Билл Дуглас
Билл Дуглас | |
---|---|
Рожденный | Шерман, Техас , США | 28 февраля 1923 г.
Умер | 19 декабря 1994 г. 71 год. |
Жанры | Джаз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Барабаны |
Ранее из | Джун Кристи , Бенни Гудман , Лена Хорн , Бен Уэбстер |
Уильям Дуглас (28 февраля 1923 — 19 декабря 1994) — американский джазовый барабанщик, родившийся в Шермане , штат Техас . Дуглас переехал в Лос-Анджелес, когда ему было шесть месяцев. [ 1 ] став в зрелом возрасте популярным музыкантом из Лос-Анджелеса, работавшим на концертах и сессиях. [ 2 ] Дуглас обеспечивал ударные для таких известных инструменталистов, как Бенни Гудман и Бен Вебстер , а также обеспечивал поддержку вокалистам, таким как Лена Хорн и Джун Кристи . [ 2 ] Он также был известен своей работой в Американской федерации музыкантов , где он был активным сторонником десегрегации . [ 1 ] Он занимал должности в местных профсоюзах как до, так и после их расовой интеграции. [ 1 ]
Раннее детство
[ редактировать ]Через шесть месяцев после того, как Дуглас родился в Шермане, штат Техас, его большая семья переехала в Лос-Анджелес, пытаясь избежать законов Джима Кроу . [ 1 ] Член музыкальной семьи, Дуглас рано заинтересовался музыкой. Он назвал поворотным моментом в своей жизни тот момент, когда он впервые услышал, как барабанщик Бенни Гудмана Джин Крупа исполняет « Sing, Sing, Sing » по радио, когда он понял: «Это то, что я должен был сделать. Это все, что нужно было». [ 3 ] Дуглас познакомился и подружился с Декстером Гордоном во время учебы в средней школе Мак-Кинли в Лос-Анджелесе, после чего он впервые начал играть на барабанах. [ 4 ] В средней школе Джефферсона и Дуглас, и Гордон начали брать в группу под руководством учителя Ллойда Риза, который поощрял начальные навыки и частное обучение. [ 5 ] Несмотря на то, что Дуглас был барабанщиком, он брал частные инструкции по игре на клавиатуре, что, по его словам, помогло ему понять, как связаны между собой различные инструменты в ансамбле. [ 6 ] Дуглас никогда не брал частные уроки игры на барабанах, но в конце концов познакомился с Кэба Кэллоуэя барабанщиком Кози Коулом , который позволял Дугласу наблюдать за его практикой. [ 7 ] Дуглас многому научился, наблюдая за Коулом и другими барабанщиками, которые постепенно помогли ему выработать собственный стиль. [ 7 ]
Вместе с Гордоном и Ламмаром Райтом-младшим , Дуглас начал играть в ночных клубах еще во время учебы в школе и часто посещал Центральную авеню , важный центр афро-американской джазовой музыки того времени. [ 5 ] [ 8 ] В конце концов Дуглас начал играть на барабанах у пианиста Джеральда Виггинса вместе с контрабасом и тубистом , пока он и Каллендер не ушли , Редом Каллендером чтобы сформировать трио со слепым пианистом Артом Татумом . [ 9 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1941 году Дуглас окончил среднюю школу. [ 10 ] Он поступил на службу в армию Соединенных Штатов и был направлен в 10-й афроамериканский кавалерийский полк в Кэмп-Локетт в Кампо, Калифорния , где служил вместе со своим школьным учителем оркестра в качестве члена оркестра. [ 10 ] Через пятнадцать месяцев после призыва его отправили за границу, где он служил в таких разных местах, как Касабланка , Оран , Алжир , Неаполь и Рим . [ 11 ] Во время этих путешествий Дуглас стал барабанщиком своего ансамбля из 28 человек, и эту должность он объяснил своим «большим ростом». [ 12 ]
Музыкальная и политическая карьера
[ редактировать ]Покинув службу, примерно в 1949 году, Дуглас начал трехлетнюю работу с Бенни Гудманом, где на тот момент он был единственным чернокожим участником группы. [ 13 ] В тот период Гудман часто жаловался на необходимость иметь дело с отдельным местным отделением Американской федерации музыкантов для Дугласа, поскольку отделения союза были разделены. [ 13 ] Ллойд Риз призвал Дугласа вместе с коллегами-музыкантами Бадди Коллеттом , Чарльзом Мингусом и Чико Гамильтоном работать против дискриминации в профсоюзах, что они и сделали вместе с Марлом Янгом и Бенни Картером . [ 14 ] Не имея права высказывать свое мнение в местном профсоюзе с мест, группа баллотировалась на пост, добившись достаточного успеха, чтобы занять позицию большинства в совете директоров, хотя только Дуглас занял высокую должность - вице-президента. [ 15 ] В то же время белые члены Американской федерации музыкантов оказывали давление внутри своих местных сообществ. [ 16 ] Несмотря на значительное сопротивление, большинство голосов обоих профсоюзов в конечном итоге привело к их объединению в один в 1953 году. [ 17 ]
Объединение профсоюзов произошло не без некоторых трудностей. Хорас Тэпскотт , который в то время был 15-летним членом профсоюза и помнил Дугласа как одного из «авангардистов движения», указал в своей автобиографии 2001 года, что после слияния профсоюз был разделен кликами , где «Определенная небольшая группа чернокожих парней работала все время, потому что они были в той конкретной клике с этими конкретными парнями, которые управляли студиями». [ 18 ] Хотя он сказал, что «некоторым людям» работа, похоже, стала лучше, он также сказал, что многим музыкантам старшего возраста «некуда было идти» после закрытия черного союза. [ 18 ]
Музыкальное образование
[ редактировать ]Даже будучи работающим музыкантом, Дуглас начал преподавать игру на барабанах в Drum City. Среди своих учеников Дуглас преподавал Рэя Брауна-младшего (приёмного сына басиста Рэя Брауна ), Карен Карпентер и Эллу Фицджеральд . [ 19 ]
Выбрать дискографию
[ редактировать ]- Трио Джеральда Виггинса , Джеральд Виггинс , 1953 год.
- Кэл Тьядер Квартет , Кэл Тьядер ( Фэнтези , 1956)
- Трио Джеральда Виггинса , «Король и я» , 1957 год.
- Красный Каллендер , The Lowest (MetroJazz, 1958)
- Бадди Коллетт , «Джаз любит Париж» (специальность, 1958)
- Шедевры группы Татум, том седьмой , Арт Татум с Бадди ДеФранко , 1975.
- Арт Татум - Квартет Бена Вебстера , Арт Татум с Беном Вебстером (Verve, 1956 [1958])
- Почитай свой фатх , Эрл Хайнс , 1978.
- Полное собрание записей Амоса Милберна Аладдина , Амос Милберн , 1994.
- Естественно , The Red Norvo Quintet , 2005.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брайант, 233.
- ^ Перейти обратно: а б Билл Дуглас из AllMusic
- ^ Брайант, 234.
- ^ Брайант, 234-235.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант, 235.
- ^ Брайант, 236.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант, 237.
- ^ Брайант, 239.
- ^ Брайант, 243.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант, 245.
- ^ Брайант, 245-246.
- ^ Брайант, 246.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант, 248.
- ^ Брайант, 248-249.
- ^ Брайант, 249-250.
- ^ Брайант, 250.
- ^ Брайант, 233, 250.
- ^ Перейти обратно: а б Тапскотт, Гораций; Стивен Луи Изоарди (2001). Песни невоспетых: музыкальное и социальное путешествие Горация Таспкотта . Издательство Университета Дьюка. стр. 46–47. ISBN 0-8223-2531-4 .
- ^ Николсон, Стюарт (1993). Элла Фицджеральд: Биография первой леди джаза . Да Капо Пресс. п. 136 . ISBN 0-306-80642-8 .
Билл Дуглас барабанит.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайант, Клора; Джек Келсон; Гораций Тэпскотт; Джеральд Уилсон (1999). Звуки Центральной Авеню: Джаз в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22098-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские джазовые барабанщики
- Афро-американские барабанщики
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- 1923 рождения
- 1994 смертей
- Люди из Шермана, Техас
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Активисты из Техаса
- Активисты из Калифорнии
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Джазовые музыканты из Техаса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Выпускники средней школы Джефферсона (Лос-Анджелес)
- Афроамериканские музыканты 20-го века