Мастер песен
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Орсон Скотт Кард |
---|---|
Художник обложки | Люсинда Коуэлл |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Циферблат Пресс |
Дата публикации | 1980 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 338 |
ISBN | 0-8037-7711-6 |
ОКЛК | 6015866 |
813/.54 | |
Класс ЛК | ПС3553.А655 С66 |
Songmaster (1980) — научно-фантастический роман американского писателя Орсона Скотта Карда . История Мастера песен происходит в будущей человеческой империи и следует за Анссетом, красивым мальчиком, чей идеальный певческий голос способен усиливать эмоции людей, что делает его одновременно потенциальным целителем и разрушителем. Он настолько прекрасно обучен искусству пения, что его песни могут выражать идеи и эмоции более правдиво, чем слова. Этот роман основан на рассказах Карда « Певчая птица Микала » и « Дом песен ».
Происхождение
[ редактировать ]Роман возник на основе повести «Певчая птица Микала», которая появилась в журнале «Аналоговая научная фантастика» в мае 1978 года. История рассказывает о маленьком мальчике, чей идеальный певческий голос способен усиливать эмоции людей. Он перепечатан в сборнике рассказов Карда «Карты в зеркале» . Оригинальная история не только служит зародышем, из которого был написан роман, но и включена (с небольшими изменениями) во вторую часть романа. Кард опубликовал приквел к «Певчей птице Микала» под названием «Songhouse» в сентябрьском выпуске журнала Analog за 1979 год , в котором исследовалось обучение Анссета Эсте, прежде чем его передали Микалу.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Империя Songmaster — это место предательства, напоминающее Древний Рим и Галактическую Империю из » Айзека Азимова серии «Основание . Книга морально амбивалентна. Настоящая любовь, как гетеросексуальная, так и гомосексуальная, является такими же важными темами, как и верность и честь. Мошенничество, похищение людей, убийства и убийства также широко распространены, и каждое из них показано в более чем одном свете. Как и во многих произведениях Карда, эта история больше о взаимодействии людей и их моральных проблемах, чем о технологиях, хотя Империя явно обладает передовыми технологиями.
Певчая птица
[ редактировать ]В основе истории лежит идея о том, что мальчиков и девочек отбирают и приобретают в очень раннем возрасте из-за их певческих способностей. Детей отрывают от нормальной жизни и учат петь. Им дают лекарства, которые задерживают половое созревание на пять лет. Лекарства также делают их стерильными. Несколько особенно талантливых певцов обозначены как «Певчие птицы» : «Певчие птицы вручаются только тем, кто может по-настоящему их оценить. Мы приглашаем людей принять их. Мы не принимаем заявки». Певчих птиц продают достойным богатым клиентам и остаются с ними до пятнадцатилетия, когда они возвращаются в Дом песен . Певцы, которым не удается добиться успеха, не обязательно живут полноценной жизнью, даже если Songhouse заботится об их материальных потребностях.
Анссет считается особенным человеком, и его берут под опеку Эсте, старшего мастера песен . Она выводит его в реальный мир, но только на несколько дней, причем мужчина замечает о мальчике: «Если он захочет снять одежду, он сможет разбогатеть». Из-за его таланта его отправляют петь к самому императору Микалу. Когда ему исполнилось 9 лет, Рикторс Эшен забирает Анссета из Дома песен и очарован его красотой, «тот тип лица, который растопил мужские сердца так же легко, как и женские. С большей готовностью».
Тема любви мужчины и мальчика
[ редактировать ]Анссет впервые испытывает нежелательное сексуальное внимание в виде дворцового стража, который обыскивает его, готовясь к первой встрече с Микалем. Охраннику придется заплатить высокую цену за то, что он задержался слишком долго, Микал быстро нанес суровое наказание по слову Анссета. Очень скоро после его вступления во дворец и в жизнь Микала поползли слухи, что такой красивый мальчик наверняка делил бы ложе с императором. Однако во время посещения дворца студенческой группой Кья-Кья, бывший член Дома песен, молча развенчивает такие слухи:
«Конечно, все они задавались вопросом, попал ли такой красивый мальчик в постель Микала. Кья-Кья знала лучше. Дом Песен никогда этого не потерпит. Они никогда не пошлют Певчую птицу тому, кто попытается сделать такое. ." стр. 130
Певчую птицу дарят только человеку, у которого душа способна полностью оценить такую красоту. Мужчина или женщина, желающие такого большого вреда, как сексуальное насилие, никогда не будут рассматриваться как кандидаты в Певчую птицу. Микал любит Анссета и отвечает ему взаимностью, но ни Микал, ни его преемник Рикторс не желают вступать в сексуальные отношения с мальчиком.
Кья-Кья (Кьярен) - девушка на несколько лет старше Анссета, которая покидает Дом песен и добивается руководящей должности на Земле. В конце концов, когда ему пятнадцать лет, она начинает работать на Анссета (хотя у него все еще тело 10-летнего ребенка). У Кярана есть парень по имени Иосиф, который, по его собственным словам, на шестьдесят два процента гомосексуален, а остальные гетеросексуальны. Иосифа полюбил мальчик чуть постарше, когда он сам был «застенчивым ребенком необыкновенной красоты».
Иосиф влюбляется в Анссета при первой встрече. Он пытается больше не видеть мальчика, но это невозможно. По мере того, как он медленно начинает взрослеть, вырастая на 17 сантиметров, Анссет начинает все больше и больше искать компанию Иосифа. У Иосифа и Кьярена уже есть мальчик, но Анссет начинает понимать, что Иосиф испытывает к нему сексуальное влечение, как и многие люди раньше. Однако он признает, что любовь Иосифа отличается от той страсти, которую он видел так часто. Анссет начинает чувствовать новые желания. Он знает, что наркотики вызывают проблемы у певчих птиц, особенно у мальчиков, но он потерял свои песни и хочет знать, что будет дальше. В конце концов Анссет предлагает себя молодому человеку, говоря: «Я знаю, чего ты хочешь, и я готов». Иосиф с любовью доводит мальчика до первой кульминации. Когда Анссет испытывает свой первый оргазм, он испытывает огромную боль. Наркотики Songhouse почти убили его, и он навсегда стал импотентом. Иосиф бежит за помощью, но его схватывают силы безопасности, которые отвозят его во дворец в Саскуэханне, где Рикторс накачивает его наркотиками и кастрирует за его отношения с Анссетом. Затем он совершает самоубийство, засунув себе в горло простыню.
Заключение
[ редактировать ]После многих дальнейших событий Анссет возвращается в Дом песен, где проводит остаток своей жизни.
Комментарий автора
[ редактировать ]Кард, мормон и социальный консерватор , написавший ряд эссе, осуждающих гомосексуализм, ответил на консервативную критику своего романа в статье «Лицемеры гомосексуализма». Он написал:
Роман предлагает обращение с персонажами, которые разделяют между собой запрещенный поступок, произошедший из-за голода с одной стороны, сострадания с другой и искренней любви и дружбы с обеих сторон. Я не пытался показать, что гомосексуальность «красив» или «естественен» — на самом деле секс любого рода, вероятно, будет «красивым» только для его участников, и трудно обосновать естественность такого секса. явно контрэволюционная тенденция, связанная с однополыми спариваниями. Эти вопросы были неактуальны. Дружба между Анссетом и Иосифом была прекрасной и естественной, даже если в конечном итоге она привела их на путь взаимного саморазрушения. [2]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]Писательница-фантаст Альма Александер охарактеризовала Songmaster как «Возможно, лучшее опубликованное произведение Карда за всю историю». [ 1 ] Издатель охарактеризовал историю как «... захватывающую историю о силе и любви - историю о человеке, который уничтожит все, что он любит, чтобы сохранить мир человечества, и о мальчике, который может просто спеть мир». [ 2 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Как и некоторые другие карточные романы ( например, «Игра Эндера »), эта книга начиналась как короткий рассказ «Певчая птица Микала», который стал финалистом премии «Небьюла» в 1978 году и финалистом премии «Хьюго» в 1979 году, оба в категории «новелла». [ 3 ] [ 4 ] Songmaster получил Мемориальную премию Гамильтона-Брэкетта в 1981 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альма А. Хромич , из обзора на sfsite.com
- ^ [1] цитирую Tom Doherty Associates . копию
- ^ «Премия Хьюго 1979 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ "sfadb: Награды Небула 1979" . www.sfadb.com . Проверено 18 февраля 2020 г. .