Тайна острова обезьян
Тайна острова обезьян | |
---|---|
![]() Стива Перселла На обложке изображены главные персонажи Гайбраш Трипвуд и Элейн Марли , а также несколько второстепенных персонажей. | |
Разработчик(и) | Лукасфильм Игры ACRONYM Games (специальное издание) |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Рон Гилберт |
Продюсер(ы) | Грег Хэммонд |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Арик Уилмундер, Уоллес Поултер и Брэд П. Тейлор (преобразование компакт-диска) |
Художник(а) | Стив Перселл Марк Феррари Майк Эберт Мартин Кэмерон |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Остров обезьян |
Двигатель | ОПУМ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Октябрь 1990 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Secret of Monkey Island — это графическая приключенческая игра в жанре point-and-click 1990 года , разработанная и изданная Lucasfilm Games . Действие происходит в вымышленной версии Карибского моря в эпоху пиратства . Игрок берет на себя роль Гайбраша Трипвуда , молодого человека, мечтающего стать пиратом, и исследует вымышленные острова, решая головоломки.
Игра была задумана в 1988 году сотрудником Lucasfilm Роном Гилбертом , который разработал ее вместе с Тимом Шафером и Дэйвом Гроссманом . Разочарование Гилберта современными приключенческими играми привело к тому, что он сделал смерть персонажа игрока практически невозможной, а это означало, что игровой процесс был сосредоточен на исследовании. Атмосфера была основана на атмосфере аттракциона в тематическом парке «Пираты Карибского моря» . The Secret of Monkey Island была пятой игрой, созданной на движке SCUMM , который был сильно модифицирован и получил более удобный интерфейс.
Критики похвалили The Secret of Monkey Island за юмор, аудиовизуальные эффекты и игровой процесс. Несколько публикаций включили ее в число величайших видеоигр всех времен . [4] Игра породила ряд сиквелов, известных под общим названием « Остров обезьян» . Гилберт, Шафер и Гроссман также руководили разработкой сиквела « Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака» . [5] LucasArts выпустила ремейк оригинала в 2009 году, который также был хорошо принят игровой прессой.
Геймплей
[ редактировать ]The Secret of Monkey Island — это 2D приключенческая -игра с видом от третьего лица . С помощью интерфейса «укажи и щелкни » игрок проводит главного героя Гайбраша Трипвуда по игровому миру и взаимодействует с окружающей средой, выбирая одну из двенадцати глагольных команд (девять в новых версиях), таких как «поговорить» для общения с персонажами и «возьми трубку». «для сбора предметов между командами и объектами мира, чтобы успешно решать головоломки и тем самым прогрессировать в игре. [6] Разговаривая с другими персонажами, игрок может выбирать между темами для обсуждения, перечисленными в дереве диалогов ; игра одна из первых, в которой реализована такая система. [7] Внутриигровое действие часто прерывается кат-сценами . [8] Как и другие приключенческие игры LucasArts , The Secret of Monkey Island отличается философией дизайна, которая делает смерть персонажа игрока практически невозможной (Гайбраш тонет, если остается под водой более десяти минут). [9]
Сюжет
[ редактировать ]Юноша по имени Гайбраш Трипвуд прибывает на остров Мели, надеясь стать пиратом. Он разыскивает пиратских лидеров острова, которые поставили перед ним три испытания: выиграть дуэль на мечах против Карлы, местного мастера меча на острове; найти зарытый клад; и кражу ценного идола из особняка губернатора. [10] Эти квесты проводят Гайбраша по острову, где он слышит истории о пирате-призраке ЛеЧаке , который, по-видимому, погиб во время экспедиции на загадочный Остров Обезьян, поступок, который должен был завоевать любовь губернатора Элейн Марли . [10] Гайбраш знакомится с несколькими интересными персонажами, в том числе с местной жрицей вуду, продавцом подержанных лодок Стэном, мастером меча Карлой, заключенным по имени Отис и Митхуком, чьи руки заменены крюками.
Гайбраш встречает Элейн и влюбляется в нее, и вскоре она отвечает взаимностью. Однако, когда он выполняет поставленные перед ним задачи, на остров совершают набег ЛеЧак и его команда нежити, которые похищают Элейн и отступают в свое секретное убежище на Острове Обезьян. [10] Гайбраш покупает корабль и нанимает Карлу, Отиса и Митхука в команду перед тем, как отправиться в плавание. На Острове Обезьян Гайбраш обнаруживает деревню каннибалов, спорящих с Германом Тутротом, потерпевшим кораблекрушение , брошенным там. Он улаживает их ссору, затем забирает волшебный «корень вуду» с корабля ЛеЧака для каннибалов, которые предоставляют ему бутылку сельтерской воды с «эликсиром корня вуду», который может уничтожить призраков. [10]
Когда Гайбраш возвращается на корабль ЛеЧака с эликсиром, он узнает, что ЛеЧак вернулся на остров Мели, чтобы жениться на Элейн в церкви. Он немедленно возвращается на остров Мели и разрушает свадьбу только для того, чтобы разрушить собственный план Элейн по побегу; при этом он теряет эликсир. [10] Теперь, столкнувшись с разъяренным ЛеЧаком, Гайбраш жестоко избит пиратом-призраком в битве, развернувшейся по всему острову. В корабельном торговом центре Гайбраш находит бутылку корневого пива . Заменив им потерянный эликсир, он распыляет ЛеЧака, уничтожая его. Гайбраш и Элейн наслаждаются романтическим моментом, наблюдая за фейерверком, вызванным взрывом ЛеЧака. [10]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение и письмо
[ редактировать ]Рону Гилберту пришла в голову идея пиратской приключенческой игры в 1988 году, после прохождения Zak McKracken and the Alien Mindbenders . [11] Впервые он написал идеи для рассказов о пиратах, проводя выходные в доме друга. Гилберт экспериментировал с вводными абзацами, чтобы найти удовлетворительную идею. В его первоначальной истории фигурировали неназванные злодеи, которые в конечном итоге стали ЛеЧаком и Элейн; Гайбраш в этот момент отсутствовал. [12] Он представил ее сотрудникам Lucasfilm Games как серию рассказов. [13] Идея Гилберта была тепло принята, но производство было отложено, поскольку Lucasfilm Games поручила своим дизайнерам, включая Гилберта, работать над «Индианой Джонсом и последним крестовым походом: графическое приключение» . [11] Разработка «Последнего крестового похода» была завершена в 1989 году, что позволило Гилберту начать производство « Тайны острова обезьян» , тогда известного внутри страны под рабочим названием «Мятеж на острове обезьян» . [11] [14]

Гилберт вскоре понял, что самому будет сложно разработать игру; он решил объединить усилия с Тимом Шафером и Дэйвом Гроссманом , которых он нанял для Lucasfilm. [15] На механику боя на мечах в игре повлияли безрассудные фильмы с Эрролом Флинном в главной роли , которые Гилберт, Шафер и Гроссман часто смотрели в поисках вдохновения. Они заметили, что пираты в этих фильмах часто насмехались над своими противниками, а не нападали на них, что натолкнуло дизайнеров на мысль строить дуэли в игре на оскорблениях, а не на боях. [11] [16] Писатель Орсон Скотт Кард помог им написать оскорбления во время посещения штаб-квартиры Lucasfilm на ранчо Скайуокер . [17] От многих оригинальных идей игрового процесса Гилберта отказались в процессе производства, хотя он заявил, что «большая часть этого материала была исключена по какой-то причине». [16]
Сюжет игры, описанный Дэйвом Гроссманом: «Это история об этом молодом человеке, который приезжает на остров в поисках мечты своей жизни. Он преследует свои карьерные цели, в процессе обнаруживает любовь и в конечном итоге начинает думать, что на самом деле это было нечто большее. важнее, чем то, что он делал вначале. Вы смеетесь, но на самом деле происходит и что-то более глубокое». [18] Когда началась работа над сюжетом, Гилберт обнаружил, что стили письма Шафера и Гроссмана слишком разные, чтобы образовать единое целое: стиль Гроссмана был «очень сухим, саркастичным юмором», а стиль Шафера был «немного больше бросался в глаза». В ответ Гилберт назначил им разных персонажей и сюжетные моменты в зависимости от того, какой тип комедии требовался. [15] Гроссман считал, что это пошло на пользу написанию игры, поскольку он и Шафер «все были забавными по-своему, и это хорошо работало вместе». [18] Шафер и Гроссман написали большую часть диалогов, пока программировали игру; в результате большая часть этого была импровизированной. [11] Некоторые диалоги были основаны на личном опыте дизайнеров, например, фраза Гайбраша «У меня было предчувствие, что в аду будут грибы», которая возникла из-за собственной ненависти Шафера к грибам. [16]
Мир и персонажи игры были разработаны в первую очередь Гилбертом. Прочитав Тима Пауэрса исторический фэнтезийный роман « На странных берегах» , он решил добавить паранормальные в сюжет игры темы. Он также отметил, что книга Пауэрса оказала влияние на персонажей, особенно на персонажей Гайбраша и ЛеЧака. Вдохновением для создания атмосферы игры послужил любимый детский аттракцион Гилберта в парке развлечений « Пираты Карибского моря» . [19] [20] Гроссман сказал, что Гилберту всегда хотелось «сойти с пути» и «поговорить с людьми, которые жили в этом мире». [18] Ближе к заключительному этапу работы над дизайном Гилберт представил нескольких персонажей, не имевших прямого отношения к сюжету игры. Он считал это важным решением, поскольку эти, казалось бы, второстепенные персонажи понадобятся игроку в более поздних частях игры, и он получит возможность «по-настоящему взаимодействовать с ними». [13]
Креативный и технический дизайн
[ редактировать ]
Основной целью Гилберта, Шафера и Гроссмана было создание более простой и доступной модели игрового процесса, чем те, что были представлены в предыдущих играх Lucasfilm. Гилберт придумал основные конструкции и головоломки еще до начала производства, в результате чего большая часть работы дизайнеров была направлена на воплощение его идей. [11] Он был разочарован приключенческими играми, которые Sierra On-Line в то время выпускала , и позже сказал, что «вы умирали каждый раз, когда делали что-то не так». Гилберт считал такой игровой процесс «дешевым выходом для дизайнера». [11] Ранее он применил свои дизайнерские идеи к графическому приключенческому названию Maniac Mansion 1987 года , но считал, что допустил ряд ошибок во время разработки, таких как тупиковые ситуации, которые не позволяли игроку завершить игру, и плохо реализованные триггеры для кат-сцен. Гилберт стремился избежать таких ошибок в «Тайне острова обезьян» . [22] Команда решила сделать невозможным смерть персонажа игрока, за одним примечательным исключением, которое сосредоточило игровой процесс в первую очередь на исследовании мира. [11] Экран окончания игры в Сьерре был пародирован, когда Гайбраш падает со скалы только для того, чтобы его отбросило обратно на «резиновое дерево». Гайбраша также можно убить, утонув, хотя это пасхальное яйцо вряд ли можно найти без сознательных усилий.
The Secret of Monkey Island — пятый проект Lucasfilm Games, работающий на движке SCUMM , изначально разработанном для Maniac Mansion . Компания постепенно модифицировала двигатель с момента его создания. [23] Для Maniac Mansion разработчики жестко запрограммировали глагольные команды на языке сценариев SCUMM. В последующих версиях движка эти команды становятся более абстрактными. Разработчики сохранили практику называть отдельные сегменты игрового мира «комнатами», хотя области на Острове Обезьян находились под открытым небом. [24] В игре используется та же версия движка, что и в Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure , с небольшими изменениями. Было добавлено дерево диалогов , которое облегчило варианты диалога и решение головоломок, связанных с боем на мечах. [22] Разработчики удалили опцию «Что есть» (команда ввода, которая описывает игроку объект на экране) в пользу того, чтобы игрок мог просто выделить объект курсором мыши. [22] [25] Улучшенный интерфейс игры стал стандартом для более поздних игр компании. В игре также были представлены логические сочетания клавиш, которые можно было выполнять с помощью мыши; например, щелчок по персонажу по умолчанию вызывает действие «разговор», наиболее очевидное действие в ситуации. [25] Визуальные эффекты SCUMM были обновлены для игры: исходная версия EGA имела разрешение 320x200 пикселей и отображалась в 16 цветах. [24] [26] По словам художника Стива Перселла , это стало серьезным ограничением для команды художников; из-за небольшого количества «ужасных» цветов для фона часто выбирали причудливые тона. [26] По той же причине они выбрали черно-белый цвет для наряда Гайбраша. [22] Версия игры для VGA позже исправила эти проблемы, реализовав поддержку 256 цветов, что позволило создать более продвинутый фон и изображение персонажей. [25] В других версиях платформы из игры была удалена печально известная «шутка о пне», которая в версии EGA была шуткой, в которой игрок осматривал пень в лесу. Гайбраш воскликнул бы, что есть проход в систему катакомб, и попытался бы войти, но это привело бы к сообщению о том, что игроку необходимо вставить диск 22, затем 36, затем 114, чтобы продолжить. Результатом шутки стали многочисленные звонки на горячую линию LucasArts с вопросами о пропавших дисках. В результате шутка была удалена из более поздних выпусков и упоминается в продолжении как вариант разговора на горячей линии LucasArts Hint Hotline. [27]
» в игре Музыка «пиратского регги была написана штатным музыкантом Lucasfilm Games Майклом Лэндом в формате MIDI . Это был его первый проект в компании. [28] Первоначально игра была выпущена на дискете в 1990 году, но в 1992 году последовала версия на компакт-диске с высококачественным саундтреком на компакт-диске. [29] Музыка осталась популярной, и на нее сделали ремиксы музыканты OverClocked ReMix и фанаты игры. [30] [31]
Производство «Секрета острова обезьян» в конечном итоге обошлось в 200 000 долларов, и на его разработку ушло девять месяцев. [32]
Специальное издание
[ редактировать ]LucasArts выпустила римейк с обновленными аудиовизуальными эффектами под названием The Secret of Monkey Island: Special Edition в июле 2009 года для iPhone , Microsoft Windows и Xbox 360. [33] исключительно посредством цифровой дистрибуции . [34] LucasArts подтвердила разработку игры месяцем ранее, 1 июня; Слухи появились несколькими днями ранее, когда версия игры для Xbox 360 получила рейтинг USK . [35] Игра разработана ACRONYM Games . Впервые игра была представлена публике на выставке E3 в июне. [36] В ремейке представлены рисованные визуальные эффекты с большей детализацией, обновленная музыкальная партитура, озвучка персонажей и система подсказок. Разработчики включили функцию переключения между новыми и оригинальными аудиовизуальными материалами по желанию. [36] [37] Среди актеров озвучивания были Доминик Армато в роли Гайбраша Трипвуда и Эрл Боэн в роли ЛеЧака; большинство из них озвучивали сиквелы «Тайны острова обезьян» . [21]
Продюсер игры LucasArts Крейг Деррик и его команда задумали ремейк в 2008 году. [37] Изучив историю сериала « Остров обезьян », они решили сделать «что-то свежее и новое, оставаясь верными оригиналу», что привело к идее ремейка «Тайны острова обезьян » . [37] Разработчики постарались оставить большую часть оригинального дизайна без изменений. Любые изменения были направлены на достижение уровня погружения, желаемого для оригинала. С этой целью они добавили такие детали, как пиратский корабль или пираты, говорящие на заднем плане. Хотя в то время команда считала интерфейс SCUMM революционным, менеджер сообщества LucasArts Брукс Браун отметил, что он несовместим с аналоговым джойстиком, который используется в большинстве консолей. Дизайнеры сделали курсор контекстуальным по отношению к игровым объектам в качестве основного интерфейса. Браун рассматривал возможность обновления ссылки для рекламы Star Wars: The Force Unleashed, поскольку Loom в то время не было на рынке, но пришел к выводу, что игра не будет прежней, если такие изменения будут реализованы. [21] перед выпуском Special Edition Однако LucasArts объявила, что Loom вместе с другими играми из своего бэк-каталога будет доступен в Steam . [38] Браун заявил, что решение о распространении игры в Интернете было принято потому, что «наконец-то началась цифровая загрузка». [39]
Специальные издания The Secret of Monkey Island и его продолжение были позже выпущены физически для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК (исключительно в Европе) как Monkey Island Special Edition Collection . [40]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПК: 81% [41] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 94% [42] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Амига Мощность | 90% [44] |
Амига Экшен | 90% [45] |
Тот самый | 92% [46] |
Амига Компьютеры | 90% [47] |
Ноль | 84 [48] |
ТУЗ | 922 (Амига) 918 (Атари СТ) 915 (ПК IBM) [49] |
Мега | 91% [50] |
«Тайна острова обезьян» получила положительные отзывы критиков. По словам Гилберта, он «хорошо продавался», но «никогда не имел большого успеха». [51] Позже Гроссман резюмировал, что продажи игры составили «к северу от 100 000, и намного к югу от 1 миллиона. В те дни несколько сотен тысяч были огромным хитом». [52] По данным Next Generation , The Secret of Monkey Island имела «относительно небольшой успех» в США, но игра и ее продолжение стали «блокбастерами на ПК и Amiga по всей Европе». [53]
Хартли, Патрисия и Кирк Лессер из Dragon высоко оценили внимание дизайнеров к деталям и назвали юмор игры выдающимся моментом. Хотя они считали игру слишком дорогой, они охарактеризовали ее как «весьма приятное графическое приключение, полное интересных головоломок, фантастического саундтрека Роланда , превосходной VGA- графики, плавной анимации прокрутки и некоторых из самых забавных линий, которые когда-либо видели на вашем компьютере». экран". [43] Дункан Макдональд из Zero похвалил графику и нашел игру «довольно забавной». Его любимым аспектом был точно настроенный уровень сложности, который, по его мнению, был «в самый раз», завершив свой обзор «наконец-то приключенческой игрой, которая доставляет удовольствие, а не разочаровывает». [48] Пол Гланси из Computer and Video Games считает, что эта игра превосходит более ранние приключенческие игры Lucasfilm, и писал, что «обычно развлечение, которое вы получаете от приключений, происходит исключительно от решения головоломок, а также от веселых персонажей и ситуаций, а также от представления, похожего на кино. ... сделайте эту игру больше похожей на участие в комедийном фильме, так что это будет намного приятнее». Он считал головоломки «блестяще придуманными» и считал доступным управление игрой. Он охарактеризовал это как «совершенно захватывающее». [42] [44]
ACE Стив Кук из также нашел удобное управление и похвалил атмосферу игры. Он написал, что «с точки зрения графики и звука... Monkey Island , наряду с King's Quest V , в настоящее время находится во главе группы». Однако ему не понравилась шутка дизайнеров о размещении буквы «TM» после названий персонажей и мест, что, по его мнению, отвлекало от атмосферы. Он выделил сценарий, персонажей и структуру сюжета игры как ее лучшие элементы. [49] Amiga Power Марк Рэмшоу из написал: «С The Secret of Monkey Island графическое приключение, управляемое мышью, достигает совершеннолетия». Он похвалил комедийные элементы, которые, по его мнению, были изюминкой игры. Рецензент также похвалил схему управления, отметив, что она позволяет игроку «более или менее забыть о специфике того, что [они] физически делают… и вместо этого потерять [себя] в приключении». Он отметил, что сюжет игры, а также визуальное и звуковое представление сочетаются друг с другом, создавая густую атмосферу, и закончил: «Забудьте обо всех других знаковых приключениях ( «Зорк» , «Хоббит» , «Властелин колец» и др .) — ради чистого удовольствия и общего удовольствия. Округлое совершенство, The Secret of Monkey Island делает их всех стильными». [44] Игра вместе со своим продолжением была признана Amiga Power 19-й лучшей игрой всех времен . [54]
В статье для The One Пол Пресли заявил, что «Lucasfilm, похоже, взял все элементы, которые работали в его предыдущих выпусках, и не только включил их в эту историю о цинге и безрассудстве, но даже улучшил их в процессе!» Как и другие рецензенты, он похвалил его элементы управления. Он также похвалил «веселую сюжетную линию, сильных персонажей и… интригующий сеттинг», но пожаловался на замедление графики. [46] Ник Кларксон из Amiga Computing назвал графику игры «безупречной», отметив, что «персонажи великолепно анимированы, а фоны просто источают атмосферу». Он высоко оценил звуковые эффекты и музыку и считал, что управление «не может быть проще». [47] Сотрудники Amiga Action написали, что «внимание к деталям и точно настроенный игровой процесс не заслуживают внимания». Они назвали графику «потрясающей во всем» и полагали, что в сочетании с «превосходными карибскими мелодиями» получается игра, наполненная характером и атмосферой. В конце они заявили, что «нет абсолютно никаких оправданий тому, чтобы не владеть этой игрой». [45] Computer Gaming World заявила, что « Остров обезьян предлагает знаменитый юмор LucasArt в лучшем виде… Если вы хотите приключение, которое вы надолго запомните, поднимите чашку грога». [55]

The Secret of Monkey Island регулярно попадает в списки «лучших» игр, например, мира компьютерных игр. в Зал славы [56] и . Зал славы видеоигр IGN [57] В 1991 году журнал PC Format поместил The Secret of Monkey Island в список 50 лучших компьютерных игр всех времен, назвав ее «по-настоящему забавной». [58] В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил ее на 19-е место среди лучших игр всех времен, написав: «Кто мог когда-либо забыть систему дуэлей, основанную на оскорблениях, или личность таинственного Мастера меча?». [59] В 2004 году читатели Retro Gamer назвали ее 33-й среди лучших ретро-игр. [60] IGN назвал The Secret of Monkey Island одной из десяти лучших приключенческих игр LucasArts в 2009 году. [61] и поставил версию Xbox Live Arcade на 20-е место среди лучших игр всех времен для этой платформы в 2010 году. [62] В 2017 году The Secret of Monkey Island заняла 78-е место в «Научно доказанных лучших видеоиграх всех времен» — статистическом метаанализе, составленном Warp Zoned из 44 списков «лучших игр», опубликованных в период с 1995 по 2016 год. [63]
Специальное издание
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | iOS: 87% [64] |
Метакритик | ПК: 86/100 [65] Х360: 88/100 [66] ПС3: 87/100 [67] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 9 из 10 [68] |
ГеймПро | 4 из 5 [69] |
GameSpot | 8 из 10 [70] |
ИГН | 8,7 из 10 [71] |
Как и оригинальный релиз, The Secret of Monkey Island: Special Edition получил положительные отзывы критиков. Шон Эли из GamePro похвалил обновленный звук и сказал, что новая графика «вышибает старую визуальную составляющую драндулета… из воды». Он назвал сценарий, юмор, сюжет, головоломки и сбалансированный уровень сложности высокими показателями и закончил: « The Secret of Monkey Island: Special Edition впечатляет, весел и совершенно стоит ваших денег». [69] Дэймон Хэтфилд из IGN написал: «Почти через 20 лет после выпуска в [ The Secret of Monkey Island ] по-прежнему интересно играть». Он назвал новую графику «прекрасной, хотя и немного общей» и отметил, что «оригинальная графика имеет определенное очарование, которого просто нет в новых визуальных эффектах», но ему понравилась переделанная музыка и новая функция подсказок. , а также добавлены звуковые эффекты и озвучка. Он охарактеризовал это как «один из лучших моментов, когда вы когда-либо указывали и щелкали», и отметил, что «немногие игры могут быть такими забавными». [71] Джастин Калверт из GameSpot отметил, что «Special Edition выглядит намного лучше и является единственным способом играть, если вы хотите слышать… что говорят персонажи, тогда как интерфейс оригинальной игры менее неуклюжий». Однако он написал, что «озвучка — такое замечательное дополнение к игре, что трудно вернуться к исходной редакции». Он похвалил его юмор, стиль письма, головоломки и персонажей и считал, что оно хорошо состарилось. [70] Дэн Уайтхед из Eurogamer написал: «Пуристы вроде меня почти наверняка найдут к чему придраться на протяжении всей игры, но общее влияние редизайна, несомненно, к лучшему». Он предпочитал дизайн Гайбраша из оригинальной игры и считал, что новая система управления «скорее менее интуитивно понятна», чем старая. В заключение он заявил, что «немногие игры могут с такой уверенностью выдержать испытание временем». [68]
Наследие
[ редактировать ]«Тайна острова обезьян» породила пять сиквелов. Первый, « Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака» , был выпущен в 1991 году и посвящен возвращению ЛеЧака. [72] Шесть лет спустя LucasArts выпустила The Curse of Monkey Island , отличающуюся новым визуальным оформлением. [73] В 2000 году компания выпустила Escape from Monkey Island , в которой GrimE используется движок Grim Fandango . для создания 3D-графики [74] Следующая игра, Tales of Monkey Island, выпущенная в 2009 году, представляет собой серию из пяти эпизодических глав . [75] Самая последняя игра, Return to Monkey Island , была выпущена в 2022 году и включает в себя несколько локаций и персонажей из первой игры.
Элементы игры появились и в других частях популярной культуры. Оригинальная версия была выбрана в качестве одной из пяти на выставке «Искусство видеоигр» в Смитсоновском музее американского искусства в 2011 году. [76] который , ошибочно сообщил о вымышленном рецепте напитка в игре как реальный В 2009 году аргентинский новостной канал C5N призвал подростков не употреблять опасный напиток «Grog XD». [77] В «Сказках об острове обезьян » Гайбраш ссылается на эту новость, нажимая кнопку Grog XD на автомате Grog. [78]
На праздновании 30-летия игры Рон Гилберт поделился секретами ее исходного кода во время видеоразговора с Фондом истории видеоигр. В их число входили ранние прототипы персонажей, неиспользованная анимация и альтернативная игровая среда. [79]
20 июля 2023 года игровая студия Rare LTD выпустила обновление для своей игры Sea of Thieves , в котором игроки смогут посетить Остров Ближнего боя и взаимодействовать с персонажами серии игр Monkey Island в новом приключении, соединяющем истории обоих миров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20-летие» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г. - через Интернет-архив .
- ^ «Предложение Lucasfilm Games по обновлению VGA» (PDF) . Игры Лукасфильма. п. 2. Архивировано (PDF) оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ «О нас: История игр» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «100 величайших игр всех времен | Speedball 2: Brutal Deluxe | Empire | www.empireonline.com» . 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Крис Ремо (6 июля 2009 г.). «Снова в воде: Интервью на острове обезьян» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (12 сентября 2008 г.). «Теплые воспоминания: Тайна острова обезьян» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (5 августа 2010 г.). «Анализ: плавный разговор – эволюция деревьев диалогов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Шепард, Марк (октябрь 1990 г.). Руководство «Тайна острова обезьян» . Игры Лукасфильма . п. 5.
- ^ Шамун, Эван (апрель – май 2008 г.). «Игра окончена: напряжение и щупальце» . Игры для Windows: Официальный журнал . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Lucasfilm Games (октябрь 1990 г.). Тайна острова обезьян ( DOS ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Создание – Тайна острова обезьян». Ретро-геймер (34). Imagine Publishing : 58–61. 5 декабря 2008 г.
- ^ Дэй, Эшли (2009). «Сказки с острова обезьян». Ретро-геймер (70). Imagine Publishing: 29–35.
- ^ Jump up to: а б «Тайна создания острова обезьян» . Лукасфильм «Авантюрист» . 1 (1). Игры Лукасфильма . Осень 1990 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- ^ «Месяц истории видеоигр: Тим Шафер» . ГеймСпот . 12 мая 2011. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Касавин (30 июня 2006 г.). «Дизайнерские темы с участием Рона Гилберта – Часть 2» . ГеймСпот . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рон Гилберт (1 июня 2009 г.). «Вещи и вещи и Остров обезьян» . Угрюмый геймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Уиттакер, Рон (15 июня 2007 г.). «Эксклюзивное интервью Gaming Today с автором Орсоном Скоттом Кардом» . ГеймФронт . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Винда Бенедетти (7 июля 2009 г.). «Да, приятель, любимые пиратские игры снова отправляются в плавание» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 15 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рон Гилберт (20 сентября 2004 г.). «На странных берегах» . Угрюмый геймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ↑ Рон Гилберт (7 июля 2013 г.). Storytime с Роном Гилбертом . Архивировано 25 ноября 2016 года в Wayback Machine , PAX Australia. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Джейсон (18 июня 2009 г.). «Клянусь Джорджем, это магия обезьян» . WAСегодня . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца ». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Борнмут: Imagine Publishing : 22–27. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ «Зал славы: Гайбраш Трипвуд». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 188–189. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Рон (4 марта 2011 г.). «Классическая игра Postmortem: Maniac Mansion » (Flash Video) . Конференция разработчиков игр . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Эван Диккенс (2 апреля 2004 г.). «20 лучших приключенческих геймеров - № 2: Тайна острова обезьян» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Каменная голова обезьяны» . Спадвидение . 22 февраля 2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Тайна острова обезьян – скриншот диска 22» . ЭмеЗета . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года.
- ^ «GSoundtracks – Интервью с композитором Майклом Лэндом» . G Саундтреки. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Тайна острова обезьян» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
- ^ «Игра: Тайна острова обезьян» . Оверклокированный ремикс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Тайна острова обезьян – Загрузка в формате MP3» . scummbar.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Персонал. «Гении играют; напишите молнию» . Плейбой . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года.
- ^ «Тайна Острова Обезьян: Техническая информация специального выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Тайна острова обезьян: превью специального выпуска» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Дэймон Хэтфилд (1 июня 2009 г.). «E3 2009: Официальный представитель XBLA Monkey Island» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Парк, Эндрю (2 июня 2009 г.). «Впечатления от специального выпуска The Secret of Monkey Island — новая графика, новая музыка и урок истории» . GameSpot ( CBS Interactive ) . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Тонг, София (1 июня 2009 г.). «Первый взгляд на специальное издание «Секрет острова обезьян»» . GameSpot ( CBS Interactive ) . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Вернувшись по многочисленным просьбам, LOOM, The Dig, Indiana Jones and the Fate of Atlantis и список заголовков игр Star Wars Battlefront II, которые скоро будут доступны через прямую загрузку!» (Пресс-релиз). ЛукасАртс. 6 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Патрик Колан (17 июня 2009 г.). «Интервью: Остров обезьян – Возвращение приключенческих игр» . ИГН Австралия . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Анонсирован специальный выпуск коллекции Monkey Island» . Настоящие достижения . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Тайна острова обезьян» для ПК . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гланси, Пол (декабрь 1990 г.). « Тайна острова обезьян ». Компьютерные и видеоигры (109): 112–114.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (168): 49–50.
- ^ Jump up to: а б с Рамшоу, Марк (июнь 1991 г.). « Тайна острова обезьян ». Сила Амиги (2): 22, 23, 24.
- ^ Jump up to: а б Персонал (июнь 1991 г.). « Остров обезьян ». Амига Экшн (21): 34, 35.
- ^ Jump up to: а б Пресли, Пол (июнь 1991 г.). « Тайна острова обезьян ()». Тот (33): 56, 57, 58.
- ^ Jump up to: а б Кларксон, Ник (июль 1991 г.). « Тайна острова обезьян ». Амига-компьютинг (38): 62, 63.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Дункан (ноябрь 1990 г.). « Тайна острова обезьян ». Ноль (13): 58.
- ^ Jump up to: а б Кук, Стив (июль 1991 г.). « Тайна острова обезьян ». ТУЗ (46): 76, 77.
- ↑ Мегаобзор , выпуск 6, стр. 33, март 1993 г.
- ^ Гилберт, Рон (2 сентября 2015 г.). «С Днем Рождения, Остров Обезьян» . Угрюмый геймер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Вайнгарнер, Бет (23 мая 2012 г.). «Приключения бунтовщика видеоигр: Тим Шафер из Double Fine» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Персонал (11 сентября 1996 г.). «ECTS: Лукас обезьянничает» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года.
- ^ Журнал Amiga Power, выпуск 64, Future Publishing, август 1996 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ «Зал славы CGW» . 1UP.com .
- ^ «Зал славы видеоигр IGN: Тайна острова обезьян» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Ретро Геймер 9, стр. 55.
- ^ «10 лучших приключенческих игр LucasArts» . ИГН . 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «25 лучших аркадных игр для Xbox Live» . ИГН . 16 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Скальцо, Джон (24 марта 2017 г.). «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен № 78: Тайна острова обезьян» . Варп-зона . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Тайна острова обезьян: специальное издание для iOS (iPhone/iPad)» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Тайна острова обезьян: специальное издание для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Тайна острова обезьян: обзоры специального издания для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Тайна острова обезьян: специальное издание для обзоров PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтхед, Дэн (15 июля 2009 г.). « Тайна острова обезьян: обзор специального выпуска» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эли, Шон (21 июля 2009 г.). «Обзор ПК/XBLA — Секрет острова обезьян: специальное издание » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Калверт, Джастин (23 апреля 2010 г.). « Тайна острова обезьян: обзор специального выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Деймон (14 июля 2009 г.). « Тайна острова обезьян: обзор специального выпуска» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (18 ноября 2010 г.). «Рон Гилберт раскапывает сокровище в виде отчетов об ошибках Monkey Island 2» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Shiver Me Timbers! ЛеЧак вернулся, и он мертвее, чем когда-либо, в сиквеле сериала «Отважный остров обезьян» от LucasArts, «Проклятие острова обезьян»; соленый юмор, экзотические места и изобилие пиратов-призраков подчеркивают последнюю главу отмеченного наградами приключения в открытом море» . Business Wire (Пресс-релиз). 9 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Дулин, Рон (9 ноября 2000 г.). «Обзор побега с острова обезьян – страница 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (1 июня 2009 г.). «Анонсированы «Сказки об острове обезьян», «Тайна острова обезьян будет обновлена» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Выставки: Искусство видеоигр» . Смитсоновский музей американского искусства . 2011. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
Посетители смогут поиграть в пять игр в течение нескольких минут, чтобы почувствовать интерактивность: Pac-Man , Super Mario Bros. , The Secret of Monkey Island, Myst и World of Warcraft .
- ^ Хорошо, Оуэн (30 августа 2009 г.). «Аргентинское телевидение предупреждает мир о том, что рецепт грога с острова Обезьян — провал» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Telltale Games (декабрь 2009 г.). Tales of Monkey Island: «Восстание пиратского бога» (ПК).
Гайбраш: Грог XD. Должно быть, это тот новый высокоэнергетический грог, который сейчас пьют все дети. Он распродан. Меня это устраивает, керосин и аккумуляторная кислота не дают мне спать по ночам.
- ^ «Рон Гилберт из Lucasarts обсуждает исходный код Secret of Monkey Island» . shacknews.com . 24 ноября 2020 г. . Проверено 10 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайна острова обезьян в MobyGames
- RetroAhoy: The Secret of Monkey Island : 73-минутный документальный фильм, состоящий из двух частей: история текстовых и графических приключений, ведущих к The Secret of Monkey Island , и сама The Secret of Monkey Island .
- Secrets Of Monkey Island Исходный код от Фонда истории видеоигр
- Обзор в мире ПК
- видеоигры 1990 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- IOS-игры
- Игры LucasArts
- Игры на острове обезьян
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры с поддержкой ScummVM
- игры для сеги
- СКАММ-игры
- Игры Software Toolworks
- Игры на золото США
- Видеоигры про пиратов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Крисом Хьюлсбеком
- Видеоигры, написанные Майклом Лэндом
- Видеоигры, действие которых происходит в 17 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Однопользовательские видеоигры
- АКРОНИМ Игры игры