Jump to content

Раскопки (видеоигра)

Раскопки
Обложка The Dig, на которой изображены три астронавта из этой истории.
Обложка The Dig , на которой изображены три астронавта из этой истории.
Разработчик(и) ЛукасАртс
Издатель(и) ЛукасАртс
Дизайнер(ы) Шон Кларк
Брайан Мориарти
Художник(а) Билл Тиллер
Писатель(и) Орсон Скотт Кард
Брайан Мориарти
Стивен Спилберг
Композитор(ы) Майкл Лэнд
Двигатель СКАММ (визуальное)
БЕЗУМИЕ (кат-сцены)
iMUSE (аудио)
Платформа(ы) MS-DOS
MacOS
Выпускать 24 ноября 1995 г. [1]
Жанр (ы) Приключенческая игра «укажи и щелкни»
Режим(ы) Одиночная игра

The Dig 1995 года, — это приключенческая игра в жанре point-and-click разработанная LucasArts для ПК и Macintosh . Как и другие приключенческие игры LucasArts, она использует SCUMM движок видеоигры . В нем присутствует полный актерский состав озвучки, в том числе актеры озвучивания Роберт Патрик и Стив Блюм , а также цифровая оркестровая партитура. В игре используется комбинация нарисованных двухмерных иллюстраций и ограниченных предварительно отрендеренных трехмерных клипов, причем последние созданы Industrial Light & Magic .

Игра вдохновлена ​​идеей, изначально созданной для Стивена Спилберга » серии «Удивительные истории . В отличие от других приключенческих игр LucasArts , которые обычно содержат юмор, The Dig использовала мрачный подход к своим научно-фантастическим мотивам. В игре игрок берет на себя роль командира Бостона Лоу, члена команды из пяти человек, закладывающей взрывчатку на астероид, чтобы предотвратить его столкновение с Землей. Обнаружив, что астероид полый, Лоу и двое членов его команды переносятся в давно заброшенный комплекс, наполненный передовыми технологиями, в странном инопланетном мире. Лоу и его товарищи должны использовать ксеноархеологию, чтобы узнать, как работает технология, узнать судьбу инопланетной расы, которая ее построила, и разгадать другие загадки, чтобы найти способ вернуться домой.

The Dig получил смешанные и положительные отзывы, причем критики в первую очередь хвалили его атмосферу и саундтрек. Многие рецензенты заявили, что головоломки игры слишком сложны, а другие аспекты, такие как графика, озвучка и диалоги, были встречены неоднозначно. Новеллизация была написана писателем-фантастом Аланом Дином Фостером одновременно с разработкой игры.

Геймплей

[ редактировать ]

The Dig — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» , в которой игрок в роли командира Бостона Лоу использует курсор мыши, чтобы указывать на людей, объекты и другие части окружающей среды, чтобы смотреть на них или взаимодействовать с ними, собирать и использовать предметы. в своем инвентаре и поговорите с неигровыми персонажами. Игра работает на SCUMM игровом движке и стала одиннадцатой игрой LucasArts , в которой это реализовано. [2] : 82  , мини-игру В меню коммуникатора можно найти состоящую из «Asteroid Lander», игры, похожей на Lunar Lander . [3] Во время разработки планировалось включить элементы ролевой игры , но от них отказались еще до выхода игры. [4]

Радиотелескоп обнаруживает приближение большого астероида , приближающегося к Земле; власти называют его «Аттилой» в честь древнего завоевателя Аттилы Гунна . Ученые полагают, что взрывчатка, заложенная на поверхность астероида, может вывести его на стабильную орбиту вокруг Земли. Экспедиция из пяти человек использует космический шаттл «Атлантис», чтобы встретиться с астероидом и установить заряды. Экипаж состоит из командира Бостона Лоу (озвучивает Роберт Патрик ); доктор Людгер Бринк ( Стивен Блюм ), немецкий археолог и геолог ; Мэгги Роббинс (Мари Вайс), эксперт-лингвист и репортер; пилот Кен Борден ( Дэвид Лодж ); и техник НАСА Кора Майлз ( Лейлани Джонс ), которая также баллотируется в Конгресс.

Лоу, Бринк и Роббинс выходят в открытый космос к астероиду и устанавливают заряды. Хотя им удалось изменить орбиту Аттилы, они обнаружили, что внутренняя часть астероида кажется полой, и приступили к исследованию. Когда они входят в центральную камеру, они попадают в ловушку, поскольку астероид превращается в капсулу додекаэдра и быстро ускоряется в глубокий космос. Когда все трое выздоравливают и могут выйти из капсулы, они оказываются на чужой планете, на центральном острове, окруженном пятью меньшими островами в форме шпилей; в новеллизации игры они называют планету Коцит . Он демонстрирует признаки прежней разумной жизни, но, исследуя, они не находят никаких свидетельств существования каких-либо разумных существ, а один продвинутый комплекс, в котором они находятся, демонстрирует признаки долгосрочного ухудшения. Они сталкиваются со странной формой духовной энергии, которая ведет их к определенному участку земли, который, по их мнению, мягкий и соответствует отверстию, погребенному временем. Вскоре после того, как Бринк начинает копать, земля под ним проваливается, открывая пещеру в подземное сооружение. Роббинс и Лоу находят Бринка мертвым на дне завалов.

Вид на центральный остров и пять окружающих островов Коцита.

Роббинс настаивает, чтобы они исследовали структуру отдельно и в двух направлениях, поддерживая контакт со своими коммуникаторами. В помещении, похожем на музей, Лоу обнаруживает пару кристаллов, содержащих светящуюся зеленую жидкость. Увидев в музее демонстрацию использования подобных кристаллов в чем-то похожем на церемонию воскрешения, Лоу пробует один из них на Бринк, возвращая его к жизни. Они ищут способ вернуться на Землю, используя таланты Бринка и Роббинса в области ксеноархеологии для расшифровки инопланетных текстов и изображений.

Продолжая исследования, трио обнаруживает, что Бринк пристрастился к кристаллам и начал копить их для себя, что привело к конфликту внутри группы. Лоу обнаруживает пирамиду, в которой находится сохранившийся инопланетянин, которого он может реанимировать с помощью кристаллов жизни. Через Роббинса инопланетянин объясняет, что его вид стал одержим вечной жизнью и решил отправиться в новую вселенную, Пространство-время Шесть, из нынешней, которую они называют Пространство-время Четыре. Инопланетянин решил остаться, чтобы предупредить других о кристаллах и опасностях перехода в Шестое пространство-время. Однако остальные виды не смогли найти способ вернуться в Четвертое пространство-время, и только они смогут предоставить людям космический корабль для возвращения на Землю.

Лоу предлагает отправиться в Шестое пространство-время, чтобы показать инопланетянам, как вернуться, но для этого им необходимо повторно включить использованный портал. Им удается получить два кристалла жизни из машины, которая их генерирует, но Лоу и Бринк сражаются за кристаллы, и Бринк падает насмерть. В процессе открытия портала Роббинс погибает. У игрока есть возможность оживить Роббинса с помощью кристалла жизни после открытия портала; однако, если они это сделают, она немедленно прыгнет насмерть, и у нее не останется кристаллов, которые могли бы оживить ее во второй раз. Не имея других вариантов, Лоу использует портал, чтобы встретиться с остальными инопланетянами в Шестом пространстве-времени; с открытым порталом инопланетяне могут увидеть путь домой и вернуться на Коцит. Они возвращают Бринка и Роббинса к жизни и излечивают Бринка от его пристрастия к кристаллам, хотя в результате он остается пожилым человеком. Если Лоу оставил Роббинса мертвым, она рада его видеть, но если Лоу оживил ее, она злится и презирает его. Как и было обещано, инопланетяне реконструируют для людей космический корабль, а представители этого вида присоединяются к людям, возвращающимся на Землю.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально «Раскопки» были задуманы Стивеном Спилбергом как эпизод « Удивительных историй» , а затем как фильм, но позже был сделан вывод, что снимать эту концепцию будет непомерно дорого. [5] В результате идея была временно отложена. В конце концов было решено, что историю можно адаптировать в формат приключенческой игры. Первое совещание по дизайну видеоигр состоялось в 1989 году на ранчо Скайуокер ; в него входили Спилберг, Джордж Лукас , Рон Гилберт и Ной Фальштейн , двое последних создали видеоигру по мотивам «Индианы Джонса и Последнего крестового похода» , которая произвела впечатление на Спилберга. [4] Авторство приписывается Спилбергу, автору Орсону Скотту Карду , написавшему диалог: [6] и интерактивной фантастики автор Брайан Мориарти , чье предыдущее сотрудничество с LucasArts было связано с Loom . [7] Компания Industrial Light & Magic (ILM) создала некоторые компьютерные изображения. [8]

У The Dig было самое долгое время разработки из всех приключенческих игр LucasArts. Команда разработчиков игры впервые встретилась на ранчо Скайуокера в день землетрясения в Сан-Франциско 1989 года . [9] Игра не была выпущена до 1995 года. [5] В ходе его разработки сменилось четыре сменяющих друг друга руководителя проекта: начиная с Фальштейна, за ним следовал Мориарти, затем Дэйв Гроссман . Последним руководителем проекта The Dig был из LucasArts Шон Кларк . [8]

В оригинальной постановке рассказывалось об истории, произошедшей в далеком будущем. В этой истории команда исследователей на космическом корабле посещает заброшенную планету и обнаруживает следы внеземной цивилизации, оставившей после себя технологические артефакты. Исследователи изначально предполагают, что обитатели планеты вымерли, не видя никаких их признаков, но по мере развития сюжета игрок должен был обнаружить что-то совсем другое. Эта предпосылка похожа на сюжет готовой игры, но содержит явные различия. [ нужна ссылка ]

Когда Мориарти пришел к власти, он решил начать все с нуля. Эта версия игры была больше похожа на выпущенную игру, но в ней был один дополнительный персонаж: японский бизнес-магнат и любитель науки по имени Тоши Олема, который использует свои деньги, чтобы купить себе место в команде проекта Аттила. [9] Тоши встретил бы ужасную смерть, когда он наткнулся бы на пещеру с кислотой, капающей с потолка, и другие астронавты не смогли бы безопасно забрать его тело и вернуть его с кристаллами жизни. Позже его исключили из истории. Эта версия игры была очень кровавой и предназначалась для взрослой аудитории. Первоначально Спилберг подумал, что это ощущение очень уместно. После выхода « Парка Юрского периода» в 1993 году Спилберг получил множество жалоб от родителей, которые проигнорировали рейтинг PG-13 и привели своих маленьких детей на просмотр фильма только для того, чтобы обнаружить, что в нем есть сцены ужаса, крови и насилия. Поэтому, опасаясь, что родители совершат подобную ошибку и купят «Раскопки» своим детям, Спилберг потребовал смягчить насилие. [10] Среди других примечательных дизайнерских идей, от которых отказались во время создания игры, - игра на выживание , которая заставляла игрока хранить запасы воды и еды для жизнеобеспечения, а также исследование городов на планете. [11] Хотя The Dig был объявлен во втором квартале 1992 года, в конечном итоге он был выпущен только в декабре 1995 года. выпуск [12]

Игра была переиздана с использованием системы доставки контента Steam 8 июля 2009 года. [13]

Саундтрек

[ редактировать ]
фильму "Раскопки" Саундтрек к
Студийный альбом
Выпущенный 23 января 1996 г. [14]
Записано 1995
Жанр Окружающий [15]
Длина 40 : 22
Этикетка Ангельские отчеты [8]
Продюсер Майкл Лэнд

Руководитель финального проекта Шон Кларк сказал, что музыка The Dig сыграла решающую роль в «установлении общего настроения произведения». [8] Во время производства LucasArts хотели создать саундтрек с «вагнеровским» оттенком. [8] Написанная Майклом Лэндом музыка состояла из оригинальной партитуры Лэнда, исполненной на синтезаторе Kurzweil K2000 , обогащенной сотнями коротких сэмплов аккордов из произведений Вагнера . [16] Лэнд назвал музыку, которую он лично сочинил для The Dig , наиболее близкой к его индивидуальному стилю. [16]

Музыка относительно статична на протяжении большей части игры, используется скорее как фон, чем как важный аспект игрового процесса, и описывается как состоящая в основном из «неопределенных каденций , модуляций и движений, не имеющих особых последствий для материала». [15] Однако когда происходят важные эпизоды и кат-сцены, музыка выходит на первый план и становится значительно более динамичной. [15]

The Dig была первой игрой LucasArts, саундтрек которой продавался отдельно на аудио-CD. [17] адаптирован как линейная непрерывность конечных частей. [18] Лэнд играл на фортепиано и синтезаторе и продюсировал альбом. Ему помогали Ганс Кристиан Роймшюссель ( виолончель ), Эмили Безар ( вокал ) и Пол МакКэндлесс ( деревянные духовые инструменты ). [18] Саундтрек был приложен к компакт-диску с демо-версиями пяти игр LucasArts и был задуман как первый шаг в перекрестном продвижении. [8]

Саундтрек к раскопкам (1996)
Нет. Заголовок Длина
1. «Миссия на астероид» 9:54
2. «Другой мир» 3:33
3. «Призраки» 1:48
4. «Древний город» 3:42
5. «Подводная пещера» 2:12
6. «Речной каньон» 4:11
7. «Безумие кристаллов» 2:21
8. «Могила прошлого» 2:10
9. «Памятник» 2:47
10. «Измерения во времени» 4:00
11. «Собор потерянных» 3:35
Общая длина: 40:22

По данным LucasArts, к началу 1998 года глобальные продажи The Dig достигли 300 000 копий, что стало самым высоким показателем среди приключенческих игр LucasArts на момент ее выпуска. [32] из компании Однако позже Билл Тиллер заявил, что высшее руководство сочло это коммерческим провалом и предположило, что ее «бюджет стал настолько высоким, что компания не смогла вернуть свои деньги». Он заметил: «Весь проект был слишком разрекламирован. Я думаю, что руководство Lucas Arts думало, что он принесет миллиард долларов, но когда он был продан на значительную сумму меньше, чем миллиард долларов, они были разочарованы». [33]

The Dig были Графика, озвучка и сценарий встречены критиками неоднозначно. Его головоломки обычно считались более сложными, чем большинство игр LucasArts. Однако кат-сцены были приняты более благосклонно, а музыка получила всеобщую похвалу.

Эван Диккенс из Adventure Gamers заявил: « The Dig намного больше напоминает Myst, чем любое другое приключение LucasArts». [19] Он сказал, что игра слишком сложна и содержит очень сложные головоломки. [19] Рецензент Next Generation также сказал, что головоломки в целом разочаровывают больше, чем в других играх LucasArts, приводя в качестве примера головоломку с дверью, подсказки для которой «настолько запутаны», что игроку в конечном итоге приходится использовать метод проб и ошибок. [27] Джеффри Адам Янг из GameSpot согласился, сказав о головоломках: «некоторые следуют логике, другие просто требуют метода проб и ошибок, а третьи оставят вас в неведении». [23] Рецензент журнала «Максимум» не согласился, заявив, что «за исключением одной или двух головоломок, которые были слишком непонятными, [головоломки] установлены на правильном уровне, чтобы удержать серьезного любителя приключений (а не слишком взломать его)». [26] Джошуа Робертс из Allgame похвалил головоломки, заявив, что существует «лишь несколько настоящих головоломок» и что большинство из них можно решить, проявив терпение и внимательность. [20] Бернард Х. Йи из журнала PC Magazine сказал, что некоторые головоломки «немного больше разочаровывают, чем другие». [28]

Диккенс отметил, что графика выглядела немного устаревшей. [19] Робертс был более комплиментарен, сказав: «Вы будете впечатлены масштабами инопланетного ландшафта». [20] Компания Next Generation похвалила визуальные эффекты, назвав их «все более и более причудливыми» по мере того, как Лоу углубляется в инопланетный мир. [27] Рецензент Maximum признал, что графика стилистически устарела, но все же счел ее «потрясающей». [26] Янг назвал анимацию персонажей «уставшей» и « низкой разрешающей способностью ». [23] Йи также не был впечатлен, сказав, что графика «немного блочная», и отметив, что персонажам «не хватает мелких деталей». [28] Диккенс считал, что кат-сцены, анимированные ILM, были превосходны. [19] как и Йи, который сказал, что у них «поистине грандиозное кинематографическое ощущение». [28]

Диккенс выразил смешанные чувства по поводу звука в игре, назвав ее «величественным» и сказав, что это лучшая часть игры. В то же время он посчитал озвучку «посредственной», заявив, что Роберт Патрик был подходящим голосом для главного героя Бостона Лоу, но он упустил некоторые эмоциональные нюансы в своем изображении. [19] Янг посчитал озвучку приемлемой, но «стереотипной». Он также отметил «грандиозное музыкальное сопровождение» как изюминку игры. [23] Йи назвал озвучку «высшей ступенью» и сравнил ее с « Full Throttle » . [28]

Диккенс счел, что сценарий был неудачным, назвав диалог «безжалостно банальным и клише», но одобрив общую сюжетную линию и ее напряженную атмосферу. [19] Рецензент журнала Maximum отметил, что история имеет гораздо более серьезный тон, чем обычная дурацкая история LucasArts, и похвалил «хорошо развитую сюжетную линию и персонажей». [26] Янг прокомментировал, что игра воспринимается слишком серьезно, чтобы быть такой же увлекательной, как другие, более забавные игры LucasArts, такие как Full Throttle , и сказал, что диалоги были «прискорбными». [23] Робертс не согласился, назвав его «превосходным» и сказав, что Лоу был «симпатичным» персонажем. [20]

Йи резюмировал свой обзор, сказав: « The Dig привносит потусторонние приключения, настоящее чувство исследования и настоящий кинематографический стиль на ваш земной компьютер». [28] Янг сказал: «Почти во всех смыслах The Dig представляет собой шаг назад по сравнению с предыдущей группой приключенческих игр LucasArts». [23] Рецензент Next Generation оценил : «Хотя игра и не идеальна, The Dig — это еще одно солидное графическое приключение [от LucasArts] с некоторыми замечательными качествами». [27] Максимум заявил: «Мы без колебаний рекомендуем это всем фанатикам приключений, хотя неопытные искатели приключений, возможно, захотят в первый раз намочить ноги чем-то менее утомительным». [26] Робертс завершил свой обзор словами: « The Dig — это то приключение, которое мы все ожидаем от LucasArts. Благодаря творческому сюжету, привлекательному визуальному фону и множеству умных головоломок, эта игра входит в число лучших приключенческих игр. сорт." [20] Диккенс рекомендовал The Dig поклонникам научной фантастики больше, чем обычным геймерам. [19]

Его саундтрек был хорошо принят. Крис Грининг из Square Enix Music Online дал саундтреку 9 баллов из 10, назвав его «доступным, но абстрактным, простым, но глубоким». [17] О вступительной песне "Mission to the Asteroid" он написал: "Большая часть композиции передает красоту и безмятежность, но есть определенный трагический элемент, созданный резкими изменениями аккордов, а иногда и элегическими мотивами". [17] Он отметил, что, хотя большая часть альбома довольно эмбиентна и приглушена, он содержит множество тонких вариаций тем. В заключение он сказал, что альбом «на удивление интересен даже сам по себе» и что он «всегда меня погружает и очаровывает». [17]

В 2011 году издание Adventure Gamers поставило The Dig на 92-е место в своем списке 100 лучших приключенческих игр всех времен, отметив, что геймеры не знали, что делать с игрой на момент ее выпуска, но добавив: «Уберите прочь предубеждения, однако, и то, что осталось, является очень хорошей игрой сама по себе». [6] В 1996 году GamesMaster поставил The Dig на 75-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [34]

Автор научной фантастики Алан Дин Фостер , известный автором новеллизации таких фильмов, как «Звездные войны» и «Чужой 3» , написал роман по мотивам «Раскопок» . [35] Также была выпущена аудиокнига романа. [8]

Роман не полностью соответствует игре, а отдельные части истории представлены с точки зрения местной инопланетной цивилизации, чего не было в игре. В романе также приводятся некоторые подробности предыстории (например, реакция на Земле после открытия Аттилы), а также объяснение нескольких загадок, оставшихся неисследованными в игре.

Издательство Weekly раскритиковало новеллизацию, заявив, что она была сильно ограничена тем фактом, что она основана на компьютерной игре, в которой герой просто собирает предметы и решает головоломки. В обзоре также говорится, что он страдает от стереотипных персонажей и «упрощенной метафизики», в чем снова обвиняют происхождение компьютерной игры. [35]

  1. ^ Колкер, Дэвид (23 ноября 1995 г.). «Множество мышей будет шевелиться» . Лос-Анджелес Таймс . п. 343 . Проверено 9 июня 2023 г. Визуальные эффекты великолепны на двух из трех компакт-дисков, которые должны появиться в магазинах в преддверии праздничной распродажи... Три больших релиза компакт-дисков праздничного сезона вот-вот появятся в магазинах... Канон западной культуры вряд ли появится на прилавках магазинов. быть обогащенным 11th Hour , Rebel Assault II и Dig , и это не должно было быть так.
  2. ^ Странк, Виллем (2013). «Наследие iMuse: музыка для интерактивных видеоигр 1990-х» . В Мурманне, Питер (ред.). Музыка и игра: перспективы популярного альянса . Берлин: Springer Fachmedien Wiesbaden. стр. 81–92. ISBN  978-3-531-17409-9 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  3. ^ The Dig — Руководство пользователя (PDF) . 1995. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 02 февраля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Келли, Энди (4 февраля 2015 г.). «Переустановить: Раскопки» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (2 ноября 2011 г.). «Итак, гигантский астероид направляется к Земле… Опять…» Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . 30 декабря 2011. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  7. ^ Музей раскопок: актеры и съемочная группа The Dig. Архивировано 16 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гиллен, Мэрилин А. (2 декабря 1995 г.). «Пакеты компакт-дисков с саундтреками». Рекламный щит . Том. 107, нет. 48. Нильсен Бизнес Медиа, Инк.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мориарти, Брайан (март 2006 г.). «Интервью с Брайаном Мориарти» . Авентура и ЦА (Интервью). Беседовал Гарсия, Пако. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  10. ^ Музей раскопок: история, заархивированная 6 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  11. Музей раскопок: интервью Ноя Фальштейна. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Пул, Стивен (1996). «Зал позора паровой посуды» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
  13. ^ «LucasArts продолжает инициативу по возрождению классических игровых игр» (PDF) . ЛукасАртс . 6 июля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2009 г. . Проверено 1 января 2013 г.
  14. ^ Обзор «Dig (оригинальный саундтрек)» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 14 декабря 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Клиенты 2013 , стр. 85–86.
  16. ^ Перейти обратно: а б Музей раскопок: интервью с Майклом Лэндом. Архивировано 6 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Грининг, Крис. "Саундтрек к раскопкам :: Рецензия Криса" . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б The Dig Саундтрек (буклет на компакт-диске). Сан-Рафаэль, Калифорния: LucasArts . 1996.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Диккенс, Эван (19 мая 2002 г.). «Обзор раскопок» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Джошуа. «Обзор раскопок (ПК)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  21. ^ Савиньяно, Лиза Карен. «Обзор раскопок (Mac)» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  22. ^ Edge Staff (февраль 1996 г.). «Раскопки». Край . № 29.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Янг, Джеффри Адам (1 мая 1996 г.). «Обзор раскопок для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  24. ^ Муни, Шейн (1995). «Раскопки» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
  25. ^ Вон, Тодд (сентябрь 1996 г.). «Копай, The» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 ноября 1999 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и «Максимальное количество обзоров: Раскопки». Максимум: Журнал видеоигр (3). Emap International Limited : 157. Январь 1996 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Шахтерский хит». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 93.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Да, Бернард Х. (12 марта 1996 г.). «Множество путей к приключениям». Журнал ПК . 15 (5). Ziff Davis Publishing Holdings Inc : 361–362.
  29. ^ Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Герс, Скотт (февраль 1996 г.). «Инопланетная археология» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Муни, Шейн (февраль 1996 г.). « Раскопки » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года.
  31. ^ Редакторы MacUser ; Левитус, Боб (сентябрь 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ «Основные достижения компании LucasArts Entertainment» . ЛукасАртс . Архивировано из оригинала 14 февраля 1998 года.
  33. ^ «Уголок знаменитостей; Интервью с Биллом Тиллером» . Инвентарь . №5. Просто приключение . Март 2003 г. стр. 8–19. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года.
  34. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на художественную книгу: Раскопки» . Издательский еженедельник . 1 января 1996 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44541fe84270517c76c451da6475bc61__1712271300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/61/44541fe84270517c76c451da6475bc61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dig (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)