Гораций Сильвер
Гораций Сильвер | |
---|---|
![]() Портрет Дмитрия Савицкого , 1989 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Норуолк, Коннектикут , США | 2 сентября 1928 г.
Умер | 18 июня 2014 г. Нью-Рошель, Нью-Йорк , США | (85 лет)
Жанры | Джаз , хард-боп , мейнстрим-джаз , соул-джаз , джаз-фьюжн |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1946–2004 |
Этикетки | Блю Нота , Сильвето, Изумруд, Колумбия , Импульс! , Воодушевление |
Веб-сайт | ГорацийСеребряный |
Хорас Уорд Мартин Таварес Сильвер [примечание 1] (2 сентября 1928 — 18 июня 2014) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик, особенно в стиле хард-боп , пионером которого он был в 1950-х годах.
После игры на тенор-саксофоне и фортепиано в школе в Коннектикуте Сильвер начал играть на фортепиано, когда в 1950 году его трио нанял Стэн Гетц . Вскоре Сильвер переехал в Нью-Йорк, где заработал репутацию композитора и благодаря своей блюзовой игре. Частые записи сайдменов в середине 1950-х годов помогли еще больше, но именно его работа с Jazz Messengers под руководством Арта Блейки привлекла наибольшее внимание как к его написанию, так и к игре. Их альбом Horace Silver and the Jazz Messengers содержал первый хит Сильвера « The Preacher ». Покинув Блейки в 1956 году, Сильвер сформировал свой собственный квинтет, который стал стандартным составом небольшой группы, состоящей из тенор-саксофона, трубы, фортепиано, баса и ударных. Их публичные выступления и частые записи для Blue Note Records увеличили популярность Сильвера, даже несмотря на смену персонала. Его самым успешным альбомом стал Song for My Father , сделанный с двумя итерациями квинтета в 1963 и 1964 годах.
В начале 1970-х произошло несколько изменений: Сильвер распустил свою группу, чтобы проводить больше времени с женой и сосредоточиться на сочинении музыки; он включал тексты песен в свои записи; и его интерес к спиритизму развился. Последние два из них часто комбинировались, что приводило к коммерчески неудачным релизам, таким как серия «Соединенные Штаты разума» . Сильвер покинул Blue Note через 28 лет, основал свой собственный лейбл и сократил свои гастроли в 1980-х, частично полагаясь на гонорары за свои композиции в качестве дохода. В 1993 году он вернулся на крупные звукозаписывающие лейблы, выпустив пять альбомов, прежде чем постепенно исчез из поля зрения публики из-за проблем со здоровьем.
Будучи музыкантом, Сильвер перешел от бибопа к хард-бопу, делая упор на мелодию, а не на сложную гармонию, и сочетал чистые и часто юмористические партии правой руки с более мрачными нотами и аккордами в почти постоянном грохоте левой руки. Его композиции так же подчеркивали запоминающиеся мелодии, но часто содержали и диссонансные гармонии. Многие из его разнообразных песен, в том числе « Doodlin’ », « Peace » и « Sister Sadie », стали джазовыми стандартами , которые до сих пор широко исполняются. Его значительное наследие включает в себя его влияние на других пианистов и композиторов, а также развитие молодых джазовых талантов, которые появлялись в его группах на протяжении четырех десятилетий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сильвер родился 2 сентября 1928 года в Норуолке, штат Коннектикут . [2] Его мать, Гертруда, была из Коннектикута; его отец, Джон Таварес Сильвер, родился на острове Майо, Кабо-Верде , и в молодости эмигрировал в США. [3] [примечание 2] Она была горничной и пела в церковном хоре; [5] он работал в шинной компании. [6] У Горация был сводный брат Юджин Флетчер, гораздо старший, от первого брака его матери, который был третьим ребенком для его родителей после Джона, который дожил до шести месяцев, и Марии, которая родилась мертвой. [7]
Сильвер начал играть на фортепиано в детстве и брал уроки классической музыки. [8] Его отец научил его народной музыке Кабо-Верде . [9] В 11 лет Сильвер заинтересовался тем, чтобы стать музыкантом, после того как услышал оркестр Джимми Лансфорда . [10] Его ранние фортепианные влияния включали стили буги-вуги и блюза, пианистов Нэта Кинга Коула , Телониуса Монка , Бада Пауэлла , Арта Татума и Тедди Уилсона , а также некоторых джазовых валторнистов. [11]
Сильвер окончил гимназию Святой Марии в 1943 году. [12] С девятого класса он играл на тенор-саксофоне под влиянием Лестера Янга в группе и оркестре средней школы Норуолка . [13] Еще в школе Сильвер давал концерты на фортепиано и тенор-саксофоне. [14] Его отклонили от военной службы по результатам экспертизы призывной комиссии, которая установила, что у него чрезмерно искривленный позвоночник. [15] что также мешало его игре на саксофоне. [16] Примерно в 1946 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут , чтобы устроиться на постоянную работу пианистом в ночном клубе. [17]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1950–55
[ редактировать ]Прорыв Сильвера наступил в 1950 году, когда его трио поддержало саксофониста Стэна Гетца в клубе в Хартфорде: Гетцу понравилась группа Сильвера, и он пригласил их для тура с ним. [2] Саксофонист также дал Сильверу его дебютную запись в декабре 1950 года на концерте квартета. [18] Примерно через год Сильвера сменили на посту пианиста в группе Гетца, и он переехал в Нью-Йорк. [19] Там, работая фрилансером, он быстро заработал репутацию, основанную на своих сочинениях и блюзовой игре. [20] [21] Некоторое время он работал с тенор-саксофонистами Лестером Янгом и Коулманом Хокинсом . [22] до встречи с альтистом Лу Дональдсоном , с которым он развил свое понимание бибопа . [23] Дональдсон сделал свою первую запись на Blue Note Records в 1952 году с Сильвером на фортепиано, Джином Рэйми на басу и Артом Тейлором на барабанах. [23] Позже в том же году для Дональдсона была назначена еще одна сессия квартета Blue Note, где Арт Блейки заменил Тейлора, но саксофонист отказался от участия, и продюсер-владелец Альфред Лайон предложил Сильверу студийное время для записи трио. [24] Большинство треков, записанных на нем, были оригиналами Silver. [2] и он оставался лидером Blue Note в течение следующих 28 лет. [22]
Сильвер также был занят записью в качестве сайдмена. В 1953 году он был пианистом на сессиях под руководством Сонни Ститта , Говарда МакГи и Эла Кона , а в следующем году играл на альбомах Арта Фармера , Майлза Дэвиса , Милта Джексона и других. [25] Сильвер получил новую звездную награду критиков Down Beat для пианистов в 1954 году. [26] и появился на первом джазовом фестивале в Ньюпорте , заменив Джона Льюиса в Modern Jazz Quartet . [27] Записи Сильвера начала 1950-х годов демонстрируют, что Пауэлл оказал большое влияние на пианистов, но к середине десятилетия оно ослабло. [28]
В Нью-Йорке Сильвер и Блейки стали соучредителями Jazz Messengers , совместной группы, которая первоначально записывалась под разными лидерами и именами. [29] Их первые две студийные записи с Хэнком Мобли на тенор-саксофоне, Кенни Дорэмом на трубе и Дугом Уоткинсом на басу были сделаны в конце 1954 и начале 1955 года и выпущены в виде двух 10-дюймовых альбомов под именем Сильвера. [30] затем вскоре после этого как 12-дюймовый Horace Silver and Jazz Messengers . [2] Этот альбом содержал первый хит Сильвера « The Preacher ». [31] Что необычно для карьеры Сильвера, в это же время были выпущены записи концертных выступлений с участием квинтетов в Birdland (1954) и Café Bohemia (1955). [32] Этот набор студийных и концертных записей сыграл решающую роль в развитии и определении хард-бопа . [33] в котором сочетались элементы блюза, госпела и R&B с гармонией и ритмом на основе бибопа. [34] Новый, фанковый хард-боп был коммерчески популярен. [35] и помог Blue Note стать успешным бизнесом. [36]
1956–69
[ редактировать ]Последние записи Сильвера с Jazz Messengers состоялись в мае 1956 года. [37] Позже в том же году он покинул Блейки через полтора года. [34] [38] отчасти из-за того, что в группе широко распространено употребление героина, [2] в чем Сильвер не хотел участвовать. [39] Вскоре после ухода Сильвер сформировал свой долгосрочный квинтет, получив предложения о работе от владельцев клубов, слышавших его альбомы. [40] В первый состав вошли Мобли (тенор-саксофон), Фармер (труба), Уоткинс (бас) и Луи Хейс (ударные). [40] Квинтет в разных составах продолжал записываться, помогая Сильверу укрепить свою репутацию. [41] Он написал почти весь материал, который играла группа; [41] один из них, « Señor Blues », «официально сделал Хораса Сильвера знаменитым», по мнению критика Скотта Яноу . [42] На концерте Сильвер «покорил толпу своим приветливым характером и активным подходом. Он склонился над пианино, пока лился пот, его чуб задел клавиши, а его ноги стучали». [2]
После более чем дюжины сессий записи сайдменов в 1955 году и такого же количества в 1956–57 годах, появление Сильвера на альбоме Sonny Rollins, Vol. 2 апреля 1957 года стало для него последним для другого лидера, поскольку он решил сосредоточиться на своей собственной группе. [22] [43] В течение нескольких лет, начиная с конца 1950-х, в состав группы входили Джуниор Кук (тенор-саксофон), Блю Митчелл (труба), Джин Тейлор (бас) и Хейс или Рой Брукс (ударные). Их первый альбом Finger Poppin' вышел в 1959 году. [44] Тур Сильвера по Японии в начале 1962 года. [45] [46] привел к альбому The Tokyo Blues , записанному позже в том же году. [47] К началу 1960-х квинтет Сильвера оказал влияние на многих руководителей оркестров и был одним из самых популярных исполнителей в джаз-клубах. [5] Они также выпустили синглы, в том числе «Blowin' the Blues Away», «Juicy Lucy» и « Sister Sadie », для музыкального автомата и радио. [48] [49] Шестым и последним альбомом этого квинтета стал Silver's Serenade , вышедший в 1963 году. [50]

Примерно в это же время Сильвер написал музыку для телевизионной рекламы напитка Tab . [51] В начале 1964 года Сильвер на три недели посетил Бразилию. [52] этот опыт, по его мнению, увеличил его интерес к своему наследию. [51] В том же году он создал новый квинтет, в который вошли Джо Хендерсон на тенор-саксофоне и Кармелл Джонс на трубе. [53] Эта группа записала большую часть самого известного альбома Сильвера « Song for My Father» . [53] который достиг 95-го места в Billboard 200 в 1965 году, [9] и был добавлен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [54] Записи и кадровые изменения, иногда расширяющие группу до секстета, продолжались и в середине 1960-х. [55] В 1966 году The Cape Verdean Blues занял 130-е место в чартах. [9] Примечания к альбому Serenade to a Soul Sister (1968) включали тексты (написанные, но не спетые), что указывает на новый интерес к Сильверу. [56] Его квинтет, в который к тому времени входили саксофонист Бенни Мопин , трубач Рэнди Брекер , басист Джон Уильямс и барабанщик Билли Кобэм , гастролировал по Европе в октябре и ноябре 1968 года при поддержке правительства США. [57] [58] Они также записали один из последних альбомов квинтета Сильвера для Blue Note, You Gotta Take a Little Love . [59] В ретроспективном обзоре основных записей Сильвера Blue Note , опубликованном в журнале Penguin Guide to Jazz, говорится , что они соответствовали неизменно высокому стандарту: «Каждый альбом содержит одну или две темы, которые не дают покоя, каждый обычно имеет особенно красивую балладу, и все они легки». снова на глубокую кучу солидных риффов и качественных соло». [47]
1970–80
[ редактировать ]
В конце 1970 года Сильвер распустил свою постоянную группу, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки и проводить больше времени с женой. [60] Он встретил Барбару Джин Дав в 1968 году и женился на ней два года спустя. [61] У них родился сын Григорий. [62] Сильвер также стал все больше интересоваться спиритизмом с начала 1970-х годов. [2] [63]
На этом этапе Сильвер включал тексты в большинство своих композиций, хотя иногда их считали бредом или прозелитизмом. [2] [34] Первый альбом с вокалом — That Healin’ Feelin’ (1970). [64] ), оказался коммерчески неудачным, и Сильверу пришлось настаивать на поддержке руководителей Blue Note, чтобы продолжать выпускать музыку в том же, новом стиле. [34] Они согласились выпустить еще два альбома, в которых будет вокал и Сильвер на электрической клавиатуре RMI ; позже эти три были собраны как «Соединенные Штаты разума» , но вскоре были исключены из каталога. [65]
В 1973 году Сильвер реформировал гастрольную группу. [60] В нем находились братья Майкл и Рэнди Брекеры. [66] Примерно в это же время, по словам саксофониста Дэйва Либмана , репутация Сильвера среди начинающих молодых джазовых музыкантов заключалась в том, что он «немного - не коммерческий, но и не совсем настоящий [в джазе]». [67] Сильвер и его семья решили переехать в Калифорнию примерно в 1974 году после ограбления их квартиры в Нью-Йорке, когда они были в Европе. [68] Пара развелась в середине 1970-х годов. [62]
В 1975 году он записал Silver 'n Brass , первый из пяти альбомов Silver 'n , к квинтету которого были добавлены и другие инструменты. [69] [70] Состав его группы продолжал меняться, и в него по-прежнему входили молодые музыканты, внесшие значительный вклад. [71] Одним из них был трубач Том Харрелл , который оставался там с 1973 по 1977 год. [71] [72] В конце 1970-х Сильвер обычно гастролировал по шесть месяцев в году. [73] Его последним альбомом Blue Note стал Silver 'n Strings , записанный в 1978 и 1979 годах. [74] Его пребывание было самым продолжительным в истории лейбла. [75] По словам Сильвера, он покинул Blue Note после того, как ее материнская компания была продана, а новые владельцы не были заинтересованы в продвижении джаза. [76] В 1980 году он основал звукозаписывающий лейбл Silveto, «посвященный духовным, целостным элементам самопомощи в музыке», - прокомментировал он. [34] В то же время Сильвер также сформировал Emerald. [76] лейбл прямолинейного джаза, но просуществовал недолго. [34]
1981–98
[ редактировать ]
Первым выпуском Silveto были «Путеводители по взрослению» в 1981 году, в которых содержались декламации актера и комика Билла Косби . [77] [78] В том же году Сильвер заявил, что сократил свои гастроли до четырех месяцев в году, чтобы иметь возможность проводить больше времени со своим сыном. [79] Это также означало, что ему приходилось ежегодно проходить прослушивание для новых участников группы. [79] Он продолжал писать тексты для своих новых альбомов, хотя они не всегда включались в сами записи. [80] [81] Названия песен отражали его духовное мышление и стремление к самопомощи; например, «Одухотворение чувств» 1983 года включало «Видеть восприятием» и «Двигаться вперед с уверенностью». [81] [82] Следующими альбомами стали «Нет необходимости бороться» (1983) и «Непрерывность духа» (1985). [83] В его группу для выступлений в Великобритании и других странах в 1987 году входили трубач Дэйв Дуглас и саксофонист Винсент Херринг . [84] [85] Дуглас сообщил, что Сильвер редко давал прямые устные указания относительно музыки, предпочитая руководить игрой. [85] Возрождение интереса к более традиционным формам джаза в 1980-х годах в значительной степени обошло Сильвера стороной. [86] и его альбомы на Silveto не имели успеха у критиков. [5] Его последним релизом стала «Music to Ease Your Disease » в 1988 году. [87] К началу 1990-х Сильвер уже не часто выступал на джазовых фестивалях. [88] но его потребность в гастролях была ограничена, поскольку он получал стабильные гонорары из своего песенника. [22]
«Rockin’ with Rachmaninoff» — музыкальное произведение с участием танцоров и повествования, написанное Сильвером, хореографией и постановкой Дональда Маккейла , было поставлено в Лос-Анджелесе в 1991 году. [89] Запись произведения была выпущена на Bop City Records в 2003 году. [90] После десяти лет попыток заставить свой независимый лейбл работать, Сильвер отказался от него в 1993 году и подписал контракт с Columbia Records . [91] [92] Это также означало возвращение к преимущественно инструментальным релизам. [5] Первый из них, It's Got to Be Funky , был редким альбомом биг-бэнда. [92] [93] Сильвер был близок к смерти вскоре после его выпуска: он был госпитализирован с ранее невыявленным заболеванием тромбов. [94] но в 1994 году записал Pencil Packin' Papa , содержащий духовую секцию из шести частей. [95] В том же году он также сыграл в качестве гостя на Ди Ди Бриджуотер альбоме Love and Peace: A Tribute to Horace Silver . [96]

Сильвер получил награду Национального фонда искусств Jazz Masters в 1995 году. [5] и в следующем году был добавлен в Down Beat . Зал джазовой славы [97] и получил степень почетного доктора музыки в музыкальном колледже Беркли . [98] Он переехал из Колумбии в Impulse! Records , где он записал септет The Hardbop Grandpop (1996) и квинтет A Prescription for the Blues (1997). [99] Первый был номинирован на две премии «Грэмми»: как альбом за лучшее инструментальное исполнение, индивидуальное или групповое; и соло Сильвера на "Diggin' on Dexter". [100] В 1997 году он снова заболел, поэтому не смог поехать в тур для продвижения своих пластинок. [94] Его последняя студийная запись была сделана в следующем году — Jazz Has a Sense of Humor для Verve Records . [101] Одним из продолжений его ранней карьеры было то, что Сильвер записал свои собственные композиции для своих более поздних альбомов, и они, как правило, были новыми, а не переработками предыдущих релизов. [102]
1999–2014
[ редактировать ]Сильвер впервые за четыре года выступил публично в 2004 году, выступив с октетом в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке. [103] После этого его редко видели на публике. [104] В 2005 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук наградила его Президентской наградой за заслуги. [5] [54] В 2006 году была опубликована книга «Давайте перейдем к делу: автобиография Хораса Сильвера издательством University of California Press » . [105] Релиз 2008 года Live at Newport '58 с серебряного концерта пятьдесят лет назад вошел в десятку лучших Billboard . джазовых чартов [106]
В 2007 году выяснилось, что Сильвер болен болезнью Альцгеймера . [104] [107] [108] Он умер естественной смертью в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , 18 июня 2014 года в возрасте 85 лет. [34] У него остался сын. [9]
Стиль игры
[ редактировать ]Ранние записи Сильвера демонстрировали «четкий, бодрый, но немного своенравный стиль, достаточно своеобразный, чтобы вывести его из все более расслоенного царства бибопа». [109] В отличие от более сложного фортепиано в стиле бибоп, он делал упор на простые мелодии, а не на сложные гармонии, и включал короткие риффы и мотивы, которые появлялись и исчезали на протяжении соло. [5] [110] В то время как его правая рука воспроизводила чисто сыгранные линии, левая добавляла энергичные, более мрачные ноты и аккорды в почти бесконечный грохот. [37] [110] Сильвер «всегда играл ударно, редко предполагая чрезмерную силу нажатия на клавиши, но добиваясь четкого [...] звука». [110] Его аппликатура была своеобразной, но это добавляло индивидуальности его пианизму, особенно аутентичности блюзовых граней его игры. [111] В журнале Penguin Guide to Jazz была дана общая оценка: «Блюз, приемы с оттенком госпела и ударные атаки придают его методам более красочный стиль, а щедрый добрый юмор придает всем его пластинкам оптимистичный вид». [109] Частью юмора была склонность Сильвера цитировать другие музыкальные произведения в своем исполнении. [112]
Писатель и академик Томас Оуэнс заявил, что характерными чертами соло Сильвера были: «короткие, простые фразы, которые все происходят от трехдольной фигуры ♩ ♩ | ♩ или ее варианта; «синяя квинта» пианиста (эти быстрые невнятные звуки) до [... сглаженной квинты]); и группа низких тонов используется исключительно как ритмическая пунктуация». [112] Он также использовал блюз и минорную пентатонику . [113] Музыкальный журналист Марк Майерс заметил, что «преимуществом Сильвера была пианистическая грация и острое понимание того, что, разрешая темные минорные пассажи в воздушных, восходящих и нисходящих конфигурациях мажорных аккордов, результат может вызвать волнующее и воодушевляющее чувство». [41] В своем аккомпанементе солирующему саксофонисту или трубачу Сильвер также отличался: «Вместо того, чтобы реагировать на мелодию солиста и ждать, пока заполнятся мелодические дыры, он обычно играет фоновые паттерны, похожие на фоновые риффы, которые саксофоны или духовые инструменты играют позади солистов в больших банды». [113]
Композиции
[ редактировать ]В начале своей карьеры Сильвер сочинял контрафакты и блюзовые мелодии (в том числе « Doodlin’ » и « Opus de Funk »). [102] Последний был «типичным творением Silver: продвинутым по своей гармонической структуре и общему подходу, но с запоминающейся мелодией и потрясающим битом». [101] Его новаторское включение звуков госпела и блюза в джазовые композиции произошло одновременно с их добавлением в произведения рок-н-ролла и R&B. [114]
Вскоре Сильвер расширил диапазон и стиль своего письма. [102] который стал включать в себя «фанковые мелодии, нежные мелодии для настроения, песни в стиле вампира, прогулки в размере 3/4 и 6/8, латинские тренировки разных мастей, быстрые джемы-номера и примеры практически любого другого подхода». соответствует эстетике хард-бопа». [115] Необычным случаем является « Peace », баллада, в которой спокойное настроение отдается предпочтение мелодическим или гармоническим эффектам. [116] Оуэнс заметил, что «многие из его композиций не содержат элементов фолк-блюза или госпела, а вместо этого содержат очень хроматические мелодии, подкрепленные сильно диссонирующими гармониями». [113] Композиции и аранжировки также были разработаны так, чтобы типичный состав Сильвера звучал больше, чем квинтет. [117]
Сам Сильвер отметил, что вдохновение пришло из нескольких источников: «Меня вдохновляет природа, некоторые люди, которых я встречаю, и некоторые события, которые происходят в моей жизни. Меня вдохновляют мои наставники. Меня вдохновляют различные религиозные доктрины. [...] Многие из моих песен приходят мне в голову прямо перед тем, как я просыпаюсь, другие я получаю, просто рисуя на фортепиано». [118] Он также писал, что «когда я просыпаюсь с мелодией в голове, я вскакиваю с кровати, прежде чем забуду ее, и бегу к пианино и магнитофону. Я играю мелодию правой рукой, а затем гармонизирую ее с левой рукой я записываю ее на магнитофон, а затем работаю над созданием бриджа или восьмитактового релиза для этой мелодии». [119]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Сильвер был одним из самых влиятельных джазовых музыкантов своего времени. [101] Grove Music Online описывает его наследие как минимум как четыре: как пионера хард-бопа; как пользователь того, что стало архетипическим квинтетом инструментов из тенор-саксофона, трубы, фортепиано, баса и барабанов; как воспитатель молодых музыкантов, которые впоследствии стали важными музыкантами и руководителями оркестров; и за его мастерство композитора и аранжировщика. [120]
Сильвер также оказал влияние как пианист: его первая запись Blue Note в качестве лидера «переосмыслила джазовое фортепиано, которое до этого во многом основывалось на ловкости и безжалостной атаке Бада Пауэлла», по словам Майерса. [41] Еще в 1956 году игра Сильвера на фортепиано была описана изданием Down Beat как «ключевое влияние на большую часть современных джазовых пианистов». [22] В его число входили Рэмси Льюис , Лес Макканн , Бобби Тиммонс , [120] и Сесил Тейлор , которого впечатлил агрессивный стиль Сильвера. [2]
Наследие Сильвера как композитора, возможно, значительнее, чем как пианиста, поскольку его произведения, многие из которых являются джазовыми стандартами , продолжают исполняться и записываться по всему миру. [22] Как композитор он вернулся к акценту на мелодию, как заметил критик Джон С. Уилсон : «В течение долгого времени джазовые музыканты писали контракты большой технической сложности, но «Сильвер писал оригиналы, которые были не только действительно оригинальными, но и незабываемо мелодичными». , предвещая постепенное возвращение к мелодическому творчеству среди пишущих джазменов». [121]
Дискография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Сильвера, фамилия его отца изначально была «Сильва», но после женитьбы была изменена на «Сильвер», в то время как его собственное имя при крещении было «Гораций Уорд Сильвер», к которому затем было добавлено второе имя его отца, а также «Мартин». после его католического конфирмации , что сделало его Хорасом Уордом Мартином Таваресом Сильвером. [1]
- ^ Этот рассказ о ранней жизни его отца широко известен. В переписи населения США 1930 года его имя указано как «Джон М. Сильва», а место его рождения — «Порто [Пуэрто] Рико». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серебро 2006 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аткинс, Рональд (19 июня 2014 г.). «Некролог Горация Сильвера» . Хранитель .
- ^ Серебро 2006 , стр. 1–2.
- ^ «Джон М. Сильва – Перепись населения США, 1930 год» . Семейный поиск . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Keepnews, Питер (18 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер, 85 лет, мастер земляного джаза, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Серебро 2006 , с. 2.
- ^ Серебро 2006 , стр. 2–3.
- ^ Серебро 2006 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д Галло, Фил (19 июня 2014 г.). «Умер Хорас Сильвер: в возрасте 85 лет умерла икона хард-боп-джаза» . Рекламный щит .
- ^ Серебро 2006 , стр. 12–13.
- ^ Серебро 2006 , с. 51.
- ^ Серебро 2006 , с. 121с.
- ^ Серебро 2006 , стр. 18–19.
- ^ Серебро 2006 , стр. 18–20.
- ^ Моргенштерн, Дэн (июль 1960 г.). «Слухи и факты» . Даун Бит . Воспроизведено на домашней странице Hardbop.
- ^ Кук 2003 , с. 54.
- ^ Серебро 2006 , стр. 22–23.
- ^ Серебро 2006 , с. 197.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 45–46.
- ^ Серебро 2006 , с. 46.
- ^ Шиптон 2001 , стр. 669–671.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдонаф, Джон (сентябрь 2014 г.). «Гораций Сильвер». Даун Бит . 81 (9): 49.
- ^ Jump up to: а б Шиптон 2001 , с. 670.
- ^ Шиптон 2001 , стр. 489, 670.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 202–207.
- ^ Серебро 2006 , с. 147.
- ^ «Джазовый фестиваль в Ньюпорте: 60 лет молодости» . Даун Бит . 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Оуэнс 1996 , с. 153.
- ^ Шиптон 2001 , стр. 673, 679.
- ^ Шиптон 2001 , стр. 672–673.
- ^ Чилтон, Мартин (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер, пионер джазового хард-бопа, умер в возрасте 85 лет» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Кук и Мортон 2008 , стр. 132–133, 1298–1299.
- ^ Шиптон 2001 , с. 679.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стюарт, Джоселин Ю. (18 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер умер в возрасте 85 лет; пионер джазового пианиста и композитор» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шиптон 2001 , стр. 671, 674.
- ^ Кук 2003 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Шиптон 2001 , с. 680.
- ^ «Арт Блейки, Гораций Сильвер сейчас в PAD». Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1956 г. с. 2.
- ^ Лис, Джин (1994). Кошки любого окраса: Джаз Чёрно-Белый . Издательство Оксфордского университета. п. 85 . ISBN 978-0-19-508448-1 .
- ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Марк (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер (1928–2014)» . ДжазВакс. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года.
- ^ Яноу, Скотт. «Квинтет Горация Сильвера / Гораций Сильвер: 6 серебряников» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 207–218.
- ^ Хьюи, Стив. «Квинтет Горация Сильвера - Палец хлопает с квинтетом Горация Сильвера» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Гораций Сильвер отправится в турне по Японии, начиная с 1 января». Чикаго Дейли Защитник . 27 ноября 1961 г. с. 16.
- ^ «Серебро в Джазовой галерее». Питтсбургский курьер . 17 февраля 1962 г. с. А19.
- ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 1299.
- ^ Шиптон 2001 , стр. 681–682.
- ^ Юрек, Том. «Каталог пластинок Blue Note: серия 1700, 45 об/мин» . сайт джаздиско.орг . Вся музыка . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Юрек, Том. «Гораций Сильвер – Серенада Сильвера» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тигель, Элиот (21 мая 1966 г.). «Джазовый бит». Рекламный щит . Том. 78, нет. 21. с. 8.
- ^ Макмиллан, Аллан (7 марта 1964 г.). «На Бродвее». Нью-Питтсбург Курьер . п. 17.
- ^ Jump up to: а б Гарланд, Фил (13 февраля 1965 г.). «Слушаю: Друзья проигрывателя». Нью-Питтсбург Курьер . п. 17.
- ^ Jump up to: а б «Умер Гораций Сильвер» . Грэмми.com . 18 июня 2014 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Гораций Сильвер – Джоди Гринд» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Оуэнс 1996 , стр. 221–222.
- ^ «Звезды джаза США отправятся в тур по Европе». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1968 г. с. 85.
- ^ Аткинс, Рональд (23 ноября 1968 г.). «Квинтет Горация Сильвера». Хранитель . п. 6.
- ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер - Тебе нужно немного любви» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нолан, Херб (13 сентября 1973 г.). «Гораций Сильвер: В погоне» . Даун Бит . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , с. 126.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 127–130.
- ^ Винн, Рон. «Гораций Сильвер – это чувство исцеления » . Вся музыка . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 134–135.
- ^ Нолан, Херб (1 июня 1973 г.). «Майк Брекер: Музыка - это то, что я делаю!» . Даун Бит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ «Дэйв Либман - Мастер джаза NEA (2011)» (PDF) . Смитсоновский национальный музей американской истории. 4–5 января 2011 г.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 124–125.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 136–137.
- ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – Серебро и латунь» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (10 июня 1977 г.). «Джаз: возвращение к хард-бопу с квинтетом Горация Сильвера». Нью-Йорк Таймс . п. 72.
- ^ Винн, Рон. «Том Харрелл» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (5 апреля 1979 г.). «Джаз: Квинтет Сильвера». Нью-Йорк Таймс . п. С20.
- ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер - Сильвер и струны играют музыку сфер» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Голдберг, Джо (16 января 1999 г.). «Незакопанное сокровище». Рекламный щит . Том. 111, нет. 3. стр. В8.
- ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , с. 139.
- ^ Гамильтон, Эд (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер: Blue Note Records и музыка его леди» . Всё о джазе.
- ^ «Гораций Сильвер: Неустрашимый художник». Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 октября 1982 г. с. Б13.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (20 февраля 1981 г.). «С Горацием Сильвером, его фортепиано и воспоминаниями». Нью-Йорк Таймс . п. С17.
- ^ Джойс, Майк (10 августа 1984 г.). «Музыка Сильвера — лучшее послание». Вашингтон Пост . п. ВК39.
- ^ Jump up to: а б Аткинс, Рональд (12 июля 1985 г.). «Немного потускневшего серебра». Хранитель . п. 12.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 237–238.
- ^ Серебро 2006 , с. 238.
- ^ Аткинс, Рональд (6 мая 1987 г.). «Гораций Сильвер». Хранитель . п. 9.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Дэйв (20 октября 2014 г.). «Дэйв Дуглас: Чему он научился у Хораса Сильвера» . ДжазТаймс .
- ^ Аткинс, Рональд (12 июля 1996 г.). «Джазовый компакт-диск недели: Гораций Сильвер». Хранитель . п. А15.
- ^ Серебро 2006 , с. 239.
- ^ Аткинс, Кларенс (29 мая 1993 г.). «Нью-Йорк приветствует джазовых гигантов фестиваля JVC». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 29.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 153–154.
- ^ Мэлоун, Эндрю Линдеманн (январь – февраль 2004 г.). «Гораций Сильвер – Кругом шум» . ДжазТаймс .
- ^ Сильвер 2006 , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – это должно быть круто» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Богл, Дик (8 сентября 1993 г.). «Выбор Дика: это должно быть круто». Сканер . п. 11.
- ^ Jump up to: а б Вудард, Йозеф (январь – февраль 1998 г.). «Гораций Сильвер: чувство исцеления» . ДжазТаймс .
- ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – Папа собирает карандаши» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Ди Ди Бриджуотер – Любовь и мир» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Зал славы Даунбита» . Даун Бит . 1 декабря 2012 г.
- ^ «Почетные кавалеры» . Музыкальный колледж Беркли. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Сильвер 2006 , стр. 241–242.
- ^ «39-я ежегодная премия Грэмми: окончательные номинации». Рекламный щит . Том. 109, нет. 3. 18 января 1997 г., стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с «Гораций Сильвер – Некролог» . «Дейли телеграф» . 19 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Оуэнс 1996 , с. 221.
- ^ Уэллетт, Дэн (29 мая 2004 г.). «Джазовые ноты». Рекламный щит . Том. 116, нет. 22. с. 29.
- ^ Jump up to: а б Ла Роза, Дэвид (18 июня 2014 г.). «Ушел из жизни легенда фортепиано Гораций Сильвер» . Джазовая линия .
- ^ Скотт, Рон (26 июня 2014 г.). «Умер джазовый пианист-новатор Гораций Сильвер». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 19. .
- ^ «Чарт-бит». Рекламный щит . Том. 120, нет. 8. 23 февраля 2008. с. 55.
- ^ Макбрайд, Кристиан (22 марта 2007 г.). «Дневники Макбрайда (Том 22)» . christianmcbride.com .
- ↑ Уайтхед, Кевин (20 июня 2014 г.) «Вспоминая Хораса Сильвера, пионера хард-бопа» . wfdd.org.
- ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 1298.
- ^ Jump up to: а б с Кук 2003 , с. 55.
- ^ Оуэнс 1996 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Оуэнс 1996 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Оуэнс 1996 , с. 155.
- ^ Тэлботт, Крис (20 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер мертв: пианист-первопроходец в области джаза умер в возрасте 85 лет» . Huffingtonpost.com.
- ^ Джоя 2012 , с. 384.
- ^ Джоя 2012 , стр. 331–332.
- ^ Уильямс, Мартин Т. (1993). Джазовые перемены . Издательство Оксфордского университета. п. 236 . ISBN 978-0-19-505847-5 .
- ^ Серебро 2006 , с. 166.
- ^ Серебро 2006 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Доббинс, Билл. «Серебро, Гораций» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (1959). Коллекционный джаз – модерн . Дж. Б. Липпинкотт. п. 271.
Библиография
- Кук, Ричард (2003). Blue Note Records: Биография . Джастин, Чарльз и компания ISBN 978-1-932112-10-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. ISBN 978-0-14-103401-0 .
- Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты – Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- Оуэнс, Томас (1996). Бибоп – Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510651-0 .
- Шиптон, Алин (2001). Новая история джаза . Континуум. ISBN 978-0-8264-4754-8 .
- Сильвер, Гораций (2006). Перейдем к сути: автобиография Хораса Сильвера . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25392-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильвер, Гораций (1995). Искусство исполнения малых джазовых комбо . Хэл Леонард. ISBN 978-0-7935-5688-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дискография Хораса Сильвера на домашней странице хард-бопа
- Слушаю: интервью Боба Розенбаума с Хорасом Сильвером, Лос-Анджелес, декабрь 1981 г. (файл PDF)
- «Десятки: Двенадцать основных записей Горация Сильвера» Билла Киршнера
- 1928 рождений
- смертей в 2014 г.
- Афро-американские джазовые пианисты
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские музыканты выходца из Кабо-Верде
- Бибоп-пианисты
- Исполнители Blue Note Records
- Артисты Columbia Records
- Пианисты хард-бопа
- Участники группы Jazz Messengers
- Основные джазовые пианисты
- Музыканты из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Музыканты из Норуолка, Коннектикут
- Пианисты соул-джаза
- Выпускники средней школы Норуолка (Коннектикут)
- Афро-американские католики