Jump to content

Арт Фермер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Арт Фермер
Справочная информация
Имя при рождении Артур Стюарт Фармер
Рожденный ( 1928-08-21 ) 21 августа 1928 г.
Каунсил-Блафс, Айова , США
Умер 4 октября 1999 г. ) ( 1999-10-04 ) ( 71 год
Нью-Йорк, США
Жанры Джаз , бибоп
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Труба, флюгельгорн , флампет
Годы активности 1940–1999 гг.
Веб-сайт видовые фермы .org

Артур Стюарт Фармер (21 августа 1928 — 4 октября 1999) — американский джазовый трубач и флюгельгорнист . Он также играл на флампете — специально разработанной для него комбинации трубы и флюгельгорна. Он и его брат-близнец, контрабасист Эддисон Фармер , начали профессионально играть еще в средней школе в Лос-Анджелесе. Арт приобрел большее внимание после выпуска записи его композиции «Farmer's Market» в 1952 году. Впоследствии он переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где выступал и записывался с такими музыкантами, как Хорас Сильвер , Сонни Роллинз и Джиджи Грайс , и стал известен главным образом как исполнитель бибопа .

По мере того как репутация Фармера росла, он переходил от бибопа к более экспериментальным формам, работая с такими композиторами, как Джордж Рассел и Тедди Чарльз . Затем он присоединился к квартету Джерри Маллигана и вместе с Бенни Голсоном стал соучредителем Jazztet . Продолжая развивать свое собственное звучание, Фармер в начале 1960-х годов перешел с трубы на более теплый флюгельгорн и помог флюгельгорну стать инструментом солистов в джазе. [ 1 ] Он поселился в Европе в 1968 году и продолжал гастролировать по всему миру до своей смерти. Фармер записал более 50 альбомов под своим именем, дюжину с Jazztet и еще десятки с другими лидерами. Его игра известна своей индивидуальностью – особенно лиризмом, теплотой тона и чувствительностью. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арт Фармер родился на час раньше своего брата-близнеца, 21 августа 1928 года, в Каунсил-Блафс, штат Айова , предположительно по адресу 2201 Четвертая авеню. [ 3 ] [ 4 ] Их родители, Джеймс Артур Фармер и Хейзел Стюарт Фармер, развелись, когда мальчикам было четыре года, а вскоре после этого их отец, сталелитейщик, погиб в результате несчастного случая на производстве. [ 5 ] [ 6 ] : 443  Арт переехал со своим дедушкой, бабушкой, матерью, братом и сестрой в Феникс, штат Аризона , когда ему было еще четыре года. [ 7 ] : 1–3  Он начал играть на фортепиано еще в начальной школе, затем перешел на бас-тубу и скрипку, прежде чем в 13 лет остановился на корнете, а затем на трубе. [ 8 ] : 261  Семья у него была музыкальная: большинство из них играли в качестве хобби, а один был профессиональным тромбонистом. Дед Арта был священником Африканской методистской епископальной церкви . [ 3 ] Это повлияло на первый выбор Фармером инструмента, поскольку его мать играла на фортепиано в церковном хоре. [ 9 ] Басовая туба предназначалась для использования в оркестре и была инструментом Фармера в течение года, пока не стал доступен корнет. [ 3 ] Школы Феникса были разделены , и никто в школе Фармера не мог давать полезные уроки музыки. Он научился читать ноты и практиковался на своем новом главном инструменте - трубе. [ 3 ]

Фармер и его брат переехали в Лос-Анджелес в 1945 году, посещая музыкальную среднюю школу Джефферсона , где они получили музыкальное образование и познакомились с другими развивающимися музыкантами, такими как Сонни Крисс , Эрни Эндрюс , Биг Джей МакНили и Эд Тигпен . [ 8 ] Братья зарабатывали, работая на складе-холодильнике. [ 3 ] и играя профессионально. Арт начал профессионально играть на трубе в 16 лет. [ 8 ] : 261  выступал в группах Хораса Хендерсона , Джимми Манди и Флойда Рэя, среди других. [ 3 ] [ 10 ] Эти возможности появились благодаря сочетанию его способностей и отсутствия многочисленных музыкантов старшего возраста, которые все еще служили в вооруженных силах после Второй мировой войны . [ 5 ] По словам Фармера, примерно в это время в Лос-Анджелесе было много возможностей для музыкального развития: «Днем вы шли к кому-нибудь домой и играли. Ночью в нерабочее время были клубы [...и] каждый, кто хотел игра была свободна, можно было прийти и поиграть». [ 11 ] : 42  Фармер рано бросил школу, но убедил директора выдать ему диплом, который он не получил до посещения школы в 1958 году. [ 8 ] : 267 

В это время, когда Фармер был подростком в Лос-Анджелесе, бибоп эпохи свинга . и биг-бэнды внимание Фармера привлекли [ 8 ] : 263  Десятилетия спустя он заявил, что в то время «я знал, что мне нужно заниматься джазом. Меня решили две вещи – звучание группы трубы в биг-бэнде и прослушивание джем-сейшна ». [ 3 ] : 50  На трубу Фармера в 1940-е годы повлияли Диззи Гиллеспи , Майлз Дэвис и Фэтс Наварро , но, по его собственным словам, «потом я услышал Фредди Вебстера , и мне понравилось его звучание. Я решил поработать над звуком, потому что казалось, что большинство ребят моего возраста просто работали над скоростью». [ 9 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке

[ редактировать ]

Фармер бросил школу, чтобы отправиться в турне с группой под руководством Джонни Отиса , но эта работа продлилась всего четыре месяца, так как у Фармера отказала губа. [ 10 ] [ 12 ] Выполнение этой работы в течение длительного времени семь дней в неделю оказывало большое давление на его технику, которая была недостаточно развита, чтобы справиться с такими физическими нагрузками. В конце концов его губа была разорвана, и он больше не мог играть. [ 11 ] : 118  Затем он прошел техническое обучение в Нью-Йорке, где какое-то время работал уборщиком, а в 1947 и 1948 годах играл внештатным музыкантом. [ 3 ] Прослушивание в биг-бэнд Диззи Гиллеспи оказалось неудачным, и Фармер вернулся на Западное побережье в 1948 году в составе Джея МакШанна . группы [ 3 ] С конца 1940-х по 1950-е годы в Лос-Анджелесе было трудно найти клубную и студийную работу, поскольку там доминировали белые музыканты. [ 3 ] Фармер играл и гастролировал с Бенни Картером , Роем Портером и Джеральдом Уилсоном , затем играл с Уорделлом Греем в 1951–52. [ 2 ] [ 10 ] Опасности, связанные с образом жизни гастролирующего джазового музыканта, также присутствовали: во время ночной поездки на машине между Фениксом и Эль-Пасо , чтобы добраться до другого концерта под руководством Роя Портера, машина, в которой находился Фармер, перевернулась на высокой скорости, в результате чего он получил сотрясение мозга, а Портер - с сломанные ребра. [ 13 ]

Первая студийная запись Фармера, судя по всему, состоялась 28 июня или 2 июля 1948 года в Лос-Анджелесе под руководством вокалиста Биг Джо Тернера и пианиста Пита Джонсона . Они записали "Radar Blues" и в какой-то момент в том же или следующем году добавили еще семь сторон; восемь треков были выпущены как четыре сингла на лейбле Swing Time Records . [ 14 ] [ 15 ] Фармер записал дальнейшие синглы с Роем Портером, а затем, 21 января 1952 года, в составе секстета Уорделла Грея. На последней сессии было выпущено шесть треков, которые были выпущены как синглы. В их число входила пьеса «Фермерский рынок», написанная Фармером и привлекшая к нему большее внимание. [ 16 ] [ 17 ]

Карьера после второго переезда в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Фармер какое-то время работал в Лос-Анджелесе уборщиком в отеле и клерком в больнице, прежде чем присоединиться к Лайонела Хэмптона в 1952 году. С сентября по декабрь 1953 года он гастролировал с оркестром по Европе. оркестру [ 18 ] и делил кресла трубы организации с Клиффордом Брауном , Куинси Джонсом и Бенни Бэйли . [ 3 ] Это значительно способствовало его музыкальному развитию, как и его членство в 1953 году в группе Тедди Чарльза New Directions - композиции, с которыми он столкнулся в этой группе, позволили ему рассмотреть более широкий диапазон самовыражения во время импровизации. [ 19 ]

Фармер переехал в Нью-Йорк и 2 июля 1953 года провел свою первую запись в качестве лидера. из восьми треков Он был объединен с другим альбомом, записанным 11 месяцев спустя, и образовал престижный альбом The Art Farmer Septet с аранжировками Куинси Джонса и Джиджи Грайс . [ 20 ] [ 21 ] Фармер стал «одним из самых востребованных трубачей пятидесятых»: [ 22 ] : 43  он продолжал работать с Грайсом (1954–56), а также с Хорасом Сильвером (1956–58) и Джерри Маллиганом (1958–59) и другими. [ 23 ] : 406  Одним из других был пианист Телониус Монк , который возглавлял секстет, в который входил Фармер, на выступлениях в версии « Шоу Стива Аллена» , транслировавшегося по телевидению 10 июня 1955 года. [ 24 ] В следующем месяце Фармер сыграл в Чарльза Мингуса выступлении секстета на джазовом фестивале в Ньюпорте . [ 25 ]

Фармер записывался только дважды с группой Хораса Сильвера: Сильвер записывался для Blue Note Records , а Фармер был подписан на Prestige. Разногласия между руководителями лейблов исключили широкое сотрудничество между лейблами. [ 26 ] [ 27 ] Переход от квинтета Сильвера под руководством фортепиано к квартету Маллигана без фортепиано был непростым: «внезапно оказаться в группе без фортепиано было все равно, что идти по улице обнаженным», - прокомментировал Фармер. [ 3 ] : 44  В составе группы Маллигана Фармер дважды появлялся в кино - в фильме « Я хочу жить!» (1958) и Подземные жители (1960) [ 28 ] - и снова гастролировал по Европе в рамках тура «Джаз в филармонии» , помогая ему завоевать международную репутацию. [ 27 ] [ 29 ] В Нью-Йорке Фармер работал с Лестером Янгом , который посоветовал ему «напрячься и рассказать «историю» в каждом соло». [ 6 ] : 442  В это время Фармер также арендовал на ночь свою трубу Майлзу Дэвису, который заложил свою собственную из-за своей зависимости от наркотиков. [ 6 ] : 442 

Фермер в DownBeat 1958 года. рекламе

С середины 1950-х годов Фармер участвовал в записях ведущих аранжировщиков того времени, в том числе Джорджа Рассела , Куинси Джонса и Оливера Нельсона , пользуясь спросом из-за своей репутации человека, способного играть что угодно. [ 3 ] Широкий диапазон стилей, представленных этими аранжировщиками, был расширен, когда Фармер принял участие в серии экспериментальных сессий с композитором Эдгаром Варезом в 1957 году. Варез использовал приблизительные обозначения и хотел, чтобы музыканты импровизировали в рамках его структуры; по крайней мере, некоторые из присутствовавших опытных джазовых музыкантов считали этот процесс создания похожим на их собственные знакомые творения спонтанно созданных аранжировок , но их усилия повлияли на композицию Вареза Poème électronique . [ 30 ] Игра Фармера примерно в это время резюмируется критиком Уитни Баллиетт , комментируя его исполнение на альбоме Хэла МакКьюсика 1957 года «Hal McKusick Quintet» : «Фармер стал одним из немногих по-настоящему индивидуальных современных трубачей. (Девять из десяти современных трубачей являются настоящими копиями) Диззи Гиллеспи или Майлза Дэвиса.)» [ 31 ] Фармер был одним из 57 джазовых музыкантов, появившихся на фотографии 1958 года « Великий день в Гарлеме », а позже дал интервью для одноименного документального фильма 1994 года . [ 32 ] [ 33 ]

Фармер сформировал Джазтет в 1959 году вместе с композитором и тенор-саксофонистом Бенни Голсоном после того, как каждый мужчина независимо пришел к выводу, что другой должен быть членом его нового секстета. Jazztet просуществовал до 1962 года, записал несколько альбомов для Argo и Mercury Records и помогал в начале карьеры пианиста Маккоя Тайнера и тромбониста Грачана Монкура III . В начале 1960-х Фармер основал трио с гитаристом Джимом Холлом и басистом Стивом Сваллоу ; его отношения с Холлом длились с 1962 по 1964 год и включали два турне по Европе, в одном из которых были записаны концерты для BBC программы Jazz 625 , которые позже были выпущены на DVD. [ 34 ] [ 35 ] Холл покинул второй тур, пока квартет, в который входили Swallow и барабанщик Пит Ла Рока , был занят в Берлине, и его заменил пианист; в конечном итоге это был Стив Кун . [ 2 ] [ 35 ] В 1964 году этот новый квартет записал альбом Sing Me Softly of the Blues для лейбла Atlantic . Эти группы играли непринужденную, мелодичную музыку в период, когда авангардный джаз становился все более распространенным. [ 36 ]

Фармер гастролировал по Европе в 1965–66, затем вернулся в США и возглавил небольшую группу с Джимми Хитом . [ 2 ] Его стилистическое развитие продолжалось в этот период его карьеры, отчасти потому, что он «впитал, понял и обладал техническими и художественными способностями, чтобы использовать в личных целях инновации [Джона] Колтрейна периода « Гигантских шагов » начала 1960-х годов». . [ 22 ] : 45  Возможности работы, однако, уменьшались, поскольку рок стал более популярным в середине 1960-х, поэтому Фармер присоединился к пит-оркестру Эллиота Лоуренса для постановки «Яблони» на Бродвее на шесть месяцев. [ 3 ] [ 7 ] : 81 

Карьера после постоянного переезда в Европу

[ редактировать ]

Визиты в Европу продолжались. [ 19 ] Фармер переехал туда в 1968 году и в конце концов поселился в Вене , где выступал с биг-бэндом Кенни Кларка и Фрэнси Боланд. [ 23 ] : 406  и присоединился к оркестру Австрийского радио. [ 5 ] Последняя работа изначально требовала от него всего десять дней в месяц, поэтому он мог играть с другими известными эмигрантами, такими как Дон Байас , Декстер Гордон и Бен Вебстер . [ 29 ] По мере того, как стиль музыки оркестра постепенно менялся от джаза к более простым формам и отнимал у Фармера все больше времени, он обнаружил, что это мешает его музыкальным амбициям, поэтому ушел через три или четыре года. [ 7 ] : 67, 71  Преследование этих амбиций означало, что Фармер много путешествовал по всему миру. В 1976 году он сказал: «Я путешествую 90 процентов времени. Я могу жить где угодно. Остается только добраться до аэропорта». [ 37 ] Возрождение Jazztet в 1982 году с Голсоном привело к тому, что он стал чаще играть в Соединенных Штатах, чем за предыдущее десятилетие. [ 38 ] В 1980-х Фармер также создал квинтет с саксофонистом Клиффордом Джорданом , который гастролировал по всему миру. [ 28 ] В начале 1980-х Фармер также внес некоторые изменения в свой образ жизни. В интервью для статьи 1985 года в The New Yorker он сообщил, что за пару лет до этого похудел на 30 фунтов, а за пару лет до этого бросил курить и пить; Фармер «раньше думал, что не может играть, не выпивая; теперь он не мог играть и пить», - так интервьюер кратко изложил привычки Фармера: [ 3 ] : 44  который, по-видимому, избежал проблем, связанных с наркотиками, которые были у многих его современников. [ 39 ]

С начала 1990-х годов у Фармера был второй дом в Нью-Йорке, и он проводил время то в Вене, то там. У него были регулярные концерты с Клиффордом Джорданом в джаз-клубе Sweet Basil , а позже с Рэном Блейком и Джеромом Ричардсоном в Village Vanguard , оба в Нью-Йорке. [ 2 ] Фармер был награжден австрийской золотой медалью за заслуги в 1994 году. [ 38 ] в Нью-Йорке состоялся концерт в честь его достижений В том же году в зале Элис Талли . [ 40 ] На протяжении всей своей дальнейшей карьеры Фармер также много записывался в качестве лидера, в том числе некоторые произведения классической музыки с оркестрами США и Европы. [ 38 ] Уровень игры Фармера даже ближе к концу карьеры был отмечен Скоттом Яноу в рецензии на одну из его последних записей Silk Road 1996 года: «Тёплый и энергичный Фармер неизменно является главной звездой, и в свои 68 лет он оказывается все еще в расцвете сил». [ 23 ] : 409  В 1999 году Фармер был выбран Национальным фондом мастеров джаза . [ 28 ] Несколько месяцев спустя, 4 октября, Фармер умер от сердечного приступа дома на Манхэттене в возрасте 71 года. [ 5 ] [ 41 ]

Личность и семейная жизнь

[ редактировать ]

Впервые Фармер женился в середине 1950-х годов на женщине из Южной Америки. [ 7 ] : 68  Примерно через год они развелись, но в браке родился сын Артур-младший, который умер в 1994 году. [ 7 ] : 68  Вторая жена Фармера приходилась ему дальней родственницей; этот брак также закончился разводом. [ 7 ] : 69  Он снова женился на венском банкире по имени Мехтильда Лауггер, и в начале 1970-х годов у них родился сын Георг. [ 3 ] [ 17 ] [ 42 ] Они жили вместе в доме, который построили в Вене, и Фармер сообщил, что доволен своим образом жизни; Примечательно, что, в отличие от своей родины, он не сталкивался с расизмом в Европе. [ 3 ] В 1985 году Фармер описал себя как «интроверта и своего рода затворника»; Звукоизолированная комната в его австрийском доме позволяла ему практиковаться в одиночестве по четыре-пять часов в день, как ему хотелось. [ 3 ] : 52  Другие часто описывали его личность как отражение его игры: Леонард Физер , например, заметил в 1990 году, что Фармер был «мягким, расслабленным и [...] нежным». [ 1 ]

На Фармера повлияла внезапная смерть его брата-близнеца в 1963 году: более 20 лет спустя он сказал, что все еще мечтает о своем брате и сестре, и признался: «Кажется, есть часть его, которую я еще не полностью забыл». . [ 3 ] : 49  Третья жена Фармера умерла от рака в 1992 году; выступая три года спустя, он заметил: «Думаю, я никогда не оправлюсь от этого, потому что мы были вместе более 20 лет, когда она умерла». [ 7 ] : 69  По описанию, после его собственной смерти у него остались в живых его компаньонка и менеджер Линн Мюллер и сын. [ 12 ]

Стиль игры

[ редактировать ]

В описаниях стиля игры Фармера обычно подчеркивается его лиризм и теплота звука. Авторы некролога Los Angeles Times отметили, что его игра имела «нежный лирический тон и мелодичный подход к фразировке, но ни одно из этих качеств не сводило к минимуму его способность создавать ритмично покачивающиеся фразы». [ 5 ] Аналогичные комментарии в The Guardian заключались в том, что «Фармер избегал яркого, пронзительного звука ортодоксальной игры на трубе и находился под влиянием более сдержанной артикуляции Майлза Дэвиса и Кенни Дорэма », и это, хотя он мог казаться более сдержанным, чем Дэвис или Ли Морган. «Фармер был в своем роде настоящим оригиналом. Его фразировка всегда была отличительной, позволяя биту бежать впереди него, скорее, в манере Билли Холидей ». вокала [ 19 ]

С начала 1960-х годов Фармер перешел от трубы к игре в основном на флюгельгорне, используя более мягкий звук последнего инструмента и способность Фармера получать от него то, что он хотел, без необходимости использовать сурдинку. [ 5 ] [ 22 ] : 44  В 1989 году он сыграл важную роль в создании гибрида трубы и флюгельгорна, флампета , который был сконструирован для него производителем инструментов Дэвидом Монеттом . [ 5 ] Этот инструмент позволил ему играть с большей выразительностью в самых разных условиях: от небольших групп до больших оркестров. В 1997 году Монетт подарил ему персонализированную шлейку с украшениями, символизирующими важных людей и места в жизни Фармера. [ 43 ]

Решимость Фармера продолжать исследовать формы самовыражения сохранялась на протяжении всей его жизни. Один из комментариев по поводу концерта, данного Фармеру, когда ему было 67 лет, заключался в том, что «его стиль продолжал развиваться»; он «исполнял несколько соло, в которых его характерно плавные линии были прерваны внезапными широкими мелодическими скачками и разрозненными ритмическими акцентами». [ 5 ] За несколько месяцев до смерти, хотя более быстрые номера стали, возможно, слишком сложными, как заметила The Guardian , игра Фармера на более медленных мелодиях достигла нового уровня эмоционального выражения. [ 19 ]

Дискография и фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Физер, Леонард (30 марта 1990 г.), «Обзор джаза: флюгельгорн изобилия арт-фармера» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Физер, Леонард и Ира Гитлер (2007), Биографическая энциклопедия джаза , стр. 219. Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Баллиетт, Уитни (23 сентября 1985 г.), «Профили: здесь и за рубежом», The New Yorker , стр. 43–55.
  4. ^ Рэмси, Уильям Э. и Бетти Дайнин Шриер (2002), Silent Hills Speak: История Council Bluffs Barnhart Press. Цитируется по: Лонгден, Том, «Арт-фермер» . Архивировано 10 апреля 2013 года на archive.today . DesMoinesRegister.com
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хекман, Дон и Джон Тербер (7 октября 1999 г.), «Арт-фермер: красноречивый джазовый мастер игры на трубе и флюгельгорне» . Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с Баллиетт, Уитни (2006), Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Арт-фермер: Мастер джаза NEA (1999)» (29–30 июня 1995 г.). Смитсоновская программа устной истории джаза, интервью NEA Jazz Master.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Брайант, Клора (1998), Звуки Центральной авеню: джаз в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Робинсон, Грег (октябрь 1994 г.), «Арт-фермер: играем правильно», JazzTimes , стр. 47–48, 53.
  10. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Дэвид (1993), Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 , стр. 85–94. Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Jump up to: а б Берлинер, Пол Ф. (2009), Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации . Издательство Чикагского университета.
  12. ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (6 октября 1999 г.), «Арт-Фермер, 71 год, мастер игры на трубе и флюгельгорне в стиле би-боп» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Портер, Рэй (1995), Туда и обратно , стр. 167–168. Континуум Интернэшнл.
  14. ^ Джепсон, Йорген Грумет (редактор) (1965), Jazz Records 1942–1962 Том 8: Te –Z , стр. 110. Карл Эмиль Кнудсон.
  15. ^ Фэйрчайлд, Рольф. В Jumpin' the Blues [примечания к пластинке]. Архули Рекордс.
  16. ^ Аккарди, Джеймс «Уорделл Грей - Дискография 1944–1955» . Дискография wardellgray.org. Проверено 2 апреля 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Реквием» (ноябрь 1999 г.), Большого Нью-Йорка Ассоциация музыкантов Аллегро . Том XXIX, № 10.
  18. Шнебергер, Марио (30 апреля 2014 г.), «Европейское турне Лайонела Хэмптона и его оркестра, маршруты группы 1953 года» . Jazzdocumentation.ch. Проверено 5 июня 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Фордхэм, Джон (7 октября 1999 г.), «Арт-фермер» . Хранитель .
  20. ^ «Art Farmer: Дискография». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Все о джазе. Проверено 2 апреля 2013 г.
  21. ^ "Септет Art Farmer: Обзор" . Вся музыка. Проверено 2 апреля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Рэмси, Дуглас К. (1989) Джаз имеет значение: размышления о музыке и некоторых ее создателях . Университет Арканзаса Пресс.
  23. ^ Jump up to: а б с Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.) (2002), Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите.
  24. ^ Шеридан, Крис (2001), «Блестящие углы: биодискография Телониуса Монка», стр. 54. Издательство Гринвуд .
  25. ^ Кан, Эшли (ноябрь 2004 г.), «Элвин Джонс: Громовая компания» . ДжазТаймс .
  26. ^ Сильвер, Гораций (2007) Давайте перейдем к мелочам: автобиография Горация Сильвера , стр. 91, 96. University of California Press.
  27. ^ Jump up to: а б Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000), The Essential Jazz Records: Том 2: от модернизма к постмодернизму , стр. 96–99. Континуум.
  28. ^ Jump up to: а б с Национальный фонд искусств «Мастер джаза NEA 1999: Арт-фермер» . Архивировано 20 октября 2012 года в Wayback Machine . Биография NEA Jazz Masters Art Farmer. Проверено 2 апреля 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Дункан, Эми (6 января 1983 г.), «Крутые заметки американского трубача-арт-фермера в Вене» . Христианский научный монитор .
  30. ^ Мэттис, Оливия (2006), «От Бибопа до Пу-Випа: влияние джаза в электронной поэме Вареза». В книге Мейера, Феликса и Хайди Циммерманн (редакторы), Эдгар Варез: композитор, звуковой скульптор-провидец , стр. 309–317. Фонд Пола Захера / The Boydell Press.
  31. ^ Баллиетт, Уитни (2000), Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2000 , стр. 37. Книги Гранта.
  32. Джексон, Грант (10 сентября 2010 г.), «За «великим днем ​​в Гарлеме»: Жан Бах о фортепианном джазе» . энергетический ядерный реактор.
  33. МакНелли, Оуэн (25 июня 2006 г.), «Вновь переживая «великий день в Гарлеме»» . Хартфорд Курант .
  34. Кроу, Джефф (30 октября 2009 г.) «Art Farmer – Live in 1964 – (серия Jazz Icons IV)». Архивировано 14 июля 2014 г., в Wayback Machine . Аудиофильское прослушивание .
  35. ^ Jump up to: а б Каннифф, Томас «Квартет арт-фермеров с участием Джима Холла: Часть 2». Архивировано 4 августа 2014 года в Wayback Machine . История джаза онлайн. Проверено 2 апреля 2013 г.
  36. ^ «Арт-фермер» (февраль 1975 г.), Buffalo Jazz Report , стр. 1.
  37. Фрейзер, Джеральд К. (26 августа 1976 г.), «Арт-фермер находит джаз в Европе сложным», The New York Times , стр. 39.
  38. ^ Jump up to: а б с Мэтисон, Кенни (2012), Cookin': Hard Bop и Soul Jazz 1954–65: Hard Bop и Soul Jazz 1954–65 . Кэнонгейт.
  39. ^ Гитлер, Ира (1966), Мастера джаза сороковых годов , с. 272. Книги Коллинза.
  40. Уотрус, Питер (8 августа 1994 г.), «Обзор джаза; игроки играют в честь Арта Фармера» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ «Арт-фермер» (7 октября 1999 г.), The Denver Post Online .
  42. ^ Перо, Леонард (12 ноября 1987 г.), «Арт-фермер пожинает свой музыкальный урожай» . Лос-Анджелес Таймс .
  43. Райх, Ховард (5 августа 1997 г.), «Специализированный инструмент: «Флампет» джазмена, украшенный личными символами» . Чикаго Трибьюн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6856c158ae1d41743cbec11f317749__1723664640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/49/af6856c158ae1d41743cbec11f317749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Farmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)