Самое длинное путешествие
Самое длинное путешествие | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Funcom |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Рагнар Торнквист |
Дизайнер(ы) | Дидрик Толлефсен Рагнар Торнквист |
Программа(ы) | Мортен Лоде Аудун Торнквист |
Художник(а) | Дидрик Толлефсен |
Писатель(и) | Рагнар Торнквист |
Композитор(ы) | Бьорн Арве Лагим |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , iOS |
Выпускать | Окна
|
Жанр (ы) | Приключение в жанре «укажи и щелкни» |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Longest Journey ( букмол : Den Lengste Reisen ) — волшебная реалистическая приключенческая видеоигра в жанре «укажи и щелкни», разработанная норвежской студией Funcom для Microsoft Windows и выпущенная в 1999 году.
Игра имела коммерческий успех: к 2004 году было продано более 500 000 единиц, и она получила признание критиков. Версия для iOS была выпущена 28 октября 2014 г. [5] но был удален четыре года спустя. [6]
Геймплей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
The Longest Journey — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» , в которой игрок взаимодействует с объектами на экране, чтобы решать головоломки и продвигаться по сюжету. В игре есть обширные записанные диалоги, большая часть которых не важна для прохождения игры, но вносит свой вклад в сеттинг. [7]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2011 г. ) |
Действие игры разворачивается в параллельных вселенных Аркадии , где доминирует магия , и индустриального Старка. Главный герой, Эйприл Райан , — 18-летняя студентка-художница, живущая в Старке, известная как «Шифтер», способный перемещаться между этими мирами и которому поручено восстановить их существенный Баланс.

История начинается в «Старке», где спящая Эйприл непреднамеренно перемещается в Аркадию и встречает «Белого Дракона», который идентифицирует ее как героиню предстоящей истории. Узнав об этом, Эйприл подвергается нападению темного «Вихря Хаоса» и просыпается в Старке, где она называет свой опыт кошмаром. Позже персонаж «Кортес» удивляет ее, раскрывая свои знания.
Когда сюрреалистическая активность начинает влиять на ее друзей, Эйприл снова встречается с Кортесом, который переносит ее в аркадский город Маркурию. Там она встречает Тобиаса Гренсрета, Веструма Стража; изучает Alltongue, общий язык в Аркадии; и слышит от Тобиаса, что Баланс, защищающий оба мира, растворяется после выхода из строя его Хранителя и должен быть восстановлен с появлением другого.
Чтобы вернуться к Старку, Эйприл навещает Брайана Вестхауса, друга Кортеса, который помогает ей вернуться; Затем Кортес рассказывает ей об организации, известной как Авангард или Церковь Вольтека. На следующий день Эйприл консультируется с Уорреном Хьюзом, бездомным мальчиком, который соглашается помочь Эйприл, если она сотрет его судимость и найдет его пропавшую сестру, при этом Эйприл находит куб данных о Церкви Вольтека. Затем Хьюз отсылает ее к хакеру по имени Бернс Флиппер, который сообщает, что богатый магнат Джейкоб Макаллен является главой Авангарда, которому помогает Гордон Хэллоуэй, бывший кандидат в Хранители, разделенный Авангардом на Хаос (в Аркадии) и Логику (в Старке). ), и дает ей ложное удостоверение личности, с помощью которого она может проникнуть в Авангард через подставную компанию MTI.
Встретив Кортеса и отца Рауля в католическом соборе, Эйприл сообщает, что Аркадия находится на грани войны. Позже в Аркадии Эйприл встречает трактирщика Бенрима Салмина и ясновидящего Абнаксуса, посла Венаров, которые предвидят надвигающуюся опасность. Утром Эйприл узнает о четырех волшебных видах, каждый из которых имеет пророчества о спасителе, который восстановит Баланс только для того, чтобы, наконец, нарушить его – и решает посетить один из таких видов, крылатого алатиана с острова Алаис, завоевавшего море. -путешествуйте, спасая говорящую птицу, которую она называет Ворона. Перед отъездом она узнает, что должна победить алхимика по имени Ропер Клакс, чтобы освободить ветер кораблей, который он держит в плену.
В Башне Ропера Клакса Эйприл бросает вызов Клаксу использовать свою магию против ее калькулятора и побеждает. Непосредственно перед ее отъездом в Алаис Тобиас дарит Эйприл Талисман, символизирующий Баланс. По пути Эйприл убивает монстра, известного как «Грибблер», спасая одного из своих пленников Банду, представители которого позже дали ей имя «Эйприл Банду-эмбата» в знак благодарности и подарили ей часть диска, необходимого для восстановления Баланса. .
Во время путешествия к Але на корабль нападает «Шторм Хаоса», и Эйприл саботирует компас корабля, чтобы восстановить его курс. Когда капитан корабля захватывает ее талисман, Эйприл пытается вернуть его и при этом топит корабль, после чего команда бросает ее на плоту . Она взята в плен Маэрумом, расой, похожей на русалок , родственной алатианам, но в настоящее время их врагами. Раскрывая их общее происхождение, Эйприл исполняет пророчество «Уотерстиллера», предсказанного спасителя Маэрума.
После выполнения второго пророчества, убивая «Щелюса», ей предстоит исполнить третье, воссоединив Маэрум с алатианами. После серии заданий и встречи с лидером алатианцев Эйприл выполняет их пророчество, летая без крыльев, и убеждает алатианцев заключить мир с Маэрумом.
В прибрежной морской пещере стражник Теллера и Королева Маэрум приносят камни, которые в совокупности образуют вторую часть диска Баланса; после чего Маэрум передает Эйприл, по ее собственной просьбе, Синему Дракону, который дает Эйприл одну из Драгоценностей диска и берет ее на корабль, населенный Темными Людьми, которые передают Эйприл третью часть диска и астральную карту. местонахождение Царства Стража.
В Маркурианской гавани Эйприл подвергается нападению Хаоса и возвращается в собор Старка. Там отец Рауль сообщает, что он также является стражем Старка и что Кортес пропал. По возвращении в свое жилище Эйприл ловит Гордон Хэллоуэй. Ее спасает другой персонаж, леди Альвейн, которая учит Эйприл перемещаться по своему желанию и отправляет Эйприл в Абнаксус, чтобы получить последний фрагмент диска. Затем Эйприл возвращается к Белому Дракону, который оказывается матерью Эйприл и умирает, и из ее яйца появляется новый Белый Дракон.
Вернувшись к Старку, Эйприл дает Флипперу звездную карту для расшифровки, проникает в MTI и попадает в плен к антагонисту Макаллену. Не имея возможности сбежать, она сдает свои два драгоценности и диск, а затем попадает в тюрьму. Убегая в погоне за своим объектом, она снова оказывается в ловушке; но спасен Кортесом. Затем Макаллен показывает, что он и Кортес - два Дракона (во вселенной называемые «Дрейк Кин»), предназначенные для защиты Старка, но находящиеся в разногласиях после решения Макаллена воссоединить два мира, несмотря на риск Хаоса. Затем эти двое, кажется, погибают в бою. Получив диск и четыре драгоценности, Эйприл возвращается к Флипперу, которого она находит умирающим после конфискации ее расшифрованной карты Гордоном Хэллоуэем, и получает от него копию, которую она использует, чтобы определить местонахождение Царства Хранителей возле космической станции «Утренняя звезда». '.
На станции Эйприл освобождает Адриана, заброшенного Стража, и убегает, преследуя Хэллоуэя. По пути к Башне Стражей она заключает Вихрь Хаоса в свой Талисман, а затем вызывает Ворону, который помогает ей пройти необходимые испытания. Внутри башни Эйприл воссоединяет Хэллоуэя с Вихрем Хаоса, чтобы восстановить его кандидатуру на пост Стража, и возвращается к Старку и Аркадии.
В эпилоге сцена возвращается в дом леди Альвейн, где она рассказала всю историю двум молодым людям и показывает, что два мира воссоединились под руководством Гордона Хэллоуэя. После их ухода входит старая и седеющая Ворона, спрашивающая историю о «принцессе-воине», выигравшей войну Баланса, и она исправляет его впечатление; возможная отсылка к сиквелу Dreamfall: The Longest Journey .
Разработка
[ редактировать ]Название игры является отсылкой к цитате шведского дипломата Дага Хаммаршельда : «Самое длинное путешествие — это путешествие внутрь себя, ибо тот, кто выбрал свою судьбу, начал поиски источника своего существования». [ нужна ссылка ] Среди других источников вдохновения для игры были «Габриэль Найт: Грехи отцов» , Геймана Нила «Песочный человек» и «Книги магии» , «Хеллблэйзер» , «Болотная тварь », «Баффи – истребительница вампиров » и Джосса Уидона в целом. сочинения [8]
The Longest Journey была разработана небольшой внутренней командой Funcom под руководством Рагнара Торнквиста . Это был их первый оригинальный проект. Funcom не наложила на разработчиков особых ограничений, кроме бюджета (около 2–3 миллионов долларов) и сроков. Поскольку команде пришлось разрабатывать игровой движок и большинство необходимых инструментов с нуля, им было сложно выпустить игру вовремя. Большую часть 1999 года команде приходилось работать сверхурочно и по выходным, чтобы в конечном итоге уложиться в срок. [8] В оригинальном норвежском выпуске Эйприл Райан озвучила журналистка Synnøve Svabø . [9]
Впервые опубликовано IQ Media Nordic в Норвегии в 1999 году, позже оно было локализовано и выпущено во Франции, Великобритании, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландах, Канаде, Испании, Дании, Финляндии, Швеции, Польше, Чехии, России. и США. Изначально игра была написана и записана на английском языке, хотя большинство локализаций было выпущено до английской версии. [10] В октябре 2011 года было объявлено, что The Longest Journey портируется на iOS , причем статья в основном посвящена iPhone . [11]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 91/100 [12] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [14] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
EP Ежедневно | 8.5/10 [17] |
еврогеймер | 9/10 [18] |
ИграРеволюция | А- [19] |
GameSpot | 9.3/10 [20] |
GameSpy | 92% [21] |
GameZone | 9.4/10 [22] |
ИГН | 9.3/10 [23] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 90% [25] |
РПГФан | 90% [26] |
Версия для ПК получила «всеобщее признание» согласно агрегирования обзоров сайту Metacritic . [12] Его хвалили за главную женскую роль Эйприл Райан , которая считается одной из самых запоминающихся женских персонажей в истории приключенческих игр . [27] [а] а также за загадочную, сложную сюжетную линию и высокую производственную ценность, но подвергся критике за некоторые из наиболее неясных загадок. GameSpot назвал ее «одной из лучших приключенческих игр за последние годы» и похвалил «сложную и интересную историю», но обнаружил, что финала недостает, поскольку « эпилог мало что дает, чтобы подвести итог». [20] IGN заявил, что игра «фактически заново изобретает то, как можно рассказывать истории в среде», и отметил зрелый контент, в том числе «резкие темы и немного грубой ругани». Некоторые головоломки были описаны как «бессмысленные», но в целом игра «оттачивает жанр до его самой жесткой и острой формы». [23] Американское издание PC Gamer высоко оценило «зрелый и волшебный» сюжет, «роскошную» графику и головоломки игры. [25] Единственная критика со стороны журнала заключалась в том, что некоторые части игры могут быть «слишком острыми» для молодых игроков. [25] AllGame поставил ей четыре звезды из пяти, заявив, что это «определенно не та игра, которую все оценят, и, фактически, для некоторых геймеров в нее можно будет играть через пять минут. Однако для тех, кто готов отдать ей половину» если есть шанс, игра может обеспечить такое же увлекательное развлечение, как и самый тщательно созданный детективный роман или фильм, возможно, даже возродив утраченное чувство удивления по поводу того, как на самом деле устроена реальность». [28] Эрик Брэтчер из NextGen , однако, назвал это «потенциальной эпопеей, которая, кажется, требует транквилизаторов. Это все еще стоит, но также немного медленно [и] немного скучно, и [это] иногда просто не имеет смысла». [24]
Продажи
[ редактировать ]Перед выпуском «Самое длинное путешествие» получило положительные отзывы на предварительном просмотре и активно рекламировалось в Норвегии. [1] Dagbladet назвал эту игру «первой большой норвежской компьютерной игрой». Ее целевая демография выходила за рамки отраслевых норм: Рагнар Торнквист сообщил, что Funcom хотела привлечь «более взрослую аудиторию в дополнение к обычным покупателям-подросткам». Высокий бюджет игры означал, что для достижения окупаемости необходимо было продать 150 000 экземпляров . [29] Однако рынок игр Норвегии был небольшим. [1] [29] По словам Германа Берга из Digi.no , продажи игры в Норвегии редко достигали 10 000 единиц. [1] Цель продаж игры на внутреннем рынке составляла 15 000 единиц. [1] [29] в то время как его глобальная цель на протяжении всего срока службы составляла 300 000 единиц. [30] Funcom отправила 15 000 единиц игры норвежским розничным торговцам за первые полтора месяца ее появления на полках, а издатель IQ Media отметил, что объемы продаж до конца декабря и повторных заказов в магазинах были высокими. К тому времени продажи в Швеции достигли 10 000 единиц. Основываясь на имеющихся данных, Николай Никельсен из IQ отметил, что «выглядит так, как будто половина игроков на самом деле девушки». [1]
По словам Торнквиста, перед выпуском в США игра имела «хорошие продажи по всей Европе». [10] К маю 2000 года в Норвегии было продано 15 000 единиц игры. [31] в то время как к сентябрю 2000 года общий объем продаж в Европе составил 100 000 единиц. [32] Он был запущен в Германии с поставкой розничным торговцам 40 000 единиц; [33] [34] Крис Келлнер из DTP Entertainment , которая занималась немецкой локализацией игры, сообщил, что за весь период продаж на этом рынке было продано от 10 000 до 50 000 единиц. [35] В Испании примерно за год было продано 50 000 единиц игры, что стало коммерческим хитом для страны. [36] Его выпуск на английском языке был намеренно отложен, чтобы предотвратить каннибализацию импортом местных продаж по всей Европе. [37]
Игра изо всех сил пыталась найти издателя в Северной Америке. [38] По данным исследовательской компании PC Data , к концу 2000 года продажи игры в Северной Америке достигли 12 495 розничных единиц, из которых 10 873 были проданы в декабре. [39] К январю 2001 года мировые продажи составили почти 200 000 единиц. [40] [41] PC Data сообщила о дополнительных 40 160 розничных продажах игры в Северной Америке за первые шесть месяцев 2001 года. [42] К июню мировые продажи игры выросли до 250 000 единиц, из которых 90 000 приходилось на США. [43] По оценкам PC Data, продажи игры в Северной Америке за январь – декабрь 2001 г. составили 71 962 розничных единицы. [44] за ними последовали еще 12 044 человека в первые шесть месяцев 2002 года. [45] По данным Funcom, к июлю 2002 года глобальные продажи игры достигли 450 000 единиц. В том же месяце в Северной Америке была выпущена новая партия, поскольку билеты на ее предыдущую версию были распроданы. [46] В 2003 году Рагнар Торнквист отметил, что он «очень доволен» продажами игры в Северной Америке, и объяснил: «Сарафанное радио было настолько сильным, и так много хороших отзывов, что нам удалось представить TLJ в большинстве крупных магазинов и за рубежом. игрокам независимо от маркетинга». [47]
В мае 2003 года Марек Бронстринг из Adventure Gamers написал, что игра «была продана полмиллиона копий по всему миру, и она до сих пор продается, что делает ее одной из самых успешных приключенческих игр за последние годы». [48] В следующем году IGN сообщил, что его продажи превысили 500 000 единиц. Ричард Аихоши с сайта охарактеризовал игру как «критический и коммерческий успех». [49] В 2019 году Торнквист напомнил, что «не менее 50 процентов» игроков в игре были женщинами, и этот факт, по его мнению, увеличил ее коммерческий успех. [50]
Награды
[ редактировать ]Игра была названа лучшей компьютерной приключенческой игрой 2000 года по версии журнала Computer Gaming World на церемонии вручения наград Premier Awards 2001 года. [51] Electric Playground Награда Blister 2000 от , [52] Награды GameSpot , «Лучший и худший из 2000 года» [53] Награда IGN «Лучший из 2000 года » в номинации «Выбор редакции» (которая также заняла второе место в номинации «Выбор читателей») [54] и седьмая ежегодная награда PC Gamer Awards, [55] и был номинирован в этой категории на CNET Gamecenter премию Computer Game Awards от за 2000 год и журнал Computer Games Magazine (победитель последнего остается неизвестным). [56] [57] Она также выиграла IGN награду «Лучшая игра, в которую никто не играл». [58] и GameSpot награда «Лучшая история», [59] и занял второе место в номинации «Лучший сюжет» бывшего веб-сайта в категории «Выбор редакции», [60] и за награду последнего веб-сайта «Лучшая графика, художественность», доставшуюся Sacrifice . [61] Игра также была номинирована на награду The Electric Playground « Лучшая игра года», которая досталась Deus Ex . [62] Сотрудники Computer Gaming World похвалили игру за «зрелую, грамотную и убедительную историю о сильной героине, которую на этот раз не эксплуатируют из-за ее внешности». [51]
Игра стала финалистом премии « Звуковой дизайн » на ежегодной премии AIAS 4- й за интерактивные достижения , которая в конечном итоге досталась Medal of Honor: Underground . [63]
В 2011 году издание Adventure Gamers назвало ее второй лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [64]
Сиквелы
[ редактировать ]Производство сиквела «Самого длинного путешествия» началось в начале 2003 года. [65] Игра Dreamfall: The Longest Journey была выпущена в апреле 2006 года. Разработчики рассматривали продолжение как скорее побочный продукт, чем прямое продолжение первой игры, поскольку оно вращается вокруг нового главного героя с новой сюжетной линией. [8]
Следующая часть серии, Dreamfall Chapters , финансировалась на Kickstarter и выпускалась эпизодически . Его первая серия вышла в октябре 2014 года. [ нужна ссылка ] Последний эпизод вышел в июне 2016 года.
Планы на прямое продолжение «Самого длинного путешествия » под названием «Самое длинное путешествие домой » были раскрыты в 2013 году. [66] В 2016 году Рагнар Торнквист заявил, что, хотя он и хочет создать игру, есть много причин, по которым это может никогда не произойти. [67] [68] [69]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Берг, Герман (29 декабря 1999 г.). « Самое длинное путешествие» на финише через полтора месяца» . Digi.no (на норвежском языке). Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года.
- ^ « «Самое длинное путешествие» доступно в США» . Геймзона . 17 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Слейтер, Гарри (15 ноября 2014 г.). «The Longest Journey Remastered прямо сейчас выходит на iPad и iPhone» . Карманный геймер . Steel Media Ltd. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Бриден II, Джон (21 февраля 2001 г.). «Самое длинное путешествие – это обретение рая» . Новости игровой индустрии . Noble Order Press Enterprises Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
- ^ Матулеф, Джеффри (28 октября 2014 г.). «Обновление The Longest Journey выйдет на iOS «очень скоро» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Funcom. «Почему я больше не могу играть в The Longest Journey на iOS?» . Форумы Funcom . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Франклин, Сэмюэл (13 сентября 2014 г.). «Самое долгое путешествие» . Поиск игр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бёке, Ингмар (1 марта 2013 г.). «Главы Dreamfall – Рагнар Торнквист» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Андерсен, Унн Конради (30 июня 1999 г.). «Синнова становится компьютерной героиней» . Дагбладет (на норвежском языке). Все СМИ . Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Слугански, Рэнди (2001). «Интервью с Рагнаром Торнквистом» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Гера, Эмили (27 октября 2011 г.). «Самое длинное путешествие появится на iPhone» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Самое длинное путешествие (ПК)» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Бронстринг, Марек (20 мая 2000 г.). «Самое долгое путешествие» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Джентри, Перри (14 декабря 2000 г.). «Самое долгое путешествие» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 29 января 2001 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Морган, Синди Кайсер (22 июля 2000 г.). «Самое долгое путешествие» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2003 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Уэллс, Одри (январь 2001 г.). «Фантастическое путешествие ( обзор самого длинного путешествия )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 198. Зифф Дэвис . стр. 138–39. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Реоме, Паула (1 февраля 2001 г.). «Самое долгое путешествие» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 18 июля 2003 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Пока, Джон «Гештальт» (22 июня 2000 г.). «Самое долгое путешествие» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Брайан (март 2001 г.). «Обзор самого длинного путешествия» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дулин, Рон (26 июня 2000 г.). «Обзор самого длинного путешествия [импорт]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Шембри, Тамара (1 августа 2000 г.). «Самое длинное путешествие [импорт]» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Краузе, Кевин (25 января 2001 г.). «Обзор самого длинного путешествия» . Геймзона . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Винсент (20 ноября 2000 г.). «Самое долгое путешествие» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Братчер, Эрик (февраль 2001 г.). «Самое долгое путешествие» . Следующее поколение . № 74. Imagine Media . п. 83 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейнберг, Скотт (февраль 2001 г.). «Самое долгое путешествие» . ПК-геймер . Том. 8, нет. 2. Представьте СМИ. п. 97. ISSN 1080-4471 . Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Чандран, Нил (7 декабря 2001 г.). «Самое долгое путешествие» . РПГФан . ООО «Эмералд Шилд Медиа». Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Моллой, Шон (4 декабря 2000 г.). «Обзор самого длинного путешествия для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 19 июля 2023 г.
Эйприл Райан — одна из самых сильных, хорошо написанных и самых симпатичных героинь, когда-либо появлявшихся в компьютерных играх.
- ^ Хант, Дрю. «Самое длинное путешествие – обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханссен, Курт (19 ноября 1999 г.). «Норвежская Эйприл становится красавицей данных» . Дагбладет (на норвежском языке). Все СМИ. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
- ^ Винтеркьер, Столе (19 ноября 1999 г.). «Спасение мира в норвежской компьютерной игре» . Путь мира (на норвежском языке). Шибстед . Архивировано из оригинала 8 октября 2000 года.
- ^ Тихачек, Петр (22 мая 2000 г.). «Рагнар Торнквист о самом длинном путешествии» . BonusWeb (на чешском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2000 года.
- ^ Стокке, Кристиан (28 сентября 2000 г.). «Авантюрная дама, отправившаяся в долгое путешествие в США» . Digi.no (на норвежском языке). Технический еженедельник. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года.
- ^ Стокке, Кристиан (17 марта 2000 г.). «Долгое путешествие Эйприл Райан в Англию» . Digi.no (на норвежском языке). Технический еженедельник. Архивировано из оригинала 13 марта 2005 года.
- ^ «Дата выпуска в Германии 20 марта» . Самое длинное путешествие . Функом . 15 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2001 г.
- ^ «The Lounge: Интервью с DTP» . Инвентарь . № 10. Просто приключение. Ноябрь 2003 г., стр. 20–23. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года.
- ^ Мейкс, Джоан Изерн (14 ноября 2001 г.). «Самое длинное путешествие» в формате FX на золотом компакт-диске» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Хефтой, Йенс Эгиль (19 ноября 1999 г.). «Зажигалка анимационная Synnøve Svabø» . Неттависен (на норвежском языке). Амедиа . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года.
- ^ Гранад, Стивен (16 октября 2000 г.). «Путешествие в Америку» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года.
- ^ Слугански, Рэнди (февраль 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года.
- ^ «Норвежская компьютерная игра на вершине успеха в США» . Funcom (пресс-релиз) (на норвежском языке). Осло. 10 января 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 г.
- ^ Вереншельд, Тереза (10 января 2001 г.). «Норвежский игровой успех в США» . Digi.no (на норвежском языке). Технический еженедельник. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года.
- ^ Слугански, Рэнди (август 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 15 февраля 2002 года.
- ^ Пак, Эндрю Сеюн (22 июня 2001 г.). «Самое длинное путешествие» продано 250 000 экземпляров . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 26 ноября 2001 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Продажи за 2001 год по данным ПК» . Просто приключение . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2002 г.
- ^ «Продажи за июнь 2002 г. по данным ПК» . Просто приключение . Август 2002 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 г.
- ^ « Самое длинное путешествие» возвращается, детка!» . Функом . 29 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2002 г.
- ^ Слугански, Рэнди (27 февраля 2003 г.). «ИНТЕРВЬЮ С РАГНАРОМ ТОРНКВИСТОМ» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года.
- ^ Бронстринг, Марек (24 мая 2003 г.). «Самое длинное путешествие 2 (превью)» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Айхоши, Ричард (10 мая 2004 г.). «Dreamfall — интервью о самом длинном путешествии» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 июня 2004 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Уокер-Эмиг, Пол (22 февраля 2019 г.). «Совершение самого длинного путешествия». Ретро-геймер . № 191. Будущее издательства . стр. 66–69.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники CGW (апрель 2001 г.). «Премьер-награда 2001 года: Игры года (приключения)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 201. Зифф Дэвис. п. 75. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Награды Blister 2000 (страница 2)» . Электрическая площадка . Greedy Productions, Ltd. 2001. Архивировано из оригинала 24 января 2002 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2001). «Лучшее и худшее 2000 года (Приключенческая игра года)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 января 2001 г.). «Награда за лучшее из 2000 года (ПК: приключенческая игра 2000 года)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Персонал PC Gamer (март 2001 г.). «Седьмая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер . Том. 8, нет. 3. Представьте СМИ. ISSN 1080-4471 .
- ^ Сотрудники CGM (8 февраля 2001 г.). «Журнал Computer Games объявляет номинантов на ежегодную награду за лучшие компьютерные игры» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г.
- ^ Сотрудники Gamecenter (25 января 2001 г.). «Премия Gamecenter Computer Game Awards за 2000 год! (номинанты на приключенческую игру года)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 января 2001 г.). «Лучшая игра 2000 года (ПК: Лучшая игра, в которую никто не играл)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2001). «Лучшее и худшее 2000 года (Лучший рассказ)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 января 2001 г.). «Лучший из 2000 года (ПК: лучший сюжет)» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2001). «Лучшее и худшее 2000 года (лучшая графика, художественное оформление, номинанты)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Blister Awards 2000 (Специальные награды)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. 2001. Архивировано из оригинала 18 августа 2001 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Четвертая награда за интерактивные достижения: выдающийся звуковой дизайн» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники АГ (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года.
- ^ Бирн, Снорре (1 марта 2003 г.). «Самое длинное путешествие» . Дагбладет (на норвежском языке). Все СМИ. Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года.
- ^ ВанОрд, Кевин (1 марта 2013 г.). «Самое долгое путешествие домой» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Хиллер, Бренна (10 июня 2016 г.). «Тизер Dreamfall Chapters знаменует конец самого длинного путешествия» . ВГ247 . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (10 июня 2016 г.). «Главы Dreamfall завершат самое длинное путешествие на следующей неделе» . Каменный бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Чем занимался RTG? (стр. 160)» . Игры с красной нитью . 11 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 30 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самое длинное путешествие
- Игры Самое длинное путешествие
- видеоигры 1999 года
- Игры DTP Entertainment
- Империя интерактивных игр
- Funcom игры
- IOS-игры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры с поддержкой ScummVM
- Однопользовательские видеоигры
- Три игры Synergy
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры о параллельных вселенных
- Видеоигры, разработанные в Норвегии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры