Jump to content

Дерек Бэйли (гитарист)

Дерек Бэйли
Бэйли в клубе Vortex, Сток-Ньюингтон, 1991 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1930-01-29 ) 29 января 1930 г.
Шеффилд , Англия
Умер 25 декабря 2005 г. (25 декабря 2005 г.) (75 лет)
Лондон, Англия
Жанры Свободная импровизация , авангард , европейский фри-джаз.
Род занятий Музыкант, владелец звукозаписывающей компании
Инструмент(ы) Гитара
Годы активности 1950–2005 гг.
Этикетки Наковальня

Дерек Бэйли (29 января 1930 — 25 декабря 2005) — английский гитарист -авангардист и важная фигура в движении свободной импровизации . [1] Бэйли отказался от традиционных техник исполнения, встречающихся в джазе , исследуя атональность , шум и любые необычные звуки, которые он мог воспроизводить с помощью гитары. Большая часть его работ была выпущена на его собственном лейбле Incus Records . Помимо сольной работы, Бэйли часто сотрудничал с другими музыкантами и записывался с такими коллективами, как Sponthan Music Ensemble and Company . [2]

Бэйли родился в Шеффилде , Англия. Музыкант в третьем поколении, [2] он начал играть на гитаре в десять лет. Он учился у органиста Шеффилд-Сити CHC Biltcliffe. [2] опыт, который ему не понравился, [3] и со своим дядей Джорджем Вингом и Джоном Дуарте . [2] Став взрослым, он работал гитаристом и сессионным музыкантом в клубах, на радио и в танцевальных группах, играя с Моркамом и Уайзом , Грейси Филдс , Бобом Монкхаусом , Кэти Кирби и в телепрограмме Opportunity Knocks .

Первый набег Бэйли на свободную импровизацию произошел в 1953 году с двумя гитаристами в Глазго. [4] Он был частью трио Джозефа Холбрука, основанного в 1963 году и Гэвином Брайарсом Тони Оксли . [2] назван в честь английского композитора Джозефа Холбрука , хотя группа никогда не исполняла его произведения. Группа сначала играла традиционный джаз, но позже перешла в сторону фри-джаза. [5]

В 1966 году Бэйли переехал в Лондон. [2] В Little Theater Club, которым руководил барабанщик Джон Стивенс , он познакомился с музыкантами-единомышленниками, такими как саксофонист Эван Паркер , трубач Кенни Уиллер и контрабасист Дэйв Холланд , с которыми он сформировал ансамбль спонтанной музыки . [2] В 1968 году они записали Karyobin для Island Records . основал компанию Music Improvisation Company, Бэйли вместе с Паркером, перкуссионистом Джейми Мьюиром и Хью Дэвисом занимающуюся самодельной электроникой. Группа просуществовала до 1971 года. Он был членом Оркестра джазовых композиторов и сформировал трио «Искра 1903» с контрабасистом Барри Гаем и тромбонистом Полом Резерфордом. [2] он был назван в честь газеты, издаваемой русским революционером Владимиром Лениным . [6] Он был участником секстета Оксли до 1973 года. [2]

В 1970 году Бэйли основал звукозаписывающий лейбл Incus. [2] с Тони Оксли, Эваном Паркером и Майклом Уолтерсом. Это был первый независимый лейбл в Великобритании, принадлежащий музыкантам. Оксли и Уолтерс ушли в самом начале истории лейбла; Паркер и Бэйли продолжали оставаться содиректорами до середины 1980-х, когда трения между ними привели к уходу Паркера. Бэйли продолжал работать над лейблом со своей партнершей Карен Брукман до своей смерти в 2005 году.

Вместе с другими музыкантами Бэйли в 1975 году стал соучредителем журнала Musics , который называли «журналом об искусстве, посвященном импровизационным экспериментам». [7]

В 1976 году Бэйли запустил совместный проект Company . [2] в состав которого в разное время входили Хан Беннинк , Стив Бересфорд , Энтони Брэкстон , Бакетхед , Юджин Чедборн , Лол Коксхилл , Джонни Дайани , Фред Фрит , Тристан Хонсингер , Генри Кайзер , Стив Лейси , Кешаван Маслак , Миша Менгельберг , Вадада Лео Смит и Джон Зорн. . Бэйли организовал ежегодный музыкальный фестиваль Company Week, который длился до 1994 года. В 1980 году он написал книгу «Импровизация: ее природа и практика» . [2] В 1992 году книга была адаптирована каналом Channel 4 в Великобритании в телесериал из четырех частей « На грани: импровизация в музыке» , рассказчиком которого был Бэйли.

Бэйли умер в Лондоне на Рождество 2005 года. Он страдал от болезни двигательных нейронов . [8]

Дерек Бэйли выступает на Неделе компаний ICA, 1978 год.

На протяжении всей его коммерческой и импровизационной карьеры основной гитарой Бэйли была модель Gibson ES 175 1963 года. [9] Хотя в 1970-е годы он иногда использовал подготовленную гитару (он, например, прикреплял к струнам скрепки, обматывал свои инструменты цепями или добавлял к гитаре дополнительные струны), часто для дадаистского / театрального эффекта. [ нужна ссылка ] к концу десятилетия он, по его собственным словам, «отказался» от подобных методов. [10] Бейли утверждал, что его подход к созданию музыки на самом деле был гораздо более ортодоксальным, чем у таких исполнителей, как Кит Роу из импровизационного коллектива AMM , который относится к гитаре исключительно как к «источнику звука», а не как к музыкальному инструменту. Вместо этого Бэйли предпочитал «искать любые «эффекты», которые мне могли понадобиться, с помощью техники». [10]

Избегая таких ярлыков, как «джаз» и «фри-джаз», Бэйли охарактеризовал свою музыку как «неидиоматическую». Во втором издании своей книги «Импровизация... » Бейли указал, что, по его мнению, свободная импровизация больше не является «неидиоматической» в его смысле этого слова, поскольку она сама стала узнаваемым жанром и музыкальным стилем. Бейли часто искал контекст выступления, который давал бы новые стимулы и вызовы, которые оказывались бы музыкально «интересными», как он часто выражался. Это привело к работе с такими соавторами, как Пэт Метени , Джон Зорн , Ли Конитц , Дэвид Сильвиан , Сайро Баптиста , Сесил Тейлор , Кейджи Хайно , чечеточник Уилл Гейнс, Drum 'n' Bass DJ Ninj, Сьюзи Ибарра , Терстон Мур из Sonic Youth. и японская нойз-рок- группа Ruins . Несмотря на то, что он часто выступал и записывался в сольном контексте, его гораздо больше интересовали динамика и проблемы работы с другими музыкантами, особенно с теми, кто не обязательно разделял его подход. Как он выразился в статье в журнале Jazziz за март 2002 г. журнал:

Должна быть какая-то степень не просто незнания, а несовместимости [с партнером]. Иначе зачем вы импровизируете? С чем вы импровизируете или вокруг чего? Тебе нужно найти место, где ты сможешь работать. Если нет сложностей, то мне кажется, что смысла играть особо нет. Я считаю, что вещи, которые меня волнуют, пытаются заставить что-то работать. И когда это действительно работает, это просто фантастика. Возможно, самой очевидной аналогией будет песчинка, из которой получается жемчуг в устрице, или что-то в этом роде. [11]

Бэйли также был известен своим сухим чувством юмора. В 1977 году журнал Musics задал вопрос: «Что происходит с осознанием времени во время импровизации?» около тридцати музыкантов, связанных со сценой свободной импровизации. Полученные ответы варьировались от длинных теоретических эссе до простых и прямых комментариев. Типично содержательным был ответ Бейли: «Клещи превращаются в клещи, а клещи превращаются в клещи». [12]

Mirakle , запись 1999 года, выпущенная в 2000 году, показывает, как Бэйли переходит в жанр фри-фанк , выступая с басистом Джамааладином Такумой и барабанщиком Грантом Кэлвином Уэстоном . Carpal Tunnel , последний альбом, выпущенный при его жизни, задокументировал его борьбу с синдромом запястного канала в правой руке, из-за которого он не мог держать плектр . Эта проблема положила начало заболеванию двигательных нейронов . Характерно, что он отказался от инвазивной хирургии для лечения своего заболевания, вместо этого он был больше «заинтересован в поиске обходных путей». [ нужна ссылка ] это ограничение. Он решил «переучиться» технике игры на гитаре, перебирая струны большим и указательным пальцами правой руки.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соло

[ редактировать ]

Как член

[ редактировать ]

Арканы
С Биллом Ласвеллом и Тони Уильямсом

Компания

  • Компания музыкальной импровизации ( ECM , 1970)
  • Компания музыкальной импровизации 1968–1971 (Incus, 1976)
  • Компания 1 (Инкус, 1976)
  • Компания 2 (Инкус, 1976)
  • Компания 3 (Инкус, 1976)
  • Компания 4 (Инкус, 1977)
  • Художественная литература (Инкус, 1977)
  • Компания 5 (Инкус, 1977)
  • Компания 6 и 7 (Инкус, 1978)
  • Басни (Инкус, 1980)
  • Крещение / Epiphanies (Incus, 1982)
  • Трио (Incus, 1983)
  • Однажды (Инкус, 1987)
  • Компания 91 (Incus, 1994) - три тома
  • Компания в Марселе (Incus, 2001 г.)
  • Клинкер (Противостояние, 2018)
  • Эпифании I-VI (Честный Джонс, 2019)
  • Крещения VII-XIII (Честный Джонс, 2019)
  • 1981 (Честный Джонс, 2019)
  • 1983 (Честный Джонс, 2020)
  • Виртуальная компания (Конфронт, 2020)

Искра в 1903 году
С Полом Резерфордом и Барри Гаем

  • Искра 1903 (Incus, 1972) переиздана в расширенном виде как Глава первая: 1970–1972 (Эманем, 2000).
  • Базз (Эманем, 2002)

Как соруководитель

[ редактировать ]

С трио Джозефа Холбрука

  • Сингл "'65 (Rehearsal Extract)" (Incus, 1999)
  • '98 (Инкус , 2000)
  • The Moat Recordings (Цадик, 2006) - записано в 1998 году.

С ансамблем спонтанной музыки

С другими

Источник: [14]

Как помощник

[ редактировать ]

Со Стивом Лейси

  • Специальный выпуск для саксофона (Эманем, 1974)
  • Корка (Эманем, 1975)
  • Мечты (Сарава, 1975)

С Тони Оксли

С Джоном Зорном

С другими

Источник: [14]

  1. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 28. ISBN  0-14-100646-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Келси, Крис. «Дерек Бэйли» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2012 г.
  3. ^ Уотсон 2004 , с. 25.
  4. ^ Уотсон 2004 , с. 35.
  5. ^ Брайарс, Гэвин (30 ноября 2009 г.). «Трио Джозефа Холбрука: записи студии Moat | Гэвин Брайарс» . gavinbryars.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  6. ^ Уотсон 2004 , с. 158.
  7. ^ «Архив колледжа: Маленькие журналы» . Королевский колледж Лондона . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
  8. ^ Фордхэм, Джон (29 декабря 2005 г.). «Дерек Бэйли» . Хранитель . Проверено 8 июня 2017 г.
  9. ^ «Гитара Дерека Бэйли Джона Рассела» . Incusrecords.force9.co.uk . Проверено 25 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Переписка с Бейли от 1997 года, цитируется по адресу» . Efi.group.shef.ac.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  11. ^ Jazziz , март 2002 г., цитируется по адресу: «Дерек Бэйли 1930–2005» . Bagatellen.com. 26 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2006 г. Проверено 25 июня 2012 г.
  12. ^ " "Музыка", № 10, ноябрь 1976 г., цит. по адресу" . Efi.group.shef.ac.uk. 12 октября 1953 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  13. ^ «Дерек Бэйли | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 4 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Дерек Бэйли | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2019 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйли, Дерек. Импровизация: ее природа и практика , исправленное издание (1992 г.) Национальный звуковой архив Британской библиотеки (Великобритания); Да Капо Пресс (США); ISBN   978-0-306-80528-8
  • Кларк, Филип. The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке : Дерек Бейли, страницы 121–129; Версо, 2009 г.; ISBN   978-1-84467-427-5
  • Лэш, Доминик . 2011. «Практика/Практика Дерека Бэйли». Перспективы новой музыки 49, вып. 1 (зима): 143–171.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f2f08cd1fc3aa3a484e06c6baa5cb8__1721784240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b8/c7f2f08cd1fc3aa3a484e06c6baa5cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Bailey (guitarist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)