Рон Гилберт
Рон Гилберт (родившийся Рональд Дэвид Гилберт [ 1 ] — американский дизайнер видеоигр , программист и продюсер . Его игры, как правило, ориентированы на интерактивное повествование, и он, пожалуй, наиболее известен своей работой над несколькими LucasArts приключенческими играми , включая Maniac Mansion и первые две Monkey Island игры включил его . В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [ 2 ]
Будучи студентом в 1983 году, он стал соавтором Graphics BASIC, а затем работал над экшн-играми для HESware , которая обанкротилась. Впоследствии он присоединился к Lucasfilm Games (позже LucasArts) и получил возможность разрабатывать свои собственные игры. Он изобрел SCUMM — технологию, которая использовалась во многих последующих играх. Покинув LucasArts, Гилберт в 1992 году стал соучредителем детской игровой компании Humongous Entertainment и ее дочерней компании Cavedog Entertainment в 1995 году, где он производил такие игры, как Total Annihilation, для взрослых.
он основал Hulabee Entertainment Вместе с Шелли Дэй , выпуская детские игры в период с 2001 по 2003 год. После работы с Beep Games в период с 2004 по 2007 год он был креативным директором студии разработки Hothead Games в Ванкувере в период с 2008 по 2010 год, а также выполнял некоторую работу для Telltale Games. и с Penny Arcade . В 2013 году он объявил, что уходит из Double Fine Productions игру The Cave , после того как выпустит с ними . В 2017 году он анонсировал Thimbleweed Park с Terrible Toybox, работая сценаристом, дизайнером и программистом с 2014 года.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Рон Гилберт вырос в Ла-Гранде, штат Орегон. Он сын Дэвида Э. Гилберта, профессора физики и бывшего президента Университета Восточного Орегона (тогда Государственный колледж Восточного Орегона). Первоначально он думал о том, чтобы сделать карьеру кинорежиссера. [ 3 ] Он заинтересовался играми, когда ему было тринадцать лет, благодаря HP-65, программируемому калькулятору который его отец приносил домой. [ 4 ] Он нашел возможность программировать игры на калькуляторе интересной, приведя пример игры, похожей на «Морской бой» , которая была включена в калькулятор, что побудило его захотеть, чтобы он научился программировать другие игры. Гилберт увидел в программировании игр потенциал творческого пути, продолжая свое обучение в киноиндустрии. [ 3 ] [ 5 ] Еще одной вещью, которая заставила его приблизиться к игровому миру, стал фильм «Звездные войны» (1977). Его увлечение технологиями программирования, которые позволяли геймерам взаимодействовать с персонажами и ситуациями, в сочетании с его любовью рассказывать истории, такие как «Звездные войны», стали его главным источником вдохновения для создания игр. [ 5 ]
Влияние «Звездных войн» и его любви к рассказыванию историй было настолько велико, что Рон Гилберт в возрасте четырнадцати лет и его хороший друг Том Макфарлейн сняли пару фильмов на камеру Super-8 . Первым фильмом, который они сняли в 1978 году, стал «Stars Blasters» ; Режиссером выступил Рон Гилберт, а сыграли Макфарлейн и его друг Фрэнк Лэнг. В 1979 году они сняли еще один фильм « Завтра не наступило » в ролях Рона Гилберта, Тома Макфарлейна; его также поставил Рон Гилберт. [ 6 ]
В 1979 году его родители приобрели домашний компьютер NorthStar Horizon . В пятнадцать лет он сделал свои первые шаги в программировании игр. Он часами изучал и анализировал игры; захватывая в уме каждый кадр макета таких игр, как Donkey Kong , Pac-Man , Asteroids , Space Invaders или Robotron: 2084 ; записывал каждую деталь, а затем пытался воспроизвести ее на своем компьютере. Как только игры были воспроизведены, он начинал экспериментировать с ними, добавляя изменения. Он также просматривал рекламу игр для Atari 2600 в журналах, затем представлял себе, каково это играть, и пытался создать их на своем компьютере. Когда игры заканчивались, он приводил домой своих друзей, чтобы протестировать игры и рассказывать, что им понравилось, а что нет. [ 7 ]
ЛукасАртс
[ редактировать ]Гилберт начал свою профессиональную карьеру в 1983 году, еще будучи студентом Колледжа штата Восточный Орегон, написав вместе с Томом Макфарлейном программу под названием Graphics BASIC. Они продали программу из Сан-Франциско компании HESware , которая позже предложила Гилберту работу. Около полугода он провёл в HESware, программируя экшены для Commodore 64 (C64). [ 8 ] Ни один из них так и не был освобожден; компания вышла из бизнеса. Вскоре после этого Гилберт присоединился к Lucasfilm Games, которая позже стала LucasArts . Там он зарабатывал на жизнь портированием игр Lucasfilm Atari 800 для C64 . разработать собственную игру для LucasArts В 1985 году он получил возможность совместно с художником-графиком Гэри Винником . Maniac Mansion рассказывал о темном викторианском особняке, населенном сумасшедшим ученым , его семьей и странными инопланетянами . [ 7 ]
В Maniac Mansion есть кат-сцены (слово, придуманное Гилбертом). [ 9 ] [ 10 ] которые прерывают игровой процесс, чтобы продвинуть историю и сообщить игроку о закадровых событиях. [ 11 ] [ 12 ] Гилберт создал язык сценариев, названный в честь проекта, для которого он был написан, — Script Creation Utility for Maniac Mansion , более известного как SCUMM. [ 13 ] Технология использовалась во всех последующих приключенческих играх LucasArts. [ 14 ] за исключением Grim Fandango и Escape From Monkey Island . [ 15 ] Несмотря на то, что аббревиатура SCUMM является внутренним производственным инструментом, она стала хорошо известна геймерам, поскольку в ее честь было названо место в The Secret of Monkey Island — бар SCUMM.
Гилберт создал множество успешных приключенческих игр в LucasArts, включая классические The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . [ 16 ] В 1992 году он покинул компанию, чтобы основать Humongous Entertainment вместе с продюсером LucasArts Шелли Дэй . Находясь в Humongous Entertainment, Гилберт отвечал за такие игры, как Putt-Putt , Fatty Bear , Freddi Fish , Pajama Sam , [ 3 ] и серия «Спорт на заднем дворе» . [ 8 ] Многие из этих игр продолжали использовать ответвления движка SCUMM. [ 17 ]
Пост-LucasArts
[ редактировать ]В 1995 году Гилберт основал Cavedog Entertainment , дочернюю компанию Humongous по производству недетских игр. В 1996 году GameSpot назвал его 15-м в списке самых влиятельных людей в компьютерных играх всех времен. [ 18 ] В 1997 году журнал Computer Gaming World также поставил его на 15-е место в списке самых влиятельных людей всех времен в компьютерных играх за изобретение движка SCUMM. [ 19 ] Находясь в Cavedog, Гилберт был продюсером Total Annihilation и работал над игрой под названием Good & Evil . , широко известный как его любимый проект, что Good & Evil Говорят, включает в себя множество различных тем и стилей игрового процесса. Игра была анонсирована несколькими изданиями, но проект был отменен, когда Cavedog закрылся в 1999 году. В интервью GameSpot, проведенном через некоторое время после закрытия Cavedog, Гилберт сказал, что проект Good & Evil пострадал из-за того, что он пытался разработать игра и одновременно управлять компанией. [ 20 ] [ 21 ]
По состоянию на 2005 год Рон Гилберт самостоятельно разрабатывал неназванную новую приключенческую/ролевую игру, которую он предлагал издателям. Он также завел блог «Gumpy Gamer», в котором предлагал комментарии игровой индустрии, иногда в виде мультфильмов, которые он создал вместе с дизайнером Voodoo Vince Клейтоном Козлариком. [ 22 ]
В 2007 году Гилберт создал «Трипвуд», гильдию, посвященную исключительно Острову Обезьян , на сервере World of Warcraft Кель'Дорай. [ 23 ] и Гилберт начал сотрудничать с Hothead Games над Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness , игрой, основанной на веб-комиксе Penny Arcade . [ 24 ] Он был выбран основным докладчиком на выставке Penny Arcade Expo в 2009 году. [ 25 ]
В январе 2008 года он присоединился к Hothead Games в качестве креативного директора, вместе с которым работал над DeathSpank , приключенческой ролевой игрой. [ 26 ] Хотя Гилберт все еще работал в Hothead Games, он внес свой вклад в дизайн от Telltale Games , Tales of Monkey Island приняв участие в процессе мозгового штурма на ранних этапах разработки игры. [ 27 ] Пятая эпизодическая часть серии Monkey Island ознаменовала собой первую работу Гилберта над игрой Monkey Island 1991 года после выхода LeChuck's Revenge . 6 апреля 2010 года в своем блоге он объявил, что покинул Hothead Games, но продолжит продвигать DeathSpank вместе с Electronic Arts. [ 28 ]
В сентябре 2010 года выяснилось, что Гилберт был нанят бывшим игровым дизайнером LucasArts Тимом Шафером для работы в собственной студии Шафера Double Fine Productions . В феврале 2012 года Тим Шафер подтвердил, что будет работать с Роном Гилбертом над новой приключенческой игрой. В мае 2012 года игра была анонсирована как The Cave и была выпущена Sega как загружаемая игра в 2013 году. [ 29 ]
После покупки LucasArts компанией The Walt Disney Company в 2012 году права на сериал «Остров обезьян» перешли в собственность компании. В ноябре 2012 года Рон Гилберт был процитирован как не оптимистично настроенный по поводу будущего франшизы, полагая, что Дисней может отказаться от франшизы в пользу « Пиратов Карибского моря» ; [ 30 ] однако в декабре 2012 года сообщалось, что он также хотел связаться с Disney в надежде «сделать игру, которую он хочет». [ 31 ]
В марте 2013 года Гилберт покинул Double Fine Productions, заявив, что он присоединился к студии исключительно ради создания The Cave : «Я рассказывал ему [Тиму Шаферу] о The Cave , и ему это очень понравилось, поэтому он сказал: «Приходи в Double Fine». и сделай это». На самом деле все дело было в создании этой игры». Совсем недавно он работал над игрой Scurvy Scallywags для iOS и Android вместе с DeathSpank Клейтоном Козлариком. соавтором [ 32 ]
18 ноября 2014 года стало известно, что он воссоединился с Гэри Винником , с которым он создал свои ранние игры в жанре «укажи и щелкни», получившие признание критиков в LucasArts, и что они вместе работали над новой игрой в жанре «укажи и щелкни» под названием Парк Тимблвид . Игра достигла цели по финансированию на краудсорсинговом сайте Kickstarter 18 декабря и была выпущена 30 марта 2017 года в полноценном « разговорном » режиме для Windows, Linux, Mac и Xbox One. Портирование на iOS и Android было подтверждено после того, как проект достиг своей последней цели. [ 33 ]
23 мая 2016 года Гилберт зашел в Твиттер, чтобы выразить желание выкупить предыдущие франшизы LucasArts, сказав: «Пожалуйста, продайте мне мою интеллектуальную собственность Monkey Island и Maniac Mansion . Я заплачу за них реальные деньги». [ 34 ] В 2017 году поклонники сериала создали онлайн-петицию в поддержку Рона Гилберта, прося Дисней продать ему франшизы; По состоянию на декабрь 2021 года петиция собрала около 29 тысяч подписей. [ 35 ]
15 марта 2018 года Гилберт объявил, что находится на ранней стадии разработки ролевой игры под названием A Little Something . [ 36 ] [ 37 ]
он работал над « Возвращением на остров обезьян» 4 апреля 2022 года Гилберт объявил, что последние два года в секрете. Игра была выпущена позже в том же году, 19 сентября, компанией Devolver Digital и его компанией Terrible Toybox. [ 38 ]
Игры
[ редактировать ]Письменные работы
[ редактировать ]- Гилберт, Рон (декабрь 1989 г.). «Почему приключенческие игры — отстой и что мы можем с этим поделать» . Журнал дизайна компьютерных игр . 3 (2): 4–7.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Думаю, мне следует подумать о получении нового паспорта. Наверное, надо было подумать об этом некоторое время назад» . mastodon.gamedev.place .
- ^ «IGN-81. Рон Гилберт» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макки, Боб (9 ноября 2015 г.). «Используйте вопросы о разработчике: ретроспектива Рона Гилберта» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Интервью с Роном Гилбертом» . Игра Байты . № 9. 13 марта 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б GameSpot, «Storytime с Роном Гилбертом — Основной доклад PAX Australia 2013». Архивировано 17 марта 2016 г., в Wayback Machine , Рон Гилберт , 7 июля 2013 г., по состоянию на 21 марта 2015 г.
- ^ Макфарлейн, Томас (2 января 2009 г.). «Завтра никогда не наступало» . Вимео . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Рона Гилберта» . Юбиоит. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «81. Рон Гилберт» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Гилберт, Рон (12 апреля 2007 г.). « Особняк маньяка в 9» . Угрюмый геймер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Бюхелер, Кристофер. «Зал славы GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Саммер, Пол; Ригналл, Джулиан ; Джарратт, Стив (декабрь 1987 г.). « Особняк маньяка ». Ззап!64 (32). Ладлоу: Публикации Newsfield: 12–13. ISSN 0954-867X . OCLC 470391346 .
- ^ Лорел, Бренда (1987). Maniac Mansion Мануал . Сан-Рафаэль, Калифорния : Lucasfilm Games . стр. 1–5.
- ^ Edge Staff (6 августа 2010 г.). «Создание: Особняк маньяка » . Край . Бат, Сомерсет : Издательство будущего . п. 1. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года.
- ^ «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца ». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Борнмут: Imagine Publishing: 22–27. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ «SCUMM возвращается в Indie Indy Game» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Если бы я создал еще один остров обезьян» . Угрюмый геймер . 13 апреля 2013. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
Он будет называться «Остров обезьян 3а». Все игры после Monkey Island 2 не существуют в моей вселенной Monkey Island. Мои извинения всем талантливым людям, которые работали над ними, и людям, которые их любили, но я хотел бы продолжить с того места, на котором остановился. Без багажа. На карнавале. Это не значит, что я не украду хорошие идеи или персонажей из других игр. Я не выше этого.
- ^ Александр, Ли; Бойер, Брэндон (25 марта 2008 г.). «Majesco выпустит на Wii огромные приключения в жанре Point and Click» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Самые влиятельные люди в компьютерных играх всех времен: Рон Гилберт №15» . 4 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ CGW 159: Самые влиятельные люди в компьютерных играх
- ^ ДеМария, Русель. «Интервью с Роном Гилбертом» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
- ^ «Хронология Рона Гилберта» . Lumerias.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года.
- ^ Бойер, Брэндон (9 января 2008 г.). «Горячий Рон Гилберт объявляет об эпизодической приключенческой ролевой игре DeathSpank» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Берман, Роб (29 января 2007 г.). «Пираты вторгаются в мир Warcraft» . ИГН Великобритания . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Бойер, Брэндон (9 мая 2007 г.). «Ветеран приключений Рон Гилберт работает над названием Penny Arcade» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Ремо, Крис (30 июня 2009 г.). «Рон Гилберт выступит с основным докладом на выставке Penny Arcade Expo 2009» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Аренс, Ник (9 января 2008 г.). «Рон Гилберт становится горячей головой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Tales of Monkey Island» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Сварливый геймер. Просто чтобы вы знали» . Grumpygamer.com. 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (24 мая 2012 г.). «Предварительный просмотр The Cave: новая игра Double Fine для Sega • Превью •» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (30 ноября 2012 г.). «Рон Гилберт хотел бы, чтобы он владел Островом Обезьян и Особняком Маньяка» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Филлипс, Том (12 декабря 2012 г.). «Создатель Monkey Island поговорит с правообладателем Disney о новых планах на игру» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (12 марта 2013 г.). «Рон Гилберт о том, почему он ушел из Double Fine» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Парк Тимблвид» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года.
- ^ @grumpygamer (23 мая 2016 г.). «Dead @Disney, теперь, когда вы не делаете игры, пожалуйста, продайте мне мою интеллектуальную собственность Monkey Island и Mansion Mansion. Я заплачу за них реальные деньги» ( твит ). Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года — через Twitter .
- ^ Хьюз, Мэтью (15 мая 2018 г.). «Фанаты «Острова обезьян» умоляют Disney продать права обратно его создателю» . Следующая сеть . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Ронзо прямо анонсирует свою следующую игру» . Международный Дом Моджо. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Рон Гилберт (14 марта 2018 г.). «Немного что-то (запись в блоге)» . grumpygamer.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Гилберт, Рон. «Кое-что, над чем мы работали последние два года в полной секретности» . Твиттер . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ↑ Кредиты заархивированы 25 марта 2017 г. в Wayback Machine в MobyGames.
- ^ Молина, Брет (31 июля 2012 г.). «Портативные кирки: «Большой-большой замок!» " . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Гилберт, Рон (9 июля 2012 г.). «Большой-большой замок!» . Блог сварливого геймера . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Grumpy Gamer — блог Рона Гилберта
- Рон Гилберт из MobyGames
- Полная биография Рона Гилберта (31 января 2010 г.) (отображается 13 мая 2010 г.)
- Рон Гилберт на IMDb