Пробуждения
Пробуждения | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пенни Маршалл |
Автор сценария | Стивен Зэйллиан |
На основе | Пробуждения Оливер Сакс |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Мирослав Ондричек |
Под редакцией |
|
Музыка | Рэнди Ньюман |
Производство компания | Ласкер / Паркс Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 29 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 108,7 миллиона долларов |
«Пробуждение» — американский драматический фильм 1990 года, основанный на одноименной научно-популярной книге 1973 года. Режиссер Пенни Маршалл , он был написан для экрана Стивеном Зайллианом , который основал свой сценарий на Оливера Сакса 1973 года одноименных мемуарах . В нем рассказывается история невролога доктора Малкольма Сэйера ( Робин Уильямс ), основанного на Саксе, который обнаружил благотворное воздействие препарата L -ДОФА в 1969 году. Он вводил его кататоническим пациентам, пережившим годов 1919–1930 эпидемию летаргического энцефалита . Леонард Лоу ( Роберт Де Ниро ) и остальные пациенты просыпаются спустя десятилетия, и им приходится иметь дело с новой жизнью в новое время. Джули Кавнер , Рут Нельсон , Джон Херд , Пенелопа Энн Миллер , Петер Стормаре и Макс фон Сюдов В актерском составе также снимаются . Продюсерами «Пробуждения» выступили Уолтер Паркс и Лоуренс Ласкер , которые впервые познакомились с книгой Сакса, будучи студентами Йельского университета , и выбрали ее несколько лет спустя. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, заработав 108,7 миллиона долларов при бюджете в 29 миллионов долларов и был номинирован на три премии. Награды Академии .
Сюжет
[ редактировать ]В 1969 году доктор Малкольм Сэйер работает преданным своему делу и заботливым врачом в местной больнице в Бронкса районе в Нью-Йорке . После обширной работы с кататоническими пациентами, пережившими эпидемию летаргического энцефалита 1919–1930 годов , Сэйер обнаруживает, что определенные стимулы выходят за рамки соответствующих кататонических состояний пациентов; такие действия, как ловля мяча, прослушивание знакомой музыки, обращение по имени и наслаждение человеческим прикосновением — все они оказывают уникальное воздействие на отдельных пациентов и позволяют заглянуть в их мир. Пациент Леонард Лоу, кажется, остается равнодушным, но Сэйер узнает, что Леонард может общаться с ним с помощью доски для спиритических сеансов .
После посещения лекции на конференции о препарате L -ДОФА и его эффективности для пациентов с болезнью Паркинсона Сэйер считает, что этот препарат может стать прорывом для его собственной группы пациентов. Пробный запуск с Леонардом дает поразительные результаты; Леонард полностью «пробуждается» от кататонического состояния. Этот успех вдохновляет Сэйера обратиться за финансированием к донорам, чтобы все кататонические пациенты могли получить лекарство L -ДОФА и «пробудиться» к реальности и настоящему.
Тем временем Леонард приспосабливается к своей новой жизни и начинает романтически интересоваться Паулой, дочерью другого пациента больницы. Леонарда начинают раздражать ограничения, наложенные на него как на пациента больницы, и он желает иметь свободу приходить и уходить, когда ему заблагорассудится. Он поднимает бунт, излагая свою позицию Сэйеру и администрации больницы. ряд Когда Леонард становится более возбужденным, Сэйер замечает, что начинает проявляться тиков на лице и теле , которые Леонарду трудно контролировать.
Хотя Сэйер и персонал больницы воодушевлены успехом L -ДОФА у этой группы пациентов, вскоре они узнают, что это временный результат. Будучи первым, кто «пробудил», Леонард также первым продемонстрировал ограниченную продолжительность этого периода «пробуждения». Тики Леонарда постепенно становятся более заметными, и он начинает шататься при ходьбе. Все пациенты вынуждены стать свидетелями того, что в конечном итоге с ними произойдет. Вскоре у Леонарда начинаются судороги всего тела, и он с трудом может двигаться. Он терпит боль и просит Сэйера снять его на видео в надежде, что когда-нибудь он внесет свой вклад в исследования, которые могут помочь другим. Леонард признает, что с ним происходит, и устраивает последний обед с Паулой, на котором говорит ей, что больше не может ее видеть. Когда он собирается уйти, Паула танцует с ним. За этот короткий промежуток времени у него исчезают спазмы. Леонард и Сэйер примиряют свои разногласия, но вскоре Леонард возвращается в кататоническое состояние. Страхи других пациентов реализуются аналогичным образом, поскольку каждый в конечном итоге возвращается в кататонию, независимо от того, насколько сильно его Дозировки L -ДОФА увеличиваются.
Сэйер рассказывает группе доноров больничных грантов, что, хотя «пробуждение» длилось недолго, произошло и другое — научение ценить жизнь и жить ею. Например, он преодолевает свою болезненную застенчивость и просит медсестру Элеонору Костелло сходить выпить кофе, спустя много месяцев после того, как он отклонил от нее аналогичное приглашение. Медсестры относятся к кататоническим пациентам с большим уважением и заботой, и Паула навещает Леонарда. Сэйер и Леонард продолжают общаться с доской для спиритических сеансов.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Де Ниро в роли Леонарда Лоу
- Робин Уильямс в роли доктора Малкольма Сэйера
- Джули Кавнер в роли Элеоноры Костелло
- Джон Херд, как доктор Кауфман
- Пенелопа Энн Миллер в роли Паулы
- Макс фон Сюдов в роли доктора Питера Ингэма
- Винсент Пасторе — пациент №6 в палате №5
- Рут Нельсон, как миссис Лоу
- Элис Драммонд в роли Люси
- Джудит Малина в роли Роуз
- Джордж Мартин, как Фрэнк
- Энн Меара, как Мириам
- Мэри Элис в роли медсестры Маргарет
- Ричард Либертини, как Сидни
- Кейт Даймонд, как Энтони
- Петер Стормаре — несимпатичный преподаватель нейрохимии
- Брэдли Уитфорд, как доктор Тайлер
- Декстер Гордон, как Роландо
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]15 сентября 1989 года Лиз Смит сообщила, что на роль матери Леонарда Лоу рассматривались Кэй Баллард , Шелли Уинтерс и Энн Джексон ; [2] менее чем через три недели Newsday назвал Нэнси Маршан главным претендентом. [3] Январь 1990 года — прошло более трех четвертей четырехмесячного графика съемок фильма. [4] [5] [6] - вопрос, казалось, был решен, когда в февральском номере журнала Premiere за 1990 год была опубликована широко цитируемая история, с опозданием сообщавшая фанатам, что Уинтерс не только получила роль, но и стала мишенью по просьбе Де Ниро и была выбрана, показав ее Награды «Оскар» (в пользу опытного кастинг-директора Бонни Тиммерманн ). [а]
Пришла мисс Уинтерс, села напротив директора по кастингу и ничего не сделала. После минуты молчания она полезла в сумку и вытащила «Оскар» и положила его на стол. Еще через мгновение она протянула руку и вытащила еще один, положив его на стол рядом с первым. [б] Наконец она сказала: «Некоторые люди думают, что я могу играть. Вы все еще хотите, чтобы я прочитала эту роль?» «Нет, мисс Уинтерс», — последовал ответ. Она получила роль. [14]
Несмотря на, казалось бы, исчерпывающие репортажи Лиз Смит, Newsday и Premiere (которые, без всякого упоминания конкретного обсуждаемого фильма, периодически повторялись и в конечном итоге приукрашивались в последующие годы), [15] [16] фильм был выпущен в декабре 1990 года, в нем не участвовал ни Уинтерс (чье досрочное увольнение, очевидно, стало результатом продолжающихся попыток поставить на место режиссера Пенни Маршалл) [17] [18] ни один из других ранее опубликованных кандидатов (ни по крайней мере двое других, Джо Ван Флит и Тереза Райт , упомянутые в последующих отчетах), [19] [20] а скорее 85-летняя Группового театра выпускница Рут Нельсон , которая хорошо приняла роль в своем последнем художественном фильме. [21] [19] «Как мать Леонарда, — писала The Wall Street Journal критик Джули Саламон , — Нельсон демонстрирует мучительную красоту, которая выделяется даже среди этих исключительных актеров, делающих исключительные вещи». [22] В своих мемуарах 2012 года Пенни Маршалл вспоминала:
Рут была замечательной женщиной. В 1930-х годах она была актрисой нью-йоркского театра, которая перешла в кино, но попала в черный список в 1950-х, когда ее второй муж оказался среди тех, кого сенатор Джозеф Маккарти назвал коммунистом. Она стала жертвой ассоциации и не работала три десятилетия. Когда я встретил ее, ей было восемьдесят четыре года, она боролась с опухолью головного мозга, а также страдала артритом. Я уставился на ее тонкие руки и узловатые руки. Выглядело так, будто она годами толкала руки и ноги своего ребенка вниз. Она мне понравилась. Я не мог застраховать ее, но меня это не волновало. Она тоже. Она хотела это сделать. Для меня именно об этом и был фильм. [23]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки фильма « Пробуждение» начались 16 октября 1989 года в действовавшем психиатрическом центре Кингсборо в Бруклине, штат Нью-Йорк , и продолжались до 16 февраля 1990 года. По словам Уильямса, в съемках фильма использовались реальные пациенты. [24] Помимо Кингсборо, эпизоды снимались в Нью-Йоркском ботаническом саду , средней школе Джулии Ричман , Casa Galicia и Park Slope в Бруклине . [25]
Прием
[ редактировать ]«Пробуждения» были выпущены в кинотеатрах 12 декабря 1990 года, а валовой сбор за первые выходные составил 417 076 долларов. [26] открылся на втором месте после «Один дома » с 8 306 532 долларами. девятых выходных [27] В дальнейшем он собрал 52,1 миллиона долларов в США и Канаде. [26] и 56,6 миллиона долларов на международном уровне, [28] на общую сумму 108,7 миллиона долларов по всему миру.
Критический ответ
[ редактировать ]«Пробуждения» получили положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 82% из 38 кинокритиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,6 из 10. По общему мнению, «Пробуждение», дополненное некоторыми из лучших некомедийных работ Робина Уильямса и сильной игрой Роберта Де Ниро, обходит границы мелодрамы, а затем парит над ней». [29] Metacritic , который присваивает средневзвешенную оценку на основе рецензий основных критиков, дает фильму оценку 74 из 100 на основе 18 рецензий. [30] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А» по шкале от A+ до F. [31]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму оценку четыре звезды из четырех, написав:
После просмотра «Пробуждения» я прочитал его, чтобы узнать больше о том, что произошло в больнице в Бронксе. И фильм, и книга передают огромное мужество пациентов и глубокий опыт их врачей, поскольку они в небольшой степени заново ощутили, что значит родиться, открыть глаза и, к вашему удивлению, обнаружить, что «вы» живы. [32]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly высоко оценил качество фильма, сославшись на:
В игре Де Ниро есть грубый, подрывной элемент: он не боится позволить Леонарду показаться гротескным. И все же «Пробуждение» , в отличие от бесконечно превосходного « Человека дождя» , на самом деле не построено на причудливости главного героя. В фильме Леонард рассматривается с благоговением; это превращает его в икону чувства. И поэтому, даже если вас (как и меня) держит игра, вы можете столкнуться с трудностями в дизайне фильма. [33]
Оливер Сакс , автор мемуаров, на которых основан фильм, «во многом остался доволен [фильмом]», пояснив:
Я думаю, что каким-то сверхъестественным образом Де Ниро каким-то образом почувствовал, что стал болезнью Паркинсона. Настолько, что иногда, когда мы потом ужинали, я видел, как он сгибал ногу или наклонялся в сторону, как будто не мог выбраться из этого. Я думаю, то, как все было включено, было сверхъестественным. На других уровнях, я думаю, все было несколько сентиментально и упрощенно. [34]
Дессон Хоу из The Washington Post сказал, что трагические аспекты фильма не соответствуют силе его юмора, сказав:
Когда медсестра Джули Кавнер (еще одна бывшая телеведущая) произносит главное Послание (жизнь, говорит она Уильямс, «отдается и отнимается у всех нас»), это не похоже на кульминационную точку великого фильма. Это больше похоже на строчку из одного из наиболее чувствительных эпизодов сериала «Лаверн и Ширли» . [35]
Точно так же Джанет Маслин из The New York Times завершила свой обзор, заявив:
«Пробуждение» больше работает над достижением такой неуместной живости, чем над завоеванием аудитории другими способами. [36]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на три премии «Оскар» , в том числе: на премию «Оскар» за лучший фильм , премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и премию «Оскар» за лучшую мужскую роль (Роберт Де Ниро). Робин Уильямс также был номинирован на 48-ю премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино .
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | 25 марта 1991 г. | Лучший фильм | Уолтер Ф. Паркс, Лоуренс Ласкер | номинирован |
Лучший актер | Роберт Де Ниро | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Зэйллиан | номинирован | ||
Награды Японской академии | 20 марта 1992 г. | Лучший иностранный фильм | Пробуждения | номинирован |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | 1991 | Лучший актер | Роберт Де Ниро | номинирован |
Золотой глобус | 19 января 1991 г. | Лучший актер – драматический фильм | Робин Уильямс | номинирован |
Премии Грэмми | 25 февраля 1992 г. | Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или телевидения | Рэнди Ньюман | номинирован |
Награды Национального совета по обзору | 4 марта 1991 г. | Лучший актер | Роберт Де Ниро Робин Уильямс (Ничья) | Выиграл |
Десять лучших фильмов | Пробуждения | Выиграл | ||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | 13 января 1991 г. | Лучший актер | Роберт Де Ниро | Выиграл |
Премия Гильдии писателей Америки | 20 марта 1991 г. | Лучший адаптированный сценарий | Стивен Зэйллиан | номинирован |
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Ни в том виде, как он напечатан в следующем отрывке из премьеры 1990 года , ни в том, как рассказывает сама Уинтерс шесть лет спустя, в этом анекдоте не указан по имени рассматриваемый директор по кастингу. Однако что касается пола (и несмотря на последующие версии об обратном), в собственном отчете Уинтерса явно упоминается « женщина на кастинге ». [7] и Бонни Тиммерман действительно является признанным директором по кастингу готового фильма. [8]
- ↑ На этом этапе любой по-настоящему сведущий фанат Уинтерс должен был бы поднять красный флаг относительно точности этой истории, учитывая тот факт, что примерно пятнадцатью годами ранее (о чем широко сообщалось как в то время, так и впоследствии) она, как известно, подарила первый из двух своих «Оскаров» музею Анны Франк в Амстердаме . [9] [10] [11] [12] [13] Действительно, собственная версия событий Уинтерс, изложенная Тому Снайдеру в 1996 году, хотя и не информируя зрителей о том, что она на самом деле не получила рассматриваемую роль, точна как с точки зрения количества задействованных «Оскаров», так и с точки зрения пола — то есть женского — участников. и неназванная «актриса» фильма, и режиссер Пенни Маршалл, к которой, по крайней мере, в ретроспективе, Уинтерс проявляет заметно большую степень уважения: «Если Пенни Маршалл, которая была режиссером, собиралась попросить меня прочитать, это было со мной все в порядке». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пробуждения . АФИ .
- ↑ Смит, Лиз (15 сентября 1989 г.). «Угадай, что она делает ради любви» . Дейли Ньюс (Нью-Йорк). п. 8. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Флеминг, Майкл; Фрайфельд, Карен; Штази, Линда (4 октября 1989 г.). «Внутри Нью-Йорка: большие парики за обедом» . Ньюсдей (Нью-Йорк). п. 12. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Новый фильм начинается». Разнообразие . 18 октября 1989 г. с. 24. ПроКвест 1286179696 .
Пробуждения (Кол) 11.10.89.
- ^ «Кинопроизводство (фильмы, находящиеся в производстве)». Голливудский репортер . 5 декабря 1989 г. с. 23. ПроКвест 2610466570 .
Съемки в Нью-Йорке (старт 16 октября).
- ^ Съемки и производство; Даты съемок . IMDB .
- ^ Перейти обратно: а б «ШЕЛЛИ ВИНТЕРС ~ Интервью на шоу Тома Снайдера (1996), часть 1» . Ютуб .
- ^ « Пробуждения. США, 1990». Ежемесячный кинобюллетень . 1 марта 1991 г. с. 72. ПроКвест 1305840679 .
Сертификат — 12. расстояние — Колумбия ТриСтар. ПК — Колумбия. исполнительный р — Пенни Маршалл, Энн Шмидт, Эллиот Эбботт. р — Уолтер Ф. Паркс, Лоуренс Ласкер. доц. п — Эми Лемиш. п. координатор офиса — Харриетт Канью. единица стр. менеджер — Тимоти М. Борн. менеджер по локации — Ричард Баратта. кастинг — Бонни Тиммерманн. (доп.) Тодд М. Талер, Джуди Фикслер.
- ^ Рейтер (11 января 1975 г.). «Оскар Уинтерса отправляется в музей Анны Франк». Глобус и почта . п. 34. ПроКвест 1239438574 .
Мисс Уинтерс находится в Лондоне, чтобы сниматься в комедии «Небеса спасут нас от наших друзей» с Ли Дж. Коббом. Она удивила актеров картины, явившись с маленькой статуэткой в багаже. [...] В эти выходные отряд переезжает в Брюгге, в Бельгии, для дальнейших съемок, и мисс Винтерс планирует поехать в Амстердам, чтобы передать желанный трофей. Представитель мисс Уинтерс заявил: «Она планирует сделать это очень тихо. Она не хочет, чтобы люди думали, что она наживается на такой трагической истории ради собственной известности.
- ^ United Press International (16 января 1975 г.). «Актриса вручает Оскар музею» . Сан-Бернардино Сан . п. А-3. Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Бидерман, Дэнни (май 1979 г.). « Оскаризмы» сквозь годы». Американский кинематографист . п. 493. ПроКвест 2296239796 .
Шелли Уинтерс, победившая в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Дневник Анны Франк» в 1960 году, 16 лет спустя пожертвует свой «Оскар» музею Анны Франк в Амсрердаме — тому самому дому, где тринадцатилетняя Анна в 1942 году написала письмо. ее журнал. Сначала музей отказался от трофея, потому что не мог решить, что с ним делать. В конце концов они передумали и приняли статуэтку во время церемонии, на которой присутствовал отец Анны Франк Отто.
- ^ МакКомбс, Дон; Стоит, Фред Л. (1983). Суперфакты о Второй мировой войне . Нью-Йорк: Warner Books. стр. 572–573.
- ^ Леви, Эмануэль (1987). И победителем становится...: История и политика вручения премии «Оскар» . Нью-Йорк: Издательская компания Ungar. п. 238. ISBN 0804425108 .
- ^ «Шелли Уинтерс демонстрирует талант» . Балтимор Сан . 25 января 1990 г. с. 2Ф. Проверено 6 марта 2022 г. См. Также:
- Конкони, Чак (25 января 1990 г.). «Личности». Вашингтон Пост . п. Б3. ПроКвест 140131176 .
Актриса пришла и села напротив кастинг-директора. После минуты молчания она полезла в сумку и вытащила «Оскар» и положила его на стол. Затем она протянула руку и вытащила еще один, положив его рядом с первым. Наконец она сказала: «Некоторые люди думают, что я могу играть. Вы все еще хотите, чтобы я прочитал эту часть? «Нет, мисс Уинтерс», — последовал ответ. Она получила роль.
- Служба новостей Record (25 января 1990 г.). «Люди четверга: ее друг Оскар» . Рекорд . п. 2
- Камилли, Дуг (26 января 1990 г.). «Хэнкс собирает сливу. Роль настоящего Маккоя в костре тщеславия» . Монреальская газета . п. 18.
- Отчеты сотрудников и телеграмм (26 января 1990 г.). «Люди: Иствуд вспоминает радость съемок сериала». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 3А. ПроКвест 262710756 .
Актриса пришла и села напротив кастинг-директора. После минуты молчания она полезла в сумку и вытащила «Оскар» и положила его на стол. Затем она протянула руку и вытащила еще один, положив его рядом с первым. Наконец она сказала: «Некоторые люди думают, что я могу играть. Вы все еще хотите, чтобы я прочитал эту часть? «Нет, мисс Уинтерс», — последовал ответ. Она получила роль.
- Пауэлл, Лью (29 января 1990 г.). «Статуи говорят громче слов» . Шарлотта Обсервер . п. 6Б.
- Бергер, Джо; О'Нил, Синди; ред. (13 марта 1990 г.). «Самая горячая сплетня в мире: Кэтлин Тернер сходит с ума от сексуальных ведущих мужчин… и муженек подходит!; Принц Дайнс о консервированной глазури» . Еженедельные мировые новости . п. 13. Проверено 18 мая 2022 г.
- «Наблюдение за звездами: молчание — золото» . Виннипег Сан . 5 августа 1992 г. с. 16.
- Конкони, Чак (25 января 1990 г.). «Личности». Вашингтон Пост . п. Б3. ПроКвест 140131176 .
- ↑ Эберт, Роджер (12 мая 1995 г.). «Акулы» нанесли сардонический удар по Голливуду» . Чикаго Сан-Таймс . п. 37. Получено через RogerEbert.com. «Когда мы впервые встречаемся с [Гаем], он обедает за столом, полным других амбициозных молодых потенциальных руководителей, в «Муссо и Фрэнке». Он рассказывает анекдот о том, как Шелли Уинтерс однажды попросили пройти прослушивание на роль продюсера, и она просто вытащила вытащила из сумочки свои «Оскары» и разложила их на своем столе. Было бы здорово, если бы остальные услышали о Шелли Уинтерс (один из них наконец-то вспомнил ее из «Приключения Посейдона», полученного 6 марта 2022 года). См. также:
- «ШЕЛЛИ ВИНТЕРС ~ Интервью на шоу Тома Снайдера (1996), часть 1» . Ютуб .
- Бернар, Джами (17 сентября 2000 г.). «И возвратный конверт, пожалуйста...» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- «Фильмы: Когда Шелли Уинтерс пригласили на прослушивание...» . Шатер The Sun Herald . 27 марта 2003 г. с.4.
- Данцигер, Майя (февраль 2005 г.). «Сумеречная зона: Момент Шелли Уинтерс» . Журнал Лос-Анджелеса . п. 75.
- О'Мэлли, Шейла (16 января 2006 г.). «Покойся с миром, Шелли Уинтерс» . Вариации Шейлы.
- «Шелли Уинтерс; Комментарии [Комментарий № 4]» . DAMEonline.net. 12 ноября 2007 г.
- О'Мэлли, Шейла (1 декабря 2008 г.). «Книги: «Шелли, также известная как Ширли» (Шелли Уинтерс)» . Вариации Шейлы.
- Браун, Дэвид (6 марта 2014 г.). «Альберт Пухольс передает персонажа Джо Пеши после того, как его оскорбило сравнение с Майком Траутом» . Yahoo!Развлечения.
- ↑ Кронин, Брайан (6 июля 2022 г.). «Является ли знаменитая история Оскара Шелли Уинтерс правдой?» . ЦБ РФ . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Аган, Патрик (1993). Роберт Де Ниро: Человек, миф и фильмы . Лондон: Роберт Хейл. стр. 187–188. ISBN 9780709052241 .
- ^ Бакстер, Джон (2003). Де Ниро: Автобиография . Лондон: HarperCollinsPublishers. п. 289. ISBN 0-00-653230-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаун, Гарри (2000). Кинематографический век: интимный дневник отношений Америки с кино . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 1557834008 .
- ^ Спото, Дональд (2016). Девушке нужно дышать: жизнь Терезы Райт . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781628460452 .
- ^ Стоун, Джуди (20 декабря 1990 г.). «Де Ниро сияет в «Пробуждении ». The San Francisco Chronicle . стр. 4. ПроКвест 302504282 .
На слишком короткое время он освобождается от глубоких симбиотических отношений со своей слишком преданной матерью (Рут Нельсон, так великолепно потрясенная его неожиданным «выздоровлением»).
См. также:- Ханикатт, Кирк (13 декабря 1990 г.). «Де Ниро сияет в «Пробуждении ». The Hollywood Reporter . стр. 9, 18. ПроКвест 2610464859 .
Самая жестокая роль в фильме принадлежит Рут Нельсон в роли упорной седовласой матери Леонарда. Ухаживая за ним на протяжении десятилетий, она потрясена его выздоровлением, но лучше подготовлена к его последствиям, чем врачи
. - Кэрролл, Кэтлин (20 декабря 1990 г.). «Де Ниро восходит и сияет в «Пробуждении»; Робин Уильямс и Рут Нельсон также трогают сердце в этой Повести о медицинских чудесах» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 31, 39. Проверено 13 марта 2022 г.
- Свитил, Торене (21 декабря 1990 г.). «Обзоры: Пробуждения». Экран Интернешнл . п. 14. ПроКвест 1014656550 .
Уильямс и Джули Кавнер (которая играет его медсестру) симпатичны ему, а Рут Нельсон безупречна в роли его матери
. - Братан. оп. цит., с. 188 .
- Ханикатт, Кирк (13 декабря 1990 г.). «Де Ниро сияет в «Пробуждении ». The Hollywood Reporter . стр. 9, 18. ПроКвест 2610464859 .
- ^ Саламон, Джули (20 декабря 1990 г.). «Настоящий Рип ван Винклс в «Пробуждении» ». Уолл Стрит Джорнал . стр. А14. ПроКвест 135423138 . .
- ^ Маршалл, Пенни (2012). Моя мать была сумасшедшей: Мемуары . Бостон: Нью Харвест/Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 239–240. ISBN 978-0-547-89262-7 .
- ^ Интервью Робина Уильямса на вечернем шоу, 1991 год . Сегодняшнее шоу . НБК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Детали пробуждения» . Телевидение Sony Pictures . Киноканал Sony . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пробуждения (1990)» . Касса Моджо . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Броеске, Пэт Х. (14 января 1991 г.). «Один дома на 9-й неделе» как фильм № 1: Фильмы: «Крестный отец, часть III» резко опускается со второго на шестое место на третьей неделе. «Пробуждение» находится на втором месте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Эван Фрук, Джон (26 июня 1992 г.). «Прилив полковника ТриСтара поднимается за океаном». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ «Пробуждения» . Гнилые помидоры . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Пробуждения» . Метакритик . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 декабря 1990 г.). «Пробуждения» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (21 декабря 1990 г.). «Обзор пробуждения» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (23 декабря 1996 г.). «Последний любопытный человек» . Салон . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Хоу, Дессон (11 января 1991 г.). « Пробуждение » . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Маслин, Джанет (20 декабря 1990 г.). «Рецензия на фильм – Пробуждение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1990 года
- Драматические фильмы 1990 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Рэнди Ньюманом
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы по мемуарам
- Фильмы Пенни Маршалл
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Бронксе
- Фильмы по сценарию Стивена Зэйллиана
- Фильмы на медицинскую тематику
- Фильмы по произведениям Оливера Сакса
- Фильмы продюсера Уолтера Ф. Паркса
- Американские фильмы 1990-х годов