Jump to content

Блэйзер

Блэйзер
Разработчик(и) Лукасфильм Игры
Издатель(и) Эпикс
Активижн
Корпорация Атари (5200/7800)
Пони-Каньон (Famicom)
Директор(ы) Дэвид Левин
Дизайнер(ы) Дэвид Левин
Питер Лэнгстон
Дэвид Риордан
Гарри Хэйр
Композитор(ы) Рассел Либлих
Платформа(ы) Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Atari 5200 , Atari 7800 , Commodore 64 , Famicom , MSX , ZX Spectrum
Выпускать 1985: 8-битная версия Atari [ 1 ] С64, Яблоко II
1986: 5200, КПК, MSX, Спектр
1987: 7800, 8-битный картридж Atari
1988: Фамиком
Жанр (ы) Спорт , экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Ballblazer — футуристическая спортивная игра, созданная Lucasfilm Games и изданная в 1985 году компанией Epyx . Вместе со Спасением на Фракталусе! Это был один из первых выпусков Lucasfilm Games, Ballblazer был разработан и впервые опубликован для 8-битных компьютеров Atari . Главным создателем и программистом был Дэвид Левин. [ 2 ] : 41  [ 3 ] игра называлась Ballblaster Во время разработки ; некоторые пиратские версии носят это имя. [ 4 ]

Он был портирован на Apple II , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Commodore 64 и MSX . Порты Atari 5200 и Atari 7800 были опубликованы корпорацией Atari . Версию для Famicom выпустила компания Pony Canyon .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса (8-битная версия Atari)

Ballblazer — это простая спортивная игра «один на один», напоминающая баскетбол и футбол . [ 5 ] Каждая сторона представлена ​​кораблем под названием «ротофойл». [ 5 ] которым может управлять либо игрок-человек, либо управляемый компьютером «дроид» с десятью уровнями сложности. В игре возможны матчи «человек против человека», «человек против дроида» и «дроид против дроида». Основная цель игры — набирать очки, стреляя или доставляя плавающий мяч в ворота противника. Действие игры происходит на плоском игровом поле с шахматной доской, и половина экрана каждого игрока представлена ​​от первого лица. [ 5 ]

Игрок может завладеть мячом, столкнувшись с ним, после чего он удерживается в силовом поле перед кораблем. Противник может попытаться выбить мяч у игрока с помощью кнопки огня, а игрок, владеющий мячом, также может направить мяч в ворота. Когда игрок не владеет мячом, его или ее ротор автоматически поворачивается с интервалом в 90 градусов лицом к мячу, в то время как владение мячом поворачивает игрока к воротам противника. Стойки ворот перемещаются из стороны в сторону на каждом конце игрового поля, и по мере забивания голов ворота становятся уже.

Проталкивание мяча через ворота приносит одно очко, попадание мяча через стойки с близкого расстояния дает два очка, а успешный гол с дальней дистанции (где стойки ворот не видны) дает три очка. [ 5 ] Максимальное общее количество очков между двумя игроками составляет десять, а это означает, что любые набранные очки, общая сумма которых превышает десять, приведут к уменьшению счета противника на ту же сумму, что приведет к своего рода в перетягивании каната системе подсчета очков . Игра заканчивается, когда игрок успешно набирает десять очков или когда истекает таймер. Если время истекло и счет стал равным, игра переходит в режим «внезапной смерти», где побеждает тот, кто первым наберет очки.

Разработка

[ редактировать ]

Ballblazer и спасение на Фракталусе! были первыми двумя играми, разработанными молодой группой Lucasfilm Computer Division Games Group . Games Group была основана в 1982 году на финансирование Atari, Inc. в размере 1 миллиона долларов в обмен на «право преимущественной покупки» для Atari как издателя. [ 6 ]

Обе игры были разработаны с 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 учетом . Игры были готовы к марту 1984 года. [ 7 ] и впервые были публично представлены на пресс-конференции Lucasfilm 8 мая. [ 8 ] Версии с картриджами для компьютеров Atari и 5200 планировалось выпустить первыми в третьем квартале 1984 года, а дисковые версии для Commodore 64 , IBM PC и Apple IIc и IIe выйдут под лейблом Atarisoft в четвертом квартале этого года. год. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ballblazer и спасение на Фракталусе! также планировалось выпустить для будущей консоли Atari 7800 . [ 14 ]

3 июля Warner Communications продала все активы потребительского подразделения Atari, Inc. Джеку Трэмиэлу , и соглашение с Lucasfilm сорвалось. На зимней выставке бытовой электроники 5–8 января 1985 года с участием Ballblazer и Rescue on Fractalus! еще не выпущенная ни на одной платформе, Epyx стала дистрибьютором обеих игр, которые будут выпущены в формате диска для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64. Версии для Atari 5200 не входили в сделку по распространению. [ 15 ] К маю 1985 года Epyx наконец опубликовала 8-битные версии обеих игр для Atari. [ 16 ] и версия Ballblazer для Commodore 64 к сентябрю того же года. [ 17 ]

Помимо компьютеров Atari 8-bit и Commodore 64, Ballblazer была портирована на Apple II компанией K-Byte, а на Amstrad CPC , MSX и ZX Spectrum компьютеры — компанией Activision , которая издала игру в Европе. Хотя порт IBM PC, анонсированный в 1984 году, так и не был реализован, Atari Corporation Трамиэля в конечном итоге выпустила версию картриджа Atari 5200 в ограниченном количестве в конце 1986 года, произведенную из запасов, унаследованных от выкупа Atari, Inc. в июле 1984 года; [ 18 ] версия картриджа для 8-битных компьютеров Atari в декабре 1987 года, упакованная для их новой игровой системы XE ; [ 19 ] и версия для Atari 7800 в марте 1988 года. [ 20 ] В Японии Pony Canyon опубликовала порт для Nintendo Famicom в 1988 году.

Саундтрек

[ редактировать ]

алгоритмически сгенерирована Музыкальная тема Ballblazer под названием «Song of the Grid», которую можно было услышать между матчами, была методом, разработанным руководителем команды Lucasfilm Games Питером Лэнгстоном и названным «риффологией». Ведущая мелодия собирается из заранее определенного набора из 32 восьминотных фрагментов мелодии, или рифов , которые случайным образом собираются вместе с помощью алгоритма, который также делает выбор по нескольким параметрам, включая «как быстро играть рифф, насколько громко его играть и т.д. когда опускать или удалять ноты, когда вставлять ритмическую паузу». Мелодия сопровождается басовой партией, ударными и аккордами, которые также собираются на лету по упрощенной версии описанного выше подхода. По сути, музыка играет вечно, не повторяясь, но и не отклоняясь слишком далеко от исходной темы. [ 21 ] [ 22 ] Лэнгстон, опытный джазовый, рок- и фолк-музыкант, так сказал о Ballblazer музыке : «Один рецензент, выдающийся джазовый исполнитель [ Пэт Метени [ 23 ] ], сказал, что это звучало так, как будто это сделал Джон Колтрейн . Думаю, это мой лучший комплимент на данный момент». [ 2 ] : 41  Версия для Atari 7800 была одной из редких версий системы, в которой использовался дополнительный звуковой чип POKEY .

Computer Gaming World заявила, что «быстрая и интенсивная» Ballblazer «выжимает из Atari 400/800 больше, чем любая игра, которую я когда-либо видел… впечатляющую графику». [ 25 ] Info оценила Ballblazer на четыре звезды из пяти, заявив, что «это, несомненно, САМАЯ БЫСТРАЯ игра, доступная для 64 человек», и порекомендовав ее «геймерам со стробоскопическими рефлексами». [ 26 ]

Zzap!64 дали восторженный обзор версии игры для Commodore 64, единственная критика - слабые звуковые эффекты. С общим рейтингом 98% игра была охарактеризована как «лучший спортивный симулятор, достигший 64-го уровня». [ 27 ] Commodore User был менее впечатлен, заявив, что игра против компьютера принесла «мало удовольствия», хотя оно «немного улучшилось» при игре с противником-человеком. Рецензент чувствовал себя «скованным ограничениями игры». По соотношению цена/качество он получил 3 звезды из 5. [ 28 ]

Компьютерные и видеоигры дали версии Atari 7800 оценку 97% в 1989 году. [ 29 ] В ретроспективном обзоре Atari 7800 Forever поставила ей 3,5 балла из 5 и отметила, что у нее лучший звук среди всех игр во всей библиотеке 7800. [ 30 ]

В ретроспективном обзоре версии Commodore 64 2007 года Кристан Рид из Eurogamer сказал, что «его визуальный подход ужасно устарел», но он остается «захватывающим историческим произведением». Ему была присвоена оценка 6/10. [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1990 году LucasArts и Rainbow Arts выпустили римейк и продолжение под названием Masterblazer для Amiga , Atari ST и MS-DOS . ремейк оригинальной игры под названием Ballblazer Champions был выпущен В 1997 году для PlayStation .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лейенбергер, Артур (август 1985 г.). «Спасение на Fractalus и Ballblazer — ОБЗОР» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 33. с. 81 . Проверено 10 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чираоло, Майкл (август 1984 г.). «Lucasfilm и Atari — креативные партнеры» . Антик . Том. 3, нет. 4. С. 40–42 . Проверено 10 июля 2021 г.
  3. ^ «Аарон Дэвид Левин» . Проверено 28 октября 2019 г.
  4. ^ Лидеры-изгои: История LucasArts, стр. 54
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хафхилл, Том Р. (сентябрь 1985 г.). «Спасение на Фракталусе! И Ballblazer» . Отзывы. Вычислите! . Том. 7, нет. 9 #64. стр. 61–62 . Проверено 10 июля 2021 г.
  6. ^ Махер, Джимми (10 июля 2015 г.). «Новая сила в играх, часть 1: фрактальные мечтатели» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2021 г.
  7. ^ «Компания LucasArts Entertainment | 20 лет» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 28 октября 2019 г.
  8. ^ «Секретный проект раскрыт» . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 2. Май 1984. с. 1.
  9. ^ Сирард, Джек (9 мая 1984 г.). «Atari и Lucasfilm объединяют усилия для создания новых видеоигр» . Бизнес. Страж Санта-Крус . Том. 128, нет. 111. Сан-Рафаэль. п. Б-7 . Проверено 10 июля 2021 г.
  10. ^ Грир, Джонатан (8 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
  11. ^ Грир, Джонатан (9 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
  12. ^ Лейти, Джон М. (8 мая 1984 г.). «Форса» Lucasfilm выходит на рынок видеоигр» (Пресс-релиз). Сан-Рафаэль, Калифорния: United Press International . Проверено 10 июля 2021 г.
  13. ^ Мейс, Скотт (4 июня 1984 г.). «Atari представляет игры Lucasfilm» . Инфомир . Том. 6, нет. 23. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
  14. ^ «Atari представляет продвинутую видеоигру, которую можно расширить на начальный компьютер» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Atari, Inc. , 21 мая 1984 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  15. ^ «Оглядываясь назад на интересную CES» Компьютерная программа . Том. 3, нет. 11 февраля 1985 г. с. 1.
  16. ^ «Ballblazer и спасение на Фракталусе!» . Критически говоря... Компьютеры Atari. Компьютерный артист . Том. 4, нет. 2. Май 1985. с. 2.
  17. ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 6. Сентябрь 1985 г. с. 14.
  18. ^ «Распродажа Atari 2600 и 7800 в 86-м» . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 11 февраля 1987 г. с. 11.
  19. ^ «Начальные игры для корабля XE Game System» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 10 января 1988 г. с. 12.
  20. ^ «Atari представляет 45 новых игр» . Путеводитель по праздничным подаркам. Пост Палм-Бич . Том. 80, нет. 205 (Последнее издание). 1988-11-24. п. 56 . Проверено 10 июля 2021 г.
  21. ^ Лэнгстон, Питер С. (2 ноября 1989 г.). Шесть техник алгоритмического сочинения музыки (PDF) . 15-я Международная конференция компьютерной музыки, Колумбус, Огайо. п. 6 . Проверено 3 июня 2011 г.
  22. ^ Лэнгстон, Питер С. (1986). (201) 644-2332 или «Иди и Эдди на проводе, Эксперимент по созданию музыки» (PDF) . Лето 1986 г. Встреча Ассоциации Usenix. стр. 4–5 . Проверено 3 июня 2011 г.
  23. ^ Лэнгстон, Питер С. (1985). Влияние операционной системы UNIX на разработку двух видеоигр (PDF) . Весна 1985 г. Встреча Европейской группы пользователей Unix. п. 7 . Проверено 3 июня 2011 г.
  24. ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 9, стр. 12
  25. ^ Уильямс, Грегг (июнь – июль 1985 г.). «Lucasfilm выходит на домашние игры». Мир компьютерных игр . п. 22.
  26. ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р. (декабрь 1985 г. - январь 1986 г.). «Галерея С-64/128» . Информация . стр. 4–5, 88–93 . Проверено 19 марта 2019 г.
  27. ^ «Просмотреть скан» . Проверено 28 октября 2019 г.
  28. ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 29» . Февраль 1986 года.
  29. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  30. ^ Фанкмастер В. "ОБЗОР: Ballblazer" . Атари 7800 навсегда .
  31. ^ «Боллблэйзер» . Еврогеймер . 26 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4874846f76d16e6772db46addc24117__1722030060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/17/a4874846f76d16e6772db46addc24117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballblazer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)