Главы Dreamfall
Главы Dreamfall | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Игры с красной нитью Блинк Студии |
Издатель(и) | Глубокое серебро |
Директор(ы) | Рагнар Торнквист |
Продюсер(ы) | Рэйчел Джонсон |
Дизайнер(ы) | Мартин Брюусгаард Квинтин Пэн |
Программа(ы) | Аудун Торнквист Мортен Нёст |
Художник(а) | Кристер Свин Кьетил Хьелднес |
Писатель(и) | Рагнар Торнквист Привет Шеве |
Композитор(ы) | Саймон Пул |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 , Xbox One |
Выпускать | Книга первая Книга вторая Книга третья Книга четвертая Книга пятая Окончательный вариант |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dreamfall Chapters — это эпизодическая приключенческая 3D- игра с упором на взаимодействие персонажей, исследование игрового мира и решение головоломок. Это продолжение приключенческих игр The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey . Игра была выпущена для ПК в пяти эпизодах в период с 21 октября 2014 года по 17 июня 2016 года. Обновленная версия «Final Cut» была выпущена на физических носителях для PlayStation 4 и Xbox One 5 мая 2017 года, а также для Microsoft Windows , OS X и Версии Linux от 21 июля 2017 г.
Действие сериала «Самое длинное путешествие» разворачивается в двух параллельных вселенных : Старке, киберпанк- Земле будущего, и Аркадии, ее волшебном фэнтезийном аналоге. Действие главы происходит в 2220 году нашей эры и продолжает историю Dreamfall , главная героиня которой Зои Кастильо раскрыла преступный заговор , целью которого было поработить Старка и Аркадию, украв мечты их жителей . Хотя Зои удалось сорвать планы заговорщиков, в конце Dreamfall она была предана и оставлена в коме , ей приходится снова искать свою цель в жизни а в Chapters . Сценаристы описали повествовательную тему игры как «главы жизни».
Dreamfall Chapters была разработана Red Thread Games , независимой студией, основанной Рагнаром Торнквистом , который написал и руководил двумя предыдущими играми. Funcom , владельцы The Longest Journey IP , передали права на разработку следующей части студии Торнквиста. Его разработка финансировалась за счет кампании Kickstarter , которая собрала более 1,5 миллиона долларов, а дополнительное финансирование предоставил Норвежский институт кино . Издатель Deep Silver выпустил игру на консолях в 2017 году и получил неоднозначные отзывы.
Геймплей
[ редактировать ]Dreamfall Chapters изначально разрабатывалась на игровом движке Unity 4 , но была задним числом обновлена до Unity 5 перед выпуском четвертой книги. [1] В нем представлены большие 3D-среды, в отличие от 2D-фонов в The Longest Journey и меньших 3D-локаций в Dreamfall . Хотя игра не является полностью открытым миром , она содержит несколько уровней исследования со свободным перемещением, таких как Европолис и Маркурия, [2] и награждает игроков за исследование уровней и поиск секретов. [3] Сами локации немного меняются по мере развития сюжета, отражая ход времени. [4]

Игрок управляет игровыми персонажами от третьего лица через плечо , используя либо клавиши WASD и обзор мыши, либо геймпад. Интерактивные персонажи и объекты подсвечиваются на экране, позволяя игроку взаимодействовать с ними с помощью мыши и контекстного меню. [6] Хотя игра поддерживает игровые контроллеры , она была оптимизирована для ПК . Геймплей сосредоточен на исследовании окружающей среды и истории. [7] и по решению головоломок. [8] Диалог с неигровыми персонажами и диалоговые головоломки занимают около половины игрового времени. [9] Экранный интерфейс по умолчанию скрыт для улучшения погружения. [4] нет боевого или скрытного В Dreamfall Chapters игрового процесса . [10]
Хотя в игре присутствует линейный сюжет с заранее заданным исходом, [11] На протяжении всей игры игрокам приходится делать множество выборов, которые оказывают далеко идущее влияние на последующие сюжетные события (но не на финал). Дополнительная « социальная » функция, доступная только онлайн, позволяет игрокам узнавать (до или после того, как они сделают выбор), какие варианты есть у других игроков (и в Facebook ). у их друзей в частности [12] ), выбранный в таких ситуациях. [13] Эта статистика хранится в общей глобальной базе данных для всех платформ. [12] В игре дополнительно отображается специальный значок «Баланс сместился», предупреждающий игроков перед важным для сюжета выбором, даже при игре в автономном режиме. [9] Внутриигровой журнал, похожий на дневник Эйприл Райан в TLJ , отслеживает недавнее развитие сюжета. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В мифологии сериала Земля — один из бесчисленных миров Мультивселенной , созданный из первобытного Времени Истории во сне существа , известного как Люкс, Первый Мечтатель. [14] Земля, или «Старк», как ее называют в игре, — это научный мир , существующий в Балансе, со своим «Миром-близнецом» магии , Аркадией, отколовшимся и отделенным от него непроходимым Разделением двенадцать тысячелетий назад. По расчетам Старка, действие игры происходит в 2220 году н. э. , а ее главным антагонистом является Брайан Вестхаус, старкианец, оказавшийся в ловушке в Аркадии, который планирует вернуться домой, насильственно воссоединив Миры-близнецы с помощью силы Бездны, разрушительного аналога Люкс. Чтобы усилить Несновидение энергией снов , Вестхаус, как «Пророк», вступил в сговор с коррумпированными чиновниками Империи Азади в Аркадии и амбициозным ученым из Старки Хеленой Чанг, чтобы построить гигантскую машину для хранения снов в недавно завоеванном аркадском городе. состояние Маркурия и наполнить его энергией снов, украденной у Старка изобретением Чанга, вызывающим осознанные сновидения , «Машины сновидений». Чанг также тайно планировал вместо этого использовать украденную энергию сна, чтобы изменить саму реальность с помощью ее генетически модифицированные «Мечтатели», то есть люди с способностями, равными Люкс. Однако она сочла свой первый искусственный Мечтатель неудачным, и вместо этого партнер Чанга Габриэль Кастильо воспитал девочку как его собственную дочь, Зою. [15]
В Dreamfall 20-летняя Зои узнала, что спонсоры Чанга, японская мегакорпорация WatiCorp, планировали промывать мозги пользователям Dreamachine в стремлении к мировому господству, но, не сумев их остановить, Чанг ввел ее в кому. . В то же время в Аркадии элитный оперативник Азади Киан Альване расследовал коррупцию в Маркурии, но был обвинен в государственной измене и заключен в тюрьму. В «Главах » их истории наконец сходятся в пятой книге, где они также связаны с сюжетом третьего игрового персонажа , Саги, о котором до этого момента в основном рассказывалось в «Интерлюдиях». [15]
Краткое содержание
[ редактировать ]Поместив Зою в кому, Чанг доставил ее тело в секретную лабораторию в Мумбаи . [15] в то время как ее сознание оказалось в ловушке Времени Истории вместе с миллионами наркоманов Машины Снов. [16] Когда Зои пытается проснуться, она вместо этого создает себе вторичное физическое тело в Старке. [15] которая не помнит о своих приключениях и отправляется в Европолис, чтобы начать новую жизнь. В то время как агенты Вати и Чанга следят за каждым ее шагом, Зои становится активисткой предстоящих выборов. [16] но вскоре обнаруживает, что Вати подкупила большинство вечеринок, включая свою собственную. Затем они запятнали единственную некоррумпированную партию, манипулируя одним из ее активистов и подругой Зои Нелой, устроив взрыв террористом-смертником . [17] Взрыв ранил Зою, но вернул ей некоторые воспоминания. Когда Зоя пытается использовать Машину снов, чтобы вернуть остальных, ее вторичное тело исчезает из Старка и появляется в Аркадии. [18] Там она воссоединяется со своей говорящей птицей- подружкой Вороной и отправляется в путешествие, чтобы найти спящую Люкс. [14] После слияния с Люкс и обретения ее сил настоящее тело Зои просыпается в Мумбаи, где она воссоединяется со своими биологическими родителями. Однако Чангу удается ввести ее в действие, он все еще намеревается использовать ее способности. [15]
В то же время в Аркадии в Маркурию прибывает одна из императриц Азади вместе с генералом Хами и Матерью Утаной, наставницей и мачехой Киана соответственно. Боясь признаний Киана, сообщники Пророка пытаются казнить его без суда, но повстанцы, выступающие против Азади, вырывают его, чтобы завербовать на свою сторону. [16] Во время одной из миссий Киана для повстанцев он связывается с молодым мальчишкой из Долмари по имени Бип, который помогает ему раскрыть неизбежный набег на волшебное гетто . [17] Однако повстанцы не могут это предотвратить, и Бипа вместе со многими другими магами депортируют в отдаленный лагерь смерти . Киан организует спасательную операцию и становится свидетелем зверств своей страны против волшебных народов. [14] используя эти доказательства, чтобы убедить Хами уничтожить маркурианских чиновников, прежде чем они активируют Двигатель. По возвращении они собирают выживших повстанцев и нескольких людей Хами, чтобы атаковать его. Ворона, вернувшись из путешествия с Зои, показывает Киану секретный проход в комнату управления двигателем, но прежде чем он успевает его саботировать, Мать Утана оказывается еще одним агентом Пророка и смертельно ранит его. Затем Пророк убивает Ворону и активирует Двигатель. [15]
Третья сюжетная линия начинается в прологе, где Эйприл Райан , погибшая в Dreamfall , перевоплощается в Сагу в Доме Всех Миров, мистической локации между всеми мирами и временными рамками мультивселенной. [16] Мать Саги исчезает вскоре после ее рождения. [18] и, несмотря на все усилия ее отца подавить ее унаследованные способности путешествовать по миру, Сага убегает из дома в возрасте 14 лет, чтобы странствовать по мультивселенной. [14] и, подобно Эйприл, вырастает и становится привычным исполнителем различных пророчеств . Действуя согласно одному из таких пророчеств, она отправляется в Аркадию как раз вовремя, чтобы исцелить Киана с помощью алхимической смеси после того, как Утана и Пророк оставили его истекать кровью. Зоя тем временем снова оказывается во Времени Сказок, где призрак Вороны помогает ей собрать воедино план Пророка и уходит в загробную жизнь вместе с духом Эйприл. Теперь, полностью контролируя свои силы и силы Люкс, Зои просыпается в лаборатории Мумбаи как раз вовремя, чтобы увидеть, как Сага открывает портал в комнату управления двигателем. Зои передает свои открытия Киану, затем помогает раскаявшемуся инженеру-азади вывести из строя Двигатель, в то время как Киан убивает приспешника Пророка Ропера Клакса, чтобы высвободить Несновидение, которое Пророк запер в своем теле. Когда он овладевает Пророком и бросает его Старку, Зоя воссоединяет его с Люкс и таким образом восстанавливает Баланс между созиданием и разрушением, прежде чем потерять сознание от истощения. В Маркурии коррумпированные чиновники Азади убиты повстанцами, но Утана сбегает вместе с императрицей. Сага находит тело Вороны и уносит его в другой мир. [15]
Неделю спустя Киан покидает Маркурию, чтобы преследовать Утану, но его перехватывает Сага, которая, действуя согласно другому пророчеству, требует присоединиться к нему, а также усыновить ее, предвещая важную роль, которую они оба сыграют в Войне Баланса, которая предшествовать надвигающемуся воссоединению Миров-близнецов. Тем временем Зоя просыпается в больнице и примиряется с Габриэлем. Пять лет спустя Киан и Сага осматривают столицу Азади, готовые встретить свою судьбу, в то время как Зои наслаждается мирной жизнью в Касабланке , беременная ребенком. В эпилоге, спустя много лет после воссоединения Миров-близнецов, пожилая Сага, ныне леди Альвейн, вспоминает о своих путешествиях и беседах с реинкарнированной Вороной, прежде чем устроиться в своем кресле в Доме Всех Миров, чтобы поприветствовать Эйприл Райан, отражая та же самая сцена, что произошла в оригинальном фильме «Самое длинное путешествие» . [15]
Темы
[ редактировать ]Подзаголовок «Главы» отсылает к теме игры, которую Торнквист описывает как «главы жизни» и «жизнь в главах», например рождение, жизнь и смерть. [19] Сюжет игры охватывает примерно год жизни главных героев, начиная с весны и заканчивая зимой. [20] Повествование разделено на тринадцать глав (как и в предыдущих играх) или пять «книг», посвященных определенному этапу жизни, например, рождению (или возрождению) в первой книге. Первоначально это были три книги, соответствующие лету, осени и зиме. [4] были запланированы, но это число выросло, чтобы вместить расширенную историю. [21]
Еще одна тема игры — истории как таковые и то, как они становятся реальностью. В игре мир Storytime — это «место, где начинается каждая история и где мечты воплощаются в жизнь». [8] и разработчики ссылаются на мифологию австралийских аборигенов как источник вдохновения. [22] Персонаж Хелена Чанг прямо отождествляет Storytime с Временем снов аборигенов во внутриигровом диалоге, в то время как другой персонаж, Сага, объясняет свои способности путешествовать по миру с использованием песенных строк , еще одной концепции из верований аборигенов. [15]
Серия «Самое длинное путешествие» в целом основана на предопределенной философии, которая сравнивает жизнь с путешествием с установленным пунктом назначения: человек может свободно выбирать свой курс, но в конечном итоге прибудет в « предопределенное место». В Dreamfall Chapters эта философия выражается в способности игровых персонажей принимать решения, изменяющие историю, которые, однако, не влияют на финал. [23]
Мегаполис Европолис представлен как « Европа [...] наконец расплатилась за сотни лет империализма , реакционной политики, расточительных расходов и индустриализации ». В интервью Рагнар Торнквист сказал, что « определенно есть политический элемент в Dreamfall Chapters в Dreamfall ». , как и [2]
Разработка
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Funcom , разработчик оригинальных The Longest Journey и Dreamfall , впервые анонсировала Dreamfall Chapters 1 марта 2007 года. [24] Однако, хотя сюжет к тому моменту уже был написан, [25] Производство игры не могло начаться до 2012 года, поскольку все первоначальные создатели Dreamfall (включая Торнквиста) в то время работали над следующей MMORPG от Funcom The Secret World . [26]
1 ноября 2012 года было объявлено, что недавно основанная студия Рагнара Торнквиста Red Thread Games начала пре-продакшн Dreamfall Chapters . Поскольку фокус Funcom сместился на онлайн-игры , компания решила передать права на интеллектуальную The Longest Journey собственность студии разработки Торнквиста, которая будет финансировать и производить игру самостоятельно . [27] Хотя Торнквист заявил, что не взял с собой на Red Thread Games других сотрудников Funcom, [7] его студия наняла многих первоначальных разработчиков Dreamfall, которые с тех пор покинули Funcom, а также сформировала партнерство с Blink Studios, в которое входят бывшие сотрудники Funcom, работавшие над Dreamfall. [4] и с тех пор приобрел опыт работы с движком Unity . [28]
Финансирование
[ редактировать ]После первоначального объявления Норвежский кинофонд предоставил Funcom грант на «исследование только в Интернете методов доставки эпизодического контента », который должен был быть использован для финансирования первоначальной разработки Dreamfall Chapters ; [24] однако после того, как проект был приостановлен, грант был возвращен НФФ. [29] Норвежский институт кино (преемник NFF) предоставил новый грант в размере 1 миллиона норвежских крон (около 174 000 долларов США) компании Red Thread Games, чтобы начать предварительное производство Dreamfall Chapters в ноябре 2012 года. [30] 30 мая 2013 года NFI выделил второй грант в размере 1,5 миллиона норвежских крон (около 257 000 долларов США) на разработку игры. [31] год спустя последовали еще 2 миллиона норвежских крон (около 336 000 долларов США). [32]
Кампания по краудфандингу игры на Kickstarter началась 8 февраля 2013 года с минимальной целью в 850 000 долларов. Хотя предполагаемым полным названием игры всегда было «Dreamfall Chapters» , разработчики использовали подзаголовок « The Longest Journey» во время кампании на Kickstarter, чтобы повысить узнаваемость бренда . [33] Они оценили необходимый бюджет проекта примерно в 1 миллион долларов (по сравнению с бюджетом Dreamfall в 5 миллионов долларов и примерно 2–3 миллионами долларов TLJ ) и планировали дополнить деньги Kickstarter дополнительными грантами и личными средствами. Прежде чем начать кампанию, RTG потратила несколько месяцев на анализ предыдущих успешных кампаний на Kickstarter, в частности Project Eternity и Broken Sword: The Serpent's Curse , чтобы лучше спланировать свой собственный проект. [26] Dreamfall Сchapters достигла своей минимальной цели финансирования 16 февраля, гораздо быстрее, чем ожидали разработчики. [34] и завершился 10 марта, собрав 1 538 425 долларов США, или 180% от первоначальной цели. было собрано более 34 000 долларов Кроме того, во время кампании Kickstarter через PayPal , и Red Thread Games продолжала собирать средства через PayPal до 10 октября 2014 года, когда были открыты предварительные заказы на игру. [35]
После достижения первоначальной цели финансирования Kickstarter было поставлено несколько дополнительных целей для стимулирования дополнительного финансирования. Достигнутые цели включали поддержку Linux и Mac , расширенную сюжетную линию, несколько новых локаций, улучшенный саундтрек, интерактивный комикс, версии на французском и немецком языках, а также комментарии режиссера. [36] Конечной целью, доступной за 2 миллиона долларов, была The Longest Journey Home , традиционная 2D -приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» с Эйприл Райан в главной роли , которая должна была преодолеть десятилетний временной разрыв между TLJ и Dreamfall и продлиться до глав завершения . ее сюжетная линия. [37] Если бы эта цель была достигнута, Red Thread Games начала бы работу над TLJH сразу после Chapters . [38] но поскольку этого не произошло, планы по игре были отложены на неопределенный срок. Незадолго до выхода последней серии «Глав » режиссер Рагнар Торнквист заявил, что « Самое долгое путешествие домой, вероятно, никогда не произойдет… По крайней мере, в течение долгого-долгого времени». [39]
Производство
[ редактировать ]Первый игровой прототип Dreamfall Chapters был создан одновременно с продолжающейся кампанией на Kickstarter и использовался для записи внутриигровых материалов с целью привлечения дополнительного финансирования. Внедрение экономичного стороннего Unity движка 4 позволило разработчикам выполнять итерации гораздо быстрее, над главами чем над оригинальной Dreamfall , на создание прототипа которой ушло шесть месяцев. Кроме того, RTG намеревалась минимизировать затраты на собственную разработку, создавая лишь несколько ключевых игровых систем (разговоры, сюжетные флаги, точки принятия решений, социальные функции) и в остальном полагаясь либо на собственную технологию Unity ( анимация , физика ), либо на ресурсы из Asset Store (листва, библиотеки моделей, шейдеры , полноэкранные фильтры и т. д.) или сторонних инструментов (Playmaker, NGUI, Daikon Forge). [40] Вместо этого сэкономленные таким образом ресурсы были вложены в игровой контент, такой как уровни , дизайн персонажей и спецэффекты. [10] Среди самых больших проблем, с которыми столкнулись разработчики, были графический интерфейс и схема управления (чистый интерфейс «укажи и щелкни» был реализован на ранней стадии, но от него отказались после того, как тестировщики сочли его непрактичным). [9] ) и ИИ поиска пути для NPC . [40]
RTG продемонстрировала рабочую версию игры 22 июня 2013 года на выставке Rezzed в Бирмингеме , представив свою концепцию «игровых пространств» и подход к выбору, имеющему отношение к сюжету, включая социальную функцию, которая позволяет онлайн-игрокам узнавать о решениях других. Демонстрируемый уровень представлял собой территорию Европолиса, соответствующую современной Праге . [13] К концу сентября 2013 года RTG завершила вертикальную часть игры, реализовав все ее основные функции в 20–30-минутной демоверсии. [41] который был показан публике на Journeycon, съезде фанатов, проходившем в Осло 23 ноября 2013 года. Демоверсия охватывала один уровень, Friar's Keep, и побег из него Киана Альвейна. к игре Также на Journeycon Red Thread Games объявила, что саундтрек написан Саймоном Пулом, ведущим звукорежиссером Dreamfall . [42] Этап пре-альфа был достигнут 6 декабря 2013 года, а этапы альфа- и бета-тестирования запланированы на весну и конец лета 2014 года соответственно. [43] В марте 2014 года (на конференции разработчиков игр [9] и выставка EGX Rezzed [44] ), RTG представила новый уровень из альфа-версии, показав Зои Кастильо в Storytime в самом начале игры. [45] Работа над бета-версией началась в мае 2014 года. [46] а первая «книга» (пролог, две главы и интерлюдия) была завершена к середине июня. [21] После возвращения к формату эпизодических видеоигр в июне 2014 года [47] Red Thread Games выпустила Book One, Reborn как первый эпизод Chapters 21 октября 2014 года. [48]
26 августа 2014 года RTG объявила музыкальный конкурс среди спонсоров Kickstarter и других фанатов, которым было предложено прислать саундтреки для включения в готовую игру. Это объявление вызвало споры по поводу «использования неоплачиваемого труда [фанатов] », и на следующий день разработчики отменили конкурс. [49]
Разработка второй книги « Rebels » заняла больше времени, чем ожидали Red Thread Games. Первоначальная дата ее выпуска была запланирована на 24 февраля 2015 года, но из-за ее большего объема, технических проблем, связанных с созданием основы для эпизодической игры, а также длительного цикла тестирования, необходимого для подсистемы выбора и последствий, она была отложена до 10 февраля 2015 года. Маршировать, [50] а затем еще раз до 12 марта, когда были обнаружены критические ошибки и потребовался еще один день тестирования. [51] Хотя с момента ее создания в основной сюжет игры не было внесено никаких серьезных изменений, отзывы игроков о первой книге «учтены» в почти полном переписывании диалогов второй книги. [52]
Несмотря на расширенное тестирование второй книги, ее первая выпущенная версия содержала ошибку, которая повредила несколько флагов выбора и последствий, что отрицательно сказалось на восприятии третьей книги, Realms . [53] Запись голоса для третьего эпизода проходила одновременно в Лос-Анджелесе , Нью-Йорке и Лондоне и была завершена 20 мая 2015 года, незадолго до того, как был объявлен подзаголовок Книги. [54] По разным причинам несколько разработчиков, в том числе директор по дизайну Мартин Брюусгор (находившийся в отпуске по уходу за ребенком), не смогли участвовать в создании Третьей Книги. [53] над игрой на постоянной основе работали всего восемь сотрудников RTG, которым помогали несколько сотрудников, работающих неполный рабочий день, и фрилансеров. [54]
Поскольку первые три книги страдали от проблем с графической производительностью, RTG решила разработать четвертую книгу на Unity 5 и задним числом обновить предыдущие книги до новой версии движка в июле 2015 года. Весь процесс портирования занял четыре месяца и обошелся компании в 100 000 долларов. и 150 000 долларов из-за сочетания факторов, таких как необходимость внедрения новых инструментов, повторного применения всех световых эффектов для работы с новой системой Unity «Enlighten», а также переписывания всех шейдеров и сценариев с нуля для новой версии движка. не будет выпущен готовый порт первых трех книг . в Steam Несколько патчей движка, исправляющих критические ошибки, вместо этого привели к появлению новых ошибок, что в конечном итоге вынудило команду прекратить всю работу над четвертой книгой до тех пор, пока 23 ноября 2015 года [1]
Производство игры завершилось 17 июня 2016 года выпуском пятой книги. [55] RTG, однако, пообещала долгосрочную техническую поддержку игры, при этом четыре разработчика и несколько фрилансеров будут заниматься этой задачей в течение нескольких месяцев после выпуска. [56] Патчи, запланированные на начало 2017 года, включали обновление немецкого перевода для четвертой и пятой книг, оставшиеся внутриигровые награды спонсоров и обновление Final Cut, которое «обновляет игру, чтобы она соответствовала консольным версиям». [57]
Во время кампании на Kickstarter разработчики планировали, что она станет последней игрой в так называемом «цикле мечтателей». [8] [9] но не в серии «Самое длинное путешествие» в целом. [20] Однако во время разработки ситуация изменилась, и пятая книга была представлена как завершение всей саги после выпуска. [39] [55] В октябре 2019 года Red Thread Games в очередной раз подтвердила, что «по разным причинам, в том числе из-за условий лицензирования », они не работают ни над какими проектами серии The Longest Journey / Dreamfall . [58]
Кастинг
[ редактировать ]Многие персонажи из более ранних игр The Longest Journey и Dreamfall были переработаны для третьей игры серии, включая обоих вернувшихся игровых персонажей . Хотя оригинальная актриса озвучивания Зои Кастильо, Элли Конрад-Ли, выразила готовность повторить эту роль, [59] Вместо этого ее озвучила Шарлотта Ричи в Главах . Точно так же Николас Бултон озвучил Киана Алвейна, сменив Гэвина О'Коннора . Было объявлено, что Сара Хэмилтон, озвучившая Эйприл Райан в предыдущих играх, вернется в Главы во время кампании на Kickstarter. [60] но не указан в финальной версии. Среди вернувшихся актеров были Роджер Рейнс и Ральф Байерс, причем первый повторил свою роль Вороны, а второй - Брайана Вестхауса и Ропера Клакса. Последний игровой персонаж Chapters , Saga, был озвучен Авой Хан, Элеонорой Мацуурой и Сьюзан Браун в подростковом возрасте, взрослой и пожилой женщине (леди Альвейн) соответственно. [61]
Портирование
[ редактировать ]Основными целевыми платформами игры являются Microsoft Windows , OS X и Linux . [3] потому что разработчики верят, что «вот где [...] The Longest Journey ». фанаты [19] На Gamescom 2014 компания RTG объявила, что порт для PlayStation 4 станет первой выпущенной консольной версией и будет оставаться эксклюзивом для PS4. какое-то время [62] В игру можно было бы играть на PlayStation Vita с помощью функции удаленного воспроизведения PS4, но требования к оперативной памяти делают прямой порт Vita невозможным. В то же время RTG также работала над портом Xbox One , но действующая на тот момент политика Microsoft не позволяла им публиковать игры, ранее эксклюзивные для PS4, на этой консоли. [12] Тем не менее, когда наконец было объявлено о выпуске консоли, издатель Deep Silver подтвердил, что версии для PS4 и Xbox One будут выпущены одновременно с Final Cut для ПК 24 марта 2017 года. [63] который позже был перенесен на 5 мая для консольных версий. [64] и до 21 июля для версий для ПК (Windows, Mac, Linux). [65] Разработчики заявили, что консольные порты были невозможны до тех пор, пока игра не была обновлена до Unity 5. [1]
Nintendo обратилась к Red Thread Games по поводу возможного переноса на Dreamfall Chapters Wii U сразу после начала подготовки к производству, но только в июле 2013 года студия запросила и получила комплект разработчика , чтобы начать работу над версией для Wii U. [66] Разработчики считали порт Wii U «второстепенным» по отношению к основным целевым платформам. [23] Портирование игры на устройства iOS и Android было одной из недостигнутых целей Kickstarter. [8] Дополнительные платформы, такие как планшетные компьютеры [19] и SteamOS , [23] также находились на рассмотрении. В ходе подготовки к производству разработчики экспериментировали с технологией виртуальной реальности Oculus Rift и к апрелю 2015 года выпустили бета-версию, которая никогда не публиковалась. [52]
Локализация
[ редактировать ]Игра изначально была написана на английском языке, [10] с подтвержденными норвежским, немецким и французским переводами, [67] хотя по состоянию на апрель 2018 г. [update] (версия 5.7.4.4), версия Steam содержит только английскую и немецкую озвучку, а также английские, немецкие и французские субтитры. Dreamfall Chapters была переведена на немецкий язык венской студией White Rabbit Interactive. [61] и на французский язык — « Парижскими словами магии»; [61] Немецкая озвучка была записана гамбургской студией Mühl. [68] Немецкая озвучка третьей книги была выпущена через шесть недель после выхода на английском языке, отчасти потому, что каждый эпизод содержит от 25 до 50 тысяч устных слов, а отчасти потому, что разработчики не блокировали диалоги за несколько недель до выхода. [53] Ее роль повторила Марион фон Стенгель, озвучившая Зою в немецкой локализации оригинального Dreamfall . [69] Изначально CDP.pl планировал выпустить польский перевод. [70] но отказался от него после того, как игра вернулась к эпизодическому формату. [71]
Релизы
[ редактировать ]Эпизод | Дата выпуска |
---|---|
Книга первая: Возрождение | 21 октября 2014 г. [48] |
Книга вторая: Повстанцы | 12 марта 2015 г. [51] |
Книга третья: Царства | 25 июня 2015 г. [72] |
Книга четвертая: Откровения | 3 декабря 2015 г. [73] |
Книга пятая: Возврат | 17 июня 2016 г. [55] |
Окончательный вариант | PS4, ВЫПУСК: 5 мая 2017 г. [64] ПК: 21 июля 2017 г. [65] |
Dreamfall Chapters изначально анонсировалась как эпизодическая видеоигра . [24] но от этой идеи отказались в пользу полноценной игры, когда в 2012 году началась предварительная подготовка игры. [19] потому что разработчики считали, что длительные перерывы между главами отрицательно повлияли бы на ход и темп сюжета. [23] Однако, столкнувшись с растущими производственными затратами, в июне 2014 года RTG решили вернуться к эпизодическому формату. [47] а первая «книга» с подзаголовком Reborn была выпущена 21 октября 2014 года. [48] Подзаголовок второй книги был объявлен 26 ноября 2014 года. [74] Подзаголовок третьей книги был объявлен 22 мая 2015 года. [75] и дата его выпуска - месяц спустя. [72] Подзаголовок четвертой книги был анонсирован через Twitter и Facebook в конце сентября. [76] и дата его выпуска - 30 ноября 2015 г. [73] Подзаголовок и дата выхода пятой и последней книги были объявлены на Kickstarter 6 апреля. [77] и 9 июня 2016 г., [78] соответственно.
Первоначально эпизоды распространялись в цифровом виде на таких платформах, как Steam игра прошла процедуру Greenlight . , где 17 апреля 2013 года [79] Отдельные эпизоды никогда не продавались отдельно, а только как часть полного сезонного абонемента . [72] В 2014 году компания EuroVideo Medien, базирующаяся в Мюнхене, выпустила в Германии эксклюзивную розничную версию игры для ПК, содержащую книгу One и ключ сезонного пропуска Steam. [80] После выхода пятого и последнего эпизода Red Thread Games начала работу над обновленной и финальной версией всей игры. [57] Эта версия была выпущена 5 мая 2017 года для PlayStation 4 и Xbox One издателем Deep Silver . [64] и 21 июля для Windows , OS X и Linux , где он имел подзаголовок The Final Cut . [65]
В качестве поощрения сторонникам на Kickstarter был дополнительно предложен ряд ограниченных коробочных изданий , от простого коллекционного издания до обширного «Draic Kin Edition», содержащего множество цифровых и физических бонусных материалов. [8] Эти физические награды поставляются вместе с физическими копиями The Final Cut . [81] Мастер-диск физической версии был протестирован, одобрен и отправлен в производство в феврале 2018 года. [82] Базовые коллекционные издания были отправлены спонсорам весной и летом 2018 года. [83] но более дорогие коробочные издания не могли быть отправлены до ноября 2019 года из-за задержек с производством физических наград. [58] Последняя партия физических изданий была отправлена спонсорам 2 марта 2020 года. [84]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 71/100 [85] PS4: 67/100 [86] ИТ: 77/1 [87] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По данным сайта-агрегатора обзоров Metacritic , Dreamfall Chapters получила смешанные или средние оценки от критиков на ПК и PlayStation 4. [85] [86] но «в целом положительные» отзывы о Xbox One. [87] В апреле 2019 года Рагнар Торнквист сообщил, что Dreamfall Chapters показала себя «очень хорошо» с коммерческой точки зрения: было продано более 500 000 единиц. [89] Он отметил, что «не менее 50 процентов аудитории — женщины», что аналогично проценту «Самого длинного путешествия ». [90]
Изучив все пять книг на ПК для веб-сайта Adventure Gamers , Эмили Морганти пришла к выводу, что « в Chapters стоит сыграть, чтобы увидеть, чем закончится сага [ The Longest Journey ], но она не выдерживает критики как отдельное приключение». Хваля игру за визуальные эффекты и симпатичных персонажей, она описала сюжет как «замысловатый», а игровой процесс как «часто скучный или разочаровывающий», и отметила, что разветвление сюжета «не соответствует своему потенциалу». [88]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Торнквист, Рагнар (24 ноября 2015 г.). «Главы Dreamfall, издание Extreme Makeover Edition, или: Тернистая дорога к Unity 5» . Середина . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Адам (22 февраля 2013 г.). «Резкие контрасты: Киберпанк-Сити Dreamfall Chapters» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (19 февраля 2013 г.). «Обновление № 11: версии для Mac и Linux готовы! Новое видеообновление!» . Кикстартер . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Родем, Аудун (8 февраля 2013 г.). «Сниктитт: Дрёммефаль Капитлер» . Gamer.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Макдональд, Тим (20 марта 2015 г.). «Главы Dreamfall: Книга вторая — Обзор повстанцев» . Вторжение ПК . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Игры «Красная нить» (15 февраля 2013 г.). «Обновление №6: 90 % финансирования и первый прототип видеоматериала!» . Кикстартер . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Адам (1 ноября 2012 г.). «Keep The Faith: Интервью Dreamfall Chapters» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Игры «Красная нить» (8 февраля 2013 г.). «Главы Dreamfall: Самое долгое путешествие» . Кикстартер . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морганти, Эмили (4 апреля 2014 г.). «GDC 2014 — предварительный просмотр глав Dreamfall» . Геймеры приключений . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грундстрем, Дэвид (1 марта 2013 г.). «Интервью с Рагнаром Торнквистом (Red Thread Games, Dreamfall: Chapters)» . Megazine.se . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (8 февраля 2013 г.). «Главы Dreamfall: сохраняя веру в предстоящее долгое путешествие» . ГеймСпот . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Карл (28 августа 2014 г.). «Торнквист и Шев о том, почему Dreamfall Chapters «разовьет повествовательный опыт в играх» » . Dealspwn.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (22 июня 2013 г.). «Red Thread демонстрирует Dreamfall Chapters вживую на сцене Rezzed 2013» . Еврогеймер . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Игры «Красная нить» (3 декабря 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга четвертая: Откровения .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Игры «Красная нить» (17 июня 2016 г.). Главы Dreamfall — Книга пятая: Redux .
- ^ Перейти обратно: а б с д Игры «Красная нить» (21 октября 2014 г.). Главы Dreamfall — Книга первая: Возрождение .
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (12 марта 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга вторая: Повстанцы .
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (25 июня 2015 г.). Главы Dreamfall — Книга третья: Царства (Microsoft Windows).
- ^ Перейти обратно: а б с д Перчес, Роберт (9 ноября 2012 г.). « Dreamfall Chapters станет однопользовательской приключенческой игрой для ПК и Mac» . Еврогеймер . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гера, Эмили (14 декабря 2012 г.). « Раскрыты первые детали Dreamfall Chapters , в которых будут представлены три игровых персонажа» . Полигон . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (16 июня 2014 г.). «Июньское обновление развития» . Кикстартер . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Смит, Адам (11 февраля 2013 г.). «Конец путешествия: Интервью Dreamfall Chapters, часть 2» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Синха, Рави (20 марта 2014 г.). «Главы Dreamfall: Самое длинное путешествие — Возвращенные, Мечтатели и консоли нового поколения» . GamingBolt.com . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Funcom (1 марта 2007 г.). «Funcom получила грант Норвежского кинофонда» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Торнквист, Рагнар (27 февраля 2009 г.). «Присни мне маленькую мечту (пади)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бёке, Ингмар (1 марта 2013 г.). «Главы Dreamfall – Рагнар Торнквист» . Геймеры приключений . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Funcom (1 ноября 2012 г.). «Начинается подготовка к производству новой игры саги The Longest Journey Saga» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Смит, Адам (8 февраля 2013 г.). «Конец путешествия: Интервью о Dreamfall Chapters – Часть первая» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Лервик, Лассе (21 ноября 2012 г.). «Мы одни из лучших в игровых историях» . PressFire.no (на норвежском языке) . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Норвежский институт кино (1 ноября 2012 г.). «Drømmefall Kapitler» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Фрохольт, Иоахим (30 мая 2013 г.). «Семь миллионов за норвежские игры» . Gamer.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Лоренцен, Джон Като (19 мая 2014 г.). «Рекордная поддержка норвежской игры» . Афтенпостен (на норвежском языке) . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Торнквист, Рагнар (13 марта 2016 г.). «Сообщение на форуме сообщества Red Thread Games» . Игры с красной нитью . Проверено 30 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кондитт, Джессика (17 февраля 2013 г.). «Dreamfall Chapters: The Longest Journey достигла цели Kickstarter раньше запланированного срока» . JoyStiq.com . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Игры «Красная нить» (10 октября 2014 г.). «Начинаются предварительные заказы на сезонный пропуск!» . Кикстартер . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Перчес, Роберт (11 марта 2013 г.). «Dreamfall Chapters: The Longest Journey Kickstarter заканчивается оглушительным успехом» . Еврогеймер . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (1 марта 2013 г.). «Самое долгое путешествие домой» . ГеймСпот . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Игры «Красная нить» (2 марта 2013 г.). «Для залогодателей немного информации о самом длинном путешествии домой» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Алиса (10 июня 2016 г.). «Главы Dreamfall завершат самое длинное путешествие на следующей неделе» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучше красного» . Unity3D.com . 16 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Хиллер, Бренна (30 сентября 2013 г.). «Демоверсия Dreamfall Chapters: The Longest Journey содержит пять скриншотов» . ВГ247 . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Берже, Сюзанна (3 декабря 2013 г.). «Слик вар JourneyCon 2013» . Gamereactor Norge (на норвежском языке) . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Игры «Красная нить» (17 декабря 2013 г.). «Декабрьское обновление разработки» . Кикстартер . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Меер, Алек (25 февраля 2014 г.). «Rezzed '14: Alien, Dreamfall, Volume, DayZ + Much Stuff» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Торнквист, Рагнар; Брюусгаард, Мартин (29 марта 2014 г.). «EGX — EGX Rezzed 2014: Главы Dreamfall» . Твич . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Игры «Красная нить» (20 мая 2014 г.). «Обновление № 48: Первые практические просмотры!» . Кикстартер . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчезе, Роберт (27 июня 2014 г.). «Красная нить разбивает главы Dreamfall на эпизоды» . Еврогеймер . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайкс, Том (30 сентября 2014 г.). «Dreamfall Chapters Book One выйдет 21 октября» . ПК-геймер . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Грейсон, Натан (5 сентября 2014 г.). «Когда игроки помогают создавать игры... но им за это не платят» . Котаку . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (19 февраля 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Two выйдет немного позже, чем ожидалось, 10 марта» . Полигон . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (10 марта 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Two будет отложена на 48 часов» . Кикстартер . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Френч, Аманда (14 апреля 2015 г.). «Интервью Рагнара Торнквиста: Dreamfall, футуризм и многое другое» . Cliqist.com . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торнквист, Рагнар (19 августа 2015 г.). «Мысли о мирах» . Игры с красной нитью . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (22 мая 2015 г.). «Обновление производства за апрель – май» . Кикстартер . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хиллер, Бренна (10 июня 2016 г.). «Тизер Dreamfall Chapters знаменует конец самого длинного путешествия» . ВГ247 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Red Thread Games (7 сентября 2016 г.). «Два месяца спустя» . Кикстартер . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (5 января 2017 г.). « Дело требует времени»: обновление за январь 2017 года» . Кикстартер . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игры «Красная нить» (10 октября 2019 г.). «Обновление поставок на Kickstarter, октябрь 2019 г.» . Кикстартер . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Малруни, Марти (6 ноября 2012 г.). «Разговор с Элли Конрад Ли (Зои Кастильо, Dreamfall: The Longest Journey)» . Альтернативный онлайн-журнал . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Игры «Красная нить» (13 февраля 2013 г.). «Обновление №5: возвращается голос Эйприл Райан!» . Кикстартер . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Игры «Красная нить» (17 июня 2016 г.). Главы Dreamfall — Книга пятая: Redux . Сцена: финальные титры.
- ^ Эстрада, Маркус (12 августа 2014 г.). «Gamescom 2014: Главы Dreamfall выходят на PS4» . Хардкорный геймер . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Мел, Энди (6 января 2017 г.). «Обновление Final Cut для Dreamfall Chapters выйдет в марте» . ПК-геймер . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глубокое серебро (5 мая 2017 г.). « Главы Dreamfall уже в продаже» . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайкс, Том (22 июля 2017 г.). «Обновление Final Cut Dreamfall Chapters уже доступно» . ПК-геймер . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Лонг, Нил (24 июля 2013 г.). «Инди на Wii U: почему работать с Nintendo проще, чем вы думаете» . Эдж Онлайн . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Игры «Красная нить» (20 февраля 2013 г.). «Обновление № 12: Хранитель мудрости достигнут! Раскрыты дополнительные дополнительные цели!» . Кикстартер . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Сабель, Мартин. «Sprechervita | Martin Sabel» (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Браун, Бенджамин (22 октября 2014 г.). «Тест по главам Dreamfall» . Gamersglobal (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Игры «Красная нить» (5 марта 2013 г.). «Главы Dreamfall получат версию на польском языке!» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Главы Dreamfall пока без польской версии» . Adventure-Zone.info (на польском языке). 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (22 июня 2015 г.). «Дата выхода третьей книги Dreamfall Chapters» . Еврогеймер . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орри, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Dreamfall Chapters Book Four: Revelations выйдет 3 декабря» . VideoGamer.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (26 ноября 2014 г.). «Разработчики Dreamfall Chapters намекают, что «Книга 2: Повстанцы» выйдет «скоро» » . Полигон . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (22 мая 2015 г.). «Первый взгляд на Dreamfall Chapters: Book 3 демонстрирует некоторые драматические изменения» . Полигон . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Игры «Красная нить» (13 октября 2015 г.). «Обновление четвертой книги и Unity 5» . Кикстартер . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Игры «Красная нить» (6 апреля 2016 г.). «Книга пятая: раскрытая» . Кикстартер . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Игры «Красная нить» (9 июня 2016 г.). «А дата выхода пятой книги…» Kickstarter . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кролл, Олден (17 апреля 2013 г.). «Шестой набор титулов сегодня получил зеленый свет» . Клапан . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ ЕвроВидео Медиен ГмбХ. «Главы Dreamfall» (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Игры «Красная нить» (17 августа 2017 г.). «Обновление о доставке вознаграждений на Kickstarter… ДА!» . Кикстартер . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Игры «Красная нить» (20 февраля 2017 г.). «Обновление производства Journeyman Edition» . Кикстартер . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Игры «Красная нить» (12 сентября 2018 г.). «Обновление Kickstarter за сентябрь 2018 г.» . Кикстартер . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Игры «Красная нить» (12 марта 2020 г.). «Самое долгое прощание» . Кикстартер . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главы Dreamfall для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры глав Dreamfall для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры глав Dreamfall для Xbox One» . Метакритик . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морганти, Эмили (1 июля 2016 г.). «Обзор глав Dreamfall» . Геймеры приключений . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Морганти, Эмили (5 апреля 2019 г.). «Рагнар Торнквист – Призрак » . Геймеры приключений . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Уокер-Эмиг, Пол (2019). «Совершение самого длинного путешествия ». Ретро-геймер (191): 66–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2014 года
- видеоигры 2015 года
- видеоигры 2016 года
- видеоигры 2017 года
- Приключенческие игры
- Краудфандинговые видеоигры
- Киберпанк видеоигры
- Эпизодические видеоигры
- Инди-игры
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Linux-игры
- Игры Самое длинное путешествие
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 4
- Сетевые игры PlayStation
- Игры Steam Greenlight
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Норвегии
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Игры с красной нитью
- Однопользовательские видеоигры
- ЕвроВидеомедиа игры
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев