Дюран Дюран (видео 1983 года)
Дюран Дюран | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Видео автор | ||||
Выпущенный | Март 1983 г. | |||
Записано | 1981–1983 | |||
Жанр | Танец , новая волна | |||
Длина | 55 мин. | |||
Этикетка | PMI | |||
Директор | Рассел Малкахи , Перри Хейнс , Иэн Эмес , Годли и Крим | |||
Продюсер | Дюран Дюран | |||
Дюран Дюран Хронология | ||||
|
Duran Duran — видеосборник одноименной группы , который иногда неофициально называют в печати видеоальбомом Duran Duran или Duran Duran: The First 11 Videos . Новаторский видеоальбом получил в 1984 году премию «Грэмми» за лучшее длинное музыкальное видео и получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний ( журнал Billboard за неделю, закончившуюся 24 ноября 1984 года).
Фон
[ редактировать ]Планирование «видеоальбома» началось в самом начале карьеры группы, когда Duran Duran и их руководство осознали силу видео как инструмента художественного маркетинга. [1] Некоторые из видео, снятых в этот период (1981–1983), были на песни, никогда не выпускавшиеся как синглы, в том числе «Lonely in your Nightmare», «Night Boat» и «The Chauffeur». [1]
Дата выпуска, март 1983 года, была выбрана так, чтобы совпасть с продвижением сингла группы № 1 « Is There Something I Must Know? » и американским переизданием их первого альбома Duran Duran . [1]
Будущий режиссер Рассел Малкахи снял большую часть этой коллекции видеороликов в стиле « путешествий », в которых показаны экзотические места и кинематографический стиль, которые сделали имя Duran Duran как видеогруппы. Видео на такие треки, как « Hungry Like the Wolf » и « Save a Prayer », были образцами этого стиля. [1]
До выхода видеоальбома «видео-EP» Duran Duran Video 45 вышел в двух версиях. У первого была «чистая» или «дневная версия» « Девочек в кино » вместе с «Hungry Like The Wolf», а у другого были «ночные версии» без цензуры каждого. [1]
В феврале 1984 года видеоальбом Duran Duran получил премию «Грэмми» за лучшее длинное музыкальное видео , а Video 45 получил награду за лучшее короткометражное видео .
Первоначально сборник был выпущен со стереофоническим звуком на форматах LaserDisc (исходный формат оптического диска ) и Capacitance Electronic Disc , а также в форматах видеокассет Beta Hi-Fi и VHS Hi-Fi. Он еще не выпущен на DVD, хотя Sing Blue Silver , документальный фильм о туре Duran Duran 1984 года, и Arena , длинное музыкальное видео/концертный фильм 1985 года, уже были выпущены. [1]
Видео
[ редактировать ]«Рио» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]Duran Duran отправились на остров Антигуа в мае 1982 года, чтобы снять видеоклип на песню « Rio », в котором были представлены культовые образы группы в ярких шелковых костюмах Энтони Прайса , поющих и играющих на яхте, плывущей по Карибскому морю . Короткие отрывки показывают, как участники группы пытаются воплотить в жизнь свои разнообразные мечты, но их дразнит, мучает и выставляет в дураках разрисованная на теле лисица . [1]
«Планета Земля» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]Довольно примитивное по более поздним стандартам группы видео было снято на звуковой сцене в Сент-Джонс-Вуд , и в нем группа (одетая в моду Нового Романтика ) исполняет песню на белой сцене, украшенной спецэффектами, чтобы выглядеть как платформа, сделанная из лед или кристалл. Выступление перемежается кадрами участников группы вместе с четырьмя элементами . Видео сосредоточено на лицах участников группы, подчеркивая их разную внешность. В инструментальной средней части танцуют друзья группы из ночного клуба Rum Runner в диковинных нарядах. В конце видео певец Саймон Ле Бон прыгает со сцены, пойманный в стоп-кадре, снятом над явно бездонной пропастью. [1]
«Одинокий в своем кошмаре» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]старую фотографию вышеупомянутого стоп-кадра закрытия видео «Планета Земля» Видео начинается с того, что Ле Бон находит на полу заброшенного здания в Лондоне . Сцена переходит в прекрасный, но меланхоличный трек из альбома, содержащий серию цветных фрагментов, в которых красивая женщина в струящемся платье бродит по тропическим пейзажам Шри-Ланки , привлекая внимание различных участников группы. Многие сцены сняты на берегу залива Унаватуна из форта Галле , ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , и из особняка на острове Тапробане, расположенного дальше вдоль юго-восточного побережья. [1] Неуловимая женщина снова появляется в черно-белых сценах, снятых в Лондоне, и исчезает всякий раз, когда участники группы обращаются ее искать. Музыка к видео представляет собой ремикс студийного трека Дэвида Кершенбаума , который содержит альтернативный припев в заключительной части песни.
«Беспечные воспоминания» (Перри Хейнс)
[ редактировать ]Видео было снято в декорированной квартире и на улицах лондонского Сохо . Участники группы разговаривают и смеются, пока Ле Бон яростно поет на камеру. Видео было перемонтировано для видеоальбома с заменой некоторых сцен.
«Мой собственный путь» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]Видео было снято в студии Сент-Джонс-Вуд, полностью оформленной в красных, черных и белых тонах. Группа исполняет динамичную песню крупным планом , на заднем плане кружатся танцоры фламенко , а на синтезаторах сидит красочный попугай, клюющий пальцы клавишника.
«Голодный, как волк» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]Пышное и кинематографическое видео, снятое в Шри-Ланке, было наполнено кадрами джунглей, рек, слонов, кафе и рынков, напоминая экзотическую атмосферу головорезных приключенческих фильмов, таких как «Гунга Дин» и «В поисках утраченного ковчега» . Сюжетная линия отражает слова «Я на охоте, я за тобой», где Ле Бон преследует похожую на тигра женщину через препятствия в джунглях, кульминацией которых является финальная погоня и борьба на поляне. Тем временем другие участники группы охотятся за Ле Боном. Один кадр головы Ле Бона, поднимающейся из воды в замедленной съемке (на самом деле он был снят задом наперед), является данью уважения к идентичному кадру в «Апокалипсисе сегодня» . Сцены были сняты на ночных рынках столицы Коломбо , в слоновьем приюте Пиннавала и в национальном парке Яла , где проживает большая часть популяции леопардов Шри-Ланки , что отражено в женщине-леопарде, изображенной на видео. Сами изображения являются отсылкой к древней шри-ланкийской легенде о демонической фигуре, которая выглядит как самка леопарда, склонная соблазнять мужчин и впоследствии пожирать их. Современную ссылку на эту легенду можно найти у писателя, родившегося в Шри-Ланке. Кристофера Ондатже Книга «Последний колониальный период» . Вопреки названию трека, на Шри-Ланке волков нет. [1]
«Ночная лодка» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]Видео на атмосферный трек превратилось в мини- фильм ужасов, снятый на карибском острове Антигуа. Краткий диалог перед началом музыки включает в себя декламацию Ле Боном одной из речей Меркуцио из «Ромео и Джульетты» . Члены группы собираются в небольшой пляжной деревне на закате, но их разделяют и нападают зомби один за другим, пока не прибудет оборванная ночная лодка, чтобы унести Ле Бона. Вполне возможно, что это видео — дань уважения итальянскому фильму ужасов «Зомби 2» , с декорациями и зомби, очень похожими на тех, что в фильме. Это видео было снято в мае 1982 года, за год до того, как Майкл Джексон начал работу над клипом «Триллер» , в котором также фигурировали зомби.
«Девочки в кино» (Годли и Крем)
[ редактировать ]Хит-сингл сопровождался смелым видео, снятым на студии Shepperton Studios в июле 1981 года. Видеоальбом 1983 года содержит не прошедшую цензуру полноформатную «ночную версию», продолжительность которой превышает шесть минут. Группа выступает на возвышении за модельным подиумом , напоминающим боксерский ринг , в то время как различные полураздетые женщины разыгрывают серию эротических виньеток. В некоторых из этих сценариев присутствуют умеренные изображения БДСМ и лесбийских фетишей , а также повторяющаяся тема соблазнения и заброшенности: [1]
- Две модели в прозрачных черных кофточках и трусах выходят на подиум с подушками. Они восседают на покрытом перьями фаллическом столбе с обоих концов и движутся к центру, с карамельными полосками медленно и выразительно скользя промежностью по горизонтальному стержню . Затем они вступают в ожесточенную драку подушками на камзоле-спагетти смещается, , в ходе которой одна из бретельок обнажая своенравную обнаженную грудь. После этого они целуются, возвращаются в свою гримерку и поливают друг друга шампанским .
- Следующая сцена кажется странной вариацией на тему Давида и Голиафа : худощавая, гибкая, миниатюрная женщина- борец сумо с волосами, собранными в высокий - хвост тофаг (последняя деталь, вероятно, призвана напомнить о традиционном чонмагэ, узле который необходим японским борцам сумо). выходит на подиум, чтобы противостоять стереотипно большому, неуклюжему и тяжеловесному мужчине-борцу сумо. Ее облегающий мокрый топ подчеркивает ее пышную грудь и соски, а крупный план сзади ее маваси набедренной повязки дает фетишистский вид на ее упругие и стройные обнаженные ягодицы. В конфронтационной стойке тати-ай она хватает противника за плечо и переворачивает его вперед вверх ногами. Он кувыркается и с громким стуком приземляется на зад, а она делает церемониальное приветствие Рей (т. е. кланяется) и уходит с победой.
- Массажистка столе в белой униформе медсестры , с белыми подвязками всего тела с горячим маслом и прозрачными белыми чулками делает массаж униженному борцу сумо, сидящему на в паровой бане .
- Сексуальная блондинка в костюме наездницы «скачет» на спине мускулистого одетого фетишистски чернокожего мужчины-модели в стрингах, в костюм лошади . Позже она намыливает его волнистое полуобнаженное тело влажной губкой, а затем ведет его на поводке, пока он резвится позади нее.
- Модель в цельном купальнике и на высоких каблуках позирует на подиуме, прежде чем упасть спиной в детский надувной пластиковый бассейн и рухнуть. Ее «спасает» и оживляет красивый мужчина- спасатель . (Часто ошибочно утверждается, что спасателя играл Ле Бон, хотя на самом деле это была не указанная в титрах модель.) Она в ответ обнимает и целует спасателя так сильно, что он теряет сознание от истощения и остается лежать в бассейне, пока она уходит. Позже модель можно увидеть совершенно обнаженной, лежащей на стуле, вытирающей себя электрическим феном, а затем натирающей соски кубиками льда крупным планом.
- Брюнетка-модель снимает шубу , обнажая грудь и облегающие прозрачные пластиковые трусики под ней. Она борется в грязи с блондинкой в цельном купальнике. Блондинка терпит поражение и остается валяться в грязи, в то время как торжествующую брюнетку сопровождает услужливый помощник-мужчина, который начинает смывать грязь с ее обнаженного тела из шланга с водой . [1]
«Сохраните молитву» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]«Спасите молитву» также снимали среди джунглей, пляжей и храмов Шри-Ланки. Участники группы поют эту песню, общаясь с жителями Шри-Ланки, сидящими в их палатках и на рыбацких лодках на пляже, большая часть которого снята в Унаватуне и Тальпе на южном побережье. Ле Бон медленно танцует и пытается добиться расположения красивой женщины, которая в конце концов бросает его. Сцены участников группы на вершине скальной крепости Сигирия и среди руин буддийского храма в Полоннаруве перемежаются изображениями острова и его жителей. Группа совершила восхождение на вершину Сигирии на вертолете. Изображенные рыбацкие лодки до сих пор используются, а общий пейзаж пляжных зон Унаватуны остался таким же, каким он был во время первого показа видео. [1]
«Шофер» (Иэн Эмес)
[ редактировать ]Это видео — единственное на альбоме, в котором группа вообще не появляется. Он был снят в Ноттинг-Хилле осенью 1982 года, когда группа была в туре. Угрюмая, элегантная черно-белая картина, вдохновленная фетишистскими образами Хельмута Ньютона , была полностью задумана, спроектирована, сфотографирована и отредактирована известным британским режиссером анимации Яном Эмесом . Видео представляет собой фантазию о двух загадочных, завораживающих красивых женщинах, которые ритуально одеваются в изысканное нижнее белье, а затем по отдельности путешествуют по темным улицам и туннелям Лондона, чтобы встретиться на пустой подземной автостоянке для экзотической лесбийской встречи. Драматический инструментальный финал песни сопровождался обнаженной до пояса Перри Листер в роли женщины-шофера, исполняющей чувственный танец – дань уважения » Шарлотты Рэмплинг « Танцу семи покрывал в фильме Лилианы Кавани 1974 года «Ночной портье» . [1]
«Есть ли что-то, что мне следует знать?» (Рассел Малкахи)
[ редактировать ]В широко используемом видео представлены цветные кадры участников группы в синих рубашках с заправленными белыми галстуками, перемежающиеся сюрреалистическими черно-белыми изображениями мужчин в котелках, вдохновленными картинами Магритта . Видео, которое длиннее студийного трека, также включает короткие отрывки из нескольких других видео из этой коллекции. [1]
Список треков
[ редактировать ]- « Рио » ( Антигуа ) – 5:02
- « Планета Земля » — Сент-Джонс-Вуд ) (3:49
- «Lonely in Your Nightmare» (Лондон и Шри-Ланка) — 4:49
- « Беспокойные воспоминания » (Сохо) – 3:40
- « Мой собственный путь » - Сент-Джонс Вуд) (3:33
- « Голодный как волк » (Шри-Ланка) – 3:37
- «Ночная лодка» (Антигуа) – 5:11
- « Девочки в кино (без цензуры)» ( Shepperton Studios) - 6:11
- «Спасите молитву» (Шри-Ланка) – 6:03
- « Шофер » (без цензуры) (Лондон) – 4:57
- « Есть ли что-то, что мне следует знать? » (Лондон) – 4:25