Джазовый авангард
Джазовый авангард | |
---|---|
Другие имена | Экспериментальный джаз |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1950-х годов, США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Авангардный джаз (также известный как авангардный джаз , экспериментальный джаз или «новинка» ) [1] [2] — это стиль музыки и импровизации , сочетающий в себе авангардную музыку и композицию с джазом . [3] Он зародился в начале 1950-х годов и развивался до конца 1960-х годов. [4] Первоначально синоним фри-джаза , большая часть авангардного джаза отличалась от этого стиля. [5]
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Авангардный джаз зародился в середине-конце 1950-х годов среди группы импровизаторов, которые отвергли условности бибопа и пост-бопа, пытаясь стереть грань между письменным и спонтанным. Орнетт Коулман и Сесил Тейлор шли впереди, к ним вскоре присоединился Джон Колтрейн . Некоторые стали применять его иначе, чем фри-джаз , подчеркивая структуру и организацию за счет использования составных мелодий, смещения, но, тем не менее, заранее определенных размеров и тональностей, а также различий между солистами и аккомпанементом. [6]
1960-е годы
[ редактировать ]В Чикаго Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов начала развивать свою собственную разновидность авангардного джаза. Музыканты ААКМ ( Мухал Ричард Абрамс , Энтони Брэкстон , Роско Митчелл , Хамид Дрейк , Арт-ансамбль Чикаго ) тяготели к эклектизму . Поэт Амири Барака , важная фигура в Движении черных искусств (БАМ), [7] записал устные треки с New York Art Quartet («Black Dada Nihilismus», 1964, ESP) и Санни Мюррей («Black Art», 1965, Jihad). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экспериментализм на практике: музыкальные перспективы Латинской Америки . Издательство Оксфордского университета. 2018. с. 8. ISBN 978-0190842765 .
- ^ Хайамс Эрикссон, Марджори (8 апреля 1965 г.). « Эксперименты на публике: точка зрения художника». ДаунБит . п. 15.
- ^ Выбор, Харриет (17 сентября 1971 г.). « Черная музыка» или «Джаз» . Чикаго Трибьюн.
- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 25. ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ Гридли, Марк С.; Лонг, Барри (nd). Словарь американской музыки Гроува (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ↑ Марк К. Гридли и Барри Лонг, «Авангардный джаз», Словарь американской музыки Grove , второе издание, приложение к Grove Music Online, 4 октября 2012 г.
- ^ «Краткий путеводитель по движению черных искусств» . Поэты.орг . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Амири Барака, «Куда движется музыка и почему?», Музыка: размышления о джазе и блюзе. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1987. с. 177-180.
Библиография
[ редактировать ]- Берендт, Иоахим Э. (1992). Джазовая книга: от рэгтайма к фьюжн и не только . Отредактировано Гюнтером Хюсманном, переведено Х. и Б. Бредигкейтами совместно с Дэном Моргенштерном. Бруклин: Книги Лоуренса Хилла. ISBN 1-55652-098-0
- Кофски, Франк (1970). Черный национализм и революция в музыке . Нью-Йорк: Следопыт Пресс.
- Мандель, Ховард (2008). Майлз, Орнетт, Сесил: Джаз за пределами джаза . Предисловие Грега Тейта. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415967147