Jump to content

Медицинское шоу

Реконструкция медицинского шоу в Рингвуде, штат Иллинойс.

Медицинские шоу представляли собой гастроли (путешествовавшие на грузовиках, лошадях или повозках), в ходе которых продавались запатентованные лекарства между различными развлечениями и другие продукты «чудодейственного лечения». Они возникли на основе европейских шоу шарлатанов и были распространены в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке, особенно на Старом Западе (хотя некоторые из них существовали до Второй мировой войны ). [1]

Медицинские шоу обычно пропагандируют «чудодейственные эликсиры », иногда называемые « линиментами из змеиного масла », в которых выдвигаются различные заявления, например, о способности излечивать болезни, разглаживать морщины, удалять пятна, продлевать жизнь или излечивать любое количество распространенных недугов. На большинстве шоу были свои собственные «патентованные лекарства» (продукты, которые по большей части не были запатентованы, но название которых звучало официально).

Развлечения часто включали шоу уродов , блошиный цирк , музыкальные номера , фокусы , шутки или рассказывание историй . Каждое шоу вел мужчина, изображавший из себя врача, который привлекал толпу монологом. Артисты, такие как акробаты, мускулисты, фокусники, танцоры, чревовещатели , экзотические артисты и трюкачи , поддерживали интерес публики до тех пор, пока продавец не продал свое лекарство.

Происхождение

[ редактировать ]
«Змеиное масло» Кларка Стэнли Реклама мази

Хотя шоумены, рассказывающие о чудесных исцелениях, существуют еще с классических времен, [2] Появление смешанных представлений и продажи лекарств в западной культуре зародилось в средние века в Европе, когда цирки и театры были запрещены, а у исполнителей была только поддержка на рынке или покровители. [2] Маунтбенкс путешествовал по маленьким и большим городам, продавая чудесные эликсиры, предлагая небольшие уличные шоу и чудесные исцеления. [1] Странствующие торговцы сомнительными лекарствами появились в американских колониях еще до 1772 года, когда было принято законодательство, запрещающее их деятельность. Были разработаны все более сложные спектакли, рассчитанные на преимущественно сельское население.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В течение девятнадцатого века странствующие шутники уступили место более изысканным медицинским шоу, которые воспользовались растущей индустрией патентованных лекарств. К 1858 году было зарегистрировано не менее 1500 запатентованных лекарств, что дало предприимчивым бродягам возможность продавать конкретный продукт. [2] Эти «лекарства» редко лечили конкретные симптомы болезни, вместо этого они полагались на стимуляторы или другие лекарства для достижения приятного эффекта. Алкоголь , опиум и кокаин были типичными ингредиентами, и их вызывающие привыкание свойства давали потребителям дополнительный стимул продолжать покупать их, в то время как их предполагаемая лечебная польза давала достаточное оправдание. К 1900 году оборот патентной медицины составлял 80 миллионов долларов. Расцвету медицинских шоу также способствовало расширение рекламной индустрии, благодаря которой шоу могли приобретать недорогие плакаты, листовки, рекламные листовки и другие товары для продвижения своей продукции. [1] Другие формы рекламы включали использование запоминающихся джинглов , сенсационных отзывов и тактики запугивания .

Медицинские шоу сочетали в себе различные формы популярных развлечений с рекламными предложениями самопровозглашенного «врача», который продавал поразительное лекарство или устройство от всех болезней. Шоу разыгрывались либо на открытом воздухе в фургоне, помосте или палатке, либо в помещении, в театре или оперном зале. Вход обычно был бесплатным или номинальным. Питчмены делали грандиозные заявления об эффективности своего продукта, иногда оставляя аудитории отзывы. Целью оратора было вызвать потребность или страх, а затем предложить свое уникальное лекарство как единственное лекарство. Чередование развлечений с рекламными кампаниями ослабило сопротивление аудитории, пока толпа не пропиталась желанием приобрести продукт. Шоу будет продолжаться столько дней, сколько возможно, а затем переместится в следующий город. Шоу могло оставаться в определенном месте от одной ночи до шести недель, в зависимости от того, как вела себя труппа.

Медицинские шоу часто приносили развлечение сельским общинам, в которых годами могли не проводиться никакие другие представления. Каким бы ни было качество медицинских консультаций, некоторым зрителям понравилось бесплатное развлечение. Некоторые шоу проходили по всей территории Соединенных Штатов, хотя большинство шоу было сосредоточено на сельских районах Среднего Запада и Юга, жители которых считались особенно доверчивыми. [ нужна ссылка ]

Hamlin's Wizard Oil Company и Индийская медицинская компания Kickapoo

[ редактировать ]

Двумя крупнейшими и наиболее успешными американскими медицинскими выставками были «Wizard Oil Company Хэмлина», основанная в Чикаго Джоном и Лисандером Хэмлинами, и « Kickapoo Indian Medicine Company» , основанная в 1881 году Чарльзом Бигелоу и Джоном Хили. [3] Труппы Хэмлина Wizard Oil Company путешествовали в специально спроектированных фургонах со встроенными органами и помещениями для музыкальных исполнителей. Их обращение было чистым, нравственным, музыкальным развлечением для всей семьи. Часть их рекламы включала певцов или небольшие буклеты с текстами песен и рекламу Wizard Oil. [1] Компания Kickapoo Indian Medicine создала передвижные шоу, основанные на фиктивных индийских церемониях представления, таких как военные танцы и свадьбы. «Представители» племени кикапу переводили для индейцев и продавали сагву — самое известное патентованное лекарство. Компания также представила другие формы развлечений, такие как водевили, выступления дрессированных собак, танцы и акробатика. [3]

Поскольку в начале 20 века на промышленном уровне производились надежные коммерческие фармацевтические препараты, репутация и рынок домашних средств начали сокращаться, а медицинские шоу стали все больше полагаться на их развлекательную ценность. Но по мере того, как население Америки становилось менее сельским и более урбанизированным, доступность других форм развлечений, таких как кинофильмы , водевиль и позднее радио , привела к постепенному исчезновению странствующих медицинских шоу. К 1930-м годам немногие такие компании продолжали гастролировать по Соединенным Штатам. Еще меньше шоу пережили экономические и социальные потрясения Великой депрессии и Второй мировой войны . Те, кто дожил до 1950-х годов, столкнулись с конкуренцией с телевидением и стали считаться пережитками более ранней, более невинной эпохи. Эта новинка, в гораздо большей степени, чем доступность продаваемых лекарств, обеспечила главную поддержку последней из передвижных медицинских выставок.

Караван Хадаколь

[ редактировать ]

Одним из самых известных передвижных шоу 20-го века был «Караван Хадакол», спонсируемый Луизиана сенатором штата Дадли Дж. Лебланом и его корпорацией «ЛеБлан», производителями сомнительного запатентованного лекарства / витаминного тоника «Адакол» , известного как своими предполагаемыми лечебными свойствами, так и высокое содержание алкоголя. В сценическом шоу, которое проходило по всему Глубокому Югу в 1940-х годах и имело широкую огласку, приняли участие ряд известных музыкальных исполнителей и голливудских знаменитостей, а также рекламировался Hadacol, который продавался во время антракта и после шоу. Вход на шоу оплачивался упаковками витаминного тоника, продававшегося в магазинах на юге США. Караван внезапно остановился в 1951 году, когда предприятие Хадакол развалилось из-за финансового скандала.

Вождь Грозовая Туча и Пег Ног Сэм

[ редактировать ]

Одно из последних великих медицинских шоу прозвучало своей лебединой песней летом 1972 года, когда шоу двух актеров Шефа Громового Тучи (питчера Лео Кахдота, потаватоми из Оклахомы ) [4] и Пег Лег Сэм (гармонист-певец-комик Артур Джексон) играли на карнавале в Питтсборо, Северная Каролина . Для них это было последнее выступление в году; Кахдот умер той зимой. [5] Документальный фильм «Рождённый для невезения » о Пег Ноге Сэме включает сцены из этого последнего шоу.

Последнее медицинское шоу "Дока" Скотта в старину

[ редактировать ]

Возможно, последнее из медицинских шоу было организовано Томми Скоттом , который устраивал до трехсот шоу в год примерно до 1990 года. Будучи подростком в 1930-х годах, Скотт присоединился к Медицинскому шоу «Дока» Чемберса , основанному М. Ф. Чемберсом в конец девятнадцатого века. Скотт пел, играл на гитаре, исполнял чревовещание и блэкфейс Herb-O-Lac Чемберса , а также предлагал травяное слабительное . Когда Чемберс вышел на пенсию в конце 1930-х, Скотт взял на себя руководство шоу, много лет выступая со своей женой Мэри и своим приятелем Гейнсом Блевинсом, известным как «Старый Блеб». Дочь Скотта, Сандра, выступала в шоу как певица, басистка и акробатка, а с 1960-х годов руководила деловой частью шоу. В конечном итоге Herb-O-Lac уступил место ментоловой для кожи мази , которую Скотт назвал «Змеиным маслом». На протяжении десятилетий шоу гастролировало по аренам и центрам для престарелых как «Последнее настоящее медицинское шоу «Дока» Скотта» . С 1960-х по 1980-е годы шоу также собирало пожертвования для благотворительных организаций, таких как Клуб Львов и Клуб Оптимистов . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Макнамара, Брукс (1976). Шаг вправо .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Энн (2000). Змеиное масло, хастлеры и хамбоны: Шоу американской медицины . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 1 . ISBN  0786408006 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кемп, Билл (20 марта 2016 г.). « Индийская медицина — некогда популярное развлечение» . Пантаграф . Проверено 11 апреля 2016 г.
  4. ^ Круэси, Маргарет (осень 2004 г.). «Травы! Корни! Кора! Листья!» . Новости фольклорного центра . Том. 26, нет. 4. Американский фольклорный центр , Библиотека Конгресса . стр. 5–7 . Проверено 22 января 2010 г.
  5. ^ Ридли, Джим. «Рождённый для невезения» (1976), режиссёр Том Дэвенпорт . Оксфорд Американец (обзор фильма). Еще 13 важных документальных фильмов о Юге. № 56. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 г. Проверено 22 января 2010 г.
  6. ^ Ярдли, Уильям (14 октября 2013 г.). «Томми Скотт, кантри-певец, участвовавший в шоу «Путешествие по медицине», умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агнью, Джереми. Развлечения на Старом Западе: театр, музыка, цирки, медицинские шоу, бои за приз и другие популярные развлечения . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2011. Печать.
  • Андерсон, Энн. Змеиное масло, хастлеры и хамбоны: Шоу американской медицины . Джефферсон: McFarland & Company, 2000. Печать.
  • Хартман, Дональд К. Эдвард Оливер Тилберн (также известный как NT Оливер, Нед Оливер, Невада Нед и Эдвард Тилберн): Профиль мошенника . Буффало, штат Нью-Йорк: темы и обстановка в художественной прессе, 2022 г. Невада Нед был известным шоуменом компании Kickapoo Indian Medicine Company.
  • Макнамара, Брукс. Шаг вправо . 1-е изд. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1976. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6962e6239cae489fd5c416d47cb363d__1722711540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3d/a6962e6239cae489fd5c416d47cb363d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medicine show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)