Jump to content

Побег с острова обезьян

Побег с острова обезьян
Разработчик(и) ЛукасАртс
Вестлейк Интерактив (Mac) [ 7 ]
Издатель(и) ЛукасАртс
Аспир Медиа (Mac) [ 7 ]
Дизайнер(ы) Шон Кларк
Майкл Стеммле
Программа(ы) Мишель Хиннерс
Художник(а) Крис Майлз
Писатель(и) Шон Кларк
Майкл Стеммле
Композитор(ы) Клинт Базакян
Майкл Лэнд
Питер МакКоннелл
Анна Карни
Майкл Ланде
Ряд Остров обезьян
Двигатель ГримЭ
iMUSE
Платформа(ы) Microsoft Windows , Mac OS , PlayStation 2
Выпускать Microsoft Windows
MacOS
PlayStation 2
Жанр (ы) Графическое приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Escape from Monkey Island приключенческая игра, разработанная и выпущенная LucasArts в 2000 году. Это четвертая игра в Monkey Island серии и продолжение видеоигры 1997 года The Curse of Monkey Island . Это первая игра в серии, в которой используется 3D-графика, и вторая игра, в которой используется движок GrimE , который был обновлен по сравнению с его первым использованием в Grim Fandango .

Действие игры сосредоточено на пирате Гайбраше Трипвуде , который возвращается домой со своей женой Элейн Марли после медового месяца и обнаруживает, что она ошибочно объявлена ​​​​мертвой, а ее пост губернатора выставлен на выборы. Гайбраш должен найти способ вернуть Элейн на должность, одновременно раскрывая заговор с целью превратить Карибские острова в туристическую ловушку , возглавляемый его заклятым врагом ЛеЧаком и австралийским заговорщиком Оззи Мандриллом.

«Побег с острова обезьян» получил положительные отзывы и имел умеренный коммерческий успех. В конечном итоге это была последняя приключенческая игра LucasArts выпущенная , поскольку более поздние проекты компании Full Throttle: Hell on Wheels и Sam & Max: Freelance Police были отменены в 2003 и 2004 годах соответственно. За игрой последовала Tales of Monkey Island , выпущенная Telltale Games в 2009 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Escape from Monkey Island — приключенческая игра, состоящая из диалога с персонажами и решения головоломок. Игра полностью управляется с помощью клавиатуры или, альтернативно, с помощью джойстика , что делает ее единственной , не использующей принцип «укажи и щелкни» игрой в серии Monkey Island .

Особенностью игры являются сюжетные линии: Гайбраш будет смотреть на любые предметы, с которыми можно взаимодействовать; игрок может использовать «Page Up» или «Page Down», чтобы выбрать элемент, на который он хочет, чтобы Гайбраш посмотрел.

Один из отличительных аспектов игр «Остров обезьян» - оскорбительный бой на мечах - дуэли на мечах, в которых можно было выиграть, зная соответствующие оскорбления и ответы, - кратко затрагивается в игре как «оскорбительный армрестлинг», а также в безвыигрышной оскорбительной дуэли против Оззи. Мандрил. Во второй части игры игры с оскорблениями заменены на «Monkey Kombat», название которого является пародией на Mortal Kombat с соответствующим символом. Monkey Kombat — это дополнительная игра, похожая на «камень-ножницы-бумага », в которой игроку необходимо запомнить строки «обезьяньих оскорблений и реплик», которые состоят из случайных для каждой игры композиций «обезьяньих слов», таких как «упс», «чи». , «ак» и «ик».

Гайбраш Трипвуд и Элейн Марли возвращаются на остров Мели из медового месяца. Они обнаруживают, что Элейн официально объявлена ​​​​мертвой, ее пост губернатора отозван, а ее особняк планируется снести. Намечаются выборы губернатора, и внезапно человек, известный как Чарльз Л. Чарльз, представляет себя в качестве ведущего кандидата. Когда Элейн начинает свою кампанию по восстановлению своего положения, Гайбраш нанимает штурмана Игнатиуса Чиза для игры в оскорбительный армрестлинг, снова встречается с двумя своими старыми «друзьями», Карлой и Отисом, и направляется на остров Лукр, чтобы вернуть семью Марли. семейные реликвии и получить юридические документы, чтобы спасти ее особняк. Во время своего путешествия Гайбраш узнает о величайшей тайне семьи Марли: талисмане вуду, известном как «Абсолютное оскорбление», который позволяет пользователю распространять настолько отвратительные оскорбления, что разрушает дух и волю тех, кто его слышит. Мошенник Пегноз Пит обвиняет его в ограблении банка при найме австралийского застройщика Оззи Мандрилла, но доказывает свою невиновность.

Получив юридические документы и вернувшись в поместье, Гайбраш и Элейн обнаруживают, что Чарльз Л. Чарльз на самом деле является меняющим облик Пиратом-Демоном ЛеЧаком , освобожденным из ледяной тюрьмы и жаждущим Абсолютного Оскорбления. Пока Элейн продолжает свою кампанию, Гайбраш обыскивает острова Джамбалайя и атолл Кнуттин и находит осколки Абсолютного Оскорбления. По возвращении домой он попадает в засаду новоизбранного губернатора ЛеЧака и Оззи Мандрилла, которые крадут у него осколки. Выясняется, что два злодея работают вместе: Оззи должен избавиться от всех пиратов и превратить Карибское море в курорт, а ЛеЧак расплатился с долгами перед Оззи за то, что тот освободил его из ледяной гробницы, и использует Абсолютное оскорбление, чтобы сломить Элейн и жениться на ней. . Чувствуя, что Гайбраш им может понадобиться в качестве заложника, они бросают его на Остров Обезьян.

Несмотря на временное разочарование, Гайбраш приступает к побегу. Он изучает искусство Обезьяньего боя у «Обезьяньего принца Острова Обезьян» и, восстановив память отшельника Германа Тутрота, обнаруживает, что старик на самом деле является пропавшим дедушкой Элейн, заразившимся амнезией двадцать лет назад из-за того, что его столкнули в водоворот. у берегов Австралии Оззи. Построив еще большее Абсолютное оскорбление, Гайбраш обнаруживает, что колоссальная статуя с головой обезьяны на острове скрывает гигантского пилотируемого робота-обезьяны. Он повторно активирует Меха и приводит его в действие, а Герман и обезьяны острова присоединяются к нему в пилотировании. С помощью робота Гайбрашу удается отключить усилитель Ultimate Insult, созданный Оззи, прежде чем вернуться в Меле. За это время Оззи удалось поймать Элейн и собрать Абсолютное Оскорбление. Когда кажется, что он выходит из строя из-за отсутствия усилителя, ЛеЧак берет дело в свои руки и обладает собственной статуей, которую он построил вскоре после своей губернаторской победы. Оззи использует Абсолютное оскорбление, чтобы взять под контроль форму статуи ЛеЧака, и вступает в бой с роботом-обезьяной Гайбраша в Monkey Kombat. Во время дуэли Гайбраш повторяет ничьи, позволяя Элейн сбежать и заставляя ЛеЧака в раздражении ударить себя головой, сокрушая Оззи и уничтожая Абсолютное Оскорбление. ЛеЧак взрывается. Гайбраш и Элейн воссоединяются, и дедушка Марли снова становится губернатором острова Мели, так что пара может снова стать пиратами.

Разработка

[ редактировать ]

Игра была создана под руководством Шона Кларка и Майкла Стеммла в качестве ведущих дизайнеров, оба из которых работали над предыдущими приключенческими играми LucasArts « Индиана Джонс и судьба Атлантиды» и «Сэм и Макс отправились в путь» . Шон Кларк также работал над Loom и The Dig . Escape использует слегка улучшенную версию движка GrimE, представленную Grim Fandango . По сравнению с остальной частью серии, SCUMM язык сценариев был заменен языком программирования Lua . Это упоминается в игре; Бар SCUMM в пиратском стиле, который впервые появился в The Secret of Monkey Island , заменяется во время игры баром Lua в тропическом стиле.

В игре была создана и использована новая версия интерактивной музыкальной системы iMUSE, включающая MP3 , среди прочего, сжатие . Интерактивное программирование потоков музыки и атмосферы в системе iMUSE было выполнено ведущим звукорежиссером Ларри О. Вступительная музыка Escape идентична музыке третьей игры, в отличие от более ранних сиквелов, в которых использовались недавно написанные ремиксы на знаменитый Остров Обезьян. тема. Клинт Баджакян, который ранее был дополнительным композитором в Monkey Island 2: LeChuck's Revenge , выступил в качестве основного композитора игры, а дополнительные треки написали Майкл Лэнд (который был ведущим композитором в трех предыдущих играх Monkey Island ), Питер МакКоннелл, Анна Карни и Майкл Ланде (не путать с Майклом Лэндом). [ 8 ]

В состав озвучки вернулись Доминик Армато в роли Гайбраша, Эрл Боэн в роли ЛеЧака, Лейлани Джонс Уилмор в роли Леди Вуду и Денни Делк в роли Мюррея. Единственным крупным голосом, который не вернулся, была Александра Бойд , озвучившая Элейн в предыдущей игре. Ее заменила Чарити Джеймс. Стэна также озвучивает другой актер, Пэт Фрейли . Кроме того, персонажи, которые ранее появлялись в «Тайне острова обезьян», такие как Карла, Отис и Герман Тутрот, впервые слышатся актерами озвучивания.

Игра также была выпущена на PlayStation 2 в 2001 году. Помимо очевидных различий в управлении, версия для PS2 отличается лишь немного большим количеством полигонов и использованием меньшего количества предварительно обработанного материала. Escape — третья приключенческая игра LucasArts, выпущенная на консоли, после The Secret of Monkey Island для Sega CD и Maniac Mansion для NES .

По словам Генриха Ленхардта из PC Gamer US , «если бы не показатели продаж в Германии, LucasArts, вероятно, не удосужилась бы создать еще один Monkey Island » после The Curse of Monkey Island . [ 9 ] В ответ на вопросы об успехе Grim Fandango и жизнеспособности приключенческих игр на рынке США Том Саррис из LucasArts выступил в защиту решения компании сделать Escape from Monkey Island в 2000 году. Он рассказал GameSpot : «Мы смотрим на цифры продаж. с мировой точки зрения и спросим себя, имеет ли еще смысл делать приключенческие игры прибыльными , поэтому ответ — да, это все еще жизнеспособно с финансовой точки зрения». [ 10 ]

Обсуждая Escape from Monkey Island в производительность декабре 2000 года, Саймон Джеффри из LucasArts сказал, что компания «действительно довольна успехом [игры]». Он отметил, что игра «хорошо продавалась» в США и «невероятно хорошо в Европе», что он назвал доказательством того, что рынок приключенческих игр все еще существует, несмотря на широко распространенное мнение, что этот жанр умер. [ 11 ] компьютерная версия игры была продана тиражом 55 275 копий и заработала в США 2 миллиона долларов к концу 2000 года. По данным исследовательской компании PC Data , [ 12 ] На немецком рынке Escape дебютировал под номером 4 в чарте продаж компьютерных игр Media Control за ноябрь 2000 года. [ 13 ] В следующие два месяца он занял девятое и 16-е места соответственно. [ 14 ] PC Data оценила свои продажи в США в 32 576 единиц в 2001 году. [ 15 ] и 9 168 за первые шесть месяцев 2002 года. [ 16 ] в футляре для драгоценностей В 2003 году в Северной Америке было продано 11 061 экземпляр SKU . [ 17 ]

В марте 2003 года Билл Тиллер из LucasArts сказал, что он не уверен, что продает EMI , но считает, что на ПК у нее приличные продажи. Напротив, он сообщил, что «слышал слухи о… ужасающих» продажах релиза PlayStation 2. [ 18 ] Оглядываясь назад, Роб Смит написал в книге Rogue Leaders: The Story of LucasArts , что «прием в США [ побег с острова обезьян ] был разочаровывающим, но реакция розничной торговли поддерживалась интересом и продажами за рубежом, особенно в Европе, где спрос на приключенческие игры не упал так плоско». [ 19 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Игра была встречена в целом положительно. Геймплей подвергся критике за интерфейс и сложность управления с помощью клавиатуры или джойстика по сравнению с управлением с помощью мыши. «Monkey Kombat» также подверглась критике: в обзоре GameSpot было указано, что это самая большая проблема в Escape from Monkey Island . [ 47 ] Другой рецензент предположил, что дизайнеры, вероятно, полагали, что сочетание оскорблений, милых обезьян и пародии на Mortal Kombat сработает хорошо, но это не так. [ 48 ]

PC Zone поставила ей 82% и назвала ее приятной и веселой игрой, несмотря на отсутствие инноваций. [ 49 ] Adventure Gamers поставили ей четыре звезды из пяти и назвали ее «качественной приключенческой игрой»; он критиковал рестайлинг старых локаций на Острове Меле и Острове Обезьян, но остался доволен финалом игры. [ 50 ] Джефф Лундриган в « Следующем поколении » оценил его на три звезды из пяти, высоко оценив сюжет, персонажей и производственную ценность. [ 37 ]

Playboy дал версии для PS2 оценку 85% и заявил, что игра отражает привлекательность стареющих братьев Маркс, но с современным чутьем, а также с высокими оценками игрового процесса и персонажей. [ 42 ] Максим , однако, дал той же версии шесть из десяти, раскритиковав ироничные шутки как безвкусные. [ 41 ] Джефф Лундриган рассмотрел версию игры Next Generation для PlayStation 2 , оценил ее на три звезды из пяти и заявил, что головоломки сбивают с толку, но рекомендовал геймерам, у которых есть терпение, чтобы решить их. [ 38 ]

«Побег с острова обезьян» занял второе место в наградах GameSpot , The Electric Playground , IGN и Computer Gaming World за лучшее компьютерное приключение 2000 года, причем все они достались «Самому длинному путешествию» . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Computer Gaming World отметили Редакторы журнала , что Escape from Monkey Island — это «очень весело и настоятельно рекомендуется фанатам, но ей не хватает нескольких шуток и головоломок, чтобы стать классической игрой, как и другие игры серии». [ 54 ] Тем не менее, CNET Gamecenter назвал ее лучшей приключенческой игрой года по сравнению с The Longest Journey , а ее редакторы написали, что не могут «представить себе лучшее графическое приключение», чем игра LucasArts. Она также стала финалистом премии «Игра года», которая досталась The Sims . [ 55 ]

Редакторы журнала Computer Games Magazine также номинировали Escape from Monkey Island на премию «Приключенческая игра года» 2000 года. [ 56 ] Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Escape from Monkey Island в категориях « Экшн/приключения для ПК », « Художественное оформление » и « Оригинальная музыкальная композиция ». [ 57 ]

  1. ^ «Информация о выпуске Escape from Monkey Island для ПК» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  2. ^ «Побег с острова обезьян завершен» . ГеймСпот . Проверено 27 декабря 2023 г.
  3. ^ «EBWorld.com — Новые выпуски» . ЭБ игры . Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  4. ^ «Аспир: Внутри Аспира» . 9 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2003 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  5. ^ «Информация о выпуске Escape from Monkey Island для PlayStation 2» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  6. ^ «Установлена ​​дата для острова обезьян» . ИГН . 24 мая 2001 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Побег с острова обезьян обновляется» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
  8. ^ Личные файлы Ларри О, с разрешения
  9. ^ Ленхардт, Генрих (июль 2001 г.). «Игры становятся глобальными». ПК-геймер США . 8 (7): 44–47, 50–52.
  10. ^ Аджами, Амер (8 сентября 2000 г.). Предварительный просмотр « Побега с острова обезьян » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 ноября 2000 года.
  11. ^ Рубинштейн, Гленн (1 декабря 2000 г.). «Часть IV: Будущие по «Звездным войнам игры »» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года.
  12. ^ «Все дело в цифрах». ПК-геймер . 8 (4). Будущее США : 40, 41. Апрель 2001 г.
  13. ^ «По состоянию на ноябрь 2000 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  14. ^ «Период: январь 2001 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  15. ^ Слугански, Рэнди (март 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за март 2002 г. — 2001 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  16. ^ Слугански, Рэнди (август 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за август 2002 г. — июнь 2002 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  17. ^ Слугански, Рэнди (март 2004 г.). «Продажи в декабре 2003 г. — Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 11 апреля 2004 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  18. ^ «Уголок знаменитостей; Интервью с Биллом Тиллером» . Инвентарь . №5. Просто приключение . Март 2003 г. стр. 8–19. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  19. ^ Смит, Роб (26 ноября 2008 г.). Лидеры-изгои: история LucasArts . Книги летописи . п. 139. ИСБН  978-0-8118-6184-7 .
  20. ^ Норандс, Алек. «Побег с острова обезьян (ПК) — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
  21. ^ Барнс, Дж. К. «Побег с острова обезьян (PS2) — обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
  22. ^ «Побег с острова обезьян (ПК)». Край . № 93. Январь 2001 г.
  23. ^ «Побег с острова обезьян (PS2)». Ежемесячник электронных игр . № 146. Август 2001. с. 111.
  24. ^ Брамвелл, Том (9 декабря 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  25. ^ Реппен, Эрик (январь 2001 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)». Игровой информер . № 93. с. 128.
  26. ^ Райнер, Эндрю (сентябрь 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . Игровой информер . № 101. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  27. ^ Шон Моллой (13 ноября 2000 г.). «Обзор Escape from Monkey Island для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  28. ^ Звезда Динго (18 июня 2001 г.). «Обзор «Побега с острова обезьян» для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  29. ^ Ну и дела, Брайан (ноябрь 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  30. ^ Сильверман, Бен (июнь 2001 г.). «Побег с острова обезьян — PS2» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  31. ^ Дулин, Рон (9 ноября 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . ГеймСпот . Проверено 28 марта 2017 г.
  32. ^ Касавин, Грег (21 июня 2001 г.). «Обзор «Побега с острова обезьян» (PS2)» . ГеймСпот . Проверено 24 апреля 2014 г.
  33. ^ Шембри, Тамара «Кюрасао» (20 ноября 2000 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  34. ^ Гарбутт, Рассел (25 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян» . ПланетаPS2 . Архивировано из оригинала 19 августа 2001 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  35. ^ Лопес, Винсент (8 ноября 2000 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  36. ^ Смит, Дэвид (20 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (февраль 2001 г.). « Побег с острова обезьян ». Следующее поколение . Жизненный цикл 2, Том. 3 (2): 85.
  38. ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (июль 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Imagine Media . п. 83.
  39. ^ «Побег с острова обезьян». Официальный журнал PlayStation в США . Август 2001.
  40. ^ Куо, Ли К. (февраль 2001 г.). «Побег с острова обезьян» . PC Gamer : 85. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Скотт (18 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . Максим . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Побег с острова обезьян (PS2)» . Плейбой . 2001. Архивировано из оригинала 14 июля 2001 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
  43. ^ «Побег с острова обезьян» для ПК . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ «Побег с острова обезьян для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  45. ^ «Побег с острова обезьян» для обзоров ПК . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  46. ^ «Побег с острова обезьян для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  47. ^ Дулин, Рон (9 ноября 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  48. ^ UHS: Обзор побега с острова обезьян. Архивировано 7 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  49. ^ «Обзор ПК: Побег с острова обезьян» . Зона ПК . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  50. ^ Бронстринг, Марек (20 мая 2002 г.). Обзор «Побега с острова обезьян» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  51. ^ «Blister Awards 2000» . Электрическая площадка . Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 г.
  52. ^ «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года.
  53. ^ «Награда IGNPC Best of 2000» . ИГН . 26 января 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Премьер-премии 2001 года; Игры года». Мир компьютерных игр . № 201. Апрель 2001. С. 72–80, 82, 83.
  55. ^ «Награды Gamecenter за компьютерные игры за 2000 год» . vrenture.com/ Игровой центр . 25 января 2001 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  56. ^ « Журнал Computer Games объявляет номинантов на ежегодную награду за лучшие компьютерные игры» . Журнал компьютерных игр . 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г.
  57. ^ «Награды DICE от Video Game Details Escape from Monkey Island» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 9 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b17d4d5571582007855a72e9f7f3180__1716204180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/80/1b17d4d5571582007855a72e9f7f3180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escape from Monkey Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)