Jump to content

Клиффхэнгер

Сериал 1914 года «Опасности Полины» показывался частями раз в две недели и закончился захватывающим моментом.

Клиффхэнгер . или захватывающий финал — это сюжетный ход в художественной литературе , в котором главный герой оказывается перед опасной или сложной дилеммой или сталкивается с шокирующим откровением в конце эпизода [1] или фильм из сериальной фантастики. Ожидается, что захватывающий сюжет побудит зрителей вернуться и посмотреть, как персонажи решают дилемму.

Некоторые сериалы заканчиваются предостережениями: «Продолжение следует» или «Конец?». В многосерийных фильмах и телесериалах следующий эпизод иногда начинается с резюмирования .

Клиффхэнгеры использовались в качестве литературных приемов в нескольких произведениях Средневековья, где « Тысяча и одна ночь» каждую ночь заканчивались захватывающим моментом. [2] «Клиффхэнгеры» появились как элемент викторианской эпохи серийного романа , появившегося в 1840-х годах, и многие связывали эту форму с Чарльзом Диккенсом , пионером серийной публикации повествовательной фантастики. [3] [4] После огромного успеха Диккенса к 1860-м годам захватывающие концовки стали основной частью сенсационных сериалов. [5]

Клиффхэнгеры использовались в качестве литературных приемов в нескольких произведениях Средневековья . В арабском литературном произведении «Тысяча и одна ночь» рассказывает Шахерезада царю историй Шахрияру серию в течение 1001 ночи, причем каждая ночь заканчивается захватывающим моментом, чтобы спастись от казни. [2] [6] Некоторые средневековые китайские баллады, такие как « Лю чжи-юань чу-гун-тяо», заканчивают каждую главу захватывающим сюжетом, чтобы держать публику в напряжении. [7]

Шотландский журнал комиксов The Glasgow Looking Glass , основанный английским художником Уильямом Хитом , впервые использовал фразу «Продолжение следует» в своих сериалах в 1825 году. [8]

Викторианские сериалы

[ редактировать ]
Диккенса и Маленькой Нелл Статуя в Филадельфии

«Клиффхэнгеры» стали известными благодаря серийным публикациям повествовательной фантастики, впервые начатой ​​Чарльзом Диккенсом . [3] [4] [9] Эпизодически печатавшиеся в журналах, захватывающие сюжеты Диккенса вызывали отчаяние у его читателей. В своей статье для «Житель Нью-Йорка» Эмили Нуссбаум запечатлела ожидание тех, кто ждал следующей части « Лавка старых редкостей » Диккенса ;

В 1841 году фанаты Диккенса устроили бунт на причале гавани Нью-Йорка, ожидая британского корабля с очередной партией, крича: «Маленькая Нелл умерла?» [3]

Реклама « Больших надежд» , опубликованная в британском еженедельном журнале All the Year Round , 1860 год. В рекламе показан сюжетный ход «продолжение следует».

О формате и захватывающих моментах Диккенса, впервые увиденных в «Пиквикских записках» в 1836 году, Лесли Хаусэм в «Кембриджском справочнике по истории книги» (2015) пишет: «Это вдохновило на повествование, которое Диккенс будет исследовать и развивать на протяжении всей своей карьеры. Части обычно достигают кульминации в той точке сюжета, которая вызывает у читателя предвкушение и, следовательно, читательский спрос, создавая сюжет и подсюжетный мотив, которые становятся типичными для структуры романа». [10]

Поскольку каждая новая часть с захватывающим финалом была широко ожидаемой, аудитория Диккенса была огромной (формат его части был также гораздо более доступным и доступным для масс, при этом аудитория более равномерно распределялась по уровням дохода, чем предыдущая). [10] Популярность серийных публикаций Диккенса привела к тому, что к 1860-м годам захватывающие сюжеты стали основной частью сенсационных сериалов. [5] Влияние Диккенса также можно увидеть в телевизионных мыльных операх и сериалах фильмов: The Guardian заявляет, что «ДНК насыщенного, эпизодического повествования Диккенса, подаваемого частями и изобилующего захватывающими моментами и развлечениями, прослеживается во всем». [11]

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что термин «клиффхэнгер» произошел от сериализованной версии книги Харди Томаса «Пара голубых глаз» (которая была опубликована в журнале Tinsley's Magazine в период с сентября 1872 по июль 1873 года), в которой оставлен Генри Найт, один из главных героев. свисающий со скалы . [12] [13] Согласно Историческому словарю американского сленга Random House , этот термин впервые был использован в печати в 1937 году. [14]

Серийные СМИ

[ редактировать ]

Ранний фильм

[ редактировать ]

Клиффхэнгеры были особенно популярны в период с 1910-х по 1930-е годы, когда никелодеоны и кинотеатры заполнили культурную нишу , которую позднее заняло главным образом телевидение . Первым сериалом, созданным на основе этого захватывающего устройства, были «Приключения Кэтлин» 1913 года от Selig Polyscope . [15] [16]

В 1910-е годы, когда Форт-Ли, штат Нью-Джерси, был центром кинопроизводства, скалы, выходящие на Нью-Йорк, и реку Гудзон часто использовались в качестве локаций для съемок фильмов. [17] Самым известным из этих фильмов стал сериал «Опасности Полины », который помог популяризировать термин «клиффхэнгер». В них сериал часто внезапно заканчивался, оставляя героиню Полины актрисы Перл Уайт буквально свисающей со скалы. [18]

Современное использование

[ редактировать ]

Клиффхэнгеры часто используются в телесериалах , особенно в мыльных операх и игровых шоу .

Несколько австралийских мыльных опер , вышедших из эфира летом, таких как «Номер 96» , «Беспокойные годы» и «Узник» , заканчивались каждый год крупной и широко разрекламированной катастрофой, например, убийством персонажа на последних секундах заключительного эпизода года. .

Клиффхэнгеры обычно используются в японской манге и аниме . В отличие от американских комиксов о супергероях , японская манга гораздо чаще пишется с захватывающими сюжетами, часто в каждом томе или выпуске. Это особенно касается сёнэн-манги , особенно тех, которые публикуются Weekly Shōnen Jump , таких как Dragon Ball , Shaman King , One Piece и оригинальное шоу «Продолжение следует» интернет-мема , JoJo's Bizarre Adventure . [19] [20]

Во время своего первоначального выпуска « Доктор Кто» был написан в сериализованном формате, в котором каждая серия сериала обычно заканчивалась захватывающим моментом. В первые несколько лет шоу в заключительных эпизодах каждого сериала будет захватывающий сюжет, который приведет к следующему сериалу. Захватывающие моменты программы иногда вызывали споры, в первую очередь третья часть «Смертельного убийцы» (1976), которая была изменена для будущих трансляций после жалобы участницы кампании Мэри Уайтхаус . [21] [22] [23] Уайтхаус возражал против жестокости этой сцены (голова Доктора удерживается под водой, пытаясь его утопить). В интервью она часто называла эту сцену одной из самых пугающих сцен в «Докторе Кто» , аргументируя это тем, что дети не узнают, выживет ли Доктор, до следующей недели, и что все это время у них «в голове будет этот сильный образ». . [24] Продюсер «Доктора Кто» в то время Филип Хинчклифф назвал радиосериал 1950-х годов «Путешествие в космос» источником вдохновения из-за использования захватывающих сюжетов. [25] Более поздний сериал, «Драконий огонь» (1987), примечателен захватывающим сюжетом, в котором Седьмой Доктор буквально свисает со скалы, по-видимому, по своему выбору, что было описано как «самый нелепый из когда-либо представленных в Докторе Кто ». [26] В другом британском научно-фантастическом сериале, «Семерка Блейка» (1978–1981), в конце каждого из четырех сезонов сериала в эфире использовались захватывающие сюжеты, особенно в последнем эпизоде ​​​​1981 года, в котором весь основной состав вроде убит. Последний клиффхэнгер так и не был решен.

С 1966 по 1968 год в рамках трансляции «То же время летучей мыши, тот же канал летучей мыши» побуждал зрителей включить следующей ночью 120 серий « Бэтмена» . [ нужна ссылка ] [27] Следующий эпизод быстро избавил героев от ловушек каждого суперзлодея. В нескольких тройных эпизодах были двойные захватывающие моменты. [28] Британский фильм 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Майклом Кейном и Ноэлем Кауардом в главных ролях закончился буквально захватывающим моментом: карета злодеев опасно висела над скалой.

До 1980 года захватывающие сюжеты были редкостью на американском телевидении в прайм-тайм, поскольку телевизионные сети предпочитали возможность транслировать эпизоды в любом порядке. Ситком « Мыло» был первой телевизионной программой в США в прайм-тайм, в которой в конце первого сезона 1978 года использовался клиффхэнгер. Затем «Клиффхэнгеры» стали основным продуктом американских мыльных опер в прайм-тайм; Феноменальный успех 1980 года « Кто стрелял в JR? », завершающего третий сезон «Далласа» , и эпизода четвертого сезона « Кто это сделал », который, наконец, разгадал тайну, способствовал тому, что захватывающий сюжет стал обычным средством повествования на американском телевидении. [29] Еще одним примечательным событием стала «Молдавская резня» в сериале «Династия» в 1985 году, которая в течение летних месяцев подпитывала спекуляции относительно того, кто выжил или умер, когда почти все персонажи присутствовали на свадьбе в стране Молдавия, только для того, чтобы революционеры свергли правительство и машину. расстрелять всю свадебную вечеринку. В других мыльных операх в прайм-тайм, таких как «Фэлкон Крест» и «Приземление узлов» , также ежегодно использовались драматические захватывающие сюжеты в конце сезона. Ситкомы также использовали этот захватывающий прием. Как и в вышеупомянутом «Мыле» , многолетний ситком « Cheers» часто включал захватывающие концовки сезонов, главным образом (в первые годы его существования), чтобы повысить интерес к периодическим отношениям между двумя главными героями, Сэмом Мэлоуном и Дайаной Чемберс . Эти захватывающие события не подвергали персонажей какой-либо опасности, а скорее оставляли их отношения (которые были основой шоу) висящими на волоске.

Клиффхэнгерские концовки в фильмах относятся к началу 20-го века и широко использовались в сериальных фильмах 1930-х годов (таких как «Флэш Гордон» и «Бак Роджерс» ), хотя они, как правило, разрешались в следующей части на следующей неделе. Более долгосрочный захватывающий сюжет был использован в серии фильмов «Звездные войны» в фильме «Империя наносит ответный удар» (1980), в котором Дарт Вейдер сделал шокирующее откровение Люку Скайуокеру , а жизнь Хана Соло оказалась под угрозой после того, как его заморозили и увезли. от охотника за головами. [30] [31] Эти сюжетные линии остались неразрешенными до выхода следующего фильма серии, вышедшего три года спустя. [31] Первые два фильма из серии «Назад в будущее» заканчиваются захватывающими моментами, причем в первом отображается титульная карточка с надписью «Продолжение следует». [32]

Два основных способа для клиффхэнгеров заставить читателей/зрителей возвращаться — это либо вовлечь персонажей в тревожную, возможно, опасную для жизни ситуацию, либо показать внезапное шокирующее откровение. Клиффхэнгеры также используются, чтобы оставить открытой возможность убийства персонажа из-за того, что актер не продолжает играть роль.

Клиффхэнгеры также иногда намеренно вставляются сценаристами, которые не уверены, будет ли запущен новый сериал или сезон, в надежде, что зрители потребуют знать, как разрешится ситуация. Так было со вторым сезоном « Твин Пикс» , который завершился клиффхэнгером, похожим на первый сезон, с высокой степенью неопределенности относительно судьбы главного героя, но клиффхэнгер не смог спасти сериал от отмены, в результате чего нерешённый финал. Заключительные эпизоды сериалов «Даллас» и «Династия» также закончились аналогичным образом, хотя все три сериала вернутся спустя годы в той или иной форме, чтобы разрешить эти сюжетные линии. Австралийская мыльная опера «Возвращение в Эдем» завершилась в 1986 году драматическим захватывающим моментом в преддверии второго сезона. Однако телеканал решил не продлевать шоу, поэтому было снято наспех снятое пятиминутное «заключение» и добавлено к концу существующего финального эпизода, чтобы обеспечить завершение. Однако некоторые шоу стали известны тем, что так и не были решены. В дополнение к вышеупомянутому «Семерка» Блейка , сверхъестественный сериал «Ангел» , оригинальный сериал 1984 года и его ремейк 2009 года — все они закончились неразрешенными захватывающими моментами. Иногда телесериалам предоставляется возможность разрешить захватывающие моменты конца сериала позже; примеры включают сериал 1999-2003 годов «Farscape» , который был отменен после захватывающего финала, но который смог разрешить эту проблему в более позднем последующем мини-сериале « Farscape: The Peacekeeper Wars» и вышеупомянутый « Твин Пикс» 1991 года, который был разрешен 26 годы спустя, когда в 2017 году в эфир вышло продолжение сериала (считающееся третьим сезоном).

Клиффхэнгер стал основным жанром (особенно в комиксах, поскольку многосерийные сюжетные линии стали нормой, а не самостоятельными историями) до такой степени, что авторы сериалов больше не чувствуют необходимости немедленного решения проблемы. или даже упоминается при показе следующего эпизода, [33] по-разному, потому что автор не считал, что это «достаточно сильное начало», [34] или просто «не беспокоился». [35] Широко транслируемая телевизионная драма «Настоящая кровь» стала известна своими захватывающими сюжетами. Мало того, что сезоны завершаются захватывающими моментами, но почти каждая серия заканчивается захватывающим моментом сразу после или во время очень драматического момента, очень похоже на мыльные оперы в прайм-тайм 1980-х и 90-х годов. [36]

Рекламные паузы могут доставлять неудобства сценаристам , потому что перед каждой из них должна быть предусмотрена какая-то незавершенность или небольшая интрига, чтобы зритель не мог переключать каналы во время рекламной паузы. Иногда сериал заканчивается непреднамеренным захватывающим моментом, вызванным очень резким финалом без удовлетворительной развязки , но просто при условии, что зритель предположит, что все уладилось само собой.

Иногда фильм, книга или сезон телешоу заканчиваются поражением главного злодея, прежде чем ненадолго появляется второй, явно более могущественный злодей (став злодеем следующего фильма). Иногда для поддразнивания сиквела также используется элемент, отличный от злодея.

Питера Хёга Роман «Чувство снега Смиллы» заканчивается намеренно захватывающим сюжетом, в котором главный герой и главный злодей участвуют в погоне не на жизнь, а на смерть на арктических льдах у Гренландии - и в данном случае автор не собирается когда-либо писать. продолжение, причем неоднозначный финал является неотъемлемой частью основных идей, пронизывающих сюжет книги. Точно так же Майкла Флинна научно-фантастический роман «Лес времени» заканчивается преднамеренным и постоянным захватывающим моментом: читателям никогда не рассказывают, где в итоге оказался главный герой в своих блужданиях по «лесу» альтернативных исторических линий времени и вернулся ли он когда-нибудь обратно. в свой дом и свою возлюбленную, и не закончилась ли война, занимающая большую часть сюжета, победой Хороших Парней или Плохих Парней.

Джордж Кьюкор , адаптируя в 1972 году «Путешествие Грэма Грина с моей тетей» , намеренно ввел захватывающий момент, отсутствующий в оригинале. В то время как книга Грина закончилась тем, что главные герои определенно выбрали авантюрную и довольно темную жизнь контрабандистов в Парагвае и закрыли другие варианты своего будущего, в конце фильма Кьюкора персонаж бросает монету, падение которой определит их следующий шаг. и фильм заканчивается стоп-кадром , пока персонажи ждут падения монеты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые размещены перед рекламными паузами.
  2. ^ Jump up to: а б Снодграсс, Мэри Эллен (2009). Энциклопедия литературы Империи . Нью-Йорк: Издательство информационной базы . п. 292. ИСБН  978-1438119069 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Любопытная стойкость захватывающего духа» . Житель Нью-Йорка . 28 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гроссман, Джонатан Х. (2012). Сети Чарльза Диккенса: общественный транспорт и роман . п. 54. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Jump up to: а б Аллен, Роб (2014). Сериализация в массовой культуре . п. 41. Рутледж
  6. ^ Виснер-Хэнкс, Мерри Э. (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы . Джон Уайли и сыновья. п. 86. ИСБН  9781444351729 .
  7. ^ Майр, Виктор Х. (2001). Колумбийская история китайской литературы . Издательство Колумбийского университета. стр. 797–798 . ISBN  9780231109840 .
  8. ^ « Первый в мире комикс» выставлен на аукцион» . Таймс . Проверено 19 февраля 2022 г. «Зазеркалье Глазго» Уильяма Хита было новаторским изданием, которое, как говорят, придумало фразу «... продолжение следует».
  9. ^ «Клиффхэнгеры готовы снова сделать Диккенса серийным победителем» . Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хаусам, Лесли (2015). Кембриджский справочник по истории книги . Издательство Кембриджского университета. п. 85.
  11. ^ «Стриминг: лучшие экранизации Диккенса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  12. ^ Шульц, Кэтрин (20 мая 2024 г.). «Тайны саспенса» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 21 мая 2024 г. Это сюжетный ход, известный как «клиффхэнгер» — слово, предполагаемое происхождение которого лежит не в криминальном чтиве, а в менее известном романе Томаса Харди «Пара голубых глаз». В соответствующей сцене мужчина по имени Генри Найт прогуливается со своим возлюбленным вдоль скал Корнуолла, когда у него срывает шляпу. Он гонится за ним, одно ведет к другому, и вскоре он уже свисает с отвесной скальной стены, а под ним нет ничего, кроме шестисот футов воздуха, заканчивающегося клыкастой и пенящейся поверхностью океана.
  13. ^ Динейко, Анджей. «Пара голубых глаз Томаса Харди как захватывающий сюжет с постдарвиновским посланием» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  14. ^ Издание 1994 г., с. 433
  15. ^ Стедман, Раймонд Уильям (1971). «1. Драма в рассрочке» . Сериалы: саспенс и драма в рассрочку . Университет Оклахомы Пресс. стр. 6–9 . ISBN  978-0-8061-0927-5 .
  16. ^ Лауэ, Кальтен К. «1. Гром среди ясного неба». Продолжение на следующей неделе . стр. 6–8.
  17. ^ Кан, Ева М. «Эра немого кино крупным планом» . Нью-Йорк Таймс (15 августа 2013 г.)
  18. Вердон, Джоан «Путешествие во времени, в эпоху немого кино» Bergen County Record (5 марта 2012 г.)
  19. ^ Милонас, Эрик (2004). Жемчуг дракона Z: Супер Соник Воины . Игры Прима . п. 3. ISBN  0761546758 .
  20. ^ «Огненная неделя, том 47» . Огненная неделя . 47 . Adweek LP: 79 января 2006 г.
  21. ^ МакНелли, Нил (14 октября 2013 г.). «Топ-10: захватывающие духи ДОКТОРА ВОЗ» . Звездообразование . Проверено 10 октября 2020 г.
  22. ^ Джеффри, Морган (27 июня 2018 г.). «Продюсер «Доктора Кто» раскрывает историю самого скандального клиффхэнгера сериала » Цифровой шпион . Проверено 10 октября 2020 г.
  23. ^ Дэйв Ролинсон (2011). Алан Кларк . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0719068317 . Проверено 10 октября 2020 г.
  24. ^ Мартин, Дэн (14 июня 2013 г.). «Смертельный убийца: классический эпизод Доктора Кто №8» . Хранитель .
  25. ^ Меллор, Луиза (3 сентября 2013 г.). «Филип Хинчклифф о продюсировании «Доктора Кто», Тома Бейкера, спецэффектов, Рассела Т. Дэвиса, аудиоспектаклей Big Finish и многого другого…» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 октября 2020 г.
  26. ^ «Драконий огонь» . Би-би-си онлайн . Проверено 10 октября 2020 г.
  27. В последнем сезоне он выходил раз в неделю, поэтому зрителям пришлось ждать до следующей недели.
  28. ^ «Самое ужасное еще впереди! 5 безумных захватывающих персонажей из Бэтмена 1960-х годов» . тор.com . 18 июля 2012 года . Проверено 16 января 2023 г.
  29. ^ Мейслер, Энди (7 мая 1995 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Когда JR был застрелен, родился Клиффхэнгер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  30. ^ Сноуден, Скотт (4 июня 2020 г.). «Эффект « Звездных войн: Империя наносит ответный удар» все еще ощущается спустя 40 лет» . Space.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шерлок, Бен (28 июня 2021 г.). « Империя наносит ответный удар : 10 причин, почему это идеальное продолжение оригинального «Звездные войны фильма »» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  32. ^ «Раскрытие легенд кино: всегда ли «Назад в будущее» требовало продолжения?» . ЦБ РФ . Проверено 5 сентября 2021 г.
  33. ^ «ИТ-толпа: бродяги вроде нас» . Шум в сигнал. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  34. ^ «…и нам нравятся бродяги! «Как же это восхитительно!» . Почему это восхитительно.wordpress.com. 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  35. ^ Бен Фальк (24 августа 2007 г.). «Один из IT-сообщества | Manchester Evening News — menmedia.co.uk» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 21 ноября 2012 г.
  36. ^ « Финал «Настоящей крови» обещает еще больше захватывающих моментов» . Buddytv.com. 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  • Винсент Фрелих: захватывающий сюжет и серийное повествование. Билефельд: Стенограмма Verlag, 2015. ISBN   978-3837629767 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 171f6878fbc88c3887a8d78bd84ee05b__1716254160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5b/171f6878fbc88c3887a8d78bd84ee05b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cliffhanger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)