Энтони Коулман
Энтони Коулман | |
---|---|
![]() Коулман в Café Fixe, 9 октября 2012 г.) | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 30 августа 1955 г.
Жанры | Авангардный джаз , фри-джаз , клезмер |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, клавишные |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | Цадик , Трикотажная фабрика , Хатхут |
Энтони Коулман (родился 30 августа 1955 г.) — джазовый пианист-авангардист. [ 1 ] В 1980-х и 1990-х годах он работал с Джоном Зорном над песнями Cobra , Kristallnacht , The Big Gundown , Archery и Spillane и помог продвинуть современную еврейскую музыку в 21 век.
Карьера
[ редактировать ]В тринадцать лет Коулман начал заниматься игрой на фортепиано у Джейки Байарда . В Музыкальной консерватории Новой Англии он учился у Джорджа Рассела , Дональда Мартино и Малкольма Пейтона . [ 2 ]
Среди сотрудников Коулмана на протяжении многих лет были гитарист Эллиот Шарп , трубач Дэйв Дуглас , аккордеонист Гай Ключевсек , композитор Дэвид Ши, бывший Captain Beefheart участник группы Гэри Лукас , классический и клезмерский кларнетист Дэвид Кракауэр , гитарист Марк Рибо , басист Грег Коэн , барабанщик Джои Бэрон и саксофонист Рой Натансон .
Композиции и сольное творчество Коулмана отражают его интерес к своему еврейскому происхождению. Его группы Sephardic Tinge и Selfhaters в 1990-х годах исследовали как живое, богатое и яркое музыкальное наследие, так и мрачно описывали скорбь культуры меньшинства в диаспоре. [ 3 ] Sephardic Tinge много гастролировали, особенно по Европе, в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 1 ]
Дискотека Коулмана ночью - это работа, вдохновленная его визитом на родину его семьи, Югославию, и стала его первой крупной сольной пластинкой, выпущенной японским лейблом Avant Records в 1992 году. [ 1 ] Shmutsige Magnaten , в котором он исполнил песни идишского народного композитора Мордехая Гебиртига , жертвы Холокоста, также был выпущен на лейбле Tzadik Records в 2006 году. [ 1 ] Он был записан вживую в полночь в старейшей синагоге Кракова, Польша, в нескольких шагах от места рождения Гебиртига во время ежегодного Краковского еврейского музыкального фестиваля в 2005 году. [ 4 ]
Его дуэтные альбомы «The Coming Great Millenium» , «Lobster & Friend» и «I Could've Been a Drum with Roy Nathanson» в основном исследуют веселье, легкомыслие и радость наряду с ностальгическими сердцами и умами евреев в современной и старой Америке. Эти записи олицетворяют «свободный» стиль игры Коулмана, а также его мультиинструментальные способности: он также управляет сэмплерами, тромбонами, перкуссией, а также фортепиано и голосом. Коулман и Натансон выступали по всей территории США и Европы. [ 1 ]
Коулман также является опытным композитором, многие его произведения написаны по заказу многочисленных ансамблей, включая работу 2006 года « Pushy Blueness» , выпущенную на Tzadik.
Его работы включают Damaged by Sunlight , выпущенный на DVD во Франции компанией La Huit, альбом Freakish: Энтони Коулман играет Джелли Ролл Мортон (Цадик); месячная резиденция в Венеции в качестве гостя Venetian Heritage, комиссии парижского ансамбля «Эрик Сати: Эхо из других мест» ; туры по Японии и Европе с группой Los Cubanos Postizos гитариста Марка Рибо; лекция/выступление в рамках симпозиума «Anton Webern und das Komponieren im 20 Jahrhundert» (Neue Perspektiven, Базель, Швейцария) и комиссии Струнного оркестра Бруклина ( Empfindsamer ).
Он преподает в Музыкальной консерватории Новой Англии с 2005 года и в Новой музыкальной школе колледжа Маннес с 2012 года. В его альбоме The End of Summer представлен его завтрак для выживших в ансамбле NEC.
Другая деятельность
[ редактировать ]Коулман получил степень по композиции в Музыкальной консерватории Новой Англии и Йельской музыкальной школе, а также посещал семинар Маурисио Кагеля в Центре Акантес в Экс-ан-Провансе, Франция. Он получил гранты и резиденции от Нью-Йоркского фонда искусств, Колонии Джерасси, Центра Чивителла Раньери, Свободного и Ханзештадтского культурного центра Гамбурга и Центра искусств Йеллоу-Спрингс. Весенний семестр 2003 года он провел, преподавая теорию и композицию в Беннингтонском колледже в Вермонте. В 2004 году он был участником трехдневного фестиваля «Абстрактные приключения » в Брюсселе, Бельгия. [ 3 ]
Коулман пишет статьи для журналов All About Jazz and Bomb и в 2000 году был одним из авторов сборника эссе Джона Зорна «Аркана: музыканты о музыке» .
Фильмы
[ редактировать ]В середине 1990-х Коулман появился в фильмах «Шаббат в раю» , документальном фильме Клаудии Хойерманн о еврейской музыке на авангардной сцене центра Нью-Йорка, «Книжная полка на вершине неба» , документальном фильме Хойерманн о Джоне Цорне и «Следуя за Эдемом ». В 2005 году Коулман дал интервью для документального фильма Марка Рибо «Потерянная струна » режиссера Анаис Прозаик. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Дискотека ночью ( Авант , 1992)
- Грядущее великое тысячелетие... ( Трикотажная фабрика , 1992) с Роем Натансоном
- Лобстер и друг (Трикотажная фабрика, 1993) с Роем Натансоном
- Сефардский оттенок ( Цадик , 1995)
- Ненавистники себя (Цадик, 1996)
- Я мог бы быть барабаном (Цадик, 1997) с Роем Натансоном
- Бездонное богатство бесконечной близости одного и того же (Цадик, 1998)
- Мореница (Цадик, 1998)
- С каждым вздохом: Музыка Шаббата в BJ (Трикотажная фабрика, 1999)
- Наш прекрасный сад открыт (Цадик, 2002)
- Шмуциге Магнаты (Цадик, 2006)
- Напористая голубизна (Цадик, 2006)
- Лапидация ( Новый Свет , 2007)
- Причудливый (Цадик, 2009)
- Конец лета (Цадик, 2013)
Как помощник
[ редактировать ]- Секретная кривая (Цадик, 2011)
- Назад в будущее ( Иктус , 2005)
- Святилище (До, 1997)
- Клезмерское безумие! (Цадик, 1995)
- Б/Сторона (Цадик, 1998)
- Сто аспектов Луны (Цадик, 2000)
- Безродные космополиты (Остров, 1990)
- Реквием по как его зовут (Les Disques du Crepuscule, 1992)
- Симфонеты для обувных струн (Цадик, 1997)
- Кубинцы-протезы (Атлантика, 1998)
- Очень весело! (Атлантика, 2000)
- Я выбрал Утро (Цадик, 2003)
- Саундтреки, том 2 (Цадик, 2003)
- Озеро Бива (Цадик, 2004)
- Стрельба из лука ( «Парашют» , 1982)
- Большой Gundown ( Нет такого , 1986)
- Кобра ( Хатут , 1986)
- Спиллейн (Электра Нонсач, 1987)
- Кинопроизводство 1986–1990 (Elektra None such, 1992)
- Хрустальная ночь (Ева, 1993)
- Кобра Джона Зорна: Концерт на трикотажной фабрике (Трикотажная фабрика, 1995)
- Filmworks II: Музыка к фильму без названия Уолтера Хилла (Цадик, 1996)
- Киноработы III: 1990–1995 (Цадик, 1996)
- Бар Кохба (Цадик, 1996)
- Filmworks IV: S&M + More (Цадик, 1997)
- Новые традиции в восточноазиатских барных оркестрах (Цадик, 1997)
- Суровый: Дюшан (Цадик, 1997)
- Годы парашюта (Цадик, 1997)
- Киноработы VIII: 1997 (Цадик, 1998)
- Взятка (Цадик, 1998)
- Музыка для детей (Цадик, 1998)
- Годар/Спиллейн (Цадик, 1999)
- Голоса в пустыне (Цадик, 2003)
Фильмография
[ редактировать ]- Шаббат в раю (1997)
- Книжная полка на вершине неба: 12 историй о Джоне Зорне (1999)
- Потерянная струна (2005)
- По следам Идена (2006)
Композиции
[ редактировать ]- Латвийский контргамбит, для камерного оркестра
- Мизе ан Абиме
- До свидания и удачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лейн, Джослин. «Энтони Коулман | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Хайла, Ли. «Энтони Коулман: Лапидация» . Примечания к Энтони Коулману: Lapidation . Новые мировые рекорды.
- ^ Jump up to: а б Коулман, А.: Энтони Коулман, Клезмер и еврейство. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , New Music Box , 1 января 2005 г.
- ↑ Веб-сайт Tzadik Shmutsige Magnaten: Коулман играет Гебиртига , Веб-сайт Tzadik , февраль 2006 г.
- ↑ Желен, Жан-Марк: Обзор «Потерянной струны» , ПОСЛЕДНИЕ ДЖАЗОВЫЕ НОВОСТИ , 12 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские музыканты-евреи
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Исполнители Цадик Рекордс
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские евреи XXI века