Jump to content

Бен Вебстер

Бен Вебстер
Вебстер c. 1946 год
Вебстер c. 1946 год
Справочная информация
Имя при рождении Бенджамин Фрэнсис Вебстер
Рожденный ( 1909-03-27 ) 27 марта 1909 г.
Канзас-Сити, Миссури, США
Умер 20 сентября 1973 г. ) ( 1973-09-20 ) ( 64 года
Амстердам , Нидерланды
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Тенор-саксофон
Годы активности 1929–1973
Этикетки Verve Records , Riverside Records

Бенджамин Фрэнсис Вебстер (27 марта 1909 — 20 сентября 1973) — американский джазовый тенор- саксофонист . [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уроженец Канзас-Сити, штат Миссури , [ 1 ] он учился игре на скрипке , научился играть блюз на фортепиано у Пита Джонсона и получил уроки саксофона у Бадда Джонсона . [ 2 ] Он играл с Лестером Янгом в группе Young Family Band. [ 2 ] [ 3 ] Он записался с Бланш Кэллоуэй и стал членом оркестра Бенни Мотена с Каунтом Бэйси , Hot Lips Page и Уолтером Пейджем . [ 2 ] [ 4 ] В 1930-е годы он играл в группах, возглавляемых Уилли Брайантом , Бенни Картером , Кэбом Кэллоуэем , Флетчером Хендерсоном , Энди Кирком и Тедди Уилсоном . [ 2 ]

С Эллингтоном

[ редактировать ]

Вебстер был солистом оркестра Дюка Эллингтона с 1940 года, выступая в песне «Cotton Tail». [ 2 ] Он считал, что Джонни Ходжес , альт-саксофонист из Эллингтонского оркестра, оказал большое влияние на его игру. [ 5 ] Гюнтер Шуллер писал в 1989 году, что влияние Ходжеса оттолкнуло его от первоначального вдохновения Коулмана Хокинса. [ 6 ] Вебстер сблизился с Джимми Блэнтоном и Билли Стрейхорном , двумя другими новичками на орбите Эллингтона. [ 7 ]

Однако личность Вебстера оказалась трудной для большинства участников оркестра и для Эллингтона. не могли По словам Мерсера Эллингтона , его отец и саксофонист находиться в одной комнате без возникновения спора. Вебстер плакал, когда узнал о смерти Блэнтона, но, как вспоминал баритонист Гарри Карни : «После того, как он выпил-другую, он изменился». [ 8 ] Вебстер покинул группу в 1943 году. [ 9 ] Сообщается, что он порезал бритвой одну из спортивных курток Эллингтона в качестве одного из своих последних выступлений в качестве члена оркестра Эллингтона. [ 8 ] Кларк Терри сказал, что уход произошел из-за того, что Вебстер дал Эллингтону пощечину. [ 10 ]

Позже американская карьера

[ редактировать ]

Вебстер работал на 52-й улице в Нью-Йорке, где часто записывался в качестве лидера и помощника. [ 2 ] [ 11 ] За это время он работал с Рэймондом Скоттом , Джоном Кирби , Биллом ДеАранго , Сидом Кэтлеттом , Джеем МакШэнном и Джимми Уизерспуном . На несколько месяцев в 1948 году он ненадолго вернулся в оркестр Эллингтона.

В 1953 году он записал «Непревзойденное артистизм Бена Вебстера» (теперь известного как «Король теноров ») с пианистом Оскаром Петерсоном , который на протяжении десятилетия был важным соавтором Вебстера в его записях для различных лейблов Нормана Гранца . Вместе с Петерсоном, трубачом Гарри «Свитсом» Эдисоном и другими он гастролировал и записывался с группой Granz's Jazz at Philharmonic . В 1956 году он записал альбом с пианистом Артом Татумом при поддержке басиста Рэда Каллендера и барабанщика Билла Дугласа . Встреча Коулмана Хокинса с Беном Вебстером и его коллегой-тенором-саксофонистом Коулманом Хокинсом была записана 16 декабря 1957 года вместе с Петерсоном, Хербом Эллисом (гитара), Рэем Брауном (бас) и Элвином Столлером (ударные). На записи Хокинса и Вебстера встретились два гиганта тенор-саксофона, которые впервые встретились еще в Канзас-Сити.

В конце 1950-х он сформировал квинтет с Джерри Маллиганом и часто играл в клубе в Лос-Анджелесе под названием Renaissance. Именно там группа Вебстера-Маллигана поддержала блюзового певца Джимми Уизерспуна на альбоме, записанном вживую для лейбла Hi-Fi Jazz. [ 12 ] В том же 1959 году квинтет с пианистом Джимми Роулзом , басистом Лероем Виннегаром и барабанщиком Мелом Льюисом также записал Gerry Mulligan Meets Ben Webster для Verve Records . [ 13 ]

В Европе

[ редактировать ]

Вебстер работал стабильно, но в конце 1964 года он переехал в Европу, работая с другими американскими джазовыми музыкантами-эмигрантами и местными музыкантами. В течение своего последнего десятилетия он играл, когда хотел. Он жил в Лондоне и нескольких местах Скандинавии в течение одного года, затем три года в Амстердаме и в 1969 году поселился в Копенгагене. [ 14 ] Вебстер появился в роли саксофониста в дешевом кабаре-клубе в датском синем фильме 1970 года под названием «Тихие дни в Клиши» . В 1971 году Вебстер воссоединился с Дюком Эллингтоном и его оркестром для нескольких концертов в саду Тиволи в Копенгагене; он также записал «концерт» во Франции с Эрлом Хайнсом . [ 15 ] Он также записывался или выступал с Баком Клейтоном, Биллом Коулманом и Тедди Уилсоном.

У Вебстера случился инсульт в Амстердаме в сентябре 1973 года после выступления в Twee Spieghels в Лейдене , и он умер 20 сентября. Его тело было кремировано в Копенгагене, а его прах был захоронен на кладбище Ассистенс в районе Нёрребро города. [ 16 ]

Частная коллекция джазовых записей и памятных вещей Вебстера хранится в джазовых коллекциях Университетской библиотеки Южной Дании в Оденсе. [ 17 ]

Бен Вебстер использовал один и тот же саксофон с 1938 года до своей смерти в 1973 году. Он оставил указание никогда больше не играть на валторне. Он выставлен в Институте джазовых исследований Университета Рутгерса в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 18 ]

В честь Бена Вебстера на юге Копенгагена названа улица «Бен Вебстерс Вей». [ 19 ]

Фонд Бена Вебстера

[ редактировать ]

После смерти Вебстера Билли Мур-младший и попечитель поместья Вебстера создали Фонд Бена Вебстера. [ 20 ] некоммерческая организация в Дании.

В течение восьми лет, которые Вебстер прожил в Дании, у него не было менеджера или агента, который бы заботился о его творческих правах. В 1972 году он присоединился к Билли Муру-младшему, аранжировщику Джимми Лансфорда . Мур разъяснил историю записей Вебстера, чтобы получить гонорары . Мур основал Фонд Бена Вебстера вместе с попечителем поместья Вебстера. Единственный законный наследник Вебстера, Харли Робинсон из Лос-Анджелеса, с радостью передал свои права Фонду.

Фонд Бена Вебстера был подтвержден печатью королевы Дании в 1976 году. В трастовом документе фонда один из первых параграфов гласит: «поддерживать распространение джаза в Дании». Этот фонд является благотворительным фондом, который направляет ежегодные гонорары Вебстера музыкантам как в Дании, так и в США. Ежегодная премия Бена Вебстера вручается молодому выдающемуся музыканту. Премия невелика, но считается весьма престижной. За прошедшие годы несколько американских музыкантов посетили Данию с помощью Фонда, были поддержаны концерты, несколько записей и другие мероприятия, связанные с джазом.

В совет фонда входят близкие друзья и поклонники Вебстера. Ежегодные гонорары Вебстера возвращаются музыкантам как в Дании, так и в США. Премия Бена Вебстера ежегодно вручается путем голосования одному выдающемуся молодому музыканту. [ 21 ]

Американские музыканты посетили Данию, чтобы помочь фонду с концертами. Попечительский совет контролирует творческие права Вебстера и переиздание его музыки. Фонд концентрируется на законности, качестве и действительности этих переизданий. [ 22 ]

В 2009 году Эрни Уилкинса открыл «Почти биг-бэнд» Копенгагенский джазовый фестиваль концертом в Copenhagen Jazzhouse, который включал «Битву тенор-саксофонов на все времена», представленную Фондом Вебстера. [ 23 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Гарри Эдисоном

С Дюком Эллингтоном

С Джонни Ходжесом

С Билли Холидей

С Ричардом «Грувом» Холмсом

С другими

  1. ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин, изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственник. п. 1240. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Яноу, Скотт. «Бен Вебстер» . Вся музыка . Проверено 8 июня 2020 г.
  3. ^ Грубое руководство по джазу (3-е изд.). Грубые гиды. 2004. стр. 845–846. ISBN  978-1-84353-256-9 .
  4. ^ Ли, Уильям Ф. (2005). Американские биг-бэнды . Хэл Леонард. п. 71 . ISBN  978-0-634-08054-8 .
  5. ^ Чилтон, Джон (1996). Сидни Беше: Волшебник джаза . Да Капо Пресс. п. 289. ИСБН  0-306-80678-9 .
  6. ^ Шуллер, Гюнтер (2005) [1989]. Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 795. ИСБН  978-0-19-507140-5 .
  7. ^ Бюхманн-Мёллер, Франк (2006). Кто-то, кто будет присматривать за мной: жизнь и музыка Бена Вебстера . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11470-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, AH (2001). Дюк Эллингтон и его мир . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 321. ИСБН  978-0-415-93012-3 .
  9. ^ «Этот Эрик Альпер!» . CJRT-FM . 14 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  10. Интервью Зана Стюарта с Кларком Терри, август 2003 г., для статьи в Newark Star-Ledger, 28 сентября 2003 г., «Старший государственный деятель свинга».
  11. ^ Дикэр, Дэвид (2003). Джазовые музыканты ранних лет, 1945 год . МакФарланд. п. 211. ИСБН  978-0-7864-8556-7 .
  12. Боб Портер, «Портреты в синем», трансляция 2 августа 2014 г. на радио WBGO.
  13. ^ Майкл Руппли, "Полное собрание записей Norgran, Clef и Verve, Том 2. (Greenwood Press)
  14. ^ «Биг Бен» . Житель Нью-Йорка . 20 августа 2001 г.
  15. ^ LP, выпущенный как Hines's Tune во Франции с Доном Байасом , Роем Элдриджем , Стаффом Смитом , Кенни Кларком и Джимми Вудом .
  16. ^ «Шесть могил, которые следует знать в копенгагенском Assistens Kirkegård» . Скандинавский стандарт . 7 мая 2016 г. Проверено 5 мая 2019 г.
  17. ^ «Джазовые коллекции Университетской библиотеки Южной Дании» . Проверено 5 мая 2019 г.
  18. ^ Салливан, Джозеф Ф. (27 мая 1979 г.). «Джаз в Рутгерсе» . Нью-Йорк Таймс . п. Нью-Джерси16.
  19. ^ Ник Лини (1 июля 2016 г.). «Когда деревенский авангард пришел в Данию» . Проверено 5 мая 2019 г.
  20. ^ «Фонд Бена Вебстера» . Фонд Бена Вебстера . Проверено 21 апреля 2023 г.
  21. ^ «Ежегодная премия Бена Вебстера» . Бенвебстер.дк. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  22. ^ «Фонд Бена Вебстера» . Бенвебстер.дк. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  23. ^ «Небывалая битва тенор-саксофонов за сто лет» . Politiken.dk . Проверено 12 ноября 2010 г.
  24. ^ Голд, Джеральд (7 декабря 1986 г.). «Синяя птица снова летит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2021 г.
  25. ^ Уотрус, Питер (31 июля 1988 г.). «Эллингтон во всем, кроме имени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd25acb64f857361fb0c07cc0628b37__1718448840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/37/cfd25acb64f857361fb0c07cc0628b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Webster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)