Jump to content

Явная и реальная опасность (фильм)

Явная и реальная опасность
Афиша театрального релиза
Режиссер Филип Нойс
Автор сценария
На основе Явная и реальная опасность
Том Клэнси
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Дональд Макэлпайн
Под редакцией Нил Трэвис
Музыка Джеймс Хорнер
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 3 августа 1994 г. ( 03.08.1994 )
Время работы
141 минута [1]
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • испанский
Бюджет 62 миллиона долларов [2]
Театральная касса 215,9 миллиона долларов [2]

«Ясная и реальная опасность» — американский боевик-триллер 1994 года режиссёра Филлипа Нойса. [3] и основан на романе Тома Клэнси 1989 года одноименном . Это продолжение «Охоты за Красным Октябрем» (1990) и «Игры патриотов» (1992), а также часть серии фильмов с участием персонажа Клэнси Джека Райана . Это последняя киноверсия романов Клэнси, в которой Харрисон Форд играет Райана и Джеймс Эрл Джонс в роли вице-адмирала Джеймса Грира, а также последняя часть, снятая Нойсом.

Как и в романе, Райан назначается исполняющим обязанности заместителя директора ЦРУ по разведке (DDI) и обнаруживает, что его держат в неведении коллеги, ведущие тайную войну против наркокартеля в Колумбии , очевидно, с одобрения президента. . Фильм был показан в кинотеатрах США 3 августа 1994 года и имел успех у критиков и финансовый успех, заработав более 215 миллионов долларов по всему миру.

Судно береговой охраны США перехватывает и садится на американскую яхту в Карибском море . Имеющиеся доказательства указывают на то, что владелец и пассажиры судна, американский бизнесмен Питер Хардин и его семья, были убиты колумбийской командой-оккупантом. Аналитик ЦРУ Джек Райан узнает, что Хардин отмывал деньги для южноамериканского картеля Кали . Наркобарон Эрнесто Эскобедо заказал убийство Хардина за растрату миллионов доходов от продажи наркотиков. Президент США Беннетт, близкий друг Хардина, незаметно уполномочивает советника по национальной безопасности Джеймса Каттера начать тайные операции в Колумбии с целью уничтожить картель.

Райан назначается исполняющим обязанности заместителя директора разведки , когда адмирал Джеймс Грир проходит курс лечения от рака поджелудочной железы . Райан просит Конгресс увеличить финансирование для поддержки колумбийцев, борющихся с наркокартелями, давая ему заверения в отсутствии военного вмешательства США. Райан не знает, что Каттер будет использовать средства для создания RECIPROCITY, группы специального назначения, завербованной оперативником ЦРУ Джоном Кларком и которому будет помогать Роберт Риттер, заместитель директора по операциям ЦРУ . Президент Беннетт отправляет Райана провести переговоры с правительством Колумбии, чтобы позволить Соединенным Штатам конфисковать активы Эскобедо, включая 650 миллионов долларов, спрятанных на оффшорных счетах. Офицер разведки Эскобедо, полковник Феликс Кортес, тайно приказывает Картелю устроить засаду на конвой Райана. Райан выживает, хотя несколько его коллег убиты, в том числе Дэн Мюррей и директор ФБР Эмиль Джейкобс. Личность Кортеса устанавливается после того, как он убивает секретаршу Джейкобса Мойру, которая была невольным информатором.

Эскобедо, обвиненный в нападении, организует встречу с другими главами Картеля. RECIPROCITY обнаруживает это и наносит авиаудар по месту встречи. Эскобедо и Кортес, направлявшиеся на собрание, едва уходят невредимыми. Кортес узнает, что ответственность несут американцы, и заключает сделку с Каттером: Кортес убьет Эскобедо, чтобы взять на себя руководство, затем сократит поставки наркотиков в США и позволит американским правоохранительным органам проводить регулярные аресты, чтобы повлиять на общественное мнение о том, что Соединенные Штаты выигрывают войну с наркотиками. . Взамен Кортес хочет, чтобы местонахождение ВЗАИМНОСТИ и вся поддержка ЦРУ были устранены, чтобы утвердить свое положение в Картеле. Каттер принимает сделку Кортеса, а затем бросает команду Кларка на мель, которую наемники Кортеса подавляют в джунглях.

Без ведома Каттера американское наблюдение следило за его разговором с Кортесом. Райан получает доступ к компьютеру Риттера и получает доказательства незаконных операций в Колумбии. Риттер, однако, предупреждает Райана, что, поскольку он получил финансирование для операции, Конгресс будет возлагать исключительную ответственность на Райана, тогда как Риттер и Каттер получили упреждающее помилование президента Беннета за любые правонарушения . После похорон Грира Райан летит в Боготу, чтобы найти Кларка, не зная, что Каттер и Риттер ложно сказали Кларку, что Райан предал ВЗАИМНОСТЬ. Райан и Кларк объединяются после того, как Кларк понимает, что Риттер и Каттер обманули их обоих.

Райан и Кларк находят вертолет и летят к последней известной позиции RECIPROCITY. Они находят снайпера команды Чавеса, который сообщает, что большинство членов группы убиты; Капитан Рамирес и один оставшийся член отряда попали в плен. Райан встречается с Эскобедо и сообщает ему об обмане Кортеса, в то время как Кларк одновременно начинает спасать своих людей, которые находятся в плену в кофейне, расположенной напротив операции Эскобедо по производству кокаина. Эскобедо противостоит Кортесу, но его убивает соратник Кортеса. Райан чудом сбегает вместе с Кларком и освобожденными заключенными. Чавес убивает Кортеса во время побега, спасая Райана. Вернувшись в Соединенные Штаты, Райан противостоит президенту Беннету и отказывается помочь скрыть заговор. Он дает показания перед Комитетом по надзору Конгресса о недавних событиях.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После завершения «Охоты за Красным Октябрем » Джон Мактирнан хотел снять адаптацию « Ясной и настоящей опасности» и отошел от производства после того, как ранний сценарий Джона Милиуса был отклонен в пользу « Игр Патриота» . [4] Первый набросок Милиуса был более верен оригинальной книге, чем окончательный вариант фильма, и позже он добавил эпизод, в котором Джек Райан попадает в засаду на внедорожниках . Он сказал, что в оригинальном финале Кортес отправился в Вашингтон, чтобы убить советника по национальной безопасности, но был убит в результате ограбления наркоманов. [5] После недовольства Клэнси Patriot Games он не хотел разрешать дальнейшую адаптацию своего материала, но согласился после переговоров с Paramount Pictures и крупной финансовой сделки. В марте 1992 года Дональд Э. Стюарт был нанят, чтобы переписать сценарий Милиуса, чтобы предоставить Джеку Райану больше экранного времени. После того, как Клэнси открыто раскритиковал сценарий, Стивен Зайлиан переписал его, пытаясь получить его одобрение. Милиус был нанят во время съемок для консультирования по боевым сценам. [6]

У Пентагона были проблемы со сценарием, и чтобы получить разрешение на использование военной техники, сценарий был переписан. Например, был переписан персонаж президента. [7]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят в Мексике после того, как студия решила, что съемки на месте в Колумбии слишком опасны: Мехико заменяет Боготу , а асьенда Сан-Габриэль-де-ла-Пальмас в Куэрнаваке служит декорацией для штаб-квартиры Эскобедо. [8] По иронии судьбы, решение о производстве фильма в Мексике столкнулось с дополнительными трудностями из-за начала конфликта в Чьяпасе . Фильм сильно отстал от графика и превысил бюджет, а часть отснятого в США материала была уничтожена из-за землетрясения в Нортридже в 1994 году . После отрицательных результатов тестовых просмотров некоторые части фильма были пересняты с использованием сцен, написанных Стюартом и Зайллианом. [6]

Ясная и реальная опасность - Музыка из саундтрека к оригинальному фильму
Оценка фильма
Выпущенный 2 августа 1994 г.
Длина 50 : 35
Этикетка Милан Рекордс
Джека Райана Хронология саундтрека
Патриотические игры
(1992)
Ясная и реальная опасность - Музыка из саундтрека к оригинальному фильму
(1994)
Сумма всех страхов
(2002)

Музыкальное сопровождение к фильму написал Джеймс Хорнер . 2 августа 1994 года компания Milan Records выпустила альбом с отрывками из партитуры. [ нужна ссылка ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил положительные отзывы критиков. Rotten Tomatoes дает ему рейтинг 81% на основе отзывов 47 критиков со средней оценкой 7/10. Согласно единодушному мнению сайта: «Совершенствуя формулу, заложенную в предыдущих частях, Clear and Present Danger воссоединяет творческое ядро ​​своего предшественника, создавая исключительно развлекательный эффект». [9] На сайте Metacritic , который присваивает средневзвешенную рецензиям критиков оценку из 100, «Ясная и настоящая опасность» получила оценку 74 на основе 14 рецензий. [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F. [11]

Нойсу, который также был режиссером « Игр Патриотов », удается не допускать запутывания сложных сюжетных линий, хотя он во многом полагается на сквозные сюжеты. Техника, которую он здесь изобретательно использует, оживляет технологически обусловленные и потенциально смертельные сцены.

— Рита Кемпли, пишущая для The Washington Post [12]

Мик ЛаСалль , пишущий для San Francisco Chronicle , прокомментировал, что газета «почти по-мальчишески наслаждается атрибутами власти: ракетными установками и высокотехнологичными ракетами, флагами, церемониями и политической двусмысленностью». [13] Джеймс Берардинелли , писавший для ReelViews , заметил: « Ясная и реальная опасность — это только сюжет, а не персонажи. Люди, бегающие по экрану, имеют примерно такую ​​же глубину, как блеск пота на лбу Харрисона Форда. Джек Райан — самый разочаровывающий из всех». Он отвратительно добродетелен: безупречный борец за добро и справедливость, Супермен без плаща. Я половину фильма задавался вопросом, собирается ли этот парень когда-нибудь показать что-нибудь, что могло бы обозначить его как смутно человечного». [14] В книге Reel Power: Hollywood Cinema and American Supremacy автор Мэтью Алфорд сформулировал критику фильма, отметив, что второстепенные персонажи, такие как Каттер и Риттер, явно брезгуют применением силы. Он задался вопросом: «Где такая чувствительность аппарата национальной безопасности США к народам Латинской Америки в реальном мире?». В заключение он сказал: «Ответы слишком очевидны, за исключением Голливуда, помешанного на болтовне, умышленно игнорирующего реальность и находящегося в плену у власти». [15]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Ясная и настоящая опасность» уверенно стартовала в прокате США, собрав за первые выходные 20 348 017 долларов, заняв первое место, опередив «Маску» , «Форреста Гампа» и «Маленьких негодяев» . [16] В дальнейшем он собрал около 122 миллионов долларов в США и 94 миллиона долларов за рубежом, на общую сумму 216 миллионов долларов по всему миру. [17]

Списки на конец года

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на две премии «Оскар» за лучший звук ( Дональд О. Митчелл , Майкл Хербик , Фрэнк А. Монтаньо и Арт Рочестер ) и лучший монтаж звуковых эффектов ( Джон Левек и Брюс Стэмблер ), но проиграл обе награды « Спиду» . [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ « Явная и реальная опасность (12)» . ББФК . 15 августа 1994 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ясная и реальная опасность (1994)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  3. ^ «Ясная и реальная опасность» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  4. ^ «Возвращение к Играм Патриот: первая «перезагрузка» Джека Райана » . Логово Компьютерщика . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  5. ^ Сегалофф, Нат, «Джон Милиус: Хорошие бои», Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов , Ред. Патрик Макгиллиган , Калифорнийский университет, 2006 г., стр. 310.
  6. ^ Jump up to: а б «Харрисон Форд бросает вызов Тому Клэнси… снова» . EW.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  7. ^ Голливуд и ЦРУ. Кино, оборона и подрывная деятельность . Тейлор и Фрэнсис. 2011. с. 13.
  8. ^ «Крутые декорации к фильму: «Явная и реальная опасность» » . EW.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  9. ^ «Ясная и реальная опасность» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  10. ^ «Ясная и реальная опасность» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2014 г.
  11. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  12. ^ Кемпли, Рита (3 августа 1994 г.). «Ясная и реальная опасность» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2014 г.
  13. ^ ЛаСалль, Мик (3 февраля 1995 г.). «Форд против циников в опасности » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  14. ^ Берардинелли, Джеймс . «Ясная и реальная опасность» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 27 января 2014 г.
  15. ^ Алфорд, Reel Power , с. 91
  16. ^ « Ясная и реальная опасность» открывается на вершине кассовых сборов» . Пост-Полумесяц . 8 августа 1994 г. с. 8. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ «Ясная и реальная опасность» . boxofficemojo.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  18. ^ Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  19. ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
  20. ^ Херли, Джон (30 декабря 1994 г.). «Киноиндустрия пережила взлеты и падения в 94-м». Статен-Айленд Прогресс . п. Д11.
  21. ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
  22. ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
  23. ^ Крафт, Дэн (30 декабря 1994 г.). «Успех, неудача и многое другое; Фильмы '94». Пантаграф . п. Б1.
  24. ^ Карлтон, Боб (29 декабря 1994 г.). «Это был хороший год в кино». Бирмингемские новости . п. 12-01.
  25. ^ «Закулисная импровизация оживляет «Оскар»» . Детройт Фри Пресс . 29 марта 1995 г. с. 60. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63576917e1c0332d2f4c0041f78285d__1722877200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5d/e63576917e1c0332d2f4c0041f78285d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clear and Present Danger (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)