Ральф Петерсон мл.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Ральф Петерсон мл. | |
---|---|
Рожденный | Плезантвилл, Нью-Джерси , США | 20 мая 1962 г.
Умер | 1 марта 2021 г. Дартмут, Массачусетс , США | (58 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Барабаны |
Ральф Петерсон-младший (20 мая 1962 - 1 марта 2021) был американским джазовым барабанщиком, композитором, педагогом и руководителем оркестра.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Петерсона, Ральф Петерсон-старший, был первым чернокожим начальником полиции и первым чернокожим мэром Плезантвилля, штат Нью-Джерси , где Петерсон вырос. [1] Четверо дядей Петерсона и его дедушка были барабанщиками, а сам Петерсон начал играть на перкуссии в три года. Петерсон играл на трубе в средней школе Плезантвилля и работал в местных фанк- группах. Он подал заявление в Ливингстон-колледж при Университете Рутгерса , чтобы изучать игру на барабанах, но провалил вступительный экзамен по игре на ударных инструментах и вместо этого поступил на трубача, получив высшее образование в 1984 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1983 году он присоединился к Арта Блейки группе Jazz Messengers в качестве второго барабанщика группы. Выбранный самим Блейки на место барабанщика, Петерсон оставался с Блейки до смерти легенды джаза в 1990 году. Он посвятил альбом квинтета Ральфа Петерсона 1994 года Art репертуару своего наставника. [3] Он работал с Теренсом Бланшардом и Дональдом Харрисоном в 1984 году, а также с Уолтером Дэвисом (1985, 1989), Томом Харреллом (1985), «Совершенно неожиданно» (1985–1988), Брэнфордом Марсалисом (1986), Дэвидом Мюрреем , Крейгом Харрисом (1987). ), Джеймс Сполдинг (1988), Рой Харгроув (1989), Джон Фаддис (1989), Дьюи Редман , Марк Гелиас (1989) и Уинтон Марсалис (с группой призраков графа Бэйси ).
В 1990-е годы Петерсон играл в качестве сайдмена с Джеком Уолратом , Крейгом Хэнди , Чарльзом Ллойдом , Кипом Ханраханом (1992), Беки Мселеку , Кортни Пайн , Стивом Коулманом , Джорджем Коллиганом , Стэнли Коуэллом , Марком Шимом и Бетти Картер .
Он начал записываться как лидер в 1988 году с квинтетом (Теренс Бланшар, Стив Уилсон , Джери Аллен и Фил Боулер ) на V и Volition . Он также работал с Алленом и Боулером в составе трио в «Треугольнике»; Эссиет Эссиет заменила Боулера на записи Triangular 1988 года . В 1989 году он записался в формате квартета как «The Fo'tet» с Доном Байроном , Стивом Уилсоном (позже Бобби Франчезини), Мелиссой Слокум (позже Белден Баллок ) и Брайаном Кэрроттом . Прожив некоторое время в Канаде, он вернулся в Филадельфию, где снова работал с "The Fo'tet" и записывался как Triangular 2 со Слокамом и Ури Кейном . Он также возглавлял группу "Hip Pocket", с которой играл труба.
21 мая 2021 года компания Onyx Productions Петерсона выпустила Raise Up Off Me, последний полноформатный альбом Петерсона. Альбом, включающий пять оригинальных композиций Петерсона и композиции Заккая Кертиса , Бада Пауэлла , Джеймса Уильямса (музыканта) , Патриса Рашена и Джона Хикса , был назван «заключительным заявлением Петерсона». В примечаниях Оррин Эванс связал музыку Петерсона со своей жизнью:
Если бы вы знали Ральфа Петерсона, вы знали бы, что любое название, которое он дает песне или альбому, напрямую связано с чем-то, происходящим в его жизни. Art (1994, Blue Note) был данью уважения Ральфа своему наставнику Арту Блейки, который только что скончался. «Проект восстановления» (1995, «Доказательства») был его способом сказать нам, что он восстанавливает свою жизнь и карьеру. «Испытания доверия и предательства» из фильма «Подсознательное соблазнение » (2002, «Крисс Кросс») были его данью уважения к сложности, но важности долгосрочных отношений. Хотя Raise Up Off Me легко ассоциируется с 2020 годом, движением Black Lives Matter и пандемией, послание, которое я слышу, — это борьба Ральфа за ЖИЗНЬ! [4]
Техника
[ редактировать ]Стиль Петерсона был описан как «страстная точность», сочетающая в себе размах и энергию урагана с последовательным и обоснованным временем. [5] Другие описывали его игру как обладающую «живым динамизмом, стремительным движением и риском с триумфом. Он также был известен своими «длинными циклическими полиритмами». [6]
Петерсон считал, что музыкальные программы, «подталкивающие детей к созданию собственного стиля», проблематичны; Он утверждал, что у него нет собственного стиля; «Мой стиль — это копирование стиля людей, которых я люблю, и то, как я его сочетаю, и это не более того». [7] Хотя он и признавал, что у него действительно есть узнаваемый стиль, основанный на его субъективном выборе адаптации стилей других, он не считал, что нужно сознательно пытаться развивать свой собственный стиль, а скорее позволял этому стилю естественным образом возникать как синтез их собственных стилей. влияния и опыт.
Влияния и преподавание философии
[ редактировать ]Выйдя на передний план в 1980-х годах как член группы Young Lions, группы музыкантов, связанных с движением нео-боп, Петерсон признал влияние Арта Блейки. Названный протеже, факелоносцем и «помазанным наследником» Блейки, Петерсон подражал элементам стиля игры Блейки, в том числе его крещендо с пресс-роллом на малом барабане, будучи уверенным, что это не ограничивает его собственное художественное видение. [8] Петерсон также признал, что учился у Бетти Картер , Элвина Джонса и Уолтера Дэвиса . [9] Он выразил благодарность Дэвису, который дал ему первое выступление в Нью-Йорке, за то, что он научил его важности живописи. [10]
Петерсон высоко оценил обучение Алана Доусона и разработал «Рудимент Ритуал» ветерана-барабанщика, используя принципы трехчастного написания, включающие параллельные, противоположные и наклонные движения. Будучи преподавателем Беркли, Петерсон подчеркивал важность адаптации обучения к каждому студенту, внося коррективы для тех, кто имел более сильную трудовую этику или мог легче усваивать информацию; он отказался удерживать студента «по заранее описанной формуле». [11]
Петерсон призывал своих учеников «учить мелодии» и не зависеть от « Настоящей книги », популярного сборника руководств, который, по его словам, был «на 60 процентов неправильным», и что использование книги ограничило бы обучение студентов ее применению. Он утверждал, что простое использование книги не научит синтаксису и языку музыки; узнать об этом можно было только прослушав записи. Точно так же мелодию можно было выучить из Настоящей Книги, но чтобы услышать, как она была «наиболее творчески импровизирована», нужно было прослушать пластинки. [12]
Чтобы дать студентам этот «базовый язык», Петерсон создал курс под названием «Репертуар джазовой барабанной установки», который требовал от студентов выучить 50 песен за 15 недель. Хотя некоторые говорили, что от студентов требуют слишком многого, Петерсон настаивал, что это не так. «Обычно я распространяю пять мелодий в неделю. Пять песен в неделю — это не так уж и много. Это одна мелодия в день с двумя выходными!» Это было частью императива Петерсона «усвоить» музыку, чтобы студенты могли быть готовы исполнить или записать композицию всего за 24 часа:
Практическое применение быстрого изучения мелодий таково: если мне позвонят сегодня (это четверг) и по поводу записи в субботу... лучшее, что может сделать руководитель группы, — это отправить нам музыку на следующий день. Или, я полагаю, по электронной почте вы могли бы получить музыку сегодня вечером. Верно? Отлично. Сегодня вечером мы сможем увидеть и услышать музыку. Верно? Но лучшее, что у нас есть, — это 24 часа, чтобы разучить музыку. И нужно быть готовым к записи в субботу! [13]
В конечном итоге Петерсон преподавал целостную концепцию музыкального мастерства, включающую «слушание и игру за пределами барабанной установки. Понимание формы, мелодии, гармонии и фразировки оказывает глубокое влияние на то, как играет барабанщик». [14] Среди студентов Петерсона в Беркли были Ари Хониг, Э.Дж. Стрикленд, Тишон Сори, Джонатон Блейк, Марк Уитфилд-младший, Куш Абадей и Джастин Фолкнер. [15] Он также был наставником джазового писателя Нейта Чинена. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Петерсон преподавал в Университете искусств в Филадельфии и Бостонском музыкальном колледже Беркли, куда он поступил в 2003 году. [17] В 2010 году Петерсон основал собственный музыкальный лейбл Onyx Productions.
В свои двадцать лет Петерсон боролся с наркозависимостью, но после того, как достиг трезвости, использовал свои трудности, чтобы «помогать тем, кто стоял за ним, либо как ориентир, либо как предостерегающая история». [18]
Помимо музыкальной работы, Петерсон на протяжении многих лет руководил бостонской студией тхэквондо и в 2019 году получил черный пояс пятого дана. [19]
Петерсон умер в своем доме в Дартмуте, штат Массачусетс , после шестилетней борьбы с раком 1 марта 2021 года в возрасте 58 лет. [20] [1] У него остались жена Линеа, дочь Сонора Слокам, падчерицы Сайди и Хейли Маккуэй, а также его духовная дочь Джаз Робертсон. [21]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- В (Голубая нота, 1988)
- Треугольный (Blue Note, 1989)
- Воля (Blue Note, 1990)
- Ральф Петерсон представляет фоте (Somethin' Else, 1990)
- Орнеттология (Что-то еще, 1991)
- Искусство (Голубая нота, 1993)
- Проект рекультивации (Свидетельства, 1995)
- Фоте играет монаха (Evidence, 1997)
- Назад, чтобы остаться (Сирокко, 1999)
- Треугольник 2 (Сирокко, 2000)
- Искусство войны (Крисс Кросс, 2001)
- Подсознательное соблазнение (Крисс Кросс, 2002)
- Испытания временем (Крисс Кросс, 2003)
- Дополненный фоте (Крисс Кросс, 2004)
- Внешние пределы (Оникс, 2010)
- Перспектива двойственности (Оникс, 2012)
- Жив в пожарной части 12 Том. 1 (Оникс, 2013)
- Жив в пожарной части 12 Том. 2: Фо'н Мо (Оникс, 2016)
- Треугольный III (Оникс, 2016)
- Мечта отложена (Оникс, 2016)
- Я помню Бу: Жив, том. 4 @ Скаллерс (Оникс, 2018)
- Inward Venture: Alive Vol. 5. У боковой двери (Оникс, 2018)
- Наследие Живое Том. 6 у боковой двери (Оникс, 2019)
- Слушай! (Оникс, 2019)
- Вперед и вверх (Оникс, 2020)
- Подними меня от меня (Оникс, 2021)
Как помощник
[ редактировать ]- Сферная музыка (Зима и зима, 2005)
- Игрушки (JMT, 1995)
- Синий вой (Зима и зима, 1999)
- Вариации Гольдберга (Зима и зима, 2000)
- Интуиция (Нагель Хейер, 2004)
- В прямом эфире в Smalls (SmallsLIVE, 2015)
- Вихрь (Саннисайд, 2018)
- Скромный воин (Smoke Sessions, 2020)
- Капитан Блэк (Крисс Кросс, 1998)
- Взрослый фолк-бизнес (Крисс Кросс, 1999)
- Прикосновение матери (Posi-Tone, 2014)
- Новая жизнь (Черный Святой, 1987)
- Любовники (DIW, 1988)
- Я хочу поговорить о тебе (Черный Святой, 1989)
- Глубокая река (DIW, 1989)
- Баллады (DIW, 1990)
- Спиритуалы (DIW, 1990)
- Область надежды (Черный Святой, 1991)
- Теноры (DIW, 1993)
С другими
- Мелисса Алдана , Free Fall (Inner Circle Music, 2010)
- Пэт Бьянки , «Возвращение домой » (Дудлин, 2010)
- Теренс Бланшар , Проницательность (Беллафон, 1986)
- Дон Брейден , Ансамбль современных стандартов (Double-Time, 2000)
- Энтони Бранкер , Spirit Songs (Sons of Sound, 2005)
- Дон Байрон , Эксперименты Таскиги (None such, 1992)
- Дон Байрон, Музыка для шести музыкантов (None such, 1995)
- Джордж Коллиган , Активизм (StepleChase, 1996)
- Джордж Коллиган, Ультиматум (Крисс Кросс, 2002)
- Стэнли Коуэлл , Цветение Мандары (StepleChase, 1996)
- Энтони Кокс , Фактор лиц (незначительная музыка, 1993)
- Уолтер Дэвис-младший , «Восхождение Скорпиона» (SteepleChase, 1989)
- Дуэйн Юбэнкс , Мой сияющий час (TCB, 1999)
- Дуэйн Юбэнкс, Второй дубль (TCB, 2001)
- Джон Фаддис , Into the Faddisphere (Epic, 1989)
- Крейг Хэнди , «В долю секунды» (Арабески, 1992)
- Крейг Хэнди, Представляем «Три за всех + один» (Арабески, 1993)
- Кип Ханрахан , Exotica (American Clave, 1992)
- Рой Харгроув , Необработанный алмаз (Novus, 1990)
- Том Харрелл , Лунная аллея (Крисс Кросс, 1986)
- Крейг Харрис , Затемнение в квадратном корне души (JMT, 1988)
- Дональд Харрисон , «Рождение» (CBS, 1986)
- Шон Джонс , «Вечное путешествие» (Мак-авеню, 2004)
- Чарльз Ллойд , Записки из Биг-Сура (ECM, 1992)
- Чарльз Ллойд, Квартеты (ECM, 2013)
- Фрэнк Лоу , Soul Peoples No More (№ 10, 2001)
- Кармен Ланди , Это Кармен Ланди (Афразия, 2001)
- Брэнфорд Марсалис , Royal Garden Blues (CBS, 1986)
- Дельфайо Марсалис , Вечер с Дельфайо Марсалис Каламазу (Трубадур Жасс, 2017)
- Беки Мселеку , Красота восхода солнца (Verve, 1997)
- Джереми Пелт , Профиль (Fresh Sound, 2002)
- Джереми Пелт, Insight (Крисс Кросс, 2003)
- Джамааладин Такума , Groove 2000 (Карамель, 1998)
- Джеймс Сполдинг , «Путь лучше!» (Муза, 1990)
- Мишель Роузуман , Повод для подъема (Somethin' Else, 1991)
- Марк Шим , Разум превыше материи (Blue Note, 1998)
- Бобби Уотсон , Как бы тихо ни было (Red Record, 1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Руссонелло, Джованни (7 марта 2021 г.). «Ральф Петерсон-младший, джазовый барабанщик и руководитель оркестра, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Швахтер, Джефф. «Музыкальное возвращение Ральфа Петерсона домой; от Плезантвилля до Блейки, Беркли и за его пределами, жизнь Ральфа Петерсона в джазе завершает круг с новым альбомом и концертом в честь Дня отца в Атлантик-Сити». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Atlantic City Weekly , 13 июня 2012 г. Доступ осуществлен 19 ноября 2013 г. «Петерсон вырос в Плезантвилле и окончил среднюю школу Плезантвилля. Затем он поступил в Университет Рутгерса в Нью-Брансуике, получив высшее образование. в 1984 году и «учился там у многих великих [музыкальных] людей», включая Кенни Бэррона и Майкла Карвина».
- ↑ Руссонелло, Джованни (7 марта 2021 г.). «Ральф Петерсон-младший, джазовый барабанщик и руководитель оркестра, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ "Новый релиз: Raise Up Off Me, последняя запись Ральфа Петерсона, выйдет 21 мая"
- ^ Коллиган, Джордж. «Интервью Ральфа Петерсона».
- ^ Сотрудники Беркли. «В память о Ральфе Петерсоне-младшем.
- ^ Коллиган, Джордж. [ https://jazztruth.blogspot.com/2011/06/ralph-peterson-interview.html «Интервью Ральфа Петерсона».
- ^ Нейт Чинен. «Ральф Петерсон-младший, барабанщик, возродивший хард-боп, умер в 58 лет».
- ^ "В память: Ральф Петерсон-младший.
- ^ Милковски, Билл. «Ральф Петерсон: «Музыка – вот почему я здесь».
- ^ Коллиган, Джордж. «Интервью Ральфа Петерсона».
- ^ Коллиган, Джордж. «Интервью Ральфа Петерсона».
- ^ Коллиган, Джордж. «Интервью Ральфа Петерсона».
- ^ "В память: Ральф Петерсон-младший.
- ^ Общество ударных искусств. «В память о Ральфе Петерсоне-младшем».
- ^ Брайант, Грег и Нейт Чинен. «Вперед и вверх: Jazz United вспоминает Ральфа Петерсона-младшего».
- ^ "В память: Ральф Петерсон-младший.
- ^ Брайант, Грег и Нейт Чинен. «Вперед и вверх: Jazz United вспоминает Ральфа Петерсона-младшего».
- ^ "В память: Ральф Петерсон-младший.
- ^ Циммерман, Брайан (1 марта 2021 г.). «Барабанщик Ральф Петерсон-младший, факелоносец группы Jazz Messengers, умер в возрасте 58 лет» . Журнал ДЖАЗЗИЗ . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ "Jazz Buffalo. Плодовитый джазовый барабанщик Ральф Петерсон-младший умер в 58 лет"
Источники
[ редактировать ]- Гэри В. Кеннеди, «Ральф Петерсон-младший». Гроув Джаз онлайн.
- Скотт Яноу , Ральф Петерсон из Allmusic
- Джованни Русонелло (7 марта 2021 г.). «Ральф Петерсон-младший, джазовый барабанщик и руководитель оркестра, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс. Проверено 7 марта 2021 г.
- Джефф Швахтер. «Музыкальное возвращение Ральфа Петерсона домой; от Плезантвилля до Блейки, Беркли и за его пределами, жизнь Ральфа Петерсона в джазе завершает круг с новым альбомом и концертом в честь Дня отца в Атлантик-Сити». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine, Atlantic City Weekly, 13 июня 2012 г.
- Джордж Коллиган. «Интервью Ральфа Петерсона».
- Сотрудники Беркли. «В память о Ральфе Петерсоне-младшем».
- Нэйт Чинен. NPR.org. «Ральф Петерсон-младший, барабанщик, возродивший хард-боп, умер в 58 лет».
- Билл Милковски. вот почему я здесь» «Ральф Петерсон: «Музыка – . 13 декабря 2018 г.
- Брайан Циммерман. «Барабанщик Ральф Петерсон-младший, факелоносец группы Jazz Messengers, умер в возрасте 58 лет». ДЖАЗЗИЗ Журнал . Проверено 1 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ральфа Петерсона-младшего Дискография на Discogs
- Ральф Петерсон-младший на IMDb
- 1962 года рождения
- 2021 смертей
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские барабанщики XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые барабанщики
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Исполнители Blue Note Records
- Крисс-Кросс Джазовые исполнители
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Музыканты из Нью-Джерси
- Участники Out of the Blue (американская группа)
- Люди из Дартмута, Массачусетс
- Жители Плезантвилля, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Плезантвилля (Нью-Джерси)
- Выпускники Университета Рутгерса
- Факультет Университета искусств (Филадельфия)