Пэт Метени
Пэт Метени | |
---|---|
![]() Метени в 2010 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Патрик Брюс Метени |
Рожденный | Саммит Ли , Миссури, США | 12 августа 1954 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | Гитара |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Патметени |
Патрик Брюс Метени ( / m ə ˈ θ iː n i / mə -THE -nee ; родился 12 августа 1954 года) — американский джазовый гитарист и композитор. [1]
Он был лидером группы Pat Metheny (1977–2010) и продолжает работать в различных небольших комбо, дуэтах и сольных проектах, а также в других побочных проектах. Его стиль включает в себя элементы прогрессивного и современного джаза, латиноамериканского джаза и джаз-фьюжн . [2] На его счету три золотых альбома и 20 премий Грэмми . [3] [4] и является единственным человеком, выигравшим Грэмми в 10 категориях.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы и образование
[ редактировать ]Метени родился в Лис-Саммите , штат Миссури . Его отец Дэйв играл на трубе, мать Лоис пела, а дед по материнской линии Дельмар был профессиональным трубачом. [5] [6] Первым инструментом Метени была труба, игре на которой его научил его брат Майк . Брат, отец и дедушка Пэта вместе играли дома в трио. Его родители были поклонниками Гленна Миллера и свинговой музыки. Они водили Пэта на концерты, чтобы послушать Кларка Терри и Дока Северинсена , но они мало уважали гитару. Интерес Пэта к гитаре возрос примерно в 1964 году, когда он увидел выступление «Битлз» по телевидению. На его 12-летие родители разрешили ему купить гитару Gibson ES-140 3/4. [7]
Жизнь Пэта Метени изменилась после прослушивания альбома & More Four Майлза Дэвиса . Вскоре после этого он был очарован Уэса Монтгомери альбомом Smokin' at the Half Note , который был выпущен в 1965 году. Он называет Битлз, Майлза Дэвиса и Монтгомери оказавшими наибольшее влияние на его музыку. [7]
Когда ему было 15, Метени выиграл стипендию журнала Down Beat на недельный джазовый лагерь, где его наставником был гитарист Аттила Золлер , который затем пригласил его в Нью-Йорк, чтобы встретиться с гитаристом Джимом Холлом и басистом Роном Картером . [8]
Во время игры в клубе в Канзас-Сити к Метени подошел Билл Ли , декан Университета Майами , и предложил стипендию. Менее чем через неделю в колледже Метени понял, что игра на гитаре весь день в подростковом возрасте оставила его неподготовленным к занятиям. Он признался в этом Ли, который предложил ему работу преподавателя в качестве профессора, поскольку в школе недавно в качестве курса обучения была введена электрогитара. [7]
Он переехал в Бостон в начале 1970-х, чтобы преподавать в Музыкальном колледже Беркли вместе с джазовым вибрафонистом Гэри Бертоном. [8] и заслужил репутацию вундеркинда. Он появился на студийных записях Бертона, от Ring в 1974 году до Passengers в 1977 году. [9]
Дебютный альбом
[ редактировать ]
В 1974 году он появился на альбоме с неофициальным названием Jaco вместе с пианистом Полом Блеем , басистом Жако Пасториусом и барабанщиком Брюсом Дитмасом на лейбле Кэрол Госс Improvising Artists , но он не знал, что его записывают. [10] В следующем году он присоединился к группе Гэри Бертона с гитаристом Миком Гудриком .
Метени выпустил свой дебютный альбом Bright Size Life ( ECM , 1976) с Жако Пасториусом на бас-гитаре и Бобом Мозесом на барабанах. Его следующий альбом, Watercolors (ECM, 1977), был записан с Эберхардом Вебером на басу и Дэнни Готлибом на барабанах и ознаменовал первое выступление Метени с пианистом Лайлом Мэйсом , который стал его ключевым соавтором в формировании группы Пэт Метени позже в том же году. . [11] С Марком Иганом на басу был сформирован состав для одноименного дебютного альбома группы Pat Metheny Group (ECM, 1978).
Пэт Метени Групп
[ редактировать ]
Когда была выпущена группа Pat Metheny (ECM, 1978), группа представляла собой квартет, в который входили Метени, Дэнни Готлиб на барабанах, Марк Иган на басу и Лайл Мэйс на фортепиано, автоарфе и синтезаторе. Все, кроме Игана, играли на альбоме Метени Watercolors (ECM, 1977), записанном годом ранее. [7]
Второй альбом группы, American Garage (ECM, 1979), занял первое место в джазовом чарте Billboard и перешел в поп-чарты. С 1982 по 1985 год группа Pat Metheny выпустила Offramp концертный альбом (ECM, 1982), Travels (ECM, 1983), First Circle (ECM, 1984) и The Falcon and the Snowman саундтрек (EMI, 1985). альбом к одноименному фильму, для которого они сотрудничали над синглом « This Is Not America » с Дэвидом Боуи . Песня достигла 14-го места в британском Top 40 в 1985 году и 32-го места в США. [12]
Offramp ознаменовал первое появление басиста Стива Родби (заменившего Игана) и приглашенной бразильской артистки Наны Васконселос с ударными и бессловесным вокалом. На First Circle аргентинский певец и мультиинструменталист Педро Аснар к группе присоединился ; на посту барабанщика Пол Вертико заменил Готлиба. И Родби, и Вертико в то время были членами Simon and Bard Group и играли в Simon-Bard в Чикаго, прежде чем присоединиться к Metheny. [ нужна ссылка ]
First Circle был последним альбомом Метени с ECM ; он был ключевым артистом европейского лейбла, но ушел из-за разногласий с основателем лейбла Манфредом Эйхером . [13]
Still Life (Talking) ( Geffen , 1987) представил новых участников группы: трубача Марка Ледфорда , вокалиста Дэвида Бламирса и перкуссиониста Армандо Марсала . Азнар вернулся с вокалом и гитарой в альбоме Letter from Home (Geffen, 1989).
В этот период Чикагская театральная труппа «Степной волк» представила композиции Метени и Мэйса для постановки пьесы Лайла Кесслера « Сироты» , где с тех пор она остается специальной дополнительной музыкой для всех постановок пьесы по всему миру. [14]
Затем Метени снова углубился в сольные и групповые проекты, и прошло четыре года до выпуска следующей пластинки группы, концертного альбома под названием The Road to You (Geffen, 1993), в который среди новых мелодий вошли треки из двух студийных альбомов Geffen. . Группа интегрировала в свою работу новые инструменты и технологии, в частности использование Мэйсом синтезаторов. [ нужна ссылка ]
Сами Метени и Мэйс называют следующие три релиза Pat Metheny Group триптихом: [ нужна ссылка ] «Мы живем здесь» (Геффен, 1995), «Квартет» (Геффен, 1996) и «Воображаемый день» ( Warner Bros. , 1997). Отойдя от бразильских стилей, которые доминировали в релизах предыдущих десяти лет, эти альбомы включали эксперименты с секвенциями синтетических барабанов на одном треке, импровизацию свободной формы на акустических инструментах, а также симфонические подписи, блюз и сонатные схемы. [ нужна ссылка ]
В альбоме «Speaking of Now» (Warner Bros., 2002) к группе добавились новые участники: барабанщик Антонио Санчес из Мехико , вьетнамско-американский трубач Куонг Ву , а также басист, вокалист, гитарист и перкуссионист Ричард Бона из Камеруна .
The Way Up ( None such , 2005) состоит из одного 68-минутного произведения, разделенного на четыре части, основанного на паре трехнотных ядер: вступительной B, A ♯ , F ♯ и производных B, A, Ф ♯ . На The Way Up гитарист Грегуар Маре из Швейцарии был представлен в качестве нового участника группы, а Бона выступил в качестве приглашенного музыканта.
Побочные проекты
[ редактировать ]За пределами группы Метени показал разные стороны своей музыкальной личности. Он записал альбом Orchestrion ( None such , 2010) с использованием тщательно продуманных, изготовленных на заказ механических инструментов, которые позволили ему сочинять и выступать как оркестр из одного человека. Напротив, в его альбоме Secret Story (Geffen, 1992) использовались оркестровые аранжировки, которые чаще встречаются в саундтреках к фильмам, таким как его собственные «Сокол и снеговик» (EMI, 1985) и «Карта мира» (Warner Bros., 1999). Его сольные альбомы на акустической гитаре включают New Chautauqua (ECM, 1979), One Quiet Night (Warner Bros., 2003) и What's It All About (Nonesuch, 2011). Он исследовал границы авангарда в книге « Нулевая терпимость к тишине» (Geffen, 1994). Это тоже был альбом соло-гитары, но на электрогитаре. Метени уже отважился на авангард в фильмах «80/81» (ECM, 1980), «Песня X» (Geffen, 1986) с Орнетт Коулман и «Знак четырех» с Дереком Бэйли (Knitting Factory Works, 1997).
В 1997 году Метени с басистом Марком Джонсоном записала альбом Джонсона The Sound of Summer Running (Verve, 1998). В следующем году он записал гитарный дуэт с Джимом Холлом (Telarc, 1999), творчество которого сильно повлияло на творчество Метени. Он сотрудничал с польской джазовой и фолк-певицей Анной Марией Йопек в «Упожении» (Warner Polska, 2002) и Брюсом Хорнсби в «Hot House» (RCA, 2005).
Он записался на альбомах своего старшего брата Майка Метени , джазового трубача, в том числе Day In – Night Out (1986) и Close Enough for Love (2001). [15] [16]
В длинный список его соавторов входят Лайл Мэйс , Билл Фриселл , Билли Хиггинс , Брэд Мелдау , Чарли Хейден , Чик Кориа , Дэйв Холланд , Дьюи Редман , Эберхард Вебер , Херби Хэнкок , Джек ДеДжонетт , Жако Пасториус , Джим Холл , Джон Скофилд , Джони. Митчелл , Дэвид Боуи , Джошуа Редман , Марк Джонсон , Майкл Брекер , Мик Гудрик , Рой Хейнс , Стив Сваллоу и Тони Уильямс . [17]
Группа Единства
[ редактировать ]В 2012 году он сформировал Unity Band с Антонио Санчесом на барабанах, Беном Уильямсом на басу и Крисом Поттером на саксофоне. Во второй половине года этот ансамбль гастролировал по Европе и США. В 2013 году в качестве расширения проекта Unity Band Метени объявил о создании группы Pat Metheny Unity Group с добавлением итальянского мультиинструменталиста Джулио Кармасси .
Влияния
[ редактировать ]Будучи молодым гитаристом, Метени пытался звучать как Уэс Монтгомери , но когда ему было 14 или 15 лет, он решил, что подражать ему неуважительно. [18] В примечаниях к двухдисковому сборнику Montgomery Impressions: The Verve Jazz Sides Метени цитирует слова: « Smokin' at the Half Note — величайший джазовый гитарный альбом, когда-либо созданный. Это также пластинка, которая меня научила». как играть».
Альбом Орнетта Коулмана 1968 года New York Is Now! вдохновил Метени найти свое собственное направление. [19] Он записал композиции Коулмана на ряд альбомов, начиная с смеси «Round Trip» и «Broadway Blues» на своем дебютном альбоме Bright Size Life (1976). Он много работал с коллегами Коулмана, такими как Чарли Хейден , Дьюи Редман и Билли Хиггинс , а также записал альбом Song X (1986) с Коулманом и гастролировал с ним.
Метени записал три альбома на ECM с бразильской вокалисткой и перкуссионисткой Наной Васконселос . Он жил в Бразилии с конца 1980-х до начала 1990-х годов и выступал с несколькими местными музыкантами, такими как Милтон Насименто и Тониньо Орта . Он играл с Антонио Карлосом Жобимом в качестве дани уважения на живом выступлении в Карнеги-холле, приветствующем мастеров джаза: 50-летие Verve .
Он также является поклонником нескольких исполнителей поп-музыки, особенно певцов и авторов песен, включая Джеймса Тейлора (в честь которого он назвал песню «Джеймс» на Offramp ); Брюс Хорнсби , Cheap Trick , и Джони Митчелл , с которой он выступал в ее живом туре Shadows and Light ( Asylum / Elektra , 1980). Метени также любит Buckethead музыку . Он также работал, спонсировал или помогал делать записи певцов и авторов песен со всего мира, таких как Педро Аснар (Аргентина), Акико Яно (Япония), Дэвид Боуи (Великобритания), Силье Нергаард (Норвегия), Ноа (Израиль). ) и Анна Мария Йопек (Польша). [20]
Два альбома Метени, The Way Up (2005) и Orchestrion (2010), демонстрируют влияние американского композитора-минималиста Стива Райха и используют схожие ритмические фигуры, построенные вокруг пульса. Метени записал композицию Райха Electric Counterpoint на альбоме Райха Different Trains (None such, 1987).
Гитары
[ редактировать ]Pikasso
[ редактировать ]Метени играет на изготовленной на заказ 42-струнной гитаре Pikasso I, созданной канадским мастером Линдой Манзер . Он играет ее в "Into the Dream" и на альбомах Quartet (1996), Imaginary Day (1997), Jim Hall & Pat Metheny (1999), Trio → Live (Warner Bros., 2000) и Speaking of Now Live. и DVD-диски Imaginary Day Live . Метени использовал гитару в своих выступлениях на альбомах других исполнителей. Он использовал Пикассо в квартете Метени/Мелдау (Nonesuch, 2007), своем втором сотрудничестве с пианистом Брэдом Мелдау и его трио Ларри Гренадье и Джеффом Баллардом ; Пикассо фигурирует в композиции Метени «Звук воды». Манзер изготовил для Метени множество акустических гитар, в том числе мини-гитару, акустическую ситарную гитару и баритон-гитару , которую Метени использовал для записи One Quiet Night (2003).
Гитарный синтезатор
[ редактировать ]
Метени был одним из первых джазовых гитаристов, использовавших Roland GR-300 гитарный синтезатор . Он прокомментировал: «Вы должны перестать думать об этом как о гитаре, потому что это уже не гитара». Он подходит к этому так, как будто он валторнист, и предпочитает «высокое трубное» звучание инструмента. [21] Один из патчей, которые он часто использовал, находится на карте расширения Roland JV-80 "Vintage Synth" под названием "Pat's GR-300". [ нужна ссылка ] Помимо Роланда, он использует контроллер Синклавир . [21]
Шестиструнный и двенадцатиструнный электрический
[ редактировать ]Метени был одним из первых сторонников двенадцатиструнной гитары в джазе. Во время своего тура 1975 года с «Квартетом» Гэри Бертона (пять человек, включая Метени) он в основном играл на электрической двенадцатиструнной гитаре против шестиструнной работы постоянного гитариста Мика Гудрика . [22]
До Метени Пэт Мартино использовал электрическую двенадцатиструнную гитару на студийном альбоме Desperado , а Джон Маклафлин использовал двухгрифовую электрогитару с оркестром Махавишну . Ральф Таунер был, пожалуй, первым [23] широко использовать акустическую двенадцатиструнную гитару в джазе («The Moors», из Weather Report альбома « I Sing the Body Electric» , Колумбия, 1972), а Ларри Кориелл и Филип Кэтрин широко использовали акустическую двенадцатиструнную гитару в альтернативных настройках в джазе. в 1975 году Джазовый фестиваль в Монтрё , позже выпустивший часть материала для своего альбома Twin House 1976 года . [ нужна ссылка ]
Метени использовал двенадцатиструнную гитару в своем дебютном альбоме Bright Size Life (1976), включая альтернативную настройку на "Sirabhorn" и на более поздних альбомах ("San Lorenzo" от Pat Metheny Group и Travels ). [ нужна ссылка ]
Использование электрогитар с полым корпусом.
[ редактировать ]
В возрасте 12 лет Метени купил Gibson ES-175 с натуральной отделкой , на котором он играл на протяжении всей своей карьеры, пока он не был снят с производства в 1995 году. [24] После своего первого турне по Японии в 1978 году он начал сотрудничать с гитарами Ibanez , которые с тех пор выпустили ряд фирменных моделей PM. [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Метени — младший брат джазового флюгельгорниста Майка Метени . Он живет в Нью-Йорке со своей женой Латифой (урожденной Ажар) и тремя детьми. Латифе приписывают фотосъемку альбомов. [26] [27] [28] Метени когда-то был в отношениях с Соней Брага . [29]
Награды и почести
[ редактировать ]- Единственный артист, получивший премию «Грэмми» в десяти различных категориях. [30]
- DownBeat , 2013 г. Зал славы
- Премия Майлза Дэвиса, Монреальский международный джазовый фестиваль , 1 995
- Премия Орвилла Х. Гибсона, 1996 г.
- Почетный доктор музыки Музыкального колледжа Беркли , 1996 г. [31]
- Гитарист года DownBeat , 1983, 1986–1991, 2007–2016 гг. по опросу читателей
- Лучший джазовый гитарист по версии журнала Guitar Player , 1982, 1983, 1986 гг.
- Лучший джазовый гитарист, Guitar Player , 1984, 1985, 2009 гг. опрос читателей журнала
- Лучший акустический гитарист, Acoustic Guitar , 2009 г. опрос читателей журнала
- Премия Echo лучшему гитаристу-инструменталисту - международная за TAP: Книга ангелов Джона Зорна, том. 20 , 2014 г.
- Премия «Эхо», Международный ансамбль года, «Кин» , 2015
- Зал музыкальной славы штата Миссури, 2016 г.
- Премия за заслуги перед жанром, JazzFM, 2018 г.
- Избран в Шведскую королевскую музыкальную академию в 2018 г.
- 2018 Мастера джаза НЭА , 2017 [32] [33]
- Почетный доктор музыки Университета Макгилла , 2019 г.
Премии Грэмми
[ редактировать ]Год | Категория | Заголовок | Примечание |
---|---|---|---|
2013 | Лучший джазовый инструментальный альбом | Группа Единства | С группой Единство |
2012 | Лучший альбом нью-эйдж | Что это такое | |
2008 | Лучший джазовый инструментальный альбом | Паломничество | (Выиграл как продюсер) |
2006 | Лучший современный джазовый альбом | Путь вверх | Пэт Метени Групп |
2004 | Лучший альбом нью-эйдж | Одна тихая ночь | |
2003 | Лучший современный джазовый альбом | Говоря о сейчас | Пэт Метени Групп |
2001 | Лучшее джазовое инструментальное соло | "(Иди) возьми это" | (Выиграл как солист) |
2000 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение | Как умы | С Чиком Кориа , Дэйвом Холландом , Гэри Бёртоном , Роем Хейнсом |
1999 | Лучшее рок-инструментальное исполнение | «Корни совпадений» | Пэт Метени Групп |
1999 | Лучшее современное джазовое исполнение | Воображаемый день | Пэт Метени Групп |
1998 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение | За пределами неба Миссури | С Чарли Хейденом |
1996 | Лучшее современное джазовое исполнение | Мы живем здесь | Пэт Метени Групп |
1994 | Лучшее современное джазовое исполнение | Дорога к тебе | Пэт Метени Групп |
1993 | Лучшее современное джазовое исполнение | Секретная история | |
1991 | Лучшая инструментальная композиция | «Перемена сердца» | (Выиграл как композитор) |
1990 | Лучшее выступление в стиле джаз-фьюжн | Письмо из дома | Пэт Метени Групп |
1988 | Лучшее выступление в стиле джаз-фьюжн | Натюрморт (Говорит) | Пэт Метени Групп |
1985 | Лучшее выступление в стиле джаз-фьюжн | Первый круг | Пэт Метени Групп |
1984 | Лучшее выступление в стиле джаз-фьюжн | Путешествия | Пэт Метени Групп |
1983 | Лучшее выступление в стиле джаз-фьюжн | промахнуться | Пэт Метени Групп |
Источник: [34] |
Дискография
[ редактировать ]- Bright Size Life ( ECM , 1976) – запись. 1975 год
- Акварели (ECM, 1977)
- Группа Пэт Метени (ECM, 1978)
- Нью-Чотаукуа (ECM, 1979) – запись. 1978 год
- Американский гараж (ECM, 1979)
- 80/81 (ЕСМ, 1980)
- As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls с Лайлом Мэйсом (ECM, 1981) - запись. 1980 год
- Offramp (ECM, 1982) – зап. 1981 год
- Путешествия (ECM, 1983) – прямая запись. 1982 год
- Радуясь (ECM, 1984) – зап. 1983 год
- Первый круг (ECM, 1984)
- Сокол и Снеговик ( EMI , 1985) — запись саундтрека. 1984 г.
- Песня X с Орнеттом Коулманом ( Geffen , 1986) – запись. 1985 год
- Натюрморт (Говорит) (Геффен, 1987)
- Письмо из дома (Геффен, 1989)
- Вопрос и ответ (Геффен, 1990) – зап. 1989 год
- Тайная история (Геффен, 1992)
- Flower Hour (Beech Master, 1992) – живая запись. 1990 год
- Дорога к тебе (Геффен, 1993) – живая запись. 1991 год
- Нулевая терпимость к молчанию (Геффен, 1994) – зап. 1992 год
- Я вижу твой дом отсюда с Джоном Скофилдом ( Blue Note , 1994)
- Dream Teams с трио Сонни Роллинза (Багси, 1994) – живая запись. 1983, 86
- Мы живем здесь (Геффен, 1995) – зап. 1994 г.
- Квартет (Геффен, 1996)
- Переход в рай ( MCA , 1996) — саундтрек
- Beyond the Missouri Sky (Рассказы) с Чарли Хейденом ( Verve , 1997)
- Воображаемый день ( Warner Bros. , 1997)
- Like Minds ( Concord Jazz , 1998) – запись. 1997 год
- Джим Холл и Пэт Метени ( Telarc , 1999) – запись. 1998 год
- Карта мира (Warner Bros., 1999) - саундтрек
- Трио 99 → 00 (Warner Bros., 2000)
- Трио → Live (Warner Bros., 2000)
- Говоря о настоящем (Warner Bros., 2002)
- Одна тихая ночь (Warner Bros., 2003)
- The Way Up ( None such , 2005) – запись. 2003–04
- Метени/Мельдау (None such, 2006)
- Квартет Метени Мелдау (None such, 2007)
- Однодневная поездка [7] : 155–158 (Нет такого, 2008)
- Однодневная поездка в Токио (None such, 2008)
- Упоение с Анной Марией Йопек (None such, 2008)
- Живой квартет с Гэри Бертоном (Concord Jazz, 2009)
- Оркестрион (None such, 2010)
- Что это такое (None such, 2011)
- Unity Band с Крисом Поттером (None such, 2012)
- Проект Оркестрион (None such, 2013)
- Tap: Книга ангелов, том 20 ( Tzadik /Nonesuch, 2013)
- КИН ( ←→ ) (None such, 2014)
- Дань уважения Эберхарду Веберу (ECM, 2015)
- Сессии Unity (None such, 2016)
- Трио Куонг Ву встречает Пэт Метени (None such, 2016) [35]
- Из этого места (None such, 2020)
- Дорога к Солнцу (Современные записи, 2021)
- Side-Eye NYC (V1.IV) (Современные записи, 2021)
- Dream Box (Современные записи, 2023)
- MoonDial (Современные записи, 2024 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зильбергляйт, Пол (1 ноября 2015 г.). 25 великих джазовых соло на гитаре: транскрипции * Уроки * Биографии * Фотографии . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-4950-5541-6 .
- ^ Яноу, Скотт (2010). «Пэт Метени» . вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . ГРЭММИ.com . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Мозер, Джон Дж. «После 40 лет на вершине джаза, гитарист Пэт Метени обращает внимание на работу с другими на пути к вершине» . mcall.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Некролог Лоис Хансен Метени на канале Kansas City Star» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Низель, Джефф. «В преддверии шоу на следующей неделе на сцене Кента Пэт Метени рассказывает о своем побочном проекте» . Сцена в Кливленде . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Найлз, Ричард (2009). Интервью Пэта Метени: раскрыта внутренняя работа его творчества . Милуоки, Висконсин: Книги Хэла Леонарда. стр. 4–23. ISBN 978-1-4234-7469-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Б. Кимберли (1999). «Пэт Метени 2002» . Энциклопедия.com . HighBeam Research, Inc. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Чинен, Нейт (28 января 2010 г.). «Концепция XIX века с некоторыми улучшениями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ ГИТАРИСТА с Пэт Метени» . pathmetheny.com . justjazzguitar.com. 23 апреля 2001 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
Я не знал, что это станет альбомом – никто из нас не знал. Я пришел в это место, которое, как мне казалось, было репетиционным залом, а оказалось студией звукозаписи.
- ^ Гинелл, Ричард. «Акварели» . Вся музыка . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Моланфи, Крис (12 января 2016 г.). «Blackstar Дэвида Боуи может стать его первым альбомом №1. Мы можем это сделать, Америка» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Аледорт, Энди (весна 1990 г.). «Пэт Метени: Прямо вперед». Гитара Экстра! . п. 62.
- ^ Кесслер, Лайл (1985). Сироты . стр. Авторские права.
- ^ «Официальный сайт Майка Метени» . Mikemetheny.com. 7 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Музыкальный фонд Метени, Инк» . Methenymusicfoundation.org. 23 июля 2010. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Форте, Дэн (1 декабря 2016 г.). «Пэт Метени: вундеркинд джазовой гитары в 60 лет» . Винтажная гитара . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (25 февраля 2005 г.). «Пэт Метени: идеалист воссоединяется со своими наставниками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Джефф Киттс; Брэд Толински, ред. (1 октября 2002 г.). Guitar World представляет 100 величайших гитаристов всех времен . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда. п. 70. ИСБН 978-0-634-04619-3 .
- ^ «Пэт Метени» . Пэт Метени . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Николас (май 1985 г.). «Интервью с Пэт Метени» . Гитарист .
- ^ Кук, Мервин (2017). Пэт Метени: Годы ECM, 1975–1984 . Издательство Оксфордского университета . п. 38.
- ^ Клайн, Нельс (август 2017 г.). «В центре внимания: оценка меняющего жанры гитарного творчества Ральфа Таунера» . Журнал грифа . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Гибсон ES-175 – Метени» . Экипборд, Инк . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Леви, Адам (март 2001 г.). «Пэт Метени рассказывает о трио, тонах и технике» . Журнал «Гитарист» .
- ^ Руджери, Паоло (март 2018 г.). « 'Beyond the Missouri Sky' - Пэт Метени на акустике» . Тезисы . IUAV Венецианского университета . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Группа Пэт Метени. «Воображаемый день – CD (1997, дигипак)» . Musik-Sammler.de (на немецком языке) . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Метени, Пэт. «Карта мира» . Гитарные пластинки (на японском языке) . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Пэт Метени рассказывает о своих отношениях с бывшей девушкой Соней Брага: «Я буду любить ее вечно» » . TV Globo (на бразильском португальском языке). 7 июня 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Пэт Метени: Награды» . PatMetheny.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Пэт Метени: Биография» . PatMetheny.com . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Пэт Метени назван мастером джаза NEA 2018» . Нету такой.com . Нет таких записей . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Пэт Метени» . arts.gov . США: Национальный фонд искусств . 12 июня 2017 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Пэт Метени | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 11 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флорин, Людовик и Сегала, Паскаль. Пэт Метени, многопрофильный художник (на французском языке). Éditions du Layeur, 2017. ( ISBN 978-2-915126-35-8 )
- Гоинс, Уэйн Э. Эмоциональный отклик на музыку: секретная история Пэта Метени . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс , 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1954 года рождения
- Живые люди
- Люди из Саммита Ли, штат Миссури
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские ведущие гитаристы
- Американские джазовые гитаристы
- Гитаристы джаз-фьюжн
- Факультет музыкального колледжа Беркли
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Университета Майами
- Факультет Университета Майами
- Гитаристы из Миссури
- Исполнители ECM Records
- Артисты Geffen Records
- Исполнители None such Records
- Члены группы Пэт Метени
- Джазовые музыканты из Миссури
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.