Jump to content

Прощание с королем

Прощание с королем
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Милиус
Автор сценария Джон Милиус
На основе Прощание с королем
Пьер Шендорффер
Продюсер: Андре Морган
Альберт Радди
В главных ролях
Кинематография Дин Семлер
Под редакцией Энн В. Коутс
Кэрролл Тимоти О'Мира
Музыка Бэзил Поледурис
Производство
компания
Радди Морган Продакшнс
Распространено
Дата выпуска
  • 3 марта 1989 г. 1989-03-03 ) ( (США)
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 16 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса $2,420,917

«Прощание с королем» — американский приключенческий драматический фильм 1989 года , сценарий и режиссёр Джон Милиус . В главных ролях Ник Нолти , Найджел Хэверс , Фрэнк МакРэй и Джерри Лопес . Фильм основан на романе «Прощание с королем» Пьера Шендорфера 1969 года . давний соратник Milius, Бэзил Поледурис, написал музыку.

Во время Второй мировой войны американский дезертир Леройд сбегает от японского расстрела. Скрываясь в дебрях Борнео , Леройда усыновляет охотящееся за головами племя даяков , которые считают его божественным из-за его голубых глаз. Вскоре Лиройд становится правящим королем даяков. Когда британские солдаты приближаются к нему, чтобы присоединиться к войне против японцев, Лиройд сопротивляется. Когда его собственному племени угрожают захватчики, Лиройд решает бороться за свои права и защитить свою независимость.

Основной состав

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Оригинальный роман

[ редактировать ]

Пьер Шендорффер изначально написал эту историю как сценарий к фильму. Затем он превратил его в роман, который был опубликован в 1969 году и стал бестселлером во Франции, было продано более 300 000 экземпляров в твердом переплете. Он сделал главного героя ирландцем, потому что «ирландцы сумасшедшие, а мне нравятся сумасшедшие». [ 4 ]

«Я хотел написать великую симфоническую книгу о жизни и смерти: о том, как человек может бороться до самого конца, без надежды и без причины, лишь бы быть живым, хоть полумертвым, хоть и ужасно страдая, потому что жизнь Но с другой стороны, я хотел показать, что если вдруг человек обнаружит, что не осуществляет свою мечту, то он не захочет больше жить». [ 4 ]

Эта история имела некоторую основу в исторических фактах. Пребывание Тома Харриссона среди даяков во время Второй мировой войны стало источником вдохновения для большей части того, что произошло в романе, наряду с высадкой союзников в тыл японцев, известной как операция «Семут» . [ 2 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально фильм должен был быть снят в 1972 году режиссером Шендорфером и продюсером Робертом Дорфманом с Дональдом Сазерлендом в главной роли . [ 6 ] Однако это не было сделано. Джона Милиуса заинтересовала тема книги. В 1976 году он сказал:

Моя самая большая мечта — отправиться в какую-нибудь чужую страну и стать какой-нибудь легендой, такой как «Человек, который хотел бы стать королем» или «Сердце тьмы» . Один из моих любимых фильмов — «Возвращение в рай» , Марка Робсона фильм с Гэри Купером. Этот фильм — моя предельная фантазия. Судья Рой Бин очень похож на это: идея человека уходит в примитивную культуру и становится легендой и богом. Как говорится в «Гражданине Кейне» , «Повелевайте обезьянами». [ 7 ]

«Мне понравилась эта история, потому что это была замечательная приключенческая сказка в духе Киплинга », — сказал позже Милиус. «Это была тема, на которую я всегда откликаюсь: парень, живущий свободно в дикой природе, и мир догоняет его. Во многом это похоже на Джереми Джонсона . Я подумал, что если я продолжу заниматься этим, рано или поздно я» я смогу это сделать». [ 8 ]

Милиус объявил, что снимет фильм в 1984 году. [ 9 ] Милиус охарактеризовал этот фильм как свою «самую амбициозную работу – то, что я хотел сделать уже 15 лет… Это история, которая исследует лояльность, концепции свободы и справедливости. И противопоставляет, казалось бы, жестокое, но в то же время очень невинное общество самым коррумпированное общество из всех, внешний мир. [ 3 ]

«Я всегда хотел написать эту историю», — добавил Милиус. «Леройд — персонаж, который мог бы появиться в одном из журналов о парикмахерских 50-х годов: «Я сражался с (японцами) с охотниками за головами на Борнео, где я был королем». Он сидит на троне, а вокруг него кариеглазые красавицы — в одной руке май-тай, в другой — пистолет-пулемет Томпсона. В этом есть какая-то примитивная привлекательность для всех нас. Но студии это никогда не вызывало особого восторга. Я не знаю, есть ли они сейчас». [ 2 ] «Прощание с королем нельзя назвать фильмом правого истеблишмента, он определенно не в пользу империи», - сказал Милиус. «Я думаю, что этот фильм — самое честное изображение моей политики. Он также безнадежно романтичен: я просто романтический дурак». [ 8 ]

Ник Нолти получил главную роль за гонорар в 3 миллиона долларов. [ 8 ] «Тридцать лет назад это был бы Роберт Митчум », — сказал Милиус. «Он был обычным пролетарием, а не высшим классом. Леройд был неряхой в раю. Он был дезертиром, нарушителем спокойствия, профсоюзным организатором 30-х годов, симпатичным парнем, у которого были великие идеалы, гораздо большие, чем у Найджела Хейверса». который играет ботаника], обладающий всей утонченностью культуры и империи. Он смотрит на этого парня и понимает, что он великий человек». [ 8 ] «Я бы сказал, что это фильм о верности и доверии, свободе и справедливости», — сказал Нолти. «И он сравнивает дикое, но невинное общество с внешним миром, который является самым коррумпированным обществом из всех». [ 10 ]

«Я рассказчик», — сказал Милиус. «Я — современная технологическая версия рассказчика племени Борнео, который сидит на корточках возле огня в длинном доме и рассказывает свою историю. Мы все рассказываем одну и ту же историю. Она о борьбе людей за выживание и, что более важно, быть свободным. Речь идет о необходимости делать моральный выбор - и его цена. Но это кажется более реальным, когда вы видите, где это произошло на самом деле - и с людьми, с которыми это действительно произошло. Действие происходит в 1940-х годах, и многие люди потеряли свою свободу. 1940-х годов, и предпринимали действия и предпринимали приключения, чтобы вернуть его. Людям нравится слышать истории о том, как они выжили и остались свободными». [ 11 ]

Съемки начались 24 августа 1987 года. Фильм снимался на натуре на Борнео ( район Бау , Саравак , Малайзия). Нолти прибыл на Борнео за месяц до начала съемок. [ 2 ] [ 11 ] «Мы могли бы снять этот фильм на Филиппинах за гораздо меньшие деньги», - говорит он. «Но это произошло именно здесь. Это настоящие люди. Это настоящие Ибаны. Это земля Раджи Брука. Знаешь, чем старше я становлюсь, тем больше я чувствую себя викингом». [ 2 ]

«Это тяжелый фильм, но вам нравится его жесткость», - сказал Милиус на съемочной площадке. «Это приключение. Если вы такой же романтик, как я, вы думаете о том, что строите Панамский канал или являетесь Раджей Бруком . Вы не можете думать об этом, если находитесь под ливнем в долине Сан-Фернандо. ." [ 2 ]

Тогдашняя девушка Милиуса сыграла невесту Хейвера. [ 2 ]

Редактирование

[ редактировать ]

Пост-продакшн должен был производиться в Англии, но из-за падения доллара США его пришлось делать в Лос-Анджелесе. [ 12 ] По словам Милиуса, этот фильм был его лучшим фильмом, но руководители студии «полностью разобрали его на части». [ 13 ] В феврале 1989 года он сказал: «Орион не стоит за этим. Они не думают, что фильм будет иметь большие кассовые сборы. Вы вкладываете в него весь пот и кровь, какие только можете, а результат будет таким, какой будет». [ 8 ]

Милиусу хотелось бы превысить двухчасовой лимит времени на 10 минут, и он предпочитал свои немые сцены действий в сопровождении музыки Бэзила Поледуриса реалистичным ударным звуковым эффектам релизной версии. «Музыка была приглушена», - сказал он. «Это был прекрасный саундтрек. Позиция продюсеров такая: «Мы заплатили за выстрел, давайте послушаем его». [ 8 ] Он также был недоволен удалением правки о том, как Лиройду удалось объединить племена даяков, заставив женщин провести сексуальную забастовку. Позже он сказал

[Фильм] выбросили. На меня, как обычно, жестоко нападали, но со временем его стали считать одним из моих лучших. В каком-то смысле - я не знаю почему - я думаю, что этот фильм более душевный, чем все, что я делал со времен Большой среды ... Продюсерам - Элу Радди и Андре Моргану - которые теперь мои друзья - солгали Руководители Ориона. Они провели очень осторожный принцип «разделяй и властвуй» и настроили нас друг против друга. Они [Радди и Морган] хотели бы перемонтировать его так, как я хотел... Нам всем хотелось бы перемонтировать этот фильм и перевыпустить его. [ 14 ]

Майк Медавой , бывший агент Милиуса, который в то время возглавлял Orion Pictures, написал в 2002 году, что:

Многие вещи помешали фильму «Прощание с королем» добиться успеха. Между Алом и Джоном, а также между Джоном и нами шли бесконечные споры по поводу монтажа фильма. В итоге Джон много лет злился на меня, но мы снова стали близкими друзьями. В итоге фильм просто не пошел. Возможно, зрители не были готовы увидеть, как белый солдат станет королем коренного племени на Борнео. Это был один из смелых фильмов об Орионе, которые не принесли денег, но, оглядываясь назад, мы все очень гордимся тем, что участвовали в нем. [ 15 ]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал отзывы 11 критиков и дал фильму оценку 55% ​​со средней оценкой 5,5 из 10. [ 16 ]

Роджер Эберт дал фильму 3/4 звезды. Эберт похвалил Нолте за его актерское мастерство и способность вживаться в роль, а не просто приходить в гости. [ 17 ]

Позже Милиус сказал, что, по его мнению, он снял «отличный фильм». [ 18 ]

«Прощание с королем» было выпущено на DVD компанией MGM Home Entertainment 6 июня 2006 года.

  1. ^ «Прощание с королем (1989)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз, Джек. (8 ноября 1987 г.). Дикарь Голливуда встречает дикие места Борнео . Лос-Анджелес Таймс . Компания Times Mirror. п. K4 Wayback Машина ISSN   0458-3035 ОСЛК   3638237
  3. ^ Jump up to: а б Моддерно, Крейг (21 июня 1987 г.). «Выходы: Менталитет мафии-продолжение». Лос-Анджелес Таймс . п. К84. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  4. ^ Jump up to: а б Макней, Майкл (2 сентября 1970 г.). «Новый Завет, единообразное издание». Хранитель . п. 8.
  5. ^ Руссо, Жером (1988). Центральное Борнео: Библиография, том 38, выпуск 5 специальной монографии . Саравакский музей. п. 135 – через Google Книги.
  6. ^ «Сазерленд подписывает имя «Король» ». Лос-Анджелес Таймс . 1 октября 1971 г. с. ф15. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  7. ^ Томпсон, Ричард (июль – август 1976 г.). «В восторге». Комментарий к фильму . 12 (4): 10–21.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Энн (16 февраля 1989 г.). «Бунтарь, адаптирующийся, Джон Милиус пойдет навстречу Голливуду». Чикаго Трибьюн . Центральный документ ProQuest с идентификатором 282718567. с. 12. ISSN   1085-6706 . OCLC   7960243 . {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Вернон, Скотт (11 августа 1984 г.). «Милиус надеется получить прибыль от конфликта «Красной зари»». Филадельфия Дейли Ньюс . Документ ProQuest № 1817498602. United Press International. п. 19. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (30 октября 1987 г.). «В кино: Дон Стил получила предложение, от которого она не смогла отказаться. Новое место для вечера Оскара. От заключенного до короля джунглей для Ника Нолти» . Нью-Йорк Таймс . п. С8. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  11. ^ Jump up to: а б Калхейн, Джон (26 февраля 1989 г.). «В дебрях Борнео легенда пускает корни: в «Прощании с королем» Джон Милиус рассказывает историю борьбы за свободу». Нью-Йорк Таймс . Документ ProQuest Central ID 427070896. с. Н15. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Для Джона Милиуса истории, которые мы рассказываем о себе, наши собственные постоянные легенды о себе, на самом деле являются тем, как мы измеряем величие наших устремлений. «Вот что Леройд делает для племени», — говорит он. Он берет их, дает им легенду – всех. Он дает им историю; он делает их сильным народом. Несмотря на то, что его больше нет, у них есть легенда. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ «Падение доллара заставляет кинематографистов оставаться дома». Чикаго Трибьюн . 17 января 1988 г. с. Ф12Б. ISSN   1085-6706 . ОСЛК   7960243 .
  13. ^ Плюм, Кен (7 мая 2003 г.). «Интервью с Джоном Милиусом» . Фильм ИГН . Проверено 5 января 2013 г.
  14. ^ Сегалов, Нат; Милиус, Джон (2006). «Джон Милиус: хорошие бои». В Макгиллигане, Патрике (ред.). Предыстория 4: интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов . Научное издательство: Научное издательство Мичиганского университета. п. 305. OCLC   758444323 .
  15. ^ Медавой, Майк (2002). Ты настолько хорош, насколько хорош твой следующий: 100 отличных фильмов, 100 хороших фильмов и 100, за которые меня должны расстрелять . Атрия. стр. 174–175. ISBN  0743400542 .
  16. ^ «Прощание с королем» . Гнилые помидоры . Фликстер .
  17. ^ Эберт, Роджер (3 марта 1989 г.). «Прощание с королем» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.
  18. ^ Милиус, Джон (6 января 2014 г.). «Эксклюзивное интервью: Джон Милиус о «Милиусе» » . обязательный.com . Беседовал Фред Топель. Жажда Онлайн . Проверено 1 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32026ce6b0718a1bdaa7ebae74370cb7__1723678080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b7/32026ce6b0718a1bdaa7ebae74370cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farewell to the King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)