Джеймс Уильямс (музыкант)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джеймс Уильямс (8 марта 1951 — 20 июля 2004) — американский джазовый пианист. [1]

Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Уильямс родился 8 марта 1951 года в Мемфисе, штат Теннесси . Он начал свое формальное обучение игре на фортепиано в 13 лет, а затем был органистом в баптистской церкви Восточной звезды в Мемфисе, и занимал эту должность шесть лет. Он получил степень бакалавра музыкального образования в Мемфисском государственном университете , где он также установил прочные дружеские отношения с другими пианистами из Мемфиса Малгрю Миллером и Дональдом Брауном . Поклонник покойного пианиста из Мемфиса Финеаса Ньюборна-младшего , Уильямс нашел время, чтобы углубиться в джазовое наследие своего родного города, общаясь, с пианистом Гарольдом Маберном , басистом Джамилем Нассером , саксофонистами Джорджем Коулманом и Фрэнком Строзьером среди прочего, .
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 22 года Уильямс переехал в Бостон, чтобы занять должность преподавателя в Музыкальном колледже Беркли . Год спустя он присоединился к группе барабанщика Алана Доусона, которая оказывала поддержку в районе Бостона гастролирующим артистам, включая Арта Фармера , Милта Джексона , Сонни Ститта , Пэта Мартино , Жана Карна, Рэда Норво и Арнетта Кобба . В 1977 году Уильямс записал свой первый альбом в качестве лидера, отыграл свой первый концерт с участием своих оригинальных композиций и впервые встретил Арта Блейки . Эта встреча в конечном итоге привела к тому, что Джеймс ушел из факультета Беркли и проработал четыре года с 10 альбомами в Jazz Messengers в составе состава, в который входили Уинтон Марсалис , Бобби Уотсон , Билл Пирс и Чарльз Фамбро . Покинув The Messengers в 1981 году, Джеймс остался в Бостоне, вновь присоединившись к Алану Доусону, а также играя независимо с такими артистами, как Тэд Джонс , Джо Хендерсон , Кларк Терри , Чет Бэйкер и Бенни Картер .
В 1984 году Уильямс переехал в Нью-Йорк, поселился в Бруклине и стал активно участвовать в музыкальной деятельности города, вездесущей в джаз-клубах не только как исполнитель, но и как преданный слушатель. Он играл, гастролировал и записывался с такими артистами, как Диззи Гиллеспи , Рэй Браун , Джордж Дювивье , Арт Фармер , Кенни Баррелл , Элвин Джонс , Фредди Хаббард и Тони Уильямс .
Записи Уильямса как лидера включают традиционные трио фортепиано, бас-барабаны; более крупные ансамбли с несколькими рогами; джазовое трио с Хором мальчиков Гарлема и гостьей Дайан Ривз ; формат четырех фортепиано с ритм-секцией; секстет с передней линией из трех саксофонистов; классическая обстановка для Кларка Терри ; сольный фортепианный концерт из серии Maybeck; и его последняя группа, «Intensiv Care Unit», джаз-госпел-ансамбль с двумя вокалистами, саксофоном и ритм-секцией.
После самостоятельного продюсирования своего собственного альбома Alter Ego для Sunnyside Records в 1984 году он продюсировал альбомы для нескольких других музыкантов, включая Финеаса Ньюборна-младшего, Гарольда Маберна , Дональда Брауна , Билли Пирса , Билла Исли , Тони Ридуса и Джеффа Кизера . В 1993 году Уильямс сосредоточил свою продюсерскую деятельность под эгидой своей компании Finas Sound Productions, Inc. Название - фонетическая дань уважения Финеасу Ньюборну-младшему, который произносил свое имя «Fine'-us». Finas Sound выпустила множество концертов и записей, в том числе получившие признание серии «Musical Tributes» и «The Key Players», которые проходили в концертном зале Merkin на Манхэттене.
Уильямс был плодовитым композитором. Его произведения, такие как «Ариозо», «Черные ученые» и «Альтер эго», воплощают в себе запоминающиеся мелодии и живое ритмическое построение. Second Floor Music публикует сборник сольных фортепианных аранжировок Уильямса к 13 его оригинальным композициям. Некоторые из его мелодий появляются на альбомах других исполнителей, в том числе Арта Фармера , Кенни Бэррона , Виктора Льюиса , Гэри Бертона и Роя Харгроува .
Уильямс был давним педагогом. Еще в 1975 году, помимо своих обязанностей в Беркли, он был преподавателем Национального комбо-лагеря. Он также занимал должность преподавателя в Музыкальной школе Хартта в 1984–85 учебном году, регулярно вносил вклад в Международную ассоциацию джазовых педагогов , был постоянным артистом и проводил клиники, демонстрационные лекции и семинары на многочисленных учреждения. Он был членом-учредителем Смитсоновского джазового оркестра под руководством Дэвида Бейкера и Гюнтера Шуллера .
В 1999 году он стал директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона , сменив на этой должности Руфуса Рида и Тэда Джонса . Он преподавал на постоянной основе ансамблям и давал уроки, давал десятки предконцертных интервью и выступал в студенческой серии Jazz Room Series, а также с преподавателями классической музыки. Он продолжал выполнять эту роль до своей неожиданной смерти от рака печени в Нью-Йорке в 2004 году. Архив Джеймса Уильямса теперь является частью Живого джазового архива в кампусе Уильяма Патерсона, где хранится его коллекция пластинок, оригинальные рукописи, сотни записей выступлений, фотографии и награды.
Блюзовая группа Lady Dottie and the Diamonds посвятила свой дебютный альбом Livin' It Up (2007) памяти Джеймса Уильямса.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- 1979: Все, что я люблю , квартет Джеймса Уильямса ( Concord Jazz )
- 1981: Images (Of Things To Come) Квартет с Биллом Пирсом ( Concord Jazz )
- 1982: The Arioso Touch , Трио Джеймса Уильямса (Concord Jazz)
- 1984: Альтер Эго ( Саннисайд )
- 1985: Отчет о проделанной работе (Саннисайд, секстет)
- 1987: Волшебное трио 1 с Рэем Брауном , Артом Блейки ( Эмарси )
- 1987: Волшебное трио 2 с Рэем Брауном, Элвином Джонсом (Эмарси)
- 1989: Знакомьтесь, волшебное трио (Эмарси)
- 1990: Four Play (DIW) с Клиффордом Джорданом , Ричардом Дэвисом и Ронни Беррейджем
- 1991: Up to the Minute Blues с Джо Хендерсоном ( DIW )
- 1991: Джеймс Уильямс встречается с мастерами саксофона с Джо Хендерсоном, Джорджем Коулманом , Биллом Пирсом (DIW)
- 1994: Truth Justice & Blues , отделение интенсивной терапии ( доказательства )
- 1995: Джеймс Уильямс в Maybeck ( Конкорд )
- 1997: Круто! с Рэем Брауном Элвином Джонсом (DIW)
- 1998: У нас есть то, что вам нужно , отделение интенсивной терапии (доказательства)
- 2003: Джазовые диалоги: Том. 1 Сила воли, Том. 2 Фокус, Том. 3 Из ниоткуда, Том. 4 Музыка на время
Как бэк-музыкант
[ редактировать ]- Баллады - Вспоминая Джона Колтрейна (Concord Jazz, 2001)
- В моем расцвете сил, том. 1 ( Вне времени , 1977)
- В моем расцвете сил, том. 2 (Вне времени, 1977)
- В этом углу ( Concord Jazz , 1978)
- Размышления в синем (Timeless, 1978)
- Ночь в Тунисе: цифровая запись ( Philips , 1979)
- Один за другим ( Сцена , 1979)
- Вживую в Монтрё и Нортси (Timeless, 1980)
- Арт Блейки в Швеции (Амиго, 1981)
- Альбом года (Timeless, 1981)
- Прямо вперед (Конкорд, 1981)
- Потом появился Кенни ( Evidence , 1993 [1996])
- Полночь в Village Vanguard (Evidence, 1993, 1997)
- Любовь - это ответ (Конкорд, 1998)
- Ради чего стоит жить: Музыка Билли Стрейхорна ( Современник , 1987)
- Во всем виновата моя молодость (Современник, 1988)
- Доктор философии (современник, 1989 г.)
- Готовим на всех конфорках (Конкорд, 1983)
- Четверо снаружи (Timeless, 1978)
- Уплывай (Современник, 1993)
- Видения (Современник, 1991)
С Говардом Джонсоном и гравитацией
- Гравитация!!! (Воодушевление, 1996)
- Дубль два (Конкорд, 1982)
- Мастер саспенса ( Blue Note , 1987)
- Неогипп (Blue Note, 1988)
- Настроение Паркера (Live At Bravas Club '85) (Электра, 1985)
- Токийские свидания (Электра, 1985)
Ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- 2004 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Исполнители DIW Records
- Артисты EmArcy Records
- Артисты Конкорд Рекордс
- Участники группы Jazz Messengers
- Исполнители Sunnyside Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века