Блэйзер
Блэйзер | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Лукасфильм Игры |
Издатель(и) | Эпикс Активижн Корпорация Атари (5200/7800) Пони-Каньон (Famicom) |
Директор(ы) | Дэвид Левин |
Дизайнер(ы) | Дэвид Левин Питер Лэнгстон Дэвид Риордан Гарри Хэйр |
Композитор(ы) | Рассел Либлих |
Платформа(ы) | Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Atari 5200 , Atari 7800 , Commodore 64 , Famicom , MSX , ZX Spectrum |
Выпускать | 1985: 8-битная версия Atari [ 1 ] С64, Яблоко II 1986: 5200, КПК, MSX, Спектр 1987: 7800, 8-битный картридж Atari 1988: Фамиком |
Жанр (ы) | Спорт , экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ballblazer — футуристическая спортивная игра, созданная Lucasfilm Games и изданная в 1985 году компанией Epyx . Вместе со Спасением на Фракталусе! Это был один из первых выпусков Lucasfilm Games, Ballblazer был разработан и впервые опубликован для 8-битных компьютеров Atari . Главным создателем и программистом был Дэвид Левин. [ 2 ] : 41 [ 3 ] игра называлась Ballblaster Во время разработки ; некоторые пиратские версии носят это имя. [ 4 ]
Он был портирован на Apple II , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Commodore 64 и MSX . Порты Atari 5200 и Atari 7800 были опубликованы корпорацией Atari . Версию для Famicom выпустила компания Pony Canyon .
Геймплей
[ редактировать ]
Ballblazer — это простая спортивная игра «один на один», напоминающая баскетбол и футбол . [ 5 ] Каждая сторона представлена кораблем под названием «ротофойл». [ 5 ] которым может управлять либо игрок-человек, либо управляемый компьютером «дроид» с десятью уровнями сложности. В игре возможны матчи «человек против человека», «человек против дроида» и «дроид против дроида». Основная цель игры — набирать очки, стреляя или доставляя плавающий мяч в ворота противника. Действие игры происходит на плоском игровом поле с шахматной доской, и половина экрана каждого игрока представлена от первого лица. [ 5 ]
Игрок может завладеть мячом, столкнувшись с ним, после чего он удерживается в силовом поле перед кораблем. Противник может попытаться выбить мяч у игрока с помощью кнопки огня, а игрок, владеющий мячом, также может направить мяч в ворота. Когда игрок не владеет мячом, его или ее ротор автоматически поворачивается с интервалом в 90 градусов лицом к мячу, в то время как владение мячом поворачивает игрока к воротам противника. Стойки ворот перемещаются из стороны в сторону на каждом конце игрового поля, и по мере забивания голов ворота становятся уже.
Проталкивание мяча через ворота приносит одно очко, попадание мяча через стойки с близкого расстояния дает два очка, а успешный гол с дальней дистанции (где стойки ворот не видны) дает три очка. [ 5 ] Максимальное общее количество очков между двумя игроками составляет десять, а это означает, что любые набранные очки, общая сумма которых превышает десять, приведут к уменьшению счета противника на ту же сумму, что приведет к своего рода в перетягивании каната системе подсчета очков . Игра заканчивается, когда игрок успешно набирает десять очков или когда истекает таймер. Если время истекло и счет стал равным, игра переходит в режим «внезапной смерти», где побеждает тот, кто первым наберет очки.
Разработка
[ редактировать ]Ballblazer и спасение на Фракталусе! были первыми двумя играми, разработанными молодой группой Lucasfilm Computer Division Games Group . Games Group была основана в 1982 году на финансирование Atari, Inc. в размере 1 миллиона долларов в обмен на «право преимущественной покупки» для Atari как издателя. [ 6 ]
Обе игры были разработаны с 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 учетом . Игры были готовы к марту 1984 года. [ 7 ] и впервые были публично представлены на пресс-конференции Lucasfilm 8 мая. [ 8 ] Версии с картриджами для компьютеров Atari и 5200 планировалось выпустить первыми в третьем квартале 1984 года, а дисковые версии для Commodore 64 , IBM PC и Apple IIc и IIe выйдут под лейблом Atarisoft в четвертом квартале этого года. год. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ballblazer и спасение на Фракталусе! также планировалось выпустить для будущей консоли Atari 7800 . [ 14 ]
3 июля Warner Communications продала все активы потребительского подразделения Atari, Inc. Джеку Трэмиэлу , и соглашение с Lucasfilm сорвалось. На зимней выставке бытовой электроники 5–8 января 1985 года с участием Ballblazer и Rescue on Fractalus! еще не выпущенная ни на одной платформе, Epyx стала дистрибьютором обеих игр, которые будут выпущены в формате диска для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64. Версии для Atari 5200 не входили в сделку по распространению. [ 15 ] К маю 1985 года Epyx наконец опубликовала 8-битные версии обеих игр для Atari. [ 16 ] и версия Ballblazer для Commodore 64 к сентябрю того же года. [ 17 ]
Помимо компьютеров Atari 8-bit и Commodore 64, Ballblazer была портирована на Apple II компанией K-Byte, а на Amstrad CPC , MSX и ZX Spectrum компьютеры — компанией Activision , которая издала игру в Европе. Хотя порт IBM PC, анонсированный в 1984 году, так и не был реализован, Atari Corporation Трамиэля в конечном итоге выпустила версию картриджа Atari 5200 в ограниченном количестве в конце 1986 года, произведенную из запасов, унаследованных от выкупа Atari, Inc. в июле 1984 года; [ 18 ] версия картриджа для 8-битных компьютеров Atari в декабре 1987 года, упакованная для их новой игровой системы XE ; [ 19 ] и версия для Atari 7800 в марте 1988 года. [ 20 ] В Японии Pony Canyon опубликовала порт для Nintendo Famicom в 1988 году.
Саундтрек
[ редактировать ]алгоритмически сгенерирована Музыкальная тема Ballblazer под названием «Song of the Grid», которую можно было услышать между матчами, была — методом, разработанным руководителем команды Lucasfilm Games Питером Лэнгстоном и названным «риффологией». Ведущая мелодия собирается из заранее определенного набора из 32 восьминотных фрагментов мелодии, или рифов , которые случайным образом собираются вместе с помощью алгоритма, который также делает выбор по нескольким параметрам, включая «как быстро играть рифф, насколько громко его играть и т.д. когда опускать или удалять ноты, когда вставлять ритмическую паузу». Мелодия сопровождается басовой партией, ударными и аккордами, которые также собираются на лету по упрощенной версии описанного выше подхода. По сути, музыка играет вечно, не повторяясь, но и не отклоняясь слишком далеко от исходной темы. [ 21 ] [ 22 ] Лэнгстон, опытный джазовый, рок- и фолк-музыкант, так сказал о Ballblazer музыке : «Один рецензент, выдающийся джазовый исполнитель [ Пэт Метени [ 23 ] ], сказал, что это звучало так, как будто это сделал Джон Колтрейн . Думаю, это мой лучший комплимент на данный момент». [ 2 ] : 41 Версия для Atari 7800 была одной из редких версий системы, в которой использовался дополнительный звуковой чип POKEY .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ззап! 64 | 98% [ 24 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ззап! 64 | Золотая медаль |
Computer Gaming World заявила, что «быстрая и интенсивная» Ballblazer «выжимает из Atari 400/800 больше, чем любая игра, которую я когда-либо видел… впечатляющую графику». [ 25 ] Info оценила Ballblazer на четыре звезды из пяти, заявив, что «это, несомненно, САМАЯ БЫСТРАЯ игра, доступная для 64 человек», и порекомендовав ее «геймерам со стробоскопическими рефлексами». [ 26 ]
Zzap!64 дали восторженный обзор версии игры для Commodore 64, единственная критика - слабые звуковые эффекты. С общим рейтингом 98% игра была охарактеризована как «лучший спортивный симулятор, достигший 64-го уровня». [ 27 ] Commodore User был менее впечатлен, заявив, что игра против компьютера принесла «мало удовольствия», хотя оно «немного улучшилось» при игре с противником-человеком. Рецензент чувствовал себя «скованным ограничениями игры». По соотношению цена/качество он получил 3 звезды из 5. [ 28 ]
Компьютерные и видеоигры дали версии Atari 7800 оценку 97% в 1989 году. [ 29 ] В ретроспективном обзоре Atari 7800 Forever поставила ей 3,5 балла из 5 и отметила, что у нее лучший звук среди всех игр во всей библиотеке 7800. [ 30 ]
В ретроспективном обзоре версии Commodore 64 2007 года Кристан Рид из Eurogamer сказал, что «его визуальный подход ужасно устарел», но он остается «захватывающим историческим произведением». Ему была присвоена оценка 6/10. [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1990 году LucasArts и Rainbow Arts выпустили римейк и продолжение под названием Masterblazer для Amiga , Atari ST и MS-DOS . ремейк оригинальной игры под названием Ballblazer Champions был выпущен В 1997 году для PlayStation .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейенбергер, Артур (август 1985 г.). «Спасение на Fractalus и Ballblazer — ОБЗОР» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 33. с. 81 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чираоло, Майкл (август 1984 г.). «Lucasfilm и Atari — креативные партнеры» . Антик . Том. 3, нет. 4. С. 40–42 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Аарон Дэвид Левин» . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Лидеры-изгои: История LucasArts, стр. 54
- ^ Перейти обратно: а б с д Хафхилл, Том Р. (сентябрь 1985 г.). «Спасение на Фракталусе! И Ballblazer» . Отзывы. Вычислите! . Том. 7, нет. 9 #64. стр. 61–62 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Махер, Джимми (10 июля 2015 г.). «Новая сила в играх, часть 1: фрактальные мечтатели» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Компания LucasArts Entertainment | 20 лет» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Секретный проект раскрыт» . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 2. Май 1984. с. 1.
- ^ Сирард, Джек (9 мая 1984 г.). «Atari и Lucasfilm объединяют усилия для создания новых видеоигр» . Бизнес. Страж Санта-Крус . Том. 128, нет. 111. Сан-Рафаэль. п. Б-7 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Грир, Джонатан (8 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Грир, Джонатан (9 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Лейти, Джон М. (8 мая 1984 г.). «Форса» Lucasfilm выходит на рынок видеоигр» (Пресс-релиз). Сан-Рафаэль, Калифорния: United Press International . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Мейс, Скотт (4 июня 1984 г.). «Atari представляет игры Lucasfilm» . Инфомир . Том. 6, нет. 23. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Atari представляет продвинутую видеоигру, которую можно расширить на начальный компьютер» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Atari, Inc. , 21 мая 1984 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Оглядываясь назад на интересную CES» Компьютерная программа . Том. 3, нет. 11 февраля 1985 г. с. 1.
- ^ «Ballblazer и спасение на Фракталусе!» . Критически говоря... Компьютеры Atari. Компьютерный артист . Том. 4, нет. 2. Май 1985. с. 2.
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 6. Сентябрь 1985 г. с. 14.
- ^ «Распродажа Atari 2600 и 7800 в 86-м» . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 11 февраля 1987 г. с. 11.
- ^ «Начальные игры для корабля XE Game System» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 10 января 1988 г. с. 12.
- ^ «Atari представляет 45 новых игр» . Путеводитель по праздничным подаркам. Пост Палм-Бич . Том. 80, нет. 205 (Последнее издание). 1988-11-24. п. 56 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Лэнгстон, Питер С. (2 ноября 1989 г.). Шесть техник алгоритмического сочинения музыки (PDF) . 15-я Международная конференция компьютерной музыки, Колумбус, Огайо. п. 6 . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Лэнгстон, Питер С. (1986). (201) 644-2332 или «Иди и Эдди на проводе, Эксперимент по созданию музыки» (PDF) . Лето 1986 г. Встреча Ассоциации Usenix. стр. 4–5 . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Лэнгстон, Питер С. (1985). Влияние операционной системы UNIX на разработку двух видеоигр (PDF) . Весна 1985 г. Встреча Европейской группы пользователей Unix. п. 7 . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 9, стр. 12
- ^ Уильямс, Грегг (июнь – июль 1985 г.). «Lucasfilm выходит на домашние игры». Мир компьютерных игр . п. 22.
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р. (декабрь 1985 г. - январь 1986 г.). «Галерея С-64/128» . Информация . стр. 4–5, 88–93 . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Просмотреть скан» . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 29» . Февраль 1986 года.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Фанкмастер В. "ОБЗОР: Ballblazer" . Атари 7800 навсегда .
- ^ «Боллблэйзер» . Еврогеймер . 26 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- игры Атари 5200
- Игры Атари 7800
- Игры Коммодор 64
- Видеоигры в жанре фэнтези-спорта
- Эпикс игры
- Игры LucasArts
- MSX-игры
- MSX2 игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры, разработанные в США.
- ZX Спектрум игры
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- К-байтовые игры