Jump to content

Потерянные мальчики (роман)

Потерянные мальчики
Обложка первого издания
Автор Орсон Скотт Кард
Художник обложки Роберт Кроуфорд
Язык Английский
Жанр Ужас
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
1992
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 448
ISBN 0-06-016693-2
ОКЛК 26211240
813/.54 20
Класс ЛК ПС3553.А655 Л67 1992 г.

«Пропавшие мальчики» (1992) — роман ужасов американского писателя Орсона Скотта Карда . Сюжет романа вращается вокруг повседневной жизни мормонской семьи и проблем, с которыми они сталкиваются после переезда в Северную Каролину. История в первую очередь рассказывает о проблемах семьи на работе, в церкви и о трудностях старшего ребенка Стиви в школе, из-за чего он становится все более замкнутым.

Роман, затрагивающий такие темы, как религия и природа добра и зла, представляет собой расширение рассказа Карда «Потерянные мальчики». Сюжет рассказа похож на сюжет романа, но Кард берет на себя роль главного героя Флетчера, благодаря чему история выглядит автобиографичной. Получив критику за то, что история была «оскорбительной» и передавала горе потери ребенка, Кард поставил оговорку в конце рассказа и написал роман от третьего лица. Роман получил похвалу за «легкую и естественную прозу», а также за искренние и воодушевляющие темы. Юджин Ингланд раскритиковал роман за его теологию и то, как в нем рассматриваются «религиозные, теологические и моральные вопросы», заявив, что Кард лучше всего проявляет себя, когда пишет научную фантастику; однако он признал, что Кард — хороший рассказчик. Роман получил в 1992 году премию Ассоциации мормонских писателей как лучший роман.

Роман, действие которого происходит в 1983 году, вращается вокруг Степа Флетчера, игрового программиста , который изобрел вымышленную игру для 8-битных компьютеров Atari под названием Hacker Snack , и его семьи. Степ, набожный мормон , переезжает со своей беременной женой ДеАнн и их тремя детьми, включая семилетнего Стиви, из Индианы в Стойбен, Северная Каролина , чтобы он мог начать новую работу в качестве технического писателя . Помимо борьбы на новой работе с неприятными и аморальными начальниками и коллегами, в новый дом Флетчеров периодически вторгаются полчища разных видов насекомых. Бэппи, пожилой отец владельца арендованного дома, всегда готов помочь с вещами. Степ увольняется с работы прямо перед тем, как ДеЭнн рожает ребенка с особыми потребностями.

После переезда сын Степа, Стиви, становится замкнутым, играя только со своими воображаемыми друзьями в саду и на своем компьютере. Они отвозят его к психиатру, который предполагает, что религия семьи могла быть причиной проблем Стиви, оскорбляя Степа. Степ и ДеЭнн замечают, что имена воображаемых друзей Стиви совпадают с именами исчезающих мальчиков. Стиви знает прозвища мальчиков, которые не являются общеизвестными. Они уведомляют полицию, и детектив допрашивает Стиви, приходя к выводу, что серийный убийца должен существовать, чтобы все они были связаны через Стиви.

Степ замечает, что видеоигра, в которую Стиви играет со своими воображаемыми друзьями, имеет графику, превосходящую все, что могло бы работать на компьютере, и обнаруживает, что в игре нет картриджа. 22 декабря приезжает Бэппи, устанавливает для них рождественские гирлянды и задерживается на некоторое время, пока ДеЭнн и Степ отводят своего ребенка к врачу. В канун Рождества Стиви приводит в дом своих друзей, чтобы познакомить их со своими родителями и отпраздновать Рождество. Стиви показывает, что теперь, когда он похож на них, он может сделать их видимыми для других. Он объяснил, что после того, как он узнал о связи Бэппи с пропавшими мальчиками, Бэппи убил его и похоронил его тело в подземном пространстве под домом, где также находились могилы других мальчиков. Степ и ДеЭнн прощаются со Стиви. Бэппи арестован и обвинен в убийстве мальчиков. Спустя годы Робби и Бетси считают своего старшего брата легендой, и семья ждет возможности снова воссоединиться со своим потерянным ребенком в загробной жизни.

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Роберт Бёрд описал «Пропавших мальчиков» как постмодернистский детектив, поскольку он исследует множество реальностей и аспектов сверхъестественного. В частности, он касается онтологических проблем добра и зла. Роман стремится рассказать о том, что следует делать, столкнувшись со злом. Зло в романе описывается как сверхъестественное и существующее за пределами повествования, что очевидно в прологе, который также не зависит от повествования. На протяжении всего романа Степ пытается противостоять злу, предполагая, что самый важный способ противостоять злу — это «идентифицировать и назвать грех». Кард использует Авинадея в Книге Мормона в качестве примера, объясняя, что лучше умереть, чем знать, что происходит что-то плохое, но ничего не предпринимать. Однако только чистота Стиви позволяет ему распознать истинное зло в романе в Штойбене. Стиви жертвует своей жизнью, чтобы идентифицировать его, как Авинадей в Книге Мормона и Стефан в Новом Завете. Эта работа изображает богословскую веру мормонов о вечной природе зла, о том, что оно существует само по себе, и изображает борьбу с ним. [ 1 ]

Другие темы романа включают то, что Майкл Коллингс называет «Эпиком мормонизма». Кард пронизывает весь роман религией, которая играет большую роль в убеждениях и морали семьи и романа. [ 2 ] Более важной, чем мормонизм, является тема американской реальности, поскольку семья живет в мире, окруженном обманом, жадностью и злом. Сообщество, к которому принадлежат Флетчеры, не воодушевляет их, а причиняет им боль, примером чему могут служить фанатичный член церкви, жестокий учитель начальной школы, коллега-педофил и домовладелец-серийный убийца. Только в конце романа Флетчеры достигают того чувства общности, которого они искали. [ 2 ] Стиви - это средство, ради которого Кард оплакивает своего «потерянного мальчика», своего сына, но при этом он олицетворяет невинность и чистоту в более широком масштабе. Майкл Коллингс утверждает, что финал романа превращает его из «реалистического» романа в « мифопоэтический ». [ 2 ]

Видеоигры — это распространенные мотивы в произведениях Карда, которые часто отражают сложное качество жизни, похожее на видеоигру, в котором нужно ориентироваться. [ 3 ] В «Пропавших парнях » Степ Флетчер — дизайнер видеоигр, и часть основного сюжета романа вращается вокруг Стиви, играющего в загадочную видеоигру.

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

Как и многие произведения Карда, роман представляет собой расширение рассказа «Потерянные мальчики», который можно найти в его сборнике рассказов « Карты в зеркале» . [ 4 ] По словам Карда, его первоначальная идея рассказа была вдохновлена ​​« » Стивена Кинга и Кладбищем домашних животных его неприязнью к финалу романа. Он хотел написать историю, в которой ребенок-призрак был бы не злым, а добрым. [ 5 ] В версии рассказа Кард берет на себя роль Флетчера в качестве главного героя. В этой истории отличаются некоторые незначительные детали сюжета, такие как род занятий главного героя (редактор журнала о видеоиграх ), и история рассказывается от первого лица, а не от третьего лица, как в романе. Хотя он ссылается на многие реальные события, такие как написание « Игры Эндера» , этот рассказ также полностью вымышлен. Из-за того, что он использовал себя и свое настоящее занятие, реальные места и реальных людей, Карду пришлось добавить специальную заметку, в которой говорилось, что история является вымышленной, поскольку он получил критику за то, что его история присваивает горе потери ребенка. [ 4 ] [ 6 ] [ 2 ] Однако персонаж Запа был вдохновлен сыном Карда, страдающим церебральным параличом . [ 2 ] По словам Гэри Вестфала , рассказ Карда «трогательный», но «глубоко оскорбительный» и «воплощение эгоцентризма Карда». [ 7 ]

Кард заявил, что в своем первом массовом романе ужасов « Пропавшие мальчики» ему было труднее всего писать из-за эмоционального характера сюжета. [ 8 ] [ 9 ] Те, кто его читал, широко считают его одним из самых ярких и личных произведений. [ 10 ] Он был опубликован HarperCollins в 1992 году. [ 11 ]

По данным Publishers Weekly, «некоторые читатели могут найти фантастические элементы сюжета неприятными, [но] легкая и естественная проза Карда во многом способствует подтверждению подлинности сверхъестественного вторжения». [ 6 ] Kirkus Reviews назвал роман «трогательным, искренним, пронзительным и воодушевляющим». [ 12 ] Однако Юджин Ингланд заявил, что Кард лучше затрагивает «религиозные, теологические и моральные вопросы» в своих научно-фантастических романах, чем в своих реалистических романах, таких как « Потерянные мальчики» . [ 13 ] : 61  Более того, Англия заявила, что «Пропавшие мальчики» теряют «мощную остроту социальной критики и утопизма, которую Кард развил в середине-конце 1980-х». [ 11 ] Англия охарактеризовал роман как «домашний мормонский реализм с оттенком магического реализма». [ 11 ] Он описал сопоставление и борьбу между злом, существующим в прелюдии и остальной части романа, а также жертвой Стиви как « манихейские », и что Бэппи и Стиви вместе создают личную форму «независимого и в конечном итоге неискупимого существования». [ 11 ] Он пришел к выводу, что, хотя богословие Карда может быть плохим, он отличный рассказчик и понимает «как Шекспир и Мильтон , силу искупительной любви». [ 11 ]

«Потерянные мальчики» выиграли в 1992 году премию Ассоциации мормонских писателей за лучший роман. [ 14 ] [ 13 ] : 74 

Адаптации

[ редактировать ]

«Потерянных мальчиков» для производства фильма режиссера Брайана Карра. В 2002 году компания Mostow/Lieberman Productions выбрала [ 15 ] [ 16 ] Однако в 2004 году Mostow/Lieberman Productions была расформирована. [ 17 ]

Орсон Скотт Кард утверждал, что многие элементы « М. Найта Шьямалана » Шестого чувства были заимствованы из «Пропавших мальчиков» , хотя он сказал, что было изменено достаточно, поэтому подавать в суд нет смысла. [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берд, Роберт (осень 1999 г.). «Мормонский постмодернизм: миры без конца в «Сальвадоре» Янга и «Потерянных мальчиках» Карда » . Диалог: Журнал мормонской мысли . 32 (3): 58–62. дои : 10.2307/45226612 . JSTOR   45226612 . S2CID   254325775 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Коллингс, Майкл Р. (лето 1996 г.). «Орсон Скотт Кард: подход к мифопоэтической фантастике» . Мифлор: журнал Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Чарльза Уильямса и мифопоэтической литературы . 21 (3): 41–43 . Проверено 25 марта 2020 г.
  3. ^ Судерман, Питер (осень 2007 г.). «Карточная игра: неудачный упадок Орсона Скотта Карда». Новая Атлантида (18): 126. JSTOR   43152929 .
  4. ^ Jump up to: а б Кард, Орсон Скотт (1990). Карты в зеркале . Нью-Йорк: ОРБ. стр. 108–120. ISBN  9780765308405 . Проверено 24 марта 2020 г.
  5. ^ «Орсон Скотт Кард» . Вашингтон Пост . 11 января 2001 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Потерянные мальчики» . Издательский еженедельник . PWxyz . Проверено 24 марта 2020 г.
  7. ^ Вестфаль, Гэри (лето 1991 г.). «Карты в зеркале: рассказ Орсона Скотта Карда (рецензия на книгу)» . Фонд : 103 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  8. ^ Грейбл, Райан Тимоти, Плодотворному Орсону Скотту Карду нет конца писательской игре , SciFi.com, заархивировано из оригинала 22 августа 2006 г.
  9. ^ Лэнгфорд, Джонатан (осень 1992 г.). «По образу Божьему: тема, характеристика и пейзаж в художественной литературе Орсона Скотта Карда (обзор)». Исследования УБЯ . 32 (4): 210–215. JSTOR   43041582 .
  10. ^ Банкир, Ашок К. (19 октября 2005 г.), Рецензия на книгу «Потерянные мальчики» , blogcritics.org
  11. ^ Jump up to: а б с д и Англия, Юджин (28 февраля 1997 г.). «Наблюдения за прошлым: Искупление Орсона Скотта Карда» . Жизнь, Вселенная и все остальное XV: Ежегодный симпозиум о влиянии научной фантастики и фэнтези . Проверено 26 марта 2020 г. .
  12. ^ «Потерянные мальчики» . Обзоры Киркуса . Киркус Медиа . Проверено 24 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Англия, Юджин (1994). «Обзор: Орсон Скотт Кард: Книга Мормона как история и научная фантастика». Обзор книг по Книге Мормона . 6 (2): 59–78. дои : 10.2307/44796972 . JSTOR   44796972 . S2CID   164518302 .
  14. ^ «Орсон Скотт Кард: Премия Фонда Смита-Петтита за выдающийся вклад в мормонскую литературу» . Ассоциация мормонских писем . 23 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  15. ^ Снайдер, Габриэль (14 декабря 2003 г.). «Мостов надеется на Селфа» . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 25 марта 2020 г.
  16. ^ Лайонс, Чарльз; Бинг, Джонатан (12 августа 2002 г.). « Команда «Т3» находит «пропавших мальчиков» » . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 25 марта 2020 г.
  17. ^ Флеминг, Майкл (20 апреля 2004 г.). «Галька прекращена» . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 25 марта 2020 г.
  18. ^ Кард, Орсон Скотт (08 августа 2004 г.), «Нарушение прав», «Уоттс, Плам, Мир-Кольцо и еще больше книг» , Hatrack River (hatrack.com)
  19. ^ Вюртеле, Майк (15 января 2020 г.). «Apple & M. Night Shyamalan подали в суд, обвинив их в плагиате «Слуги» » . Apple Инсайдер . Квиллер Медиа . Проверено 25 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 868baa44c156bdbc85eb6e2514f6d5fd__1720242000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/fd/868baa44c156bdbc85eb6e2514f6d5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost Boys (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)