Jump to content

Сэм Кук

Сэм Кук
Кук в 1963 году
Кук в 1963 году
Справочная информация
Имя при рождении Сэмюэл Кук
Рожденный ( 1931-01-22 ) 22 января 1931 г. [1] [2]
Кларксдейл , Миссисипи , США
Источник Чикаго , Иллинойс , США
Умер 11 декабря 1964 г. ) ( 1964-12-11 ) ( 33 года
Лос-Анджелес, Калифорния , США [3]
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
Годы активности 1951–1964 [4]
Этикетки

Сэмюэл Кук [5] (22 января 1931 г. [6] – 11 декабря 1964 г.), [5] профессионально известный как Сэм Кук , был американским певцом и автором песен . Кука, считающегося одним из самых влиятельных соул -исполнителей всех времен, обычно называют «королем соула» за его отличительный вокал, новаторский вклад в жанр и значение в популярной музыке. [7] За свою восьмилетнюю карьеру Кук выпустил 29 синглов, которые вошли в топ-40 чарта Billboard чарта Pop Singles , а также 20 синглов в первую десятку Black Billboard Singles . В 1964 году он был застрелен менеджером мотеля в Лос-Анджелесе . [8] После дознания и расследования суды постановили, что смерть Кука была оправданным убийством . [9] Его семья с тех пор подвергла сомнению обстоятельства его смерти.Кук включен в журнала Billboard за 2015 год. список 35 величайших исполнителей R&B всех времен по версии [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэм Кук родился Сэмюэлом Куком в Кларксдейле, штат Миссисипи , в 1931 году (в 1957 году он добавил букву «е» к своей фамилии, чтобы обозначить новое начало своей жизни). [11] [12] Он был пятым из восьми детей преподобного Чарльза Кука, баптистского служителя Церкви Христа (Святейшества) , и бывшей Энни Мэй Кэрролл. Один из его младших братьев, Л.К. (1932–2017), [13] [14] позже стал участником ду-воп -группы Johnny Keyes and the Magnificents . [15] Кук был воспитан баптистом . [16]

Семья Кука переехала в Чикаго в 1933 году. [17] Там он учился в начальной школе Дулитла и средней школе Академии Венделла Филлипса . [18] ту же школу, которую Нэт Кинг Коул несколько лет назад посещал . Кук пел в хоре церкви своего отца и начал свою карьеру вместе со своими братьями и сестрами в группе под названием Singing Children, когда ему было шесть лет. [19] Кук впервые стал известен как солист группы Highway QC's , когда он был подростком, присоединившись к группе в возрасте 14 лет. [20] В это время Кук подружился с другим госпел-певцом и соседом Лу Ролзом , который пел в конкурирующей госпел-группе. [21]

Возбудители души

[ редактировать ]

В 1950 году Кук заменил тенора госпела Р.Х. Харриса на посту солиста своей госпел-группы The Soul Stirrers , который подписал контракт с Specialty Records от имени группы. [22] Их первой записью под руководством Кука стала песня «Иисус дал мне воды» в 1950 году. Они также записали госпел-песни « Мир в долине », «Как далеко я от Ханаана?», «Иисус заплатил долг» и «Один More River», среди многих других, некоторые из которых он написал. [4] Куку часто приписывали то, что он привлек внимание более молодой аудитории к госпел-музыке, в основном девушек, которые бросались на сцену, когда на сцену выходили Soul Stirrers, просто чтобы взглянуть на него. [23]

Кроссовер-поп-успех

[ редактировать ]

В период с 1957 по 1964 год у Кука было 30 хитов, входящих в топ-40 США, плюс еще три посмертно. Основные хиты, такие как « You Send Me », « A Change Is Gonna Come », « Cupid », « Chain Gang », « Wonderful World », « Another Saturday Night » и « Twistin' the Night Away », являются одними из его самых популярных хитов. популярные песни. Twistin' the Night Away был одним из самых продаваемых альбомов Кука. [24] Он также был одним из первых современных чернокожих исполнителей и композиторов, которые занялись деловой стороной своей музыкальной карьеры. Кук основал звукозаписывающую компанию и издательскую компанию в продолжение своей карьеры певца и композитора. Кук также принимал активное участие в Движении за гражданские права . [25]

Кук в Billboard , 1965, выпущен посмертно.

Первым поп-/соул-синглом Кука стал «Lovable» (1956), римейк госпел-песни «Wonderful». Он был выпущен под псевдонимом «Дейл Кук». [26] чтобы не оттолкнуть своих поклонников госпела; существовала значительная стигма в отношении певцов госпел, исполняющих светскую музыку. Однако это никого не обмануло [9] — его уникальный и самобытный вокал был легко узнаваем. Арт Руп , глава Specialty Records, лейбла Soul Stirrers, благословил Кука на запись светской музыки под своим настоящим именем, но он был недоволен тем типом музыки, которую Кук и продюсер Бампс Блэквелл создавали . Руп ожидал, что светская музыка Кука будет похожа на музыку другого исполнителя Specialty Records, Литтла Ричарда . Когда Руп пришел на запись и услышал, как Кук поет Гершвина , он очень расстроился. После ссоры между Рупе и Блэквеллом Кук и Блэквелл покинули лейбл. [27]

"Lovable" не стал ни хитом, ни провалом и указал на будущий потенциал Кука. Хотя госпел был популярен, Кук видел, что поклонники в основном ограничены сельскими частями страны с низкими доходами, и стремились расширяться. Позже Кук признался, что получил одобрение на карьеру в поп-музыке от наименее вероятного человека, своего отца-пастора. Кук заявил: «Мой отец сказал мне, что важно не то, что я пел, а то, что Бог дал мне голос и музыкальный талант, и истинное использование Его дара заключалось в том, чтобы делиться им и делать людей счастливыми». Взяв имя «Сэм Кук», он искал новый старт в поп-музыке. [ нужна ссылка ]

В 1957 году Кук появился на канале ABC «Шоу Гая Митчелла» . В том же году он подписал контракт с Keen Records. Первый хит Кука « You Send Me », выпущенный как B-сторона « Summertime », [26] [28] провел шесть недель на первом месте в чарте Billboard R&B . [29] Песня также имела массовый успех, проведя три недели на первом месте в чарте Billboard поп- . [30] Это позволило ему зарабатывать с 200 долларов в неделю до более чем 5000 долларов в неделю. [31]

В 1958 году Кук выступил на знаменитом концерте Cavalcade of Jazz, спродюсированном Леоном Хеффлином, который состоялся в Shrine Auditorium 3 августа. Другими хедлайнерами были Литтл Уилли Джон , Рэй Чарльз , Эрни Фриман и Бо Рамбо . Сэмми Дэвис-младший был там, чтобы короновать победительницу конкурса красоты «Мисс Кавалькада джаза». В мероприятии приняли участие четыре лучших диск-жокея Лос-Анджелеса. [11]

Рекламный щит , 29 мая 1961 года.

Кук подписал контракт со звукозаписывающей компанией RCA Victor в январе 1960 года, когда продюсеры лейбла Хьюго и Луиджи предложили ему гарантированную гарантию в 100 000 долларов (что эквивалентно 1 030 000 долларов в 2023 году) . [32] [33] Одним из его первых синглов RCA Victor стал " Chain Gang ", который занял второе место в поп-чарте Billboard. [34] За ним последовали еще хиты, в том числе «Sad Mood». [35] « Купидон », [36] " Bring It On Home to Me " (с Лу Ролзом на бэк-вокале), [37] « Еще один субботний вечер », [38] и « Twistin' the Night Away ». [39]

В 1961 году Кук основал свой собственный лейбл SAR Records вместе с Дж. У. Александром и его менеджером Роем Крэйном. [40] Вскоре в состав лейбла вошли Simms Twins, Valentinos (которыми были Бобби Вомак и его братья), Мел Картер и Джонни Тейлор . Затем Кук создал издательскую и управляющую фирму Kags. [41]

Как и большинство исполнителей R&B своего времени, Кук сосредоточился на синглах; Всего у него было 29 хитов, входящих в топ-40 поп-чартов и еще больше в чартах R&B. Кук был плодовитым автором песен и написал большинство записанных им песен. Кук также приложил руку к аранжировке некоторых песен. он выпустил хорошо принятую блюзовую Несмотря на то, что он выпускал в основном синглы, в 1963 году пластинку Night Beat и свой наиболее принятый критиками студийный альбом Ain't That Good News , в который вошли пять синглов. [42]

В 1963 году Кук подписал пятилетний контракт с Алленом Кляйном на управление Kags Music и SAR Records и сделал его своим менеджером. Кляйн заключил пятилетнюю сделку (три года плюс два опционных года) с RCA Victor , по которой холдинговая компания Tracey, Ltd, названная в честь дочери Кука, принадлежащая Кляйну и управляемая Дж. У. Александром, будет производить и владеть записями Кука. RCA Victor получит эксклюзивные права на распространение в обмен на шестипроцентные роялти и оплату за сеансы записи. По налоговым причинам Кук получит привилегированные акции Трейси вместо первоначального аванса наличными в размере 100 000 долларов. Он получит аванс в размере 100 000 долларов в течение следующих двух лет, а затем дополнительно по 75 000 долларов за каждый из двух опционных лет, если сделка будет заключена в срок. [43]

Вокальные способности

[ редактировать ]

Кук широко считается одним из величайших певцов и самых опытных вокалистов всех времен. Его невероятно чистый тенор был большим, бархатистым и обширным, с мгновенно узнаваемым тоном. Подача Кука была замечательной, а его манера пения была непринужденно и проникновенной. Кук мог подняться до высокой ноты без потери чистоты и объема, а его верхняя часть среднего диапазона была покрыта уникальным скрипом. Вокальный стиль Кука был очень гибким: он использовал довольно классическое звучание в джазовых и поп-песнях, сохраняя при этом свою фирменную стилистическую проникновенность в R&B, госпеле и соул-музыке.

Подача Кука включала в себя широкий спектр эмоций, включая игривую выразительность для взаимодействия со слушателями, мягкую мрачность как форму размышления и (в « A Change Is Gonna Come ») глубокую душевность. Выступая вживую, он часто играл с нотами и гаммами, экспериментировал с мелодиями и произношением, импровизируя целые песни. Позже Кук также начал исполнять энергичные версии своих песен.

Вокальные подвиги Кука впоследствии повлияли на многих исполнителей, таких как Отис Реддинг , Джеймс Браун , Род Стюарт , Джонни Нэш , Тина Тернер , Уилсон Пикетт , Мик Джаггер , Эл Грин , Пол Маккартни , Дайана Росс , Марвин Гэй , Стив Перри и Стиви Уандер. среди многих других.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кук был женат дважды. [44] Его первый брак был с певицей и танцовщицей Долорес Элизабет Миллиган Кук, которая взяла сценический псевдоним «Ди Ди Ирокез» в 1953 году; они развелись в 1958 году. [45] [46] Она погибла в автокатастрофе во Фресно, Калифорния , в 1959 году. [47] Хотя Кук и Долорес развелись, [48] он оплатил расходы на похороны своей бывшей жены. [45] [44] [11]

В 1958 году Кук женился на своей второй жене, Барбаре Кэмпбелл (1935–2021), в Чикаго . [45] [49] Церемонию провел его отец. [45] У них было трое детей: Линда (1953 г.р.), [50] Трейси (1960 г.р.) и Винсент (1961–1963), утонувшие в семейном бассейне. [44] [51] [45] Кук также стал отцом как минимум троих внебрачных детей. [52] В 1958 году женщина из Филадельфии Конни Боллинг [11] утверждала, что Кук был отцом ее сына. Кук выплатил ей во внесудебном порядке компенсацию в размере около 5000 долларов. [45]

В ноябре 1958 года Кук попал в автомобильную аварию по пути из Сент-Луиса в Гринвилл, штат Миссисипи . Его шофер Эдвард Каннингем был убит, а Кук, гитарист Клифф Уайт и певец Лу Ролз были госпитализированы. [45]

Кук был центральной частью движения за гражданские права , используя свое влияние и популярность среди белого и черного населения для борьбы за это дело. Кук дружил с боксером Мухаммедом Али , активистом Малкольмом Иксом и футболистом Джимом Брауном , которые вместе выступали за расовое равенство. [53]

Кук был застрелен 11 декабря 1964 года в мотеле Hacienda на 91-й улице и улице Саут-Фигероа в южной части центра Лос-Анджелеса . В ответ на отдельные сообщения о стрельбе и похищении в мотеле полиция обнаружила тело Кука. Он получил огнестрельное ранение в грудь, которое, как позже выяснилось, проникло ему в сердце. [54]

Менеджер мотеля Берта Франклин заявила, что застрелила Кука в целях самообороны. Ее рассказ был немедленно оспорен друзьями Кука, которых не было во время инцидента. [55] [56] Владелица мотеля, Эвелин Карр, [примечание 1] сказала, что во время инцидента она разговаривала по телефону с Франклином. Карр сказала, что слышала вторжение Кука, последовавший конфликт и выстрел, и вызвала полицию. [57]

В полицейском протоколе говорится, что Франклин смертельно застрелил Кука, который зарегистрировался ранее тем же вечером. [58] Франклин сказала, что Кук постучал в дверь ее офиса, крича: «Где девушка?!», имея в виду Элизу Бойер, женщину, которая сопровождала Кука в мотель и которая в ту ночь вызвала полицию из телефонной будки неподалеку. в мотеле за несколько минут до того, как это сделал Карр. [59]

Франклин кричала в ответ, что в ее кабинете нет никого, кроме нее самой, но разъяренный Кук не поверил ей и ворвался в кабинет, голый, за исключением одного ботинка и спортивной куртки. Он схватил ее, требуя еще раз сообщить местонахождение женщины. По словам Франклина, она сцепилась с Куком, они оба упали на пол, а затем она встала и побежала за пистолетом. Франклин сказала, что тогда она выстрелила в Кука в целях самообороны, потому что опасалась за свою жизнь. Один раз его ударили в туловище . По словам Франклина, Кук воскликнул: «Леди, вы застрелили меня» тоном, выражавшим скорее недоумение, чем гнев, прежде чем снова напасть на нее. Франклин сказал, что она ударила его метлой по голове, прежде чем Кук наконец упал на пол и умер. расследование созвано . коронерское Для расследования инцидента было [60]

Бойер рассказала полиции, что она впервые встретила Кука ранее той ночью и провела вечер в его компании. Бойер рассказала, что после того, как они вместе вышли из местного ночного клуба, она неоднократно просила его отвезти ее домой, но оказалось, что Кук был в состоянии алкогольного опьянения и отвез ее против ее воли в место, где можно заняться сексом. Когда они мчались по Харбор-фривей, Бойер заметил, что они проехали несколько отелей и автопарков.

Кук остановился в мотеле Hacienda, бизнесе, принадлежащем чернокожим, на юге центральной части Лос-Анджелеса. Бойер отметил, что Кук знаком с планировкой так, как если бы он был постоянным клиентом. Она рассказала, что однажды в одном из номеров мотеля Кук физически заставил ее лечь на кровать, а затем раздел Бойера до трусов. Она сказала, что уверена, что он собирается ее изнасиловать . Кук позволил ей воспользоваться ванной, из которой она попыталась сбежать, но обнаружила, что окно плотно закрыто. По словам Бойера, она вернулась в главную комнату, где Кук продолжал приставать к ней. Когда он пошел в ванную, Бойер быстро схватила свою одежду и выбежала из комнаты. Она сказала, что в спешке она также по ошибке собрала большую часть одежды Кука.

Бойер сказала, что сначала она побежала в офис менеджера и постучала в дверь, прося о помощи. Однако она сказала, что менеджеру потребовалось слишком много времени, чтобы ответить, поэтому, опасаясь, что Кук скоро придет за ней, она сбежала из мотеля до того, как менеджер открыл дверь. Бойер сказала, что затем она снова оделась, спрятала одежду Кука, пошла в телефонную будку и позвонила в полицию. [61]

Рассказ Бойер - единственный существующий рассказ о том, что произошло между ней и Куком той ночью, и он уже давно подвергается сомнению из-за сообщений посетителей ресторана Martoni's, где Кук ужинал и пил ранее вечером. В этих сообщениях утверждалось, что Бойер, похоже, развлекается. Однако критики утверждают, что то, что женщина хорошо проводит время за ужином, не означает, что она обязана позже заняться сексом. [62] [58] .

По словам сотрудников ресторана и друзей, Кук вез с собой в «Мартони» крупную сумму денег. Однако при обыске кошелька Бойера полицией не было обнаружено ничего, кроме купюры в 20 долларов (около 199 долларов в 2024 году), а при обыске Ferrari Кука был обнаружен только зажим для денег со 108 долларами (около 1073 долларов в 2024 году), а также несколько незакрепленных монет возле пепельница. [63]

Поскольку показания Карра подтвердили версию событий Франклина, а также потому, что и Бойер, и Франклин позже прошли на полиграфе , проверку [45] [64] в Присяжные коронера конечном итоге приняли объяснение Франклина и вынесли вердикт об оправданном убийстве . [9] Этим приговором власти официально закрыли дело о смерти Кука. [65]

Однако некоторые члены семьи и сторонников Кука отвергли версию событий Бойера, а также версию Франклина и Карра. Они полагают, что убийство произошло каким-то образом, совершенно отличным от трех официальных версий. [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]

По поводу предполагаемого отсутствия расследования близкий друг Кука Мухаммед Али сказал: «Если бы Кук был Фрэнком Синатрой, Битлз или Рикки Нельсоном, расследованием занялось бы ФБР». [73]

Певица Этта Джеймс осмотрела тело Кука перед его похоронами и усомнилась в точности официальной версии событий. Она написала, что наблюдаемые ею травмы выходят далеко за рамки официального сообщения о том, что Кук сражался с Франклином в одиночку. Джеймс писал, что Кук был так сильно избит, что его голова была почти отделена от плеч, его руки были сломаны и раздавлены, а нос искалечен. [74]

Некоторые предполагают, что менеджер Кука, Аллен Кляйн к его смерти причастен . Кляйн владел Tracey Ltd, которая в конечном итоге владела всеми правами на записи Кука. [75] Однако никаких конкретных доказательств преступного сговора представлено не было. [70] [71]

Последствия

[ редактировать ]
Могила Сэма Кука в Саду почета в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния

Первая панихида по Куку состоялась 18 декабря 1964 года в похоронном бюро AR Leak в Чикаго; 200 000 фанатов выстроились в очередь в более чем четырех городских кварталах, чтобы увидеть его тело. [44] [76]

После этого тело Кука было доставлено обратно в Лос-Анджелес для второй службы в баптистской церкви на горе Синай 19 декабря. [77] который включал широко разрекламированное исполнение «Ангелы продолжают наблюдать за мной» Рэя Чарльза , который заменял убитую горем Бесси Гриффин . Кук был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [44] [78]

Два сингла и альбом были выпущены через месяц после смерти Кука. Один из синглов « Shake » вошел в десятку лучших как в поп-чартах, так и в R&B-чартах. Сторона B, « A Change Is Gonna Come », считается классической песней протеста эпохи движения за гражданские права . [79] Это был топ-40 поп-хитов и топ-10 R&B-хитов. Альбом, также названный Shake , занял первое место среди альбомов в стиле R&B.

Берта Франклин рассказала, что после того, как застрелила Кука, ей неоднократно угрожали смертью. Она оставила свою должность в мотеле Hacienda и публично не раскрыла, куда переехала. [80] После того, как присяжные коронера оправдали ее, она подала в суд на имущество Кука, сославшись на телесные повреждения и душевные страдания, нанесенные в результате нападения Кука. В иске Франклина требовалось 200 000 долларов США (1 937 200 долларов США в 2023 году) в качестве компенсации и штрафных санкций . [80]

Барбара Вомак подала встречный иск Франклину от имени поместья, требуя возмещения ущерба в размере 7000 долларов для покрытия расходов на похороны Кука. Элиза Бойер дала показания в поддержку Франклина по этому делу. В 1967 году присяжные вынесли решение в пользу Франклин по обоим пунктам, присудив ей компенсацию в размере 30 000 долларов. [81]

Наследие

[ редактировать ]

Вклад Кука в соул-музыку способствовал подъему Ареты Франклин , Бобби Вомака , Эла Грина , Кертиса Мэйфилда , Стиви Уандера , Марвина Гэя и Билли Престона , а также популяризировал творчество Отиса Реддинга и Джеймса Брауна . [82] [83] [84] Биограф AllMusic Брюс Эдер писал, что Кук был «изобретателем соул-музыки» и обладал «невероятным естественным певческим голосом и плавной, легкой подачей, которую никогда не превзошли». [85]

Изображения

[ редактировать ]

Кук был изображен Полом Муни в «Истории Бадди Холли» , американском биографическом фильме 1978 года , в котором рассказывается история жизни рок-музыканта Бадди Холли .

В спектакле « Одна ночь в Майами» , впервые поставленном в 2013 году, Кука сыграла Аринзе Кене . В экранизации 2020 года его играет Лесли Одом-младший , который за свою роль был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана .

Посмертные награды

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Гуральника, в некоторых источниках фамилия владельца мотеля указана как «Карта».
  1. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 199. ИСБН  978-0-313-34423-7 .
  2. В свидетельстве о смерти Кука указан год его рождения 1932, а на надгробии указан год его рождения 1930. Однако в основном файле смерти Социального обеспечения (номер 329-26-4823) указан 1931 год.
  3. ^ «Отчет – HPLA» ​​.
  4. ^ Jump up to: а б «Иисус дал мне воды» . Songsofsamcooke.com. 1 марта 1951 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Ритц. «Сэм Кук» . Британская энциклопедия . Проверено 28 сентября 2008 г.
  6. В свидетельстве о смерти Кука указан 1932 год как год его рождения, а на его надгробии указан 1930 год как год его рождения. Копия свидетельства о смерти доступна в середине прокрутки вниз. Однако в картотеке смерти Социального обеспечения (номер 329-26-4823) указан 1931 год.
  7. ^ Яновиц, Билл. «Амур – Сэм Кук» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2014 г.
  8. ^ «Менеджер мотеля стреляет в поющую звезду» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 1964 г. с. 10.
  9. ^ Jump up to: а б с Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 Billboard: внутренняя история каждого сингла номер один в Billboard Hot 100 с 1955 года по настоящее время . Рекламные щиты. Книги. п. 30. ISBN  0-8230-7677-6 .
  10. ^ «35 величайших исполнителей R&B всех времен» . Рекламный щит . 12 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Гуральник, Питер (2005). Буги мечты: Триумф Сэма Кука . Литтл, Браун и компания . ISBN  0-316-37794-5 .
  12. Примечание: на надгробии указан год его рождения — 1930.
  13. ^ «Л.С. Кук, 14 декабря 1932 г. - 21 июля 2017 г.» . abkco.com . 21 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  14. ^ «О Сэме» . Официальный Сэм Кук .
  15. ^ Гуральник 2005 , стр. 9–10, 17.
  16. ^ Уильямс, Кен (6 марта 2006 г.). «Dream Boogie: Триумф Сэма Кука» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года.
  17. ^ Гуральник 2005 , с. 10.
  18. ^ Гуральник 2005 , стр. 15, 22.
  19. ^ Гуральник 2005 , стр. 13–14.
  20. ^ Гуральник 2005 , стр. 29–31.
  21. ^ Гуральник 2005 , с. 90.
  22. ^ Гуральник 2005 , стр. 65–68.
  23. ^ Гуральник 2005 , с. 47.
  24. ^ Эдер, Брюс. "Сэм Кук AllMusic" . Вся музыка . Проверено 21 августа 2017 г.
  25. ^ Гуральник, Питер (22 сентября 2005 г.). «Человек, который изобрел душу» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Шоу 17 – Реформация души: больше об эволюции ритм-н-блюза» . Поп-хроники . Цифровая библиотека Университета Северного Техаса. 22 июня 1969 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  27. ^ Гуральник 2005 , стр. 171–180.
  28. ^ Гуральник 2005 , с. 167.
  29. ^ «Сэм Кук» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 10 октября 2017 г.
  30. ^ Дин, Мори (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия синглов . Издательство Алгора. п. 176. ИСБН  0-87586-207-1 .
  31. ^ «Сэм Кук считает, что один клик приводит к большой выгоде от видео на одну ночь» . Разнообразие . 5 февраля 1958 г. с. 2 . Получено 25 сентября 2021 г. - через Archive.org .
  32. ^ «Сэм Кук подписывает контракт с Хьюго-Луиджи» . Рекламный щит . 18 января 1960 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  33. ^ «RCA Victor подписывает контракт с Сэмом Куком» (PDF) . Денежный ящик . Нью-Йорк. 23 января 1960 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  34. ^ Гуральник 2005 , с. 338.
  35. ^ Гуральник 2005 , стр. 348, 361.
  36. ^ Гуральник 2005 , с. 362.
  37. ^ Гуральник 2005 , стр. 404–407.
  38. ^ Гуральник 2005 , с. 460.
  39. ^ Гуральник 2005 , стр. 390, 396.
  40. ^ Уорнер, Джей; Джонс, Куинси (2006). Этот день в истории черной музыки . Корпорация Хэла Леонарда. п. 10 . ISBN  0-634-09926-4 .
  41. ^ Гудман, Фред (2015). Аллен Кляйн: человек, который спас «Битлз», создал камни и изменил рок-н-ролл . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 40. ИСБН  978-0-547-89686-1 .
  42. ^ «Сэм Кук — чарты Billboard» . Рекламный щит 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  43. ^ Гудман 2015 , стр. 44–46.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Луи (февраль 1965 г.). Трагическая смерть Сэма Кука . Черное дерево. стр. 92–96 . Проверено 21 декабря 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, Луи (31 декабря 1964 г.). «Наполненная трагедиями любовь певца Сэма Кука: смерть потрясла поклонников певца» . Джет . Том. 27, нет. 13. С. 56–65.
  46. ^ Гуральник 2005 , стр. 101, 105.
  47. ^ Гуральник 2005 , с. 282.
  48. ^ Гуральник 2005 , с. 243.
  49. ^ Гуральник 2005 , с. 303.
  50. ^ Гуральник 2005 , с. 102.
  51. ^ Гуральник 2005 , стр. 412, 499–500.
  52. ^ Гуральник 2005 , стр. 217, 229, 381, 389.
  53. ^ «Правдивая история «Одной ночи в Майами» » .
  54. ^ Крайчек, Дэвид. «Смерть Сэма Кука» . Криминальная библиотека . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  55. ^ «Певец Сэм Кук застрелен» . Джет . 24 декабря 1964 г. стр. 62–63.
  56. ^ Гудман 2015 , с. 57.
  57. ^ Гуральник 2005 , с. 619.
  58. ^ Jump up to: а б Вольф, Дэниел (1995). Вы посылаете меня: жизнь и времена Сэма Кука . Нью-Йорк: Уильям Морроу . ISBN  0-688-12403-8 .
  59. ^ Гуральник 2005 , стр. 619, 627.
  60. ^ Гуральник 2005 , стр. 619, 627–628.
  61. ^ Гуральник 2005 , стр. 616–619.
  62. ^ Гуральник 2005 , с. 643.
  63. ^ Крайчек, Дэвид. «Смерть Сэма Кука» . CrimeLibrary.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  64. ^ «Расстрел Сэма Кука признан «оправданным убийством» » . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 16 декабря 1964 года.
  65. ^ Гуральник 2005 , стр. 626–629.
  66. ^ Милиция, Джо (6 декабря 2005 г.). «История Сэма Кука, рассказанная «изнутри» — тщательная попытка отдать ему должное» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года. То, что он был убит после того, как его обманула проститутка, для многих людей просто не имело смысла. Это конец, который его сестра Агнес Кук-Хоскинс до сих пор игнорирует. «Мой брат всегда был первоклассным. Он не стал бы останавливаться в мотеле за 3 доллара в сутки; это был не его стиль», — сказала она во время недавней церемонии памяти Кука в Зале славы и музее рок-н-ролла.
  67. ^ Грин, Эрик (2006). Наш дядя Сэм: История Сэма Кука с точки зрения его семьи . Виктория, Канада: Trafford Publishing . ISBN  1-4122-0987-0 .
  68. ^ Джеймс, Гэри (27 января 1992 г.). «Интервью с Соломоном Берком» . Классические группы . Я всегда чувствовал, что здесь был какой-то заговор. ... Я слушал репортажи, слушал историю того, что произошло, и могу себе представить, как Сэм гонится за своими штанами. Я могу представить, как Сэм подходит к стойке и говорит: «Эй, кто-то только что взял мои штаны». И он стоит там и видит женщину в своих штанах. Я могу представить, как он говорит: «Дай мне мои штаны». Но я не могу себе представить, чтобы он напал на нее. Он не был таким человеком, чтобы нападать на кого-то. Это была не его сумка. Он был любовником, ОК. Он не был бойцом. Он не был боксером. Вы никогда не слышали, чтобы Сэм Кук избивал своих женщин.
  69. ^ Гуральник 2005 , стр. 642–643.
  70. ^ Jump up to: а б Гордон, Эд (16 ноября 2005 г.). « 'Dream Boogie': Жизнь и смерть Сэма Кука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . ...Я бы сказал, что в сообществе нет ни одного человека, который верил бы, что Сэм Кук умер так, как, как говорят, он умер: убит владельцем дешевого мотеля в Лос-Анджелесе под названием «Асиенда», куда он поехал с проститутка по имени Элиза Бойер. Я мог бы заполнить 100 страниц книги приложением, посвященным всем теориям его смерти. Центральный принцип каждой из этих теорий заключается в том, что это был случай еще одного гордого чернокожего человека, которого уничтожил белый истеблишмент, который просто не хотел, чтобы он стал еще больше. Я изучил это очень внимательно. У меня был доступ к отчету частного детектива, которого никто не видел и в котором содержалось гораздо больше деталей. И никаких доказательств, подтверждающих какую-либо из этих теорий, так и не было представлено.
  71. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Ли (10 апреля 2007 г.). «Биограф Элвиса Питер Гуралник обращается к другой музыкальной легенде: Сэму Куку». Сан-Франциско Бэй Гардиан . «В ходе двух-трехсот различных интервью с разными людьми, которые я дал для книги, возникло две-три сотни различных теорий заговора», — сказал он. «Хотя все они были чрезвычайно интересны, и хотя каждый из них отражал основную истину о предрассудках в Америке 1964 года и правду о предрассудках, которые продолжаются и по сей день, ни один из них не сопровождался какими-либо доказательствами, помимо этой метафорической истины. .'
  72. ^ Дроздовски, Тед (14–21 марта 2002 г.). «Душевный человек, завершающий период Сэма Кука» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 года . Проверено 19 мая 2006 г. Трудно поверить в теории заговора, хотя некоторые крутятся вокруг этого инцидента, изображая Кука жертвой заговора сторонников превосходства белой расы с целью заставить замолчать самого популярного чернокожего человека страны, обладающего собственными полномочиями.
  73. ^ Рантах, Джордан. «Почему тайна до сих пор окутывает убийство певца Сэма Кука почти 60 лет спустя» . Люди . Проверено 4 апреля 2022 г.
  74. ^ Джеймс, Этта ; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . п. 151 . ISBN  0-306-81262-2 .
  75. ^ Гудман 2015 , стр. 57–58.
  76. ^ Фонтено, Роберт. «Сегодня в истории старой музыки: 18 декабря» . о.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  77. ^ «Толпа на похоронах Сэма Кука» . Изображения Корбиса . Проверено 31 августа 2015 г.
  78. ^ О'Коннелл, Шон Дж. (13 марта 2014 г.). «Вот где в Лос-Анджелесе похоронены пять легенд души» LA Weekly .
  79. ^ «Лебединая песня протеста Сэма Кука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 16 декабря 2007 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Убийца Кука подает в суд на его поместье». Вашингтон афроамериканец . 6 апреля 1965 г. с. 1.
  81. ^ «Будет ли вдова Сэма Кука подавать апелляцию?». Афроамериканец . 10 июня 1967 г. с. 10.
  82. ^ Аппиа, Кваме Энтони; Гейтс, Генри Луи младший, ред. (2004). Африкана: полный справочник писателей, музыкантов и художников афроамериканского опыта . Беговой пресс. п. 146 . ISBN  0-7624-2042-1 .
  83. ^ ДеКертис, Энтони; Хенке, Джеймс (1992). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone: полная история самых выдающихся артистов и их музыки . Случайный дом. п. 135. ИСБН  0-679-73728-6 .
  84. ^ Ночь, Норм Н. (1992). Рок в альманахе: первые четыре десятилетия рок-н-ролла: хронология . Нью-Йорк: HarperPerennial . стр. 140–142. ISBN  0-06-273157-2 .
  85. ^ Эдер, Брюс. «Сэм Кук: Биография» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2014 г.
  86. ^ «Сэм Кук» . рокхолл.com . Проверено 8 августа 2008 г.
  87. ^ «Биография Сэма Кука» . Зал славы авторов песен . 2015. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  88. ^ «Смерть Сэма Кука - Криминальная библиотека на truTV.com» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  89. ^ «Сэм Кук | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 12 июня 2016 г.
  90. ^ «Аллея славы (1994)» . IMDB . Проверено 12 июня 2016 г.
  91. ^ «Сэм Кук» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июня 2016 г.
  92. ^ «Сэм Кук» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 19 ноября 2019 г.
  93. ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Rolling Stone (выпуск 946). 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 г.
  94. ^ Арт Гарфанкел (2 декабря 2010 г.). «100 величайших художников: 16. Сэм Кук» . Роллинг Стоун .
  95. ^ «100 величайших певцов всех времен» . Катящийся камень (выпуск 1066). 27 ноября 2008 г.
  96. ^ Гейдж, Джастин; Гейдж, Мелисса (2009). Путеводитель исследователя Мемфис и тропа Дельта-Блюз: великое место (Великие направления исследователя) . Земляк Пресс. п. 143. ИСБН  978-1-58157-923-9 .
  97. ^ «Сэм Кук» . Тропа блюза Миссисипи .
  98. ^ «Чикаго чтит Сэма Кука своей собственной улицей» . Новости Один. 20 июня 2011 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  99. ^ Нэш, доктор медицинских наук (20 января 2015 г.). «Эта неделя в прошлом блюзе: Дженис Джоплин, Сэм Кук, коллекция пластинок BB King - американская блюзовая сцена» . Американская блюзовая сцена . Проверено 10 октября 2017 г.
  100. ^ «Кларксдейл превосходит Мемфис и Детройт в Музее Зала славы музыки R&B» . WREG.com . 5 ноября 2014 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  101. ^ Киз, Эллисон (2017). «В этом тихом месте для созерцания фонтан льет успокаивающую воду» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 марта 2018 г.
  102. ^ «Призывники: ритм-н-блюз (R&B)» . Зал музыкальной славы музыкантов Миссисипи . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  103. ^ Золло, Пол (22 ноября 2020 г.). «Величайшая из величайших песен 2020 года: Дион с Полом Саймоном, «Песня для Сэма Кука (Здесь, в Америке)» » . Американский автор песен . Проверено 11 декабря 2021 г.
  104. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун. 1 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуральник, Питер (2005). Буги мечты: Триумф Сэма Кука . Маленький, Браун. ISBN  0-316-37794-5 .
  • Наш дядя Сэм: История Сэма Кука с точки зрения его семьи Эрика Грина (2005) ISBN   1-4120-6498-8
  • Вы посылаете меня: жизнь и времена Сэма Кука Дэниела Вольфа, С.Р. Крэйна, Клифтона Уайта и Дж. Дэвида Тененбаума (1995) ISBN   0-688-12403-8
  • Еще одна река, которую нужно пересечь: Искупление Сэма Кука , Б. Г. Рул (2012) ISBN   978-1-4675-2856-6
  • Берфорд, Марк (2012). «Сэм Кук как исполнитель поп-альбома — новое изобретение в трех песнях». Журнал Американского музыковедческого общества . 65 (1): 113–178. дои : 10.1525/jams.2012.65.1.113 . JSTOR   10.1525/jams.2012.65.1.113 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cded4492b874e1ffed19671c60d816a9__1722535680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a9/cded4492b874e1ffed19671c60d816a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Cooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)