Прямолинейный джаз
Прямолинейный джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы в США |
Поджанры | |
Прямолинейный джаз — это жанр джаза , который развился в 1960-х годах и уходит корнями в предыдущие два десятилетия. Он опускает влияние рок-музыки и фри-джаза , которые начали проявляться в джазе в этот период, вместо этого отдавая предпочтение акустическим инструментам, традиционному фортепианному сочинению, шагающим басам и барабанным ритмам на основе свинга и бопа. [1]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Исследование, проведенное Энтони Белфиглио в Техасском университете в Остине, проанализировало музыку Оскара Петерсона , Уинтона Келли , Уинтона Марсалиса и Маркуса Робертса , чтобы определить ключевые особенности прямолинейного джаза, которые отличают его от других жанров. Бельфильо пришел к выводу, что ходячий бас, басовый рисунок 4/4, в котором басист играет одну ноту на каждую долю, синхронизированный с барабанным паттерном, основанным на райде, является определяющим компонентом прямолинейного джаза. [1]
Фон
[ редактировать ]По словам Скотта ДеВо, поджанры основного джаза, которые часто называют «классической музыкой Америки», были менее «подвержены прихотям моды», чем другие жанры, поскольку джаз достиг своей современной формы в результате «долгого процесса взросления». Однако в 1960-е годы возникли два противоположных поджанра: авангард и фьюжн , а в 1980-е годы появились неоклассики, которые выступили против обеих этих фракций. [2] Фри-джаз в значительной степени ставил под сомнение традиционное понимание джазовой гармонии и играл «внешние» аккордовые структуры, а джаз, который уже стал органичным после развития бибопа, становился все более хаотичным по мере того, как прежние структуры внутри бибопа превращались в свободную импровизацию и, по мнению некоторых критики, «функциональная анархия». [3] Между тем, группа джазовых музыкантов, которые были больше ориентированы на коммерческий успех, опиралась на влияние поп-музыки, развивая джаз-фьюжн и первые семена того, что позже стало мягким джазом . Одним из основателей этого лагеря был продюсер Крид Тейлор , который превратил малоизвестных джазовых музыкантов, таких как Джордж Бенсон и Гровер Вашингтон-младший, в популярных звезд, включив влияние поп-музыки в джазовые мелодии и импровизации. [4]
Пуристы той эпохи не считали новый поджанр джаз-фьюжн джазом из-за его сильного влияния поп-музыки. Таким образом, термин «прямолинейный» джаз был сформулирован критиками и учёными для описания музыки, в которой не использовались инновации фьюжн, такие как рок-биты и электрические инструменты . [5] Например, Таннер, Героу и Мегилл прослеживают прямолинейную эстетику до эпохи хард-бопа , после которой некоторые музыканты продолжали руководствоваться джазовой традицией, когда сталкивались с революционными инновациями. [6]
Хотя боп «никогда не умирал» в 1970-е годы, он имел «гораздо более низкий статус» и «был омрачен другими тенденциями», когда популярность фьюжн резко возросла. [7] К тому времени, когда Чак Менджионе присоединился к Jazz Messengers, произошел «разрыв культурного консенсуса относительно элементов аутентичного джаза». [8] Те немногие музыканты, которые были полны решимости поддерживать традицию акустического джаза, перешли на небольшие независимые лейблы, такие как Concord и Chiaroscuro , причем последний лейбл производил как свинг, так и боп. [9] два жанра когда-то конфликтовали друг с другом из-за модернизма бопа. [10]
Влияние расхождения стилей заключалось в том, что вместо «последовательности стилистических периодов» джаз теперь стал «международным языком», и «стало трудно описать направление [] джаза», что затрудняло основную ветвь жанра. идентифицировать. [11]
История
[ редактировать ]1960-е: корни в бопе
[ редактировать ]Критик Скотт Яноу в своем эссе «Хард-боп» отметил, что это десятилетие стало свидетелем эволюции соул-джаза и слияния модального джаза, соул-джаза, хард-бопа и авангарда в более широкую идентичность хард-бопа. [7] Однако по прошествии десятилетия эксперименты с основным понятием современного джаза стали популярными, сначала с авангардными стилями, разработанными Орнеттом Коулманом и Доном Черри , а затем с экспериментами ведущих мейнстрим-музыкантов Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса . По мере того, как рок набирал популярность, а свинг сохранял свою аудиторию, одновременная смерть Колтрейна серьезно повлияла на инновации в мире джаза, а выпуски альбомов Колтрейна сохраняли первостепенное значение в мире джаза еще долгое время после его смерти. [12] Фактически, в середине-конце 20-го века среди джазовых музыкантов было так много молодых смертей, что исследование, проведенное в Университетской больнице Лондона, Онтарио, пришло к выводу, что «джазовые музыканты... потеряли в общей сложности 461 год джазовой музыки». продуктивность как следствие цирроза печени». [13] Изменения в мире джаза и рост фри-джаза коррелировали с властью черных и духовными движениями, а также с идеями свободы выражения, связанными с движением 1960-х годов в более широком смысле. Но новый жанр изо всех сил пытался завоевать распространение во всем джазовом жанре, «попадая в засаду из-за своей наивности». [14]
1970-е: эпоха джаз-фьюжн
[ редактировать ]После расцвета джаз-фьюжн ряд хард-боповых или «прямолинейных» джазовых музыкантов умерли или ушли на пенсию: Ли Морган был застрелен. [15] и Кенни Дорэм умер [16] в 1972 году Хэнк Мобли ушел на пенсию из-за болезни легких после «Прорыва» (1972), [17] Кэннонболл Эддерли умер в 1975 году. [18] и Чарльз Мингус умер от БАС в 1979 году. [19]
Джазовый пианист Маккой Тайнер был одним из немногих оставшихся джазовых музыкантов, отвергших электрический стиль джаз-фьюжн: бывшая молодая звезда в какой-то момент подумывала о подработке таксистом, чтобы свести концы с концами. Его альбом Sahara (1972) получил две номинации на Грэмми, возродив его карьеру и получив признание критиков, а также побудив Blue Note выпустить его старый материал. [20] В середине 1970-х годов коллега-джазовый пианист Сидар Уолтон основал Eastern Rebellion, ансамбль с традиционным форматом саксофон/фортепиано/бас/ударные, в котором в основном акустические инструменталисты, от Джорджа Коулмана до Кертиса Фуллера и Билли Хиггинса . к группе по очереди присоединялись [21] В отличие от стиля хард-боп Уолтона, интроспективный пианист Билл Эванс поддерживал фортепианные трио на протяжении 1970-х годов, а после некоторых экспериментов в поджанрах фьюжн и электро, начавшихся в 1969 году, [22] Эванс вернулся к формату акустического трио с Марком Джонсоном и Джо Ла Барберой в 1970-х годах. [23]
Многие джазовые музыканты эпохи фьюжн исследовали поп-тренд, оставаясь при этом верными традиционным корням. Члены квартета Чарльза Ллойда, в том числе барабанщик Джек ДеДжонетт , на протяжении десятилетия верили в «пламя творчества и исследований» в авангардных и термоядерных экспериментах. (1976) гитариста Пэта Метени Песня Bright Size Life с Жако Пасториусом является еще одним примером сочетания фьюжн с музыкой относительно прямолинейного музыканта. Эти исследования совпали с появлением джазового лейбла ECM . [24] С ростом ECM и политической напряженности в Соединенных Штатах все большее число джазовых музыкантов переехало из США в Европу, а Скандинавия и Франция переместили «центр тяжести» джаза на континент. [25] Однако ситуация снова изменилась в 1976 году, когда Декстер Гордон , важная фигура в бибопе с 1940-х годов, вернулся в Нью-Йорк из Европы. Его «возвращение домой» вызвало большой энтузиазм, возродив интерес к музыкальным формам, которые он и другие поддерживали в Европе, в то время как они потеряли известность в Северной Америке. [26] Гордон выпустил серию концертных и студийных записей в конце 1970-х годов. [27] а лейблы Savoy и Blue Note переиздали записи из своих каталогов Гордона.
Молодой прямолинейный тенор-саксофонист Скотт Гамильтон записал свой первый альбом в 1977 году, название которого « Скотт Гамильтон - добрый ветер, который дует нам не плохо» , взято из цитаты Леонарда Физера . [28] Среди участников альбома были трубач Билл Берри , пианист Нэт Пирс , басист Монти Бадвиг и барабанщик Джейк Ханна . Скотт Яноу отметил, что неопрямолинейные усилия Гамильтона предшествовали «Движению молодых львов», несмотря на схожий музыкальный подход. [29]
1980-е: Возрождение
[ редактировать ]С восходящей звездой трубача Уинтона Марсалиса стиль хард-бопа Блейки снова стал главной силой в мире джаза, и в 1980-е годы это привело к популяризации прямолинейного джаза в джазовых кругах. [30] Блейки выпустил ряд альбомов, в том числе «Альбом года» (1981) и «Blue Night» (1985). [31] со своей группой Jazz Messengers перед своей смертью в 1990 году. [30] Однако выпускник Jazz Messengers Вуди Шоу умер в возрасте 44 лет в 1989 году из-за осложнений, вызванных аварией в метро, после более чем двух десятилетий сотрудничества с рядом джазовых музыкантов, ориентированных на боп. [32] Перед своей смертью Шоу записал такие альбомы, как Solid (1987) с прогрессивным, но придерживающимся бопа саксофонистом Кенни Гарреттом , пианистом Кенни Бэрроном , Shearing выпускником Нилом Суэйнсоном на басу и Виктором Джонсом на барабанах. [33] За этим альбомом он последовал с Bemsha Swing (1997), записанным вживую в Детройте с пианисткой Джери Аллен , басистом Робертом Херстом и барабанщиком Роем Бруксом ; и еще пара альбомов перед смертью, причем Янов отметил его высокий уровень игры, несмотря на ухудшение зрения и другие проблемы со здоровьем. [34]
В середине 1980-х годов был снят фильм о джазе 1950-х и 1960-х годов «Раунд Полночь на основе жизни Бада Пауэлла » , партитура которого была номинирована на «Лучшую оригинальную музыку» в 1986 году. В нем снимался Декстер Гордон, который номинирован на премию «Лучший актер» как стареющий джазовый музыкант. [35]
В середине 1980-х годов саксофонист Стэн Гетц возглавил квартет, в который входили пианист Кенни Бэррон , басист Джордж Мраз и барабанщик Эл Фостер . [36] В 1987 году у Гетца диагностировали рак, и через несколько лет он умер. Накануне своей смерти он продолжал играть на нескольких альбомах, включая Anniversary! , причем эти альбомы 1980-х годов получили признание критиков. [37] [38] Коллега крутого джазового музыканта, трубач Чет Бейкер , умер в 1988 году в Нидерландах, успешно вернувшись после периода отсутствия джаза в конце 1960-х годов. [39] Альбом Бейкера « Мои любимые песни, тома». 1-2: The Last Great Concert (1988) был встречен похвалой со стороны критика Янова, который отметил его «вдохновленную форму» на финальной записи перед тем, как он приземлился мертвым за окном в Амстердаме . [40]
Трубач и флюгельгорнист Том Харрелл , проведя несколько лет в квинтете Горация Сильвера в 1970-х годах, стал одним из выдающихся джазовых трубачей 1980-х годов после записи серии альбомов и активного сотрудничества с альт-саксофонистом Филом Вудсом . [41] Вудс сформировал свой квинтет/квартет после краткого набега на электронный джаз и расширил его, включив в него Харрелла, за которым позже последовали тромбонист Хэл Крук и трубач Брайан Линч . [42]
Движение молодых львов
[ редактировать ]К 1980 году Уинтон Марсалис стал широко ассоциироваться с концепцией прямолинейности и был одним из пионеров нео-бопа джаза , современного возрождения прямолинейного джаза, бибопа и хард-бопа . [5] [6] Трубач Марсалис, участник группы Art Blakey's Jazz Messengers, появился на альбоме Straight Ahead (1981) как участник тогдашней группы Блейки, состоявшей из 11 человек. [43]
После появления ряда молодых артистов, известных как «Молодые львы», движение нео-боп разветвилось на свой собственный поджанр, основанный на его «прямолинейных корнях». [7]
1990-е: хард-боп и нео-боп.
[ редактировать ]В новом десятилетии влияние Jazz Messengers отразилось на всем мире хард-бопа: «искренний возродитель хард-бопа» Ральф Петерсон-младший возглавил квинтет в стиле группы Арта Блейки. [44] , давний альт-саксофонист бибопа и хард-бопа, В 1990 году Джеки Маклин вернулся к игре после нескольких лет преподавания в школе Хартфордского университета . В то время ему было пятьдесят восемь лет, он отметил: «Мне осталось еще очень много лет» и поклялся «посвятить себя инструменту все время». [45] его альбом The Jackie Mac Attack Live был выпущен в 1991 году. Его прямолинейная игра в последние годы жизни контрастировала с его авангардными экспериментами в 1960-х, когда он окружил себя восходящими звездами. [46] Другой ветеран бопа, Фредди Хаббард , который перешел на фьюжн в 1970-х годах, прежде чем присоединиться к пост-боп- квинтету VSOP в 1977 году. [47] в 1992 году получил травму губы, что серьезно повлияло на его карьеру. Позже он присоединился к октету New Jazz Composers Дэвиса Вайса , переключившись на флюгельгорн, инструмент, который легче звучит, чем труба. [48] В 1992 году басист Дэйв Холланд пригласил в свой квинтет пианиста, отойдя от модели авангардной группы без фортепиано и перейдя к хард-бопу. охарактеризовала новую группу The New York Times как «сдержанную и методичную». [49] Тем временем барабанщик Джо Фарнсворт использовал Augue.
Артуро Сандовал , трубач кубинского происхождения, который мог играть как в латинском джазе, так и в простом джазе, переехал во Флориду в 1990-х годах во время турне, что позволило ему более свободно гастролировать и играть с более широким кругом музыкантов. По словам критика Ричарда С. Джинелла, он «привлек внимание всего мира», когда появился на джазовой сцене, его стиль был «блестящим» и «технически безупречным». [50]
В 1995 году Джим Мерод взял интервью у саксофониста Скотта Гамильтона для книги «Джаз как культурный архив» . Гамильтон отметил широкий спектр влияний, в том числе джазовых музыкантов до-бибопа и джазовых музыкантов Западного побережья, в то время как Мерод отметил, что Гамильтон был одним из «самых современных звеньев великого наследия тенор-саксофона... в самом сердце... джаза». архив." [51] Гамильтон жил в Соединенном Королевстве в течение десятилетия, хотя он продолжал записывать альбомы в качестве лидера и помощника Concord, включая избранные альбомы AllMusic Red Door: Remember Zoot Sims (1998) и Live at Birdland - 2 (1999). [52] [53]
Однако в 1990-х годах умерло несколько музыкантов, ориентированных на боп, чтобы компенсировать появление новых прямолинейных стилей. В их число входили саксофонист Стэн Гетц, трубач Майлз Дэвис , саксофонист Декстер Гордон, [54] трубач Диззи Гиллеспи и вокалистка Сара Вон . [55] Кроме того, все четыре участника Modern Jazz Quartet умерли в 1990-х или 2000-х годах: Конни Кей в 1994 году, Милт Джексон в 1999 году, Джон Льюис в 2001 году и Перси Хит в 2005 году. Квартет испытал влияние «Третьего потока» и был уходит корнями в боп из-за прошлого Джексона и Льюиса. [56]
На смену этим смертям пришли новые имена, в том числе саксофонист Эрик Александр , который ворвался на джазовую сцену в начале 1990-х годов, обучаясь у таких джазовых музыкантов, как пианист Гарольд Маберн , саксофонист Джо Ловано и басист Руфус Рид в предыдущем десятилетии. Его дебют в качестве лидера состоялся с альбомом Straight Up for Delmark (1992), а к 1998 году он сформировал квартет с пианистом Джоном Хиксом , басистом Джорджем Мразом и барабанщиком Идрисом Мухаммедом для записи альбома Solid! [57]
2000-е: Вокалисты и популярные влияния
[ редактировать ]Молодой канадский певец Майкл Бубле , находившийся под сильным влиянием Фрэнка Синатры и джазовых певцов, смешал «джазовые стандарты старой школы и современные поп-песни для взрослых» для нескольких хитовых альбомов, включая его одноименный альбом (2003), It's Time (2005) и Назовите меня безответственным (2007). [58] Критик Аарон Лэтэм отметил, что «[в] отличие от большинства молодых парней, которые тяготеют к последним тенденциям рока или рэпа, Майкл Бубле решил изучать классические произведения мастеров поп-вокала, таких как Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра, постепенно развивая свою собственную технику и карьеру как голосовой переводчик». [59]
С появлением веб-сайтов социальных сетей, таких как YouTube , джазовые исполнители и группы смогли добиться популярности без традиционных выпусков альбомов, что способствовало их успеху. Например, Барселоны мультиинструменталист и преподаватель из Джоан Чаморро основал джаз-бэнд Sant Andreu в 2006 году и завоевал широкую аудиторию на платформе. Молодежный ансамбль воспитал молодые таланты, в том числе Андреа Мотис (tp, саксофон, вокал) и Риту Пайес (tb, g, вокал), а также часто выступал с известными музыкантами, в том числе пианистом Игнаси Терразой и саксофонистом Скоттом Гамильтоном. [60]
Кельна из Альбом WDR Big Band 2005 года Some Skunk Funk с братьями Брекер выиграл 49-ю церемонию вручения премии Грэмми в 2006 году, а биг-бэнд последовал за этим с данью уважения ветеранам джаза Джанго Рейнхардту и Дюку Эллингтону . [61]
Эрик Александр продолжил запись, выпустив три альбома, получивших 4,5 звезды от AllMusic: The Second Milestone (2001), It’s All in the Game (2006) и Gentle Ballads, Vol. 3 (2008). [62] Второй из этих альбомов он записал с Джо Фарнсвортом, который сформировал круг прямолинейных джазовых музыкантов, включая Марсалиса, пианиста Сидара Уолтона и саксофониста Бенни Голсона . [63] Фарнсворт ранее использовал джаз-клуб Augie's, чтобы играть с боп-музыкантами, включая Джуниора Кука , Гарольда Маберна и Эдди Хендерсона , прежде чем заведение было реформировано под его нынешним названием Smoke . [64]
2010-е: Рост онлайн-СМИ
[ редактировать ]В 2010 году Джоан Чаморро записала Joan Chamorro Presenta Andrea Motis (2013) с участием пианиста Терразы. [65] За этим последовал альбом Feeling Good (2014), записанный совместно с джаз-бэндом Sant Andreu, в состав которого входили гитарист Хосеп Травер и барабанщик Эстеве Пи. Критик All About Jazz Брюс Линдси охарактеризовал музыкантов последнего альбома как демонстрирующих «исключительную деликатность и вкус». [66] К концу 2021 года Чаморро загрузил на YouTube-канал группы более тысячи видеороликов. [60]
Молодой джазовый пианист Эммет Коэн , которого преподавал Брайан Линч, записал со своим бывшим профессором альбом « Queened Answer» (2014); в альбом также вошли барабанщик Билли Харт и басист Борис Козлов на некоторых треках. [67] Нынешний ветеран джазового трубача Уинтон Марсалис выпустил альбом Una Noche con Rubén Blades , записанный в Линкольн-центре в 2018 году, который был включен Лаурой Фернандес в список джазовых альбомов десятилетия 2010 года, представляющий собой смесь прямолинейного джаза с латиноамериканской музыкой. Американские влияния. [68] Трубач Брюс Харрис, выпускник Essentially Ellington, получил известность в 2010-х годах благодаря двум выступлениям на Бродвее и своему альбому Beginnings . [69]
2020-е: COVID-19 и возобновление работы
[ редактировать ]В 2020 году, во время весенней блокировки из-за коронавируса, пианист Эммет Коэн , басист Рассел Холл и барабанщик Кайл Пул запустили на YouTube канал «Emmet's Place», домашней концертной площадки, расположенной в квартире в Гарлеме . Канал привлек миллионы зрителей, и он приглашал в свою квартиру самых разных гостей, чтобы поддерживать канал и демонстрировать прямой джаз. [70] The Guardian описал стиль музыки, которую он исполнял, как «инклюзивный джазовый бренд, включающий в себя всю традицию этого жанра с 1920-х годов до наших дней» и отметил взрывной рост его последователей, почти полностью базирующихся в Интернете. [71] В то же время другие артисты, такие как Паскуале Грассо, придерживались более конкретных направлений прямолинейного джаза: гитарист записал «серию цифровых витрин» с альбомами, включая Solo Standards и Be-Bop! с участием вокалистки Самары Джой, басиста Ари Роланда и барабанщика Кейта Баллы. [72]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бельфильо, Энтони (2008). «Глава первая: Введение» (DOC) . Основные ритмические характеристики импровизационного прямолинейного джаза (доктор философии). Техасский университет в Остине . п. 12 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ ДеВо, Скотт (1991). «Построение джазовой традиции: историография джаза» . Литературный форум чернокожих американцев . 25 (3): 525–560. дои : 10.2307/3041812 . ISSN 0148-6179 . JSTOR 3041812 .
- ^ Зак, Майкл Х. (2000). «Джазовая импровизация и организация: еще раз сверху» . Организационная наука . 11 (2): 227–234. дои : 10.1287/orsc.11.2.227.12507 . ISSN 1047-7039 . JSTOR 2640286 .
- ^ Карсон, Чарльз Д. (2008). « «Преодоление разрыва»: Крид Тейлор, Гровер Вашингтон-младший и кроссоверные корни Smooth Jazz» . Журнал исследований черной музыки . 28 (1): 1–15. ISSN 0276-3605 . JSTOR 25433792 .
- ^ Jump up to: а б «Прямой джаз» . Вся музыка . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Пол О.В .; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. «Хард-боп — фанки (около 1954-)». Джаз (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун, отдел колледжа. стр. 119–120. ISBN 0-697-03663-4 .
- ^ Jump up to: а б с "хардбопз" . www.scottyanow.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Арт Блейки — Абдулла ибн Бухайна» . www.drummerworld.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Акустический джаз 1970-х... Кенни Дэверн и Флип Филлипс: Джон и Джо, Гил Гольштейн: Чистый как дождь» . www.jazzweekly.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Что бибоп значил для истории джаза» . Мировой социалистический веб-сайт . 22 мая 1998 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Джаз в Брюсселе - история джаза в Бельгии 1970-х годов» . Jazzinbrussels.com . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Джон Колтрейн и конец джаза» . Вашингтонский экзаменатор . 26 августа 2018 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Адамс, Пол (июнь 2009 г.). «Потерянные годы: Влияние цирроза печени на историю джаза» . Канадский журнал гастроэнтерологии . 23 (6): 405–406. дои : 10.1155/2009/584591 . ПМК 2721805 . ПМИД 19543568 .
- ^ «Фри-джаз: статья о джазовой революции 60-х» . Все о джазе . 08.08.2010 . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Жизнь и трагическая смерть Ли Моргана: «Он был молодым человеком, уже старше своих лет, восхищенным своим талантом и чудесами окружающего его мира» » . Джазвайз . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Кенни Дорэм | Биография, музыка и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Ши, Эндрю Л. (7 сентября 2018 г.). «Хэнк Мобли, величайший саксофонист, которого вы никогда не слышали | Зритель» . www.spectator.co.uk . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (9 августа 1975 г.). «Пушечное ядро Эддерли, Джазмен, Мертвый» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Чарльза Мингуса» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Современное «Путешествие джазмена»: Поп-музыка: Маккой Тайнер помог произвести революцию в джазе. Теперь он рассматривает рэп как возможный элемент для будущего альбома биг-бэнда» . Лос-Анджелес Таймс . 05.10.1993 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Кедр Уолтон» . www.arts.gov . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Билл Эванс» . uОткройте для себя музыку . 08 февраля 2020 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Билла Эванса» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Стерн, Чип (31 декабря 2019 г.). «Тридцать лет нашего JazzTimes: 1970-е» . ДжазТаймс . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Джаз в 100 часов 87: Джаз из Европы на ECM (1972–1976)» . ВТЮ . 16.11.2018 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Декстер Гордон - Возвращение домой: концерт в Village Vanguard, обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 16 июля 2022 г.
- ^ «Альбомы и дискография Декстера Гордона» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Музыкант Скотта Гамильтона» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Скотт Гамильтон - Скотт Гамильтон - добрый ветер, который дует нам не плохо. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Арта Блейки» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Альбомы и дискография Арта Блейки» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Вуди Шоу, 44 года; джазовый трубач» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1989 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Вуди Шоу - Солидные обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
- ^ Woody Shaw - Обзоры альбомов Bemsha Swing, песни и многое другое | AllMusic , получено 25 июля 2022 г.
- ^ «Рецензия на фильм: «Раунд полночь» » . Разнообразие . 1 января 1986 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (3 июля 1986 г.). «Джаз: Трио поддерживает Стэна Гетца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Уотрус, Питер (7 июня 1991 г.). «Умер Стэн Гетц, 64 года, саксофонист; мелодист со своим собственным звуком» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Стэн Гетц - обзоры юбилейного альбома, песни и многое другое | AllMusic , получено 19 июля 2022 г.
- ^ Парелес, Джон (14 мая 1988 г.). «Чет Бейкер, джазовый трубач, осенью скончался в возрасте 59 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Чет Бейкер - Мои любимые песни, тома. 1-2: Обзоры альбомов, песни и многое другое «Последний великий концертный» | AllMusic , получено 19 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Тома Харрелла» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Фила Вудса» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Арт Блейки | 10 лучших альбомов джазового барабанщика» . Джазфюэль . 05.03.2021 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Парелес, Джон (11 января 1990 г.). «Обзор/Джаз; От возрожденца хард-бопа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Уотрус, Питер (25 апреля 1990 г.). «Джеки Маклин вернулся со своим альт-саксофоном после 20 лет отсутствия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Джеки Маклин | Биография, музыка и факты» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Фредди Хаббарда» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Фредди Хаббард, джазовый трубач, умирает в 70 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 2008 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Парелес, Джон (1 июля 1992 г.). «Обзоры/Джазовый фестиваль; Концентрация на хард-бопе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Артуро Сандоваля» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Мерод, Джим; Гамильтон, Скотт (1995). «Подождите аккорда: интервью со Скоттом Гамильтоном» . Граница 2 . 22 (2): 207–234. дои : 10.2307/303827 . ISSN 0190-3659 . JSTOR 303827 .
- ^ «Биография, песни и альбомы Скотта Гамильтона» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Альбомы и дискография Скотта Гамильтона» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Декстера Гордона» . Вся музыка . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Дэвис, Фрэнсис (1 июля 1996 г.). «Как молодой» . Атлантика . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Современный джазовый квартет | Участники, песни и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Эрик Александер-музыкант» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Майкла Бубле» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Майкл Бубле - Обзоры альбомов Майкла Бубле, песни и многое другое | AllMusic , получено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Гарри (31 октября 2021 г.). «Джаз-бэнд Сант-Андреу: наши новые джазовые звезды из Барселоны? - The Syncopated Times» . syncopatedtimes.com . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы биг-бэнда WDR» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Альбомы и дискография Эрика Александра» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Музыкант Джо Фарнсворта» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Музыкант Джо Фарнсворта» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Чаморро, Терраза и друзья, Джоан Чаморро, Андреа Мотис, Игнаси Терраза - Джоан Чаморро представляет Андреа Мотис , получено 1 августа 2022 г.
- ^ «Джоан Чаморро и Андреа Мотис: обзор альбома Feeling Good» . Все о джазе . 17 сентября 2014 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Брайан Линч, Эммет Коэн - Обзоры альбомов, песни и многое другое | Ответы на вопросы | AllMusic , получено 1 августа 2022 г.
- ^ «20 лучших джазовых и блюзовых альбомов 2010-х» . ДЖАЗ.FM91 . 27.11.2019 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Музыкант Брюса Харриса» . Все о джазовых музыкантах . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Эммет Коэн одной ногой стоит в традициях, а другой в будущем» . ВБГО . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Моррисон, Аллен (18 июля 2022 г.). «Live From Emmet's Place: внутри самого эксклюзивного джазового концерта Нью-Йорка» . Хранитель . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Паскуале Грассо возвращается с новым альбомом «Be-Bop» » . Джаз24 . Проверено 5 августа 2022 г.