Jump to content

Священный джаз

Священный джаз — это джаз , сочиненный и исполненный с религиозными намерениями. [1] [2] [3]

Джаз всегда включал в себя аспекты афроамериканской духовной музыки, включая спиричуэлс и гимны , исполнения которых джазовые музыканты часто исполняли как часть своего репертуара. Многие другие джазовые исполнители также заимствовали музыку из черного госпела . До Второй мировой войны американские церкви, черные и белые, относились к джазу и блюзу с подозрением или откровенной враждебностью как к «дьявольской музыке». И только после Второй мировой войны несколько джазовых музыкантов начали сочинять и исполнять расширенные произведения, предназначенные для религиозного содержания или самовыражения. С 1950-х годов духовную и литургическую музыку исполняли и записывали многие джазовые композиторы и музыканты. [4] [1] объединение черной госпел-музыки и джаза для создания «священного джаза», схожего по религиозным намерениям, но отличающегося отсутствием в госпеле расширенных инструментальных отрывков, инструментальной импровизации, гимноподобной структуры и озабоченности социальными и политическими проблемами. Махалия Джексон и Розетта Тарп внесли свой вклад в госпел и сакральный джаз вместе с пианисткой и композитором Мэри Лу Уильямс , известной своими джазовыми мессами в 1950-х годах, и Дюком Эллингтоном . Эллингтон включил «Come Sunday» и «Двадцать третий псалом» в «Black, Brown and Beige», который он записал в 1958 году с Махалией Джексон.

Социальные изменения 1960-х годов включали изменения в отношении к искусству как в Римско-католической, так и в протестантской церквях, которые постепенно становились более открытыми для литургического использования джаза. [1] Мэри Лу Уильямс продолжала сочинять священный джаз, в том числе свой «Черный Христос Анд» (1964) в честь недавно канонизированного Мартина Де Порреса , а герцог Эллингтон написал три «Священных концерта»: 1965 — «Концерт духовной музыки»; 1968 – Второй духовный концерт; 1973 г. – Третий духовный концерт. Другие артисты, в том числе Джон Колтрейн , Дэйв Брубек , Лало Шифрин и Винс Гуаральди, исполнили и записали основные духовные джазовые произведения. Большинство работ были в христианской традиции, но некоторые были вдохновлены азиатскими и африканскими религиозными традициями, такими как « Высшая любовь » Джона Колтрейна, «Универсальное сознание» Элис Колтрейн и фараона Сандерса «Карма» .

Одной из самых популярных фигур в современной форме этого жанра является афроамериканский саксофонист Кирк Уолум , чье сочетание джаза и музыки черного госпела принесло множество номинаций на премию Грэмми и ряд бестселлеров. [5] [6] [7] [8]

Джазовая месса

[ редактировать ]

Наиболее распространенной формой священного джаза является Джазовая месса . Хотя чаще всего эта форма исполняется в концертной обстановке, а не в обстановке церковного богослужения, существует множество примеров. Выдающиеся примеры композиторов джазовой мессы включают Мэри Лу Уильямс и Эдди Боннемер . Разочаровавшись в жизни светской исполнительницы, Уильямс в 1954 году приняла католицизм. [9] Она приступила к сочинению трех месс на джазовом языке. [10] Один был написан в 1968 году в честь недавно (апрель 1968 года) убитого Мартина Лютера Кинга-младшего , а третий был заказан папской комиссией. Его исполняли один раз в 1975 году в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке. Уильямс считал сочинение и пропаганду священного джаза божественным призванием.

В 1966 году Джо Мастерс записал «Jazz Mass» для Columbia Records. К джазовому ансамблю присоединились солисты и хор, использующие английский текст римско-католической мессы. [11] Другие примеры включают «Джазовую мессу на концерте» Лало Шиффрина (Aleph Records, 1998, UPC 0651702632725) и «Джазовую мессу» Винса Гуаральди (Fantasy Records, 1965). В Англии классический композитор Уилл Тодд записал свой «Jazz Missa Brevis» с джазовым ансамблем, солистами и St Martin's Voices на выпуске Signum Records в 2018 году, «Passion Music/Jazz Missa Brevis», также выпущенном как «Mass in Blue», и джаз. органист Джеймс Тейлор написал «Рочестерскую мессу» (Cherry Red Records, 2015). [12] В 2013 году Versace представил басиста Айка Штурма и нью-йоркского композитора Дину Витковски современными образцами сакрального и литургического джаза. [1]

Другой сакральный джаз

[ редактировать ]

включает в свое название слово «месса Хотя «Абиссинская месса» Уинтона Марсалиса , который сам был воспитан католиком, », она, строго говоря, не является местом действия католической мессы , но сочетает в себе традиции Нового Орлеана и джазовые биг-бэнды с богослужением в Черном Орлеане. Церковь , включая Священное Писание, молитву, проповедь, процессию и молитву. [13] Запись двухчасового выступления, в котором участвовал оркестр «Джаз в Линкольн-центре» с Марсалисом, Дэмьеном Снидом и Хоралем Ле Шато, была выпущена на лейбле Blue Engine Records в 2016 году. Обширное произведение было заказано в честь 200-летия абиссинского оркестра. Баптистская церковь , Нью-Йорк в Гарлеме . В разделе проповедей рассказывается о пасторе церкви преподобном Кальвине О. Баттсе III , чье послание носит межконфессиональный характер. Однако христианское учение сохраняется в джазовых декорациях « Отче наш» , «Глории Патри» и «Словословия» . Произведение, имеющее предшественников в предыдущих работах Марсалиса, исполнялось как в церкви и Линкольн-центре в Нью-Йорке, так и во время турне по стране. [14]

Пианист Сайрус Честнат вырос, исполняя госпел и слушая джаз в Балтиморе, прежде чем получил степень магистра в музыкальном колледже Беркли . На протяжении всей своей успешной карьеры он постоянно записывал и исполнял сакральный джаз. [15] Версаче представил подробные описания Витковского и Штурма, а также краткие описания многих других участников священного джазового движения. [1] После 1990 года Чарльз Гейл часто сочинял, исполнял и записывал сакральный джаз в стиле фри-джаза, играя на нескольких инструментах с различными джазовыми музыкантами.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Версаче, Анджело (30 апреля 2013 г.). «Эволюция сакрального джаза, отраженная в музыке Мэри Лу Уильямс, Дюка Эллингтона, Джона Колтрейна и признанных современных исполнителей сакрального джаза» . Диссертации в открытом доступе . Университет Майами . Проверено 28 марта 2020 г.
  2. ^ Рид, Эрик. «Эрик Рид: статья о священном джазе @ All About Jazz» . Все о джазе . Все о джазе . Проверено 31 марта 2020 г.
  3. ^ « «Священный джаз», вдохновленный Дюком Эллингтоном – СПОНСОРСКИЙ КОНТЕНТ» . Детройт Метро Таймс . Детройт Метро Таймс. Детройт Метро Таймс. 25 февраля 2020 г. . Проверено 31 марта 2020 г.
  4. ^ Боуз, Малькольм (11 января 1966 г.). «Джаз в капелле». Музыкальный журнал . 24 (9): 45.
  5. ^ Эдгар, Уильям (2022). Высшая любовь: джазовая музыка и надежда Евангелия . Карл Эллис, Карен Эллис. Даунерс-Гроув, Иллинойс. ISBN  978-1-5140-0066-3 . OCLC   1300756604 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Уайтис, Дэвид. «Кирк Уолум: Евангелие в стиле джаза, глава IV» . ДжазТаймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
  7. ^ «Поп на вершине: разговор о континууме джаз-поп с Рэмси Льюисом и Кирком Уэлумом» . сайт downbeat.com . 13 сентября 2022 г. . Проверено 15 декабря 2022 г.
  8. ^ «Кирк Уолум» . www.grammy.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
  9. ^ Аквилина, Грейс (7 ноября 2019 г.). «Мэри Лу Уильямс, пионер священного джаза | Angelus News» . Ангелус . Ангелус . Проверено 31 марта 2020 г.
  10. ^ Корбин, Ян М. (12 июля 2012 г.). «Джазовая месса? Досадное наследие Мэри Лу Уильямс». Содружество . 139 (12): 13–15.
  11. ^ О'Коннор, Норман (1 февраля 1970 г.). «Джазовая месса Джо Мастерса». Хоровой журнал . 10 (5): 19.
  12. ^ Пил, Адриан (2 декабря 2015 г.). « Рочестерская месса, новая концепция органиста Джеймса Тейлора» . Цифровой журнал. Цифровой журнал . Проверено 27 марта 2020 г.
  13. ^ Райх, Ховард (14 марта 2016 г.). «Выражение веры Уинтона Марсалиса: «Абиссинская месса» » . chicagotribune.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 апреля 2020 г.
  14. ^ Парелес, Джон (14 апреля 2008 г.). «Массовая месса Марсалиса в честь Гарлемской церкви» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс.
  15. ^ Хайльбрунн, Якоб (22 февраля 2020 г.). «Кир Великий» . Зритель США . Зритель США . Проверено 1 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128e1b44efbf5290b543caf5dd520aba__1710820980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ba/128e1b44efbf5290b543caf5dd520aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)