Jump to content

Рон Гилберт

Гилберт в 2013 году

Рон Гилберт (родившийся Рональд Дэвид Гилберт [ 1 ] — американский дизайнер видеоигр , программист и продюсер . Его игры, как правило, ориентированы на интерактивное повествование, и он, пожалуй, наиболее известен своей работой над несколькими LucasArts приключенческими играми , включая Maniac Mansion и первые две Monkey Island игры включил его . В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [ 2 ]

Будучи студентом в 1983 году, он стал соавтором Graphics BASIC, а затем работал над экшн-играми для HESware , которая обанкротилась. Впоследствии он присоединился к Lucasfilm Games (позже LucasArts) и получил возможность разрабатывать свои собственные игры. Он изобрел SCUMM — технологию, которая использовалась во многих последующих играх. Покинув LucasArts, Гилберт в 1992 году стал соучредителем детской игровой компании Humongous Entertainment и ее дочерней компании Cavedog Entertainment в 1995 году, где он производил такие игры, как Total Annihilation, для взрослых.

он основал Hulabee Entertainment Вместе с Шелли Дэй , выпуская детские игры в период с 2001 по 2003 год. После работы с Beep Games в период с 2004 по 2007 год он был креативным директором студии разработки Hothead Games в Ванкувере в период с 2008 по 2010 год, а также выполнял некоторую работу для Telltale Games. и с Penny Arcade . В 2013 году он объявил, что уходит из Double Fine Productions игру The Cave , после того как выпустит с ними . В 2017 году он анонсировал Thimbleweed Park с Terrible Toybox, работая сценаристом, дизайнером и программистом с 2014 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рон Гилберт вырос в Ла-Гранде, штат Орегон. Он сын Дэвида Э. Гилберта, профессора физики и бывшего президента Университета Восточного Орегона (тогда Государственный колледж Восточного Орегона). Первоначально он думал о том, чтобы сделать карьеру кинорежиссера. [ 3 ] Он заинтересовался играми, когда ему было тринадцать лет, благодаря HP-65, программируемому калькулятору который его отец приносил домой. [ 4 ] Он нашел возможность программировать игры на калькуляторе интересной, приведя пример игры, похожей на «Морской бой» , которая была включена в калькулятор, что побудило его захотеть, чтобы он научился программировать другие игры. Гилберт увидел в программировании игр потенциал творческого пути, продолжая свое обучение в киноиндустрии. [ 3 ] [ 5 ] Еще одной вещью, которая заставила его приблизиться к игровому миру, стал фильм «Звездные войны» (1977). Его увлечение технологиями программирования, которые позволяли геймерам взаимодействовать с персонажами и ситуациями, в сочетании с его любовью рассказывать истории, такие как «Звездные войны», стали его главным источником вдохновения для создания игр. [ 5 ]

Влияние «Звездных войн» и его любви к рассказыванию историй было настолько велико, что Рон Гилберт в возрасте четырнадцати лет и его хороший друг Том Макфарлейн сняли пару фильмов на камеру Super-8 . Первым фильмом, который они сняли в 1978 году, стал «Stars Blasters» ; Режиссером выступил Рон Гилберт, а сыграли Макфарлейн и его друг Фрэнк Лэнг. В 1979 году они сняли еще один фильм « Завтра не наступило » в ролях Рона Гилберта, Тома Макфарлейна; его также поставил Рон Гилберт. [ 6 ]

В 1979 году его родители приобрели домашний компьютер NorthStar Horizon . В пятнадцать лет он сделал свои первые шаги в программировании игр. Он часами изучал и анализировал игры; захватывая в уме каждый кадр макета таких игр, как Donkey Kong , Pac-Man , Asteroids , Space Invaders или Robotron: 2084 ; записывал каждую деталь, а затем пытался воспроизвести ее на своем компьютере. Как только игры были воспроизведены, он начинал экспериментировать с ними, добавляя изменения. Он также просматривал рекламу игр для Atari 2600 в журналах, затем представлял себе, каково это играть, и пытался создать их на своем компьютере. Когда игры заканчивались, он приводил домой своих друзей, чтобы протестировать игры и рассказывать, что им понравилось, а что нет. [ 7 ]

ЛукасАртс

[ редактировать ]

Гилберт начал свою профессиональную карьеру в 1983 году, еще будучи студентом Колледжа штата Восточный Орегон, написав вместе с Томом Макфарлейном программу под названием Graphics BASIC. Они продали программу из Сан-Франциско компании HESware , которая позже предложила Гилберту работу. Около полугода он провёл в HESware, программируя экшены для Commodore 64 (C64). [ 8 ] Ни один из них так и не был освобожден; компания вышла из бизнеса. Вскоре после этого Гилберт присоединился к Lucasfilm Games, которая позже стала LucasArts . Там он зарабатывал на жизнь портированием игр Lucasfilm Atari 800 для C64 . разработать собственную игру для LucasArts В 1985 году он получил возможность совместно с художником-графиком Гэри Винником . Maniac Mansion рассказывал о темном викторианском особняке, населенном сумасшедшим ученым , его семьей и странными инопланетянами . [ 7 ]

В Maniac Mansion есть кат-сцены (слово, придуманное Гилбертом). [ 9 ] [ 10 ] которые прерывают игровой процесс, чтобы продвинуть историю и сообщить игроку о закадровых событиях. [ 11 ] [ 12 ] Гилберт создал язык сценариев, названный в честь проекта, для которого он был написан, — Script Creation Utility for Maniac Mansion , более известного как SCUMM. [ 13 ] Технология использовалась во всех последующих приключенческих играх LucasArts. [ 14 ] за исключением Grim Fandango и Escape From Monkey Island . [ 15 ] Несмотря на то, что аббревиатура SCUMM является внутренним производственным инструментом, она стала хорошо известна геймерам, поскольку в ее честь было названо место в The Secret of Monkey Island — бар SCUMM.

Гилберт создал множество успешных приключенческих игр в LucasArts, включая классические The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . [ 16 ] В 1992 году он покинул компанию, чтобы основать Humongous Entertainment вместе с продюсером LucasArts Шелли Дэй . Находясь в Humongous Entertainment, Гилберт отвечал за такие игры, как Putt-Putt , Fatty Bear , Freddi Fish , Pajama Sam , [ 3 ] и серия «Спорт на заднем дворе» . [ 8 ] Многие из этих игр продолжали использовать ответвления движка SCUMM. [ 17 ]

Пост-LucasArts

[ редактировать ]

В 1995 году Гилберт основал Cavedog Entertainment , дочернюю компанию Humongous по производству недетских игр. В 1996 году GameSpot назвал его 15-м в списке самых влиятельных людей в компьютерных играх всех времен. [ 18 ] В 1997 году журнал Computer Gaming World также поставил его на 15-е место в списке самых влиятельных людей всех времен в компьютерных играх за изобретение движка SCUMM. [ 19 ] Находясь в Cavedog, Гилберт был продюсером Total Annihilation и работал над игрой под названием Good & Evil . , широко известный как его любимый проект, что Good & Evil Говорят, включает в себя множество различных тем и стилей игрового процесса. Игра была анонсирована несколькими изданиями, но проект был отменен, когда Cavedog закрылся в 1999 году. В интервью GameSpot, проведенном через некоторое время после закрытия Cavedog, Гилберт сказал, что проект Good & Evil пострадал из-за того, что он пытался разработать игра и одновременно управлять компанией. [ 20 ] [ 21 ]

По состоянию на 2005 год Рон Гилберт самостоятельно разрабатывал неназванную новую приключенческую/ролевую игру, которую он предлагал издателям. Он также завел блог «Gumpy Gamer», в котором предлагал комментарии игровой индустрии, иногда в виде мультфильмов, которые он создал вместе с дизайнером Voodoo Vince Клейтоном Козлариком. [ 22 ]

Рон Гилберт на PAX 2009

В 2007 году Гилберт создал «Трипвуд», гильдию, посвященную исключительно Острову Обезьян , на сервере World of Warcraft Кель'Дорай. [ 23 ] и Гилберт начал сотрудничать с Hothead Games над Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness , игрой, основанной на веб-комиксе Penny Arcade . [ 24 ] Он был выбран основным докладчиком на выставке Penny Arcade Expo в 2009 году. [ 25 ]

В январе 2008 года он присоединился к Hothead Games в качестве креативного директора, вместе с которым работал над DeathSpank , приключенческой ролевой игрой. [ 26 ] Хотя Гилберт все еще работал в Hothead Games, он внес свой вклад в дизайн от Telltale Games , Tales of Monkey Island приняв участие в процессе мозгового штурма на ранних этапах разработки игры. [ 27 ] Пятая эпизодическая часть серии Monkey Island ознаменовала собой первую работу Гилберта над игрой Monkey Island 1991 года после выхода LeChuck's Revenge . 6 апреля 2010 года в своем блоге он объявил, что покинул Hothead Games, но продолжит продвигать DeathSpank вместе с Electronic Arts. [ 28 ]

В сентябре 2010 года выяснилось, что Гилберт был нанят бывшим игровым дизайнером LucasArts Тимом Шафером для работы в собственной студии Шафера Double Fine Productions . В феврале 2012 года Тим Шафер подтвердил, что будет работать с Роном Гилбертом над новой приключенческой игрой. В мае 2012 года игра была анонсирована как The Cave и была выпущена Sega как загружаемая игра в 2013 году. [ 29 ]

После покупки LucasArts компанией The Walt Disney Company в 2012 году права на сериал «Остров обезьян» перешли в собственность компании. В ноябре 2012 года Рон Гилберт был процитирован как не оптимистично настроенный по поводу будущего франшизы, полагая, что Дисней может отказаться от франшизы в пользу « Пиратов Карибского моря» ; [ 30 ] однако в декабре 2012 года сообщалось, что он также хотел связаться с Disney в надежде «сделать игру, которую он хочет». [ 31 ]

В марте 2013 года Гилберт покинул Double Fine Productions, заявив, что он присоединился к студии исключительно ради создания The Cave : «Я рассказывал ему [Тиму Шаферу] о The Cave , и ему это очень понравилось, поэтому он сказал: «Приходи в Double Fine». и сделай это». На самом деле все дело было в создании этой игры». Совсем недавно он работал над игрой Scurvy Scallywags для iOS и Android вместе с DeathSpank Клейтоном Козлариком. соавтором [ 32 ]

18 ноября 2014 года стало известно, что он воссоединился с Гэри Винником , с которым он создал свои ранние игры в жанре «укажи и щелкни», получившие признание критиков в LucasArts, и что они вместе работали над новой игрой в жанре «укажи и щелкни» под названием Парк Тимблвид . Игра достигла цели по финансированию на краудсорсинговом сайте Kickstarter 18 декабря и была выпущена 30 марта 2017 года в полноценном « разговорном » режиме для Windows, Linux, Mac и Xbox One. Портирование на iOS и Android было подтверждено после того, как проект достиг своей последней цели. [ 33 ]

23 мая 2016 года Гилберт зашел в Твиттер, чтобы выразить желание выкупить предыдущие франшизы LucasArts, сказав: «Пожалуйста, продайте мне мою интеллектуальную собственность Monkey Island и Maniac Mansion . Я заплачу за них реальные деньги». [ 34 ] В 2017 году поклонники сериала создали онлайн-петицию в поддержку Рона Гилберта, прося Дисней продать ему франшизы; По состоянию на декабрь 2021 года петиция собрала около 29 тысяч подписей. [ 35 ]

15 марта 2018 года Гилберт объявил, что находится на ранней стадии разработки ролевой игры под названием A Little Something . [ 36 ] [ 37 ]

он работал над « Возвращением на остров обезьян» 4 апреля 2022 года Гилберт объявил, что последние два года в секрете. Игра была выпущена позже в том же году, 19 сентября, компанией Devolver Digital и его компанией Terrible Toybox. [ 38 ]

Имя Год Приписано Издатель
Коронис Рифт 1985 программист Лукасфильм Игры
Блэйзер 1985 программист
Маньяк Особняк 1987 писатель, режиссер, художник и программист
среда обитания 1987
ПХМ Пегас 1988
несбыточная мечта 1989 писатель
Индиана Джонс и последний крестовый поход: графическое приключение 1989 писатель
Тайна острова обезьян 1990 писатель и режиссер
Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака 1991 режиссер, дизайнер и программист [ 39 ] ЛукасАртс
Патт-Патт присоединяется к параду 1992 режиссер, дизайнер и программист Огромные развлечения
Сюрприз на день рождения Fatty Bear 1993 режиссер, дизайнер и программист
Набор развлечений «Патт-Патт» 1993
Особняк маньяка: День щупальца 1993 писатель ЛукасАртс
Патт-Патт отправляется на Луну 1993 режиссер, дизайнер и программист Огромные развлечения
Набор развлечений «Толстяк Медведь» 1993
Набор занятий Putt Putt и Fatty Bear 1994
Фредди Фиш и дело о пропавших семенах водорослей 1994 продюсер, дизайнер и программист
Давайте исследуем аэропорт 1995
Давайте исследуем ферму 1995
Давайте исследовать джунгли 1995
Патт-Патт спасает зоопарк 1995 интерактивный дизайн, продюсер и программист
Фредди Фиш 2: Дело о школе с привидениями 1996 продюсер и программист
Пижамный Сэм: не нужно прятаться, когда на улице темно 1996 интерактивный дизайн, продюсер и программист
Патт-Патт и собака Пепа на палке 1996 программист
Патт-Патт и воздушный шар Пепа 1996 программист
Фредди Фиш и безумие в лабиринте Лютера 1996 программист
Фредди Фиш и беспокойство Лютера о воде 1996 программист
Большие мыслители, 1 класс 1997 программист
Детский сад больших мыслителей 1997 программист
Бейсбол на заднем дворе 1997
Полное уничтожение 1997 продюсер Каведог Развлечения
Шпион Фокс в «Сухих хлопьях» 1997 креативный директор и программист Огромные развлечения
Патт Путт путешествует во времени 1997 продюсер и программист
Пижама Sam's Sock Works 1997 программист
Патт-Патт вступает в гонку 1998
Фредди Фиш 3: Дело об украденной раковине 1998
Полное уничтожение: основное непредвиденное обстоятельство 1998 продюсер Каведог Развлечения
Полное уничтожение: тактика боя 1998 продюсер
Приключение на день рождения Блу 1998 Огромные развлечения
Пижамный Сэм 2: Гром и молния не так уж и страшны 1998 креативный директор и программист
Потерянная и найденная пижама Сэма 1998
Шпион Фокс в фильме "Чиз Чейз" 1998 программист
Футбол на заднем дворе 1999
123 занятия Блу на время 1999
Мероприятия Blue's ABC Time 1999
Полное уничтожение: Королевства 1999 продюсер Каведог Развлечения
Шпион Фокс в фильме «Держи горчицу» 1999 Огромные развлечения
Охота за сокровищами Блю 1999
Spy Fox 2: «Требуется некоторая сборка» 1999
Пижама Сэм 3: Ты то, что ты ешь, от головы до ног 1999
Футбол на заднем дворе 1999
Total Annihilation: Kingdoms – Железная чума 2000 продюсер Каведог Развлечения
Занятия Блю во время чтения 2000 Огромные развлечения
Мероприятия Blue's Art Time 2000
Универсальный магазин развлечений Фредди Фиша 2000
Универсальный магазин развлечений «Пижама Сэма» 2000
Универсальный магазин развлечений Putt-Putt 2000
Backyard Soccer MLS Edition 2000
Патт-Патт присоединяется к цирку 2000
Шпион Фокс 3: «Операция Озон» 2001
Баскетбол НБА на заднем дворе 2001
Дворовый футбол 2002 г. 2001
Игры Пижамы Сэма, в которые можно играть в любой день 2001
Муп и Дредли в сокровищах на острове Бинг-Бонг 2001 креативный директор и программист Хулаби Развлечения
Олло на ярмарке Солнечной долины 2002 креативный директор и программист
Гонка Сонни за шоколадным вкусом 2002
Большая игра поросенка 2003
Летающий Лев 2005 Звуковые игры
Зодиак 2006
Четыре дома 2006
Царства золота 2007
Penny Arcade Adventures: На скользкой от дождя пропасти тьмы, эпизод первый 2008 консультант по сюжету и дизайну Горячие игры
Penny Arcade Adventures: На скользкой от дождя пропасти тьмы, эпизод второй 2008 консультант по сюжету и дизайну
Сказки острова обезьян 2009 –10 «Приглашенный профессор обезьянологии» Контрольные игры
Словесная спираль [ 40 ] 2010 дизайнер, программист Звуковые игры
DeathSpank 2010 дизайн Горячие игры
DeathSpank: Стринги добродетели 2010 дизайн
Большой-большой замок! [ 41 ] 2012 дизайнер, программист Звуковые игры
Пещера 2013 директор Дабл Файн Продакшнс
Цинговые негодяи в путешествии в поисках идеальной морской лачуги 2013 Звуковые игры
Парк Тимблвид 2017 писатель, дизайнер, программист Ужасный ящик для игрушек, Inc.
Делорес: Мини-приключение в парке Тимблвид 2020 писатель, дизайнер, программист
Вернитесь на Остров Обезьян. 2022 режиссер, дизайнер, писатель Возврат в цифровом формате

Письменные работы

[ редактировать ]
  • Гилберт, Рон (декабрь 1989 г.). «Почему приключенческие игры — отстой и что мы можем с этим поделать» . Журнал дизайна компьютерных игр . 3 (2): 4–7.
  1. ^ «Думаю, мне следует подумать о получении нового паспорта. Наверное, надо было подумать об этом некоторое время назад» . mastodon.gamedev.place .
  2. ^ «IGN-81. Рон Гилберт» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Макки, Боб (9 ноября 2015 г.). «Используйте вопросы о разработчике: ретроспектива Рона Гилберта» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  4. ^ «Интервью с Роном Гилбертом» . Игра Байты . № 9. 13 марта 1993 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б GameSpot, «Storytime с Роном Гилбертом — Основной доклад PAX Australia 2013». Архивировано 17 марта 2016 г., в Wayback Machine , Рон Гилберт , 7 июля 2013 г., по состоянию на 21 марта 2015 г.
  6. ^ Макфарлейн, Томас (2 января 2009 г.). «Завтра никогда не наступало» . Вимео . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Биография Рона Гилберта» . Юбиоит. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «81. Рон Гилберт» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  9. ^ Гилберт, Рон (12 апреля 2007 г.). « Особняк маньяка в 9» . Угрюмый геймер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  10. ^ Бюхелер, Кристофер. «Зал славы GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
  11. ^ Саммер, Пол; Ригналл, Джулиан ; Джарратт, Стив (декабрь 1987 г.). « Особняк маньяка ». Ззап!64 (32). Ладлоу: Публикации Newsfield: 12–13. ISSN   0954-867X . OCLC   470391346 .
  12. ^ Лорел, Бренда (1987). Maniac Mansion Мануал . Сан-Рафаэль, Калифорния : Lucasfilm Games . стр. 1–5.
  13. ^ Edge Staff (6 августа 2010 г.). «Создание: Особняк маньяка » . Край . Бат, Сомерсет : Издательство будущего . п. 1. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года.
  14. ^ «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца ». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Борнмут: Imagine Publishing: 22–27. 2010. ISSN   1448-2606 . OCLC   173412381 .
  15. ^ «SCUMM возвращается в Indie Indy Game» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  16. ^ «Если бы я создал еще один остров обезьян» . Угрюмый геймер . 13 апреля 2013. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2018 г. Он будет называться «Остров обезьян 3а». Все игры после Monkey Island 2 не существуют в моей вселенной Monkey Island. Мои извинения всем талантливым людям, которые работали над ними, и людям, которые их любили, но я хотел бы продолжить с того места, на котором остановился. Без багажа. На карнавале. Это не значит, что я не украду хорошие идеи или персонажей из других игр. Я не выше этого.
  17. ^ Александр, Ли; Бойер, Брэндон (25 марта 2008 г.). «Majesco выпустит на Wii огромные приключения в жанре Point and Click» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  18. ^ «Самые влиятельные люди в компьютерных играх всех времен: Рон Гилберт №15» . 4 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  19. ^ CGW 159: Самые влиятельные люди в компьютерных играх
  20. ^ ДеМария, Русель. «Интервью с Роном Гилбертом» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
  21. ^ «Хронология Рона Гилберта» . Lumerias.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года.
  22. ^ Бойер, Брэндон (9 января 2008 г.). «Горячий Рон Гилберт объявляет об эпизодической приключенческой ролевой игре DeathSpank» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
  23. ^ Берман, Роб (29 января 2007 г.). «Пираты вторгаются в мир Warcraft» . ИГН Великобритания . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
  24. ^ Бойер, Брэндон (9 мая 2007 г.). «Ветеран приключений Рон Гилберт работает над названием Penny Arcade» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  25. ^ Ремо, Крис (30 июня 2009 г.). «Рон Гилберт выступит с основным докладом на выставке Penny Arcade Expo 2009» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  26. ^ Аренс, Ник (9 января 2008 г.). «Рон Гилберт становится горячей головой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
  27. ^ «Часто задаваемые вопросы по Tales of Monkey Island» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 8 января 2009 г.
  28. ^ «Сварливый геймер. Просто чтобы вы знали» . Grumpygamer.com. 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  29. ^ Матулеф, Джеффри (24 мая 2012 г.). «Предварительный просмотр The Cave: новая игра Double Fine для Sega • Превью •» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  30. ^ Инь-Пул, Уэсли (30 ноября 2012 г.). «Рон Гилберт хотел бы, чтобы он владел Островом Обезьян и Особняком Маньяка» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  31. ^ Филлипс, Том (12 декабря 2012 г.). «Создатель Monkey Island поговорит с правообладателем Disney о новых планах на игру» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  32. ^ Матулеф, Джеффри (12 марта 2013 г.). «Рон Гилберт о том, почему он ушел из Double Fine» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  33. ^ «Парк Тимблвид» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года.
  34. ^ @grumpygamer (23 мая 2016 г.). «Dead @Disney, теперь, когда вы не делаете игры, пожалуйста, продайте мне мою интеллектуальную собственность Monkey Island и Mansion Mansion. Я заплачу за них реальные деньги» ( твит ). Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года — через Twitter .
  35. ^ Хьюз, Мэтью (15 мая 2018 г.). «Фанаты «Острова обезьян» умоляют Disney продать права обратно его создателю» . Следующая сеть . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  36. ^ «Ронзо прямо анонсирует свою следующую игру» . Международный Дом Моджо. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  37. ^ Рон Гилберт (14 марта 2018 г.). «Немного что-то (запись в блоге)» . grumpygamer.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  38. ^ Гилберт, Рон. «Кое-что, над чем мы работали последние два года в полной секретности» . Твиттер . Проверено 4 апреля 2022 г.
  39. Кредиты заархивированы 25 марта 2017 г. в Wayback Machine в MobyGames.
  40. ^ Молина, Брет (31 июля 2012 г.). «Портативные кирки: «Большой-большой замок!» " . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  41. ^ Гилберт, Рон (9 июля 2012 г.). «Большой-большой замок!» . Блог сварливого геймера . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75c00cd540764e1a4447e64a203aada__1720061160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/da/e75c00cd540764e1a4447e64a203aada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)