Jump to content

Главы Dreamfall

Главы Dreamfall
Разработчик(и) Игры с красной нитью
Блинк Студии
Издатель(и) Глубокое серебро
Директор(ы) Рагнар Торнквист
Продюсер(ы) Рэйчел Джонсон
Дизайнер(ы) Мартин Брюусгаард
Квинтин Пэн
Программа(ы) Аудун Торнквист
Мортен Нёст
Художник(а) Кристер Свин
Кьетил Хьелднес
Писатель(и) Рагнар Торнквист
Привет Шеве
Композитор(ы) Саймон Пул
Двигатель Единство
Платформа(ы) Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 , Xbox One
Выпускать
Книга первая
Книга вторая
Книга третья
Книга четвертая
Книга пятая
Окончательный вариант
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Dreamfall Chapters — это эпизодическая приключенческая 3D- игра с упором на взаимодействие персонажей, исследование игрового мира и решение головоломок. Это продолжение приключенческих игр The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey . Игра была выпущена для ПК в пяти эпизодах в период с 21 октября 2014 года по 17 июня 2016 года. Обновленная версия «Final Cut» была выпущена на физических носителях для PlayStation 4 и Xbox One 5 мая 2017 года, а также для Microsoft Windows , OS X и Версии Linux от 21 июля 2017 г.

Действие сериала «Самое длинное путешествие» разворачивается в двух параллельных вселенных : Старке, киберпанк- Земле будущего, и Аркадии, ее волшебном фэнтезийном аналоге. Действие главы происходит в 2220 году нашей эры и продолжает историю Dreamfall , главная героиня которой Зои Кастильо раскрыла преступный заговор , целью которого было поработить Старка и Аркадию, украв мечты их жителей . Хотя Зои удалось сорвать планы заговорщиков, в конце Dreamfall она была предана и оставлена ​​в коме , ей приходится снова искать свою цель в жизни а в Chapters . Сценаристы описали повествовательную тему игры как «главы жизни».

Dreamfall Chapters была разработана Red Thread Games , независимой студией, основанной Рагнаром Торнквистом , который написал и руководил двумя предыдущими играми. Funcom , владельцы The Longest Journey IP , передали права на разработку следующей части студии Торнквиста. Его разработка финансировалась за счет кампании Kickstarter , которая собрала более 1,5 миллиона долларов, а дополнительное финансирование предоставил Норвежский институт кино . Издатель Deep Silver выпустил игру на консолях в 2017 году и получил неоднозначные отзывы.

Геймплей

[ редактировать ]

Dreamfall Chapters изначально разрабатывалась на игровом движке Unity 4 , но была задним числом обновлена ​​до Unity 5 перед выпуском четвертой книги. [1] В нем представлены большие 3D-среды, в отличие от 2D-фонов в The Longest Journey и меньших 3D-локаций в Dreamfall . Хотя игра не является полностью открытым миром , она содержит несколько уровней исследования со свободным перемещением, таких как Европолис и Маркурия, [2] и награждает игроков за исследование уровней и поиск секретов. [3] Сами локации немного меняются по мере развития сюжета, отражая ход времени. [4]

Пример механики выбора: Киан рассматривает возможность применения пыток на допросе, при этом игроку сообщается, сколько других игроков сделали этот выбор. [5]

Игрок управляет игровыми персонажами от третьего лица через плечо , используя либо клавиши WASD и обзор мыши, либо геймпад. Интерактивные персонажи и объекты подсвечиваются на экране, позволяя игроку взаимодействовать с ними с помощью мыши и контекстного меню. [6] Хотя игра поддерживает игровые контроллеры , она была оптимизирована для ПК . Геймплей сосредоточен на исследовании окружающей среды и истории. [7] и по решению головоломок. [8] Диалог с неигровыми персонажами и диалоговые головоломки занимают около половины игрового времени. [9] Экранный интерфейс по умолчанию скрыт для улучшения погружения. [4] нет боевого или скрытного В Dreamfall Chapters игрового процесса . [10]

Хотя в игре присутствует линейный сюжет с заранее заданным исходом, [11] На протяжении всей игры игрокам приходится делать множество выборов, которые оказывают далеко идущее влияние на последующие сюжетные события (но не на финал). Дополнительная « социальная » функция, доступная только онлайн, позволяет игрокам узнавать (до или после того, как они сделают выбор), какие варианты есть у других игроков (и в Facebook ). у их друзей в частности [12] ), выбранный в таких ситуациях. [13] Эта статистика хранится в общей глобальной базе данных для всех платформ. [12] В игре дополнительно отображается специальный значок «Баланс сместился», предупреждающий игроков перед важным для сюжета выбором, даже при игре в автономном режиме. [9] Внутриигровой журнал, похожий на дневник Эйприл Райан в TLJ , отслеживает недавнее развитие сюжета. [4]

Концепт-арт Европолиса, города Старка, киберпанка, Земли 23 века.
Гостиница подмастерья осенью в волшебном фэнтезийном мире Аркадия.
Палитра Старка, киберпанк- будущей Земли (вверху), резко контрастирует с палитрой Аркадии, вдохновленной фэнтези (внизу). [2]

В мифологии сериала Земля — один из бесчисленных миров Мультивселенной , созданный из первобытного Времени Истории во сне существа , известного как Люкс, Первый Мечтатель. [14] Земля, или «Старк», как ее называют в игре, — это научный мир , существующий в Балансе, со своим «Миром-близнецом» магии , Аркадией, отколовшимся и отделенным от него непроходимым Разделением двенадцать тысячелетий назад. По расчетам Старка, действие игры происходит в 2220 году н. э. , а ее главным антагонистом является Брайан Вестхаус, старкианец, оказавшийся в ловушке в Аркадии, который планирует вернуться домой, насильственно воссоединив Миры-близнецы с помощью силы Бездны, разрушительного аналога Люкс. Чтобы усилить Несновидение энергией снов , Вестхаус, как «Пророк», вступил в сговор с коррумпированными чиновниками Империи Азади в Аркадии и амбициозным ученым из Старки Хеленой Чанг, чтобы построить гигантскую машину для хранения снов в недавно завоеванном аркадском городе. состояние Маркурия и наполнить его энергией снов, украденной у Старка изобретением Чанга, вызывающим осознанные сновидения , «Машины сновидений». Чанг также тайно планировал вместо этого использовать украденную энергию сна, чтобы изменить саму реальность с помощью ее генетически модифицированные «Мечтатели», то есть люди с способностями, равными Люкс. Однако она сочла свой первый искусственный Мечтатель неудачным, и вместо этого партнер Чанга Габриэль Кастильо воспитал девочку как его собственную дочь, Зою. [15]

В Dreamfall 20-летняя Зои узнала, что спонсоры Чанга, японская мегакорпорация WatiCorp, планировали промывать мозги пользователям Dreamachine в стремлении к мировому господству, но, не сумев их остановить, Чанг ввел ее в кому. . В то же время в Аркадии элитный оперативник Азади Киан Альване расследовал коррупцию в Маркурии, но был обвинен в государственной измене и заключен в тюрьму. В «Главах » их истории наконец сходятся в пятой книге, где они также связаны с сюжетом третьего игрового персонажа , Саги, о котором до этого момента в основном рассказывалось в «Интерлюдиях». [15]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Поместив Зою в кому, Чанг доставил ее тело в секретную лабораторию в Мумбаи . [15] в то время как ее сознание оказалось в ловушке Времени Истории вместе с миллионами наркоманов Машины Снов. [16] Когда Зои пытается проснуться, она вместо этого создает себе вторичное физическое тело в Старке. [15] которая не помнит о своих приключениях и отправляется в Европолис, чтобы начать новую жизнь. В то время как агенты Вати и Чанга следят за каждым ее шагом, Зои становится активисткой предстоящих выборов. [16] но вскоре обнаруживает, что Вати подкупила большинство вечеринок, включая свою собственную. Затем они запятнали единственную некоррумпированную партию, манипулируя одним из ее активистов и подругой Зои Нелой, устроив взрыв террористом-смертником . [17] Взрыв ранил Зою, но вернул ей некоторые воспоминания. Когда Зоя пытается использовать Машину снов, чтобы вернуть остальных, ее вторичное тело исчезает из Старка и появляется в Аркадии. [18] Там она воссоединяется со своей говорящей птицей- подружкой Вороной и отправляется в путешествие, чтобы найти спящую Люкс. [14] После слияния с Люкс и обретения ее сил настоящее тело Зои просыпается в Мумбаи, где она воссоединяется со своими биологическими родителями. Однако Чангу удается ввести ее в действие, он все еще намеревается использовать ее способности. [15]

В то же время в Аркадии в Маркурию прибывает одна из императриц Азади вместе с генералом Хами и Матерью Утаной, наставницей и мачехой Киана соответственно. Боясь признаний Киана, сообщники Пророка пытаются казнить его без суда, но повстанцы, выступающие против Азади, вырывают его, чтобы завербовать на свою сторону. [16] Во время одной из миссий Киана для повстанцев он связывается с молодым мальчишкой из Долмари по имени Бип, который помогает ему раскрыть неизбежный набег на волшебное гетто . [17] Однако повстанцы не могут это предотвратить, и Бипа вместе со многими другими магами депортируют в отдаленный лагерь смерти . Киан организует спасательную операцию и становится свидетелем зверств своей страны против волшебных народов. [14] используя эти доказательства, чтобы убедить Хами уничтожить маркурианских чиновников, прежде чем они активируют Двигатель. По возвращении они собирают выживших повстанцев и нескольких людей Хами, чтобы атаковать его. Ворона, вернувшись из путешествия с Зои, показывает Киану секретный проход в комнату управления двигателем, но прежде чем он успевает его саботировать, Мать Утана оказывается еще одним агентом Пророка и смертельно ранит его. Затем Пророк убивает Ворону и активирует Двигатель. [15]

Третья сюжетная линия начинается в прологе, где Эйприл Райан , погибшая в Dreamfall , перевоплощается в Сагу в Доме Всех Миров, мистической локации между всеми мирами и временными рамками мультивселенной. [16] Мать Саги исчезает вскоре после ее рождения. [18] и, несмотря на все усилия ее отца подавить ее унаследованные способности путешествовать по миру, Сага убегает из дома в возрасте 14 лет, чтобы странствовать по мультивселенной. [14] и, подобно Эйприл, вырастает и становится привычным исполнителем различных пророчеств . Действуя согласно одному из таких пророчеств, она отправляется в Аркадию как раз вовремя, чтобы исцелить Киана с помощью алхимической смеси после того, как Утана и Пророк оставили его истекать кровью. Зоя тем временем снова оказывается во Времени Сказок, где призрак Вороны помогает ей собрать воедино план Пророка и уходит в загробную жизнь вместе с духом Эйприл. Теперь, полностью контролируя свои силы и силы Люкс, Зои просыпается в лаборатории Мумбаи как раз вовремя, чтобы увидеть, как Сага открывает портал в комнату управления двигателем. Зои передает свои открытия Киану, затем помогает раскаявшемуся инженеру-азади вывести из строя Двигатель, в то время как Киан убивает приспешника Пророка Ропера Клакса, чтобы высвободить Несновидение, которое Пророк запер в своем теле. Когда он овладевает Пророком и бросает его Старку, Зоя воссоединяет его с Люкс и таким образом восстанавливает Баланс между созиданием и разрушением, прежде чем потерять сознание от истощения. В Маркурии коррумпированные чиновники Азади убиты повстанцами, но Утана сбегает вместе с императрицей. Сага находит тело Вороны и уносит его в другой мир. [15]

Неделю спустя Киан покидает Маркурию, чтобы преследовать Утану, но его перехватывает Сага, которая, действуя согласно другому пророчеству, требует присоединиться к нему, а также усыновить ее, предвещая важную роль, которую они оба сыграют в Войне Баланса, которая предшествовать надвигающемуся воссоединению Миров-близнецов. Тем временем Зоя просыпается в больнице и примиряется с Габриэлем. Пять лет спустя Киан и Сага осматривают столицу Азади, готовые встретить свою судьбу, в то время как Зои наслаждается мирной жизнью в Касабланке , беременная ребенком. В эпилоге, спустя много лет после воссоединения Миров-близнецов, пожилая Сага, ныне леди Альвейн, вспоминает о своих путешествиях и беседах с реинкарнированной Вороной, прежде чем устроиться в своем кресле в Доме Всех Миров, чтобы поприветствовать Эйприл Райан, отражая та же самая сцена, что произошла в оригинальном фильме «Самое длинное путешествие» . [15]

Подзаголовок «Главы» отсылает к теме игры, которую Торнквист описывает как «главы жизни» и «жизнь в главах», например рождение, жизнь и смерть. [19] Сюжет игры охватывает примерно год жизни главных героев, начиная с весны и заканчивая зимой. [20] Повествование разделено на тринадцать глав (как и в предыдущих играх) или пять «книг», посвященных определенному этапу жизни, например, рождению (или возрождению) в первой книге. Первоначально это были три книги, соответствующие лету, осени и зиме. [4] были запланированы, но это число выросло, чтобы вместить расширенную историю. [21]

Еще одна тема игры — истории как таковые и то, как они становятся реальностью. В игре мир Storytime — это «место, где начинается каждая история и где мечты воплощаются в жизнь». [8] и разработчики ссылаются на мифологию австралийских аборигенов как источник вдохновения. [22] Персонаж Хелена Чанг прямо отождествляет Storytime с Временем снов аборигенов во внутриигровом диалоге, в то время как другой персонаж, Сага, объясняет свои способности путешествовать по миру с использованием песенных строк , еще одной концепции из верований аборигенов. [15]

Серия «Самое длинное путешествие» в целом основана на предопределенной философии, которая сравнивает жизнь с путешествием с установленным пунктом назначения: человек может свободно выбирать свой курс, но в конечном итоге прибудет в « предопределенное место». В Dreamfall Chapters эта философия выражается в способности игровых персонажей принимать решения, изменяющие историю, которые, однако, не влияют на финал. [23]

Мегаполис Европолис представлен как « Европа [...] наконец расплатилась за сотни лет империализма , реакционной политики, расточительных расходов и индустриализации ». В интервью Рагнар Торнквист сказал, что « определенно есть политический элемент в Dreamfall Chapters в Dreamfall ». , как и [2]

Разработка

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Funcom , разработчик оригинальных The Longest Journey и Dreamfall , впервые анонсировала Dreamfall Chapters 1 марта 2007 года. [24] Однако, хотя сюжет к тому моменту уже был написан, [25] Производство игры не могло начаться до 2012 года, поскольку все первоначальные создатели Dreamfall (включая Торнквиста) в то время работали над следующей MMORPG от Funcom The Secret World . [26]

1 ноября 2012 года было объявлено, что недавно основанная студия Рагнара Торнквиста Red Thread Games начала пре-продакшн Dreamfall Chapters . Поскольку фокус Funcom сместился на онлайн-игры , компания решила передать права на интеллектуальную The Longest Journey собственность студии разработки Торнквиста, которая будет финансировать и производить игру самостоятельно . [27] Хотя Торнквист заявил, что не взял с собой на Red Thread Games других сотрудников Funcom, [7] его студия наняла многих первоначальных разработчиков Dreamfall, которые с тех пор покинули Funcom, а также сформировала партнерство с Blink Studios, в которое входят бывшие сотрудники Funcom, работавшие над Dreamfall. [4] и с тех пор приобрел опыт работы с движком Unity . [28]

Финансирование

[ редактировать ]

После первоначального объявления Норвежский кинофонд предоставил Funcom грант на «исследование только в Интернете методов доставки эпизодического контента », который должен был быть использован для финансирования первоначальной разработки Dreamfall Chapters ; [24] однако после того, как проект был приостановлен, грант был возвращен НФФ. [29] Норвежский институт кино (преемник NFF) предоставил новый грант в размере 1 миллиона норвежских крон (около 174 000 долларов США) компании Red Thread Games, чтобы начать предварительное производство Dreamfall Chapters в ноябре 2012 года. [30] 30 мая 2013 года NFI выделил второй грант в размере 1,5 миллиона норвежских крон (около 257 000 долларов США) на разработку игры. [31] год спустя последовали еще 2 миллиона норвежских крон (около 336 000 долларов США). [32]

Кампания по краудфандингу игры на Kickstarter началась 8 февраля 2013 года с минимальной целью в 850 000 долларов. Хотя предполагаемым полным названием игры всегда было «Dreamfall Chapters» , разработчики использовали подзаголовок « The Longest Journey» во время кампании на Kickstarter, чтобы повысить узнаваемость бренда . [33] Они оценили необходимый бюджет проекта примерно в 1 миллион долларов (по сравнению с бюджетом Dreamfall в 5 миллионов долларов и примерно 2–3 миллионами долларов TLJ ) и планировали дополнить деньги Kickstarter дополнительными грантами и личными средствами. Прежде чем начать кампанию, RTG потратила несколько месяцев на анализ предыдущих успешных кампаний на Kickstarter, в частности Project Eternity и Broken Sword: The Serpent's Curse , чтобы лучше спланировать свой собственный проект. [26] Dreamfall Сchapters достигла своей минимальной цели финансирования 16 февраля, гораздо быстрее, чем ожидали разработчики. [34] и завершился 10 марта, собрав 1 538 425 долларов США, или 180% от первоначальной цели. было собрано более 34 000 долларов Кроме того, во время кампании Kickstarter через PayPal , и Red Thread Games продолжала собирать средства через PayPal до 10 октября 2014 года, когда были открыты предварительные заказы на игру. [35]

После достижения первоначальной цели финансирования Kickstarter было поставлено несколько дополнительных целей для стимулирования дополнительного финансирования. Достигнутые цели включали поддержку Linux и Mac , расширенную сюжетную линию, несколько новых локаций, улучшенный саундтрек, интерактивный комикс, версии на французском и немецком языках, а также комментарии режиссера. [36] Конечной целью, доступной за 2 миллиона долларов, была The Longest Journey Home , традиционная 2D -приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» с Эйприл Райан в главной роли , которая должна была преодолеть десятилетний временной разрыв между TLJ и Dreamfall и продлиться до глав завершения . ее сюжетная линия. [37] Если бы эта цель была достигнута, Red Thread Games начала бы работу над TLJH сразу после Chapters . [38] но поскольку этого не произошло, планы по игре были отложены на неопределенный срок. Незадолго до выхода последней серии «Глав » режиссер Рагнар Торнквист заявил, что « Самое долгое путешествие домой, вероятно, никогда не произойдет… По крайней мере, в течение долгого-долгого времени». [39]

Производство

[ редактировать ]

Первый игровой прототип Dreamfall Chapters был создан одновременно с продолжающейся кампанией на Kickstarter и использовался для записи внутриигровых материалов с целью привлечения дополнительного финансирования. Внедрение экономичного стороннего Unity движка 4 позволило разработчикам выполнять итерации гораздо быстрее, над главами чем над оригинальной Dreamfall , на создание прототипа которой ушло шесть месяцев. Кроме того, RTG намеревалась минимизировать затраты на собственную разработку, создавая лишь несколько ключевых игровых систем (разговоры, сюжетные флаги, точки принятия решений, социальные функции) и в остальном полагаясь либо на собственную технологию Unity ( анимация , физика ), либо на ресурсы из Asset Store (листва, библиотеки моделей, шейдеры , полноэкранные фильтры и т. д.) или сторонних инструментов (Playmaker, NGUI, Daikon Forge). [40] Вместо этого сэкономленные таким образом ресурсы были вложены в игровой контент, такой как уровни , дизайн персонажей и спецэффекты. [10] Среди самых больших проблем, с которыми столкнулись разработчики, были графический интерфейс и схема управления (чистый интерфейс «укажи и щелкни» был реализован на ранней стадии, но от него отказались после того, как тестировщики сочли его непрактичным). [9] ) и ИИ поиска пути для NPC . [40]

RTG продемонстрировала рабочую версию игры 22 июня 2013 года на выставке Rezzed в Бирмингеме , представив свою концепцию «игровых пространств» и подход к выбору, имеющему отношение к сюжету, включая социальную функцию, которая позволяет онлайн-игрокам узнавать о решениях других. Демонстрируемый уровень представлял собой территорию Европолиса, соответствующую современной Праге . [13] К концу сентября 2013 года RTG завершила вертикальную часть игры, реализовав все ее основные функции в 20–30-минутной демоверсии. [41] который был показан публике на Journeycon, съезде фанатов, проходившем в Осло 23 ноября 2013 года. Демоверсия охватывала один уровень, Friar's Keep, и побег из него Киана Альвейна. к игре Также на Journeycon Red Thread Games объявила, что саундтрек написан Саймоном Пулом, ведущим звукорежиссером Dreamfall . [42] Этап пре-альфа был достигнут 6 декабря 2013 года, а этапы альфа- и бета-тестирования запланированы на весну и конец лета 2014 года соответственно. [43] В марте 2014 года (на конференции разработчиков игр [9] и выставка EGX Rezzed [44] ), RTG представила новый уровень из альфа-версии, показав Зои Кастильо в Storytime в самом начале игры. [45] Работа над бета-версией началась в мае 2014 года. [46] а первая «книга» (пролог, две главы и интерлюдия) была завершена к середине июня. [21] После возвращения к формату эпизодических видеоигр в июне 2014 года [47] Red Thread Games выпустила Book One, Reborn как первый эпизод Chapters 21 октября 2014 года. [48]

26 августа 2014 года RTG объявила музыкальный конкурс среди спонсоров Kickstarter и других фанатов, которым было предложено прислать саундтреки для включения в готовую игру. Это объявление вызвало споры по поводу «использования неоплачиваемого труда [фанатов] », и на следующий день разработчики отменили конкурс. [49]

Разработка второй книги « Rebels » заняла больше времени, чем ожидали Red Thread Games. Первоначальная дата ее выпуска была запланирована на 24 февраля 2015 года, но из-за ее большего объема, технических проблем, связанных с созданием основы для эпизодической игры, а также длительного цикла тестирования, необходимого для подсистемы выбора и последствий, она была отложена до 10 февраля 2015 года. Маршировать, [50] а затем еще раз до 12 марта, когда были обнаружены критические ошибки и потребовался еще один день тестирования. [51] Хотя с момента ее создания в основной сюжет игры не было внесено никаких серьезных изменений, отзывы игроков о первой книге «учтены» в почти полном переписывании диалогов второй книги. [52]

Несмотря на расширенное тестирование второй книги, ее первая выпущенная версия содержала ошибку, которая повредила несколько флагов выбора и последствий, что отрицательно сказалось на восприятии третьей книги, Realms . [53] Запись голоса для третьего эпизода проходила одновременно в Лос-Анджелесе , Нью-Йорке и Лондоне и была завершена 20 мая 2015 года, незадолго до того, как был объявлен подзаголовок Книги. [54] По разным причинам несколько разработчиков, в том числе директор по дизайну Мартин Брюусгор (находившийся в отпуске по уходу за ребенком), не смогли участвовать в создании Третьей Книги. [53] над игрой на постоянной основе работали всего восемь сотрудников RTG, которым помогали несколько сотрудников, работающих неполный рабочий день, и фрилансеров. [54]

Поскольку первые три книги страдали от проблем с графической производительностью, RTG решила разработать четвертую книгу на Unity 5 и задним числом обновить предыдущие книги до новой версии движка в июле 2015 года. Весь процесс портирования занял четыре месяца и обошелся компании в 100 000 долларов. и 150 000 долларов из-за сочетания факторов, таких как необходимость внедрения новых инструментов, повторного применения всех световых эффектов для работы с новой системой Unity «Enlighten», а также переписывания всех шейдеров и сценариев с нуля для новой версии движка. не будет выпущен готовый порт первых трех книг . в Steam Несколько патчей движка, исправляющих критические ошибки, вместо этого привели к появлению новых ошибок, что в конечном итоге вынудило команду прекратить всю работу над четвертой книгой до тех пор, пока 23 ноября 2015 года [1]

Производство игры завершилось 17 июня 2016 года выпуском пятой книги. [55] RTG, однако, пообещала долгосрочную техническую поддержку игры, при этом четыре разработчика и несколько фрилансеров будут заниматься этой задачей в течение нескольких месяцев после выпуска. [56] Патчи, запланированные на начало 2017 года, включали обновление немецкого перевода для четвертой и пятой книг, оставшиеся внутриигровые награды спонсоров и обновление Final Cut, которое «обновляет игру, чтобы она соответствовала консольным версиям». [57]

Во время кампании на Kickstarter разработчики планировали, что она станет последней игрой в так называемом «цикле мечтателей». [8] [9] но не в серии «Самое длинное путешествие» в целом. [20] Однако во время разработки ситуация изменилась, и пятая книга была представлена ​​как завершение всей саги после выпуска. [39] [55] В октябре 2019 года Red Thread Games в очередной раз подтвердила, что «по разным причинам, в том числе из-за условий лицензирования », они не работают ни над какими проектами серии The Longest Journey / Dreamfall . [58]

Многие персонажи из более ранних игр The Longest Journey и Dreamfall были переработаны для третьей игры серии, включая обоих вернувшихся игровых персонажей . Хотя оригинальная актриса озвучивания Зои Кастильо, Элли Конрад-Ли, выразила готовность повторить эту роль, [59] Вместо этого ее озвучила Шарлотта Ричи в Главах . Точно так же Николас Бултон озвучил Киана Алвейна, сменив Гэвина О'Коннора . Было объявлено, что Сара Хэмилтон, озвучившая Эйприл Райан в предыдущих играх, вернется в Главы во время кампании на Kickstarter. [60] но не указан в финальной версии. Среди вернувшихся актеров были Роджер Рейнс и Ральф Байерс, причем первый повторил свою роль Вороны, а второй - Брайана Вестхауса и Ропера Клакса. Последний игровой персонаж Chapters , Saga, был озвучен Авой Хан, Элеонорой Мацуурой и Сьюзан Браун в подростковом возрасте, взрослой и пожилой женщине (леди Альвейн) соответственно. [61]

Портирование

[ редактировать ]

Основными целевыми платформами игры являются Microsoft Windows , OS X и Linux . [3] потому что разработчики верят, что «вот где [...] The Longest Journey ». фанаты [19] На Gamescom 2014 компания RTG объявила, что порт для PlayStation 4 станет первой выпущенной консольной версией и будет оставаться эксклюзивом для PS4. какое-то время [62] В игру можно было бы играть на PlayStation Vita с помощью функции удаленного воспроизведения PS4, но требования к оперативной памяти делают прямой порт Vita невозможным. В то же время RTG также работала над портом Xbox One , но действующая на тот момент политика Microsoft не позволяла им публиковать игры, ранее эксклюзивные для PS4, на этой консоли. [12] Тем не менее, когда наконец было объявлено о выпуске консоли, издатель Deep Silver подтвердил, что версии для PS4 и Xbox One будут выпущены одновременно с Final Cut для ПК 24 марта 2017 года. [63] который позже был перенесен на 5 мая для консольных версий. [64] и до 21 июля для версий для ПК (Windows, Mac, Linux). [65] Разработчики заявили, что консольные порты были невозможны до тех пор, пока игра не была обновлена ​​до Unity 5. [1]

Nintendo обратилась к Red Thread Games по поводу возможного переноса на Dreamfall Chapters Wii U сразу после начала подготовки к производству, но только в июле 2013 года студия запросила и получила комплект разработчика , чтобы начать работу над версией для Wii U. [66] Разработчики считали порт Wii U «второстепенным» по отношению к основным целевым платформам. [23] Портирование игры на устройства iOS и Android было одной из недостигнутых целей Kickstarter. [8] Дополнительные платформы, такие как планшетные компьютеры [19] и SteamOS , [23] также находились на рассмотрении. В ходе подготовки к производству разработчики экспериментировали с технологией виртуальной реальности Oculus Rift и к апрелю 2015 года выпустили бета-версию, которая никогда не публиковалась. [52]

Локализация

[ редактировать ]

Игра изначально была написана на английском языке, [10] с подтвержденными норвежским, немецким и французским переводами, [67] хотя по состоянию на апрель 2018 г. (версия 5.7.4.4), версия Steam содержит только английскую и немецкую озвучку, а также английские, немецкие и французские субтитры. Dreamfall Chapters была переведена на немецкий язык венской студией White Rabbit Interactive. [61] и на французский язык — « Парижскими словами магии»; [61] Немецкая озвучка была записана гамбургской студией Mühl. [68] Немецкая озвучка третьей книги была выпущена через шесть недель после выхода на английском языке, отчасти потому, что каждый эпизод содержит от 25 до 50 тысяч устных слов, а отчасти потому, что разработчики не блокировали диалоги за несколько недель до выхода. [53] Ее роль повторила Марион фон Стенгель, озвучившая Зою в немецкой локализации оригинального Dreamfall . [69] Изначально CDP.pl планировал выпустить польский перевод. [70] но отказался от него после того, как игра вернулась к эпизодическому формату. [71]

График выпуска
Эпизод Дата выпуска
Книга первая: Возрождение 21 октября 2014 г. [48]
Книга вторая: Повстанцы 12 марта 2015 г. [51]
Книга третья: Царства 25 июня 2015 г. [72]
Книга четвертая: Откровения 3 декабря 2015 г. [73]
Книга пятая: Возврат 17 июня 2016 г. [55]
Окончательный вариант PS4, ВЫПУСК: 5 мая 2017 г. [64]
ПК: 21 июля 2017 г. [65]

Dreamfall Chapters изначально анонсировалась как эпизодическая видеоигра . [24] но от этой идеи отказались в пользу полноценной игры, когда в 2012 году началась предварительная подготовка игры. [19] потому что разработчики считали, что длительные перерывы между главами отрицательно повлияли бы на ход и темп сюжета. [23] Однако, столкнувшись с растущими производственными затратами, в июне 2014 года RTG решили вернуться к эпизодическому формату. [47] а первая «книга» с подзаголовком Reborn была выпущена 21 октября 2014 года. [48] Подзаголовок второй книги был объявлен 26 ноября 2014 года. [74] Подзаголовок третьей книги был объявлен 22 мая 2015 года. [75] и дата его выпуска - месяц спустя. [72] Подзаголовок четвертой книги был анонсирован через Twitter и Facebook в конце сентября. [76] и дата его выпуска - 30 ноября 2015 г. [73] Подзаголовок и дата выхода пятой и последней книги были объявлены на Kickstarter 6 апреля. [77] и 9 июня 2016 г., [78] соответственно.

Первоначально эпизоды распространялись в цифровом виде на таких платформах, как Steam игра прошла процедуру Greenlight . , где 17 апреля 2013 года [79] Отдельные эпизоды никогда не продавались отдельно, а только как часть полного сезонного абонемента . [72] В 2014 году компания EuroVideo Medien, базирующаяся в Мюнхене, выпустила в Германии эксклюзивную розничную версию игры для ПК, содержащую книгу One и ключ сезонного пропуска Steam. [80] После выхода пятого и последнего эпизода Red Thread Games начала работу над обновленной и финальной версией всей игры. [57] Эта версия была выпущена 5 мая 2017 года для PlayStation 4 и Xbox One издателем Deep Silver . [64] и 21 июля для Windows , OS X и Linux , где он имел подзаголовок The Final Cut . [65]

В качестве поощрения сторонникам на Kickstarter был дополнительно предложен ряд ограниченных коробочных изданий , от простого коллекционного издания до обширного «Draic Kin Edition», содержащего множество цифровых и физических бонусных материалов. [8] Эти физические награды поставляются вместе с физическими копиями The Final Cut . [81] Мастер-диск физической версии был протестирован, одобрен и отправлен в производство в феврале 2018 года. [82] Базовые коллекционные издания были отправлены спонсорам весной и летом 2018 года. [83] но более дорогие коробочные издания не могли быть отправлены до ноября 2019 года из-за задержек с производством физических наград. [58] Последняя партия физических изданий была отправлена ​​спонсорам 2 марта 2020 года. [84]

По данным сайта-агрегатора обзоров Metacritic , Dreamfall Chapters получила смешанные или средние оценки от критиков на ПК и PlayStation 4. [85] [86] но «в целом положительные» отзывы о Xbox One. [87] В апреле 2019 года Рагнар Торнквист сообщил, что Dreamfall Chapters показала себя «очень хорошо» с коммерческой точки зрения: было продано более 500 000 единиц. [89] Он отметил, что «не менее 50 процентов аудитории — женщины», что аналогично проценту «Самого длинного путешествия ». [90]

Изучив все пять книг на ПК для веб-сайта Adventure Gamers , Эмили Морганти пришла к выводу, что « в Chapters стоит сыграть, чтобы увидеть, чем закончится сага [ The Longest Journey ], но она не выдерживает критики как отдельное приключение». Хваля игру за визуальные эффекты и симпатичных персонажей, она описала сюжет как «замысловатый», а игровой процесс как «часто скучный или разочаровывающий», и отметила, что разветвление сюжета «не соответствует своему потенциалу». [88]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Торнквист, Рагнар (24 ноября 2015 г.). «Главы Dreamfall, издание Extreme Makeover Edition, или: Тернистая дорога к Unity 5» . Середина . Проверено 25 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Адам (22 февраля 2013 г.). «Резкие контрасты: Киберпанк-Сити Dreamfall Chapters» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (19 февраля 2013 г.). «Обновление № 11: версии для Mac и Linux готовы! Новое видеообновление!» . Кикстартер . Проверено 19 февраля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Родем, Аудун (8 февраля 2013 г.). «Сниктитт: Дрёммефаль Капитлер» . Gamer.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  5. ^ Макдональд, Тим (20 марта 2015 г.). «Главы Dreamfall: Книга вторая — Обзор повстанцев» . Вторжение ПК . Проверено 27 августа 2016 г.
  6. ^ Игры «Красная нить» (15 февраля 2013 г.). «Обновление №6: 90 % финансирования и первый прототип видеоматериала!» . Кикстартер . Проверено 15 февраля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит, Адам (1 ноября 2012 г.). «Keep The Faith: Интервью Dreamfall Chapters» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 1 ноября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Игры «Красная нить» (8 февраля 2013 г.). «Главы Dreamfall: Самое долгое путешествие» . Кикстартер . Проверено 8 февраля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Морганти, Эмили (4 апреля 2014 г.). «GDC 2014 — предварительный просмотр глав Dreamfall» . Геймеры приключений . Проверено 5 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Грундстрем, Дэвид (1 марта 2013 г.). «Интервью с Рагнаром Торнквистом (Red Thread Games, Dreamfall: Chapters)» . Megazine.se . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  11. ^ ВанОрд, Кевин (8 февраля 2013 г.). «Главы Dreamfall: сохраняя веру в предстоящее долгое путешествие» . ГеймСпот . Проверено 10 февраля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Карл (28 августа 2014 г.). «Торнквист и Шев о том, почему Dreamfall Chapters «разовьет повествовательный опыт в играх» » . Dealspwn.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (22 июня 2013 г.). «Red Thread демонстрирует Dreamfall Chapters вживую на сцене Rezzed 2013» . Еврогеймер . Проверено 27 июня 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Игры «Красная нить» (3 декабря 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга четвертая: Откровения .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Игры «Красная нить» (17 июня 2016 г.). Главы Dreamfall — Книга пятая: Redux .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Игры «Красная нить» (21 октября 2014 г.). Главы Dreamfall — Книга первая: Возрождение .
  17. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (12 марта 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга вторая: Повстанцы .
  18. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (25 июня 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга третья: Царства (Microsoft Windows).
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Перчес, Роберт (9 ноября 2012 г.). « Dreamfall Chapters станет однопользовательской приключенческой игрой для ПК и Mac» . Еврогеймер . Проверено 9 ноября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Гера, Эмили (14 декабря 2012 г.). « Раскрыты первые детали Dreamfall Chapters , в которых будут представлены три игровых персонажа» . Полигон . Проверено 15 декабря 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (16 июня 2014 г.). «Июньское обновление развития» . Кикстартер . Проверено 16 июня 2014 г.
  22. ^ Смит, Адам (11 февраля 2013 г.). «Конец путешествия: Интервью Dreamfall Chapters, часть 2» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 11 февраля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Синха, Рави (20 марта 2014 г.). «Главы Dreamfall: Самое длинное путешествие — Возвращенные, Мечтатели и консоли нового поколения» . GamingBolt.com . Проверено 24 марта 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Funcom (1 марта 2007 г.). «Funcom получила грант Норвежского кинофонда» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  25. ^ Торнквист, Рагнар (27 февраля 2009 г.). «Присни мне маленькую мечту (пади)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бёке, Ингмар (1 марта 2013 г.). «Главы Dreamfall – Рагнар Торнквист» . Геймеры приключений . Проверено 1 марта 2013 г.
  27. ^ Funcom (1 ноября 2012 г.). «Начинается подготовка к производству новой игры саги The Longest Journey Saga» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  28. ^ Смит, Адам (8 февраля 2013 г.). «Конец путешествия: Интервью о Dreamfall Chapters – Часть первая» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 8 февраля 2013 г.
  29. ^ Лервик, Лассе (21 ноября 2012 г.). «Мы одни из лучших в игровых историях» . PressFire.no (на норвежском языке) . Проверено 24 ноября 2012 г.
  30. ^ Норвежский институт кино (1 ноября 2012 г.). «Drømmefall Kapitler» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  31. ^ Фрохольт, Иоахим (30 мая 2013 г.). «Семь миллионов за норвежские игры» . Gamer.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  32. ^ Лоренцен, Джон Като (19 мая 2014 г.). «Рекордная поддержка норвежской игры» . Афтенпостен (на норвежском языке) . Проверено 29 мая 2014 г.
  33. ^ Торнквист, Рагнар (13 марта 2016 г.). «Сообщение на форуме сообщества Red Thread Games» . Игры с красной нитью . Проверено 30 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Кондитт, Джессика (17 февраля 2013 г.). «Dreamfall Chapters: The Longest Journey достигла цели Kickstarter раньше запланированного срока» . JoyStiq.com . Проверено 19 февраля 2013 г.
  35. ^ Игры «Красная нить» (10 октября 2014 г.). «Начинаются предварительные заказы на сезонный пропуск!» . Кикстартер . Проверено 10 октября 2014 г.
  36. ^ Перчес, Роберт (11 марта 2013 г.). «Dreamfall Chapters: The Longest Journey Kickstarter заканчивается оглушительным успехом» . Еврогеймер . Проверено 11 марта 2013 г.
  37. ^ ВанОрд, Кевин (1 марта 2013 г.). «Самое долгое путешествие домой» . ГеймСпот . Проверено 17 декабря 2016 г.
  38. ^ Игры «Красная нить» (2 марта 2013 г.). «Для залогодателей немного информации о самом длинном путешествии домой» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Алиса (10 июня 2016 г.). «Главы Dreamfall завершат самое длинное путешествие на следующей неделе» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 июня 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Лучше красного» . Unity3D.com . 16 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 29 мая 2014 г.
  41. ^ Хиллер, Бренна (30 сентября 2013 г.). «Демоверсия Dreamfall Chapters: The Longest Journey содержит пять скриншотов» . ВГ247 . Проверено 4 октября 2013 г.
  42. ^ Берже, Сюзанна (3 декабря 2013 г.). «Слик вар JourneyCon 2013» . Gamereactor Norge (на норвежском языке) . Проверено 9 декабря 2013 г.
  43. ^ Игры «Красная нить» (17 декабря 2013 г.). «Декабрьское обновление разработки» . Кикстартер . Проверено 17 декабря 2013 г.
  44. ^ Меер, Алек (25 февраля 2014 г.). «Rezzed '14: Alien, Dreamfall, Volume, DayZ + Much Stuff» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 31 марта 2014 г.
  45. ^ Торнквист, Рагнар; Брюусгаард, Мартин (29 марта 2014 г.). «EGX — EGX Rezzed 2014: Главы Dreamfall» . Твич . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  46. ^ Игры «Красная нить» (20 мая 2014 г.). «Обновление № 48: Первые практические просмотры!» . Кикстартер . Проверено 20 мая 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Перчезе, Роберт (27 июня 2014 г.). «Красная нить разбивает главы Dreamfall на эпизоды» . Еврогеймер . Проверено 27 июня 2014 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Сайкс, Том (30 сентября 2014 г.). «Dreamfall Chapters Book One выйдет 21 октября» . ПК-геймер . Проверено 30 сентября 2014 г.
  49. ^ Грейсон, Натан (5 сентября 2014 г.). «Когда игроки помогают создавать игры... но им за это не платят» . Котаку . Проверено 30 сентября 2014 г.
  50. ^ Фарохманеш, Меган (19 февраля 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Two выйдет немного позже, чем ожидалось, 10 марта» . Полигон . Проверено 19 февраля 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (10 марта 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Two будет отложена на 48 часов» . Кикстартер . Проверено 11 марта 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Френч, Аманда (14 апреля 2015 г.). «Интервью Рагнара Торнквиста: Dreamfall, футуризм и многое другое» . Cliqist.com . Проверено 17 апреля 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Торнквист, Рагнар (19 августа 2015 г.). «Мысли о мирах» . Игры с красной нитью . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (22 мая 2015 г.). «Обновление производства за апрель – май» . Кикстартер . Проверено 22 мая 2015 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Хиллер, Бренна (10 июня 2016 г.). «Тизер Dreamfall Chapters знаменует конец самого длинного путешествия» . ВГ247 . Проверено 13 июня 2016 г.
  56. ^ Red Thread Games (7 сентября 2016 г.). «Два месяца спустя» . Кикстартер . Проверено 7 сентября 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (5 января 2017 г.). « Дело требует времени»: обновление за январь 2017 года» . Кикстартер . Проверено 5 января 2017 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (10 октября 2019 г.). «Обновление поставок на Kickstarter, октябрь 2019 г.» . Кикстартер . Проверено 14 октября 2019 г.
  59. ^ Малруни, Марти (6 ноября 2012 г.). «Разговор с Элли Конрад Ли (Зои Кастильо, Dreamfall: The Longest Journey)» . Альтернативный онлайн-журнал . Проверено 27 августа 2016 г.
  60. ^ Игры «Красная нить» (13 февраля 2013 г.). «Обновление №5: возвращается голос Эйприл Райан!» . Кикстартер . Проверено 13 февраля 2013 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Игры «Красная нить» (17 июня 2016 г.). Главы Dreamfall — Книга пятая: Redux . Сцена: финальные титры.
  62. ^ Эстрада, Маркус (12 августа 2014 г.). «Gamescom 2014: Главы Dreamfall выходят на PS4» . Хардкорный геймер . Проверено 14 августа 2014 г.
  63. ^ Мел, Энди (6 января 2017 г.). «Обновление Final Cut для Dreamfall Chapters выйдет в марте» . ПК-геймер . Проверено 26 февраля 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Глубокое серебро (5 мая 2017 г.). « Главы Dreamfall уже в продаже» . Проверено 31 мая 2017 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Сайкс, Том (22 июля 2017 г.). «Обновление Final Cut Dreamfall Chapters уже доступно» . ПК-геймер . Проверено 24 июля 2017 г.
  66. ^ Лонг, Нил (24 июля 2013 г.). «Инди на Wii U: почему работать с Nintendo проще, чем вы думаете» . Эдж Онлайн . Проверено 30 июля 2013 г.
  67. ^ Игры «Красная нить» (20 февраля 2013 г.). «Обновление № 12: Хранитель мудрости достигнут! Раскрыты дополнительные дополнительные цели!» . Кикстартер . Проверено 20 февраля 2013 г.
  68. ^ Сабель, Мартин. «Sprechervita | Martin Sabel» (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2018 г.
  69. ^ Браун, Бенджамин (22 октября 2014 г.). «Тест по главам Dreamfall» . Gamersglobal (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
  70. ^ Игры «Красная нить» (5 марта 2013 г.). «Главы Dreamfall получат версию на польском языке!» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  71. ^ «Главы Dreamfall пока без польской версии» . Adventure-Zone.info (на польском языке). 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (22 июня 2015 г.). «Дата выхода третьей книги Dreamfall Chapters» . Еврогеймер . Проверено 23 июня 2015 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Орри, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Four: Revelations выйдет 3 декабря» . VideoGamer.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
  74. ^ Фарохманеш, Меган (26 ноября 2014 г.). «Разработчики Dreamfall Chapters намекают, что «Книга 2: Повстанцы» выйдет «скоро» » . Полигон . Проверено 26 ноября 2014 г.
  75. ^ Фарохманеш, Меган (22 мая 2015 г.). «Первый взгляд на Dreamfall Chapters: Book 3 демонстрирует некоторые драматические изменения» . Полигон . Проверено 23 мая 2015 г.
  76. ^ Игры «Красная нить» (13 октября 2015 г.). «Обновление четвертой книги и Unity 5» . Кикстартер . Проверено 13 октября 2015 г.
  77. ^ Игры «Красная нить» (6 апреля 2016 г.). «Книга пятая: раскрытая» . Кикстартер . Проверено 7 апреля 2016 г.
  78. ^ Игры «Красная нить» (9 июня 2016 г.). «А дата выхода пятой книги…» Kickstarter . Проверено 9 июня 2016 г.
  79. ^ Кролл, Олден (17 апреля 2013 г.). «Шестой набор титулов сегодня получил зеленый свет» . Клапан . Проверено 17 апреля 2013 г.
  80. ^ ЕвроВидео Медиен ГмбХ. «Главы Dreamfall» (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2015 г.
  81. ^ Игры «Красная нить» (17 августа 2017 г.). «Обновление о доставке вознаграждений на Kickstarter… ДА!» . Кикстартер . Проверено 17 августа 2017 г.
  82. ^ Игры «Красная нить» (20 февраля 2017 г.). «Обновление производства Journeyman Edition» . Кикстартер . Проверено 20 февраля 2017 г.
  83. ^ Игры «Красная нить» (12 сентября 2018 г.). «Обновление Kickstarter за сентябрь 2018 г.» . Кикстартер . Проверено 14 октября 2019 г.
  84. ^ Игры «Красная нить» (12 марта 2020 г.). «Самое долгое прощание» . Кикстартер . Проверено 12 марта 2020 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Главы Dreamfall для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры глав Dreamfall для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры глав Dreamfall для Xbox One» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Морганти, Эмили (1 июля 2016 г.). «Обзор глав Dreamfall» . Геймеры приключений . Проверено 31 мая 2017 г.
  89. ^ Морганти, Эмили (5 апреля 2019 г.). «Рагнар Торнквист – Призрак » . Геймеры приключений . Проверено 11 апреля 2019 г.
  90. ^ Уокер-Эмиг, Пол (2019). «Совершение самого длинного путешествия ». Ретро-геймер (191): 66–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d4ccf95f5f8c052ea73aba007adb9d4__1715369880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d4/4d4ccf95f5f8c052ea73aba007adb9d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dreamfall Chapters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)