Сибирь
Сибирь | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Графическая приключенческая игра |
Разработчик(и) | Микроиды Что-нибудь интерактивное |
Издатель(и) | Микроиды Кастерман и Ubisoft ( Amerzone ) The Adventure Company (Северная Америка, Windows) XS Games (Xbox, Северная Америка) |
Создатель(и) | Бенуа Сокаль |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Амерзон 18 марта 1999 г. |
Последний выпуск | Сибирь: Мир раньше 18 марта 2022 г. |
Syberia — это серия графических приключенческих игр, созданная бельгийским художником комиксов и разработчиком видеоигр Бенуа Сокалем . Действие сериала разворачивается в альтернативной вселенной, разработанной Сокалом и представленной в видеоигре Amerzone 1999 года . В настоящее время сериал разрабатывается и издается французской компанией по производству видеоигр Microids . В центре внимания франшизы, начиная с одноименной видеоигры 2002 года , рассказывается об опыте Кейт Уокер , американской искательницы приключений, которая первоначально работала юристом в известной юридической фирме Нью-Йорка . В каждой части Уокер путешествует по различным вымышленным местам континентальной Европы и бывшим советским республикам в 2000-х годах, где она встречает фантастических существ, а также высокоразвитые автоматы, приводимые в движение сложными часовыми механизмами.
Первая «Сибирь» сосредоточена на усилиях Уокер найти эксцентричного изобретателя Ганса Форальберга и договориться с ним от имени ее фирмы, чтобы обеспечить покупку фабрики его семьи. После событий Syberia II Уокер отказывается от своего задания и сопровождает Форальберга в его поисках легендарного острова Сибирь, который, как говорят, является домом для последних выживших мамонтов мира. Во франшизе представлены второстепенные персонажи, в том числе Оскар, один из разумных автоматов Форальберга, и Дана Роуз, начинающая пианистка, представленная в видеоигре 2022 года Syberia: The World Before . Члены кочевого племени, коренного населения географической территории Сибири, известного как юколы, также играют важную роль в истории и сеттинге сериала, тон которого сочетает в себе реалистичные и сюрреалистические элементы.
Первые две игры Syberia имели коммерческий успех: к 2016 году их продажи по всему миру достигли 3 миллионов. Обе игры были портированы или переизданы на нескольких платформах с момента их первоначального запуска в начале 2000-х годов. Amerzone , предшественница первых двух игр Syberia , также имела успех у критиков и коммерческий успех, особенно во Франции. Syberia 3 была выпущена в 2017 году и получила посредственную оценку критиков. The World Before выйдет на платформах ПК 18 марта 2022 года, а консольные платформы должны быть выпущены позже.
Игры
[ редактировать ]1999 | Амерзон |
---|---|
2000–2001 | |
2002 | Сибирь |
2003 | |
2004 | Сибирь II |
2005–2016 | |
2017 | Сибирь 3 |
2018–2021 | |
2022 | Сибирь: Мир раньше |
2023 | |
2024 | Amerzone: Наследие исследователя |
- Amerzone была впервые выпущена для платформ ПК в 1999 году. Игрок берет на себя роль журналиста, который берет интервью у пожилого французского исследователя Александра Валембуа в 1999 году, хотя большая часть сюжета исследует предысторию экспедиции Валембуа 1932 года в вымышленную южноамериканскую страну Амерзон. Несмотря на отсутствие названия серии, действие происходит в той же обстановке, что и в более поздних играх серии.
- «Сибирь» , первая игра в серии, была выпущена для Windows на нескольких территориях в течение 2002 года. В ней рассказывается о Кейт Уокер , американском юристе, которому было поручено наблюдать за успешной финансовой транзакцией фабрики автоматов, принадлежащей семье Форальберг, в вымышленном европейском городе Валадилена. Позже эта игра была перенесена на несколько консолей и мобильных платформ разных поколений консолей с момента ее первоначального выпуска.
- Syberia II была выпущена для Windows в период с марта по май 2004 года в Северной Америке и Европе, а позже в том же году — для PlayStation и Xbox . Он продолжает историю первой Сибири и следует за Кейт Уокер, которая отказывается от своей карьеры и возможности вернуться в Соединенные Штаты, поскольку она сопровождает последнего выжившего члена семьи Форальбергов в его поисках легендарного острова Сибирь. Как и ее предшественник, Syberia II была портирована на множество платформ с момента ее первоначального выпуска для ПК.
- Syberia 3 вышла на мультиплатформенной версии для Windows, OS X, PlayStation 4 и Xbox One. Он был запущен в Европе 21 апреля 2017 года и в Северной Америке 25 апреля 2017 года. Он продолжает сюжетную линию Кейт Уокер после завершения Syberia II и ее последующего отъезда с острова Сибирь. Она присоединяется к племени Юкол в их традиционном миграционном путешествии, пытаясь уклониться от преследователей.
- Syberia: The World Before вышла во всем мире 18 марта 2022 года для Windows. В нем представлены два главных героя: Дана Розе из конца 1930-х годов, начинающая пианистка и представитель преследуемого европейского этнического меньшинства; и Кейт Уокер в 2004 году, которую принуждают к рабству на соляной шахте после ее поимки в Сибири 3 .
- Amerzone: The Explorer's Legacy, ремейк оригинальной игры, в настоящее время находится в разработке для PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК, выпуск запланирован на 2024 год.
Сборники
[ редактировать ]- Syberia Collector's Edition I и II представляет собой сборник первых двух игр Syberia . Он был выпущен 7 апреля 2008 года для платформ ПК и PlayStation 3. [1]
- Syberia Collection — это сборник, состоящий из обновленных версий первых двух игр Syberia, а также Amerzone . Это должен был быть первый пакет под брендом «Adventure Classics», используемый издателем Iceberg Interactive . Он был выпущен для платформ ПК 30 октября 2009 года. [2] Сборник с аналогичным названием для PlayStation 3, в который входят только первые две игры Syberia , был предложен в качестве бесплатной игры для PlayStation Plus в декабре 2017 года. [3] [4]
- Syberia 1 & 2 — это компиляция первых двух игр Syberia для Nintendo Switch . [5] Он был выпущен 8 ноября 2018 года. [6]
- Syberia Trilogy собирает первые три игры франшизы в виде физического релиза. Он был выпущен 31 октября 2019 года для Nintendo Switch. [5]
Разработка
[ редактировать ]Вселенная Syberia создана и спроектирована бельгийским художником комиксов и разработчиком видеоигр Бенуа Сокалем. [7] Каждая часть серии была разработана и опубликована Microids . [8] Команда разработчиков изначально рассматривала возможность разработки одной игры для Syberia , но решила разработать две отдельные игры из-за большого масштаба проекта, как это предполагал Сокал. [9]
Адаптации
[ редактировать ]Впервые «Сибирь» была адаптирована в формат комиксов в 2017 году, когда был выпущен двухтомный графический роман, опубликованный бельгийским издательством Le Lombard. [10] Он служит прелюдией к третьей части серии видеоигр и предлагает «альтернативную версию» истории первой игры, которая сосредоточена на предыстории Ганса Форальберга, когда он был ребенком в далеком прошлом, с вкраплениями сцен, изображающих Кейт Уокер в 2000-х годах. . Первый выпуск вышел 20 апреля 2017 года, а второй - 18 октября 2017 года. Сокаль и его сын Хьюго были указаны как сценаристы, а иллюстрации предоставил Иоганн Блейс. [10] [11]
В июне 2023 года Microids анонсировали адаптацию франшизы мультсериала What The Prod. [12]
Прием и критический ответ
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Сибирь | (НДС) 52/100 [13] (НС) 76/100 [14] (ПК) 82/100 [15] (ПС3) 50/100 [16] (Xbox) 72/100 [17] |
Сибирь II | (НС) 68/100 [18] (ПК) 80/100 [19] (Xbox) 71/100 [20] |
Сибирь 3 | (ПК) 51/100 [21] (PS4) 48/100 [22] |
Сибирь: Мир раньше | (ПК) 81/100 [23] (ПС5) 77/100 [24] (XSXS) 82/100 [25] |
Amerzone имела неожиданный коммерческий успех. [26] После его выпуска во Франции в марте 1999 года к началу мая было продано 10 000 единиц. [27] К июню 1999 года GameSpot UK пришел к выводу, что Amerzone стала «большим хитом во Франции». [28] К 2013 году продажи игры составили 1,5 миллиона копий. [29]
Первые две игры «Сибири» имели коммерческий и критический успех. первой Сибири превысили 225 000 единиц. К февралю 2003 года продажи [30] и к сентябрю 2003 года достигла почти 350 000 продаж по всему миру как консольных, так и компьютерных версий. [31] Французское агентство Agence française pour le jeu vidéo сообщило, что версии Syberia к сентябрю 2003 года было продано 50 000 экземпляров компьютерной . По словам Мишеля Бамса из компании Sokal's White Birds Productions , в феврале глобальные продажи достигли «почти 500 000 копий». [32] , эта цифра превзошла к концу 2005 года По данным Ubisoft . [33] К 2006 году Syberia продажи в США достигли 161 000 единиц. [34] После запуска в марте 2004 года продажи Syberia II в Европе и США двумя месяцами позже достигли 215 000 копий. Его версия для ПК также имела коммерческий успех в России. [35] К концу 2005 года общий объем продаж Syberia II должен был достичь 600 000 экземпляров. [36] эта цифра достигла к марту 2006 года. [37] К 2008 году мировые продажи всей серии Syberia превысили 1 миллион единиц. [38] и выросло до 3 миллионов к 2016 году, перед выходом Syberia 3 . [39]
Первые две игры Syberia получили похвалу от критиков после их первого запуска, хотя обзоры консольных портов для оригинальных Xbox и Nintendo Switch были менее восторженными. Порты первой Syberia для Nintendo DS и PlayStation 3 , в частности, подверглись критике из-за серьезных технических проблем или воспринимаемого качества. Третья часть была встречена критиками неблагоприятно, и рецензенты пришли к единому мнению, что она не соответствует своим предшественникам с точки зрения общего качества. «Мир раньше» получил в целом положительные отзывы рецензентов, при этом некоторые рецензенты хвалили это название как возвращение к форме сериала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекционное издание Сибири I и II [Изображения] — IGN» — через www.ign.com.
- ^ «Сибирская коллекция» . GamesIndustry.biz . 20 октября 2009 г.
- ^ «Вот краткая информация о декабрьской линейке PS Plus» . Ред Булл .
- ^ «Анализ бесплатных игр для PS4 и PS Plus за декабрь 2017 года» .
- ^ Jump up to: а б «Syberia Trilogy объединяет все три игры для Nintendo Switch» . 20 сентября 2019 г.
- ^ «Сибирь 1 и 2» . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ « Сибирь » . Виртулс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Syberia от Microïds запущена в Канаде! — Добро пожаловать в Just Adventure + — Пресс-релизы» . www.justadventure.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2003 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ " Сибирь II, интервью Бенуа Сокаля" . Просто приключение. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Ганс 1/2» .
- ^ «Бенуа Сокаль, карикатурист и дизайнер видеоигр, умер в 66 лет» . 30 мая 2021 г.
- ^ «Анонс мультсериала «Сибирь»» . Гемацу . 6 июня 2023 г.
- ^ «Сибирь для DS Reviews» . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири II Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири II Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири II Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири 3 Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибири 3 Обзоры » . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибирь: Мир до обзоров» . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибирь: Мир до обзоров» . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Сибирь: Мир до обзоров» . Метакритик . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Ван Оверстратен, Матье (9 августа 2002 г.). «Кибер Сибирь» . Ла Либре Бельгика . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года.
- ^ Ривуар, Анник (7 мая 1999 г.). «Художник комиксов спроектировал и носил «Амерзону. Сокаль в трех измерениях» . Освобождение . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года.
- ^ «Обзоры и новости видеоигр» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2000 года.
- ^ «Обновленная полная версия и новая бесплатная версия Amerzone: The Explorer's Legacy доступны на iOS» (пресс-релиз). Монтрей, Сена-Сен-Дени : Гамасутра . 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г.
- ^ «Уголок знаменитостей; Интервью с микроидами» . Инвентарь . № 4. Просто приключение . Февраль 2003 г., стр. 7–19. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Манос, Димитрис (сентябрь 2003 г.). « Сибирь перезагрузка» . Инвентарь . №8. Просто приключение . стр. 2–6. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ «Интервью с White Birds Productions» . Инвентарь . № 13. Просто приключение . Март 2004 г. стр. 6–10. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ «Ubisoft переносит игроков в рай » (пресс-релиз). Сан-Франциско : Ubisoft . 12 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.adventurelantern.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2010 г. Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Интервью с разработчиками натюрморта » . Инвентарь . № 16. Просто приключение . Июнь 2004 г., стр. 8–14. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Карлот, Марк (13 октября 2005 г.). «Неосторожности Стэнли Графики; Бенуа Сокаль в Паради» . Ауракан . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года.
- ^ Тамаи, Мичи-Хиро (4 марта 2006 г.). «Новые дель Эфе» . Ла Либре (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
- ^ " Сайт Сибирь " (Пресс-релиз). GamesIndustry.biz . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2008 г.
- ^ «E3 2016: Microids и Бенуа Сокаль представляют видео о новых функциях Syberia 3 » (пресс-релиз). Париж : Гамасутра . 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт П. Флетчер (2008). «О марионетках, автоматах и аватарах: автоматизация читателя-игрока в электронной литературе и компьютерных играх». У Зака Уэлена; Лори Н. Тейлор (ред.). Играя в прошлое: история и ностальгия в видеоиграх . Издательство Университета Вандербильта . ISBN 978-0-8265-1600-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры по альтернативной истории
- Микроидные игры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Сибирь
- Франшизы видеоигр
- Франшизы видеоигр, представленные в 1999 году.
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, действие которых происходит в Арктике
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке