Jump to content

Хардкор (фильм 1979 года)

Хардкор
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Шредер
Написал Пол Шредер
Продюсер: Базз Фейтшанс
В главных ролях
Кинематография Майкл Чепмен
Под редакцией Том Рольф
Музыка Джек Ницше
Производство
компания
A-Team Productions
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 9 февраля 1979 г. ( 09.02.1979 )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Хардкор» — американский криминальный драматический фильм в стиле неонуар 1979 года, режиссёр сценарий и Пол Шрейдер . [ 1 ] В фильме снимались Джордж Скотт , Питер Бойл , Сизон Хабли и Дик Сарджент . Сюжет повествует о консервативном бизнесмене со Среднего Запада , чья дочь-подросток пропадает в Калифорнии . С помощью проститутки его поиски приводят его в незаконную субкультуру порнографии фильмы , включая снафф- .

Шредер ранее написал сценарий к фильму Мартина Скорсезе « Таксист» (1976) и начал разработку «Хардкора» с исполнительным продюсером Джоном Милиусом в том же году для Warner Bros. После того, как Warner выкупила контракт Шредера и взяла под свой контроль проект, Уоррен Битти. к нему присоединился как звезда и продюсер фильма. Столкновения между Битти и Шрейдером привели к тому, что Битти выбыл из постановки, после чего Скотт получил главную роль. Фильм снимался в нескольких городах Калифорнии, включая Лос-Анджелес , Сан-Диего и Сан-Франциско , а также в родном городе Шрейдера Гранд-Рапидс, штат Мичиган .

«Хардкор» был выпущен в феврале 1979 года компанией Columbia Pictures .

В декабре 1977 года Джейк Ван Дорн — преуспевающий местный бизнесмен из Гранд-Рапидс, штат Мичиган , имеющий сильные кальвинистские убеждения. Ван Дорн, одинокий родитель, является отцом, казалось бы, тихой, консервативной девочки-подростка Кристен, которая необъяснимым образом исчезает, когда она отправляется в спонсируемую церковью поездку в Беллфлауэр, Калифорния . С помощью своего зятя Уэса Ван Дорн нанимает Энди Маста, эксцентричного частного сыщика из Лос-Анджелеса , чтобы найти Кристен.

По прошествии пяти месяцев, в мае 1978 года, Ван Дорн жил как обычно без Кристен, пока Маст неожиданно не навестил его в Гранд-Рапидс и не показал ему анонимно созданный 8-миллиметровый мальчишеский фильм, который он нашел в секс-шопе Лос-Анджелеса . Фильм, в котором показано, как Кристен занимается сексом с двумя молодыми мужчинами, шокирует и тревожит Ван Дорна, который приходит к выводу, что его дочь похитили и заставили заняться секс-работой. Когда Ван Дорн едет в Лос-Анджелес, где обнаруживает, что Маст резвится с порнозвездой, расследование которой он должен был вести, Ван Дорн импульсивно увольняет его. Неудовлетворенный отсутствием зацепок со стороны полиции Лос-Анджелеса , он начинает действовать самостоятельно, посещая различные секс-шопы, бордели и пип-шоу в надежде найти Кристен.

Не получив результатов от морально утомительных посещений Ван Дорном заведений для людей старше 21 года, отчаявшийся Ван Дорн размещает рекламу и маскируется под продюсера порнографии в газете Los Angeles Free Press , надеясь найти информацию о своей дочери.

После того, как многие порноактеры посещают мотель Ван Дорна, появляется тощий актер по имени «Джизм Джим», который снимался в 8-миллиметровом мальчишнике с Кристен. После того, как Ван Дорн жестоко допрашивает его, Джим направляет Ван Дорна к Ники, проститутке и время от времени порноактрисе, которая, как он утверждает, может знать о местонахождении Кристен. При встрече Ники говорит, что видела Кристен раньше и, возможно, сможет найти ее благодаря своим связям. Ван Дорн платит Ники, чтобы та сопровождала его в поисках.

В то же время Уэс повторно нанимает Энди Маста, посетившего Ван Дорна и обеспокоенного его деятельностью в Лос-Анджелесе. Маст следит за Ван Дорном и Ники до конца их пребывания в Калифорнии.

Преследуя слухи о том, что Кристен теперь снимается в порно в Мексике , их непростой союз перемещается из Лос-Анджелеса в Сан-Диего , и они постепенно становятся ближе друг к другу; Ники чувствует себя защищенным Ван Дорном, потому что он мужчина, который не видит в ней просто сексуальный объект, и он может открыто говорить с ней о своих самых глубоких чувствах, например, о том, что его жена уходит от него. Они также обсуждают свои совершенно разные взгляды на религию и секс.

Маловероятная пара заканчивается в Сан-Франциско , где Ван Дорн узнает, что Кристен может быть в руках Ратана, опасного садомазохистского порноактера, который также закупает снафф-фильмы на черном рынке . Ники знакомит Ван Дорна с Тодом, дилером и партнером Ратана. Они встречаются в секс-шопе, где Ван Дорн симулирует интерес к последнему снафф-фильму Ратана, показ которого Тод устраивает в задней комнате магазина. Опасаясь, что в фильме может быть показано убийство его собственной дочери, Ван Дорн неохотно соглашается его посмотреть. Ван Дорн приходит в ужас от кадра, на котором видно, как Ратан закалывает мужчину, а затем перерезает горло мексиканской проститутке в номере мотеля в Тихуане, но испытывает облегчение от того, что жертвой является не Кристен.

Ван Дорн возвращается в отель, где он остановился с Ники, и просит ее раскрыть адрес Тода. Ники, сблизившаяся с Ван Дорном и тайно надеющаяся, что он поможет ей избежать уличной жизни, боится, что ее забудут, как только Ван Дорн найдет Кристен. В результате она сначала отказывается сообщить ему адрес Тода. Ван Дорн выходит из себя и бьет ее, после чего она неохотно раскрывает информацию.

Ван Дорн выслеживает Тода до захудалого бондажа фетиш-дома в Сан-Франциско и преследует его по зданию, в конечном итоге побеждая Тода, заставляя его сообщить ему местонахождение Ратана. Ван Дорн и Маст выслеживают Рэтана до ближайшего ночного клуба , где он смотрит секс-шоу в прямом эфире с молодой женщиной, оказавшейся Кристен. Ван Дорн противостоит Рэтану, Кристен убегает, а Ратан режет Ван Дорна ножом. Маст стреляет в Ратана, когда он убегает из ночного клуба, а Ратан падает в обморок и умирает у входа в порнокинотеатр, когда испуганные пешеходы наблюдают за ним, как только прибывает полиция.

В подвале ночного клуба Ван Дорн находит напуганную и разгневанную Кристен, которая утверждает, что приняла эти решения по собственной воле и чувствовала себя любимой и ценимой так, как никогда не предлагал эмоционально отстраненный Ван Дорн, несмотря на его заявления о том, что ее принуждали к порнографии. в первую очередь. В унынии и слезах Ван Дорн объясняет, что его неспособность выражать привязанность в прошлом была результатом его строгого протестантского воспитания, и Кристен в конечном итоге решает вернуться с ним. Когда они готовятся вернуться домой, Ван Дорн замечает Ники среди толпы зрителей. Он начинает символически выражать благодарность, но обоим ясно, что их отношения закончились. Она уходит, смирившись с тем, что продолжит жизнь на улице.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Пол Шрейдер частично основал сценарий «Хардкора» на собственном опыте детства в кальвинистской церкви в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где он изучал теологию в Кальвин-колледже . [ 2 ] Недавно написав сценарий к фильму Мартина Скорсезе « Таксист» (1976), Шредер начал подготовку фильма «Хардкор» вместе с исполнительным продюсером Джоном Милиусом в студии Warner Bros. [ 2 ] После смены руководства студии Шрейдеру заплатили 500 000 долларов за расторжение контракта, после чего Уоррен Битти был назначен и звездой, и продюсером. [ 2 ]

Позже Милиус прокомментировал проект, заявив, что это был «замечательный сценарий, который оказался паршивым фильмом. Я виню в этом режиссуру Пола». [ 3 ] В оригинальной версии сценария фильм закончился тем, что Джейк так и не нашел свою дочь, а позже узнал о ее гибели в автокатастрофе. [ 4 ]

Битти поссорился со Шрейдером на стадии подготовки к съемкам фильма, в результате чего Битти покинул проект в августе 1976 года. [ 2 ] Битти хотел, чтобы Шрейдер изменил сценарий так, чтобы его персонаж искал пропавшую девушку, а не дочь, поскольку Битти чувствовал, что в то время он был слишком молод, чтобы изобразить отца подростка. [ 4 ] По словам режиссера Шредера: «Он не взял бы меня на пост режиссера… Ничего хорошего. Я выстоял. Я отказался от очень крупной суммы денег. Я пошел за [Джорджем К.] Скоттом и получил его. Один из величайших актеров мира». [ 5 ]

Первоначально Шрейдер выбрал Дайану Скаруид на роль Ники, но студия отвергла ее на эту роль, посчитав ее недостаточно привлекательной, после чего на роль был выбран Сезон Хабли. [ 4 ] Ила Дэвис, начинающая актриса, была выбрана на роль Кристен Ван Дорн, поскольку Шредер чувствовал, что «она не была традиционно красивой и была человеком, которого можно соблазнить лестью», отражая историю ее персонажа. [ 4 ]

Основные съемки «Хардкора» проходили 6 февраля 1978 года в основном в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего, а дополнительные съемки проходили в родном городе Шредера, Гранд-Рапидс, штат Мичиган, где происходит часть съемок фильма. [ 2 ] Шрейдер показал свою собственную церковь детства и фабрику, где он работал в качестве съемочной площадки, а также снял своих родителей в эпизодических ролях, в титрах не указан. [ 2 ] По словам Шредера, съемки в Гранд-Рапидсе были неприятными, поскольку местные жители выразили неодобрение фильму и изображению сообщества как крайне провинциального и социально устаревшего. [ 2 ]

По словам Шредера, Скотт был в плохом настроении во время съемок фильма, что Шрейдер объяснил своими недавними коммерческими неудачами в постановках «Ярость» (1972) и «Дикарь на свободе» (1974). [ 4 ] «Джордж в то время не был особенно счастливым человеком», - сказал Шредер. [ 4 ] В своем контракте Скотт оговорил, что в съемках для актера будут предусмотрены пять дней перерыва из-за его проблем с алкоголем. [ 4 ] Скотт и Шрейдер часто ссорились на съемочной площадке, и однажды Скотт заявил, что, хотя Шрейдер был великим писателем, он был ужасным режиссером и что фильм «был куском дерьма». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Несмотря на утверждение, что кульминация превращается в клише боевиков , Роджер Эберт , тем не менее, дал фильму оценку четыре звезды из четырех за «моменты чистого откровения», особенно в сценах между Скоттом и Хабли. [ 6 ] Джин Сискел дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «фильмом, богатым идеями и поразительно реальными персонажами». Он считал, что Джордж Скотт сыграл в фильме «одну из лучших своих ролей». [ 7 ] Variety назвал его «очень хорошим фильмом» и предсказал, что независимо от отношения каждого отдельного зрителя к порнографии и религии, «никому не будет скучно». [ 8 ] Винсент Кэнби из The New York Times написал в неоднозначном обзоре, что Шредер «демонстрирует необычайную чувствительность к реалиям американского наследия, о которых редко даже задумываются на экране, а тем более драматизируют. Его персонажи сложны. К сожалению, мелодрама редко соответствует их Это сложная, неуклюжая мелодрама, которая, кажется, отражает не жизнь, а то, как жизнь ведется в кино». [ 9 ]

Полин Кель из The New Yorker отреагировала отрицательно, объяснив, что «Таксист» сработал, потому что «главный герой, Трэвис Бикл, боялся и ненавидел секс, настолько лихорадочно чувственный, что мы ощущали его напряжение, его взрывную активность. Но в «Хардкоре» Джейк не чувствует похоти, так что нет никакого соблазна – и никакого соревнования. Голландская Реформационная церковь выиграла битву за его душу перед первым кадром фильма». Она добавила: «Есть что-то немного сумасшедшее в том, как Джейк шагает по аду, размахивая кулаками, как кальвинист Джон Уэйн ». [ 10 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «сильным, но, в конечном итоге, разочаровывающим фильмом», объяснив: «Помимо выдумок сюжета, которые оставляют реальность так далеко позади, раздражение «Хардкора» заключается в том, что конфронтация так и не завершилась. Дочь , чьи чувства, по-видимому, имеют решающее значение для понимания истории, всегда являются не более чем шифром и символом». [ 11 ] Гэри Арнольд из Washington Post назвал это «захватывающим, но неудовлетворительным», обнаружив, что примирение в конце «нарушает слишком многое из того, во что нас заставляли верить». [ 12 ]

Фильм был осужден Католической конференцией США за ненормативную лексику, наготу и изображение христианства. [ 2 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 32 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Озабоченность режиссера Пола Шредера вопросами отчуждения и веры обретает убедительный аватар в превосходной игре Джорджа Скотта, хотя некоторым зрителям может показаться, что «Хардкор» слишком мягок, чтобы оправдать его провокационные обещания». [ 13 ]

Премия Дата Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Берлинский международный кинофестиваль 1979 Золотой Медведь Хардкор номинирован [ 14 ]
Награды Stinkers Bad Movie Awards 1979 Худший фильм Хардкор номинирован [ 15 ]
Худшая игра актера в главной роли Джордж С. Скотт номинирован [ 16 ]
Худшая роль актрисы второго плана Ила Дэвис номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Хардкор» был доступен на VHS в 1980-х годах от Columbia Pictures Home Entertainment , а затем от RCA/Columbia Pictures Home Video . В 1990-х годах он был переиздан на канале Columbia TriStar Home Video . В 2004 году фильм получил DVD-релиз от Sony Pictures Home Entertainment . [ 17 ]

В августе 2016 года фильм был выпущен в США на Blu-ray от Twilight Time ограниченным тиражом в 3000 копий. [ 18 ] На диске есть комментарии Шрейдера и критиков Эдди Фридфельда, Ли Пфайффера и Пола Скрэбо. [ 18 ] Саундтрек Джека Ницше к фильму «Хардкор» никогда официально не выпускался, но в переиздании Twilight Time на Blu-ray есть отдельная звуковая дорожка. В 2017 году британский дистрибьютор Indicator Films выпустил ограниченный выпуск комбинации Blu-ray и DVD, не зависящий от региона. [ 19 ] за которым в 2018 году последовал стандартный выпуск только на Blu-ray. [ 20 ] В июне 2023 года Kino Lorber анонсировал предстоящее специальное издание Blu-ray, выпуск которого запланирован на 22 августа 2023 года. [ 21 ]

Фильм также доступен для потоковой передачи и загрузки в цифровом формате через Amazon.com , Apple , iTunes Store Vudu и другие онлайн-СМИ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN  0-87951-479-5 . [ нужна страница ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хардкор» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 16 июня 2023 г.
  3. ^ Тарантино, Квентин (11 апреля 2020 г.). «Тарантино о Милиусе» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хантер, Роб. «35 вещей, которые мы узнали из жесткого комментария Пола Шрейдера» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
  5. ^ Эберт, Роджер (12 марта 1978 г.). «Пол Шредер: «Hard Core» » . Роджер Эберт (Интервью). Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
  6. ^ «Обзор хардкорного фильма и краткое содержание фильма (1979)» . Чикаго Сан-Таймс . 1 января 1979 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  7. Сискель, Джин (23 февраля 1979 г.). «Хардкор: богатая человечная история». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, стр. 1, 4.
  8. ^ «Кинообзоры: Хардкор» . Разнообразие . 14 февраля 1979 г. с. 23 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  9. ^ Кэнби, Винсент (11 февраля 1979 г.). « Хардкор: привнеси свою собственную мораль» . Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
  10. ^ Кель, Полина (19 февраля 1979 г.). «Современное кино: Без комментариев» . Житель Нью-Йорка . стр. 124, 126 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  11. ^ Чамплин, Чарльз (16 февраля 1979 г.). «Джордж К. Скотт в «Хардкоре»». Los Angeles Times . стр. IV-1.
  12. ^ Арнольд, Гэри (1 февраля 1979 г.). «Увлекательный поиск» . Вашингтон Пост . стр. С1, С7 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  13. ^ «Хардкор» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года.
  14. ^ «29-й Берлинский международный кинофестиваль 1979» . Фильм Близость . Проверено 12 декабря 2019 г.
  15. ^ «Бюллетень «Вонючки» 1979 года» . Премия Stinkers Bad Movie Awards. Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
  16. ^ «Проект расширения избирательных бюллетеней Stinkers: 1979» . Премия Stinkers Bad Movie Awards. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
  17. ^ Эриксон, Гленн (6 октября 2004 г.). «Хардкор (1979)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года.
  18. ^ Jump up to: а б Клюгер, Брайан (20 октября 2016 г.). «Хардкорный обзор Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
  19. ^ «Hardcore Blu-ray (Великобритания) Индикаторная серия, ограниченное издание / Blu-ray + DVD» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
  20. ^ «Серия индикаторов Hardcore Blu-ray (Великобритания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
  21. ^ «Хардкор (специальное издание) Blu-ray» . Кино Лорбер . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7ca03144483ce903de79aa75c325a6d__1722561120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6d/b7ca03144483ce903de79aa75c325a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardcore (1979 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)