Арт Фермер
Арт Фермер | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Артур Стюарт Фармер |
Рожденный | Каунсил-Блафс, Айова , США | 21 августа 1928 г.
Умер | 4 октября 1999 г. Нью-Йорк, США | ( 71 год
Жанры | Джаз , бибоп |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Труба, флюгельгорн , флампет |
Годы активности | 1940–1999 гг. |
Веб-сайт | видовые фермы |
Артур Стюарт Фармер (21 августа 1928 — 4 октября 1999) — американский джазовый трубач и флюгельгорнист . Он также играл на флампете — специально разработанной для него комбинации трубы и флюгельгорна. Он и его брат-близнец, контрабасист Эддисон Фармер , начали профессионально играть еще в средней школе в Лос-Анджелесе. Арт приобрел большее внимание после выпуска записи его композиции «Farmer's Market» в 1952 году. Впоследствии он переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где выступал и записывался с такими музыкантами, как Хорас Сильвер , Сонни Роллинз и Джиджи Грайс , и стал известен главным образом как исполнитель бибопа .
По мере того как репутация Фармера росла, он переходил от бибопа к более экспериментальным формам, работая с такими композиторами, как Джордж Рассел и Тедди Чарльз . Затем он присоединился к квартету Джерри Маллигана и вместе с Бенни Голсоном стал соучредителем Jazztet . Продолжая развивать свое собственное звучание, Фармер в начале 1960-х годов перешел с трубы на более теплый флюгельгорн и помог флюгельгорну стать инструментом солистов в джазе. [ 1 ] Он поселился в Европе в 1968 году и продолжал гастролировать по всему миру до своей смерти. Фармер записал более 50 альбомов под своим именем, дюжину с Jazztet и еще десятки с другими лидерами. Его игра известна своей индивидуальностью – особенно лиризмом, теплотой тона и чувствительностью. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арт Фармер родился на час раньше своего брата-близнеца, 21 августа 1928 года, в Каунсил-Блафс, штат Айова , предположительно по адресу 2201 Четвертая авеню. [ 3 ] [ 4 ] Их родители, Джеймс Артур Фармер и Хейзел Стюарт Фармер, развелись, когда мальчикам было четыре года, а вскоре после этого их отец, сталелитейщик, погиб в результате несчастного случая на производстве. [ 5 ] [ 6 ] : 443 Арт переехал со своим дедушкой, бабушкой, матерью, братом и сестрой в Феникс, штат Аризона , когда ему было еще четыре года. [ 7 ] : 1–3 Он начал играть на фортепиано еще в начальной школе, затем перешел на бас-тубу и скрипку, прежде чем в 13 лет остановился на корнете, а затем на трубе. [ 8 ] : 261 Семья у него была музыкальная: большинство из них играли в качестве хобби, а один был профессиональным тромбонистом. Дед Арта был священником Африканской методистской епископальной церкви . [ 3 ] Это повлияло на первый выбор Фармером инструмента, поскольку его мать играла на фортепиано в церковном хоре. [ 9 ] Басовая туба предназначалась для использования в оркестре и была инструментом Фармера в течение года, пока не стал доступен корнет. [ 3 ] Школы Феникса были разделены , и никто в школе Фармера не мог давать полезные уроки музыки. Он научился читать ноты и практиковался на своем новом главном инструменте - трубе. [ 3 ]
Фармер и его брат переехали в Лос-Анджелес в 1945 году, посещая музыкальную среднюю школу Джефферсона , где они получили музыкальное образование и познакомились с другими развивающимися музыкантами, такими как Сонни Крисс , Эрни Эндрюс , Биг Джей МакНили и Эд Тигпен . [ 8 ] Братья зарабатывали, работая на складе-холодильнике. [ 3 ] и играя профессионально. Арт начал профессионально играть на трубе в 16 лет. [ 8 ] : 261 выступал в группах Хораса Хендерсона , Джимми Манди и Флойда Рэя, среди других. [ 3 ] [ 10 ] Эти возможности появились благодаря сочетанию его способностей и отсутствия многочисленных музыкантов старшего возраста, которые все еще служили в вооруженных силах после Второй мировой войны . [ 5 ] По словам Фармера, примерно в это время в Лос-Анджелесе было много возможностей для музыкального развития: «Днем вы шли к кому-нибудь домой и играли. Ночью в нерабочее время были клубы [...и] каждый, кто хотел игра была свободна, можно было прийти и поиграть». [ 11 ] : 42 Фармер рано бросил школу, но убедил директора выдать ему диплом, который он не получил до посещения школы в 1958 году. [ 8 ] : 267
В это время, когда Фармер был подростком в Лос-Анджелесе, бибоп эпохи свинга . и биг-бэнды внимание Фармера привлекли [ 8 ] : 263 Десятилетия спустя он заявил, что в то время «я знал, что мне нужно заниматься джазом. Меня решили две вещи – звучание группы трубы в биг-бэнде и прослушивание джем-сейшна ». [ 3 ] : 50 На трубу Фармера в 1940-е годы повлияли Диззи Гиллеспи , Майлз Дэвис и Фэтс Наварро , но, по его собственным словам, «потом я услышал Фредди Вебстера , и мне понравилось его звучание. Я решил поработать над звуком, потому что казалось, что большинство ребят моего возраста просто работали над скоростью». [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке
[ редактировать ]Фармер бросил школу, чтобы отправиться в турне с группой под руководством Джонни Отиса , но эта работа продлилась всего четыре месяца, так как у Фармера отказала губа. [ 10 ] [ 12 ] Выполнение этой работы в течение длительного времени семь дней в неделю оказывало большое давление на его технику, которая была недостаточно развита, чтобы справиться с такими физическими нагрузками. В конце концов его губа была разорвана, и он больше не мог играть. [ 11 ] : 118 Затем он прошел техническое обучение в Нью-Йорке, где какое-то время работал уборщиком, а в 1947 и 1948 годах играл внештатным музыкантом. [ 3 ] Прослушивание в биг-бэнд Диззи Гиллеспи оказалось неудачным, и Фармер вернулся на Западное побережье в 1948 году в составе Джея МакШанна . группы [ 3 ] С конца 1940-х по 1950-е годы в Лос-Анджелесе было трудно найти клубную и студийную работу, поскольку там доминировали белые музыканты. [ 3 ] Фармер играл и гастролировал с Бенни Картером , Роем Портером и Джеральдом Уилсоном , затем играл с Уорделлом Греем в 1951–52. [ 2 ] [ 10 ] Опасности, связанные с образом жизни гастролирующего джазового музыканта, также присутствовали: во время ночной поездки на машине между Фениксом и Эль-Пасо , чтобы добраться до другого концерта под руководством Роя Портера, машина, в которой находился Фармер, перевернулась на высокой скорости, в результате чего он получил сотрясение мозга, а Портер - с сломанные ребра. [ 13 ]
Первая студийная запись Фармера, судя по всему, состоялась 28 июня или 2 июля 1948 года в Лос-Анджелесе под руководством вокалиста Биг Джо Тернера и пианиста Пита Джонсона . Они записали "Radar Blues" и в какой-то момент в том же или следующем году добавили еще семь сторон; восемь треков были выпущены как четыре сингла на лейбле Swing Time Records . [ 14 ] [ 15 ] Фармер записал дальнейшие синглы с Роем Портером, а затем, 21 января 1952 года, в составе секстета Уорделла Грея. На последней сессии было выпущено шесть треков, которые были выпущены как синглы. В их число входила пьеса «Фермерский рынок», написанная Фармером и привлекшая к нему большее внимание. [ 16 ] [ 17 ]
Карьера после второго переезда в Нью-Йорк
[ редактировать ]Фармер какое-то время работал в Лос-Анджелесе уборщиком в отеле и клерком в больнице, прежде чем присоединиться к Лайонела Хэмптона в 1952 году. С сентября по декабрь 1953 года он гастролировал с оркестром по Европе. оркестру [ 18 ] и делил кресла трубы организации с Клиффордом Брауном , Куинси Джонсом и Бенни Бэйли . [ 3 ] Это значительно способствовало его музыкальному развитию, как и его членство в 1953 году в группе Тедди Чарльза New Directions - композиции, с которыми он столкнулся в этой группе, позволили ему рассмотреть более широкий диапазон самовыражения во время импровизации. [ 19 ]
Фармер переехал в Нью-Йорк и 2 июля 1953 года провел свою первую запись в качестве лидера. из восьми треков Он был объединен с другим альбомом, записанным 11 месяцев спустя, и образовал престижный альбом The Art Farmer Septet с аранжировками Куинси Джонса и Джиджи Грайс . [ 20 ] [ 21 ] Фармер стал «одним из самых востребованных трубачей пятидесятых»: [ 22 ] : 43 он продолжал работать с Грайсом (1954–56), а также с Хорасом Сильвером (1956–58) и Джерри Маллиганом (1958–59) и другими. [ 23 ] : 406 Одним из других был пианист Телониус Монк , который возглавлял секстет, в который входил Фармер, на выступлениях в версии « Шоу Стива Аллена» , транслировавшегося по телевидению 10 июня 1955 года. [ 24 ] В следующем месяце Фармер сыграл в Чарльза Мингуса выступлении секстета на джазовом фестивале в Ньюпорте . [ 25 ]
Фармер записывался только дважды с группой Хораса Сильвера: Сильвер записывался для Blue Note Records , а Фармер был подписан на Prestige. Разногласия между руководителями лейблов исключили широкое сотрудничество между лейблами. [ 26 ] [ 27 ] Переход от квинтета Сильвера под руководством фортепиано к квартету Маллигана без фортепиано был непростым: «внезапно оказаться в группе без фортепиано было все равно, что идти по улице обнаженным», - прокомментировал Фармер. [ 3 ] : 44 В составе группы Маллигана Фармер дважды появлялся в кино - в фильме « Я хочу жить!» (1958) и Подземные жители (1960) [ 28 ] - и снова гастролировал по Европе в рамках тура «Джаз в филармонии» , помогая ему завоевать международную репутацию. [ 27 ] [ 29 ] В Нью-Йорке Фармер работал с Лестером Янгом , который посоветовал ему «напрячься и рассказать «историю» в каждом соло». [ 6 ] : 442 В это время Фармер также арендовал на ночь свою трубу Майлзу Дэвису, который заложил свою собственную из-за своей зависимости от наркотиков. [ 6 ] : 442

С середины 1950-х годов Фармер участвовал в записях ведущих аранжировщиков того времени, в том числе Джорджа Рассела , Куинси Джонса и Оливера Нельсона , пользуясь спросом из-за своей репутации человека, способного играть что угодно. [ 3 ] Широкий диапазон стилей, представленных этими аранжировщиками, был расширен, когда Фармер принял участие в серии экспериментальных сессий с композитором Эдгаром Варезом в 1957 году. Варез использовал приблизительные обозначения и хотел, чтобы музыканты импровизировали в рамках его структуры; по крайней мере, некоторые из присутствовавших опытных джазовых музыкантов считали этот процесс создания похожим на их собственные знакомые творения спонтанно созданных аранжировок , но их усилия повлияли на композицию Вареза Poème électronique . [ 30 ] Игра Фармера примерно в это время резюмируется критиком Уитни Баллиетт , комментируя его исполнение на альбоме Хэла МакКьюсика 1957 года «Hal McKusick Quintet» : «Фармер стал одним из немногих по-настоящему индивидуальных современных трубачей. (Девять из десяти современных трубачей являются настоящими копиями) Диззи Гиллеспи или Майлза Дэвиса.)» [ 31 ] Фармер был одним из 57 джазовых музыкантов, появившихся на фотографии 1958 года « Великий день в Гарлеме », а позже дал интервью для одноименного документального фильма 1994 года . [ 32 ] [ 33 ]
Фармер сформировал Джазтет в 1959 году вместе с композитором и тенор-саксофонистом Бенни Голсоном после того, как каждый мужчина независимо пришел к выводу, что другой должен быть членом его нового секстета. Jazztet просуществовал до 1962 года, записал несколько альбомов для Argo и Mercury Records и помогал в начале карьеры пианиста Маккоя Тайнера и тромбониста Грачана Монкура III . В начале 1960-х Фармер основал трио с гитаристом Джимом Холлом и басистом Стивом Сваллоу ; его отношения с Холлом длились с 1962 по 1964 год и включали два турне по Европе, в одном из которых были записаны концерты для BBC программы Jazz 625 , которые позже были выпущены на DVD. [ 34 ] [ 35 ] Холл покинул второй тур, пока квартет, в который входили Swallow и барабанщик Пит Ла Рока , был занят в Берлине, и его заменил пианист; в конечном итоге это был Стив Кун . [ 2 ] [ 35 ] В 1964 году этот новый квартет записал альбом Sing Me Softly of the Blues для лейбла Atlantic . Эти группы играли непринужденную, мелодичную музыку в период, когда авангардный джаз становился все более распространенным. [ 36 ]
Фармер гастролировал по Европе в 1965–66, затем вернулся в США и возглавил небольшую группу с Джимми Хитом . [ 2 ] Его стилистическое развитие продолжалось в этот период его карьеры, отчасти потому, что он «впитал, понял и обладал техническими и художественными способностями, чтобы использовать в личных целях инновации [Джона] Колтрейна периода « Гигантских шагов » начала 1960-х годов». . [ 22 ] : 45 Возможности работы, однако, уменьшались, поскольку рок стал более популярным в середине 1960-х, поэтому Фармер присоединился к пит-оркестру Эллиота Лоуренса для постановки «Яблони» на Бродвее на шесть месяцев. [ 3 ] [ 7 ] : 81
Карьера после постоянного переезда в Европу
[ редактировать ]Визиты в Европу продолжались. [ 19 ] Фармер переехал туда в 1968 году и в конце концов поселился в Вене , где выступал с биг-бэндом Кенни Кларка и Фрэнси Боланд. [ 23 ] : 406 и присоединился к оркестру Австрийского радио. [ 5 ] Последняя работа изначально требовала от него всего десять дней в месяц, поэтому он мог играть с другими известными эмигрантами, такими как Дон Байас , Декстер Гордон и Бен Вебстер . [ 29 ] По мере того, как стиль музыки оркестра постепенно менялся от джаза к более простым формам и отнимал у Фармера все больше времени, он обнаружил, что это мешает его музыкальным амбициям, поэтому ушел через три или четыре года. [ 7 ] : 67, 71 Преследование этих амбиций означало, что Фармер много путешествовал по всему миру. В 1976 году он сказал: «Я путешествую 90 процентов времени. Я могу жить где угодно. Остается только добраться до аэропорта». [ 37 ] Возрождение Jazztet в 1982 году с Голсоном привело к тому, что он стал чаще играть в Соединенных Штатах, чем за предыдущее десятилетие. [ 38 ] В 1980-х Фармер также создал квинтет с саксофонистом Клиффордом Джорданом , который гастролировал по всему миру. [ 28 ] В начале 1980-х Фармер также внес некоторые изменения в свой образ жизни. В интервью для статьи 1985 года в The New Yorker он сообщил, что за пару лет до этого похудел на 30 фунтов, а за пару лет до этого бросил курить и пить; Фармер «раньше думал, что не может играть, не выпивая; теперь он не мог играть и пить», - так интервьюер кратко изложил привычки Фармера: [ 3 ] : 44 который, по-видимому, избежал проблем, связанных с наркотиками, которые были у многих его современников. [ 39 ]
С начала 1990-х годов у Фармера был второй дом в Нью-Йорке, и он проводил время то в Вене, то там. У него были регулярные концерты с Клиффордом Джорданом в джаз-клубе Sweet Basil , а позже с Рэном Блейком и Джеромом Ричардсоном в Village Vanguard , оба в Нью-Йорке. [ 2 ] Фармер был награжден австрийской золотой медалью за заслуги в 1994 году. [ 38 ] в Нью-Йорке состоялся концерт в честь его достижений В том же году в зале Элис Талли . [ 40 ] На протяжении всей своей дальнейшей карьеры Фармер также много записывался в качестве лидера, в том числе некоторые произведения классической музыки с оркестрами США и Европы. [ 38 ] Уровень игры Фармера даже ближе к концу карьеры был отмечен Скоттом Яноу в рецензии на одну из его последних записей Silk Road 1996 года: «Тёплый и энергичный Фармер неизменно является главной звездой, и в свои 68 лет он оказывается все еще в расцвете сил». [ 23 ] : 409 В 1999 году Фармер был выбран Национальным фондом мастеров джаза . [ 28 ] Несколько месяцев спустя, 4 октября, Фармер умер от сердечного приступа дома на Манхэттене в возрасте 71 года. [ 5 ] [ 41 ]
Личность и семейная жизнь
[ редактировать ]Впервые Фармер женился в середине 1950-х годов на женщине из Южной Америки. [ 7 ] : 68 Примерно через год они развелись, но в браке родился сын Артур-младший, который умер в 1994 году. [ 7 ] : 68 Вторая жена Фармера приходилась ему дальней родственницей; этот брак также закончился разводом. [ 7 ] : 69 Он снова женился на венском банкире по имени Мехтильда Лауггер, и в начале 1970-х годов у них родился сын Георг. [ 3 ] [ 17 ] [ 42 ] Они жили вместе в доме, который построили в Вене, и Фармер сообщил, что доволен своим образом жизни; Примечательно, что, в отличие от своей родины, он не сталкивался с расизмом в Европе. [ 3 ] В 1985 году Фармер описал себя как «интроверта и своего рода затворника»; Звукоизолированная комната в его австрийском доме позволяла ему практиковаться в одиночестве по четыре-пять часов в день, как ему хотелось. [ 3 ] : 52 Другие часто описывали его личность как отражение его игры: Леонард Физер , например, заметил в 1990 году, что Фармер был «мягким, расслабленным и [...] нежным». [ 1 ]
На Фармера повлияла внезапная смерть его брата-близнеца в 1963 году: более 20 лет спустя он сказал, что все еще мечтает о своем брате и сестре, и признался: «Кажется, есть часть его, которую я еще не полностью забыл». . [ 3 ] : 49 Третья жена Фармера умерла от рака в 1992 году; выступая три года спустя, он заметил: «Думаю, я никогда не оправлюсь от этого, потому что мы были вместе более 20 лет, когда она умерла». [ 7 ] : 69 По описанию, после его собственной смерти у него остались в живых его компаньонка и менеджер Линн Мюллер и сын. [ 12 ]
Стиль игры
[ редактировать ]В описаниях стиля игры Фармера обычно подчеркивается его лиризм и теплота звука. Авторы некролога Los Angeles Times отметили, что его игра имела «нежный лирический тон и мелодичный подход к фразировке, но ни одно из этих качеств не сводило к минимуму его способность создавать ритмично покачивающиеся фразы». [ 5 ] Аналогичные комментарии в The Guardian заключались в том, что «Фармер избегал яркого, пронзительного звука ортодоксальной игры на трубе и находился под влиянием более сдержанной артикуляции Майлза Дэвиса и Кенни Дорэма », и это, хотя он мог казаться более сдержанным, чем Дэвис или Ли Морган. «Фармер был в своем роде настоящим оригиналом. Его фразировка всегда была отличительной, позволяя биту бежать впереди него, скорее, в манере Билли Холидей ». вокала [ 19 ]
С начала 1960-х годов Фармер перешел от трубы к игре в основном на флюгельгорне, используя более мягкий звук последнего инструмента и способность Фармера получать от него то, что он хотел, без необходимости использовать сурдинку. [ 5 ] [ 22 ] : 44 В 1989 году он сыграл важную роль в создании гибрида трубы и флюгельгорна, флампета , который был сконструирован для него производителем инструментов Дэвидом Монеттом . [ 5 ] Этот инструмент позволил ему играть с большей выразительностью в самых разных условиях: от небольших групп до больших оркестров. В 1997 году Монетт подарил ему персонализированную шлейку с украшениями, символизирующими важных людей и места в жизни Фармера. [ 43 ]
Решимость Фармера продолжать исследовать формы самовыражения сохранялась на протяжении всей его жизни. Один из комментариев по поводу концерта, данного Фармеру, когда ему было 67 лет, заключался в том, что «его стиль продолжал развиваться»; он «исполнял несколько соло, в которых его характерно плавные линии были прерваны внезапными широкими мелодическими скачками и разрозненными ритмическими акцентами». [ 5 ] За несколько месяцев до смерти, хотя более быстрые номера стали, возможно, слишком сложными, как заметила The Guardian , игра Фармера на более медленных мелодиях достигла нового уровня эмоционального выражения. [ 19 ]
Дискография и фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Физер, Леонард (30 марта 1990 г.), «Обзор джаза: флюгельгорн изобилия арт-фармера» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Физер, Леонард и Ира Гитлер (2007), Биографическая энциклопедия джаза , стр. 219. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Баллиетт, Уитни (23 сентября 1985 г.), «Профили: здесь и за рубежом», The New Yorker , стр. 43–55.
- ^ Рэмси, Уильям Э. и Бетти Дайнин Шриер (2002), Silent Hills Speak: История Council Bluffs Barnhart Press. Цитируется по: Лонгден, Том, «Арт-фермер» . Архивировано 10 апреля 2013 года на archive.today . DesMoinesRegister.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хекман, Дон и Джон Тербер (7 октября 1999 г.), «Арт-фермер: красноречивый джазовый мастер игры на трубе и флюгельгорне» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Баллиетт, Уитни (2006), Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Арт-фермер: Мастер джаза NEA (1999)» (29–30 июня 1995 г.). Смитсоновская программа устной истории джаза, интервью NEA Jazz Master.
- ^ Jump up to: а б с д и Брайант, Клора (1998), Звуки Центральной авеню: джаз в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Грег (октябрь 1994 г.), «Арт-фермер: играем правильно», JazzTimes , стр. 47–48, 53.
- ^ Jump up to: а б с Розенталь, Дэвид (1993), Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 , стр. 85–94. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Берлинер, Пол Ф. (2009), Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (6 октября 1999 г.), «Арт-Фермер, 71 год, мастер игры на трубе и флюгельгорне в стиле би-боп» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Портер, Рэй (1995), Туда и обратно , стр. 167–168. Континуум Интернэшнл.
- ^ Джепсон, Йорген Грумет (редактор) (1965), Jazz Records 1942–1962 Том 8: Te –Z , стр. 110. Карл Эмиль Кнудсон.
- ^ Фэйрчайлд, Рольф. В Jumpin' the Blues [примечания к пластинке]. Архули Рекордс.
- ^ Аккарди, Джеймс «Уорделл Грей - Дискография 1944–1955» . Дискография wardellgray.org. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Реквием» (ноябрь 1999 г.), Большого Нью-Йорка Ассоциация музыкантов Аллегро . Том XXIX, № 10.
- ↑ Шнебергер, Марио (30 апреля 2014 г.), «Европейское турне Лайонела Хэмптона и его оркестра, маршруты группы 1953 года» . Jazzdocumentation.ch. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фордхэм, Джон (7 октября 1999 г.), «Арт-фермер» . Хранитель .
- ^ «Art Farmer: Дискография». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Все о джазе. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ "Септет Art Farmer: Обзор" . Вся музыка. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэмси, Дуглас К. (1989) Джаз имеет значение: размышления о музыке и некоторых ее создателях . Университет Арканзаса Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.) (2002), Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите.
- ^ Шеридан, Крис (2001), «Блестящие углы: биодискография Телониуса Монка», стр. 54. Издательство Гринвуд .
- ^ Кан, Эшли (ноябрь 2004 г.), «Элвин Джонс: Громовая компания» . ДжазТаймс .
- ^ Сильвер, Гораций (2007) Давайте перейдем к мелочам: автобиография Горация Сильвера , стр. 91, 96. University of California Press.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000), The Essential Jazz Records: Том 2: от модернизма к постмодернизму , стр. 96–99. Континуум.
- ^ Jump up to: а б с Национальный фонд искусств «Мастер джаза NEA 1999: Арт-фермер» . Архивировано 20 октября 2012 года в Wayback Machine . Биография NEA Jazz Masters Art Farmer. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан, Эми (6 января 1983 г.), «Крутые заметки американского трубача-арт-фермера в Вене» . Христианский научный монитор .
- ^ Мэттис, Оливия (2006), «От Бибопа до Пу-Випа: влияние джаза в электронной поэме Вареза». В книге Мейера, Феликса и Хайди Циммерманн (редакторы), Эдгар Варез: композитор, звуковой скульптор-провидец , стр. 309–317. Фонд Пола Захера / The Boydell Press.
- ^ Баллиетт, Уитни (2000), Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2000 , стр. 37. Книги Гранта.
- ↑ Джексон, Грант (10 сентября 2010 г.), «За «великим днем в Гарлеме»: Жан Бах о фортепианном джазе» . энергетический ядерный реактор.
- ↑ МакНелли, Оуэн (25 июня 2006 г.), «Вновь переживая «великий день в Гарлеме»» . Хартфорд Курант .
- ↑ Кроу, Джефф (30 октября 2009 г.) «Art Farmer – Live in 1964 – (серия Jazz Icons IV)». Архивировано 14 июля 2014 г., в Wayback Machine . Аудиофильское прослушивание .
- ^ Jump up to: а б Каннифф, Томас «Квартет арт-фермеров с участием Джима Холла: Часть 2». Архивировано 4 августа 2014 года в Wayback Machine . История джаза онлайн. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Арт-фермер» (февраль 1975 г.), Buffalo Jazz Report , стр. 1.
- ↑ Фрейзер, Джеральд К. (26 августа 1976 г.), «Арт-фермер находит джаз в Европе сложным», The New York Times , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с Мэтисон, Кенни (2012), Cookin': Hard Bop и Soul Jazz 1954–65: Hard Bop и Soul Jazz 1954–65 . Кэнонгейт.
- ^ Гитлер, Ира (1966), Мастера джаза сороковых годов , с. 272. Книги Коллинза.
- ↑ Уотрус, Питер (8 августа 1994 г.), «Обзор джаза; игроки играют в честь Арта Фармера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Арт-фермер» (7 октября 1999 г.), The Denver Post Online .
- ^ Перо, Леонард (12 ноября 1987 г.), «Арт-фермер пожинает свой музыкальный урожай» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Райх, Ховард (5 августа 1997 г.), «Специализированный инструмент: «Флампет» джазмена, украшенный личными символами» . Чикаго Трибьюн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 1999 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Трубачи 20-го века
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские эмигранты в Австрии
- Американские джазовые флюгельгорнисты
- Американские джазовые трубачи
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские трубачи-мужчины
- Исполнители Arabesque Records
- Артисты Арго Рекордс
- Артисты Atlantic Records
- Трубачи в стиле бибоп
- Исполнители Contemporary Records
- Крутые джазовые трубачи
- Исполнители CTI Records
- Художник Enja Records
- Исполнители Fantasy Records
- Артисты GRP Records
- Трубачи в стиле хард-боп
- Выпускники средней школы Джефферсона (Лос-Анджелес)
- Члены биг-бэнда Кенни Кларка и Фрэнси Боланд
- Основные джазовые трубачи
- Артисты Mercury Records
- Музыканты из Айовы
- Пост-боп-трубачи
- Артисты Prestige Records
- Участники Джазтет
- Музыканты-близнецы