Jump to content

Джон Милиус

Джон Милиус
Рожденный
Джон Фредерик Милиус

( 1944-04-11 ) 11 апреля 1944 г. (80 лет)
Альма-матер Школа кино и телевидения USC
Занятия
  • Сценарист
  • директор
  • продюсер
Годы активности 1966 – настоящее время
Супруги
  • Рене Фабри
    ( м.  1967 год ; дел.  1978 )
  • ( м.  1978 , в разводе)
  • Элан Оберон
    ( м. 1992 г.)
Дети 3
Награды Бронзовый спорщик за театральный фильм
1972 Джеремия Джонсон
1993 Джеронимо: американская легенда

Джон Фредерик Милиус ( / ˈ m ɪ l i ə s / ; родился 11 апреля 1944 г.) - американский сценарист, кинорежиссер и продюсер. Он был сценаристом первых двух фильмов о «Грязном Гарри» , был номинирован на премию Оскар как сценарист фильмов «Апокалипсис сегодня» (1979), а также написал и снял «Ветер и лев» (1975), «Конан-варвар» (1982) и «Красный рассвет» (1982) . 1984). Позже он был соавтором удостоенного премии Primetime Emmy Award телесериала «Рим», (2005–2007).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Милиус родился 11 апреля 1944 года в Сент-Луисе , штат Миссури , и был младшим из троих детей Элизабет Мари ( урожденной Роу; 1906–2010) и Уильяма Стикса Милиуса (1889–1975), производителя обуви. [ 1 ] Он еврей . [ 2 ] Когда Милиусу было семь лет, его отец продал компанию Milius Shoe Company, которую его дед Джордж Милиус основал в 1923 году. [ 3 ] и вышел на пенсию. Он перевез семью в Бель-Эйр, Калифорния. [ 4 ] Джон Милиус стал заядлым серфером. В 14 лет родители отправили его в небольшую частную школу Лоуэлла Уайтмана в горах Стимбот-Спрингс, штат Колорадо , потому что он «был несовершеннолетним правонарушителем». [ 5 ]

Милиус стал заядлым читателем и начал писать рассказы: «Я очень рано научился писать практически в любом стиле. Я мог свободно писать Хемингуэем , или бегло Мелвиллом , или Конрадом , или Джеком Керуаком , и кем угодно». [ 2 ] Он говорит, что на него также повлияли устные истории серферов того времени, у которых были традиции битников . [ 6 ]

«Моя религия — серфинг », — сказал Милиус в 1976 году, добавив, что «еще одна вещь, которая влияла на меня на протяжении всей моей юности, — это мое увлечение японским языком. Я изучал дзюдо , кендо и рисование. Я чувствовал себя более комфортно с японскими вещами и с японским языком». людей, чем я с европейцами... феодализм в любой стране, в любой период очаровывает меня... Я понимаю рассуждения людей в Азии, для меня это имеет смысл, дзен очень разумен, весь способ чувствовать вещи таков. логично, тогда как многие вещи, мотивированные Западом — жадность, деловое чутье — мне не нравятся, я не понимаю их обоснования». [ 7 ]

Милиус говорит, что он пытался вступить в Корпус морской пехоты и добровольно участвовать в войне во Вьетнаме в конце 1960-х годов, но ему было отказано из-за «хронического» и «иногда инвалидизирующего» случая легкой астмы . «Я бы все отдал, чтобы стать морским пехотинцем», - сказал Милиус. «Как серфер, я провел много времени, тусуясь с морскими пехотинцами у Пендлтона , и у меня было полное намерение присоединиться к ним… Я был опустошен, я чувствовал, что меня отвергли как человека. " [ 8 ] «Это было совершенно деморализующе», - сказал он позже. «Я скучал по войне. Вероятно, с тех пор я стал одержим войной». [ 2 ] Милиус сказал, что он «умирает от желания… проявить себя в бою — то же самое, чего мечтают все молодые люди, если они честны с собой, независимо от того, правильно это или неправильно или даже разумно, и это дискуссия, которая продолжалось с тех пор, как мы покинули пещеры. Только у меня не было возможности найти свое собственное подразделение, поэтому я сделал второе - написал его. Каждый писатель хотел бы действительно заниматься тем, о чем пишет». [ 8 ] Позже он признался: «Я не знаю, насколько хорошо я бы справился. Я действительно хотел сделать военную карьеру, стать генералом, но мне было трудно начищать обувь. И маршировать. Однажды я был в ROTC , и Я ненавижу маршировать... Я был бы хорош в мексиканской армии». [ 7 ]

На каком-то этапе Милиус подумывал стать художником или историком. В дождливый день летних каникул на Гавайях в 1962 году он наткнулся на кинотеатр, где неделю показывали фильмы Акиры Куросавы , и влюбился в кино. [ 9 ]

Милиус изучал кино в Университета Южной Калифорнии Школе кино и телевидения , которую он выбрал, потому что это была элитарная школа, готовившая людей для Голливуда. [ 10 ] Среди его одноклассников были Джордж Лукас , Уолтер Марч , Бэзил Поледурис , Рэндал Клейзер и Дональд Ф. Глут . Милиус говорит, что на него повлиял его учитель Ирвин Блэкер:

Он дал тебе бланк сценария, который я так ненавидел, и если ты допустил хотя бы одну ошибку в бланке, ты провалил урок. Его позиция заключалась в том, что минимум, чему можно научиться, — это форма. «Я не могу оценить вас по содержанию. Я не могу сказать вам, будет ли эта история для вас лучше, чем эта, понимаете? И я не могу научить вас писать содержание, но я, конечно, могу требовать, чтобы вы сделали это в надлежащей форме». Он никогда не говорил о сюжетных линиях персонажей или о чем-то подобном; он просто говорил о том, чтобы рассказать хорошую историю, рассказать хорошую историю. Он сказал: «Делайте все, что вам нужно. Будьте настолько радикальными и возмутительными, насколько это возможно. Применяйте любой подход, который вы хотите принять. Не стесняйтесь возвращаться назад, не стесняйтесь возвращаться вперед, не стесняйтесь возвращаться назад в середине воспоминаний. Не стесняйтесь использовать повествование, все инструменты доступны для вас». [ 11 ]

Милиус говорит, что на его писательский стиль повлияли, в частности, два романа: «Моби Дик» и «В дороге» :

Я думаю, что «Моби Дик» — лучшее произведение искусства, когда-либо созданное… Раньше я указывал на драматическое появление персонажей, на то, как они развиваются… «Моби Дик» был прекрасным сценарием, прекрасным примером драмы, которая Меня это заинтересовало. Еще одно большое влияние на меня оказал... «На дороге» , который не имеет тесного, линейного повествования, а разрастается вслед за этим персонажем. «Моби Дик» и «В дороге» — совершенно разные романы, но оба они чрезвычайно дисциплинированы. Ни в одной из этих двух книг ничего не происходит случайно. [ 11 ]

Милиус размышлял о том, что его «амбиции остановились на вестернах категории Б… Я думал, что это была хорошая жизнь. Я никогда не хотел быть Хичкоком или каким-то большим магнатом, я не хотел быть Луи Б. Майером . Я хотел быть… Бадд Беттичер или что-то в этом роде… Джон Форд ». [ 2 ] Его короткометражные фильмы в киношколе включали «Переворот Ричарда Сана» (1966), «Перенасыщение» (1967) и «Женщинам-викингам все равно» (1967). Он написал документальный фильм « Император» (1967), снятый одноклассником Джорджем Лукасом , который также смонтировал короткометражный анимационный фильм режиссера Милиуса под названием «Марчелло, мне так скучно» (1967) с Джоном Стробриджем.

Марчелло » получил награду в номинации «Лучший анимационный фильм» на Национальном студенческом кинофестивале. Дипломный фильм Милиуса « [ 12 ] и демонстрировался по всей стране на различных фестивалях; его похвалил Винсент Кэнби из The New York Times . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Милиус получил предложение о работе в области анимации, но он отклонил его, так как не мог представить себя «сидящим и рисующим ячейку за ячейкой». [ 16 ]

Первым законченным сценарием Милиуса был «Лос Грингос» (1968). «На самом деле все было неплохо», - сказал он позже. Это было что-то вроде «Дикой банды» … там было много убийств, стрельбы, скачек и пыли… сомбреро. ... На самом деле это была неплохая идея. В нем было все, и он, конечно, был столь же оригинален, как и «Дикая банда» , но написан не так искусно, как более поздние произведения». [ 2 ]

За этим последовал фильм «Последнее средство» , который в 1969 году выбрал Майкл С. Лафлин. [ 17 ] Милиус говорит: «Ни один из них никогда не производился, но я смог выбрать их. Я сдал их в аренду примерно за 5000 долларов в год». [ 18 ]

Дьявольская 8

[ редактировать ]

Затем Милиус получил летнюю работу в сюжетном отделе American International Pictures через своего коллегу-студента, который начал там работать, Уилларда Хайка . Хайк и Милиус работали в AIP под руководством продюсера Ларри Гордона , читая сценарии. В конце концов они вместе переписали сценарий боевика «8 дьяволов» (1968) о самогонщиках, который копировал «Грязную дюжину» (1968). [ 19 ]

Имя Милиуса было упомянуто в статье журнала Time 1968 года о новом поколении голливудских режиссеров, в которой также упоминались Джордж Лукас и Мартин Скорсезе . Это прочитал Майк Медавой , который стал агентом Милиуса. Медавой назвал Милиуса «безумным гением-плохим парнем в теле подростка, но он был хорошим и быстрым писателем с оригинальными идеями». [ 20 ]

Милиус начал получать писательские заказы. Он написал сценарий под названием « Техасцы для Эла Радди в Paramount», современную версию « Красной реки» (1948). [ 21 ] (так и не был снят, хотя Сэм Пекинпа собирался ставить его в 1979 году. [ 22 ] ) — Позже Милиус сказал, что это «было не очень хорошо». [ 18 ] Он также написал оригинал под названием «Водитель грузовика» (также известный как «Перевозка» ), который был куплен Леви-Гарнер-Лавен. [ 23 ] хотя этот фильм тоже не был снят.

Позже Милиус сказал, что он «не очень хорошо справился» с этими двумя ранними сценариями, «потому что в обоих случаях на меня повлияли люди, которые меня наняли. Они сказали: вставь это и вставь то, и я согласился с этим». Каждый раз, когда я соглашался на что-то за всю свою карьеру, обычно это не срабатывало. Обычно приходится платить за это, но обычно люди хотят, чтобы вы это сделали. текущий." [ 18 ]

Джеремия Джонсон

[ редактировать ]

Затем Милиус написал «Иеремию Джонсона» , рассказ, основанный на жизни горного человека, пожирающего печень Джонсона .

Позже Милиус сказал, что это был «настоящий переломный момент», когда он «почти в одночасье понял… что я стал хорошим писателем с голосом»:

Я знал этот материал. Я жил в горах, у меня была ловушка, я охотился и имел много опыта общения с персонажами там. Так что написать это было очень легко, и в этом был юмор, своего рода нечто большее, чем жизнь. Меня вдохновил Карл Сэндберг . Я читал много его стихов, и это такие резкие описания: «Идет поезд, гремит сталью, куда вы идете? Уичито». Это великолепное чувство, которое он испытывал, — это то, что я пытался там передать. Помню, было замечательное стихотворение об американских хвастунах. Знаете, американские лжецы: «Я кузен такого-то и такого-то, который ел то-то и то-то, и я могу сделать это, и я могу сделать это лучше, чем Майк Финк, речной человек…» Я только что понял, что это был голос, который должен был быть в сценарии. Это было ясно как звон колокола. Я знал, что писательство было для меня особенным. [ 18 ]

Милиус продал сценарий Warner Bros. в 1970 году за 5000 долларов, а если бы он когда-либо был снят, то цена выросла бы до 50 000 долларов. Warner Bros. поручил другим авторам поработать над оригинальным сценарием, основанным на «Убийце ворон» . Милиуса также пригласили поработать над этим, и его гонорар каждый раз рос. (В конечном итоге он заработал на фильме 90 000 долларов. [ 24 ] ) В конце концов, Роберт Редфорд согласился сыграть главную роль, а Сидни Поллак подписал контракт с режиссером.

Грязный Гарри и судья Рой Бин

[ редактировать ]

Милиус написал черновой вариант « Грязного Гарри» (1971), в титрах не указан. Он говорит, что его вклад в фильм заключался в следующем: «Много оружия. И отношение Грязного Гарри к безжалостному полицейскому. то же, что и убийца, только у него есть значок и он одинок». [ 7 ] «Грязный Гарри» имел огромный кассовый успех.

Джордж Гамильтон нанял Милиуса для переписывания биографического фильма « Ивел Книвел » (1971) о каскадере за гонорар в 1000 долларов в день. Милиус переделывал весь сценарий за семь дней. [ 24 ]

Он написал оригинальный сценарий « Жизнь и времена судьи Роя Бина » о знаменитом судье . Он предложил его за 150 000 долларов, если сможет стать режиссером, но не нашел желающих. Он продал его компании First Artists за 300 000 долларов, что на тот момент было очень дорого для сценария. [ 11 ] Режиссер Джон Хьюстон и Пол Ньюман в главной роли , он имел умеренный успех, хотя Милиусу не понравился конечный результат. «Я дрался каждый день», - сказал он. «И кровь у меня была хорошая. Со мной обращались ужасно». [ 25 ] Более популярным был Джеремайя Джонсон .

Милиус немного поработал с Дэвидом Гилером над сценарием, который стал «Чёрной птицей» . [ 26 ]

К тому времени Милиус был одним из самых востребованных сценаристов в Голливуде, его считали ярким персонажем, способным давать яркие интервью. Его самопровозглашенный образ «дзен-анархиста»/«американского самурая» выделил его в Голливуде. [ 27 ] Например, он переписал «Грязного Гарри» только при условии, что ему дадут дорогой пистолет. [ 28 ] Он также был одним из вдохновителей персонажа Джона Милнера в чрезвычайно успешном фильме «Американские граффити» (1973). [ 7 ] Милиус сказал об этом фильме: «Думаю, он [Лукас] увидел меня в таком свете, потому что я был серфером, уходящим в прошлое». [ 29 ]

Он также написал первый проект сиквела Грязного Гарри» « «Магнум Форс» (1973). [ 30 ] Позже Милиус сказал: «Мне не нравится Magnum Force . Из всех фильмов, к которым я имел какое-либо отношение, он мне нравится меньше всего. Они изменили многие вещи дешевым и неприятным образом». [ 7 ] Однако он имел успех в прокате.

Диллинджер

[ редактировать ]

Милиусу хотелось оказаться за камерой. «Быть ​​режиссером — единственный способ, благодаря которому тебя будут слушать в Голливуде», — сказал он. «Это лучшее, что может быть после быть звездой». [ 31 ]

В то время гангстерские фильмы были популярны, и AIP предложила ему снять один из них, если он напишет его за небольшую часть своего обычного гонорара. [ 32 ] [ 2 ] Милиус согласился, написал и поставил «Диллинджер» (1973). «Я сознательно выбрал Диллинджера, потому что он был чистым преступником», - сказал Милиус. «Ограбление банков с целью исправить социальные несправедливости сюда не входило». [ 33 ]

Фильм имел умеренный успех и положил начало режиссерской карьере Милиуса. Он работал над сценарием телевизионного сиквела « Мелвин Первис: G-Man» (1974), пилотного проекта предполагаемого сериала о Мелвине Первисе (был второй телефильм, но не сериал), но ему не понравился режиссер Дэн. Кертис , или Опыт работы на ТВ. [ 7 ]

Современные кинокритики отнесли Милиуса к новому поколению кинорежиссеров, в которое также входили Лукас, Коппола, Терренс Малик и Скорсезе. [ 34 ]

В 1974 году Дэвид Пикер объявил, что будет продюсировать фильм «Жизнь на ранчо и охотничья тропа» режиссера Милиуса по сценарию Уинфреда Блевинса о Теодоре Рузвельте . Фильм так и не был снят. [ 35 ] Не было и «Жизни и времен Джо Маккарти» , предложенного биографического фильма об известном сенаторе-антикоммунисте , в создании которого Милиус заявил о заинтересованности. [ 36 ]

Ветер и Лев

[ редактировать ]

Затем Милиус написал сценарий и снял популярный приключенческий фильм «Ветер и лев» (1975), в котором снимались Шон Коннери и Кэндис Берген . Позже он сказал, что, по его мнению, это был его первый «настоящий» фильм. [ 37 ] [ 38 ]

Вслед за этим он намеревался написать « Отдай свое сердце ястребам» , рассказ о горном человеке Джедедайе Смите 1820-х годов, основанный на романе Уинфреда Блевинса. [ 39 ] «Это моя интерпретация Джедедии Смита, которая, возможно, не совсем историческая», - сказал Милиус. «Речь пойдет об исследованиях, о необходимости увидеть, что находится за следующим хребтом и что это делает, какую цену вы платите, чтобы это выяснить. Как и Грязный Гарри, Смит — классический одинокий человек, окруженный жгучим одиночеством. Лидер людей всегда одинок». [ 7 ] Это так и не было сделано; (1976) также не были «Людоеды Кумоана» основаны на книге Джима Корбетта об охотнике на тигров в Индии, над которой работал Милиус. [ 7 ]

В 1976 году он был близок к созданию «Чрезвычайного предубеждения » по своему сценарию. Однако вместо этого он решил снять «Большую среду» ; Десять лет спустя «Чрезвычайное предубеждение» будет снято, сильно переписано и поставлено Уолтером Хиллом .

Большая среда и команда А

[ редактировать ]

В 1975 году Милиус основал собственную продюсерскую компанию The A Team вместе с Баззом Фейтшансом , который редактировал Диллинджера . У них был пятилетний контракт с Warner Bros. Милиус сказал: «Наш девиз — Civitas Sine Prudentia, что на самом деле переводится как социальная безответственность; я верю в это. Это освежает, это освобождает. Американцы в основном социально безответственны… Кто иначе бы точно так же изобрели атомную бомбу? Нацисты изобрели бы ее с желанием завоевать мир, мы были единственными людьми, которые могли бы изобрести ее с желанием не завоевать мир» [ 7 ]

Его первой постановкой стала автобиографическая картина о серфинге «Большая среда» (1978). [ 40 ] который он назвал «серфингом , насколько зеленой была моя долина ». [ 7 ] Это было большое коммерческое разочарование, хотя впоследствии фильм стал культовым. [ 41 ] Дружба Милиуса с Джорджем Лукасом позволила ему получить процент от прибыли от «Звездных войн» , который, по оценкам Майка Медавоя, принес Милиусу 1,5 миллиона долларов - в обмен Милиус дал Лукасу процент от прибыли от «Большой среды», который практически не составил ничего. [ 42 ]

В 1979 году Милиус сказал: «Конечная цель «Команды А» состоит в том, чтобы она стала компанией, реализующей множество проектов. Я буду номинальным главой и отцом, буду брать процент, и мне не придется ничего делать, кроме как снимать и снимать свой фильм раз в три года». [ 43 ]

Команда А сняла ряд фильмов, снятых не Милиусом. Примечательно, что они продюсировали первые три фильма Роберта Земекиса и Боба Гейла : «Я хочу держать тебя за руку» , 1941 (режиссер Стивен Спилберг ) и «Подержанные автомобили» . [ 44 ] Он также продюсировал фильм «Хардкор» , поставленный другом Полом Шрейдером .

Шредер однажды описал сочинения Милиуса как содержащие слишком много хороших строк и сцен. Он говорит, что Уоррен Битти однажды «сказал Джону то, что я ему тоже говорил: «Ты приходишь слишком рано и приходишь слишком часто»... Он настолько полон сока, что просто не может перестать приходить, вместо того, чтобы сдерживать и затягивание ситуации и формирование персонажей. Такое освобождение рассеивает энергию, персонажи становятся слишком широкими, потому что у них никогда не бывает времени нарастить внутреннюю силу». [ 45 ]

Апокалипсис сегодня

[ редактировать ]

Милиус говорит, что ему предложили 17 000 долларов за переписывание «Игры кожи» (1971), но затем Фрэнсис Форд Коппола предложил Милиусу 15 000 долларов за написание «Апокалипсиса сегодня» . [ 2 ] «Апокалипсис сегодня» — адаптация « Сердца тьмы», действие которой происходит во время войны во Вьетнаме. [ 46 ] который Джордж Лукас намеревался снять как продолжение своего первого полнометражного фильма THX 1138 (1971). [ 47 ] Милиус Коппола говорит:

Предложил чудесную развилку дороги, где я мог бы заняться своим делом, а не просто переписывать какую-то чушь, которую, вероятно, переписал бы кто-нибудь другой. Это было самое важное решение, которое я принял в своей жизни как писатель. Это как бы направило меня на путь самостоятельной работы и того, чтобы стать немного больше похожим на писателя ... Я взялся за непопулярную тему, о которой никто не собирался снимать фильм, и шансы на то, что я справлюсь, были очень малы. выключенный. Книги не было, только я и чистая страница. И это было чудесно, потому что я следовал своему сердцу. Одним из самых приятных моментов в моей жизни было написание «Апокалипсиса сегодня». [ 18 ]

Коммерческий провал THX 1138 задержал планы производства «Апокалипсиса сегодня» . Позже Милиус сказал о сценарии «Апокалипсис сегодня» : «Никто не прикоснулся бы к нему из-за войны во Вьетнаме. Всем он понравился, он сделал для моей карьеры больше, чем любой другой сценарий, потому что его всегда считали гениальным произведением; с того момента, как он появился» это действительно взволновало людей. Это хороший сценарий, это, конечно, не гениальное произведение. [ 7 ]

Однако в следующем году вышел «Апокалипсис сегодня » режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Коппола переписал сценарий, который не понравился Милиусу. «Он хотел разрушить это, либерализировать и превратить в Волосы », - сказал Милиус в 1976 году. «Он считает себя великим гуманистом, просвещенной душой, которая расскажет вам такие замечательные вещи, как он это делает в конце « Крестного отца 2». - это преступление не окупается... С точки зрения таланта он не Джон Форд; с точки зрения характера он не Стив Спилберг. Фрэнсис не выносит никакого другого творческого влияния... У Фрэнсиса Копполы есть это непреодолимое желание. спасти человечество, когда этот человек — ярый фашист, из Залива Муссолини ». [ 7 ]

Фильм был выпущен в 1979 году и имел большой успех.

Старый агент Милиуса, Майк Медавой, помог основать Orion Pictures в 1978 году, и одним из их первых фильмов должен был стать «К востоку от Суэца» , сценарий и режиссер Милиус. [ 48 ] Это не было сделано.

В 1978 году Спилберг сказал, что Милиус был ключевой фигурой в группе молодых кинематографистов, известной как Новый Голливуд , в которую входили он сам, Лукас и Коппола:

Джон — наш скаутмастер. Он тот, кто скажет вам отправиться в путешествие и взять с собой достаточно еды и воды только на один день, и заставит вас оставаться вне дома дольше. Он тот, кто говорит: «Будь мужчиной. Я не хочу видеть слез». Он потрясающий рассказчик, замечательный рассказчик. У Джона больше жизни, чем у всех нас, вместе взятых. [ 49 ]

( Квентин Тарантино сказал, что он мог бы представить фильм «Освобождение» о «голливудских режиссерах: вы можете представить Спилберга, Лукаса и Скорсезе в роли мужей. И вы действительно можете представить Джона Милиуса в роли Льюиса». [ 50 ] )

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1982 году вышла режиссёрская работа Милиуса «Конан-варвар» , основанная на одноименном фантастическом романе. Фильму приписывают превращение главного героя Арнольда Шварценеггера в звезду. [ 51 ] [ 52 ] Милиус интересовался этим проектом с конца 1970-х годов. Когда его собирались нанять для написания сценариев, ему пришлось отказаться из-за его обязательств перед «Большой средой» . Вместо этого Оливер Стоун для написания проекта был нанят продюсер Дино Де Лаурентис, . В конце концов к проекту присоединился с которым у Милиуса были договорные обязательства. Милиус вернулся в проект в качестве режиссера, перерабатывающего сценарий Стоуна. После выхода фильм пользовался популярностью. [ 53 ] Этот фильм стал 15-м по прибылям в США в том году, собрав 39 565 475 долларов внутри страны. [ 54 ]

В 1983 году он был среди продюсеров фильма Теда Котчева » « Необыкновенная доблесть . [ 55 ] и назван «духовным наставником» в боевике « Одинокий волк Маккуэйд» . [ 56 ]

В 1984 году он снял популярный боевик « Красный рассвет» . [ 57 ] [ 58 ] В фильме рассказывается о российском вторжении в Соединенные Штаты и о банде подростков-коммандос, противостоящих захватчикам. Некоторые критики сочли это «разжигающей войну пропагандой», в то время как Милиус назвал это «антивоенным». [ 59 ] Этот фильм стал 19-м по прибылям в США в том году, собрав 38 376 497 долларов внутри страны. [ 60 ]

Он написал и снял эпизод для «Новой сумеречной зоны» (1985), а его рассказ «Викинги-байкеры из ада» был использован в эпизоде ​​​​сериала «Полиция Майами » ( сезон 3 , серия 22).

В 1986 году сообщалось, что он пишет сценарий к фильму «Роковая красота» , который надеется снять вместе с Шер ; [ 61 ] Фильм был снят Томом Холландом и в главной роли Вупи Голдберг .

Ходили слухи, что он снимет для HBO , фильм «Капоне» но он не был снят. [ 62 ]

В конце 1980-х Милиус написал и снял о войне на Тихом океане приключенческий фильм «Прощание с королем» (1989). [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Это провалилось в прокате. В 1989 году он пытался получить финансирование для адаптации книг Аллана Эккерта «Жители пограничья: Повествование» о заселении долины реки Огайо и «Половина неба» об исследователе Скалистых гор . [ 66 ]

Шон Коннери был нанят на главную роль в фильме «Охота за Красным Октябрем» продюсера Мейса Нойфелда , основанном на Тома Клэнси одноименном романе . Коннери посчитал сценарий «слишком американским» и настоял на том, чтобы Нойфельд нанял Джона Милиуса, чтобы тот переписал русские эпизоды. Коннери думал, что с Милиусом он сможет «получить другой образ, другие речевые модели». [ 67 ]

Затем Нойфельд нанял Милиуса для написания и постановки фильма «Полет злоумышленника » по книге Стивена Кунтса . Это также не имело финансового успеха.

«Я думаю, что культура изменилась, и поэтому мои фильмы были менее приняты», - размышлял он позже. «Я до сих пор считаю, что это тоже отличные фильмы, особенно «Прощание с королем ». [ 68 ]

1990-е: сценарист, кабельное телевидение.

[ редактировать ]

В 1992 году Милиус заявил, что его внесли в черный список из-за его консервативных убеждений в либеральном Голливуде, заявив, что его провалы не были так прощены, как провалы более левых режиссеров. «Для меня это в десять раз тяжелее», - сказал он. «Если ты не разделяешь политкорректное видение, то ты преступник, за тобой охотятся, за твою голову назначена цена, и если тебя поймают, то тебя повесят». [ 69 ]

Однако фильм « Охота за Красным Октябрем» имел большой успех, и Милиус по-прежнему пользовался большим спросом как сценарист: он сделал несколько набросков еще одной адаптации Клэнси, « Ясная и настоящая опасность» (1994), которая стала еще одним хитом.

Милиус работал над рядом еще не снятых сценариев, в том числе над байкерским фильмом «Плохое железо» , написанным Кентом Андерсоном, который он намеревался продюсировать. [ 70 ] Он собирался снять фильм об Александре Македонском в главной роли, с Жан-Клодом Ван Даммом но проект был отложен, когда на итальянском телевидении был снят мини-сериал на ту же тему. [ 71 ] [ 72 ] Он написал «Призрак блудницы » для Фрэнсиса Форда Копполы по роману Нормана Мейлера ; Милиус описал его как «нечто среднее между «Крестным отцом» и «Апокалипсисом сегодня». Речь идет о семьях, двуличности и опасности, но на этот раз спровоцированная правительством». [ 73 ]

Он адаптировал Sgt. Рок -комиксы продюсера Джоэла Сильвера с Ренни Харлином и Полом Верховеном в определенных моментах соответственно. А также написал версию « Крепкого орешка 3» , написанную в соавторстве с Барри Беккерманом. [ 74 ] В начале 1990-х он написал «Техасским рейнджерам » о создании этой организации для Фрэнка Прайса в Колумбии. Он надеялся стать режиссером фильма, но не смог собрать финансирование. [ 18 ]

В 1993 году он сменил Андрея Кончаловского на посту режиссёра фильма «Северяне» для Morgan Creek Productions об английском монахе, попавшем в плен к банде викингов. «Это было неизбежно», - сказал Милиус о своей работе над фильмом о викингах. «Я долгое время был практикующим язычником. «Конан-варвар» на самом деле был фильмом о викингах, но он был замаскирован». [ 75 ] Однако финансирование сорвалось. Он собирался снять адаптацию Тома Клэнси романа «Без раскаяния» с Гэри Синизом и Лоуренсом Фишберном , но проект закрылся в 1995 году, за две недели до начала съемок из-за финансового краха Savoy Pictures . [ 76 ]

По сценарию Милиуса был снят биографический фильм о Джеронимо « Джеронимо: американская легенда» для Уолтера Хилла.

Он также снял два фильма для кабельного телевидения: «Банда мотоциклистов» (1994) и «Грубые наездники» (1997).

В 2000 году Милиус был нанят в качестве креативного консультанта в Институте творческих технологий , чтобы заранее визуализировать проблемы мира, с которыми столкнется Америка, и передовые технологии виртуальной реальности, необходимые для подготовки американских войск для будущего. «Благодаря своей огромной работе Джон продемонстрировал глубокое понимание человеческого состояния и способов разрешения конфликтов», - сказал исполнительный директор ICT Ричард Линдхейм. «Кроме того, наши усилия значительно выиграют от его видения мира в ближайшем будущем, а также методов и процедур, которые потребуются для поддержания безопасности». [ 77 ]

В том же году он также написал два биографических фильма: «Ле Мэй» для Роберта Земекиса о Кертисе Лемэе ; [ 78 ] и «Манила Джон » о Джоне Бэзилоне , который он собирался сделать для HBO. Warner Bros. хотела, чтобы он обновил «Грязного Гарри» , и он хотел, чтобы они профинансировали версию «Илиады» ; Также ходили слухи, что он снимет «Аламо» для HBO.

В начале 2000-х он работал над «Королем Конаном: Железная корона» (2001–02), продолжением «Конана-варвара» . [ 79 ] [ 80 ]

Он также разработал Jornada del Muerto ( Путешествие смерти ) (2003), байкерский фильм с Triple H в главной роли. [ 81 ] и написал пилотную версию телешоу для UPN «Дельта » о военной группе специального назначения, которая борется с террористами. [ 82 ] Ни один из этих фильмов не был снят. [ 18 ]

«Техасские рейнджеры» (2001) в конечном итоге были сняты, хотя Милиус заявил, что его сценарий был существенно переписан.

Финансовые трудности

[ редактировать ]

Милиус пережил серьезный финансовый кризис в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда его бухгалтер присвоил у него около 3 миллионов долларов. [ 83 ]

Он пытался устроиться на работу штатным сценаристом в телешоу «Дедвуд» ; шоураннер Дэвид Милч сопротивлялся, поскольку не считал Милиуса штатным сценаристом. Милиус заявил, что ему нужны деньги, чтобы оплатить обучение сына в юридической школе, поэтому Мильх просто оплатил обучение. Карьера Милиуса восстановилась, когда он помог создать BBC телесериал /HBO «Рим» , что позволило ему отплатить Мильху.

Он написал несколько пилотных проектов, которые не пошли в сериал: «Додж-Сити» (около 2005 г.) — вестерн-сериал для CBS, [ 84 ] и Сайгонское бюро (2008) — о бюро фотожурналистов AIP во время войны во Вьетнаме , сотрудничество с Крисом Нотом на основе книги «Реквием» . [ 85 ] Он также написал сценарий о битве у водохранилища Чосин во время Корейской войны , The Chosin Few для Марка Кьюбана 2929 Entertainment. [ 86 ] и «Железные всадники» , посвященный мотоциклам. [ 87 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

В 2010 году Милиус работал над новым проектом — фильмом-биографией Чингисхана . [ 5 ] и предлагаемый сериал под названием «Фараон» , действие которого происходит во время правления царицы Хатшепсут . [ 88 ] когда у него случился инсульт. Некоторое время он не мог ни говорить, ни двигаться, но в конце концов выздоровел.

Видеоигры

[ редактировать ]

В марте 2011 года Милиус был консультантом по сюжету видеоигры Homefront. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] о завоевании Северной Кореей Америки.

Милиус долгое время утверждал, что является аутсайдером в Голливуде. В 2001 году он заявил:

Меня всегда считали сумасшедшим. Они меня как бы терпят. Это, конечно, повлияло на меня. Большую часть своей карьеры я находился в черном списке из-за моих политических взглядов – так же, как любой писатель был внесен в черный список еще в 1950-х годах. Просто моя политика придерживается другой стороны, а Голливуд всегда отклоняется влево. [ 92 ]

Он написал ряд знаковых строк из фильмов, таких как «Чарли, не занимайся серфингом» и «Я люблю запах напалма по утрам» из «Апокалипсиса сегодня» , а также знаменитые Гарри Каллахана, остроты произнесенные Клинтом Иствудом , в том числе « Go впереди, сделай свой день » и «Задайте себе один вопрос: «Чувствую ли я себя удачливым?» Ну, а ты, панк?" Милиус также приложил руку к монологу авианосца « Индианаполис» в фильме « Челюсти» ; [ 49 ] эту последовательность исполнил Роберт Шоу . Когда Спилберг попросил его внести свой вклад в сценарий « Спасти рядового Райана» , Милиус предложил начальную и заключительную сцены на кладбище в Нормандии, где Райан, ныне пожилой герой Второй мировой войны, в момент чувства вины выжившего спрашивает свою жену: «Выжил ли я?» хорошая жизнь?» [ 92 ]

После работы над «Грубыми наездниками» (1997) Милиус стал важной силой в лоббировании в Конгрессе награждения президента Теодора Рузвельта ( Почетной медалью посмертно) за выдающуюся храбрость во время битвы при Сан-Хуан-Хилл . [ 2 ] Милиус снял два фильма с участием Рузвельта: «Ветер и лев» (где его сыграл Брайан Кейт ) и снятый для телевидения фильм «Грубые наездники» (где Том Беренджер роль взял на себя ).

Персонаж Джона Милнера из фильма Джорджа Лукаса « Американские граффити » 1973 года был частично вдохновлен Милиусом, который был хорошим другом Лукаса, когда они учились в киношколе Университета Южной Калифорнии. Точно так же персонаж Уолтера Собчака в фильме 1998 года «Большой Лебовски» (изображаемый Джоном Гудманом ) был частично вдохновлен Милиусом, другом братьев Коэнов . В новелле Слепой Юзеф Пронек и Мертвые души» Александра Хемона « есть эпизод с Милиусом, который описывается как «сидящий за столом и посасывающий сигару длиной с трость».

Милиус также сыграл важную роль в создании организации UFC ( Ultimate Fighting Championship ): это была его идея использовать клетку в форме восьмиугольника, а его сотрудничество с UFC помогло обеспечить интерес и инвесторов к стартапу UFC. [ 93 ]

документальный фильм о его жизни и карьере « Милиус ». В 2013 году вышел [ 94 ] [ 95 ]

Писатель Нат Сегалофф позвонил Милиусу:

Лучший писатель так называемой USC Mafia, сплоченной группы, которая реанимировала — некоторые говорят, гомогенизировала американское кино 1970-х годов… Воспитанная на Форде, Хоуксе, Лине и Куросаве, сформированная такими разнородными режиссерами, как Феллини и Делмер Дэйвс. Милиус предпочитает книги по истории комиксам, персонажей спецэффектам и героев, уходящих корнями в реальность, время, место и обычаи. Рассказы Милиуса отражают его собственную глубоко укоренившуюся этику, которая охватывает ценности традиций, приключений, спиритуализма, чести и сильной преданности друзьям ... Хотя в частном порядке его раздражает его публичный имидж вооруженного и либерального провокатора-травлителя, он позволяет себя рисовать так, порой даже держа в руках кисть. Он играет в голливудскую игру как профессионал, но придерживается своих собственных правил; он режиссер-романтик, избегающий любовных сцен; его фильмы содержат насилие, но ни одна смерть в них не лишена смысла. [ 96 ]

Сам Милиус однажды сказал:

Никогда не идите на компромисс с совершенством. Писать для кого-то — самая большая ошибка, которую совершает любой писатель. Вы должны быть своим самым большим конкурентом, своим самым большим критиком, своим самым большим поклонником, потому что вы не знаете, что думают другие. Насколько высокомерно предполагать, что вы знаете рынок, знаете, что сегодня популярно – только Стивен Спилберг знает, что сегодня популярно. Только Стивен Спилберг когда-либо узнает, что популярно. Так что оставьте это ему. Он единственный в истории человечества, кто когда-либо это понял. Напишите, что вы хотите увидеть. Потому что, если вы этого не сделаете, у вас не будет настоящей страсти, и это не будет сделано с каким-либо истинным артистизмом. [ 18 ]

Triple H , бывший рестлер WWE и нынешний руководитель креативного отдела WWE, называет Милиуса источником вдохновения в том, как рассказать захватывающую историю в рамках борцовского поединка, не полагаясь на чрезмерные действия, поскольку он заявил, что Милиус не полагался на действии в своей работе, чтобы рассказать зрителям захватывающую историю. [ нужна ссылка ]

Персонаж 2023 года фильма «Мятежная луна» назван в честь Милиуса в знак уважения соавторов фильма Курта Джонстада и Зака ​​Снайдера . [ 97 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

За написание сценария «Апокалипсиса сегодня» Милиус и Фрэнсис Форд Коппола были номинированы на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и на премию Гильдии сценаристов Америки за лучшую драму, написанную непосредственно для экрана (хотя фильм представлял собой адаптацию « Сердца тьмы» , Гильдия писателей сочла это оригинальным сценарием.).

В 2007 году Милиус был удостоен награды «Выдающийся сценарист» кинофестиваля в Остине . В своей благодарственной речи он сказал, что его любимыми фильмами являются «Ветер и лев» , «Большая среда» и «Конан» . [ 98 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Милиус был женат трижды. [ 99 ] У него двое детей от первой жены, Итан Джедедия и Марко Александер. [ 100 ] Рене Фабри (м. 7 января 1967 г.) и один ребенок, Аманда Милиус . [ 101 ] со своей второй женой Селией Кэй (м. 26 февраля 1978 г.). Аманда — режиссёр документального фильма 2020 года «Заговор против президента» . [ 102 ] Его нынешний брак (с 1992 года) заключен с актрисой Элан Оберон.

Милиус большую часть своей жизни увлекался серфингом, но бросил это занятие, когда ему исполнилось пятьдесят. [ 68 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Милиус - самопровозглашенный « дзен- анархист », но он также публично присоединяется к консервативным фракциям в Голливуде и дал интервью в документальном фильме Rated R: Республиканцы в Голливуде . Он также был консультантом военного аналитического центра, Института креативных технологий . [ 92 ] Милиус сказал:

Я не реакционер — я просто правый экстремист, настолько выходящий за рамки христианских людей, как все это и все такое, что они даже не могут себе представить. Я настолько вышел за рамки того, что я маоист . Я анархист. Я всегда был анархистом. Любой истинный, настоящий правый, если он зайдет достаточно далеко, ненавидит любую форму правительства, потому что правительство должно относиться к скоту, а не к людям. [ 103 ]

Милиус одобрил законы о минимальной заработной плате и воинской повинности . [ 104 ] Также процитировали Милиуса, который сказал, что «возможно, для этой страны было бы неплохо», если бы Дуглас Макартур «пересек Миссисипи, как Цезарь пересек Рубикон, и провозгласил себя императором Дугласом Первым». [ 104 ] В течение многих лет Милиус был членом совета директоров Национальной стрелковой ассоциации Америки (НРА). [ 78 ] где он был лидером (вместе с Чарльтоном Хестоном ) в сопротивлении попытке захвата власти со стороны сторонников так называемого Движения милиции . [ 105 ]

«Я бы хотел сыграть Джека Хокинса в «Мосте через реку Квай », — сказал Милиус. «Я называю себя романтиком. Я верю во многие идеалы 19-го века: рыцарство, честь, верность, романтическую любовь». [ 106 ]

В 2009 году Милиус подписал петицию в поддержку Романа Полански , который был задержан во время поездки на кинофестиваль в связи с обвинениями в сексуальном насилии в 1977 году , что, как утверждалось в петиции, подорвет традицию кинофестивалей как места для демонстрации произведений. показано «свободно и безопасно», и что арест кинематографистов, отправляющихся в нейтральные страны, может открыть дверь «для действий, последствия которых никто не может знать». [ 107 ] [ 108 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель
1969 Дьявольская 8 Нет Да
1971 Эвел Нивель Нет Да
1972 Жизнь и времена судьи Роя Бина Нет Да
Джеремия Джонсон Нет Да
1973 Магнум Форс Нет Да
Диллинджер Да Да
1975 Ветер и Лев Да Да
1978 Большая среда Да Да
1979 Апокалипсис сегодня Нет Да
1982 Конан-варвар Да Да
1984 Красный рассвет Да Да
1987 Крайнее предубеждение Нет История
1989 Прощание с королем Да Да
1991 Полет злоумышленника Да Нет
1993 Джеронимо: американская легенда Нет Да
1994 Явная и реальная опасность Нет Да
2001 Техас Рейнджерс Нет Да

Неуказанные версии сценария

Продюсер

Исполнительный продюсер

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Примечания
1966 Изменение Ричарда Сана Да Нет
Марчелло, мне так скучно Да Нет Совместно с Джоном Стробриджем
1967 Перенасыщение Нет Да
Император Нет Да

Актерские работы

Год Заголовок Роль Примечания
1966 Изменение Ричарда Сана Шофер Короткометражный фильм
1973 Дедхед Майлз Государственный солдат
1975 Ветер и Лев Однорукий военный советник
Сумасшедшая мама Полицейский
1978 Большая среда Дилер марихуаны в Тихуане
1982 Конан-варвар Продавец продуктов питания в Старом городе Удаленная сцена

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Создатель Примечания
1985 Сумеречная зона Да Нет Нет Нет Эпизод: « Вернисаж » (S1 E10c)
1987 Майами Вице Нет История Нет Нет Эпизод: «Байкеры-викинги из ада» (S3 E22)
2003 Дельта Нет Нет Да Нет ТВ-пилот
2005 Рим Нет Да Да Да Эпизод: «Эгерия» (S1 E6)

Телевизионные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель
1974 Мелвин Первис: G-Man Нет Да
1994 Мотоциклетная банда Да Нет
1997 Грубые наездники Да Да

Библиография

[ редактировать ]
  • Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972) – по его сценарию
  • Ветер и лев (1975) – по его сценарию.
  • Homefront: Голос свободы (2011) – по мотивам видеоигры
  1. ^ «Биография Джона Милиуса (1944–)» . Filmreference.com . Проверено 31 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кен П. (7 мая 2003 г.). «Интервью с Джоном Милиусом» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  3. ^ «Еврейская больница получила подарок на 25 000 долларов» . Сент-Луис Глобус-Демократ . 18 декабря 1943 г. с. 3А.
  4. ^ «Уильям С. Милиус умирает». Пост-отправка Сент-Луиса . 31 октября 1965 г. с. 3Е.
  5. ^ Перейти обратно: а б Автор «Апокалипсиса» : «Большинство сценариев сегодня — мусор» Том Паттерсон, CNN , 9 марта 2009 г.
  6. ^ Сегалов стр. 280.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Томпсон, Ричард (июль 1976 г.). «В восторге». Комментарий к фильму 12.4 . стр. 10–21.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вешлер, Лоуренс (ноябрь 2005 г.). «Валькирии над Ираком». Журнал Харпера . стр. 65–77.
  9. ^ Сегалофф стр. 276-277.
  10. ^ Пай и Майлз 1979 , с. 175.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр, Эрик (11 февраля 2015 г.). « Я никогда не осознавал, что в моих сценариях есть какие-либо актеры. Это все чушь.» – Джон Милиус» (Образовательный, интернет-ресурс) . Креативное сценарное мастерство . Креативные постановки сценаристов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 6 июня 2022 г. Продав свой сценарий «Жизнь и времена судьи Роя Бина» за 300 000 долларов (почти беспрецедентная сумма в 1971 году, особенно для писателя, чья запрашиваемая цена составляла 85 000 долларов), Милиус сказал Esquire: «Я заключаю потрясающие сделки. В любом случае, я не особо хотел продавать Роя Бина, я написал это для собственного удовольствия». Но более интересным, чем сумма денег, за которую был продан этот сценарий, был голос начинающего писателя в нем.
  12. ^ Томас, Кевин (22 января 1968 г.). «Ежегодный конкурс: пятерки студентам кинофестиваля». Лос-Анджелес Таймс . п. с1. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  13. ^ Сегалов, Нат. Большой плохой Джон: Интервью Джона Милиуса . Медвежья Манор Медиа.
  14. ^ Кэнби, Винсент (18 апреля 1968 г.). «Здесь показаны фильмы заслуженных студентов». Нью-Йорк Таймс . п. 58. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  15. ^ Томас, Кевин (24 мая 1968 г.). «В Музее искусств: анимационные фильмы в центре внимания кино». Лос-Анджелес Таймс . п. с1. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  16. ^ Сегалов, с. 281.
  17. ^ Мартин, Бетти (14 июня 1969 г.). «Информационный листок фильма: роль Мэтьюза в «Баркеро»» . Лос-Анджелес Таймс . п. а9. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр, Эрик; Милиус, Джон (март – апрель 2000 г.). «Джон Милиус: Американский аутсайдер» . Дневник сценариста . Креативное сценарное мастерство. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  19. ^ Сегалов стр. 282.
  20. ^ Medavoy 2013 , p. 6.
  21. ^ Medavoy 2013 , p. 173.
  22. ^ Томас, Кевин (5 октября 1979 г.). «Чоу рассказывает расписание фильмов на 60 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . п. ф39. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  23. ^ Мартин, Бетти (19 февраля 1971 г.). «Информационный листок фильмов: «большая» роль Кэрол Уайт». Лос-Анджелес Таймс . п. я9. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Пай и Майлз, стр. 176.
  25. Пай и Майлз, стр. 178.
  26. ^ Варга, Уэйн (15 сентября 1974 г.). «Подготовительная работа над ремейком «Сокола»: подготовительная работа над ремейком «Сокола» - римейк «Сокола» ». Лос-Анджелес Таймс . п. q1. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  27. ^ Фарбер, Стивен (16 сентября 1973 г.). «Что такого суперского в этом суперрежиссере?». Нью-Йорк Таймс . п. 135. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  28. ^ Аттанасио, Пол (3 марта 1985 г.). «Дверь сценариев Голливуда: Том Манкевич, тонизирующее средство для больных сценариев - Доктор сценариев». Вашингтон Пост . п. Г1. ISSN   0190-8286 . ОСЛК   2269358 .
  29. ^ Милиус | с. 123
  30. ^ «Информация о фильмах: Маккарти, Ракель — Костару в «Бомбардировщике» ». Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 1972 г. с. х12. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  31. ^ Готшальк-младший, Эрл К. (31 июля 1975 г.). «Сосредоточьтесь на стране кино: молодые сценаристы, новая голливудская порода, приближаются к суперзвезде. Они получают до 400 000 долларов за сценарии и право направлять собственный материал. Яркая ностальгия или перепев? В центре внимания страны кино: сценаристы приближаются к новой суперзвезде». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
  32. ^ Хармец, Альжан (4 августа 1974 г.). «Дешевый способ снимать фильмы и деньги». Нью-Йорк Таймс . п. 202. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  33. ^ Милиус с. 173
  34. ^ Гарднер, Пол (30 января 1974 г.). «Выпускники киношколы теперь «звезды» в качестве режиссеров: 24 000 студентов в списке «10 лучших». Уэйн против Годара: другое настроение » ». Нью-Йорк Таймс . п. 24. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  35. ^ «Warner's будет распространять фильмы Дэвида Пикера». Лос-Анджелес Таймс . 21 ноября 1974 г. с. х23. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  36. ^ Вейлер, А.Х. (13 октября 1974 г.). «Новости экрана: жизнь и времена Джо Маккарти». Нью-Йорк Таймс . п. 78. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  37. ^ Галлахер, Джон (1989). Режиссеры о режиссуре . АВС-Клио. п. 175.
  38. ^ Стерритт, Дэвид (28 июля 1975 г.). « «Ветер и лев» - взгляд на эпопею MGM: комментарии «суперзвезд» и сценариста и режиссера. Намеренное искажение? Ложный образ?». Христианский научный монитор . п. 26.
  39. ^ Мерфи, Мэри (11 июня 1975 г.). «Информация о фильме: Милиус покоряет новую гору». Лос-Анджелес Таймс . п. е20. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  40. ^ Рафферти, Терренс (1 мая 2011 г.). «О, Кахуна, что случилось с этим бесконечным летом?». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest New York Times (1923-). п. МТ3. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . К тому времени, как Милиус устроил свою обширную, мучительную эпопею о серфинге... небо значительно потемнело... {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  41. ^ Диксон, Крис (21 октября 2012 г.). «Висеть 10 на экране с настоящими серферами». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1923-). п. АР16. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Кассовые сборы провалились, но десятилетие спустя он, наконец, нашел отклик (когда вышел на видеокассету)... Собственная жизнь Милиуса как серфера и реальный опыт серфинга Яна-Майкла Винсента, Уильяма Кэтта и Гэри Бьюзи придали фильму подлинность. Сценарист Riding Giants Сэм Джордж сказал в телефонном интервью, что мы процитировали слова Спилберга: «Милиус позволил своей эксцентричной любви к серфингу... помешать... рассказывать истории». {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  42. ^ Medavoy p. 8
  43. ^ Пай и Майлз с. 186
  44. ^ Поллок, Дейл (29 марта 1984 г.). «Земекис вкладывает сердце и душу в «Роман с камнем» ». Лос-Анджелес Таймс . п. м1. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  45. ^ Шредер, Пол; Томпсон, Ричард (март 1976 г.). «Сценарист Пол Шредер из налогового водителя». Комментарий к фильму . 12 (2). JSTOR: Киносообщество Линкольн-центра: 16.
  46. ^ Вителло, Пол (2 ноября 2013 г.). «Роберт Рео, зеленый берет, пойманный в ловушку дела об убийстве во Вьетнаме, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс (NYT) . Исторические газеты ProQuest: The (1923 -). п. Д7. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . В 1977 году Милиус рассказал газете «Нью-Йорк Таймс», что он взял за основу персонажа Марлона Брандо… полковника «Зеленых беретов»… обоих… Курца из «Сердца тьмы» Джозефа Конрада и полковника Рео. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  47. ^ Гусов, Мел (27 мая 1970 г.). «Фильмы, оставляющие Голливуд позади: студийная система Passe Film продвигается вперед». Нью-Йорк Таймс . п. 36. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  48. ^ Хармец, Альжан (29 марта 1978 г.). «Продюсер Траволта подписывает пакт на два фильма: процент« лихорадки » ». Нью-Йорк Таймс . п. С21. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Линдси, Роберт (28 мая 1978 г.). «Новая новая волна кинематографистов: молодая группа писателей-режиссеров заняла руководящие позиции в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . п. СМ3. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  50. ^ Тарантино, Квентин (23 апреля 2020 г.). «Избавление» . Новый кинотеатр Беверли .
  51. ^ Поллок, Дейл (14 мая 1982 г.). «Милиус: Могущество совершает обряд». Лос-Анджелес Таймс . п. ч1. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  52. ^ Даргис, Манохла (19 августа 2011 г.). «Держись за голову, чтобы он не отрубил ее вместе с остальными». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest: New York Times (1923-). п. С4. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . «Из сценария Оливера Стоуна, переработанного Милиусом, начинается цитатой из Ницше и оттуда становится еще более мрачно преувеличенной... {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  53. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  54. ^ «Отечественные кассовые сборы за 1982 год» . Касса Моджо . Проверено 4 июня 2023 г.
  55. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 5 июня 2023 г.
  56. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 5 июня 2023 г.
  57. ^ Миллер, Джон Дж. (3 декабря 2012 г.). «Рассвет осознания». Национальное обозрение . 64 (22). Gale General OneFile, Нью-Йорк: 53. ISSN   0028-0038 . «Красный рассвет» имел летний успех, вытеснив «Охотников за привидениями» с первого места по кассовым сборам и собрав более 35 миллионов долларов. Его молодой актерский состав сегодня кажется знакомым, но тогда его участники были практически неизвестны: Патрик Суэйзи был самым популярным, к нему присоединились Дженнифер Грей, Чарли Шин и Леа Томпсон. Они играли подростков, которые после нападения советских войск направляются в горы, формируя группу сопротивления, ведущую партизанскую войну против коммунистических агрессоров.
  58. ^ О'Коннелл, Аарон Б. (11 января 2013 г.). «Оружие, насилие и фильмы «Красная заря»». Хроника высшего образования . 59 (18). Гейл Генерал OneFile. 19 июля 1984 года у продюсеров «Красной зари» возникла проблема. Менее чем через месяц они должны были выпустить боевик режиссера Джона Милиуса в поддержку оружия и выживания, изображающий коммунистическое вторжение в Соединенные Штаты, а также театральный трейлер и постеры к фильму - оба из которых изображали советские войска в Макдональдсе или рядом с ним. ресторан – уже завершены. Но теперь эти материалы пришлось изменить, потому что накануне хорошо вооруженный параноик-выживальщик по имени Джеймс Оливер Хьюберти вошел в Макдональдс в Сан-Исидро, Калифорния, и убил 21 человека (включая пятерых детей) из автомата Узи. Маркетинговая команда фильма отозвала некоторые постеры и удалила сцену из Макдональдса из трейлера. (Начальная сцена, в которой захватчики расстреливают детей в школе, осталась нетронутой.) «Красный рассвет» стал культовой классикой и помог повести поколение молодых людей – включая ваше искреннее – в армию.
  59. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  60. ^ «Отечественные кассовые сборы 1984 года» . Касса Моджо . Проверено 4 июня 2023 г.
  61. ^ «Грязная Гарриет» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 1986 г. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  62. ^ Моддерно, Крейг (21 июня 1987 г.). «Выходы: Менталитет мафии-продолжения». Лос-Анджелес Таймс . п. К84. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  63. ^ Скотт, Вернон (14 августа 1987 г.). «Милиус на Борнео». Архив УПИ: Развлечения . Гейл Генерал OneFile. Юнайтед Пресс Интернешнл. «Когда я снимаю фильм в таком месте, как Саравак, это моя единственная возможность сыграть генерала Макартура», - сказал он. «Мне нравится решать все логистические проблемы. Когда возникает чрезвычайная ситуация – и вы не можете позвонить в студию для немедленного ремонта или оборудования – вы справляетесь. Вы импровизируете, и почти всегда это помогает фильму.
  64. ^ Калхейн, Джон (26 февраля 1989 г.). «Фильм; В дебрях Борнео легенда пускает корни». Нью-Йорк Таймс . Гейл Генерал OneFile. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Для Джона Милиуса истории, которые мы рассказываем о себе, наши собственные постоянные легенды о себе, на самом деле являются тем, как мы измеряем величие наших устремлений. «Вот что Леройд делает для племени», — говорит он. Он берет их, дает им легенду – всех. Он дает им историю; он делает их сильным народом. Несмотря на то, что его больше нет, у них есть легенда .
  65. ^ Кэнби, Винцемт (3 марта 1989 г.). «Обзор/Фильм; Ник Нолти как король, сделанный своими руками». Нью-Йорк Таймс . Гейл Генерал OneFile. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Исходным материалом г-на Милиуса является роман Пьера Шендорфера, неисправимо правого французского романтика, который в 1977 году написал и поставил знаменитый фильм «Краб Тамбур», адаптированный на основе его собственного романа. В отличие от некоторых более ранних фильмов Милиуса (в том числе «Красной зари »), «Прощание с королем» нельзя упрекнуть в политике – в ней ее нет.
  66. ^ Томпсон, Энн (16 февраля 1989 г.). «Бунтарь, адаптирующийся, Джон Милиус пойдет навстречу Голливуду». Чикаго Трибьюн . Центральный документ ProQuest с идентификатором 282718567. с. 12. ISSN   1085-6706 . OCLC   7960243 . {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  67. ^ Годдард, Питер (17 февраля 1990 г.). «Портрет звезды-перфекциониста». Торонто Стар . п. Ф1.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Эксклюзивное интервью: Джон Милиус о «Милиусе» » . Craveonline.com.au . 6 января 2014. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  69. ^ Стэнли, Алессандра (31 мая 1992 г.). «Скрытый Голливуд: политические консерваторы в киноиндустрии говорят, что они вышли из моды. Многие выбирают тишину». Нью-Йорк Таймс . п. В1. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  70. ^ «О'Мэлли и Грато». Чикаго Трибьюн . 3 мая 1990 г. с. Д28. ISSN   1085-6706 . OCLC   7960243 .
  71. ^ Ханикатт, Кирк (28 января 1990 г.). «Жан-Клод Ван Дамм, чемпион боевых искусств бельгийского происхождения…» Los Angeles Times . ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  72. ^ Бек, Мэрилин; Дженел Смит, Стейси (20 сентября 1990 г.). «Лэндон пишет новый телефильм, чтобы представить еще один сериал: [1 * Edition]». Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия . п. 61. ISSN   0839-3311 . Идентификатор документа ProQuest Central 267381536
  73. ^ Гольдштейн, Патрик (15 декабря 1991 г.). «1334 страницы слишком много? Роман Мейлера о ЦРУ — это фильм Милиуса Копполы» . Лос-Анджелес Таймс . п. N29. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  74. ^ Уэллс, Джеффри (1 ноября 1992 г.). « Крепкий орешек 3» выбит из воды «Осадой» » . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф16. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 .
  75. ^ «Режиссер Конана снимает фильм « Валгалла» после того, как снял фильм о викингах» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия. 16 апреля 1993 г. с. Б7. ISSN   0839-3311 . ProQuest Central 267466689 Идентификатор документа
  76. ^ Буш, Анита М. (5 ноября 1995 г.). «Савой без раскаяния » . Разнообразие . Рид Эльзевир. ISSN   0042-2738 . OCLC   810134503 .
  77. ^ «Джон Милиус будет работать креативным консультантом в Институте креативных технологий». Пиар-новости . 12 июня 2000 г. с. 1.
  78. ^ Перейти обратно: а б Мерони, Джон (июль 2000 г.). «Милиус, кинорежиссёр-индивидуалист». Американское предприятие (ТАЕ) . Том. 11, нет. 5. Гейл Генерал OneFile. п. 50. ISSN   1047-3572 . В 1980-е годы, когда кино, казалось, больше беспокоило то, что Рональд Рейган называл Советский Союз «империей зла», чем реальный советский экспансионизм, большая часть киноиндустрии выпускала миролюбивые пропагандистские фильмы, такие как «День после» и «Завещание». Джон Милиус, однако, был занят созданием «Красного рассвета», картины о том, как советское вторжение и оккупация США разворачивается в центре страны.
  79. ^ «Арнольд Шварценеггер вернется в роли киммерийского воина в «Легенде о Конане» » . Geeksofdoom.com . 26 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  80. ^ Литтелтон, Оливер (14 мая 2012 г.). «5 вещей, которые вы могли не знать о «Конане-варваре» Джона Милиуса . Плейлист . Блоги.indiewire.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  81. ^ «У Triple H две роли в кино» . УПИ . Новости Мировые коммуникации . Проверено 27 апреля 2019 г.
  82. ^ Адалян, Йозеф (9 декабря 2002 г.). «А-список будет способствовать драмам UPN» . Разнообразие . Рид Эльзевир. ISSN   0042-2738 . OCLC   810134503 .
  83. ^ Хорст, Стефани (3 декабря 2003 г.). «Полиция предъявила обвинение бухгалтеру Милиуса» . Разнообразие . Рид Эльзевир. ISSN   0042-2738 . OCLC   810134503 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  84. ^ «У нового фильма о Конане есть режиссер!» . Фильмы онлайн . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 10 июля 2014 г.
  85. ^ Хендерсон, Кэти (10 ноября 2008 г.). «Крис Нот» . Бродвей.com . Проверено 10 июля 2014 г.
  86. ^ МакКлинток, Памела (19 октября 2006 г.). «Милиус «Выбран» для драмы о Корейской войне» . Ежедневное разнообразие . 293 (14). Лос-Анджелес: Reed Elsevier: 5. ISSN   0042-2738 . OCLC   810134503 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  87. ^ Гарсия, Крис (9 октября 2007 г.). «Несмотря на хиты, этого режиссера никогда не считали большим кахуной». Остин Американ-Стейтсмен . п. Е.1. ISSN   1553-8451 .
  88. ^ Хоупвелл, Джон; Кесласси, Эльза (9 апреля 2010 г.). «Милиус перемещается в прошлое вместе с «Фараоном» » . Разнообразие . Reed Elsevier Inc. ISSN   0042-2738 . OCLC   810134503 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  89. ^ Шизель, Сет (25 марта 2011 г.). «Защищая Америку, аутсайдер». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest New York Times (1923-). п. С1. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Homefront представляет пугающую, захватывающую, но не совсем нелепую версию падения Америки... как провокационный, эмоционально захватывающий и политически значимый творческий опыт, он жизненно важен. Если бы это был фильм, он уже мог бы стать темой общенационального обсуждения. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  90. ^ Хорошо, Оуэн (7 августа 2012 г.). «Сценарист Red Dawn на самом деле не писал сценарий Homefront, говорят бывшие разработчики» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 21 ноября 2018 г.
  91. ^ Гаскилл, Джейк (27 мая 2009 г.). « Апокалипсис сегодня» и «Красный рассвет» Писатель Джон Милиус пишет «Homefront» для THQ » . G4TV . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Д'Арси, Дэвид (8 ноября 2001 г.). «Вперед, розовые либералы, сделайте мне день лучше» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2018 г.
  93. ^ «Человек по имени Милиус и его влияние на UFC» . Воспоминания о ММА . 5 января 2008. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  94. ^ «Квинт говорит, что документальный фильм SXSW 2013 о Джоне МИЛИУСЕ — это лучшее в жизни!» . Разве это не крутые новости ? 15 марта 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  95. ^ Бэджли, Шон (5 марта 2013 г.). «SXSW Film исследует дикую жизнь голливудского иконоборца» . Остин Хроникл . Проверено 2 мая 2013 г.
  96. ^ Сегалофф стр. 275-276.
  97. ^ Брю, Кэролайн (23 декабря 2023 г.). « Сценарист «Мятежной луны» объясняет захватывающую концовку и противостоит плохим отзывам: «Это не IP. Это оригинальная история » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  98. ^ «ОЛИВЕР СТОУН, ДЖОН МИЛИУС будут отмечены на 14-м ежегодном кинофестивале в Остине» . Кинофестиваль в Остине . 4 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  99. ^ Биография Джона Милиуса на IMDb
  100. ^ «Джон Милиус». Современный театр, кино и телевидение . 59 (Гейл в контексте: биография). Номер документа Гейла: GALE K1609018615: Cengage. 2005. eISSN   0749-064X . ОСЛК   11078702 . {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  101. ^ «Все чемпионки среди женщин» . Независимый женский форум . Винчестер В.А. 27 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  102. ^ Флад, Брайан (28 октября 2020 г.). «Режиссер фильма «Заговор против президента» говорит, что СМИ во многом виноваты в попытке связать предвыборный штаб Трампа с Россией» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
  103. ^ Уайт, Аллен и Милиус, Джон. (8 марта 1999 г.). Радость в борьбе: взгляд на угрозу фильму Джона Милиуса . (Интервью) по состоянию на 5 января 2012 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Джесси (5 июня 2014 г.). «Джон Милиус, Голливудский индивидуалист» . Причина.com . OCLC   818916200 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  105. ^ Пауэлл, Майкл (6 августа 2000 г.). «Призыв НРА к оружию» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . ОСЛК   2269358 . Архивировано из оригинала (Журнал) 13 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  106. ^ Томпсон, Дуглас (17 января 1988 г.). «Голливуд и виноградные лозы: Ник Нолти и режиссер Джон Милиус знают, что там джунгли». Чикаго Трибьюн . п. К14. ISSN   1085-6706 . OCLC   7960243 .
  107. ^ "Le cinéma soutient Roman Polanski / Петиция в защиту Романа Полански - SACD" . архив.ph . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  108. ^ Шоард, Кэтрин; Агентства (29 сентября 2009 г.). «Освободить Полански требует петиции светил киноиндустрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01a8007363aa565481afc03225b68bb0__1721456100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b0/01a8007363aa565481afc03225b68bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Milius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)