Побег с острова обезьян
Побег с острова обезьян | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ЛукасАртс Вестлейк Интерактив (Mac) [ 7 ] |
Издатель(и) | ЛукасАртс Аспир Медиа (Mac) [ 7 ] |
Дизайнер(ы) | Шон Кларк Майкл Стеммле |
Программа(ы) | Мишель Хиннерс |
Художник(а) | Крис Майлз |
Писатель(и) | Шон Кларк Майкл Стеммле |
Композитор(ы) | Клинт Базакян Майкл Лэнд Питер МакКоннелл Анна Карни Майкл Ланде |
Ряд | Остров обезьян |
Двигатель | ГримЭ iMUSE |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , Mac OS , PlayStation 2 |
Выпускать | Microsoft Windows MacOS PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Escape from Monkey Island — приключенческая игра, разработанная и выпущенная LucasArts в 2000 году. Это четвертая игра в Monkey Island серии и продолжение видеоигры 1997 года The Curse of Monkey Island . Это первая игра в серии, в которой используется 3D-графика, и вторая игра, в которой используется движок GrimE , который был обновлен по сравнению с его первым использованием в Grim Fandango .
Действие игры сосредоточено на пирате Гайбраше Трипвуде , который возвращается домой со своей женой Элейн Марли после медового месяца и обнаруживает, что она ошибочно объявлена мертвой, а ее пост губернатора выставлен на выборы. Гайбраш должен найти способ вернуть Элейн на должность, одновременно раскрывая заговор с целью превратить Карибские острова в туристическую ловушку , возглавляемый его заклятым врагом ЛеЧаком и австралийским заговорщиком Оззи Мандриллом.
«Побег с острова обезьян» получил положительные отзывы и имел умеренный коммерческий успех. В конечном итоге это была последняя приключенческая игра LucasArts выпущенная , поскольку более поздние проекты компании Full Throttle: Hell on Wheels и Sam & Max: Freelance Police были отменены в 2003 и 2004 годах соответственно. За игрой последовала Tales of Monkey Island , выпущенная Telltale Games в 2009 году.
Геймплей
[ редактировать ]Escape from Monkey Island — приключенческая игра, состоящая из диалога с персонажами и решения головоломок. Игра полностью управляется с помощью клавиатуры или, альтернативно, с помощью джойстика , что делает ее единственной , не использующей принцип «укажи и щелкни» игрой в серии Monkey Island .
Особенностью игры являются сюжетные линии: Гайбраш будет смотреть на любые предметы, с которыми можно взаимодействовать; игрок может использовать «Page Up» или «Page Down», чтобы выбрать элемент, на который он хочет, чтобы Гайбраш посмотрел.
Один из отличительных аспектов игр «Остров обезьян» - оскорбительный бой на мечах - дуэли на мечах, в которых можно было выиграть, зная соответствующие оскорбления и ответы, - кратко затрагивается в игре как «оскорбительный армрестлинг», а также в безвыигрышной оскорбительной дуэли против Оззи. Мандрил. Во второй части игры игры с оскорблениями заменены на «Monkey Kombat», название которого является пародией на Mortal Kombat с соответствующим символом. Monkey Kombat — это дополнительная игра, похожая на «камень-ножницы-бумага », в которой игроку необходимо запомнить строки «обезьяньих оскорблений и реплик», которые состоят из случайных для каждой игры композиций «обезьяньих слов», таких как «упс», «чи». , «ак» и «ик».
Сюжет
[ редактировать ]Гайбраш Трипвуд и Элейн Марли возвращаются на остров Мели из медового месяца. Они обнаруживают, что Элейн официально объявлена мертвой, ее пост губернатора отозван, а ее особняк планируется снести. Намечаются выборы губернатора, и внезапно человек, известный как Чарльз Л. Чарльз, представляет себя в качестве ведущего кандидата. Когда Элейн начинает свою кампанию по восстановлению своего положения, Гайбраш нанимает штурмана Игнатиуса Чиза для игры в оскорбительный армрестлинг, снова встречается с двумя своими старыми «друзьями», Карлой и Отисом, и направляется на остров Лукр, чтобы вернуть семью Марли. семейные реликвии и получить юридические документы, чтобы спасти ее особняк. Во время своего путешествия Гайбраш узнает о величайшей тайне семьи Марли: талисмане вуду, известном как «Абсолютное оскорбление», который позволяет пользователю распространять настолько отвратительные оскорбления, что разрушает дух и волю тех, кто его слышит. Мошенник Пегноз Пит обвиняет его в ограблении банка при найме австралийского застройщика Оззи Мандрилла, но доказывает свою невиновность.
Получив юридические документы и вернувшись в поместье, Гайбраш и Элейн обнаруживают, что Чарльз Л. Чарльз на самом деле является меняющим облик Пиратом-Демоном ЛеЧаком , освобожденным из ледяной тюрьмы и жаждущим Абсолютного Оскорбления. Пока Элейн продолжает свою кампанию, Гайбраш обыскивает острова Джамбалайя и атолл Кнуттин и находит осколки Абсолютного Оскорбления. По возвращении домой он попадает в засаду новоизбранного губернатора ЛеЧака и Оззи Мандрилла, которые крадут у него осколки. Выясняется, что два злодея работают вместе: Оззи должен избавиться от всех пиратов и превратить Карибское море в курорт, а ЛеЧак расплатился с долгами перед Оззи за то, что тот освободил его из ледяной гробницы, и использует Абсолютное оскорбление, чтобы сломить Элейн и жениться на ней. . Чувствуя, что Гайбраш им может понадобиться в качестве заложника, они бросают его на Остров Обезьян.
Несмотря на временное разочарование, Гайбраш приступает к побегу. Он изучает искусство Обезьяньего боя у «Обезьяньего принца Острова Обезьян» и, восстановив память отшельника Германа Тутрота, обнаруживает, что старик на самом деле является пропавшим дедушкой Элейн, заразившимся амнезией двадцать лет назад из-за того, что его столкнули в водоворот. у берегов Австралии Оззи. Построив еще большее Абсолютное оскорбление, Гайбраш обнаруживает, что колоссальная статуя с головой обезьяны на острове скрывает гигантского пилотируемого робота-обезьяны. Он повторно активирует Меха и приводит его в действие, а Герман и обезьяны острова присоединяются к нему в пилотировании. С помощью робота Гайбрашу удается отключить усилитель Ultimate Insult, созданный Оззи, прежде чем вернуться в Меле. За это время Оззи удалось поймать Элейн и собрать Абсолютное Оскорбление. Когда кажется, что он выходит из строя из-за отсутствия усилителя, ЛеЧак берет дело в свои руки и обладает собственной статуей, которую он построил вскоре после своей губернаторской победы. Оззи использует Абсолютное оскорбление, чтобы взять под контроль форму статуи ЛеЧака, и вступает в бой с роботом-обезьяной Гайбраша в Monkey Kombat. Во время дуэли Гайбраш повторяет ничьи, позволяя Элейн сбежать и заставляя ЛеЧака в раздражении ударить себя головой, сокрушая Оззи и уничтожая Абсолютное Оскорбление. ЛеЧак взрывается. Гайбраш и Элейн воссоединяются, и дедушка Марли снова становится губернатором острова Мели, так что пара может снова стать пиратами.
Разработка
[ редактировать ]Игра была создана под руководством Шона Кларка и Майкла Стеммла в качестве ведущих дизайнеров, оба из которых работали над предыдущими приключенческими играми LucasArts « Индиана Джонс и судьба Атлантиды» и «Сэм и Макс отправились в путь» . Шон Кларк также работал над Loom и The Dig . Escape использует слегка улучшенную версию движка GrimE, представленную Grim Fandango . По сравнению с остальной частью серии, SCUMM язык сценариев был заменен языком программирования Lua . Это упоминается в игре; Бар SCUMM в пиратском стиле, который впервые появился в The Secret of Monkey Island , заменяется во время игры баром Lua в тропическом стиле.
В игре была создана и использована новая версия интерактивной музыкальной системы iMUSE, включающая MP3 , среди прочего, сжатие . Интерактивное программирование потоков музыки и атмосферы в системе iMUSE было выполнено ведущим звукорежиссером Ларри О. Вступительная музыка Escape идентична музыке третьей игры, в отличие от более ранних сиквелов, в которых использовались недавно написанные ремиксы на знаменитый Остров Обезьян. тема. Клинт Баджакян, который ранее был дополнительным композитором в Monkey Island 2: LeChuck's Revenge , выступил в качестве основного композитора игры, а дополнительные треки написали Майкл Лэнд (который был ведущим композитором в трех предыдущих играх Monkey Island ), Питер МакКоннелл, Анна Карни и Майкл Ланде (не путать с Майклом Лэндом). [ 8 ]
В состав озвучки вернулись Доминик Армато в роли Гайбраша, Эрл Боэн в роли ЛеЧака, Лейлани Джонс Уилмор в роли Леди Вуду и Денни Делк в роли Мюррея. Единственным крупным голосом, который не вернулся, была Александра Бойд , озвучившая Элейн в предыдущей игре. Ее заменила Чарити Джеймс. Стэна также озвучивает другой актер, Пэт Фрейли . Кроме того, персонажи, которые ранее появлялись в «Тайне острова обезьян», такие как Карла, Отис и Герман Тутрот, впервые слышатся актерами озвучивания.
Игра также была выпущена на PlayStation 2 в 2001 году. Помимо очевидных различий в управлении, версия для PS2 отличается лишь немного большим количеством полигонов и использованием меньшего количества предварительно обработанного материала. Escape — третья приключенческая игра LucasArts, выпущенная на консоли, после The Secret of Monkey Island для Sega CD и Maniac Mansion для NES .
По словам Генриха Ленхардта из PC Gamer US , «если бы не показатели продаж в Германии, LucasArts, вероятно, не удосужилась бы создать еще один Monkey Island » после The Curse of Monkey Island . [ 9 ] В ответ на вопросы об успехе Grim Fandango и жизнеспособности приключенческих игр на рынке США Том Саррис из LucasArts выступил в защиту решения компании сделать Escape from Monkey Island в 2000 году. Он рассказал GameSpot : «Мы смотрим на цифры продаж. с мировой точки зрения и спросим себя, имеет ли еще смысл делать приключенческие игры прибыльными , поэтому ответ — да, это все еще жизнеспособно с финансовой точки зрения». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Обсуждая Escape from Monkey Island в производительность декабре 2000 года, Саймон Джеффри из LucasArts сказал, что компания «действительно довольна успехом [игры]». Он отметил, что игра «хорошо продавалась» в США и «невероятно хорошо в Европе», что он назвал доказательством того, что рынок приключенческих игр все еще существует, несмотря на широко распространенное мнение, что этот жанр умер. [ 11 ] компьютерная версия игры была продана тиражом 55 275 копий и заработала в США 2 миллиона долларов к концу 2000 года. По данным исследовательской компании PC Data , [ 12 ] На немецком рынке Escape дебютировал под номером 4 в чарте продаж компьютерных игр Media Control за ноябрь 2000 года. [ 13 ] В следующие два месяца он занял девятое и 16-е места соответственно. [ 14 ] PC Data оценила свои продажи в США в 32 576 единиц в 2001 году. [ 15 ] и 9 168 за первые шесть месяцев 2002 года. [ 16 ] в футляре для драгоценностей В 2003 году в Северной Америке было продано 11 061 экземпляр SKU . [ 17 ]
В марте 2003 года Билл Тиллер из LucasArts сказал, что он не уверен, что продает EMI , но считает, что на ПК у нее приличные продажи. Напротив, он сообщил, что «слышал слухи о… ужасающих» продажах релиза PlayStation 2. [ 18 ] Оглядываясь назад, Роб Смит написал в книге Rogue Leaders: The Story of LucasArts , что «прием в США [ побег с острова обезьян ] был разочаровывающим, но реакция розничной торговли поддерживалась интересом и продажами за рубежом, особенно в Европе, где спрос на приключенческие игры не упал так плоско». [ 19 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
Рейтинги игр | 84% [ 43 ] | 83% [ 44 ] |
Метакритик | 86/100 [ 45 ] | 84/100 [ 46 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 5 из 10 [ 22 ] | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 9 из 10 [ 23 ] |
еврогеймер | 9 из 10 [ 24 ] | Н/Д |
Информер игр | 8,25 из 10 [ 25 ] | 8,5 из 10 [ 26 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | B+ [ 29 ] | B+ [ 30 ] |
GameSpot | 8,1 из 10 [ 31 ] | 8,1 из 10 [ 32 ] |
GameSpy | 85% [ 33 ] | 91% [ 34 ] |
ИГН | 8,7 из 10 [ 35 ] | 8,7 из 10 [ 36 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 85% [ 40 ] | Н/Д |
Максим | Н/Д | 6 из 10 [ 41 ] |
Плейбой | Н/Д | 85% [ 42 ] |
Игра была встречена в целом положительно. Геймплей подвергся критике за интерфейс и сложность управления с помощью клавиатуры или джойстика по сравнению с управлением с помощью мыши. «Monkey Kombat» также подверглась критике: в обзоре GameSpot было указано, что это самая большая проблема в Escape from Monkey Island . [ 47 ] Другой рецензент предположил, что дизайнеры, вероятно, полагали, что сочетание оскорблений, милых обезьян и пародии на Mortal Kombat сработает хорошо, но это не так. [ 48 ]
PC Zone поставила ей 82% и назвала ее приятной и веселой игрой, несмотря на отсутствие инноваций. [ 49 ] Adventure Gamers поставили ей четыре звезды из пяти и назвали ее «качественной приключенческой игрой»; он критиковал рестайлинг старых локаций на Острове Меле и Острове Обезьян, но остался доволен финалом игры. [ 50 ] Джефф Лундриган в « Следующем поколении » оценил его на три звезды из пяти, высоко оценив сюжет, персонажей и производственную ценность. [ 37 ]
Playboy дал версии для PS2 оценку 85% и заявил, что игра отражает привлекательность стареющих братьев Маркс, но с современным чутьем, а также с высокими оценками игрового процесса и персонажей. [ 42 ] Максим , однако, дал той же версии шесть из десяти, раскритиковав ироничные шутки как безвкусные. [ 41 ] Джефф Лундриган рассмотрел версию игры Next Generation для PlayStation 2 , оценил ее на три звезды из пяти и заявил, что головоломки сбивают с толку, но рекомендовал геймерам, у которых есть терпение, чтобы решить их. [ 38 ]
Награды
[ редактировать ]«Побег с острова обезьян» занял второе место в наградах GameSpot , The Electric Playground , IGN и Computer Gaming World за лучшее компьютерное приключение 2000 года, причем все они достались «Самому длинному путешествию» . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Computer Gaming World отметили Редакторы журнала , что Escape from Monkey Island — это «очень весело и настоятельно рекомендуется фанатам, но ей не хватает нескольких шуток и головоломок, чтобы стать классической игрой, как и другие игры серии». [ 54 ] Тем не менее, CNET Gamecenter назвал ее лучшей приключенческой игрой года по сравнению с The Longest Journey , а ее редакторы написали, что не могут «представить себе лучшее графическое приключение», чем игра LucasArts. Она также стала финалистом премии «Игра года», которая досталась The Sims . [ 55 ]
Редакторы журнала Computer Games Magazine также номинировали Escape from Monkey Island на премию «Приключенческая игра года» 2000 года. [ 56 ] Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Escape from Monkey Island в категориях « Экшн/приключения для ПК », « Художественное оформление » и « Оригинальная музыкальная композиция ». [ 57 ]
- E3 2000 Награды игровых критиков : лучший боевик/приключенческая игра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о выпуске Escape from Monkey Island для ПК» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Побег с острова обезьян завершен» . ГеймСпот . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «EBWorld.com — Новые выпуски» . ЭБ игры . Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Аспир: Внутри Аспира» . 9 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2003 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Информация о выпуске Escape from Monkey Island для PlayStation 2» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Установлена дата для острова обезьян» . ИГН . 24 мая 2001 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Побег с острова обезьян обновляется» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Личные файлы Ларри О, с разрешения
- ^ Ленхардт, Генрих (июль 2001 г.). «Игры становятся глобальными». ПК-геймер США . 8 (7): 44–47, 50–52.
- ^ Аджами, Амер (8 сентября 2000 г.). Предварительный просмотр « Побега с острова обезьян » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 ноября 2000 года.
- ^ Рубинштейн, Гленн (1 декабря 2000 г.). «Часть IV: Будущие по «Звездным войнам игры »» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года.
- ^ «Все дело в цифрах». ПК-геймер . 8 (4). Будущее США : 40, 41. Апрель 2001 г.
- ^ «По состоянию на ноябрь 2000 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Период: январь 2001 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Слугански, Рэнди (март 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за март 2002 г. — 2001 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Слугански, Рэнди (август 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за август 2002 г. — июнь 2002 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Слугански, Рэнди (март 2004 г.). «Продажи в декабре 2003 г. — Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 11 апреля 2004 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Уголок знаменитостей; Интервью с Биллом Тиллером» . Инвентарь . №5. Просто приключение . Март 2003 г. стр. 8–19. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Смит, Роб (26 ноября 2008 г.). Лидеры-изгои: история LucasArts . Книги летописи . п. 139. ИСБН 978-0-8118-6184-7 .
- ^ Норандс, Алек. «Побег с острова обезьян (ПК) — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Барнс, Дж. К. «Побег с острова обезьян (PS2) — обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Побег с острова обезьян (ПК)». Край . № 93. Январь 2001 г.
- ^ «Побег с острова обезьян (PS2)». Ежемесячник электронных игр . № 146. Август 2001. с. 111.
- ^ Брамвелл, Том (9 декабря 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Реппен, Эрик (январь 2001 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)». Игровой информер . № 93. с. 128.
- ^ Райнер, Эндрю (сентябрь 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . Игровой информер . № 101. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Шон Моллой (13 ноября 2000 г.). «Обзор Escape from Monkey Island для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Звезда Динго (18 июня 2001 г.). «Обзор «Побега с острова обезьян» для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Ну и дела, Брайан (ноябрь 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Сильверман, Бен (июнь 2001 г.). «Побег с острова обезьян — PS2» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дулин, Рон (9 ноября 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . ГеймСпот . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Касавин, Грег (21 июня 2001 г.). «Обзор «Побега с острова обезьян» (PS2)» . ГеймСпот . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Шембри, Тамара «Кюрасао» (20 ноября 2000 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гарбутт, Рассел (25 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян» . ПланетаPS2 . Архивировано из оригинала 19 августа 2001 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Лопес, Винсент (8 ноября 2000 г.). «Побег с острова обезьян (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Дэвид (20 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (февраль 2001 г.). « Побег с острова обезьян ». Следующее поколение . Жизненный цикл 2, Том. 3 (2): 85.
- ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (июль 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Imagine Media . п. 83.
- ^ «Побег с острова обезьян». Официальный журнал PlayStation в США . Август 2001.
- ^ Куо, Ли К. (февраль 2001 г.). «Побег с острова обезьян» . PC Gamer : 85. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Скотт (18 июня 2001 г.). «Побег с острова обезьян (PS2)» . Максим . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Побег с острова обезьян (PS2)» . Плейбой . 2001. Архивировано из оригинала 14 июля 2001 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Побег с острова обезьян» для ПК . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Побег с острова обезьян для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Побег с острова обезьян» для обзоров ПК . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Побег с острова обезьян для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дулин, Рон (9 ноября 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ UHS: Обзор побега с острова обезьян. Архивировано 7 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзор ПК: Побег с острова обезьян» . Зона ПК . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Бронстринг, Марек (20 мая 2002 г.). Обзор «Побега с острова обезьян» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Blister Awards 2000» . Электрическая площадка . Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года.
- ^ «Награда IGNPC Best of 2000» . ИГН . 26 января 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер-премии 2001 года; Игры года». Мир компьютерных игр . № 201. Апрель 2001. С. 72–80, 82, 83.
- ^ «Награды Gamecenter за компьютерные игры за 2000 год» . vrenture.com/ Игровой центр . 25 января 2001 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ « Журнал Computer Games объявляет номинантов на ежегодную награду за лучшие компьютерные игры» . Журнал компьютерных игр . 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Escape from Monkey Island» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 9 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побег с острова обезьян на IMDb
- Официальный Escape from Monkey Island веб-сайт в LucasArts (в настоящее время недоступен)
- Побег с острова обезьян в MobyGames
- 2000 видеоигр
- Приключенческие игры
- Классические игры для Mac OS
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Игры LucasArts
- Игры на острове обезьян
- Игры для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про пиратов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Майклом Лэндом
- Видеоигры, написанные Питером МакКоннеллом
- Видеоигры, действие которых происходит в 17 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Вестлейк Интерактивные игры
- Windows-игры