тейлор, Юваль (2007). Притворяясь: В поисках аутентичности популярной музыки . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-08917-2 .
- Баркли, Элизабет (2007). Перекресток: мультикультурные корни популярной музыки Америки . Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-131-93073-5 .
- Барнетт, Кайл (2021). Культура звукозаписи: трансформация звукозаписывающей индустрии США . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03877-0 .
- Беттс, Стивен (15 сентября 2019 г.). «Воспоминания: Джимми Роджерс становится отцом кантри-музыки » . Проверено 6 марта 2023 г.
- Зал славы музыки Блу-Ридж (2018). «Джимми Роджерс» . Музей наследия Уилкса . Проверено 7 марта 2023 г.
- Бонд, Джонни (1978). Записи Джимми Роджерса: аннотированная дискография . Мемориальный фонд Джона Эдвардса.
- Бономо, Джо (2009). Джерри Ли Льюис: Потерянные и найденные . Блумсбери. ISBN 978-0-826-42966-7 .
- Брукс, Тим (2007). Гитара: американская жизнь . Гроув Атлантик. ISBN 978-1-555-84613-8 .
- Браун, Алан (2015). Округ Самтер . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-439-65077-6 .
- Браун, Рэй; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-879-72821-2 .
- Зал славы кантри-музыки (2023). «Джимми Роджерс» . Зал славы и музей кантри-музыки . Проверено 6 марта 2023 г.
- Кьюсик, Дон (2007). Джин Отри: его жизнь и карьера . МакФарланд. ISBN 978-0-786-43061-1 .
- Дэвис, Мэри; Зейнс, Уоррен (2009). В ожидании поезда: Америка Джимми Роджерса . Книги Ноктюрна. ISBN 978-1-579-40123-8 .
- Эллисон, Кертис (1995). Культура кантри-музыки: от тяжелых времен до рая . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-604-73934-3 .
- Фриззелл, Дэвид (2011). Я люблю тебя тысячей способов: История Левши Фриззелла . Санта-Моника Пресс. ISBN 978-1-595-80887-5 .
- Гринуэй, Джон (июль 1957 г.). «Джимми Роджерс. Катализатор народных песен». Журнал американского фольклора . 70 (277): 231–234. дои : 10.2307/538321 . JSTOR 538321 .
- Хей, Крис (2009). Справочник по скрипке . Бэкбит Бокс. ISBN 978-0-879-30978-7 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . 978-0-0605-2569-9.
- Хилберн, Роберт (2013). Джонни Кэш: Жизнь . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-24869-3 .
- Джеймс, Бен (29 декабря 2020 г.). « Брат Роберт» раскрывает правдивую историю своего взросления вместе с легендой блюза Робертом Джонсоном» . Все учтено . Национальное общественное радио . Проверено 6 марта 2023 г.
- Ясински, Лори (2012). Справочник по техасской музыке . Историческая ассоциация штата Техас. ISBN 978-0-876-11297-7 .
- Кан, Эшли (2020). Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-641-60054-5 .
- Кингсбери, Пол; МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон; Гилл, Винс (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-92083-9 .
- Поцелуй, Тони (7 сентября 2013 г.). «Поймай ярмарку, играет на сцене» . Эшвилл Ситизен Таймс . Том. 144, нет. 250 . Проверено 7 марта 2023 г.
- Ли Рубин, Рэйчел (2018). Оки Мерла Хаггарда из Маскоги . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-501-32143-6 .
- Льюис, Рэнди (10 октября 2010 г.). «Крутая коллаборация симпатичных котов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 марта 2023 г.
- Лорнелл, Кип (2021). Отчеты блюза, кантри и госпела Вирджинии, 1902–1943 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-19418-9 .
- Ловенталь, Стив; Фрике, Дэвид (2014). Танец смерти: жизнь Джона Фэйи, американского гитариста . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-613-74522-9 .
- Мэлоун, Билл (1975). Звезды кантри-музыки от дяди Дэйва Мейкона до Джонни Родригеса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00527-9 .
- Мэлоун, Билл; Лэрд, Трейси (2018). Кантри-музыка США: издание, посвященное 50-летию . Издательство Техасского университета. ISBN 978-1-477-31537-8 .
- Мазор, Барри (2009). Встреча с Джимми Роджерсом: как музыкальный герой американских корней изменил поп-музыку века . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-199-71666-1 .
- Мазор, Барри (2015). Ральф Пир и создание популярной корневой музыки . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-613-73388-2 .
- Фонд авторов песен Нэшвилла (2023 г.). «Джимми Роджерс» . Зал славы авторов песен в Нэшвилле . Проверено 7 марта 2023 г.
- Сотрудники НПР (28 июня 2015 г.). «В кенийской деревне домой возвращается запись 65-летней давности» . Национальное общественное радио . Проверено 1 марта 2023 г.
- Нанн, Эрих (2015). Звук цветовой линии: музыка и гонка в южном воображении . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-820-34736-3 .
- Ойкл, Вернон (2014). Я двигаюсь дальше: жизнь и наследие Хэнка Сноу . Издательство Нимбус. ISBN 978-1-771-08141-2 .
- Paramount Music Co. (24 сентября 1928 г.). «У нас есть пластинки Victor Records Джимми Роджерса» . Том. 59. Шарлотта Обсервер . Проверено 7 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- Пэрис, Майк; Комбер, Крис (1981). Мальчик Джимми. Жизнь Джимми Роджерса . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80133-4 .
- Пероне, Джеймс (2016). Smash Hits: 100 песен, которые определили Америку: 100 песен, которые определили Америку . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-440-83469-1 .
- Петерсон, Ричард (2008). Знакомство с музыкой кантри . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35246-1 .
- Петерсон, Ричард (2013). «Создание музыки кантри: создание аутентичности». 978-0-226-11144-5.
- Петрусич, Аманда (16 февраля 2017 г.). «Великолепные межкультурные записи кенийского племени кипсигис» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 марта 2023 г.
- Пьяцца, Том (2011). Дьявол послал дождь: музыка и письмо в отчаянной Америке . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-062-09492-6 .
- Портерфилд, Нолан (2004). Изучение корневой музыки. Двадцать лет ежеквартального журнала JEMF . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-84893-1 .
- Портерфилд, Нолан (2007). Джимми Роджерс: Жизнь и времена американского голубого йодлера . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-604-73160-6 .
- Пью, Ронни (1998). Эрнест Табб: Техасский трубадур . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-822-32190-3 .
- Зал славы рок-н-ролла (2023). «Джимми Роджерс» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 6 марта 2023 г.
- Сотрудники журнала Rolling Stone (2017). «100 величайших кантри-артистов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 6 марта 2023 г.
- Сотрудники журнала Rolling Stone (2023). «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 6 марта 2023 г.
- Скоггинс, Майкл (2013). Шотландско-ирландское влияние на музыку кантри в Каролинах: пограничные баллады, мелодии скрипки и священные песни . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-614-23944-4 .
- Зал славы авторов песен (2023). «Джимми Роджерс» . Зал славы авторов песен . Проверено 7 марта 2023 г.
- Стедхэм, Майк (30 января 1993 г.). «Зал славы вводит трех лучших музыкантов» . Энистон Стар . Том. 113, нет. 30. Аннистон, Алабама . Проверено 28 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- Стимелинг, Трэвис (2015). Читатель кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-31492-8 .
- Фонд Блюза (2023 г.). «Джимми Роджерс» . Зал славы блюза . Проверено 7 марта 2023 г.
- Зал славы и музей кантри-музыки (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-92083-9 .
- Сотрудники Британской энциклопедии (2023 г.). «Джимми Роджерс» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2023 г.
- Талли, Джонатан (10 декабря 2004 г.). «Стив Форберт возвращается в район мистера Роджерса» . Пост Палм-Бич . Том. 96, нет. 217 . Проверено 7 марта 2023 г.
- Турино, Томас (2000). Националисты, космополиты и популярная музыка в Зимбабве . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-81701-9 .
- Винопал, Дэвид (2023). «Биография — Джимми Роджерс» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2023 г.
- Винн, Бен (2014). В курсе: Чарли Паттон, Джимми Роджерс и корни американской музыки . ЛГУ Пресс. ISBN 978-0-807-15781-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1897 рождений
- 1933 смерти
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Американские акустические гитаристы
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские масоны
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Исполнители Bluebird Records
- Похороны в Миссисипи
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Алабамы
- Кантри-музыканты из Миссисипи
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Гитаристы из Алабамы
- Гитаристы из Миссисипи
- Члены Благотворительного и Защитного Ордена Лосей
- Миссисипи Блюз Трейл
- Музыканты из Меридиана, штат Миссисипи.
- Люди из Керрвилля, Техас
- Жители округа Самтер, штат Алабама.
- Художники RCA Виктор
- Авторы-исполнители из Алабамы
- Авторы-исполнители из Миссисипи
- Авторы-исполнители из Техаса
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Йодлеры