Jump to content

Прямолинейный джаз

Прямолинейный джаз — это жанр джаза , который развился в 1960-х годах и уходит корнями в предыдущие два десятилетия. Он опускает влияние рок-музыки и фри-джаза , которые начали проявляться в джазе в этот период, вместо этого отдавая предпочтение акустическим инструментам, традиционному фортепианному сочинению, шагающим басам и барабанным ритмам на основе свинга и бопа. [1]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Энтони Белфиглио в Техасском университете в Остине, проанализировало музыку Оскара Петерсона , Уинтона Келли , Уинтона Марсалиса и Маркуса Робертса , чтобы определить ключевые особенности прямолинейного джаза, которые отличают его от других жанров. Бельфильо пришел к выводу, что ходячий бас, басовый рисунок 4/4, в котором басист играет одну ноту на каждую долю, синхронизированный с барабанным паттерном, основанным на райде, является определяющим компонентом прямолинейного джаза. [1]

По словам Скотта ДеВо, поджанры основного джаза, которые часто называют «классической музыкой Америки», были менее «подвержены прихотям моды», чем другие жанры, поскольку джаз достиг своей современной формы в результате «долгого процесса взросления». Однако в 1960-е годы возникли два противоположных поджанра: авангард и фьюжн , а в 1980-е годы появились неоклассики, которые выступили против обеих этих фракций. [2] Фри-джаз в значительной степени ставил под сомнение традиционное понимание джазовой гармонии и играл «внешние» аккордовые структуры, а джаз, который уже стал органичным после развития бибопа, становился все более хаотичным по мере того, как прежние структуры внутри бибопа превращались в свободную импровизацию и, по мнению некоторых критики, «функциональная анархия». [3] Между тем, группа джазовых музыкантов, которые были больше ориентированы на коммерческий успех, опиралась на влияние поп-музыки, развивая джаз-фьюжн и первые семена того, что позже стало мягким джазом . Одним из основателей этого лагеря был продюсер Крид Тейлор , который превратил малоизвестных джазовых музыкантов, таких как Джордж Бенсон и Гровер Вашингтон-младший, в популярных звезд, включив влияние поп-музыки в джазовые мелодии и импровизации. [4]

Пуристы той эпохи не считали новый поджанр джаз-фьюжн джазом из-за его сильного влияния поп-музыки. Таким образом, термин «прямолинейный» джаз был сформулирован критиками и учёными для описания музыки, в которой не использовались инновации фьюжн, такие как рок-биты и электрические инструменты . [5] Например, Таннер, Героу и Мегилл прослеживают прямолинейную эстетику до эпохи хард-бопа , после которой некоторые музыканты продолжали руководствоваться джазовой традицией, когда сталкивались с революционными инновациями. [6]

Хотя боп «никогда не умирал» в 1970-е годы, он имел «гораздо более низкий статус» и «был омрачен другими тенденциями», когда популярность фьюжн резко возросла. [7] К тому времени, когда Чак Менджионе присоединился к Jazz Messengers, произошел «разрыв культурного консенсуса относительно элементов аутентичного джаза». [8] Те немногие музыканты, которые были полны решимости поддерживать традицию акустического джаза, перешли на небольшие независимые лейблы, такие как Concord и Chiaroscuro , причем последний лейбл производил как свинг, так и боп. [9] два жанра когда-то конфликтовали друг с другом из-за модернизма бопа. [10]

Влияние расхождения стилей заключалось в том, что вместо «последовательности стилистических периодов» джаз теперь стал «международным языком», и «стало трудно описать направление [] джаза», что затрудняло основную ветвь жанра. идентифицировать. [11]

1960-е: корни в бопе

[ редактировать ]

Критик Скотт Яноу в своем эссе «Хард-боп» отметил, что это десятилетие стало свидетелем эволюции соул-джаза и слияния модального джаза, соул-джаза, хард-бопа и авангарда в более широкую идентичность хард-бопа. [7] Однако по прошествии десятилетия эксперименты с основным понятием современного джаза стали популярными, сначала с авангардными стилями, разработанными Орнеттом Коулманом и Доном Черри , а затем с экспериментами ведущих мейнстрим-музыкантов Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса . По мере того, как рок набирал популярность, а свинг сохранял свою аудиторию, одновременная смерть Колтрейна серьезно повлияла на инновации в мире джаза, а выпуски альбомов Колтрейна сохраняли первостепенное значение в мире джаза еще долгое время после его смерти. [12] Фактически, в середине-конце 20-го века среди джазовых музыкантов было так много молодых смертей, что исследование, проведенное в Университетской больнице Лондона, Онтарио, пришло к выводу, что «джазовые музыканты... потеряли в общей сложности 461 год джазовой музыки». продуктивность как следствие цирроза печени». [13] Изменения в мире джаза и рост фри-джаза коррелировали с властью черных и духовными движениями, а также с идеями свободы выражения, связанными с движением 1960-х годов в более широком смысле. Но новый жанр изо всех сил пытался завоевать распространение во всем джазовом жанре, «попадая в засаду из-за своей наивности». [14]

1970-е: эпоха джаз-фьюжн

[ редактировать ]
Декстер Гордон в 1980 году

После расцвета джаз-фьюжн ряд хард-боповых или «прямолинейных» джазовых музыкантов умерли или ушли на пенсию: Ли Морган был застрелен. [15] и Кенни Дорэм умер [16] в 1972 году Хэнк Мобли ушел на пенсию из-за болезни легких после «Прорыва» (1972), [17] Кэннонболл Эддерли умер в 1975 году. [18] и Чарльз Мингус умер от БАС в 1979 году. [19]

Джазовый пианист Маккой Тайнер был одним из немногих оставшихся джазовых музыкантов, отвергших электрический стиль джаз-фьюжн: бывшая молодая звезда в какой-то момент подумывала о подработке таксистом, чтобы свести концы с концами. Его альбом Sahara (1972) получил две номинации на Грэмми, возродив его карьеру и получив признание критиков, а также побудив Blue Note выпустить его старый материал. [20] В середине 1970-х годов коллега-джазовый пианист Сидар Уолтон основал Eastern Rebellion, ансамбль с традиционным форматом саксофон/фортепиано/бас/ударные, в котором в основном акустические инструменталисты, от Джорджа Коулмана до Кертиса Фуллера и Билли Хиггинса . к группе по очереди присоединялись [21] В отличие от стиля хард-боп Уолтона, интроспективный пианист Билл Эванс поддерживал фортепианные трио на протяжении 1970-х годов, а после некоторых экспериментов в поджанрах фьюжн и электро, начавшихся в 1969 году, [22] Эванс вернулся к формату акустического трио с Марком Джонсоном и Джо Ла Барберой в 1970-х годах. [23]

Смешанные акустические и электрические влияния Пэта Метени.

Многие джазовые музыканты эпохи фьюжн исследовали поп-тренд, оставаясь при этом верными традиционным корням. Члены квартета Чарльза Ллойда, в том числе барабанщик Джек ДеДжонетт , на протяжении десятилетия верили в «пламя творчества и исследований» в авангардных и термоядерных экспериментах. (1976) гитариста Пэта Метени Песня Bright Size Life с Жако Пасториусом является еще одним примером сочетания фьюжн с музыкой относительно прямолинейного музыканта. Эти исследования совпали с появлением джазового лейбла ECM . [24] С ростом ECM и политической напряженности в Соединенных Штатах все большее число джазовых музыкантов переехало из США в Европу, а Скандинавия и Франция переместили «центр тяжести» джаза на континент. [25] Однако ситуация снова изменилась в 1976 году, когда Декстер Гордон , важная фигура в бибопе с 1940-х годов, вернулся в Нью-Йорк из Европы. Его «возвращение домой» вызвало большой энтузиазм, возродив интерес к музыкальным формам, которые он и другие поддерживали в Европе, в то время как они потеряли известность в Северной Америке. [26] Гордон выпустил серию концертных и студийных записей в конце 1970-х годов. [27] а лейблы Savoy и Blue Note переиздали записи из своих каталогов Гордона.

Молодой прямолинейный тенор-саксофонист Скотт Гамильтон записал свой первый альбом в 1977 году, название которого « Скотт Гамильтон - добрый ветер, который дует нам не плохо» , взято из цитаты Леонарда Физера . [28] Среди участников альбома были трубач Билл Берри , пианист Нэт Пирс , басист Монти Бадвиг и барабанщик Джейк Ханна . Скотт Яноу отметил, что неопрямолинейные усилия Гамильтона предшествовали «Движению молодых львов», несмотря на схожий музыкальный подход. [29]

1980-е: Возрождение

[ редактировать ]

С восходящей звездой трубача Уинтона Марсалиса стиль хард-бопа Блейки снова стал главной силой в мире джаза, и в 1980-е годы это привело к популяризации прямолинейного джаза в джазовых кругах. [30] Блейки выпустил ряд альбомов, в том числе «Альбом года» (1981) и «Blue Night» (1985). [31] со своей группой Jazz Messengers перед своей смертью в 1990 году. [30] Однако выпускник Jazz Messengers Вуди Шоу умер в возрасте 44 лет в 1989 году из-за осложнений, вызванных аварией в метро, ​​после более чем двух десятилетий сотрудничества с рядом джазовых музыкантов, ориентированных на боп. [32] Перед своей смертью Шоу записал такие альбомы, как Solid (1987) с прогрессивным, но придерживающимся бопа саксофонистом Кенни Гарреттом , пианистом Кенни Бэрроном , Shearing выпускником Нилом Суэйнсоном на басу и Виктором Джонсом на барабанах. [33] За этим альбомом он последовал с Bemsha Swing (1997), записанным вживую в Детройте с пианисткой Джери Аллен , басистом Робертом Херстом и барабанщиком Роем Бруксом ; и еще пара альбомов перед смертью, причем Янов отметил его высокий уровень игры, несмотря на ухудшение зрения и другие проблемы со здоровьем. [34]

Вуди Шоу в конце 1970-х

В середине 1980-х годов был снят фильм о джазе 1950-х и 1960-х годов «Раунд Полночь на основе жизни Бада Пауэлла » , партитура которого была номинирована на «Лучшую оригинальную музыку» в 1986 году. В нем снимался Декстер Гордон, который номинирован на премию «Лучший актер» как стареющий джазовый музыкант. [35]

В середине 1980-х годов саксофонист Стэн Гетц возглавил квартет, в который входили пианист Кенни Бэррон , басист Джордж Мраз и барабанщик Эл Фостер . [36] В 1987 году у Гетца диагностировали рак, и через несколько лет он умер. Накануне своей смерти он продолжал играть на нескольких альбомах, включая Anniversary! , причем эти альбомы 1980-х годов получили признание критиков. [37] [38] Коллега крутого джазового музыканта, трубач Чет Бейкер , умер в 1988 году в Нидерландах, успешно вернувшись после периода отсутствия джаза в конце 1960-х годов. [39] Альбом Бейкера « Мои любимые песни, тома». 1-2: The Last Great Concert (1988) был встречен похвалой со стороны критика Янова, который отметил его «вдохновленную форму» на финальной записи перед тем, как он приземлился мертвым за окном в Амстердаме . [40]

Трубач и флюгельгорнист Том Харрелл , проведя несколько лет в квинтете Горация Сильвера в 1970-х годах, стал одним из выдающихся джазовых трубачей 1980-х годов после записи серии альбомов и активного сотрудничества с альт-саксофонистом Филом Вудсом . [41] Вудс сформировал свой квинтет/квартет после краткого набега на электронный джаз и расширил его, включив в него Харрелла, за которым позже последовали тромбонист Хэл Крук и трубач Брайан Линч . [42]

Движение молодых львов

[ редактировать ]

К 1980 году Уинтон Марсалис стал широко ассоциироваться с концепцией прямолинейности и был одним из пионеров нео-бопа джаза , современного возрождения прямолинейного джаза, бибопа и хард-бопа . [5] [6] Трубач Марсалис, участник группы Art Blakey's Jazz Messengers, появился на альбоме Straight Ahead (1981) как участник тогдашней группы Блейки, состоявшей из 11 человек. [43]

После появления ряда молодых артистов, известных как «Молодые львы», движение нео-боп разветвилось на свой собственный поджанр, основанный на его «прямолинейных корнях». [7]

Квартет Эла Фостера в 2016 году

1990-е: хард-боп и нео-боп.

[ редактировать ]

В новом десятилетии влияние Jazz Messengers отразилось на всем мире хард-бопа: «искренний возродитель хард-бопа» Ральф Петерсон-младший возглавил квинтет в стиле группы Арта Блейки. [44] , давний альт-саксофонист бибопа и хард-бопа, В 1990 году Джеки Маклин вернулся к игре после нескольких лет преподавания в школе Хартфордского университета . В то время ему было пятьдесят восемь лет, он отметил: «Мне осталось еще очень много лет» и поклялся «посвятить себя инструменту все время». [45] его альбом The Jackie Mac Attack Live был выпущен в 1991 году. Его прямолинейная игра в последние годы жизни контрастировала с его авангардными экспериментами в 1960-х, когда он окружил себя восходящими звездами. [46] Другой ветеран бопа, Фредди Хаббард , который перешел на фьюжн в 1970-х годах, прежде чем присоединиться к пост-боп- квинтету VSOP в 1977 году. [47] в 1992 году получил травму губы, что серьезно повлияло на его карьеру. Позже он присоединился к октету New Jazz Composers Дэвиса Вайса , переключившись на флюгельгорн, инструмент, который легче звучит, чем труба. [48] В 1992 году басист Дэйв Холланд пригласил в свой квинтет пианиста, отойдя от модели авангардной группы без фортепиано и перейдя к хард-бопу. охарактеризовала новую группу The New York Times как «сдержанную и методичную». [49] Тем временем барабанщик Джо Фарнсворт использовал Augue.

Артуро Сандовал , трубач кубинского происхождения, который мог играть как в латинском джазе, так и в простом джазе, переехал во Флориду в 1990-х годах во время турне, что позволило ему более свободно гастролировать и играть с более широким кругом музыкантов. По словам критика Ричарда С. Джинелла, он «привлек внимание всего мира», когда появился на джазовой сцене, его стиль был «блестящим» и «технически безупречным». [50]

В 1995 году Джим Мерод взял интервью у саксофониста Скотта Гамильтона для книги «Джаз как культурный архив» . Гамильтон отметил широкий спектр влияний, в том числе джазовых музыкантов до-бибопа и джазовых музыкантов Западного побережья, в то время как Мерод отметил, что Гамильтон был одним из «самых современных звеньев великого наследия тенор-саксофона... в самом сердце... джаза». архив." [51] Гамильтон жил в Соединенном Королевстве в течение десятилетия, хотя он продолжал записывать альбомы в качестве лидера и помощника Concord, включая избранные альбомы AllMusic Red Door: Remember Zoot Sims (1998) и Live at Birdland - 2 (1999). [52] [53]

Однако в 1990-х годах умерло несколько музыкантов, ориентированных на боп, чтобы компенсировать появление новых прямолинейных стилей. В их число входили саксофонист Стэн Гетц, трубач Майлз Дэвис , саксофонист Декстер Гордон, [54] трубач Диззи Гиллеспи и вокалистка Сара Вон . [55] Кроме того, все четыре участника Modern Jazz Quartet умерли в 1990-х или 2000-х годах: Конни Кей в 1994 году, Милт Джексон в 1999 году, Джон Льюис в 2001 году и Перси Хит в 2005 году. Квартет испытал влияние «Третьего потока» и был уходит корнями в боп из-за прошлого Джексона и Льюиса. [56]

Биг-бэнд WDR в 2019 году

На смену этим смертям пришли новые имена, в том числе саксофонист Эрик Александр , который ворвался на джазовую сцену в начале 1990-х годов, обучаясь у таких джазовых музыкантов, как пианист Гарольд Маберн , саксофонист Джо Ловано и басист Руфус Рид в предыдущем десятилетии. Его дебют в качестве лидера состоялся с альбомом Straight Up for Delmark (1992), а к 1998 году он сформировал квартет с пианистом Джоном Хиксом , басистом Джорджем Мразом и барабанщиком Идрисом Мухаммедом для записи альбома Solid! [57]

[ редактировать ]

Молодой канадский певец Майкл Бубле , находившийся под сильным влиянием Фрэнка Синатры и джазовых певцов, смешал «джазовые стандарты старой школы и современные поп-песни для взрослых» для нескольких хитовых альбомов, включая его одноименный альбом (2003), It's Time (2005) и Назовите меня безответственным (2007). [58] Критик Аарон Лэтэм отметил, что «[в] отличие от большинства молодых парней, которые тяготеют к последним тенденциям рока или рэпа, Майкл Бубле решил изучать классические произведения мастеров поп-вокала, таких как Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра, постепенно развивая свою собственную технику и карьеру как голосовой переводчик». [59]

Джоан Чаморро (бас)

С появлением веб-сайтов социальных сетей, таких как YouTube , джазовые исполнители и группы смогли добиться популярности без традиционных выпусков альбомов, что способствовало их успеху. Например, Барселоны мультиинструменталист и преподаватель из Джоан Чаморро основал джаз-бэнд Sant Andreu в 2006 году и завоевал широкую аудиторию на платформе. Молодежный ансамбль воспитал молодые таланты, в том числе Андреа Мотис (tp, саксофон, вокал) и Риту Пайес (tb, g, вокал), а также часто выступал с известными музыкантами, в том числе пианистом Игнаси Терразой и саксофонистом Скоттом Гамильтоном. [60]

Кельна из Альбом WDR Big Band 2005 года Some Skunk Funk с братьями Брекер выиграл 49-ю церемонию вручения премии Грэмми в 2006 году, а биг-бэнд последовал за этим с данью уважения ветеранам джаза Джанго Рейнхардту и Дюку Эллингтону . [61]

Эрик Александр продолжил запись, выпустив три альбома, получивших 4,5 звезды от AllMusic: The Second Milestone (2001), It’s All in the Game (2006) и Gentle Ballads, Vol. 3 (2008). [62] Второй из этих альбомов он записал с Джо Фарнсвортом, который сформировал круг прямолинейных джазовых музыкантов, включая Марсалиса, пианиста Сидара Уолтона и саксофониста Бенни Голсона . [63] Фарнсворт ранее использовал джаз-клуб Augie's, чтобы играть с боп-музыкантами, включая Джуниора Кука , Гарольда Маберна и Эдди Хендерсона , прежде чем заведение было реформировано под его нынешним названием Smoke . [64]

2010-е: Рост онлайн-СМИ

[ редактировать ]
Паскуале Грассо (слева) и Самара Джой (в центре)

В 2010 году Джоан Чаморро записала Joan Chamorro Presenta Andrea Motis (2013) с участием пианиста Терразы. [65] За этим последовал альбом Feeling Good (2014), записанный совместно с джаз-бэндом Sant Andreu, в состав которого входили гитарист Хосеп Травер и барабанщик Эстеве Пи. Критик All About Jazz Брюс Линдси охарактеризовал музыкантов последнего альбома как демонстрирующих «исключительную деликатность и вкус». [66] К концу 2021 года Чаморро загрузил на YouTube-канал группы более тысячи видеороликов. [60]

Молодой джазовый пианист Эммет Коэн , которого преподавал Брайан Линч, записал со своим бывшим профессором альбом « Queened Answer» (2014); в альбом также вошли барабанщик Билли Харт и басист Борис Козлов на некоторых треках. [67] Нынешний ветеран джазового трубача Уинтон Марсалис выпустил альбом Una Noche con Rubén Blades , записанный в Линкольн-центре в 2018 году, который был включен Лаурой Фернандес в список джазовых альбомов десятилетия 2010 года, представляющий собой смесь прямолинейного джаза с латиноамериканской музыкой. Американские влияния. [68] Трубач Брюс Харрис, выпускник Essentially Ellington, получил известность в 2010-х годах благодаря двум выступлениям на Бродвее и своему альбому Beginnings . [69]

2020-е: COVID-19 и возобновление работы

[ редактировать ]

В 2020 году, во время весенней блокировки из-за коронавируса, пианист Эммет Коэн , басист Рассел Холл и барабанщик Кайл Пул запустили на YouTube канал «Emmet's Place», домашней концертной площадки, расположенной в квартире в Гарлеме . Канал привлек миллионы зрителей, и он приглашал в свою квартиру самых разных гостей, чтобы поддерживать канал и демонстрировать прямой джаз. [70] The Guardian описал стиль музыки, которую он исполнял, как «инклюзивный джазовый бренд, включающий в себя всю традицию этого жанра с 1920-х годов до наших дней» и отметил взрывной рост его последователей, почти полностью базирующихся в Интернете. [71] В то же время другие артисты, такие как Паскуале Грассо, придерживались более конкретных направлений прямолинейного джаза: гитарист записал «серию цифровых витрин» с альбомами, включая Solo Standards и Be-Bop! с участием вокалистки Самары Джой, басиста Ари Роланда и барабанщика Кейта Баллы. [72]

  1. ^ Jump up to: а б Бельфильо, Энтони (2008). «Глава первая: Введение» (DOC) . Основные ритмические характеристики импровизационного прямолинейного джаза (доктор философии). Техасский университет в Остине . п. 12 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  2. ^ ДеВо, Скотт (1991). «Построение джазовой традиции: историография джаза» . Литературный форум чернокожих американцев . 25 (3): 525–560. дои : 10.2307/3041812 . ISSN   0148-6179 . JSTOR   3041812 .
  3. ^ Зак, Майкл Х. (2000). «Джазовая импровизация и организация: еще раз сверху» . Организационная наука . 11 (2): 227–234. дои : 10.1287/orsc.11.2.227.12507 . ISSN   1047-7039 . JSTOR   2640286 .
  4. ^ Карсон, Чарльз Д. (2008). « «Преодоление разрыва»: Крид Тейлор, Гровер Вашингтон-младший и кроссоверные корни Smooth Jazz» . Журнал исследований черной музыки . 28 (1): 1–15. ISSN   0276-3605 . JSTOR   25433792 .
  5. ^ Jump up to: а б «Прямой джаз» . Вся музыка . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Таннер, Пол О.В .; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. «Хард-боп — фанки (около 1954-)». Джаз (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун, отдел колледжа. стр. 119–120. ISBN  0-697-03663-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с "хардбопз" . www.scottyanow.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  8. ^ «Арт Блейки — Абдулла ибн Бухайна» . www.drummerworld.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  9. ^ «Акустический джаз 1970-х... Кенни Дэверн и Флип Филлипс: Джон и Джо, Гил Гольштейн: Чистый как дождь» . www.jazzweekly.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  10. ^ «Что бибоп значил для истории джаза» . Мировой социалистический веб-сайт . 22 мая 1998 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  11. ^ «Джаз в Брюсселе - история джаза в Бельгии 1970-х годов» . Jazzinbrussels.com . Проверено 17 июля 2022 г.
  12. ^ «Джон Колтрейн и конец джаза» . Вашингтонский экзаменатор . 26 августа 2018 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  13. ^ Адамс, Пол (июнь 2009 г.). «Потерянные годы: Влияние цирроза печени на историю джаза» . Канадский журнал гастроэнтерологии . 23 (6): 405–406. дои : 10.1155/2009/584591 . ПМК   2721805 . ПМИД   19543568 .
  14. ^ «Фри-джаз: статья о джазовой революции 60-х» . Все о джазе . 08.08.2010 . Проверено 19 октября 2022 г.
  15. ^ «Жизнь и трагическая смерть Ли Моргана: «Он был молодым человеком, уже старше своих лет, восхищенным своим талантом и чудесами окружающего его мира» » . Джазвайз . Проверено 16 июля 2022 г.
  16. ^ «Кенни Дорэм | Биография, музыка и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  17. ^ Ши, Эндрю Л. (7 сентября 2018 г.). «Хэнк Мобли, величайший саксофонист, которого вы никогда не слышали | Зритель» . www.spectator.co.uk . Проверено 16 июля 2022 г.
  18. ^ Уилсон, Джон С. (9 августа 1975 г.). «Пушечное ядро ​​Эддерли, Джазмен, Мертвый» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
  19. ^ «Биография, песни и альбомы Чарльза Мингуса» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2022 г.
  20. ^ «Современное «Путешествие джазмена»: Поп-музыка: Маккой Тайнер помог произвести революцию в джазе. Теперь он рассматривает рэп как возможный элемент для будущего альбома биг-бэнда» . Лос-Анджелес Таймс . 05.10.1993 . Проверено 16 июля 2022 г.
  21. ^ «Кедр Уолтон» . www.arts.gov . Проверено 17 июля 2022 г.
  22. ^ «Билл Эванс» . uОткройте для себя музыку . 08 февраля 2020 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  23. ^ «Биография, песни и альбомы Билла Эванса» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2022 г.
  24. ^ Стерн, Чип (31 декабря 2019 г.). «Тридцать лет нашего JazzTimes: 1970-е» . ДжазТаймс . Проверено 17 июля 2022 г.
  25. ^ «Джаз в 100 часов 87: Джаз из Европы на ECM (1972–1976)» . ВТЮ . 16.11.2018 . Проверено 17 июля 2022 г.
  26. ^ Декстер Гордон - Возвращение домой: концерт в Village Vanguard, обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 16 июля 2022 г.
  27. ^ «Альбомы и дискография Декстера Гордона» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2022 г.
  28. ^ «Музыкант Скотта Гамильтона» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 25 июля 2022 г.
  29. ^ Скотт Гамильтон - Скотт Гамильтон - добрый ветер, который дует нам не плохо. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Арта Блейки» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
  31. ^ «Альбомы и дискография Арта Блейки» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
  32. ^ «Вуди Шоу, 44 года; джазовый трубач» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1989 г. Проверено 18 июля 2022 г.
  33. ^ Вуди Шоу - Солидные обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
  34. ^ Woody Shaw - Обзоры альбомов Bemsha Swing, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
  35. ^ «Рецензия на фильм: «Раунд полночь» » . Разнообразие . 1 января 1986 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  36. ^ Уилсон, Джон С. (3 июля 1986 г.). «Джаз: Трио поддерживает Стэна Гетца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
  37. ^ Уотрус, Питер (7 июня 1991 г.). «Умер Стэн Гетц, 64 года, саксофонист; мелодист со своим собственным звуком» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
  38. ^ Стэн Гетц - обзоры юбилейного альбома, песни и многое другое | AllMusic , получено 19 июля 2022 г.
  39. ^ Парелес, Джон (14 мая 1988 г.). «Чет Бейкер, джазовый трубач, осенью скончался в возрасте 59 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
  40. ^ Чет Бейкер - Мои любимые песни, тома. 1-2: Обзоры альбомов, песни и многое другое «Последний великий концертный» | AllMusic , получено 19 июля 2022 г.
  41. ^ «Биография, песни и альбомы Тома Харрелла» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2022 г.
  42. ^ «Биография, песни и альбомы Фила Вудса» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2022 г.
  43. ^ «Арт Блейки | 10 лучших альбомов джазового барабанщика» . Джазфюэль . 05.03.2021 . Проверено 17 июля 2022 г.
  44. ^ Парелес, Джон (11 января 1990 г.). «Обзор/Джаз; От возрожденца хард-бопа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2022 г.
  45. ^ Уотрус, Питер (25 апреля 1990 г.). «Джеки Маклин вернулся со своим альт-саксофоном после 20 лет отсутствия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2022 г.
  46. ^ «Джеки Маклин | Биография, музыка и факты» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
  47. ^ «Биография, песни и альбомы Фредди Хаббарда» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
  48. ^ «Фредди Хаббард, джазовый трубач, умирает в 70 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 2008 г. Проверено 18 июля 2022 г.
  49. ^ Парелес, Джон (1 июля 1992 г.). «Обзоры/Джазовый фестиваль; Концентрация на хард-бопе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
  50. ^ «Биография, песни и альбомы Артуро Сандоваля» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
  51. ^ Мерод, Джим; Гамильтон, Скотт (1995). «Подождите аккорда: интервью со Скоттом Гамильтоном» . Граница 2 . 22 (2): 207–234. дои : 10.2307/303827 . ISSN   0190-3659 . JSTOR   303827 .
  52. ^ «Биография, песни и альбомы Скотта Гамильтона» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2022 г.
  53. ^ «Альбомы и дискография Скотта Гамильтона» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2022 г.
  54. ^ «Биография, песни и альбомы Декстера Гордона» . Вся музыка . Проверено 19 июля 2022 г.
  55. ^ Дэвис, Фрэнсис (1 июля 1996 г.). «Как молодой» . Атлантика . Проверено 19 июля 2022 г.
  56. ^ «Современный джазовый квартет | Участники, песни и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 августа 2022 г.
  57. ^ «Эрик Александер-музыкант» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 25 июля 2022 г.
  58. ^ «Биография, песни и альбомы Майкла Бубле» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
  59. ^ Майкл Бубле - Обзоры альбомов Майкла Бубле, песни и многое другое | AllMusic , получено 1 августа 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Берман, Гарри (31 октября 2021 г.). «Джаз-бэнд Сант-Андреу: наши новые джазовые звезды из Барселоны? - The Syncopated Times» . syncopatedtimes.com . Проверено 1 августа 2022 г.
  61. ^ «Биография, песни и альбомы биг-бэнда WDR» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
  62. ^ «Альбомы и дискография Эрика Александра» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2022 г.
  63. ^ «Музыкант Джо Фарнсворта» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 2 августа 2022 г.
  64. ^ «Музыкант Джо Фарнсворта» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 2 августа 2022 г.
  65. ^ Чаморро, Терраза и друзья, Джоан Чаморро, Андреа Мотис, Игнаси Терраза - Джоан Чаморро представляет Андреа Мотис , получено 1 августа 2022 г.
  66. ^ «Джоан Чаморро и Андреа Мотис: обзор альбома Feeling Good» . Все о джазе . 17 сентября 2014 г. Проверено 1 августа 2022 г.
  67. ^ Брайан Линч, Эммет Коэн - Обзоры альбомов, песни и многое другое | Ответы на вопросы | AllMusic , получено 1 августа 2022 г.
  68. ^ «20 лучших джазовых и блюзовых альбомов 2010-х» . ДЖАЗ.FM91 . 27.11.2019 . Проверено 1 августа 2022 г.
  69. ^ «Музыкант Брюса Харриса» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 16 августа 2022 г.
  70. ^ «Эммет Коэн одной ногой стоит в традициях, а другой в будущем» . ВБГО . Проверено 5 августа 2022 г.
  71. ^ Моррисон, Аллен (18 июля 2022 г.). «Live From Emmet's Place: внутри самого эксклюзивного джазового концерта Нью-Йорка» . Хранитель . Проверено 5 августа 2022 г.
  72. ^ «Паскуале Грассо возвращается с новым альбомом «Be-Bop» » . Джаз24 . Проверено 5 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcee59670b2ecd1fcd9b8f65c56cc08e__1721355840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8e/fcee59670b2ecd1fcd9b8f65c56cc08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-ahead jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)