Jump to content

Джеймс Уильямс (музыкант)

Джеймс Уильямс (8 марта 1951 — 20 июля 2004) — американский джазовый пианист. [1]

Джеймс Уильямс с Jazz Messengers Арта Блейки в Keystone Korner, Сан-Франциско, 1980 г.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Уильямс родился 8 марта 1951 года в Мемфисе, штат Теннесси . Он начал свое формальное обучение игре на фортепиано в 13 лет, а затем был органистом в баптистской церкви Восточной звезды в Мемфисе, и занимал эту должность шесть лет. Он получил степень бакалавра музыкального образования в Мемфисском государственном университете , где он также установил прочные дружеские отношения с другими пианистами из Мемфиса Малгрю Миллером и Дональдом Брауном . Поклонник покойного пианиста из Мемфиса Финеаса Ньюборна-младшего , Уильямс нашел время, чтобы углубиться в джазовое наследие своего родного города, общаясь, с пианистом Гарольдом Маберном , басистом Джамилем Нассером , саксофонистами Джорджем Коулманом и Фрэнком Строзьером среди прочего, .

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 22 года Уильямс переехал в Бостон, чтобы занять должность преподавателя в Музыкальном колледже Беркли . Год спустя он присоединился к группе барабанщика Алана Доусона, которая оказывала поддержку в районе Бостона гастролирующим артистам, включая Арта Фармера , Милта Джексона , Сонни Ститта , Пэта Мартино , Жана Карна, Рэда Норво и Арнетта Кобба . В 1977 году Уильямс записал свой первый альбом в качестве лидера, отыграл свой первый концерт с участием своих оригинальных композиций и впервые встретил Арта Блейки . Эта встреча в конечном итоге привела к тому, что Джеймс ушел из факультета Беркли и проработал четыре года с 10 альбомами в Jazz Messengers в составе состава, в который входили Уинтон Марсалис , Бобби Уотсон , Билл Пирс и Чарльз Фамбро . Покинув The Messengers в 1981 году, Джеймс остался в Бостоне, вновь присоединившись к Алану Доусону, а также играя независимо с такими артистами, как Тэд Джонс , Джо Хендерсон , Кларк Терри , Чет Бэйкер и Бенни Картер .

В 1984 году Уильямс переехал в Нью-Йорк, поселился в Бруклине и стал активно участвовать в музыкальной деятельности города, вездесущей в джаз-клубах не только как исполнитель, но и как преданный слушатель. Он играл, гастролировал и записывался с такими артистами, как Диззи Гиллеспи , Рэй Браун , Джордж Дювивье , Арт Фармер , Кенни Баррелл , Элвин Джонс , Фредди Хаббард и Тони Уильямс .

Записи Уильямса как лидера включают традиционные трио фортепиано, бас-барабаны; более крупные ансамбли с несколькими рогами; джазовое трио с Хором мальчиков Гарлема и гостьей Дайан Ривз ; формат четырех фортепиано с ритм-секцией; секстет с передней линией из трех саксофонистов; классическая обстановка для Кларка Терри ; сольный фортепианный концерт из серии Maybeck; и его последняя группа, «Intensiv Care Unit», джаз-госпел-ансамбль с двумя вокалистами, саксофоном и ритм-секцией.

После самостоятельного продюсирования своего собственного альбома Alter Ego для Sunnyside Records в 1984 году он продюсировал альбомы для нескольких других музыкантов, включая Финеаса Ньюборна-младшего, Гарольда Маберна , Дональда Брауна , Билли Пирса , Билла Исли , Тони Ридуса и Джеффа Кизера . В 1993 году Уильямс сосредоточил свою продюсерскую деятельность под эгидой своей компании Finas Sound Productions, Inc. Название - фонетическая дань уважения Финеасу Ньюборну-младшему, который произносил свое имя «Fine'-us». Finas Sound выпустила множество концертов и записей, в том числе получившие признание серии «Musical Tributes» и «The Key Players», которые проходили в концертном зале Merkin на Манхэттене.

Уильямс был плодовитым композитором. Его произведения, такие как «Ариозо», «Черные ученые» и «Альтер эго», воплощают в себе запоминающиеся мелодии и живое ритмическое построение. Second Floor Music публикует сборник сольных фортепианных аранжировок Уильямса к 13 его оригинальным композициям. Некоторые из его мелодий появляются на альбомах других исполнителей, в том числе Арта Фармера , Кенни Бэррона , Виктора Льюиса , Гэри Бертона и Роя Харгроува .

Уильямс был давним педагогом. Еще в 1975 году, помимо своих обязанностей в Беркли, он был преподавателем Национального комбо-лагеря. Он также занимал должность преподавателя в Музыкальной школе Хартта в 1984–85 учебном году, регулярно вносил вклад в Международную ассоциацию джазовых педагогов , был постоянным артистом и проводил клиники, демонстрационные лекции и семинары на многочисленных учреждения. Он был членом-учредителем Смитсоновского джазового оркестра под руководством Дэвида Бейкера и Гюнтера Шуллера .

В 1999 году он стал директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона , сменив на этой должности Руфуса Рида и Тэда Джонса . Он преподавал на постоянной основе ансамблям и давал уроки, давал десятки предконцертных интервью и выступал в студенческой серии Jazz Room Series, а также с преподавателями классической музыки. Он продолжал выполнять эту роль до своей неожиданной смерти от рака печени в Нью-Йорке в 2004 году. Архив Джеймса Уильямса теперь является частью Живого джазового архива в кампусе Уильяма Патерсона, где хранится его коллекция пластинок, оригинальные рукописи, сотни записей выступлений, фотографии и награды.

Блюзовая группа Lady Dottie and the Diamonds посвятила свой дебютный альбом Livin' It Up (2007) памяти Джеймса Уильямса.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как бэк-музыкант

[ редактировать ]

С Кэррин Эллисон

  • Баллады - Вспоминая Джона Колтрейна (Concord Jazz, 2001)

С Артом Блейки

С Кенни Барреллом

С Арт-Фермером

С Тэлом Фарлоу

С Кертисом Фуллером

С Томом Харреллом

  • Уплывай (Современник, 1993)
  • Видения (Современник, 1991)

С Говардом Джонсоном и гравитацией

С Эмили Ремлер

С Джеком Уолратом

С Садао Ватанабэ

  • Настроение Паркера (Live At Bravas Club '85) (Электра, 1985)
  • Токийские свидания (Электра, 1985)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1542d44b29b64876ba63b85112e79f12__1712816340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/12/1542d44b29b64876ba63b85112e79f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Williams (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)