Jump to content

Гораций Сильвер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гораций Сильвер
Портрет Дмитрия Савицкого, 1989 г.
Портрет Дмитрия Савицкого , 1989 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1928-09-02 ) 2 сентября 1928 г.
Норуолк, Коннектикут , США
Умер 18 июня 2014 г. (18 июня 2014 г.) (85 лет)
Нью-Рошель, Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , хард-боп , мейнстрим-джаз , соул-джаз , джаз-фьюжн
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1946–2004
Этикетки Блю Нота , Сильвето, Изумруд, Колумбия , Импульс! , Воодушевление
Веб-сайт ГорацийСеребряный

Хорас Уорд Мартин Таварес Сильвер [примечание 1] (2 сентября 1928 — 18 июня 2014) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик, особенно в стиле хард-боп , пионером которого он был в 1950-х годах.

После игры на тенор-саксофоне и фортепиано в школе в Коннектикуте Сильвер начал играть на фортепиано, когда в 1950 году его трио нанял Стэн Гетц . Вскоре Сильвер переехал в Нью-Йорк, где заработал репутацию композитора и благодаря своей блюзовой игре. Частые записи сайдменов в середине 1950-х годов помогли еще больше, но именно его работа с Jazz Messengers под руководством Арта Блейки привлекла наибольшее внимание как к его написанию, так и к игре. Их альбом Horace Silver and the Jazz Messengers содержал первый хит Сильвера « The Preacher ». Покинув Блейки в 1956 году, Сильвер сформировал свой собственный квинтет, который стал стандартным составом небольшой группы, состоящей из тенор-саксофона, трубы, фортепиано, баса и ударных. Их публичные выступления и частые записи для Blue Note Records увеличили популярность Сильвера, даже несмотря на смену персонала. Его самым успешным альбомом стал Song for My Father , сделанный с двумя итерациями квинтета в 1963 и 1964 годах.

В начале 1970-х произошло несколько изменений: Сильвер распустил свою группу, чтобы проводить больше времени с женой и сосредоточиться на сочинении музыки; он включал тексты песен в свои записи; и его интерес к спиритизму развился. Последние два из них часто комбинировались, что приводило к коммерчески неудачным релизам, таким как серия «Соединенные Штаты разума» . Сильвер покинул Blue Note через 28 лет, основал свой собственный лейбл и сократил свои гастроли в 1980-х, частично полагаясь на гонорары за свои композиции в качестве дохода. В 1993 году он вернулся на крупные звукозаписывающие лейблы, выпустив пять альбомов, прежде чем постепенно исчез из поля зрения публики из-за проблем со здоровьем.

Будучи музыкантом, Сильвер перешел от бибопа к хард-бопу, делая упор на мелодию, а не на сложную гармонию, и сочетал чистые и часто юмористические партии правой руки с более мрачными нотами и аккордами в почти постоянном грохоте левой руки. Его композиции так же подчеркивали запоминающиеся мелодии, но часто содержали и диссонансные гармонии. Многие из его разнообразных песен, в том числе « Doodlin’ », « Peace » и « Sister Sadie », стали джазовыми стандартами , которые до сих пор широко исполняются. Его значительное наследие включает в себя его влияние на других пианистов и композиторов, а также развитие молодых джазовых талантов, которые появлялись в его группах на протяжении четырех десятилетий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сильвер родился 2 сентября 1928 года в Норуолке, штат Коннектикут . [2] Его мать, Гертруда, была из Коннектикута; его отец, Джон Таварес Сильвер, родился на острове Майо, Кабо-Верде , и в молодости эмигрировал в США. [3] [примечание 2] Она была горничной и пела в церковном хоре; [5] он работал в шинной компании. [6] У Горация был сводный брат Юджин Флетчер, гораздо старший, от первого брака его матери, который был третьим ребенком для его родителей после Джона, который дожил до шести месяцев, и Марии, которая родилась мертвой. [7]

Сильвер начал играть на фортепиано в детстве и брал уроки классической музыки. [8] Его отец научил его народной музыке Кабо-Верде . [9] В 11 лет Сильвер заинтересовался тем, чтобы стать музыкантом, после того как услышал оркестр Джимми Лансфорда . [10] Его ранние фортепианные влияния включали стили буги-вуги и блюза, пианистов Нэта Кинга Коула , Телониуса Монка , Бада Пауэлла , Арта Татума и Тедди Уилсона , а также некоторых джазовых валторнистов. [11]

Сильвер окончил гимназию Святой Марии в 1943 году. [12] С девятого класса он играл на тенор-саксофоне под влиянием Лестера Янга в группе и оркестре средней школы Норуолка . [13] Еще в школе Сильвер давал концерты на фортепиано и тенор-саксофоне. [14] Его отклонили от военной службы по результатам экспертизы призывной комиссии, которая установила, что у него чрезмерно искривленный позвоночник. [15] что также мешало его игре на саксофоне. [16] Примерно в 1946 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут , чтобы устроиться на постоянную работу пианистом в ночном клубе. [17]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Прорыв Сильвера наступил в 1950 году, когда его трио поддержало саксофониста Стэна Гетца в клубе в Хартфорде: Гетцу понравилась группа Сильвера, и он пригласил их для тура с ним. [2] Саксофонист также дал Сильверу его дебютную запись в декабре 1950 года на концерте квартета. [18] Примерно через год Сильвера сменили на посту пианиста в группе Гетца, и он переехал в Нью-Йорк. [19] Там, работая фрилансером, он быстро заработал репутацию, основанную на своих сочинениях и блюзовой игре. [20] [21] Некоторое время он работал с тенор-саксофонистами Лестером Янгом и Коулманом Хокинсом . [22] до встречи с альтистом Лу Дональдсоном , с которым он развил свое понимание бибопа . [23] Дональдсон сделал свою первую запись на Blue Note Records в 1952 году с Сильвером на фортепиано, Джином Рэйми на басу и Артом Тейлором на барабанах. [23] Позже в том же году для Дональдсона была назначена еще одна сессия квартета Blue Note, где Арт Блейки заменил Тейлора, но саксофонист отказался от участия, и продюсер-владелец Альфред Лайон предложил Сильверу студийное время для записи трио. [24] Большинство треков, записанных на нем, были оригиналами Silver. [2] и он оставался лидером Blue Note в течение следующих 28 лет. [22]

Сильвер также был занят записью в качестве сайдмена. В 1953 году он был пианистом на сессиях под руководством Сонни Ститта , Говарда МакГи и Эла Кона , а в следующем году играл на альбомах Арта Фармера , Майлза Дэвиса , Милта Джексона и других. [25] Сильвер получил новую звездную награду критиков Down Beat для пианистов в 1954 году. [26] и появился на первом джазовом фестивале в Ньюпорте , заменив Джона Льюиса в Modern Jazz Quartet . [27] Записи Сильвера начала 1950-х годов демонстрируют, что Пауэлл оказал большое влияние на пианистов, но к середине десятилетия оно ослабло. [28]

В Нью-Йорке Сильвер и Блейки стали соучредителями Jazz Messengers , совместной группы, которая первоначально записывалась под разными лидерами и именами. [29] Их первые две студийные записи с Хэнком Мобли на тенор-саксофоне, Кенни Дорэмом на трубе и Дугом Уоткинсом на басу были сделаны в конце 1954 и начале 1955 года и выпущены в виде двух 10-дюймовых альбомов под именем Сильвера. [30] затем вскоре после этого как 12-дюймовый Horace Silver and Jazz Messengers . [2] Этот альбом содержал первый хит Сильвера « The Preacher ». [31] Что необычно для карьеры Сильвера, в это же время были выпущены записи концертных выступлений с участием квинтетов в Birdland (1954) и Café Bohemia (1955). [32] Этот набор студийных и концертных записей сыграл решающую роль в развитии и определении хард-бопа . [33] в котором сочетались элементы блюза, госпела и R&B с гармонией и ритмом на основе бибопа. [34] Новый, фанковый хард-боп был коммерчески популярен. [35] и помог Blue Note стать успешным бизнесом. [36]

Последние записи Сильвера с Jazz Messengers состоялись в мае 1956 года. [37] Позже в том же году он покинул Блейки через полтора года. [34] [38] отчасти из-за того, что в группе широко распространено употребление героина, [2] в чем Сильвер не хотел участвовать. [39] Вскоре после ухода Сильвер сформировал свой долгосрочный квинтет, получив предложения о работе от владельцев клубов, слышавших его альбомы. [40] В первый состав вошли Мобли (тенор-саксофон), Фармер (труба), Уоткинс (бас) и Луи Хейс (ударные). [40] Квинтет в разных составах продолжал записываться, помогая Сильверу укрепить свою репутацию. [41] Он написал почти весь материал, который играла группа; [41] один из них, « Señor Blues », «официально сделал Хораса Сильвера знаменитым», по мнению критика Скотта Яноу . [42] На концерте Сильвер «покорил толпу своим приветливым характером и активным подходом. Он склонился над пианино, пока лился пот, его чуб задел клавиши, а его ноги стучали». [2]

После более чем дюжины сессий записи сайдменов в 1955 году и такого же количества в 1956–57 годах, появление Сильвера на альбоме Sonny Rollins, Vol. 2 апреля 1957 года стало для него последним для другого лидера, поскольку он решил сосредоточиться на своей собственной группе. [22] [43] В течение нескольких лет, начиная с конца 1950-х, в состав группы входили Джуниор Кук (тенор-саксофон), Блю Митчелл (труба), Джин Тейлор (бас) и Хейс или Рой Брукс (ударные). Их первый альбом Finger Poppin' вышел в 1959 году. [44] Тур Сильвера по Японии в начале 1962 года. [45] [46] привел к альбому The Tokyo Blues , записанному позже в том же году. [47] К началу 1960-х квинтет Сильвера оказал влияние на многих руководителей оркестров и был одним из самых популярных исполнителей в джаз-клубах. [5] Они также выпустили синглы, в том числе «Blowin' the Blues Away», «Juicy Lucy» и « Sister Sadie », для музыкального автомата и радио. [48] [49] Шестым и последним альбомом этого квинтета стал Silver's Serenade , вышедший в 1963 году. [50]

Серебро ок. 1965 год

Примерно в это же время Сильвер написал музыку для телевизионной рекламы напитка Tab . [51] В начале 1964 года Сильвер на три недели посетил Бразилию. [52] этот опыт, по его мнению, увеличил его интерес к своему наследию. [51] В том же году он создал новый квинтет, в который вошли Джо Хендерсон на тенор-саксофоне и Кармелл Джонс на трубе. [53] Эта группа записала большую часть самого известного альбома Сильвера « Song for My Father» . [53] который достиг 95-го места в Billboard 200 в 1965 году, [9] и был добавлен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [54] Записи и кадровые изменения, иногда расширяющие группу до секстета, продолжались и в середине 1960-х. [55] В 1966 году The Cape Verdean Blues занял 130-е место в чартах. [9] Примечания к альбому Serenade to a Soul Sister (1968) включали тексты (написанные, но не спетые), что указывает на новый интерес к Сильверу. [56] Его квинтет, в который к тому времени входили саксофонист Бенни Мопин , трубач Рэнди Брекер , басист Джон Уильямс и барабанщик Билли Кобэм , гастролировал по Европе в октябре и ноябре 1968 года при поддержке правительства США. [57] [58] Они также записали один из последних альбомов квинтета Сильвера для Blue Note, You Gotta Take a Little Love . [59] В ретроспективном обзоре основных записей Сильвера Blue Note , опубликованном в журнале Penguin Guide to Jazz, говорится , что они соответствовали неизменно высокому стандарту: «Каждый альбом содержит одну или две темы, которые не дают покоя, каждый обычно имеет особенно красивую балладу, и все они легки». снова на глубокую кучу солидных риффов и качественных соло». [47]

Серебро в Keystone Korner , Сан-Франциско, 1978 год.

В конце 1970 года Сильвер распустил свою постоянную группу, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки и проводить больше времени с женой. [60] Он встретил Барбару Джин Дав в 1968 году и женился на ней два года спустя. [61] У них родился сын Григорий. [62] Сильвер также стал все больше интересоваться спиритизмом с начала 1970-х годов. [2] [63]

На этом этапе Сильвер включал тексты в большинство своих композиций, хотя иногда их считали бредом или прозелитизмом. [2] [34] Первый альбом с вокалом — That Healin’ Feelin’ (1970). [64] ), оказался коммерчески неудачным, и Сильверу пришлось настаивать на поддержке руководителей Blue Note, чтобы продолжать выпускать музыку в том же, новом стиле. [34] Они согласились выпустить еще два альбома, в которых будет вокал и Сильвер на электрической клавиатуре RMI ; позже эти три были собраны как «Соединенные Штаты разума» , но вскоре были исключены из каталога. [65]

В 1973 году Сильвер реформировал гастрольную группу. [60] В нем находились братья Майкл и Рэнди Брекеры. [66] Примерно в это же время, по словам саксофониста Дэйва Либмана , репутация Сильвера среди начинающих молодых джазовых музыкантов заключалась в том, что он «немного - не коммерческий, но и не совсем настоящий [в джазе]». [67] Сильвер и его семья решили переехать в Калифорнию примерно в 1974 году после ограбления их квартиры в Нью-Йорке, когда они были в Европе. [68] Пара развелась в середине 1970-х годов. [62]

В 1975 году он записал Silver 'n Brass , первый из пяти альбомов Silver 'n , к квинтету которого были добавлены и другие инструменты. [69] [70] Состав его группы продолжал меняться, и в него по-прежнему входили молодые музыканты, внесшие значительный вклад. [71] Одним из них был трубач Том Харрелл , который оставался там с 1973 по 1977 год. [71] [72] В конце 1970-х Сильвер обычно гастролировал по шесть месяцев в году. [73] Его последним альбомом Blue Note стал Silver 'n Strings , записанный в 1978 и 1979 годах. [74] Его пребывание было самым продолжительным в истории лейбла. [75] По словам Сильвера, он покинул Blue Note после того, как ее материнская компания была продана, а новые владельцы не были заинтересованы в продвижении джаза. [76] В 1980 году он основал звукозаписывающий лейбл Silveto, «посвященный духовным, целостным элементам самопомощи в музыке», - прокомментировал он. [34] В то же время Сильвер также сформировал Emerald. [76] лейбл прямолинейного джаза, но просуществовал недолго. [34]

Серебро в Беркли, Калифорния , 1983 год.

Первым выпуском Silveto были «Путеводители по взрослению» в 1981 году, в которых содержались декламации актера и комика Билла Косби . [77] [78] В том же году Сильвер заявил, что сократил свои гастроли до четырех месяцев в году, чтобы иметь возможность проводить больше времени со своим сыном. [79] Это также означало, что ему приходилось ежегодно проходить прослушивание для новых участников группы. [79] Он продолжал писать тексты для своих новых альбомов, хотя они не всегда включались в сами записи. [80] [81] Названия песен отражали его духовное мышление и стремление к самопомощи; например, «Одухотворение чувств» 1983 года включало «Видеть восприятием» и «Двигаться вперед с уверенностью». [81] [82] Следующими альбомами стали «Нет необходимости бороться» (1983) и «Непрерывность духа» (1985). [83] В его группу для выступлений в Великобритании и других странах в 1987 году входили трубач Дэйв Дуглас и саксофонист Винсент Херринг . [84] [85] Дуглас сообщил, что Сильвер редко давал прямые устные указания относительно музыки, предпочитая руководить игрой. [85] Возрождение интереса к более традиционным формам джаза в 1980-х годах в значительной степени обошло Сильвера стороной. [86] и его альбомы на Silveto не имели успеха у критиков. [5] Его последним релизом стала «Music to Ease Your Disease » в 1988 году. [87] К началу 1990-х Сильвер уже не часто выступал на джазовых фестивалях. [88] но его потребность в гастролях была ограничена, поскольку он получал стабильные гонорары из своего песенника. [22]

«Rockin’ with Rachmaninoff» — музыкальное произведение с участием танцоров и повествования, написанное Сильвером, хореографией и постановкой Дональда Маккейла , было поставлено в Лос-Анджелесе в 1991 году. [89] Запись произведения была выпущена на Bop City Records в 2003 году. [90] После десяти лет попыток заставить свой независимый лейбл работать, Сильвер отказался от него в 1993 году и подписал контракт с Columbia Records . [91] [92] Это также означало возвращение к преимущественно инструментальным релизам. [5] Первый из них, It's Got to Be Funky , был редким альбомом биг-бэнда. [92] [93] Сильвер был близок к смерти вскоре после его выпуска: он был госпитализирован с ранее невыявленным заболеванием тромбов. [94] но в 1994 году записал Pencil Packin' Papa , содержащий духовую секцию из шести частей. [95] В том же году он также сыграл в качестве гостя на Ди Ди Бриджуотер альбоме Love and Peace: A Tribute to Horace Silver . [96]

На джазовом фестивале Северного моря в Гааге , 1985 год.

Сильвер получил награду Национального фонда искусств Jazz Masters в 1995 году. [5] и в следующем году был добавлен в Down Beat . Зал джазовой славы [97] и получил степень почетного доктора музыки в музыкальном колледже Беркли . [98] Он переехал из Колумбии в Impulse! Records , где он записал септет The Hardbop Grandpop (1996) и квинтет A Prescription for the Blues (1997). [99] Первый был номинирован на две премии «Грэмми»: как альбом за лучшее инструментальное исполнение, индивидуальное или групповое; и соло Сильвера на "Diggin' on Dexter". [100] В 1997 году он снова заболел, поэтому не смог поехать в тур для продвижения своих пластинок. [94] Его последняя студийная запись была сделана в следующем году — Jazz Has a Sense of Humor для Verve Records . [101] Одним из продолжений его ранней карьеры было то, что Сильвер записал свои собственные композиции для своих более поздних альбомов, и они, как правило, были новыми, а не переработками предыдущих релизов. [102]

Сильвер впервые за четыре года выступил публично в 2004 году, выступив с октетом в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке. [103] После этого его редко видели на публике. [104] В 2005 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук наградила его Президентской наградой за заслуги. [5] [54] В 2006 году была опубликована книга «Давайте перейдем к делу: автобиография Хораса Сильвера издательством University of California Press » . [105] Релиз 2008 года Live at Newport '58 с серебряного концерта пятьдесят лет назад вошел в десятку лучших Billboard . джазовых чартов [106]

В 2007 году выяснилось, что Сильвер болен болезнью Альцгеймера . [104] [107] [108] Он умер естественной смертью в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , 18 июня 2014 года в возрасте 85 лет. [34] У него остался сын. [9]

Стиль игры

[ редактировать ]

Ранние записи Сильвера демонстрировали «четкий, бодрый, но немного своенравный стиль, достаточно своеобразный, чтобы вывести его из все более расслоенного царства бибопа». [109] В отличие от более сложного фортепиано в стиле бибоп, он делал упор на простые мелодии, а не на сложные гармонии, и включал короткие риффы и мотивы, которые появлялись и исчезали на протяжении соло. [5] [110] В то время как его правая рука воспроизводила чисто сыгранные линии, левая добавляла энергичные, более мрачные ноты и аккорды в почти бесконечный грохот. [37] [110] Сильвер «всегда играл ударно, редко предполагая чрезмерную силу нажатия на клавиши, но добиваясь четкого [...] звука». [110] Его аппликатура была своеобразной, но это добавляло индивидуальности его пианизму, особенно аутентичности блюзовых граней его игры. [111] В журнале Penguin Guide to Jazz была дана общая оценка: «Блюз, приемы с оттенком госпела и ударные атаки придают его методам более красочный стиль, а щедрый добрый юмор придает всем его пластинкам оптимистичный вид». [109] Частью юмора была склонность Сильвера цитировать другие музыкальные произведения в своем исполнении. [112]

Писатель и академик Томас Оуэнс заявил, что характерными чертами соло Сильвера были: «короткие, простые фразы, которые все происходят от трехдольной фигуры ♩ ♩ | ♩ или ее варианта; «синяя квинта» пианиста (эти быстрые невнятные звуки) до [... сглаженной квинты]); и группа низких тонов используется исключительно как ритмическая пунктуация». [112] Он также использовал блюз и минорную пентатонику . [113] Музыкальный журналист Марк Майерс заметил, что «преимуществом Сильвера была пианистическая грация и острое понимание того, что, разрешая темные минорные пассажи в воздушных, восходящих и нисходящих конфигурациях мажорных аккордов, результат может вызвать волнующее и воодушевляющее чувство». [41] В своем аккомпанементе солирующему саксофонисту или трубачу Сильвер также отличался: «Вместо того, чтобы реагировать на мелодию солиста и ждать, пока заполнятся мелодические дыры, он обычно играет фоновые паттерны, похожие на фоновые риффы, которые саксофоны или духовые инструменты играют позади солистов в больших банды». [113]

Композиции

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Сильвер сочинял контрафакты и блюзовые мелодии (в том числе « Doodlin’ » и « Opus de Funk »). [102] Последний был «типичным творением Silver: продвинутым по своей гармонической структуре и общему подходу, но с запоминающейся мелодией и потрясающим битом». [101] Его новаторское включение звуков госпела и блюза в джазовые композиции произошло одновременно с их добавлением в произведения рок-н-ролла и R&B. [114]

Вскоре Сильвер расширил диапазон и стиль своего письма. [102] который стал включать в себя «фанковые мелодии, нежные мелодии для настроения, песни в стиле вампира, прогулки в размере 3/4 и 6/8, латинские тренировки разных мастей, быстрые джемы-номера и примеры практически любого другого подхода». соответствует эстетике хард-бопа». [115] Необычным случаем является « Peace », баллада, в которой спокойное настроение отдается предпочтение мелодическим или гармоническим эффектам. [116] Оуэнс заметил, что «многие из его композиций не содержат элементов фолк-блюза или госпела, а вместо этого содержат очень хроматические мелодии, подкрепленные сильно диссонирующими гармониями». [113] Композиции и аранжировки также были разработаны так, чтобы типичный состав Сильвера звучал больше, чем квинтет. [117]

Сам Сильвер отметил, что вдохновение пришло из нескольких источников: «Меня вдохновляет природа, некоторые люди, которых я встречаю, и некоторые события, которые происходят в моей жизни. Меня вдохновляют мои наставники. Меня вдохновляют различные религиозные доктрины. [...] Многие из моих песен приходят мне в голову прямо перед тем, как я просыпаюсь, другие я получаю, просто рисуя на фортепиано». [118] Он также писал, что «когда я просыпаюсь с мелодией в голове, я вскакиваю с кровати, прежде чем забуду ее, и бегу к пианино и магнитофону. Я играю мелодию правой рукой, а затем гармонизирую ее с левой рукой я записываю ее на магнитофон, а затем работаю над созданием бриджа или восьмитактового релиза для этой мелодии». [119]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Сильвер был одним из самых влиятельных джазовых музыкантов своего времени. [101] Grove Music Online описывает его наследие как минимум как четыре: как пионера хард-бопа; как пользователь того, что стало архетипическим квинтетом инструментов из тенор-саксофона, трубы, фортепиано, баса и барабанов; как воспитатель молодых музыкантов, которые впоследствии стали важными музыкантами и руководителями оркестров; и за его мастерство композитора и аранжировщика. [120]

Сильвер также оказал влияние как пианист: его первая запись Blue Note в качестве лидера «переосмыслила джазовое фортепиано, которое до этого во многом основывалось на ловкости и безжалостной атаке Бада Пауэлла», по словам Майерса. [41] Еще в 1956 году игра Сильвера на фортепиано была описана изданием Down Beat как «ключевое влияние на большую часть современных джазовых пианистов». [22] В его число входили Рэмси Льюис , Лес Макканн , Бобби Тиммонс , [120] и Сесил Тейлор , которого впечатлил агрессивный стиль Сильвера. [2]

Наследие Сильвера как композитора, возможно, значительнее, чем как пианиста, поскольку его произведения, многие из которых являются джазовыми стандартами , продолжают исполняться и записываться по всему миру. [22] Как композитор он вернулся к акценту на мелодию, как заметил критик Джон С. Уилсон : «В течение долгого времени джазовые музыканты писали контракты большой технической сложности, но «Сильвер писал оригиналы, которые были не только действительно оригинальными, но и незабываемо мелодичными». , предвещая постепенное возвращение к мелодическому творчеству среди пишущих джазменов». [121]

Дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Сильвера, фамилия его отца изначально была «Сильва», но после женитьбы была изменена на «Сильвер», в то время как его собственное имя при крещении было «Гораций Уорд Сильвер», к которому затем было добавлено второе имя его отца, а также «Мартин». после его католического конфирмации , что сделало его Хорасом Уордом Мартином Таваресом Сильвером. [1]
  2. ^ Этот рассказ о ранней жизни его отца широко известен. В переписи населения США 1930 года его имя указано как «Джон М. Сильва», а место его рождения — «Порто [Пуэрто] Рико». [4]
  1. ^ Серебро 2006 , с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аткинс, Рональд (19 июня 2014 г.). «Некролог Горация Сильвера» . Хранитель .
  3. ^ Серебро 2006 , стр. 1–2.
  4. ^ «Джон М. Сильва – Перепись населения США, 1930 год» . Семейный поиск . Проверено 5 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Keepnews, Питер (18 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер, 85 лет, мастер земляного джаза, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Серебро 2006 , с. 2.
  7. ^ Серебро 2006 , стр. 2–3.
  8. ^ Серебро 2006 , стр. 8–9.
  9. ^ Jump up to: а б с д Галло, Фил (19 июня 2014 г.). «Умер Хорас Сильвер: в возрасте 85 лет умерла икона хард-боп-джаза» . Рекламный щит .
  10. ^ Серебро 2006 , стр. 12–13.
  11. ^ Серебро 2006 , с. 51.
  12. ^ Серебро 2006 , с. 121с.
  13. ^ Серебро 2006 , стр. 18–19.
  14. ^ Серебро 2006 , стр. 18–20.
  15. ^ Моргенштерн, Дэн (июль 1960 г.). «Слухи и факты» . Даун Бит . Воспроизведено на домашней странице Hardbop.
  16. ^ Кук 2003 , с. 54.
  17. ^ Серебро 2006 , стр. 22–23.
  18. ^ Серебро 2006 , с. 197.
  19. ^ Сильвер 2006 , стр. 45–46.
  20. ^ Серебро 2006 , с. 46.
  21. ^ Шиптон 2001 , стр. 669–671.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдонаф, Джон (сентябрь 2014 г.). «Гораций Сильвер». Даун Бит . 81 (9): 49.
  23. ^ Jump up to: а б Шиптон 2001 , с. 670.
  24. ^ Шиптон 2001 , стр. 489, 670.
  25. ^ Сильвер 2006 , стр. 202–207.
  26. ^ Серебро 2006 , с. 147.
  27. ^ «Джазовый фестиваль в Ньюпорте: 60 лет молодости» . Даун Бит . 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  28. ^ Оуэнс 1996 , с. 153.
  29. ^ Шиптон 2001 , стр. 673, 679.
  30. ^ Шиптон 2001 , стр. 672–673.
  31. ^ Чилтон, Мартин (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер, пионер джазового хард-бопа, умер в возрасте 85 лет» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  32. ^ Кук и Мортон 2008 , стр. 132–133, 1298–1299.
  33. ^ Шиптон 2001 , с. 679.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стюарт, Джоселин Ю. (18 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер умер в возрасте 85 лет; пионер джазового пианиста и композитор» . Лос-Анджелес Таймс .
  35. ^ Шиптон 2001 , стр. 671, 674.
  36. ^ Кук 2003 , с. 101.
  37. ^ Jump up to: а б Шиптон 2001 , с. 680.
  38. ^ «Арт Блейки, Гораций Сильвер сейчас в PAD». Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1956 г. с. 2.
  39. ^ Лис, Джин (1994). Кошки любого окраса: Джаз Чёрно-Белый . Издательство Оксфордского университета. п. 85 . ISBN  978-0-19-508448-1 .
  40. ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , стр. 90–91.
  41. ^ Jump up to: а б с д Майерс, Марк (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер (1928–2014)» . ДжазВакс. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года.
  42. ^ Яноу, Скотт. «Квинтет Горация Сильвера / Гораций Сильвер: 6 серебряников» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2021 г.
  43. ^ Сильвер 2006 , стр. 207–218.
  44. ^ Хьюи, Стив. «Квинтет Горация Сильвера - Палец хлопает с квинтетом Горация Сильвера» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  45. ^ «Гораций Сильвер отправится в турне по Японии, начиная с 1 января». Чикаго Дейли Защитник . 27 ноября 1961 г. с. 16.
  46. ^ «Серебро в Джазовой галерее». Питтсбургский курьер . 17 февраля 1962 г. с. А19.
  47. ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 1299.
  48. ^ Шиптон 2001 , стр. 681–682.
  49. ^ Юрек, Том. «Каталог пластинок Blue Note: серия 1700, 45 об/мин» . сайт джаздиско.орг . Вся музыка . Проверено 6 января 2015 г.
  50. ^ Юрек, Том. «Гораций Сильвер – Серенада Сильвера» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б Тигель, Элиот (21 мая 1966 г.). «Джазовый бит». Рекламный щит . Том. 78, нет. 21. с. 8.
  52. ^ Макмиллан, Аллан (7 марта 1964 г.). «На Бродвее». Нью-Питтсбург Курьер . п. 17.
  53. ^ Jump up to: а б Гарланд, Фил (13 февраля 1965 г.). «Слушаю: Друзья проигрывателя». Нью-Питтсбург Курьер . п. 17.
  54. ^ Jump up to: а б «Умер Гораций Сильвер» . Грэмми.com . 18 июня 2014 г.
  55. ^ Хьюи, Стив. «Гораций Сильвер – Джоди Гринд» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  56. ^ Оуэнс 1996 , стр. 221–222.
  57. ^ «Звезды джаза США отправятся в тур по Европе». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1968 г. с. 85.
  58. ^ Аткинс, Рональд (23 ноября 1968 г.). «Квинтет Горация Сильвера». Хранитель . п. 6.
  59. ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер - Тебе нужно немного любви» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б Нолан, Херб (13 сентября 1973 г.). «Гораций Сильвер: В погоне» . Даун Бит . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года.
  61. ^ Сильвер 2006 , стр. 122–123.
  62. ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , с. 126.
  63. ^ Сильвер 2006 , стр. 127–130.
  64. ^ Винн, Рон. «Гораций Сильвер – это чувство исцеления » . Вся музыка . Проверено 13 января 2015 г.
  65. ^ Сильвер 2006 , стр. 134–135.
  66. ^ Нолан, Херб (1 июня 1973 г.). «Майк Брекер: Музыка - это то, что я делаю!» . Даун Бит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  67. ^ «Дэйв Либман - Мастер джаза NEA (2011)» (PDF) . Смитсоновский национальный музей американской истории. 4–5 января 2011 г.
  68. ^ Сильвер 2006 , стр. 124–125.
  69. ^ Сильвер 2006 , стр. 136–137.
  70. ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – Серебро и латунь» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (10 июня 1977 г.). «Джаз: возвращение к хард-бопу с квинтетом Горация Сильвера». Нью-Йорк Таймс . п. 72.
  72. ^ Винн, Рон. «Том Харрелл» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  73. ^ Уилсон, Джон С. (5 апреля 1979 г.). «Джаз: Квинтет Сильвера». Нью-Йорк Таймс . п. С20.
  74. ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер - Сильвер и струны играют музыку сфер» . Вся музыка . Проверено 19 декабря 2015 г.
  75. ^ Голдберг, Джо (16 января 1999 г.). «Незакопанное сокровище». Рекламный щит . Том. 111, нет. 3. стр. В8.
  76. ^ Jump up to: а б Серебро 2006 , с. 139.
  77. ^ Гамильтон, Эд (19 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер: Blue Note Records и музыка его леди» . Всё о джазе.
  78. ^ «Гораций Сильвер: Неустрашимый художник». Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 октября 1982 г. с. Б13.
  79. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (20 февраля 1981 г.). «С Горацием Сильвером, его фортепиано и воспоминаниями». Нью-Йорк Таймс . п. С17.
  80. ^ Джойс, Майк (10 августа 1984 г.). «Музыка Сильвера — лучшее послание». Вашингтон Пост . п. ВК39.
  81. ^ Jump up to: а б Аткинс, Рональд (12 июля 1985 г.). «Немного потускневшего серебра». Хранитель . п. 12.
  82. ^ Сильвер 2006 , стр. 237–238.
  83. ^ Серебро 2006 , с. 238.
  84. ^ Аткинс, Рональд (6 мая 1987 г.). «Гораций Сильвер». Хранитель . п. 9.
  85. ^ Jump up to: а б Дуглас, Дэйв (20 октября 2014 г.). «Дэйв Дуглас: Чему он научился у Хораса Сильвера» . ДжазТаймс .
  86. ^ Аткинс, Рональд (12 июля 1996 г.). «Джазовый компакт-диск недели: Гораций Сильвер». Хранитель . п. А15.
  87. ^ Серебро 2006 , с. 239.
  88. ^ Аткинс, Кларенс (29 мая 1993 г.). «Нью-Йорк приветствует джазовых гигантов фестиваля JVC». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 29.
  89. ^ Сильвер 2006 , стр. 153–154.
  90. ^ Мэлоун, Эндрю Линдеманн (январь – февраль 2004 г.). «Гораций Сильвер – Кругом шум» . ДжазТаймс .
  91. ^ Сильвер 2006 , стр. 142–143.
  92. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – это должно быть круто» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
  93. ^ Богл, Дик (8 сентября 1993 г.). «Выбор Дика: это должно быть круто». Сканер . п. 11.
  94. ^ Jump up to: а б Вудард, Йозеф (январь – февраль 1998 г.). «Гораций Сильвер: чувство исцеления» . ДжазТаймс .
  95. ^ Яноу, Скотт. «Гораций Сильвер – Папа собирает карандаши» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
  96. ^ Яноу, Скотт. «Ди Ди Бриджуотер – Любовь и мир» . Вся музыка . Проверено 4 января 2016 г.
  97. ^ «Зал славы Даунбита» . Даун Бит . 1 декабря 2012 г.
  98. ^ «Почетные кавалеры» . Музыкальный колледж Беркли. Проверено 18 декабря 2017 г.
  99. ^ Сильвер 2006 , стр. 241–242.
  100. ^ «39-я ежегодная премия Грэмми: окончательные номинации». Рекламный щит . Том. 109, нет. 3. 18 января 1997 г., стр. 84–85.
  101. ^ Jump up to: а б с «Гораций Сильвер – Некролог» . «Дейли телеграф» . 19 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Оуэнс 1996 , с. 221.
  103. ^ Уэллетт, Дэн (29 мая 2004 г.). «Джазовые ноты». Рекламный щит . Том. 116, нет. 22. с. 29.
  104. ^ Jump up to: а б Ла Роза, Дэвид (18 июня 2014 г.). «Ушел из жизни легенда фортепиано Гораций Сильвер» . Джазовая линия .
  105. ^ Скотт, Рон (26 июня 2014 г.). «Умер джазовый пианист-новатор Гораций Сильвер». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 19. .
  106. ^ «Чарт-бит». Рекламный щит . Том. 120, нет. 8. 23 февраля 2008. с. 55.
  107. ^ Макбрайд, Кристиан (22 марта 2007 г.). «Дневники Макбрайда (Том 22)» . christianmcbride.com .
  108. Уайтхед, Кевин (20 июня 2014 г.) «Вспоминая Хораса Сильвера, пионера хард-бопа» . wfdd.org.
  109. ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 1298.
  110. ^ Jump up to: а б с Кук 2003 , с. 55.
  111. ^ Оуэнс 1996 , стр. 155–156.
  112. ^ Jump up to: а б Оуэнс 1996 , с. 154.
  113. ^ Jump up to: а б с Оуэнс 1996 , с. 155.
  114. ^ Тэлботт, Крис (20 июня 2014 г.). «Гораций Сильвер мертв: пианист-первопроходец в области джаза умер в возрасте 85 лет» . Huffingtonpost.com.
  115. ^ Джоя 2012 , с. 384.
  116. ^ Джоя 2012 , стр. 331–332.
  117. ^ Уильямс, Мартин Т. (1993). Джазовые перемены . Издательство Оксфордского университета. п. 236 . ISBN  978-0-19-505847-5 .
  118. ^ Серебро 2006 , с. 166.
  119. ^ Серебро 2006 , с. 167.
  120. ^ Jump up to: а б Доббинс, Билл. «Серебро, Гораций» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2016 г.
  121. ^ Уилсон, Джон С. (1959). Коллекционный джаз – модерн . Дж. Б. Липпинкотт. п. 271.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сильвер, Гораций (1995). Искусство исполнения малых джазовых комбо . Хэл Леонард. ISBN   978-0-7935-5688-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfab1b6926f6200d6bcacba148ff5d1e__1709571240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/1e/bfab1b6926f6200d6bcacba148ff5d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horace Silver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)