Jump to content

Джон Зорн

Джон Зорн
Цорн в 2014 году
Цорн в 2014 году
Справочная информация
Рожденный ( 1953-09-02 ) 2 сентября 1953 г. (70 лет)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий Музыкант, композитор, продюсер, аранжировщик
Инструмент(ы) Альт-саксофон
Дискография Дискография Джона Зорна
Годы активности 1973 – настоящее время
Этикетки Цадик , Авант , DIW , Электра Нонсач , Боль в ухе , Хатхут , Шимми-Диск , Ева, Фабрика игрушек , Нато, Люмина, Черный Святой , Субгармоника , Парашют, Юкон, Рифт
Член Голый город , Обезболивающее , Масада , Дитя Луны, Симулякр
Веб-сайт www .allaboutjazz /музыканты / Джон-Зорн

Джон Зорн (родился 2 сентября 1953 года) — американский композитор , дирижёр , саксофонист , аранжировщик и продюсер , «сознательно сопротивляющийся категориям». [1] Его авангардные и экспериментальные подходы к композиции и импровизации включают джаз , рок , хардкор , классику , современность , серфинг , металл , саундтрек , эмбиент и музыку мира . [1] [2] Rolling Stone отметил, что «[alt] хотя Цорн почти полностью действовал вне мейнстрима, он постепенно зарекомендовал себя как один из самых влиятельных музыкантов нашего времени». [3] [4]

Нью-Йорка , сотрудничая с артистами-импровизаторами и экспериментируя с композиционными стратегиями и аранжировками. Зорн участвовал в музыкальной сцене центра В середине 1970-х годов [1] [2] В течение следующего десятилетия он выступал по всей Европе и Японии и записывался на независимых лейблах США и Европы. Он выпустил The Big Gundown , реконструировав музыку к фильму, оказавшему музыкальное влияние, Эннио Морриконе , получивший признание в 1986 году. [1] [5] [6] Спиллейн и Naked City еще раз продемонстрировали способность Цорна объединять и смешивать музыкальные стили в новых и сложных форматах. [7] [8] [9]

Зорн провел значительное время в Японии в 1980-х и начале 90-х, вернувшись в Нижний Ист-Сайд на Манхэттене, чтобы в 1995 году основать звукозаписывающий лейбл Tzadik . [10] [11] [12] [13] Цадик позволил Цорну обрести независимость, сохранить творческий контроль и обеспечить доступность его растущего каталога записей. Он активно записывал и выпускал новый материал для лейбла, выпуская несколько новых альбомов каждый год, а также записи многих других артистов. [14]

Цорн выступает на саксофоне со своими группами Naked City , Painkiller и Masada , дирижирует такими ансамблями, как Moonchild, Simulacrum и несколькими группами, связанными с Masada, или поощряет музыкантов к их собственным интерпретациям его работ. Он сочинял концертную музыку для классических ансамблей и оркестров, а также продюсировал музыку для оперы, звуковых инсталляций, кино- и документальных фильмов. [4] Гастроли по Европе, Азии и Ближнему Востоку были обширными, обычно на фестивалях с музыкантами и ансамблями, исполняющими его репертуар. [15] [16] [17]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние исследования

[ редактировать ]

Джон Зорн вырос в еврейской семье в Нью-Йорке , где посещал Международную школу ООН и изучал фортепиано, гитару и флейте. [18] [19] [20] Мать Цорна, Вера (урожденная Студенски; 1918–1999), слушала классическую и мировую музыку ; его отец, Генри Цорн (1913–1992), интересовался джазом , французским шансоном и музыкой кантри ; и его старший брат коллекционировали пластинки ду-вопа и рок-н-ролла 1950-х годов . [21] Подростковые годы Цорн провел, «слушая The Doors и играя на бас-гитаре в серф-группе », одновременно исследуя экспериментальную и авангардную музыку Дьердя Лигети , Маурисио Кагеля и Карлхайнца Штокхаузена, а также слушая саундтреки к мультфильмам и музыку к фильмам. [4] [14] [21] [22]

Цорн самостоятельно учился оркестровке и контрапункту , записывая партитуры, и изучал композицию у Леонардо Балады, прежде чем поступить в Вебстер-колледж , где он посещал лекции Оливера Лейка . [23] [24] элементы фри-джаза , авангарда и экспериментальной музыки , музыку к фильмам , перформанс и музыку к мультфильмам Карла Столлинга Во время учебы в Вебстере он включил в свои первые записи , а также открыл для себя Энтони Брэкстона новаторский сольный альбом For Alto , который вдохновил его заняться музыкой. инструмент. [1] [4] [25] [26] «Я не собираюсь сидеть в какой-то башне из слоновой кости и передавать свои результаты игрокам». сказал Цорн: «Я должен быть там с ними, и именно поэтому я начал играть на саксофоне, чтобы иметь возможность познакомиться с музыкантами. Я все еще чувствую, что должен заслужить доверие музыкантов, прежде чем они смогут играть мою музыку». [27]

Покинув Вебстер после трех семестров, Зорн жил на Западном побережье, а затем вернулся на Манхэттен , где давал концерты в своей квартире и других небольших площадках Нью-Йорка, играя на саксофоне и различных тростях, утках , кассетах и ​​других инструментах. [4] [28] Цорн погрузился в андерграундную арт-сцену, помогая кинорежиссеру Джеку Смиту в его выступлениях и посещая пьесы Ричарда Формана . [29]

Ранние композиции и записи

[ редактировать ]

Ранние крупные композиции Цорна включали множество игровых пьес , описываемых как «сложные системы, использующие импровизаторов в гибких композиционных форматах». [30] [31] Эти композиции «включали строгие правила, ролевые игры, подсказки с карточками, и все это во имя плавного объединения структуры и импровизации». [2] Ранние игры Цорна имели такие спортивные названия, как «Лакросс» (1976), «Хоккей» (1978), « Бильярд » (1979) и «Стрельба из лука» (1979), которые он записал и впервые выпустил на лейбле Юджина Чедборна «Parachute». [32] [33] Его самая устойчивая игровая пьеса - «Кобра» , написанная в 1984 году и впервые записанная в 1987 году , а также в последующих версиях в 1992 , 1994 и 2002 годах и много раз пересматривавшаяся в исполнении. [34] [35] [36]

В начале 1980-х Цорн активно занимался импровизацией как сольно, так и с другими артистами-единомышленниками. [2] Первые сольные записи саксофона Цорна были первоначально выпущены в двух томах под названием «Классическое руководство по стратегии» в 1983 и 1986 годах на лейбле Lumina. [37] Ранние импровизации Зорна в небольших группах задокументированы в альбоме Locus Solus (1983), в котором Зорн участвовал в различных комбинациях других импровизаторов, включая Кристиана Марклая , Арто Линдсея , Уэйна Хорвица , Икуэ Мори и Антона Фиера . [38] Ganryu Island представил серию дуэтов Зорн с Мичихиро Сато на сямисэне , которые были выпущены ограниченным тиражом на лейбле Yukon в 1984 году. [39] Впоследствии Цорн переиздал эти ранние записи. [40]

Цорн в 1990 году

Прорывные записи

[ редактировать ]

Прорыв Цорна произошел в 1986 году с нашумевшим альбомом The Big Gundown, выпущенным на лейбле None such Records . [41] Альбом поддержал композитор Эннио Морриконе, который сказал: "Это пластинка, в которой есть свежие, хорошие и умные идеи. Это реализация на высоком уровне, работа, проделанная маэстро с большой научно-фантастической и креативностью... Многие люди делали версии моих произведений, но никто не делал их такими». [42]

За ним последовал Spillane в 1987 году, его второй релиз на мейджор-лейбле, включающий выступления Альберта Коллинза , квартета Kronos и обширный заглавный трек, раннюю композицию "картотеки". [43] Этот метод сочетания композиции и импровизации заключался в том, что Цорн записывал описания или идеи на карточках и компоновал их в произведение. [44] Цорн описал этот процесс в 2003 году:

Я пишу моментами, разрозненными звуковыми блоками, поэтому мне удобно хранить эти события на карточках, чтобы их можно было сортировать и упорядочивать с минимальными усилиями. Темп имеет важное значение. Если двигаться слишком быстро, люди, как правило, перестают воспринимать отдельные моменты как завершенные сами по себе, а скорее как элементы своего рода облачного эффекта... Я работал по 10–12 часов в день в течение недели, просто оркестрируя эти картотеки. Это был интенсивный процесс. [27]

Метод Цорна по организации звуковых блоков в общую структуру во многом зависел от выбранных им музыкантов, от того, как они интерпретировали то, что было написано на карточках, и от их отношений с Цорном, который заявил: «В конце концов, я хочу игроки могли сказать: это было весело, это была чертовски тяжелая работа, и это одна из самых трудных вещей, которые я когда-либо делал, но оно того стоило». [27]

Затем последовали еще три релиза на None such; «Шпион против шпиона» в 1989 году, «Голый город» в 1990 году и Filmworks 1986–1990 (1992), прежде чем Цорн расстался с лейблом. [2]

Все различные стили органично связаны друг с другом. Я аддитивный человек: весь багаж моих знаний определяет все, что я делаю. Люди настолько одержимы поверхностью, что не видят связей, но они есть.

—Джон Зорн [27]

Зорн продемонстрировал свои навыки хард-бопа в качестве члена Мемориального квартета Сонни Кларка , записав Voodoo в 1986 году. [45] «Новости для Лулу» (1988) и «Другие новости для Лулу» (1992) включали Зорн, Билла Фризелла и Джорджа Э. Льюиса, исполняющих композиции Кларка, Кенни Дорэма , Фредди Редда и Хэнка Мобли . [46] [47] В 1989 году он записал Spy vs Spy, включающий хардкор-панк -версии композиций Орнетта Коулмана . [4] [48] [49] По словам Кука, «поклонники Цорна часто считают его искусным исполнителем бибопа- альта, но когда он действительно играет в чем-то, приближающемся к этому стилю, в его игре мало напряжения и нет расслабленности великих бибопперов, часто она звучит более придушенно, чем что-либо еще». . [1]

Музыка из кино

[ редактировать ]

Зорн заявил: «После выхода моей пластинки The Big Gundown я был убежден, что мне предстоит еще много работы над саундтреками». [50] Хотя интереса со стороны Голливуда не последовало, в конечном итоге независимые режиссеры, такие как Шейла Маклафлин и Рауль Руис, начали искать его таланты. [51] Кинорежиссер Уолтер Хилл отказался от своей музыки для фильма, который будет называться «Мародеры» . [52] Хотя партитура Цорна не вошла в окончательную версию, он использовал полученные деньги для основания звукозаписывающей компании Tzadik, на которой в 1995 году выпустил Filmworks II: Music for an Untitled Film Уолтера Хилла . [53] Цорн также выпустил серию коммерческих саундтреков для рекламной фирмы Wieden+Kennedy , в том числе саундтрек Жан-Люка Годара , давнего вдохновителя Цорна. [54] Цорн использовал свои кинокомиссии для записи новых ансамблей, таких как Масада и Струнное трио Масады . С середины 1990-х годов Цорн писал музыку к независимым фильмам, посвященным БДСМ и ЛГБТ-культуре , документальным фильмам, исследующим еврейский опыт, и фильмам об артистах-аутсайдерах . В 2013 году, выпустив 25 томов своей серии Filmworks, Цорн объявил, что больше не будет выпускать музыку для фильмов. [55]

Хардкор: Голый город, Painkiller и не только

[ редактировать ]

Цорн основал Naked City в 1988 году как «композиционную мастерскую», чтобы проверить ограничения формата рок-группы . [56] В составе Зорн (саксофон), Билла Фриселла (гитара), Фреда Фрита (бас), Уэйна Хорвица (клавишные), Джоуи Бэрона (ударные) и вокалиста Ямацука Ай (а позже Майка Паттона ), Naked City соединил в себе любовь Зорна к хардкор-панку и грайндкор- группы, такие как Agnostic Front и Napalm Death, с такими влияниями, как киномузыка, кантри или джаз, часто в одной композиции. [57] Группа исполнила произведения кинокомпозиторов Эннио Морриконе, Джона Барри , Джонни Манделя и Генри Манчини , а также современных классиков Александра Скрябина , Клода Дебюсси , Чарльза Айвза и Оливье Мессиана , а также записала хэви-метал и эмбиент -альбомы. [58] [59]

В 1991 году Зорн сформировал Painkiller с Биллом Ласвеллом на басу и Миком Харрисом на барабанах. [60] Первые два релиза Painkiller, Guts of a Virgin (1991) и Buried Secrets (1992), также содержали короткие грайндкором и фри-джазом . композиции, вдохновленные [61] Они выпустили свой первый концертный альбом Rituals: Live in Japan в 1993 году, за которым последовал двойной компакт-диск Execution Ground (1994), который включал в себя более длинные даб и эмбиент-стилистические композиции. [62] Второй концертный альбом Talisman: Live in Nagoya был выпущен в 2002 году, и группа была представлена ​​на 12-м томе празднования 50-летия Zorn (2005) с Хамидом Дрейком, заменившим Харриса на барабанах, и приглашенным вокалистом Майком Паттоном . [63]

Обе группы вызвали интерес во всем мире, особенно в Японии, куда Цорн переехал после трехмесячного проживания в Токио. [64]

Moonchild в Барбакане : Майк Паттон (отвернувшись) и Тревор Данн

В 2006 году Зорн сформировал трио голоса, баса и ударных, состоящее из Майка Паттона, Тревора Данна и Джои Барона, как «композиционную задачу, как цикл песен, песни без слов», поскольку он решил: «Я хочу больше работать с Паттоном; Паттон очень хотелось поработать вместе: «Хорошо, давайте начнем с баса, барабанов и голоса». [4] [65] Журнал Rolling Stone заявил, что Moonchild была «группой, которая, как и Naked City, радикально мутировала на протяжении всей своей жизни, поскольку Цорн продолжал поднимать свою композиционную планку. Хотя она затрагивала те же крайности, что и эта группа… ее эпизоды более устойчивы, ее структура более традиционна». songlike», отметив: «В первых пяти из семи альбомов Moonchild, выпущенных с 2006 по 2014 год, Паттон использовал весь свой диапазон от шепота до крика, работая при этом полностью без текстов». [4]

Концертная музыка

[ редактировать ]

Когда интерес Цорна к «Голому городу» угас, он «снова начал слышать классическую музыку в [своей] голове». [66] Цорн начал работать над композициями, основанными на аранжировках камерной музыки для струнных, ударных и электронных инструментов. Элегия , сюита, ​​посвященная Жану Жене , вышла в 1992 году. [67]

Создание Цадика позволило ему выпустить множество композиций, написанных им за предыдущие два десятилетия для классических ансамблей. Самая ранняя классическая композиция Цорна, Christabel (1972) для пяти флейт, впервые появилась на Angelus Novus в 1998 году. [68] Он считает, что композиция его струнного квартета Cat O'Nine Tails 1988 года (заказанного и выпущенного Kronos Quartet on Short Stories ) пробудила в нем возможности сочинения для классических музыкантов. Эта композиция также появилась в The String Quartets (1999) и Cartoon S/M (2000) вместе с вариациями на «Kol Nidre», вдохновленными еврейской искупительной молитвой , написанной одновременно с первой книгой Масада. [69]

Aporias: Requia for Piano and Orchestra (1998) стал первым полноценным оркестровым релизом Цорна с участием пианиста Стивена Друри , Детского хора Венгерского радио и Оркестра американских композиторов под управлением Денниса Рассела Дэвиса . [70]

Большая часть классических работ Цорна посвящена или вдохновлена ​​художниками, оказавшими на него влияние:

произведениями Алистера Кроули Некоторые из более поздних концертных работ Цорна были вдохновлены мистицизмом и, в частности, ; Magick (2004) представила группу под названием Crowley Quartet. [75] Исполнение центральной части альбома Necronomicon в 2009 году было описано как «...неистовые вихри яростных, резких движений, разделенные устрашающе спокойными, тревожными частями с угрюмыми, даже молитвенными мелодиями. Музыка сенсационная и запоминающаяся, но никогда не произвольная; вы всегда чувствую направляющую руку за хаосом». [76]

Более поздние произведения расширились и включили вокальные и оперные произведения; В выпуске Mysterium в 2005 году участвовал Frammenti del Sappho ; женский хор [77] «Ритуалы» (2005) включали оперу Цорна, написанную для Байройтского оперного фестиваля в 1998 году; [78] и La Machine de l'Être, написанная в 2000 году, премьера которой состоялась в Нью-Йоркской опере в 2011 году и записанная для альбома 2012 года Music and It's Double . [79] [80]

Концертные произведения Цорна исполнялись по всему миру, и он получал заказы от Нью-Йоркского филармонического оркестра , Бруклинского филармонического оркестра и BBC Radio 3 . [81] [82]

Книги Масады

[ редактировать ]

Беседы с Джои Бэроном побудили Цорна изучить и принять еврейскую культуру. Еще одна композиция картотеки «Хрустальная ночь» (1992) отражает Ночь разбитого стекла , которая жестоко и разрушительно преследовала евреев в Германии и Австрии в 1938 году. [83] [84] В нескольких движениях использовались фригийская доминанта и украинские дорийские гаммы, общие для клезмерской музыки . [85] [86] Цорн поставил перед собой задачу в течение года написать 100 композиций в этом масштабе. [87]

Книга первая

[ редактировать ]
Масада : Джои Бэрон (ударные), Грег Коэн (бас), Дэйв Дуглас (труба), Джон Зорн (альт-саксофон)

В 1993 году Цорн нанял Бэрона вместе с Дэйвом Дугласом (труба) и Грегом Коэном (контрабас) для создания музыкальных реплик для Джо Чаппеля первого фильма «Воровской квартет» (позже собранного на Filmworks III: 1990–1995 ) и основал первую Масады группу , которая исполнит свои последние композиции, используя инструментальный состав и импровизационный подход Орнетта Коулмана . новаторского квартета фри-джаза [88] [89]

За три года количество сочинений выросло до 205 и стало известно как первая Книга Масады. Цорн объяснил:

Проект Масады заключался в том, чтобы создать что-то позитивное в еврейской традиции, что-то, что, возможно, перенесет идею еврейской музыки в 21 век, подобно тому, как джаз развивался от подросткового возраста и 1920-х годов до 40-х, 50-х, 60-х и далее. ..Моей первоначальной идеей было написать сотню мелодий. А потом я написал более 200 песен для первой книги, а затем исполнял ее бесчисленное количество раз в течение многих лет. [90]

В 1996 году Цорн выпустил «Бар Кохба» с композициями Масады, записанными сменяющейся группой музыкантов. [91] Из этого альбома возникли два ансамбля: Струнное трио Масада, состоящее из Грега Коэна (бас), Марка Фельдмана (скрипка) и Эрика Фридлендера (виолончель); и секстет Бар-Кохба, в который вошли Марк Рибо (гитара), Сиро Баптиста (перкуссия) и Джоуи Барон (ударные), оба из которых были представлены на альбоме 1998 года The Circle Maker . [92] Зорна Струнное трио Масады также было представлено в сериале Filmworks в рамках празднования его 50-летия и выпустило два альбома в рамках проекта Book of Angels, Azazal и Haborym . [93] [94] [95] [96] В 2003 году Зорн сформировал Electric Masada, группу, в которую вошли Зорн, Баптиста, Барон и Рибо, а также Тревор Данн (бас), Икуэ Мори (электроника), Джейми Сафт (клавишные) и Кенни Воллесен (ударные), выпустив свой дебютный концерт . альбом из серии концертов в честь 50-летия Зорна и двойной концертный компакт-диск, записанный в 2004 году. [97] В 2019 году Цорн сформировал квартет New Masada с Джулианом Лаге (гитара), Хорхе Рёдером (бас) и Кенни Воллесеном (ударные). [98]

Серия записей Масады, посвященная десятой годовщине, была выпущена Zorn начиная с 2003 года. В серию вошли пять альбомов на темы Масады, включая Masada Guitars Марка Рибо , Билла Фризелла и Тима Спаркса ; Концерт Масады Марка Фельдмана и Сильви Курвуазье ; Скала Масада от Рашанима; и два альбома с участием разных исполнителей: Voices in the Wilderness и The Unknown Masada . [40]

Бар Кохба на джазовом фестивале в Ньюпорте 2014 с Марком Рибо , Джоном Зорном, Сиро Баптистой (слева направо)

Книга вторая

[ редактировать ]

В 2004 году Цорн начал сочинять вторую книгу Масады, «Книгу ангелов» , в результате чего было создано еще 316 композиций. [99] [100] Цорн объяснил:

После 10 лет исполнения первой книги я подумал: «Может быть, было бы неплохо написать еще несколько мелодий». И я написал еще 300 мелодий. Когда я начал их писать, это было: «Давайте посмотрим, смогу ли я на этот раз написать сотню песен за месяц». Я все это время работал над этими гаммами и играл эти мелодии. Где-то в глубине моей головы селятся всевозможные новые идеи. Посмотрим, смогу ли я придумать 100 мелодий за месяц, а не за год. Итак, за первый месяц я выпустил сотню мелодий; во второй месяц еще сто; в третий месяц третьи 100 мелодий. Я понятия не имел, что это произойдет. [90]

Цорн выпустил тридцать два тома композиций второй книги Масады в исполнении самых разных артистов. [101] [102] Названия многих композиций второй книги Масады заимствованы из демонологии и иудео-христианской мифологии .

Квартет Масада выступил в Линкольн-центре исполнительских искусств в марте 2007 года на своих последних концертах. [103] В 2009 году Зорн преобразовал группу в секстет с Ури Кейном и Сайро Баптистой, заявив: [104]

У меня было ощущение, что в 2007 году мы немного вышли на плато, и я сказал: «Что ж, возможно, квартет действительно закончил свою работу. Может быть, мы достигли того, чего могли достичь. Может быть, пришло время положить этому конец». А потом джазовый фестиваль Марсиака попросил меня собрать группу побольше. Они спросили меня, что, если я добавлю в «Масаду» пару человек, и я ответил: «Я не могу никого добавить в квартет. Квартет есть квартет, вот что мы делаем». Но потом я подумал: «Ну, если бы я собирался кого-то добавить, я бы, наверное, спросил Ури и Сайро». Итак, мы попробовали это в Марсиаке, и это было невероятно. У нас даже не было времени на репетиции. Я просто раздал карты и сказал: «Хорошо, просто смотрите на меня, потому что я буду дирижировать. Давайте просто сделаем это». И это был один из тех волшебных щелчков на эстраде, которые иногда случаются. Так что да, эта группа снова набирает обороты. Спустя 15 лет создания этой музыки мы все еще можем найти что-то новое.

Композиции Масады Цорна и связанные с ними ансамбли стали центром внимания многих концертов и фестивалей, и он организовал регулярные «Масадские марафоны», в которых участвуют различные группы и музыканты, исполняющие музыку из книг Масады. [99] [105]

Книга третья

[ редактировать ]

В 2014 году Цорн завершил третью книгу Масады под названием « Книга Берия ». [106]

Мечтатели

[ редактировать ]

В 2001 году Цорн выпустил один из своих самых популярных альбомов, The Gift , который удивил многих непринужденной смесью серфинга, экзотики и мировой музыки. [107] 29 февраля 2008 года в St Ann's Warehouse в Бруклине Цорн представил премьеру The Dreamers , которая ознаменовала возвращение к нежным композициям, впервые представленным на The Gift , и основала одноименную группу. [108] The Dreamers выпустили свой второй альбом O'o в 2009 году, альбом композиций Zorn's Book of Angels в 2010 году и рождественский альбом в 2011 году. [109] [110] [111]

Другая работа

[ редактировать ]
Зорн с Гэвином Брайарсом и Джорджем Э. Льюисом на вечеринке в честь Дерека Бэйли в Барбакане, 2006 год.

Цадик Рекордс

[ редактировать ]

В 1992 году Джон Зорн курировал дочернюю компанию Avant лейбла DIW и выпустил на этом лейбле несколько записей Naked City, а также множество других альбомов с участием связанных с Zorn музыкантов, включая Дерека Бэйли , Бакетхеда , Юджина Чедборна , Дэйва Дугласа , Эрика Фридлендера , Уэйна Хорвица , Икуэ Мори , Бобби Превите , Зина Паркинс и Марк Рибо . [112]

В 1995 году в сотрудничестве с джазовым продюсером Кадзунори Сугиямой Зорн основал звукозаписывающую компанию Tzadik , чтобы обеспечить доступность своего каталога и продвигать других музыкантов. [64] [104]

Релизы лейбла разделены на серии:

  • В «Архивной серии» представлены исключительно записи Цорна, включая переиздания нескольких альбомов, вышедших на других лейблах, киноработы Зорна и записи, начиная с 1973 года;
  • Серия празднования 50-летия - это 11 концертных альбомов, записанных в сентябре 2003 года на Tonic в рамках месячной концертной ретроспективы творчества Цорна;
  • В серию «Композитор» входит музыка Цорна для «классических» ансамблей, а также произведения многих других современных композиторов;
  • В серии «Радикальная еврейская культура» представлены современные еврейские музыканты;
  • Серия New Japan посвящена японской андеграундной музыке;
  • В серию Film Music включены саундтреки других музыкантов (записи Zorn's Filmworks представлены в архивной серии );
  • Серия Oracle продвигает женщин в экспериментальной музыке;
  • Серия Key представляет выдающихся авангардных музыкантов и проекты;
  • В серии Lunatic Fringe публикуется музыка и музыканты, выходящие за рамки широких категорий, предлагаемых другими сериями; и
  • Серия Spotlight продвигает новые группы и музыкальные проекты молодых музыкантов. [113]

Tzadik также выпускает специальные издания компакт-дисков, DVD, книг и футболок. С 1998 года дизайн выпусков Tzadik создает художник-график Хын-Хын «Чиппи» Чин. [114]

Камень (музыкальная площадка)

[ редактировать ]

Первые выступления Цорна в Нью-Йорке проходили в небольших помещениях для выступлений, управляемых артистами, включая его собственную квартиру. [2] По мере того как его авторитет рос, он стал сотрудничать с несколькими альтернативными заведениями Нижнего Ист-Сайда, такими как Knitting Factory и Tonic. [90] В пятницу, 13 апреля 2007 года, Цорн отыграл последний вечер в Tonic перед его закрытием из-за финансовых проблем. [115] [116] [117]

Цорн был основной силой в создании The Stone в 2005 году, авангардного концертного зала в нью-йоркском Alphabet City , который поддерживает себя исключительно за счет пожертвований и продажи компакт-дисков ограниченным тиражом, передавая все доходы непосредственно исполнителям. [118] Цорн занимает должность художественного руководителя и регулярно дает «Ночи импровизации». [119] Цорн считает, что «The Stone — это уникальное пространство, которое отличается от Tonic, Knitting Factory и большинства других площадок, на которых мы выступали, поскольку здесь нет бара… поэтому НЕТ необходимости заполнять зал публикой». то, что вы пьете, и то, какой вечер вы выступаете, не имеет ничего общего с вашей способностью собирать толпу или какую музыку вы можете играть». [120] 10 января 2008 года Зорн выступил с Лу Ридом и Лори Андерсон на специальном благотворительном вечере в The Stone, который также был выпущен на компакт-диске The Stone: Issue Three . [121] В декабре 2016 года Зорн объявил, что The Stone закроется в феврале 2018 года, но надеется, что можно найти новое место, заявив: «Площадки приходят и уходят, но музыка продолжается вечно!» [122] К марту 2017 года Цорн вел переговоры с Новой школой о переезде «Камня» в Гринвич-Виллидж. [123] 25 февраля 2018 года последнее выступление состоялось на прежнем месте, и Цорн перенес свою деятельность в театр Glass Box The New School на основании рукопожатия . [124]

Серия концертов в честь 50-летия и 60-летия

[ редактировать ]

В сентябре 2003 года Цорн отпраздновал свое 50-летие месячной серией выступлений в Tonic в Нью-Йорке, повторив мероприятие, которое он начал десятилетием ранее на Knitting Factory . [125] [126] [127] Он концептуализировал месяц в нескольких различных аспектах своего музыкального творчества. По выходным выступали группы Цорна, по воскресеньям выступали классические ансамбли, по понедельникам Цорн исполнял импровизации с другими музыкантами, по вторникам представлял свои расширенные композиции, а по средам - ​​ретроспективу игровых пьес. [128] Всего 12 концертных альбомов . в рамках его 50-летия было выпущено [129]

Джон Зорн выступает в Метрополитен-музее в сентябре 2013 года.

Празднование 60-летия Цорна включало концерты по всему миру, от выступлений на фестивалях до уникальных мероприятий в художественных галереях и необычных площадках в 2013 и 2014 годах. [130] Первые концерты под знаменем Zorn@60 прошли в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе в апреле 2013 года. [131] Затем последовали выступления в Музее современного искусства и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [132] [133] Европейская часть Zorn@60 началась в театре Барбикан в Лондоне в июле 2013 года. [134] Вскоре последовали выступления на фестивалях в Бельгии, Польше, Испании и Германии. [135] [136] [137] [138] [139] За этим последовали концерты в Викториавилле, Канада. [140] По возвращении в Нью-Йорк другие концерты состоялись в Элис Талли Холл и Линкольн-центре . [141] [142]

В августе Цорн предпринял еще один из своих знаменитых марафонов Масада в Центре исполнительских искусств Скирболл . [143] Дальнейшие концерты в Нью-Йорке в сентябре включали исполнение музыки к фильмам в Киноархиве Антологии , классические произведения и «Кобру» в Театре Миллера , однодневный концерт в Метрополитен-музее. [144] и исполнение импровизированных дуэтов с Рюичи Сакамото . [145] [146] [147] В октябре Международный современный ансамбль провел ретроспективу классической музыки Цорна в Музее современного искусства в Чикаго . [148] Заключительные концерты Zorn@60 прошли в рамках фестиваля в Аделаиде в Австралии в марте 2014 года и включали четыре концерта, охватывающие широту его композиционного и импровизационного диапазона. [149] [150]

Арканы (серия книг)

[ редактировать ]

В 2000 году Цорн отредактировал книгу «Аркана: музыканты о музыке», в которую вошли интервью, эссе и комментарии таких музыкантов, как Энтони Коулман , Питер Гарланд , Дэвид Малер, Билл Фризелл , Джерри Хемингуэй , Джордж Э. Льюис , Фред Фрит , Эйвинд Канг , Майк Паттон. и Эллиот Шарп о композиционном процессе. [151] Летом 2007 года Цорн выпустил второй том книги «Арканы: музыканты о музыке». Согласно предисловию Цорна, «эта вторая часть продолжающейся серии книг, представляющих радикальные, передовые идеи о музыке, сделана как первоначальный том, по необходимости». [152] С тех пор были выпущены новые тома; восьмой том вышел в сентябре 2017 года.

В других СМИ

[ редактировать ]

Зорн также появился в фильме Генри Хиллса « Деньги » 1985 года о финансовой борьбе художников-авангардистов Манхэттена в эпоху рейганизма . [153]

В 2001 году Джон Цорн получил Еврейскую культурную премию в области исполнительского искусства от Национального фонда еврейской культуры . [154] В 2006 году Цорн был назван стипендиатом Макартура . [155] [156] В 2007 году он был удостоен премии Уильяма Шумана Школы искусств Колумбийского университета - чести, удостоенной «признания жизненных достижений американского композитора, произведения которого широко исполнялись и, как правило, имели непреходящее значение». [157]

В 2011 году Лу Рид ввел Цорна в Зал славы музыки Лонг-Айленда и наградил его Magister Artium Gandensis, почетной степенью Гентского университета . [158] В 2014 году он получил почётные докторские степени Государственного университета Нью-Йорка и Музыкальной консерватории Новой Англии . [159] [160] [161]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Деньги (1985), «маниакальный фильм-коллаж» Генри Хиллза о «первых днях «языковой поэзии» и импровизированной музыкальной сцены в центре города». [162]
  • «Влейте больше крови в музыку» (1987), документальный фильм Джорджа Атласа о нью-йоркской авангардной музыке, вышедший в эфир в воскресенье, 12 марта 1989 года, в 292-й серии сериала «Шоу Саут-Бэнк» .
  • Шаг через границу (1990), документальный фильм о Фреде Фрите .
  • Книжная полка на вершине неба: 12 историй о Джоне Цорне (Цадик, 2004), кинопортрет Клаудии Хойерманн.
  • Masada Live at Tonic 1999 (2004), фильм-концерт.
  • Небесные линии метро / Salvaging Noise (2005), экспериментальный документальный фильм Кена Джейкобса с саундтреком Цорна и Икуэ Мори .
  • «Шаббат в раю» (Цадик, 2007), документальный фильм Клаудии Хойерманн о еврейской музыкальной культуре на авангардной джазовой сцене Нью-Йорка 1990-х годов.
  • Астроном: Ночь в опере (2010), опера Ричарда Формана , музыка Джона Цорна.
  • Зорн I (2016) Матье Амальрика
  • Зорн II (2018) Матье Амальрика
  • Зорн III (2022) Матье Амальрика

Библиография

[ редактировать ]
  • Зорн, Джон (редактор). Арканы: Музыканты о музыке . Хипс-роуд: Нью-Йорк, 2000 г., ISBN   1-887123-27-X .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан II: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк, 2007 г., ISBN   0-9788337-6-7 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан III: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк, 2008 г., ISBN   0-9788337-7-5 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан IV: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк, 2009 г., ISBN   0-9788337-8-3 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркана V: Музыканты о музыке, магии и мистике . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк, 2010 г., ISBN   0-9788337-9-1 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан VI: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк, 2012 г., ISBN   0-9788337-5-9 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан VII: Музыканты о музыке . Hips Road/Цадик: Нью-Йорк, 2014 г., ISBN   0-9788337-4-0 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан VIII: Музыканты о музыке . Hips Road/Цадик: Нью-Йорк 2017, ISBN   0-9788337-3-2 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан IX: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк 2021, ISBN   0-9788337-2-4 .
  • Зорн, Джон (редактор). Аркан X: Музыканты о музыке . Хипс-Роуд/Цадик: Нью-Йорк 2022, ISBN   0-9788337-1-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. стр. 685–686. ISBN  0-141-00646-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мильковски, Б., «Джон Зорн: одно будущее, два взгляда». Архивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine (интервью) в Jazz Times , март 2000 г., стр. 28–35, 118–121; по состоянию на 24 июля 2010 г.
  3. ^ Алкиер, Ф. Первый дубль: С Днем Рождения, мистер Зорн , Down Beat , октябрь 2013 г., стр. 10.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стимер, Х., «Он сделал мир больше»: Внутри джаз-метал мультивселенной Джона Зорна , Rolling Stone , 22 июня 2020 г.
  5. ^ Зорн, Дж., Эннио Морриконе был больше, чем просто великим композитором фильмов. Он был одним из величайших композиторов и точка. , Нью-Йорк Таймс , 9 июля 2020 г.
  6. ^ Роквелл, Дж., Вариации Цорна на темы Морриконе , NY Times , 2 ноября 1986 г.
  7. Уотрус, П., «Спиллейн», смесь американских стилей , NY Times , 25 мая 1988 г.
  8. ^ Роквелл, Дж., Столь же важный, как и все представители его поколения , NY Times , 21 февраля 1988 г.
  9. ^ Парелес, Дж., «В обнаженном городе Джона Зорна 8 миллионов историй» , New York Times , 8 апреля 1990 г.
  10. ^ Бирма, М., Интервью Джона Зорна , Browbeat, выпуск 1, 1993 г.
  11. ^ Уотрус, П., Джон Зорн захватывает город , NY Times , 24 февраля 1989 г.
  12. ^ Фордхэм, Дж. (1993), Основное руководство по джазу на компакт-диске , Greenwich Editions: Лондон.
  13. ^ Примечания к Нани Нани (1995), Цадик: Нью-Йорк.
  14. ^ Jump up to: а б Гордон, Т., (2008), Джон Зорн: автономия и авангард. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 15 ноября 2013 г.
  15. ^ Веб-сайт Фестиваля Джона Зорна в Израиле, 2008 г. Архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 2 сентября 2008 г.
  16. Келман, Дж. Обзор международного музыкального фестиваля Actuelle Victoriaville на сайте All About Jazz , 15 мая 2008 г.
  17. Мур, К. Фестиваль в Аделаиде 2014: Громко и гордо. Архивировано 31 октября 2013 г. в Wayback Machine , Limelight, 29 октября 2014 г.
  18. ^ «Милкенский архив еврейской музыки – Люди – Джон Цорн» . Milkenarchive.org .
  19. ^ В 60 лет, «Вызовы - это возможности» для Джона Зорна , NPR.org, 3 сентября 2013 г.
  20. ^ Хелланд, D Downbeat.com Биография Джона Зорн
  21. ^ Jump up to: а б Бургин, С.М. (редактор), (1996) Современные музыканты, Vol. 15: Зорн, Джон, доступ 26 мая 2008 г.
  22. ^ Добавьте больше крови в музыку (1989)
  23. ^ Милковски, Б. (1998) Интервью Джона Зорна в журнале Rockers, Jazzbos & Visionaries New York: Watson-Guptill Publications
  24. ^ Венделл, Э. Энциклопедия джазовых музыкантов: Джон Зорн. Архивировано 8 ноября 2013 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 9 октября 2013 г.
  25. Бартлетт « Зорн изобилия». Архивировано 3 ноября 2007 г. в Wayback Machine Seattle Weekly , 23 июня 1999 г.
  26. ^ Зорн, Дж. (1995), аннотации к Джону Зорну: Первые записи, 1973 г. , Нью-Йорк: Цадик.
  27. ^ Jump up to: а б с д Сервис, Т. «Перетасовать и вырезать» , The Guardian , 7 марта 2003 г.
  28. ^ Парелес, Дж., Концерт: Звуки Стейли и Цорна , NY Times , 4 декабря 1983 г.
  29. ^ Блюменфилд, Л. Знаменитый нью-йоркский композитор Джон Зорн празднует свое 60-летие в Австралии , The Saturday Paper , 8 марта 2014 г.
  30. ^ Зорн, Дж. Части игры в Коксе, К. и Уорнере, Д., ред. (2004) Аудиокультура: Чтения современной музыки , Continuum Press: Нью-Йорк ( ISBN   0-8264-1615-2 )
  31. ^ Дакворт, В. (1999) Говорящая музыка , Da Capo Press ( ISBN   0-306-80893-5 ), стр. 444–476.
  32. Poop, веб-сайт CE Pukekos , 28 января 2011 г.
  33. Руссель, П. (2013) Дискография Джона Зорна. Архивировано 24 октября 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  34. Козинн, Джон Зорн и «Кобра» , NY Times , 3 сентября 1989 г.
  35. Росс, Музыка и многое из этого: 12 часов на самом деле, NY Times , 15 марта 1993 г.
  36. Рэтлифф, Б. Расширяя границы того, что делают музыканты , NY Times , 5 августа 1996 г.
  37. ^ Профрок, С. Allmusic Review: Классическое руководство по стратегии , по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  38. Лейн, J. Allmusic Review: Locus Solus , по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  39. ^ Лейн, Дж. Allmusic Review: Остров Ганрю , по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Полный каталог Цадика» . Цадик.com .
  41. ^ Яноу, С. Обзор Allmusic: The Big Gundown ; по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  42. ^ Морриконе, Э. во вкладыше к The Big Gundown - издание, посвященное 15-летию Цадик: Нью-Йорк.
  43. Уотрус, П. «Джон Зорн делает радикальный поворот шикарным» , nytimes.com, 16 сентября 1993 г.
  44. ^ Кук, Р. и Мортон, Б. (1992), Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, пластинке и кассете , Penguin Books.
  45. Яноу, С. Allmusic Review: Voodoo , по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  46. ^ Яноу, С. Allmusic Review: «Новости для Лулу» ; по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  47. ^ Яноу, С. Allmusic Review: «Еще новости для Лулу» ; по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  48. ^ Роквелл, Дж. Зорн и центр Берна , nytimes.com, 22 августа 1987 г.
  49. ^ Яноу, С. Обзор Allmusic: Шпион против шпиона ; по состоянию на 1 ноября 2013 г.
  50. ^ Зорн, Дж. (1992), аннотации к Filmworks 1986–1990 Цадик: Нью-Йорк
  51. Лейн, J. Allmusic Review: Filmworks 1986–1990 , по состоянию на 6 ноября 2013 г.
  52. ^ «Посягательство (1992) Пустяки» . IMDB . Проверено 28 августа 2021 г.
  53. ^ Лейн, Дж. Обзор Allmusic: Filmworks II: Музыка для фильма без названия Уолтера Хилла . По состоянию на 5 ноября 2013 г.
  54. ^ Зорн, Дж. (1997), аннотации к Filmworks III: 1990–1995 Цадик: Нью-Йорк.
  55. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  56. Зорн, Дж. (1993), аннотации к программе Zornfest. Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  57. ^ Карла Чити (1998), Джон Зорн в Соноре. Маршруты за пределами звука: Джон Зорн . Италия: Музыкальные издания звуковых материалов.
  58. ^ Квайетус, The (17 февраля 2020 г.). «Ранние размышления о жизни в век информации: обнаженному городу Джона Зорна исполняется 30 лет» . Квиетус . Проверено 16 июня 2024 г.
  59. ^ «Организованный хаос «Обнажённого города» Джона Зорна» . Faroutmagazine.co.uk . 09.10.2023 . Проверено 16 июня 2024 г.
  60. Хьюи, С. Биография артиста Allmusic: Painkiller , по состоянию на 4 ноября 2013 г.
  61. ^ Хьюи, С. Обзор Allmusic: Погребенные секреты . По состоянию на 4 ноября 2013 г.
  62. ^ Рикард, М. Обзор Allmusic: Место казни . По состоянию на 4 ноября 2013 г.
  63. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  64. ^ Jump up to: а б Голдберг, Интервью М. Джона Зорн. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , журнал BOMB Magazine , выпуск 80, лето 2002 г.
  65. Уолтерс, Дж. Л. Джон Зорн: «Кроули на распутье» , The Guardian , 21 июня 2006 г.
  66. ^ Маккатчен, А. (1999) Муза, которая поет: композиторы говорят о творческом процессе Oxford University Press: Нью-Йорк, с. 167.
  67. Батлер, Б. Allmusic Review: Elegy , по состоянию на 4 ноября 2013 г.
  68. ^ Профрок, С. Обзор Allmusic: "Angelus Novus" ; по состоянию на 4 ноября 2013 г.
  69. Томмазини, «Найти и насладиться музой в «Флоте Макхейла»» , nytimes.com, 5 декабря 2001 г.
  70. ^ Лейн, Дж. Обзор Allmusic: Апории: Реквия для фортепиано с оркестром ; по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  71. ^ Proefrock, S. Allmusic Review: Duras: Duchamp , по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  72. Юрек, Т. Allmusic Review: Песни из Герметического театра , по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  73. Юрек, Т. Allmusic Review: Madness, Love and Mysticism , по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  74. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  75. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  76. ^ Смит, С. Музыка в обзоре , NY Times , 4 апреля 2009 г.
  77. Сандерсон, Б. Allmusic Review: Mysterium , по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  78. ^ Сандерсон, Б. Обзор Allmusic: Ритуалы ; по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  79. Вулф, З. Чтобы попасть в городскую оперу, мистер Даунтаун практиковал эклектизм , NY Times, 16 марта 2011 г.
  80. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  81. ^ аннотации к книге «Безумие, любовь и мистика» (2001) Цадик: Нью-Йорк
  82. ^ «BBC SSO исследует калейдоскопический мир Джона Зорна» . Би-би-си . Проверено 14 января 2013 г.
  83. Парелес, Дж. «Вызов ужасной ночи в 1938 году» , nytimes.com, 19 декабря 1992 г.
  84. ^ Лэйн, Дж. Обзор Allmusic: «Хрустальная ночь» ; по состоянию на 4 ноября 2013 г.
  85. ^ Паэлес, Дж. Старое и новое на еврейском фестивале , nytimes.com, 20 декабря 1995 г.
  86. ^ Яффе, Д. ws/415/ Учимся Риду , Ночная жизнь Нью-Йорка , 5 апреля 1999 г.
  87. ^ Каплан, Радостный джаз Ф. Джона Зорна , Slate , 3 октября 2003 г.
  88. ^ Рэтлифф, Б. Верность ритмам 60-х и еврейской культуре , NY Times , 11 июня 1999 г.
  89. ^ Циклическая разморозка, Грег Коэн: «Телепатические передачи, юмор и радость». Интервью Боба Бейкера Фиша
  90. ^ Jump up to: а б с Пелинг, Д. KTVU.com беседует с саксофонистом Джоном Зорном , 10 марта 2009 г. Архивировано 30 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  91. ^ Гилман, М. Обзор Allmusic: Бар Кохба , доступ 6 ноября 2013 г.
  92. Лейн, Дж. Allmusic Review: The Circle Maker, по состоянию на 6 ноября 2013 г.
  93. Юрек, Т. Обзор Allmusic: Filmworks XI: Secret Lives, по состоянию на 6 ноября 2013 г.
  94. ^ Вестергаард, С. Обзор Allmusic: Празднование 50-летия, том 1, по состоянию на 6 ноября 2013 г.
  95. ^ «Азазель - Книга ангелов, Том 2 - Джон Зорн | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  96. ^ «Хаборим (Книга Масады 2: Книга ангелов, Том 16) - Масада, Струнное трио Масады, Джон Зорн | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  97. Фордхэм, Дж. Джон Зорн , The Guardian , 22 июля 2003 г.
  98. ^ «Джон Зорн (квартет Нью-Масада), Джулиан Лаге, Хорхе Рёдер, Кенни Воллесен @ Village Vanguard в Нью-Йорке, 03.11.2019» . О, моя Рокнесс . Проверено 27 сентября 2022 г.
  99. ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Б. Самый плодовитый композитор открывает свою книгу ангелов , NY Times , 12 сентября 2006 г.
  100. Гилберт, Музыка на грани Хроники Сан-Франциско , 29 мая 2005 г.
  101. ^ Фиппс, Д. Обзор альбома: Мэри Халворсон: Пеймон: Книга ангелов, том 32 , Все о джазе , 13 декабря 2017 г.
  102. Волк, Д. «Пэт Метени смешивается в странном мире Джона Зорна». Архивировано 13 сентября 2015 г. на Wayback Machine , MTVHive.com, 29 мая 2013 г.
  103. Рэтлифф, Б. Баррикады для штурма, были ли на них охранники или нет , NY Times , 13 марта 2007 г.
  104. ^ Jump up to: а б Милковски, Б. Джон Зорн: Рабочий. Архивировано 26 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Jazz Times , май 2009 г.
  105. Чинен, Н. «Изучение топографии континента Джона Зорна» , nytimes.com, 19 февраля 2010 г.
  106. ^ «Джон Зорн представляет свою третью книгу сочинений Масады - JazzTimes» . ДжазТаймс . Проверено 18 декабря 2017 г.
  107. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  108. Чинен, Н. «Пронзительные тона и вибрации в пригоршне ностальгии» , nytimes.com, 3 марта 2008 г.
  109. ^ Юрек. T. Allmusic Review: O'o , по состоянию на 26 ноября 2013 г.
  110. ^ Запись Allmusic: Ipos: Книга ангелов, том 14 ; по состоянию на 26 ноября 2013 г.
  111. ^ «Рождество мечтателей - Джон Зорн, The Dreamers | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  112. ^ «Авант» . Discogs.com .
  113. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  114. ^ «Хын-Хын Чин: Пробуждение Эмпирейского Доминиона в Предложении» . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г.
  115. ^ Sisaro B. Авангардная музыка теряет дом в Нижнем Манхэттене , NY Times , 31 марта 2007 г.
  116. Chinen N Requiem for a Club: Саксофон и вздохи , NY Times , 16 апреля 2007 г.
  117. Романо, Т. Dead Again , Village Voice , 3 апреля 2007 г.
  118. Ratliff B для джазовых музыкантов и поклонников, собственная (крошечная) комната , NY Times , 5 апреля 2005 г.
  119. Фитцелл, SP The Stone: последнее предприятие Джона Зорна в центре города , All About Jazz , 7 апреля 2005 г.
  120. Эйзингер, DW Профиль художника измененных зон: Джон Зорн. Архивировано 4 декабря 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 25 ноября 2013 г.
  121. ^ «Добро пожаловать в Цадик» . Цадик.com .
  122. Чинен, Н. «Камень объявляет дату окончания» , NY Times , 27 декабря 2016 г.
  123. ^ Вулф, З. The Stone, влиятельное музыкальное пространство, переедет в новую школу , NY Times , 1 марта 2017 г.
  124. Руссонелло, Клуб Дж. Джона Зорна «Камень начинает новую жизнь на другом конце города» , NY Times , 27 февраля 2018 г.
  125. Парелес Дж. 40 лет беспокойной музыки , NY Times , 3 сентября 1993 г.
  126. Прайс, Э и Руссель, П. Страницы Zornfest в WNUR на www.wnur.org. Архивировано 10 октября 2007 г., на Wayback Machine.
  127. Рэтлифф, Б. Порхающие крысы в ​​честь дня рождения , NY Times , 9 сентября 2003 г.
  128. ^ Зорн, Дж. (2003) Программа празднования 50-летия
  129. Дэвис, Ф. Преодоление иронии, Джон Зорн идет за сердцем, а не за легким убийством , Village Voice , 23 марта 2004 г.
  130. Сисарио, Б. Лионизированный, но беспокойный, как всегда , NY Times , 10 июля 2013 г.
  131. Шелл, Дж. Если вы этого не поймаете, оно исчезнет: Зорн @ 60 , Зеленая комната Центра искусств Уокера, 10 апреля 2013 г.
  132. ^ «События МоМА» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
  133. Смит, С. В стадии установки, Vocal Colors , NY Times , 24 июня 2013 г.
  134. ^ Килби, П. Как это сделано: Джон Зорн празднует свое 60-летие в Барбакане , Бахтрек , 16 июля 2013 г.
  135. Терри, S. Gent Jazz 2013: Джон Зорн в 60 лет , ДеМенинг , 14 июля 2013 г.
  136. ^ «Джон Зорн на Варшавских летних джазовых днях 2013» . Джаззариум.пл .
  137. ^ Zorn@60 на летних джазовых днях в Варшаве 2013 , (бесплатно) Jazz Alchemist , 9 июля 2013 г.
  138. ^ «Мерс фестиваль 2018» . Moers-festival.de .
  139. ^ Вейр, Б. Обзор: Джазовый фестиваль в Сан-Себастьяне. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Jazz Journal , по состоянию на 7 октября 2013 г.
  140. ^ Вудард, Дж. Художники-авангардисты ежегодно процветают в Викторивилле. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Down Beat , 27 сентября 2013 г.
  141. Сахр, Д. Размахивая палочкой: Магия квартетов Джона Зорна , веб-сайт Seen and Heard International, 1 августа 2013 г.
  142. ^ Швейцер, Это его вечеринка, он может играть локтями, если хочет , NY Times , 19 июля 2013 г.
  143. Парелес, Дж. Часть репертуара достаточно для празднования продуктивности , NY Times , 16 сентября 2013 г.
  144. ^ Посмотрите, как Джон Зорн и Майк Паттон терроризируют музей Метрополитен в течение 11 часов... за 77 секунд! , Кристофер Р. Вайнгартен Спин , 30 сентября 2013 г.
  145. Смит, С. На сцене, наполненной светилами новой музыки, есть место для оркестровых партитур , NY Times , 26 сентября 2013 г.
  146. Смит, С. Окружение искусства звуками 60-х , NY Times , 2 октября 2013 г.
  147. ^ HC Джон Зорн + Рюичи Сакамото , PopMatters , 6 октября 2013 г.
  148. Райх, Х. Празднование 60-летия Джона Цорна с большим количеством ICE , Chicago Tribune , 24 октября 2013 г.
  149. Макбит, Дж. Зорн и другие демонстрируют потрясающую универсальность , The Australian , 13 марта 2014 г.
  150. Уиттингтон, Обзор фестиваля С. Аделаиды 2014: Zorn в стране Оз – Zorn@60 , Рекламодатель , 16 марта 2014 г.
  151. ^ Цорн. Дж. (редактор) Arcana: Musicians on Music , Hips Road: New York (2000) ( ISBN   1-887123-27-X )
  152. ^ Цорн. Дж. (редактор) Arcana II: Musicians on Music , Hips Road: New York (2007) ( ISBN   0-9788337-6-7 )
  153. ^ Деньги | Генри Хиллз
  154. ^ Композитор Концертного зала Меркин Джон Зорн представит Химеры в Концертном зале Меркин , пресс-релиз, 8 мая 2002 г. Архивировано 28 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  155. Ли, Франция. Премии Макартура в этом году охватывают многие области, Нью-Йорк Таймс , 19 сентября 2006 г.
  156. ^ «Обзор 2006 года – Фонд Макартуров» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года.
  157. ^ Columbia News (2007) Композитор Джон Зорн получил премию Уильяма Шумана , март 2007 г.
  158. ^ Веб-сайт Hogeschool Гентского университета, доступ 31 августа 2011 г. Архивировано 8 октября 2011 г., на Wayback Machine.
  159. Музыка Джона Зорна: 35-летняя ретроспектива , Консерватория Новой Англии, по состоянию на 1 августа 2016 г.
  160. ^ Почетный доктор музыки NEC , Консерватория Новой Англии, по состоянию на 1 августа 2016 г.
  161. Открытие Purchase College 2014 отмечает творчество и достижения , SUNY, по состоянию на 1 августа 2016 г.
  162. ^ См. сайт режиссера Генри Хиллса. Проверено 16 июня 2013 г. Архивировано 10 октября 2013 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

сеть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9542e454999436747828bd41d5558c__1722300840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8c/4b9542e454999436747828bd41d5558c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Zorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)