Jump to content

Мир грез (сюжетный аппарат)

Миры снов (также называемые мирами снов , иллюзорными мирами или пейзажем снов ) — часто используемый сюжетный ход в художественных произведениях, особенно в научной фантастике и фэнтези-фантастике . Использование мира снов создает ситуацию, в которой персонаж (или группа персонажей) попадает в чудесную и непредсказуемую среду и должен преодолеть несколько личных проблем, чтобы покинуть ее. Мир снов также обычно служит для того, чтобы преподать персонажу, переживающему его, некоторые моральные или религиозные уроки – урок, о котором другие персонажи не узнают, но который повлияет на решения, принимаемые в отношении них. Когда персонаж снова вводится в реальный мир (обычно когда он просыпается), возникает вопрос о том, что именно представляет собой реальность в связи с яркими воспоминаниями и переживаниями мира сновидений .

По мнению Дж. Р. Р. Толкина , миры снов контрастируют с фантастическими мирами , в которых мир существует независимо от находящихся в нем персонажей. [1] Однако другие авторы использовали процесс сновидения как способ доступа к миру, который в контексте художественной литературы обладает такой же последовательностью и непрерывностью, как и физическая реальность. [2] Использование «рамок снов» для описания фантастического мира и объяснения его чудес подверглось критике и стало гораздо менее распространенным. [3]

Вымышленные миры снов

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Подобный мотив, Locus amoenus , популярен в средневековой литературе (особенно в аллегориях и романах). Мир снов иногда упоминается в таких видениях , как «Книга герцогини» и «Пирс Плауман» . [3]

Чеширский кот исчезает в Стране чудес.

Одним из самых известных миров снов является Страна чудес из » Льюиса Кэрролла , «Приключений Алисы в Стране чудес а также Страна Зазеркалья из ее продолжения « Алиса в Зазеркалье» . В отличие от многих миров снов, логика Кэрролла аналогична логике реальных снов, с гибкими переходами и причинно-следственными связями. Джеймса Бранч Кэбелла и «Смирт» два его продолжения, вместе взятые, образуют расширенный сон, и большая часть их действий происходит в мире снов.

Действие «Мост» романа Иэна М. Бэнкса происходит в мире грез. Другие вымышленные миры снов включают « Страны грез» из Лавкрафта » « Цикла снов и мир «Фантазия» из «Бесконечной истории» , который включает в себя такие места, как Пустыня несбывшихся мечтаний, Море возможностей и Болота печали. Миры снов, общие галлюцинации и другие альтернативные реальности присутствуют в ряде работ Филипа К. Дика , таких как «Три стигмата Палмера Элдрича» и «Убика» . Подобные темы были исследованы Хорхе Луисом Борхесом , например, в «Круговых руинах» .

В серии книг «Колесо времени» «Тел’аран’риод» — это мир снов, существующий в непосредственной близости от реального мира. Объекты и физические локации, которые не часто меняются в реальном мире, имеют параллели в Тел'аран'риоде. Обычные люди могут время от времени проникать в Тел'аран'риод во время сна, и события, происходящие в этом мире снов, имеют физические последствия. Человек, который умирает в Тел'аран'риоде, никогда больше не проснется, и в нескольких случаях показано, что полученные там физические травмы сохраняются в бодрствующем мире. Тел'аран'риодом можно управлять, как в осознанном сне , и некоторые персонажи сериала могут входить в Тел'аран'риод и манипулировать им по своему желанию во время сна. Отстранение себя даже от Тел'аран'риода может позволить человеку заглянуть прямо в сны других или даже войти в них, но это сопряжено с собственным риском, особенно если у спрашивающего есть особенно сильная эмоциональная связь со сновидцем. Также возможно, хотя и крайне табу, для человека физически войти в Тел'аран'риод своим реальным телом, а не просто метафизически во время сна, хотя это рискует нарушить саму ткань мира снов. Тем не менее, это можно использовать, например, для преодоления больших расстояний за короткое время.

«Паприка» (1993) Ясутаки Цуцуи научно-фантастический роман, в котором рассказывается о входе в миры снов с использованием технологий. В книге мониторинг сновидений и вмешательство как средство лечения психических расстройств представляют собой новую форму психотерапии, развивающуюся в ближайшем будущем. Беспорядки возникают, когда украдено новое психотерапевтическое устройство для анализа сновидений, позволяющее нападавшему проникать в сны людей и манипулировать ими.

В феминистском научно-фантастическом романе « Род Аты ждут тебя» Род Аты поддерживает реальный мир посредством своих снов, превращая реальный мир в форму сна.

В 1939 года фильме Оз из «Чудесного волшебника страны Оз» превратился из фантастического мира (в романе) в мир грез Дороти; персонажи, которые были независимыми жителями страны Оз, превратились в параллели из снов представленных персонажей из Канзаса. [4]

В «Матрице» Нео и остальные люди живут в мире снов. Их мозг подключен к компьютерной сети, которая создает этот мир грез. Однако некоторые могут возразить, что это не мир снов, поскольку он кажется совершенно нормальным и неотличимым от реальности (не считая разницы во времени). В 1980-х годах фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» серия представила царство темных снов, населенное сверхъестественным серийным убийцей Фредди Крюгером .

В фильме «Мальчик-акула и девушка-лава» главные герои попадают в мир, придуманный маленьким мальчиком, чтобы спасти реальный мир.

Даунтаун — страна кошмаров, куда попадают все люди, находящиеся в коме, в фильме «Обезьянья кость» .

Миры снов также появляются в Total Recall и Vanilla Sky .

«Паприка» (2006) — аниме -экранизация одноименного романа 1993 года, которая включает в себя вход в миры снов и управление ими с помощью устройств анализа снов.

Действие фильма «Пробуждение жизни» почти полностью происходит в мире снов.

В фильме 2010 года «Начало » главные герои создают искусственные, яркие миры снов, приводят других в миры снов и совершают различные действия своим мозгом без их ведома. Это может включать в себя «Извлечение» (кража воспоминаний и секретов), «Начало» (внедрение идеи в разум) и другие.

Комиксы, графические романы и анимация

[ редактировать ]
Панно из «Маленького Немо» (1906).

Один из первых газетных комиксов, повествующий о приключениях Маленького Немо в Стране Сновидений , был посвящен теме мира снов.

Писателю Нилу Гейману было поручено переосмыслить персонажа Золотого века « Песочного человека ». В его версии Песочный Человек становится Сном , Повелителем Снов (также известным различным персонажам сериала как Морфеус , Онейрос , Создатель, Создатель Форм, Повелитель Сновидений, Король Снов, Скрытность Снов, Кот Снов, Мёрфи, Кай'кул и Лорд Л'Зорил), который по сути является антропоморфным олицетворением снов . В начале сериала Морфеус попадает в плен в ходе оккультного ритуала и содержится в плену 70 лет. Морфеус сбегает в наши дни и, отомстив своим похитителям, приступает к восстановлению своего королевства, которое пришло в упадок в его отсутствие. Более поздние комиксы показывают, что Дрим является источником пророческих снов Уэсли Доддса .

Миры снов также появляются в Rozen Maiden , в Outback(s) The Maxx , в веб-комиксе The Dreamland Chronicles и в фильме «Sailor Moon Super S the Movie: Black Dream Hole» также есть миры снов в своих вселенных.

Действие эпизода «Dreamscape» американского дракона Джейка Лонга происходит в основном в мире снов. Точно так же ​​Xiaolin Showdown эпизоде в одноименном также используется мир снов в своей сюжетной линии.

В сериях манги Clamp , таких как X/1999 , Tsubasa: Reservoir Chronicle и xxxHolic , мир снов очень важен для событий, происходящих в каждой истории. выясняется Позже в xxxHolic , что мир снов сам по себе является отдельным миром, как часть мультивселенной Clamp. Точно так же в серии графических романов Джеффа Смита «Кость » основным сюжетным ходом является мир снов под названием «Сны». Он существует независимо от реального мира и описывается аналогично реке, которая, как говорят, «течет» через людей в «течениях».

В Невероятных приключений ДжоДжо третьей части « » « Крестоносцы звездной пыли » Джотаро, его друзья и дедушка попадают в мир грез, который принимает форму парка развлечений, созданного Мэннишем Боем и его стендом Death 13.

В 1990 году CITV создала анимационный детский телесериал под названием «Камень мечты» с настройками, вдохновленными Царствами снов.

В мультсериале «Джей Джей Реактивный самолет» приключения, в которых не могут летать реактивные самолеты (под водой и в космосе), происходят как во сне.

В Гравити Фолз» эпизоде ​​« действие « Пейзателей снов » также происходит в мире снов, где персонажи помещаются в сознание человека. В этом эпизоде ​​Гидеон вызывает демона снов, Билла Сайфера, чтобы тот вторгся в разум Стэна и украл код от сейфа, которым является Винциндория. Диппер Пайнс со своей сестрой Мэйбл и другом Сусом также проникают в сознание Стэна, чтобы помешать Биллу узнать комбинацию.

Арчер также переосмысливается в трех самодостаточных вселенных с восьмого по десятый сезоны, когда главный герой, Стерлинг Арчер , впадает в кому после выстрела, переживает яркое, похожее на сон состояние, совпадающее с более глубоким исследованием психики Стерлинга.

В «Доме развлечений Микки Мауса » в эпизоде ​​«Помечтай маленькую мечту» показано, что существует локация, основанная на мире снов, под названием «Страна грез», куда Фанни может получить доступ, используя свои трюки с домом веселья на любом, кто спит в них.

В эпизоде ​​Bluey «Sleepytime» Бинго снится сон, в котором она и ее игрушечный кролик Флоппи исследуют Солнечную систему.

» сериала « Звездный путь: Вояджер В эпизоде ​​« Моменты бодрствования » используются несколько миров сновидений и ложные пробуждения.

В эпизоде ​​НЛО «Испытание» похищение и спасение Фостера объясняются сном.

Весь восьмой сезон « Далласа» был задним числом объяснен в начале девятого сезона как сон Бобби Юинга .

В эпизоде ​​«Зена: Королева воинов » «Творец снов» Морфеус , бог снов, похищает Габриель, чтобы сделать его своей невестой. Но Зена следует за ними в его царство, DreamScape, где она пытается остановить надвигающийся принудительный брак .

В эпизоде ​​«Доктора Кто » « Выбор Эми » также изображены несколько миров снов, которые, как выяснилось, были созданы паразитическим семенем. Миры снов вновь рассматриваются в рождественском выпуске «Доктора Кто» « Последнее Рождество », в котором изображены сны внутри снов, вызванные инопланетянами, похитившими разум.

Видеоигры

[ редактировать ]

Действие видеоигр The Legend of Zelda: Link's Awakening и Super Mario Bros. 2 происходит во сне Рыбы Ветра (которую Линк должен разбудить) и Марио соответственно.

Алундра вращается вокруг сновидца, который может проникать в сны людей. Действие происходит на острове, где местные жители страдают от повторяющихся кошмаров, которые иногда приводят к смерти. Главный герой Алундра, обладая способностью путешествовать во сне, пытается помочь местным жителям, войдя в их сны.

В первых двух играх серии EarthBound главный герой (Нинтен в EarthBound Zero и Несс в EarthBound ) должен отправиться в мир грез под названием Magicant. Однако два Волшебника отличаются друг от друга. Нинтен несколько раз на протяжении истории посещает своего Волшебника, светло-розового цвета с шпилями из ракушек и облаками, пока не выясняется, что это не его собственный Волшебник, а просто коллекция воспоминаний его прабабушки Марии. Волшебник Несса — это сюрреалистическая, похожая на космос земля в пурпурном море, к которой Несс получает доступ только после того, как запишет восемь мелодий в свой Звуковой Камень, в центр которого он затем должен отправиться, чтобы преодолеть свои слабости, характеризующиеся битвой с боссом. против своего «Кошмара» (по внешнему виду похожего на «Статую Мани-Мани», загадочный объект, встречающийся в другом мире грез, называемом Лунной Стороной), и впитать силу Земли в свое сердце.

Действие примерно половины Tak 2: The Staff of Dreams происходит в Мире снов, где находится Посох снов, который позже был разделен на Pins and Needles, где у Така есть половина посоха, а у Pins and Needles есть Посох Кошмары наполовину. К концу игры Так восстановил состав.

В Dragon Quest VI: Realms of Reverie игра разделена между двумя мирами, первоначально известными как Реальный мир и Призрачный мир, названный так потому, что любое существо из реального мира представляется невидимым для жителей Призрачного мира, как фантом. и способны стать видимыми только после того, как выпьют специальный эликсир . Спустя время выясняется, что Призрачный Мир на самом деле является настоящим Реальным Миром, тогда как бывший Реальный Мир называется Миром Снов, созданным из снов людей Реального Мира, в котором у каждого жителя есть Мир Снов. аналог. Кроме того, главный антагонист игры, Деттамур, замышляет объединить Реальный мир и Мир снов со своим собственным «Темным миром» в попытке добиться мирового господства.

В Dreamfall: The Longest Journey и Dreamfall Chapters главная героиня Зои Кастильо может отправиться в Маркурию во сне. Существует третий мир под названием «Время историй», вдохновленный австралийскими мифами «Времени грез » , который является местом творения и местом, где каждая история начинается и заканчивается. Кроме того, главный герой должен остановить корпорацию WATI-Corp, которая хочет украсть сны и воспоминания у людей с помощью своего нового развлекательного устройства: «Машины снов», которая позволяет людям видеть осознанные сны.

В Final Fantasy VIII основная группа главных героев иногда переживает жизнь трёх солдат, Лагуны , Кироса и Уорда, в том, что они называют «миром снов» (который на самом деле является прошлым) через загадочную и одарённую женщину, знакомую с обе стороны. Весь Занарканд в Final Fantasy X и его HD-римейке был мечтой вместе с главным героем Тидусом .

В видеоигре The Elder Scrolls IV: Oblivion есть короткий квест, действие которого происходит в мире снов. В видеоигре Fallout 3 основной сюжетный квест включает в себя главного героя, который попадает в симулятор виртуальной реальности, называемый «Переулок Спокойствия», симуляцию мира грез пригородного района 1950-х годов.

В видеоигре Driver: San Francisco главный герой Джон Таннер попадает в автомобильную аварию, в результате которой впадает в кому. Действие игры происходит во сне, но сам персонаж не осознает, что спит. Вместо этого он думает, что ему повезло сбежать, и благодаря этому он думает, что получил способность владеть другими людьми. Во время игры многие рекламные щиты станут черными и будут показывать сообщения о пробуждении.

В Mario & Luigi: Dream Team для Nintendo 3DS есть каменные подушки, которые Луиджи может использовать, чтобы вызвать портал в свои сны, позволяя Марио прыгнуть туда и спасти существо Пиилло, запертое в подушке. Марио сопровождает Мечтательная версия Луиджи по имени Мечтательный Луиджи, который обладает огромными способностями, в частности, клонированием, как видно из разблокируемых «Luiginary Attacks» игры, а также вырастанием в гиганта .

В Pokémon Black and White и ее следующем продолжении игроки могут подключить одного из своих покемонов с помощью системы, известной как Game Sync. Когда заправленный покемон засыпает, он отправляется на специальный веб-сайт, где игрок может играть со своими покемонами в альтернативном мире, называемом «Мир снов».

В Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance , седьмой части серии игр Kingdom Hearts , два главных героя отправляются в миры, которые спят и спят, чтобы сдать экзамен на Знак мастерства.

Серия « Клоноа » вращается вокруг титульного Клоноа, Путешественника по снам, призванного восстановить баланс в мирах снов, находящихся в опасности, таких как Фантомил в «Клоноа: Дверь в Фантомилу» и Лунатея в «Клоноа 2: Покров Лунатеи» . Точно так же в сериале «Ночи» , главный герой которого является защитником снов, заметно представлены миры снов Ночьтопия и Кошмар, которые вместе составляют Ночное Измерение.

Действие Bloodborne происходит или частично происходит в мире снов, с такими локациями, как Кошмар Менсиса и Сон Охотника. Подразумевается, что весь город, в котором происходит действие игры, является коллективной, самоподдерживающейся мечтой, в которую вносят свой вклад все его жители, люди, мутанты и Космические Сущности .

В игре Tales of Maj'Eyal присутствует класс под названием Солипист , который верит, что мир — это его собственный сон (хотя это ближе к аргументу Сна, чем к солипсизму), наделяя его экстрасенсорными способностями, основанными на Осознанных Сновидениях .

Другими мирами снов являются Maginaryworld из Sonic Shuffle , Dream Depot из Mario Party 5 , миры снов, которые Мадоцуки исследует в Yume Nikki , и Headspace из Omori .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж.Р.Р. Толкин, «О сказках», с. 14, Читатель Толкина , Ballantine Books , Нью-Йорк, 1966.
  2. ^ "Хотя большая часть наших ночных видений, возможно, являются не более чем слабыми и фантастическими отражениями наших переживаний наяву...
    ... Иногда я верю, что эта менее материальная жизнь и есть наша более истинная жизнь, и что наше тщетное присутствие на земном шаре само по себе является вторичным или просто виртуальным явлением».- Г. П. Лавкрафт, из книги «За стеной сна», перепечатанной в «Цикле сновидений Г. П. Лавкрафта: сны об ужасе и смерти » (Дель Рей, 1995).
  3. ^ Перейти обратно: а б Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Сны», с. 297 ISBN   0-312-19869-8
  4. ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , с. 96, ISBN   0-517-50086-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 957a7f919dd7d00b69a9c172384eb0ef__1716472200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ef/957a7f919dd7d00b69a9c172384eb0ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dream world (plot device) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)