Малгрю Миллер
Малгрю Миллер | |
---|---|
![]() Миллер в 2004 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | 13 августа 1955 г. Гринвуд, Миссисипи , США |
Умер | 29 мая 2013 г. Аллентаун, Пенсильвания , США | (57 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1970–2013 гг. |
Этикетки | Ориентир , Новус , Максджаз , Трюк |
Малгрю Миллер (13 августа 1955 — 29 мая 2013) — американская джазовая пианистка, композитор и педагог. В детстве он играл в церквях и находился под влиянием Рэмси Льюиса , а затем Оскара Петерсона в игре на фортепиано . Аспекты их стилей остались в его игре, но он добавил большую гармоническую свободу Маккоя Тайнера и других в развитии как исполнителя хард-бопа , а затем в создании своего собственного стиля, который повлиял на других с 1980-х годов.
После окончания университета он три года был пианистом в оркестре Дьюка Эллингтона, затем аккомпанировал вокалистке Бетти Картер . Затем последовало трехлетнее сотрудничество с трубачом Вуди Шоу и барабанщика Арта Блейки знаменитой группой Jazz Messengers , к концу которого Миллер сформировал свои собственные группы и начал записываться под своим именем. Затем он был частью квинтета барабанщика Тони Уильямса с момента его основания, продолжая играть и записываться со многими другими лидерами, в основном в небольших группах.
Миллер был директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона с 2005 года и продолжал выступать и гастролировать по всему миру с другими выдающимися деятелями музыки до своей смерти от инсульта в возрасте 57 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Миллер родился в Гринвуде, штат Миссисипи . [1] родителям, выросшим на плантациях. [2] У него было три брата и четыре сестры. [3] Семья его не была музыкальной, но у них было пианино, на котором никто в доме не умел играть. [4] Миллер же с шести лет играл мелодии на фортепиано, играя на слух . [5] Он брал уроки игры на фортепиано с восьми лет. [6] В детстве он играл блюз , ритм-н-блюз для танцев и госпел в церкви. [1] Его семья была методистской, но он играл в церквях разных конфессий. [7] Его основное влияние на фортепиано на этом этапе оказал Рэмси Льюис . [8]
Во время учебы в старшей школе Миллер сформировал трио, которое играло на коктейльных вечеринках. [1] Его старший брат рекомендовал ему послушать пианиста Оскара Петерсона , но в Гринвуде не было возможности сделать это, пока Петерсон не появился в программе «Шоу Джоуи Бишопа» на телевидении. [4] когда Миллеру было около 14. [8] Посмотрев выступление Петерсона, Миллер решил стать пианистом: «Это событие изменило мою жизнь. Я сразу понял, что стану джазовым пианистом». [1] Позже Миллер упомянул Арта Татума и Эрролла Гарнера , оказавших влияние на фортепиано в его подростковые годы. [9] Спустя годы Миллер сообщил, что он всегда обнаруживал, что быстро играть легко, поэтому играть медленно и с большим контролем было тем, над чем ему приходилось больше всего работать. [10]
После окончания средней школы Гринвуда , [3] Миллер учился в Государственном университете Мемфиса в 1973 году. [11] участие со стипендией группы. [4] Он играл на эуфониуме , но за два года обучения в университете [4] Миллер познакомился с пианистами Дональдом Брауном и Джеймсом Уильямсом , которые познакомили его с музыкой таких музыкантов, как Уинтон Келли , Бад Пауэлл и Маккой Тайнер . [5] Еще в штате Мемфис Миллер посетил джазовый семинар, где одним из наставников был его будущий руководитель оркестра Вуди Шоу , который заявил, что они встретятся снова через два года. [4] Через два года они встретились снова, и Шоу вспомнил молодого пианиста. [4]
Покинув штат Мемфис в 1975 году, Миллер брал частные уроки в Бостоне у Маргарет Чалофф, которая учила многих пианистов, которыми восхищался Миллер. [8] Позже он сказал: «Мне следовало бы остаться с ней подольше, [...] но в то время я был таким беспокойным, постоянно в движении». [2] Миллер играл с саксофонистами Рики Фордом и Биллом Пирсом в Бостоне. [12] Той зимой школьный друг пригласил Миллера в Лос-Анджелес, и он решил поехать, спасаясь от холода. Он пробыл на Западном побережье год, играя в местных клубах и церкви. [8]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1976–86
[ редактировать ]
Ближе к концу 1976 года Миллера пригласили заменить постоянного пианиста в оркестре Дьюка Эллингтона (к тому времени им руководил Мерсер Эллингтон ; его отец умер в 1974 году). [8] Миллер исполнял ту же роль в течение одного уик-энда примерно годом ранее, а новая работа должна была длиться всего три недели, но в конечном итоге он гастролировал с оркестром почти три года. [8] [11] Его членство в оркестре помогло ему, по словам одного фортепианного журнала, «завоевать уважение как мощного, двуручного пианиста, умеющего исполнять чарующе лирические и изящно интроспективные пьесы, а также ослепительные и жизнерадостные пассажи». [10]
В январе 1980 года Миллер покинул оркестр Дюка Эллингтона. [8] после того, как его наняла вокалистка Бетти Картер , с которой он гастролировал в течение восьми месяцев в том же году. [13] Затем он был частью группы Шоу с 1981 по 1983 год, тем самым, по мнению Миллера, исполнив свое предназначение от их предыдущих встреч. [4] [14] В 1981 году он дебютировал в студийной записи на Shaw's United . [15] : 11 В начале 1980-х он также аккомпанировал вокалистке Кармен Ланди . [16] [17] и играл и записывался с саксофонистом Джонни Гриффином . [15] : 11 Миллер женился 14 августа 1982 года. [3]
рекомендовали Миллера Теренс Бланшар и Дональд Харрисон для работы Арта Блейки » в «Джазовых посланниках . [18] : 110–11 и он присоединился к группе барабанщика в 1983 году. [14] Поначалу он изо всех сил пытался приспособиться к тому, чтобы Блейки доминировал в ритм-секции , но Миллер заявил, что за время работы в группе: «Моя игра в целом повзрослела. Я не думаю, что изменилась какая-то одна характеристика, но этот опыт определенно повысил мою уверенность в себе». ". [18] : 111 Иногда во время концертных выступлений ему выделялось сольное место на фортепиано, которое Миллер использовал для исполнения попурри. [19] [20] Его присутствие в Jazz Messengers укрепило его репутацию в джазе. [21] Его карьера звукозаписи в качестве лидера началась в 1985 году с «Keys to the City» , первой из нескольких записей Миллера для Landmark . [5] который продолжился Work! в следующем году. [22] В обзоре сольного концерта 1986 года Джона Парелеса было отмечено, что игра Миллера показала влияние Пауэлла на некоторые номера и Келли на другие, но в целом он развивал «свой собственный авторитетный стиль». [23]
Позже 1986–94 гг.
[ редактировать ]Покинув Блейки в 1986 году, [14] Миллер был пианистом в квинтете барабанщика Тони Уильямса с момента его основания в том же году до его расформирования примерно в 1993 году. [12] [24] [25] Миллер оставался активным между турами с группой Уильямса, отчасти гастролируя со своими собственными группами. [21] Первая из них была основана в 1987 году и называлась Wingspan. [11] [26] как, объяснил Миллер, «своего рода посвящение наследию Чарли Паркера - Бёрда, вы знаете». [8] Она стала одной из основных групп Миллера, пережив смену состава, и использовала в своих выступлениях множество его композиций. [8] Другая группа была известна как Trio Transition, в которую входили басист Реджи Уоркман и барабанщик Фредди Уэйтс . [21] В 1987 году они выпустили одноименный альбом . [27] [28]
Миллер также играл на коллеги по группе Уильямса Уоллеса Рони (1987–89). первых трех записях своего [29] и многие другие альбомы, записанные другими лидерами в конце 1980-х. [30] В их число входил альбом с давним соавтором Стивом Нельсоном , [31] : 1202 запись трубача Дональда Берда , [32] альбомы-возвращения альт-саксофониста Фрэнка Моргана , [31] : 1165 и первый из серии релизов с тенор-саксофонистом Бенни Голсоном . [12]
Миллер и его семья переехали в городок Палмер в районе долины Лихай на востоке Пенсильвании в 1989 году. [33] [34] В том же году он присоединился к трем другим пианистам в записи компакт-диска, посвященного уроженцу Мемфиса пианисту Финеасу Ньюборну-младшему. [35] Эта группа, Contemporary Piano Ensemble, выступала с перерывами до 1996 года, часто играя вместе на четырех отдельных фортепиано. [36] В 1990 году Миллер поехал в Советский Союз , чтобы выступить в качестве пианиста в группе Бенни Голсона на первом Московском международном джазовом фестивале. [37]
В 1992 году Миллер также гастролировал внутри страны и за рубежом с New York Jazz Giants, септетом, в который входили Джон Фаддис , Том Харрелл , Лью Табакин , Бобби Уотсон , Рэй Драммонд и Карл Аллен . [38] [39] Миллер продолжал аккомпанировать вокалистам, в том числе на записях с Дайан Ривз и Кассандрой Уилсон . [21] Начиная с 1993 года он также играл и записывался с саксофонистом Джо Ловано . [40]
Влияние Уильямса продолжалось и в собственных проектах Миллера, включая их композиции и аранжировки: обозреватель The Guardian книги Миллера « Hand in Hand» 1992 года , его первой книги для Novus Records , отметил, что «самое сильное впечатление произвел его случайный босс, барабанщик Тони Уильямс». по мере того, как он систематизирует материал, вступительная песня «Grew's Tune» и более блюзовые номера остались незамеченными в библиотеке Уильямса». [41]
1995–2013
[ редактировать ]В течение нескольких лет после того, как ему исполнилось 40 лет, Миллер сосредоточился на сочинении и исполнении собственной музыки. [42] Он сократил количество записей и выступлений в клубах, а также однодневных встреч. [42] Стимул к этим изменениям постепенно накапливался после первой студийной записи Миллера в 1981 году: «Моя записывающая деятельность возросла, и к тому времени, когда она достигла 1986–87 годов, я записал так много пластинок, что это было невероятно, пока в конечном итоге это не стало довольно подавляющим и напряженным. поэтому мне пришлось сократить расходы». [15] : 11 Он продолжал записываться, часто с музыкантами, с которыми у него установились отношения: в 1996 году он воссоединился с Уильямсом, чтобы принять участие в записи, которая стала последней записью барабанщика, Young at Heart ; [43] дальнейшие альбомы под руководством Кенни Гарретта , Нельсона, Ривза и других были выпущены в период 1997–99 годов. [44]
В 1997 году Миллер гастролировал по Японии с труппой «100 Golden Fingers», состоящей из 10 пианистов. [45] Он присоединился к басисту Нильсу-Хеннингу Орстеду Педерсену в 1999 году для записи The Duets альбома , основанного на выступлениях Дюка Эллингтона и Джимми Блэнтона 1940-х годов . [46] В следующем году двое мужчин гастролировали по Европе, к ним на несколько концертов присоединился барабанщик Элвин Куин . [46] [47]
В 2002 году дискография Миллера как лидера снова начала расширяться, поскольку Maxjazz начал выпускать записи. [30] В последующие годы была выпущена серия из четырех концертных записей: Live at The Kennedy Center Vol. 1 и концерт в Центре Кеннеди, том. 2 (записано в 2002 году) с Дерриком Ходжем (бас) и Родни Грином (ударные); и Live at Yoshi's Vol. 1 и Live at Yoshi's Vol. 2 (записано в 2003 году) с Ходжем и Каррием Риггинс (ударные). В 2002 году Миллер присоединился к басиста Рона Картера группе Golden Striker Trio вместе с гитаристом Расселом Мэлоуном . [48] : 235 В течение следующего десятилетия трио время от времени гастролировало по всему миру. [49] [50] В 2003 году Миллеру было поручено написать партитуру для Dayton Contemporary Dance Company ; после написания «Поляны в лесу» и постановки хореографии Рональдом К. Брауном Миллер и его группа исполнили эту пьесу для выступлений труппы. [12] [51]
В середине 2000-х Миллер присоединился к группе басиста Дэйва Холланда , превратив ее из квинтета в секстет и добавив в звучание группы элементы госпела и соула. [52] Примерно в это же время у Миллера было две собственные группы: фортепианное трио и квинтет с саксофоном и вибрафоном. [53] Миллер был директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона . Он также стал активно заниматься музыкальным образованием: с 2005 года [6] и был художником-резидентом в колледже Лафайет в 2008 году. [54] то есть через два года после того, как он присвоил ему степень почетного доктора исполнительских искусств. [46]
Единственный сольный альбом Миллера, концертная запись 2000 года под названием Solo , был выпущен в 2010 году и был хорошо принят критиками за воображение и гармоническое развитие игры Миллера. [55] [56] Также в 2010 году Миллер присоединился к гитариста Джона Скофилда . новой группе [57] В том же году у Миллера случился небольшой инсульт . [26] После этого он принял лекарства, изменил диету и похудел; [58] он также сократил количество гастролей и записей. [21] В феврале 2012 года он отправился в Данию, чтобы сыграть с Klüvers Big Band ; отрывки из одного из пяти концертов были выпущены под руководством Миллера под названием Grew's Tune . [59] Осенью 2012 года он выступил фортепианным дуэтом с Кенни Бэрроном . [60] продолжая ассоциацию, начавшуюся несколькими годами ранее. [61] Зимой того же года он гастролировал по Европе в составе квинтета под руководством язычников Юсефа Латифа и Арчи Шеппа . [62]
24 мая 2013 года Миллер был госпитализирован в больницу Лихай-Вэлли-Седар-Крест в Аллентауне, штат Пенсильвания , после повторного инсульта. [6] [63] Он умер там 29 мая. [6] [63] У Миллера остались жена, сын, дочь и внук. [6]
За свою карьеру Миллер записал более 15 альбомов под своим именем. [46] и появился более чем на 400 для других лидеров. [5] Его последнее рабочее трио состояло из Ивана Тейлора на басу и Грина на барабанах. [46] Басист Кристиан МакБрайд так прокомментировал день смерти Миллера: «Я искренне надеюсь, что каждый уважающий себя джазовый музыкант использует этот день, чтобы поразмышлять обо всей музыке, которую Малгрю оставила нам». [64]
Личность
[ редактировать ]Миллер был тихим и нежным, [56] и был «скромным человеком с самоуничижительным чувством юмора». [21] Миллер описал свое отношение к музыке в интервью 2005 года:
Я много работал, чтобы поддерживать определенное умственное и эмоциональное равновесие. Во многом это связано с моей верой в Создателя. Я не кладу все яйца в корзину, становясь богатым и знаменитым джазменом. Это дает мне определенную свободу, потому что мне не нужно играть музыку ради денег. Я занимаюсь музыкой, потому что мне это нравится. [42]
Стиль и влияние
[ редактировать ]Бен Рэтлифф , пишущий для The New York Times , прокомментировал: «Как композитора, г-на Миллера трудно понять; как и его игра на фортепиано, он представляет собой всего понемногу». [65] Критик Тед Панкен заметил в 2004 году, что пианист Миллер «находит способы вызвать красоту с помощью пентатоники и нечетных интервалов, наполняя свои строки церковными и блюзовыми мелодиями и продвигая их радостным, непрерывным ритмом». [42] Джон Фордэм в The Guardian отметил, что «мелодичная беглость и ударная игра аккордов [...] напомнили Оскара Петерсона [... но] с проблесками гармонически более свободных методов Маккоя Тайнера», и что Миллер был гораздо большим, чем просто хард-боп. игрок, о котором его часто стереотипно представляли. [26] Автор некролога для DownBeat заметил, что «Миллер умел сильно замахиваться, но сохранял изящество и точность, а также ловкость и ловкость, которые повлияли на поколения музыкантов». [5]
Миллер имел хорошую репутацию среди коллег-музыкантов. [6] [21] Пианист Джеффри Кизер убедился в том, что хочет стать пианистом, после посещения выступления Миллера в 1986 году. [6] Вибрафонист Уоррен Вольф заявил, что Миллер помог ему в начале его карьеры, в том числе тем, что стал связующим звеном с историей джаза: «вы получаете опыт игры с Артом Блейки, такое отношение: «Да, это моя группа, но вы должны отдать должное». другим людям шанс проявить себя». [66] Роберт Гласпер также назвал Миллера оказавшим на него влияние: [26] и написал и записал "One for 'Grew" как дань уважения. [6]
Выступая в 2010 году, Миллер так прокомментировал свой подход к игре стандартов , который был более консервативным, чем подход многих других: «Я считаю, что нужно отдавать должное уважение мелодии, играть ее как можно правдивее, [...] соло — это творческий процесс, улучшающий мелодию». [67] Он почти никогда не транскрибировал записи (чему обычно учат джазовых музыкантов); Миллер считал, что это замедлило его процесс обучения, но также позволило ему более свободно выражать свои мысли, поскольку он достиг собственного понимания композиций, которые он играл. [4]
Миллер объяснил отсутствие критического внимания, которое он получил, сказав: «Ребята, которые делают то же, что и я, считаются устаревшими». [6] [42] Он также противопоставил свой подход подходу исполнителей, создавших «музыку для интервью»: «что-то явно отличающееся, и вы получаете интервью и определенное количество внимания». [42]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Малгрю Миллер» . Allaboutjazz.com. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Борн, Кей (2 ноября 1995 г.) «Музыкант, джазовый пианист, выступает в знак уважения к своим корням». Знамя штата Бэй . п. 17.
- ^ Jump up to: а б с «Малгрю Миллер: Некролог» . Лихай Вэлли в прямом эфире . Перепечатка из The Express Times . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Докери, Бен (9 сентября 2008 г.) «Малгрю Миллер - подчеркивание концептуальной ясности». Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Журнал Чикаго Джаз.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Хиллари (август 2013 г.) «Пианистка Малгрю Миллер умирает от инсульта в возрасте 57 лет». ДаунБит . п. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чинен, Нейт (29 мая 2013 г.) «Малгрю Миллер, влиятельная джазовая пианистка, умерла в возрасте 57 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Мергнер, Ли (18 января 2010 г.) «Малгрю Миллер выступит с Джульярдским джазовым ансамблем на праздновании Дня MLK» . ДжазТаймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Панкен, Тед (2005) «Малгрю Миллер, RIP (1955–2013) – мрачная статья и несколько интервью» . (29 мая 2013 г.) Стенограмма интервью WKCR от 4 мая 1988 г. tedpanken.wordpress.com
- ^ Панкен, Тед (2005) «Малгрю Миллер, RIP (1955–2013) – мрачная статья и несколько интервью» . (29 мая 2013 г.) Стенограмма интервью. tedpanken.wordpress.com.
- ^ Jump up to: а б «Сказка Миллера» (1993) Фортепиано и клавишные , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с Физер, Леонард и Гитлер, Ира (1999) Биографическая энциклопедия джаза , стр. 152. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Венделл, Эрик «Миллер, Малгрю» . Архивировано 21 июня 2013 г. в Wayback Machine . джаз.com. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Панкен, Тед (2005) «Малгрю Миллер, RIP (1955–2013) – мрачная статья и несколько интервью» . (29 мая 2013 г.) Стенограмма интервью WKCR от 24 октября 2004 г. tedpanken.wordpress.com.
- ^ Jump up to: а б с Янов, Скотт «Биография художника» . Вся музыка. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Элвин и Льюис, Лори (март 1995 г.) «Малгрю Миллер: Интервью». Каденс 21.
- ↑ Сондерс, Джон (7 мая 1981 г.) «Кармен Ланди: Восходящая звезда». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 39.
- ^ "Диззи выступит на джазовом концерте Мэри Лу" (10 декабря 1983 г.) New York Amsterdam News . п. 23.
- ^ Jump up to: а б Голдшер, Алан (2002) Академия хард-бопа: Сторонники Арта Блейки и посланники джаза . Корпорация Хэла Леонарда.
- ↑ Стоукс, В. Роял (13 ноября 1984 г.) «Джазовые посланники Арта Блейки». Вашингтон Пост . п. Б4.
- ↑ Гелли, Дэйв (17 февраля 1985 г.) «Art's Jazz». Наблюдатель . п. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Малгрю Миллер» . (2 июня 2013 г.) The Daily Telegraph .
- ^ "Дискография Малгрю Миллер" . сайт джаздиско.орг . Проверено 26 января 2017 г.
- ↑ Парелес, Джон (28 июня 1986) «Малгрю Миллер играет сольный фортепианный концерт». Нью-Йорк Таймс . п. 9.
- ^ Яноу, Скотт «Тони Уильямс: Токио Live» . Вся музыка. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ↑ Перо, Леонард (22 января 1993) «Обзор джаза: квинтет Тони Уильямса в баре Catalina» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Фордэм, Джон (31 мая 2013 г.) «Некролог Малгрю Миллер» . Хранитель .
- ^ «Трио Переход – Трио Переход» . Дискогс . Discogs.com . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Переход трио» Малгрю Миллера, Реджи Уоркмана Фредерика Уэйтса . Иствинд Импорт . www.eastwindimport.com . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ↑ Эменари, Лофтон (18 февраля 1996 г.) «Рог изобилия: Уоллес Рони». Чикагские выходные . п. 20.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Брайан и Кук, Ричард (2010) Путеводитель по джазу Penguin: История музыки в 1001 лучшем альбоме . п. . Пингвин.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2004) Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (7-е издание). Пингвин.
- ^ Яноу, Скотт «Дональд Берд: Гарлемский блюз» . Вся музыка. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ↑ Мозер, Джон Дж. (31 мая 2013 г.) «Влиятельный джазовый пианист Малгрю Миллер, 57 лет, умер; житель Палмера играл с великими людьми» . Утренний звонок .
- ^ Портер, Кристофер (октябрь 2002 г.) «Малгрю Миллер» . ДжазТаймс.
- ^ Яноу, Скотт «Современный фортепианный ансамбль: Четыре фортепиано для Финеаса» . Вся музыка. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Яноу, Скотт «Современный фортепианный ансамбль: биография исполнителя» . Вся музыка. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Майнор, Уильям (1995) Распакованные души: джазовое путешествие по Советскому Союзу . стр. 72, 90. Издательство Университета Темпл.
- ↑ Козинн, Аллан (27 июня 1992 г.) «Макферрин дергает за ниточки, оживляя аудиторию». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
- ^ Хранитель . (4 июня 1992 г.) с. 30.
- ^ Яноу, Скотт «Джо Ловано: Наследие тенора: Обзор» . Вся музыка. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ↑ Аткинс, Рональд (13 августа 1993 г.) «Малгрю Миллер: рука об руку». Хранитель . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Панкен, Тед (2005) «Малгрю Миллер: Никаких извинений». Даун Бит . Перепечатано в «Малгрю Миллер, RIP (1955–2013) – мрачная статья и несколько интервью» . (29 мая 2013 г.) tedpanken.wordpress.com.
- ^ Настос, Майкл Г. «Тони Уильямс: молод сердцем» . Вся музыка. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ "Малгрю Миллер: Кредиты" . Вся музыка. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Лис, Джин (январь/февраль 2000 г.) «Рене Роснес: культурные благословения» . ДжазТаймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Тамаркин, Джефф (29 мая 2013 г.) «Пианистка Малгрю Миллер умерла в 57 лет» . ДжазТаймс.
- ↑ Фордхэм, Джон (28 октября 1999 г.) «Джаз: подражание Эллингтону». Хранитель . п. 25.
- ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2008) Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин.
- ↑ Хобарт, Майк (3 апреля 2007 г.) «Трио золотых нападающих Рона Картера, Ронни Скотт, Лондон». Файнэншл Таймс . п. 11.
- ↑ Хобарт, Майк (1 апреля 2011 г.) «Рон Картер, Ронни Скотт, Лондон». ft.com
- ↑ Геман, Джефф (8 февраля 2004 г.) «Расправляя крылья» . Утренний звонок .
- ^ Хейл, Джеймс (декабрь 2008 г.) «Секстет Дэйва Холланда: Передайте это дальше». Даун Бит . п. 74.
- ↑ Рэтлифф, Бен (21 сентября 2004 г.) «Фортепианный классик обеспечивает тонкий баланс». Нью-Йорк Таймс . п. Е6.
- ↑ Скотт, Рон (6 июня 2013 г.) «Выдающийся джазовый пианист Малгрю Миллер умер в возрасте 57 лет». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 23.
- ↑ Хобарт, Майк (25 сентября 2010 г.) «Малгрю Миллер: Соло» . ft.com
- ^ Jump up to: а б Шламович, Жан (29 мая 2013 г.) «Малгрю Миллер» . Джаз Горячий 664.
- ↑ Макни, Джим (24 марта 2010 г.) «Новый квартет Джона Скофилда» . Деревенский голос .
- ^ Бекерман, Джим (31 мая 2013 г.) «Джазовый пианист, президент джазовой программы Университета Уильяма Патерсона, Малгрю Миллер, умер в 57 лет» . NorthJersey.com.
- ^ "Мелодия Грю: Малгрю Миллер и биг-бэнд Клюверс" . Stunt Records [Сандэнс]. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Дуэт Малгрю Миллер и Кенни Бэррона» . Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine . (7 октября 2012 г.) Jazz Times.
- ^ Смит, Джеймс Генри «Кенни Бэррон и Малгрю Миллер в джазе в бистро, Сент-Луис, 23 сентября 2010 г.» . (28 сентября 2010 г.) Все о джазе.
- ↑ Мандель, Ховард (9 июня 2013 г.) «Новые портреты покойного великого джазового пианиста Малгрю Миллера» . Джаз за пределами джаза.
- ^ Jump up to: а б Унгер, Эми (30 мая 2013 г.) «Умер Малгрю Миллер, известный джазовый музыкант, живший в Истоне». Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine . wfmz.com.
- ↑ Бартон, Крис (29 мая 2013 г.) «Влиятельный джазовый пианист Малгрю Миллер умер в возрасте 57 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Рэтлифф, Бен (27 января 2001 г.) «Обзор джаза: ударный язык унылого исполнителя». Нью-Йорк Таймс . п. Б19.
- ^ Хаймс, Джеффри (ноябрь 2013 г.) «Уоррен Вольф: совершенный музыкант». Даун Бит . п. 48.
- ↑ Лутц, Филипп (25 июля 2010 г.) «Джазовые фортепианные гиганты на протяжении многих лет». Нью-Йорк Таймс . п. СТ10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дискография в качестве лидера Майкла Фицджеральда.
- «Фолк-элемент нетронут: (Четыре соло Малгрю Миллер)» Итана Айверсона
- Дискография Малгрю Миллер на Discogs
- 1955 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Пианисты хард-бопа
- Джазовые музыканты из Миссисипи
- Джазовые музыканты из Пенсильвании
- Исполнители Landmark Records
- Основные джазовые пианисты
- Пианисты модального джаза
- Музыканты из Истона, штат Пенсильвания.
- Исполнители Novus Records
- Жители Гринвуда, штат Миссисипи.
- Пианисты пост-бопа
- Участники группы Superblue
- Артисты Stunt Records
- Участники группы Jazz Messengers