Jump to content

Декстер Гордон

Декстер Гордон
Гордон на концерте в Торонто 19 августа 1978 года.
Гордон на концерте в Торонто 19 августа 1978 года.
Справочная информация
Также известен как Длинный Высокий Декстер
Рожденный ( 1923-02-27 ) 27 февраля 1923 г.
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Умер 25 апреля 1990 г. ) ( 1990-04-25 ) ( 67 лет
Филадельфия , Пенсильвания, США
Жанры Джаз , свинг , бибоп , хард-боп
Род занятий Музыкант, композитор, руководитель группы
Инструмент(ы) Саксофон тенор, саксофон сопрано
Годы активности 1940–1986
Этикетки Blue Note , Савой , Колумбия
Веб-сайт Декстергордон

Декстер Гордон (27 февраля 1923 — 25 апреля 1990) — американский джазовый тенор-саксофонист, композитор и руководитель оркестра. Он был одним из самых влиятельных ранних музыкантов бибопа . Рост Гордона составлял 6 футов 6 дюймов (198 см), поэтому он был также известен как «Длинный Декстер» и «Утонченный великан». Его студийная и исполнительская карьера длилась более 40 лет.

Звук Гордона обычно характеризовался как «большой» и просторный, и он имел тенденцию играть в такт. В свои соло он вставлял музыкальные цитаты, источники которых были столь разнообразны, как « С днем ​​рождения » и известные мелодии из опер Вагнера . Цитирование из различных музыкальных источников не является чем-то необычным в джазовой импровизации, но Гордон делал это достаточно часто, чтобы сделать это отличительной чертой своего стиля. Одним из его главных влияний был Лестер Янг . Гордон, в свою очередь, оказал раннее влияние на Джона Колтрейна и Сонни Роллинза . Затем Роллинз и Колтрейн повлияли на игру Гордона, когда он исследовал хард-боп и модальную игру в 1960-х годах.

Гордон обладал гениальной и юмористической манерой держаться на сцене. Он был сторонником игры для общения с публикой. [1] это также было его музыкальным подходом. Одним из его своеобразных ритуалов было декламирование слов каждой баллады перед ее исполнением. [ нужна ссылка ]

Фотография Германа Леонарда , на которой Гордон перекуривает в Royal Roost в 1948 году, является одним из знаковых изображений в джазовой фотографии. [2] Сигареты были постоянной темой на обложках альбомов Гордона.

Гордон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли за исполнение в Бертрана Тавернье фильме «Раунд полночь» ( Warner Bros , 1986), а также получил премию «Грэмми» за лучшее джазовое инструментальное исполнение «Солист» за альбом саундтреков The Other. Сторона Round Midnight ( Blue Note Records , 1986). У него также была эпизодическая роль в фильме 1990 года «Пробуждение» . В 2018 году альбом Гордона Go (Blue Note, 1962) был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Декстер Кейт Гордон родился 27 февраля 1923 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [4] Его отец, Фрэнк Гордон, один из первых афроамериканских врачей в Лос-Анджелесе, прибыл в 1918 году после окончания Университета Говарда Медицинской школы в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди его пациентов были Дюк Эллингтон и Лайонел Хэмптон . Мать Декстера, Гвендолин Бейкер, была дочерью капитана Эдварда Ли Бейкера-младшего, одного из пяти афроамериканцев, награжденных Почетной медалью во время испано-американской войны . [5]

Гордон начал изучать музыку на кларнете в 13 лет, затем перешел на альт-саксофон в 15 лет и, наконец, на тенор-саксофон в 17 лет. [5] [4] Он учился у мультиинструменталиста Ллойда Риза, посещая среднюю школу Томаса Джефферсона , и учился у директора школьного оркестра Сэма Брауна. [6] Еще учась в школе, он играл в группах с такими современниками, как Чико Хэмилтон и Бадди Коллетт . [7]

С декабря 1940 по 1943 год Гордон был участником группы Лайонела Хэмптона . [4] играл в секции саксофона вместе с Иллинойс Жаке и Маршалом Ройалом . В 1944 году он выступал в группе Флетчера Хендерсона , затем в группе Луи Армстронга , прежде чем присоединиться к Билли Экстайну . [4] Забастовка музыкантов 1942–44 годов привела к сокращению записи групп Хэмптона, Хендерсона и Армстронга; однако они были записаны на V-дисках , выпущенных армией для трансляции и распространения среди зарубежных войск. участвовал В 1943 году он вместе с Гарри «Свитсом» Эдисоном в записях под руководством Ната Коула для небольшого лейбла, не затронутого забастовкой.

Записи эпохи бибопа

[ редактировать ]

К концу 1944 года Гордон жил в Нью-Йорке, регулярно выступал на бибоп-джем-сейшнах и был солистом биг-бэнда Билли Экстайна («If That's The Way You Feel», «I Want To Talk About You», «Blowin' Блюз прочь», «Опус X», «Я подожду и помолюсь», «Со мной случилась настоящая вещь», «Блюз одинокого любовника», «Я люблю ритм в риффе»). В начале 1945 года он участвовал в записях Диззи Гиллеспи ( Blue 'n' Boogie , Groovin' High) и Чарльза Томпсона ( Takin' Off, If I Had You, 20th Century Blues, The Street Beat ). В конце 1945 года он записывался под своим именем на лейбле Savoy . Его записи Savoy в 1945–46 годах включали «Blow Mr. Dexter» , «Dexter's Deck» , «Dexter's Minor Mad» , «Long Tall Dexter» , «Dexter Rides Again» , «I Can't Escape From You» и «Dexter Digs In» . Он вернулся в Лос-Анджелес в конце 1946 года, а в 1947 году вел сессии на лейбле Росса Рассела ( Dial « Озорная леди», «Колыбельная в ритме», «Погоня», «Радуга», «Это разговор о городе», «Бикини», «Призрак шанса», «Сладкий» ). и прекрасный ). После своего возвращения в Лос-Анджелес он стал известен своими дуэлями на саксофоне с коллегой-тенорменом Уорделлом Греем , которые были популярным концертным аттракционом, задокументированным в записях, сделанных между 1947 и 1952 годами ( The Hunt, Move, The Chase, The Steeplechase ). [4] «Охота» получила литературную известность благодаря упоминанию о ней в Джека Керуака произведении « На дороге» , которое также содержит описания диких тенорменов, джемующих в Лос-Анджелесе. Cherokee, Byas a Drink и Disorder at the Border — другие концертные записи дуэта Грея и Гордона с того же концерта (все выпущены на альбоме The Hunt в 1977 году). В декабре 1947 года Гордон снова записался на лейбле Savoy ( Settin' the Pace, So Easy, Dexter's Riff, Dextrose, Dexter's Mood, Index, Dextivity, Wee Dot, Lion Roars ). В середине-конце 1940-х годов он продолжал работать в качестве помощника на сессиях под руководством Рассела Жаке , Бенни Картера , Бена Вебстера , Ральфа Бернса , Джимми Рашинга , Хелен Хьюмс , Джерри Маллигана , Винони Харриса , Лео Паркера и Тэда Дэмерона .

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-е годы количество записанных записей и выступлений Гордона на концертах снизилось из-за героиновой зависимости и проблем с законом. [4] Гордон выступил на концерте с Уорделлом Греем в феврале 1952 года ( The Chase, The Steeplechase, Take the A Train, Robbins Nest, Stardust ) и появился в качестве ассистента на сессии под руководством Грея в июне 1952 года ( The Rubiyat, Jungle Jungle Jump, Citizen's Bop, My Kinda Love ). После заключения в тюрьме Чино с 1953 по 1955 год он записал альбомы Daddy Plays the Horn и Dexter Blows Hot and Cool в 1955 году и играл в качестве сайдмена на Стэна Леви альбоме This Time the Drum's on Me . Во второй половине десятилетия он находился в тюрьме и выходил из нее до его окончательного освобождения из тюрьмы Фолсом в 1959 году. Он был одним из первых саксофонистов Онзи Мэтьюза биг-бэнда в 1959 году вместе с Кертисом Эми . Гордон продолжал защищать группу Мэтьюза после того, как уехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но уехал в Европу, прежде чем получил возможность записаться с этой группой. Он записал «Возрождение Декстера Гордона» в 1960 году. Его записи, начиная с середины 1950-х годов, документируют плавный переход в стиль Западного побережья , которому не хватало влияния его записей эпохи бибопа или его последующих записей Blue Note.

В этом десятилетии Гордон впервые вошел в мир драмы. Он появился как участник (в титрах) группы Арта Хаззарда в фильме « Молодой человек с рогом» (1950). Он появился в незарегистрированной и дублированной роли члена тюремной группы в фильме « Освобожденные» , снятом в Чино. Гордон был саксофонистом, исполнявшим музыку Фредди Редда для постановки Джека Гелбера пьесы «Связь» в Лос-Анджелесе в 1960 году, заменив Джеки Маклина . Он внес в музыку две композиции: Ernie's Tune и I Want More , а позже записал их для своего альбома Dexter Calling... .

Нью-Йоркский ренессанс

[ редактировать ]

Гордон подписал контракт с Blue Note в 1961 году. Первоначально он ездил из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы записываться, но поселился там, когда вернул себе карту кабаре, которая позволяла ему выступать там, где подавали алкоголь. В Джазовой галерее состоялось его первое выступление в Нью-Йорке за двенадцать лет. Ассоциация Blue Note в течение нескольких лет должна была выпускать постоянный поток альбомов, некоторые из которых приобрели культовый статус. Его возрождение в Нью-Йорке было отмечено песнями Doin' Allright , Dexter Calling... , Go! и «Свингерское дело» . Первые два были записаны в течение трех дней в мае 1961 года с Фредди Хаббардом , Горацием Парланом , Кенни Дрю , Полом Чемберсом , Джорджем Такером , Элом Хэрвудом и Филли Джо Джонсом . Последние два были записаны в августе 1962 года с ритм-секцией, в которой участвовали завсегдатаи Blue Note Сонни Кларк , Бутч Уоррен и Билли Хиггинс . Из двух Go! был явным фаворитом. [5] Альбомы показали его ассимиляцию хард-бопа и модальных стилей, которые развились за годы его пребывания на западном побережье, а также влияние Джона Колтрейна и Сонни Роллинза, на которых он оказал влияние раньше. Пребывание в Нью-Йорке оказалось недолгим, поскольку Гордон получил предложения о работе в Англии, а затем в Европе, в результате чего он остался там на четырнадцать лет. [4] Вскоре после записи A Swingin' Affair он покинул США.

Годы в Европе

[ редактировать ]

В течение следующих 14 лет в Европе, живя в основном в Париже и Копенгагене , Гордон регулярно играл с другими эмигрантами или приезжими игроками, такими как Бад Пауэлл , Бен Уэбстер , Фредди Хаббард , Бобби Хатчерсон , Кенни Дрю , Гораций Парлан и Билли Хиггинс . из Blue Note Фрэнсис Вольф руководил последующими сессиями Гордона для лейбла во время его визитов в Европу. Пара Гордона и Дрю оказалась одним из классических матчей между валторнистом и пианистом, во многом похожим на Майлза Дэвиса с Редом Гарландом или Джона Колтрейна с Маккоем Тайнером .

Из этого периода появились «Наш человек в Париже» , «One Flight Up» , «Gettin' About » и «Clubhouse» . «Наш человек в Париже» — сессия Blue Note, записанная в Париже в 1963 году при поддержке пианиста Пауэлла, барабанщика Кенни Кларка и французского басиста Пьера Мишло . One Flight Up , записанный в Париже в 1964 году с трубачом Дональдом Бердом , пианистом Кенни Дрю, барабанщиком Артом Тейлором и датским басистом Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном , включает расширенное соло Гордона на треке "Tanya".

Гордон также время от времени посещал США для дальнейших дат записи. Gettin 'Around был записан для Blue Note во время их визита в мае 1965 года, как и альбом Clubhouse , который оставался неизданным до 1979 года.

Гордон нашел Европу 1960-х годов гораздо более легкой для жизни, заявив, что он испытывал меньше расизма и больше уважал джазовых музыкантов. Он также заявил, что во время своих визитов в США в конце 1960-х - начале 1970-х годов его тревожили политические и социальные раздоры. [8] В Копенгагене на экране появилось трио Гордона и Дрю. [9] в вышедшем в кинотеатрах жестком порнографическом фильме Оле Эге «Pornografi – en music» (1971), для которого они сочинили и исполнили музыку. [10]

Он перешел с Blue Note на Prestige Records (1965–73). Для лейбла он записал такие альбомы в стиле боп, как The Tower of Power! и больше силы! (1969) с Джеймсом Муди , Барри Харрисом , Бастером Уильямсом и Альбертом «Тути» Хитом ; Пантера! (1970) с Томми Флэнаганом , Ларри Ридли и Аланом Доусоном ; «Jumpin' Blues» (1970) с Уинтоном Келли , Сэмом Джонсом и Роем Бруксом ; Погоня! (1970) с Джином Аммонсом , Джоди Кристиан , Джоном Янгом , Кливлендом Итоном , Руфусом Ридом , Уилбуром Кэмпбеллом, Стивом МакКоллом и Ви Реддом ; и «Мандарин» (1972) с Тэдом Джонсом , Фредди Хаббардом и Хэнком Джонсом . Некоторые из альбомов Prestige были записаны во время его возвращения в Северную Америку, когда он еще жил в Европе; другие были сделаны в Европе, в том числе концертные выступления на джазовом фестивале в Монтрё .

В дополнение к записям, которые Гордон сделал по контрактам с американскими лейблами, были выпущены концертные записи европейских лейблов и концертные видео его европейского периода. В 1975 году Декстер Гордон подписал эксклюзивный контракт на запись с датским лейблом SteepleChase и записал некоторые из своих самых вдохновляющих сессий, такие как The Apartment (1974), More Than You Know (1975), Stable mate, Swiss Nights vol. 1, 2 и 3, Something Different, Lullaby For A Monster и, что немаловажно, Biting The Apple, записанные во время его возвращения на родину в Нью-Йорк с участием Барри Харриса, Сэма Джонса и Эла Фостера. Альбом получил Гран-при De Jazz в Монтрё, Швейцария, в 1977 году. SteepleChase выпустил концертные выступления, посвященные его пребыванию в середине 1960-х годов в Jazzhus Montmartre в Копенгагене. Видео выпущено в рамках серии Jazz Icons .

Возвращение домой

[ редактировать ]
На церемонии вручения премии Эдисона 1980 года , Амстердам.

Гордон навсегда вернулся в Соединенные Штаты в 1976 году. [11] Во время своего возвращения на родину он записал "Biting The Apple" для SteepleChase, альбом с участием пианиста Барри Харриса, басиста Сэма Джонса и барабанщика Эла Фостера. В 1977 году альбом получил Гран-при дискуссионного фестиваля в Монтрё в Швейцарии. Он появился с Вуди Шоу , Ронни Мэтьюзом , Стаффордом Джеймсом и Луи Хейсом на концерте в Village Vanguard в Нью-Йорке, который был назван его «возвращением на родину». Он был записан и выпущен под этим названием на лейбле Columbia Records . Он заметил: «Было так много любви и восторга; иногда в «Авангарде» было немного жутковато . После последнего сета включали свет, и никто не двигался с места». [12] В дополнение к альбому Homecoming , Blue Note выпустила серию концертных альбомов на своих стендах в Keystone Korner в Сан-Франциско в 1978 и 1979 годах. В них участвовали Гордон, Джордж Кейблс , Руфус Рид и Эдди Гладден . Он записал студийные альбомы Sophisticated Giant с биг-бэндом из одиннадцати человек в 1977 году и Manhattan Symphonie с командой Live at Keystone Corner в 1978 году. Сенсация возвращения Гордона и продолжающиеся усилия Арта Блейки на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов получили признание. с возрождением интереса к свингующим, мелодичным, акустически обоснованным классическим джазовым звукам после эпохи джаза фьюжн , в которой упор делался на электронное звучание и влияние современной поп-музыки.

Почетный музыкант

[ редактировать ]
Декстер Гордон на джазовом фестивале Mountain Winery, Саратога, Калифорния, 1981 год.

В 1978 и 1980 годах Гордон был признан в стиле DownBeat музыкантом года , а в 1980 году он был введен в Зал славы джаза . Правительство США удостоило его Благодарности Конгресса, Дня Декстера Гордона в Вашингтоне, округ Колумбия, и награды Национального фонда искусств за заслуги перед жизнью. [ нужна ссылка ] его членом и кавалером Французского Ордена искусств и литературы В 1986 году Министерство культуры Франции назначило . [ нужна ссылка ]

В 1980-е годы Гордон, всю жизнь куривший, ослабел от эмфиземы . Он оставался популярной фигурой на концертах и ​​фестивалях, хотя его живые выступления и записи вскоре стали нечастыми. [ нужна ссылка ]

Гордон снялся в фильме 1986 года « Вокруг полуночи » в роли Дейла Тернера, джазового музыканта-эмигранта, жившего в Париже в конце 1950-х годов по мотивам Лестера Янга и Бада Пауэлла. [4] Эта роль принесла ему номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль . [4] Кроме того, у него была молчаливая роль заключенного больницы, играющего на фортепиано, в фильме 1990 года «Пробуждение» , который был выпущен посмертно. Перед тем, как этот последний фильм был выпущен, он появился в качестве гостя в Майкла Манна сериале «Криминальная история» .

Саундтреки к альбому Round Midnight были выпущены в виде альбомов Round Midnight и The Other Side of Round Midnight , в которые вошли оригинальная музыка Херби Хэнкока , а также игра Гордона. Последняя была последней записью, выпущенной под именем Гордона. Он был сайдменом на альбоме Тони Беннета 1987 года « Берлин» .

Гордон умер от почечной недостаточности и связанного с курением рака гортани в Филадельфии 25 апреля 1990 года в возрасте 67 лет. [13]

Дедушкой Гордона по материнской линии был капитан Эдвард Л. Бейкер , получивший Почетную медаль во время испано-американской войны во время службы в 10-м кавалерийском полку (также известном как « Солдаты-буйволы »). [ нужна ссылка ]

Отец Гордона, доктор Фрэнк Гордон, доктор медицинских наук, был одним из первых выдающихся афроамериканских врачей и выпускником Университета Говарда . [ нужна ссылка ]

Когда он жил в Дании, Гордон подружился с семьей будущего Metallica барабанщика Ларса Ульриха , и впоследствии стал крестным отцом Ларса. [14]

Гордон был женат трижды и имел пятерых детей: дочерей Робин и Дейдре, а также сыновей Микаэля, Бенджамина и Вуди Луи Армстронга Шоу. [15]

Инструменты и мундштуки

[ редактировать ]

На самых ранних фотографиях Гордона в качестве игрока он изображен с Conn 30M «Connqueror» и мундштуком Otto Link. Позже он принял стандартный тенор Конна - 10М. В интервью 1962 года британскому журналисту Лесу Томкинсу он не упомянул конкретную модель мундштука, а заявил, что она была сделана лично для него. Он заявил, что его украли примерно в 1952 году. [1] В интервью Томкинсу он описал свой мундштук как мундштук с небольшой камерой и отверстием кончика 5* (0,085 дюйма по системе Отто Линк). Он купил Selmer Mark VI у Бена Вебстера после того, как потерял свои 10М во время поездки в Пэрис В интервью журналу DownBeat в 1977 году он назвал свой нынешний мундштук моделью Otto Link с отверстием насадки №8 (0,110 дюйма по системе Otto Link). [8]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Джином Аммонсом

С Луи Армстронгом

  • Декстер Гордон, Том. 1 Молодой Декс 1941–1944 (Masters Of Jazz MJCD 112)
  • Луи Армстронг и его оркестр 1944–1945 (Blue Ace BA 3603)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS One Night Stand 240) ( V-Disc , 1944)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS One Night Stand 253) ( V-Disc , 1944)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS One Night Stand 267) ( V-Disc , 1944)
  • Луи Армстронг Новый Орлеан Мастерс, Том. 2 (качающийся дом (E) SWH 44)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS Spotlight Bands 382) ( V-Disc , 1944)
  • Луи Армстронг – хронологическое исследование (MCA Decca 3063 72)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS Spotlight Bands 444) ( V-Disc , 1944)
  • Луи Армстронг и его оркестр (AFRS Spotlight Bands 465) ( V-Disc , 1944)
  • Различные артисты, Louis, Pops And Tram (IAJRC 21) (с V-Disc , 1944)
  • Радиослужба вооруженных сил Луи Армстронга, 1943/44 (Duke (It) D 1021)

С Бенни Картером

  • Сказочный Бенни Картер (1946, Audio Lab AL 1505)
  • Бенни Картер и его оркестр ( Юбилей AFRS 246 ) ( V-Disc , 1947)
  • Разные исполнители - Джаз в эфире, Том. 3 (Spotlite (E) SPJ 147) (с V-Disc 1947)

С Билли Экстайном

  • Хронологический Билли Экстайн и его оркестр, 1944–1945 (компакт-диск, Classic Records [Франция], 1997)
  • Билли Экстайн, Легендарный биг-бэнд (SVY 17125)

С Диззи Гиллеспи

  • Декстер Гордон, Том. 2 молодых Декса 1944–1946 (Masters Of Jazz MJCD 128)
  • Диззи Гиллеспи - Groovin 'High (Savoy MG 12020, 1992; SV 152, 2010)

С Лайонелом Хэмптоном

  • Декстер Гордон, Том. 1 Молодой Декс 1941–1944 (Masters Of Jazz MJCD 112)
  • Лайонел Хэмптон, Том. 1: 1941-1942 (Корал (G) COPS 7185)
  • Серия Decca Jazz Heritage DL-79244

С Херби Хэнкоком

С Флетчером Хендерсоном

С Хелен Хьюмс

  • Разные исполнители – Черная Калифорния (Savoy SJL 2215)
  • Хелен Хьюмс - Бе-Баба-Леба 1942-52 (Виски, женщины и... Концерт Джина Нормана "Just Jazz", 2 февраля 1952 г., 701 км)
  • Хелен Хьюмс - Новый секрет на миллион долларов (виски, женщины и... концерт Джина Нормана "Just Jazz", 2 февраля 1952 г., 707 км)

С Джеки Маклином

С Джерри Маллиганом

  • Джерри Маллиган - Capitol Jazz Classics, Vol. 4: Обувь для ходьбы (Капитолий М 11029)
  • Классические джазовые сессии Капитолия (Mosaic MQ19-170)

С Лео Паркером

  • The Be Bop Boys (Savoy SJL 2225)
  • Лео Паркер - Рождение Бопа, Том. 1 (Савой XP 8060)

С Пони Пойндекстером

С Джимми Рашем

  • Джимми Рашинг/Дон Редман/Рассел Жаке/Джо Томас – Большие маленькие группы (1946, Onyx ORI 220)
  • Черная Калифорния, Том. 2: Антология (1946, Savoy SJL 2242)

С другими

  1. ^ Jump up to: а б «Интервью Декстера Гордона с Лесом Томкинсом, 1962 год» . Национальный джазовый архив . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  2. ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея Декстер Гордон, Ройял Руст, Нью-Йорк» . Harvardartmuseums.org .
  3. ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1002. ИСБН  0-85112-939-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Биография» . ДЕКСТЕРГОРДОН.КОМ . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  6. ^ Бритт, Стэн (1989). Декстор Гордон: музыкальная биография . Лондон: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80361-5 . стр. 4, 26.
  7. ^ Йооп Виссер, буклет с эссе с Settin 'the Pace , Правильный бокс-сет.
  8. ^ Jump up to: а б «Интервью Декстера Гордона с Чаком Бергом, журнал Downbeat, 1977» . Jazzprofiles.blogspot.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  9. ^ «Декстер Гордон и Кенни Дрю – Порномюзикл (1971) OST» , видео на YouTube.
  10. ^ Дэвид Микер, «Джаз на экране - фильмография джаза и блюза» , Библиотека Конгресса, Энциклопедия исполнительских искусств.
  11. Аллан, Уильям (11 декабря 1977 г.). « Джаз вернулся… большой… на Records ». Питтсбург Пресс .
  12. ^ Чепмен, Дейл (23 марта 2018 г.). Джазовый пузырь: неоклассический джаз в неолиберальной культуре . Университет Калифорнии Пресс. п. 78. ИСБН  9780520968219 .
  13. ^ Уотрус, Питер (26 апреля 1990 г.). «Декстер Гордон умер в 67 лет; харизматичный джазовый деятель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2021 г.
  14. ^ Джоэл МакИвер, Справедливость для всех: правда о Metallica , Omnibus Press, 2004.
  15. ^ Уотрус, Питер (26 апреля 1990 г.). «Декстер Гордон умер в 67 лет; харизматичный джазовый деятель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон, Максин (2018) Утонченный гигант: жизнь и наследие Декстера Гордона (Калифорнийский университет Press)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e353e1131a6455c34aabf596ab5e78b__1720816860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/8b/4e353e1131a6455c34aabf596ab5e78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dexter Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)