Стоп-кадр
(Перенаправлено из стоп-кадра )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
В кино и видео стоп-кадр — это когда один кадр контента повторно отображается на экране, что «замораживает» действие. Это можно сделать в самом контенте, распечатав (на пленке) или записав (на видео) несколько копий одного и того же исходного кадра. В результате получается статический снимок , напоминающий неподвижную фотографию .
Стоп-кадр — это термин, используемый в живом исполнении, обозначающий технику, при которой актеры замирают в определенной точке, чтобы улучшить сцену или показать важный момент в съемках. Устное слово может усилить эффект, когда рассказчик или один или несколько персонажей высказывают свои личные мысли относительно ситуации.
Примеры
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Первый известный стоп-кадр был в фильме режиссера Альфреда Хичкока 1928 года « Шампанское» . [ 1 ]
- Первым использованием стоп-кадра в классическом голливудском кино стал рождественский фильм Фрэнка Капры 1946 года « Эта прекрасная жизнь» , где первое появление на экране взрослого Джорджа Бэйли (которого играет Джеймс Стюарт ) показано в виде стоп-кадра.
- Запоминающимся стоп-кадром является конец Франсуа Трюффо 1959 года «Новая волна» фильма «400 ударов» .
- Сатьяджит Рэй известен тем, что использует стоп-кадр. Яркие примеры включают последнюю сцену «Чарулаты» (1964) и первую сцену « Яна Аранья» (1975). Последняя сцена «Чарулаты» получила признание критиков. Чару и ее муж собираются объединиться и взяться за руки, когда экран замирает, и между их руками остается небольшой зазор. Другой фильм, известный использованием этой техники, - « Гупи Гайн Багха Байн» , где Гупи и Багха действуют как пара статуй, чтобы обмануть свирепого тигра. Тот же метод используется Рэем в «Махапуруше», чтобы представить Ганешу Маму, одного из персонажей фильма. [ 2 ]
- Режиссер Джордж Рой Хилл часто использовал эту технику при изображении смерти персонажа, как, например, в «Мире по Гарпу» (1982) и в запоминающемся финале классического вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) с Полом Ньюманом и Робертом . Редфорд . В финале стоп-кадра фильма «Цвет денег» (1986) также фигурировал Пол Ньюман.
- Гонконгский режиссер Джон Ву также широко использует стоп-кадры, обычно для того, чтобы лучше сосредоточиться на выражении лица или эмоциях персонажа в критической сцене.
- Эта техника довольно часто используется в фильме Питера Хеджеса « Кусочки апреля » 2003 года, чтобы запечатлеть моменты, которые он считает особенно значимыми.
- Он также использовался в серии фильмов «Океаны» режиссера Стивена Содерберга в конце фильма.
Телевидение
[ редактировать ]- В оригинальном сериале 1965 года « Затерянные в космосе » в первых двух сезонах (59 серий) использовался «клиффхэнгер со стоп-кадром».
- В американском военном комедийно-драматическом телесериале 1970-х годов M * A * S * H в оригинальных трансляциях большинства эпизодов использовался один и тот же «клиффхэнгер со стоп-кадром».
- Эпизоды телесериала 1970-х годов «Чудо-женщина» заканчивались стоп-кадром, на котором улыбалась Диана Принс .
- Вступительная часть шоу Мэри Тайлер Мур закончилась стоп-кадром, на котором Мур подбрасывает шляпу в воздух.
- В американском телешоу «Морская полиция» — спин-оффе сериала «Военно-юридическая служба» — часто используются стоп-кадры. В постановке их называли «фуфами» или «фуфами» из-за сопровождавшего их звукового эффекта, который был создан NCIS создателем и исполнительным продюсером Дональдом П. Беллисарио, ударившим рукой по микрофону. [ нужна ссылка ] Эти короткие черно-белые стоп-кадры изображают событие, которое произойдет позже в эпизоде, и обычно длятся три секунды. Эта техника впервые появилась в четвертом эпизоде второго сезона сериала «Морская полиция» « Лейтенант Джейн Доу» и с тех пор использовалась в каждом эпизоде, причем типичный эпизод содержал четыре или пять стоп-кадров с главными героями, а иногда и с единичными или повторяющимися персонажами.
- Стоп-кадры пародировались в ситкоме «Полицейский отряд» 1982 года! . Каждая серия заканчивалась — и титры пролистывались — «стоп-кадром», имитирующим кадры драм 1970-х годов. Однако на самом деле сцена не была заморожена. Актеры просто стояли неподвижно, в то время как вокруг них продолжались другие действия (разливание кофе, побег осужденного, шимпанзе, бросающий бумагу).
- Стоп-кадр из третьей части Доктора Кто сериала «Смертельный убийца » (1976) был описан как «печально известный в истории BBC » и «вызвал такой шум, когда он впервые вышел в эфир, что его пришлось изменить для будущих трансляций». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Американский драматический сериал «Даллас» был известен своими захватывающими стоп-кадрами, особенно захватывающими стоп-кадрами конца сезона. Самым запоминающимся является финал фильма «Разделенный дом» (Даллас) , где JR застрелен в своем офисе в «Юинг Ойл» и показан безжизненным на полу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полное собрание сочинений Альфреда Хичкока — Гарвардский киноархив» . hcl.harvard.edu . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабханда Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 20–22. ISBN 978-93-5040-553-6 .
- ^ МакНелли, Нил (14 октября 2013 г.). «Топ-10: захватывающие духи ДОКТОРА ВОЗ» . Звездообразование . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Джеффри, Морган (27 июня 2018 г.). «Продюсер «Доктора Кто» раскрывает историю самого скандального клиффхэнгера сериала » Цифровой шпион . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Дэйв Ролинсон (2011). Алан Кларк . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719068317 . Проверено 10 октября 2020 г.