Жена проповедника
Жена проповедника | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пенни Маршалл |
Автор: | Нат Молдин Аллан Скотт |
На основе | Жена епископа сценарий 1947 года к
|
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Мирослав Ондржичек |
Под редакцией | Джордж Бауэрс Стивен А. Роттер |
Музыка | Ханс Циммер |
Производство компании | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 57 миллионов долларов [ 1 ] |
«Жена проповедника» — американский рождественский комедийно-драматический фильм 1996 года режиссёра Пенни Маршалл с Дензелом Вашингтоном , Уитни Хьюстон и Кортни Б. Вэнс в главных ролях . Это ремейк фильма 1947 года «Жена епископа» . [ 2 ] который, в свою очередь, был основан на одноименном романе Роберта Натана 1928 года .
Он был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку, оригинальный мюзикл или комедию . Фильм был номинирован на пять премий Image Awards , в том числе за лучший фильм, и выиграл две — за лучшую женскую роль (Уитни Хьюстон) и лучшую женскую роль второго плана (Лоретта Дивайн).
Сюжет
[ редактировать ]Закадровый голос сына проповедника Иеремии Биггса ведет зрителя через фильм.
Преподобный Генри Биггс — пастор небольшой афроамериканской баптистской церкви, переживающей тяжелые времена в бедном районе Нью-Йорка. Число членов сокращается, нужды прихожан тянут Генри в разные стороны, а финансы церкви находятся в беде. Генри находится под сильным давлением со стороны застройщика Джо Гамильтона, требующего продать церковную собственность, чтобы Гамильтон мог построить на этом месте роскошные кондоминиумы. Генри также стал пренебрегать своей женой Джулией и сыном Иеремией. Джулия переживает, что ее брак рушится. Неуверенный в том, что он сможет изменить жизнь своих прихожан, и начинающий терять веру, Генри молится Богу о помощи, которая приходит в образе Дадли, остроумного и жизнерадостного ангела . Дадли говорит Генри, что он ангел, посланный Богом, чтобы помочь ему, но Генри очень подозрительно относится к Дадли. Однако Джулия мгновенно очарована красивым и невозмутимым ангелом.
С приближением Рождества график Генри становится все более обременительным, и Дадли начинает проводить большую часть времени с Джулией и Джеремайей. Секретарь Генри Беверли становится комично оборонительной и агрессивной, полагая, что Дадли хочет занять ее работу. Мать Джулии с осиным языком, Маргарита, также с подозрением относится к Дадли, поскольку считает, что новичок разрушит брак ее дочери. Дадли и Джулия катаются на коньках, а затем проводят вечер в джаз-клубе, где когда-то выступала Джулия. После того, как Генри противостоит Дадли, Дадли понимает, что влюбляется в Джулию. Итак, Дадли обращает свое внимание на Гамильтона и умудряется сорвать его планы заставить Генри продать церковь. Теперь Генри понимает, что его семья — самое важное в его жизни, и он решает стать лучшим мужем и отцом. На церковном рождественском представлении Генри обнаруживает, что его вера в Бога обновляется, а связи с семьей восстанавливаются.
После завершения работы Дадли дарит семье Биггс полностью украшенную рождественскую елку . Затем Дадли стирает все воспоминания о себе у всех, кого он встречал, и хотя он посещает утреннюю службу в канун Рождества , никто его не узнает. Однако Иеремия, имеющий веру ребенка, все еще помнит Дадли и желает ему счастливого Рождества.
Бросать
[ редактировать ]- Уитни Хьюстон в роли Джулии Коулман Биггс
- Дензел Вашингтон, как Дадли
- Кортни Б. Вэнс в роли преподобного Генри Биггса
- Грегори Хайнс в роли Джо Гамильтона
- Дженифер Льюис в роли Маргерит Коулман
- Лоретта Дивайн в роли Беверли
- Джастин Пьер Эдмунд в роли Джереми Биггса
- Лайонел Ричи, как Бристлоу
- Шари Хедли в роли Арлин Чаттан (в титрах не указана)
- Пол Бейтс в роли Сола Джеффриса
- Ло Монсон, как Осберт
- Дарвел Дэвис мл. как судья
- Уильям Джеймс Стиггерс-младший в роли Билли Элдриджа
- Марселла Лоури в роли Анны Элдридж
- Сисси Хьюстон в роли миссис Хавергейл
- Шайхейм в подростковом возрасте
- Аарон А. МакКоннохи в роли подростка
- Суровый Найяр в роли Рождественского елки
Производство
[ редактировать ]Фильм был разработан компанией Mundy Lane Entertainment Дензела Вашингтона. [ 3 ] Сценарий написали Нэт Молдин и Аллан Скотт. Благодарность отдается Роберту Э. Шервуду и Леонардо Берковичи за фильм 1947 года «Жена епископа » и автору Роберту Натану (за его роман «Жена епископа »).
Роль Джулии была написана с учетом Уитни Хьюстон. Дензел Вашингтон говорит, что сначала рассматривал Джулию Робертс , но быстро остановился на Уитни Хьюстон. на эту роль [ 3 ] Хьюстон призналась, что не хотела соглашаться, чувствуя, что не сможет отдать должное роли, которая требовала от нее играть неряшливой домохозяйки . Только прочитав сценарий во второй раз и увидев параллели между собственной жизнью и ролью Джулии, Хьюстон согласилась. [ 4 ] Хьюстон заплатили 10 миллионов долларов за участие в фильме, что сделало ее самой высокооплачиваемой чернокожей актрисой того времени и третьей самой высокооплачиваемой киноактрисой 1996 года. [ 3 ]
«Жена проповедника» стала третьим фильмом, снятым вашингтонской компанией Mundy Lane Entertainment. Для Вашингтона этот фильм стал значимым проектом, поскольку в нем говорилось о ценности семьи, общества и веры. Более того, как сказал Вашингтон журналу Variety , фильм предоставил возможности тем, кто недостаточно представлен в шоу-бизнесе:
«Я рад узнать, что над таким фильмом, как «Дьявол в синем платье», мы привлекли к работе около 100 чернокожих людей, и то же самое было и с «Женой проповедника», — сказал [Вашингтон]. то же самое будет и с другими фильмами, в которых я участвую, независимо от того, являюсь ли я продюсером или нет. Мы делаем это, потому что они способны и потому что никто другой не обязательно присматривает за ними», - говорит он об «Африкане». -Американский талант. [ 5 ]
Съемки начались в начале января 1996 года. Объединенная методистская церковь Тринити в Ньюарке, штат Нью-Джерси , служила церковью Биггсов в Нью-Йорке. [ 3 ] Производство арендовало церковь и в феврале 1996 года начало ее ремонтировать. Внутри покрасили, постелили новый ковер, отремонтировали парадные двери. Производственная группа спроектировала кафедру и алтарные перила , которые более точно отражали дизайн баптистских церквей. После съемок кафедра сохранилась в церкви, а съемочная группа работала с архитекторами из Объединенной методистской церкви над проектированием и установкой перил, более соответствующих методистскому стилю. Съемки проходили там с 11 марта по 3 апреля, при этом около четверти членов церкви были наняты в массовке. (Церковь использовала арендную плату, уплаченную производством, для замены котла и системы отопления, вентиляции и кондиционирования .) [ 6 ]
Производство было затруднено из-за плохой погоды и аварий. Внутренние декорации были построены на Chelsea Piers , предприятии по производству фильмов и телевидения на Манхэттене, Нью-Йорк . [ 7 ] Сильные метели в Нью-Джерси (где снимались сцены в Патерсоне) . [ 7 ] ) и Нью-Йорке (где сцены снимались по всему Нью-Йорку) стоили производству нескольких съемочных дней. Позже актеры и съемочная группа переехали в Портленд, штат Мэн , для съемок сцен, происходящих на катке, но не по сезону теплая погода превратила лед в воду и вынудила съемочную группу арендовать снегоочистители. Чтобы добиться аутентичности, постановка снималась в нескольких криминальных районах Нью-Йорка. Грабежи в этом районе были обычным явлением, из-за чего актеры и съемочная группа нервничали. Во время съемок экстерьера и интерьера церкви и пасторского дома в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , в квартале от него загорелось здание, и двое детей погибли. [ 8 ] Один из членов съемочной группы пронесся по лестнице с производства в горящее здание и спас жизнь четырехлетнего ребенка. [ 9 ] Несчастные случаи также повлияли на производство. В выходные перед началом съемок в церкви пожилая прихожанка упала, сломала бедро и умерла. В середине съемок члена съемочной группы сбила машина и он погиб. На производственный график также повлияло решение Хьюстон снимать сцены с вокалом только во второй половине дня. [ 8 ]
Съемки планировалось завершить в конце февраля, но в начале мая съемочная группа все еще продолжала съемки. Некоторые финальные сцены были сняты в кафе Main Street в Тэрритауне, Нью-Йорк . Всю улицу к Рождеству пришлось украсить искусственным снегом, уложенным вдоль улицы. [ 7 ]
Лайонел Ричи дебютировал в фильме в роли владельца джаз-клуба. [ 10 ]
Саундтрек
[ редактировать ]«The Preacher's Wife» — самый продаваемый госпел-альбом всех времен. [ 11 ] Альбом также оставался на первом месте в течение рекордных двадцати шести недель в чарте Billboard Top госпел-альбомов. Массовый хор Джорджии В фильме появляется . Саундтрек к фильму (в исполнении Уитни Хьюстон) состоит из госпел-номеров и включает выступления Моники , Фэйт Эванс , трёх участниц New Edition , начавших сольную карьеру ( Бобби Браун , который в то время был настоящим мужем Хьюстон, Ральф Тресвант и Джонни Гилл ), Сисси Хьюстон и Ширли Цезарь среди других. [ 12 ] Хьюстон спела песню Ричарда Смоллвуда « Я люблю Господа в фильме ». Ее любимая песня с детства, она приобрела новую популярность, когда была услышана в фильме. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Стивен Холден , писавший для The New York Times , назвал фильм «сладко воодушевляющим» и «проницательно задуманным обновлением» и высоко оценил актрису Дженифер Льюис и забавную сцену, в которой дети на рождественском конкурсе не могут вспомнить свои реплики. [ 13 ] Кевин Томас из Los Angeles Times также нашел фильм «теплым, сентиментальным, забавным, но серьезным» и «вдохновленной переработкой» оригинала 1947 года. Он выделил режиссуру Пенни Маршалл как «неизменно мудрую и рассудительную» и похвалил Дженифер Льюис и Лоретту Дивайн. [ 10 ] Критик Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4, но был несколько двусмыслен в своей рецензии, заключив: « Жена проповедника» — милая и добросердечная комедия о праздниках. ... Этот фильм мог бы сделать больше, но то, что оно делает, заставляет вас чувствовать себя хорошо». [ 14 ]
Дуэйн Бирдж, писавший для The Hollywood Reporter , также посчитал фильм неровным. Хотя он нашел это трогательным, он написал, что в нем «неоднородное повествование», и почувствовал, что фильм сделал Вашингтона и Хьюстона такими замечательными персонажами, что было трудно понять, почему брак Биггсов должен выжить. Слишком часто, заключил он, сюжет казался не чем иным, как средством соединения воедино потрясающих музыкальных представлений Хьюстона и Массового хора Джорджии . Бирдж временами находил режиссуру Пенни Маршалл медленной, но чувствовал, что директор по кастингу Паула Херольд сотворила чудеса. Он выделил Кортни Б. Вэнс как привлекательного, хотя и мрачного мужа, Дженифер Льюис как «нахальную» свекровь и Лоретту Дивайн как оборонительную и агрессивную секретаршу Бигга, которая думает, что Дадли должен ее заменить. Маршалл, по словам Бирджа, был более эффективным режиссером этих ярких персонажей (и актеров), чем звезды фильма. [ 15 ]
Напротив, Карен Вайнер Кэмпбелл, пишущая для Entertainment Weekly , нашла Дензела Вашингтона тусклым (хотя сцены пения госпел были довольно хороши). Самая сильная критика была направлена на сценарий. Она чувствовала, что в сценарии слишком много второстепенных сюжетов, а повествование персонажа Иеремии было «сентиментальным» и ему не хватало «забавных чудес» оригинала. Она также раскритиковала режиссуру Маршалла за медленную и утомительную работу. [ 16 ] В отличие от других рецензентов, Джеки Поттс из Miami Herald посчитала, что персонажи устарели и не обновлены. Она нашла игру Кортни Б. Вэнс лишенной юмора и резко критиковала игру Уитни Хьюстон. «[Хьюстон] ходит во сне в роли достойной матери, делая лишь немного больше, чем укладывая в постель своего 6-летнего сына (Джастин Пьер Эдмунд). Это не эффектная роль, но Хьюстон играет ее так, как будто на нее опустился мороз на улице. плечи». Хотя она очень хвалила Дензела Вашингтона (он «играет Дадли со 100-ваттной улыбкой и детским чувством удивления»), она мало что могла сказать о режиссуре Пенни Маршалл. Она заключила, что фильм был медленным, а общий тон фильма «на удивление торжественным» - лишь с небольшим облегчением, которое давала едкая, едко смешная роль Дженифер Льюис в роли резкой на язык матери. [ 17 ]
«Жена проповедника» в настоящее время имеет рейтинг 62% на сайте Rotten Tomatoes на основе 47 обзоров. Согласно единодушному мнению сайта: «Хорошая игра и твердая режиссерская рука помогают «Жене проповедника» создать действительно трогательное, хотя и довольно предсказуемое, праздничное настроение». [ 18 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 56 432 646 долларов по всему миру, из которых 48 102 795 долларов пришлись на США, в результате чего «Жена проповедника» заняла 33-е место по кассовым сборам фильмов, выпущенных в 1996 году. Валовые сборы фильма в США были лишь немного ниже, чем у « Эвиты» (50 миллионов долларов), и выше. « Ромео + Джульетта» (46,3 миллиона долларов) и «Один прекрасный день» (46,2 миллиона долларов). [ 19 ]
считается достойным выступлением, Несмотря на то, что «Жена проповедника» она не оправдала ожиданий студии, учитывая ее производственный бюджет в 60 миллионов долларов плюс дополнительные 15 миллионов долларов на маркетинговые расходы. Инсайдеры индустрии надеялись, что «Жена проповедника» привлечет значительную перекрестную аудиторию благодаря двум известным мейнстрим-звездам и широко раскрученному альбому саундтреков. «Уитни — это ее собственная встроенная маркетинговая машина», — сказал Los Angeles Times руководитель отдела маркетинга студии перед выходом фильма, имея в виду широкую популярность Хьюстон в то время. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Жена проповедника" , Числа
- ^ Патрик Гольдштейн (11 декабря 1996 г.). «Молитва о перекрестной апелляции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон-Холл, Аннет. «Круто, очень круто». Филадельфийский исследователь . 15 декабря 1996 г.
- ^ Лоусон, Терри. «Уитни Хьюстон говорит, что не хотела сниматься в фильме «Жена проповедника»». Детройт Фри Пресс . 20 декабря 1996 года.
- ^ Ласки, Бет (5 марта 1997 г.). «Манди Лейн видит впереди полную загрузку» . Разнообразие . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ МакГлоун, Пегги. «Божественные хозяева, щедрые гости». Ньюарк Стар-Леджер . 13 декабря 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Штаудтер, Томас (26 мая 1996 г.). «Как кафе на Мейн-стрит попало в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ашер-Уолш, Ребекка. «Борьба проповедника». Развлекательный еженедельник . 13 декабря 1996 г. По состоянию на 21 ноября 2012 г.
- ^ «Подростки обвинены в смертельном пожаре в Йонкерсе» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1996 г. с. Б5.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин. «Небесное убеждение». Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 1996 г. По состоянию на 7 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Кейт Л. (23 июля 2015 г.). «Миллионы поклонников госпела знают музыку Ричарда Смоллвуда. Но не его трудности» . Вашингтон Пост . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Элиза Гарднер (24 ноября 1996 г.). «О, Уитни, ради всего святого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Холден, Стивен. «Рецензия на фильм - Жена проповедника». Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1996 г. По состоянию на 7 августа 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Жена проповедника». Чикаго Сан-Таймс . 13 декабря 1996 г. По состоянию на 7 августа 2012 г.
- ^ Бирдж, Дуэйн. «Рецензия на фильм: «Жена проповедника»». Голливудский репортер . 9 декабря 1996 г.
- ^ Кэмпбелл, Карен Вайнер. «Рецензия на «Жену проповедника»». Развлекательный еженедельник . 25 апреля 1997 г. По состоянию на 8 августа 2012 г.
- ^ Поттс, Джеки. «Жене проповедника не помешала бы молитва». Майами Геральд . 13 декабря 1996 г.
- ^ « Жена проповедника (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1996 года по кассовым сборам внутри страны» . Числа . 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (11 декабря 1996 г.). «Молитва о перекрестной апелляции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жена проповедника на IMDb
- Жена проповедника в базе данных TCM Movie
- Жена проповедника в Rotten Tomatoes
- Жена проповедника в виртуальной истории
- фильмы 1996 года
- Музыкальные фильмы-фэнтези 1990-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 1990-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1996 года
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские рождественские комедийно-драматические фильмы
- Американские фэнтезийные комедийно-драматические фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об ангелах
- Афро-американские фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы по произведениям Роберта Натана
- СМИ госпел-музыки
- Американские музыкальные фэнтези-фильмы
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы Пенни Маршалл
- Фильмы, снятые в штате Мэн
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, написанные Хансом Циммером
- Фильмы компании Сэмюэля Голдвина
- Рождественские комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные романтические комедийно-драматические фильмы
- Рождественские мелодрамы
- Рождественские музыкальные фильмы