Хардкор (фильм 1979 года)
Хардкор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Шредер |
Написал | Пол Шредер |
Продюсер: | Базз Фейтшанс |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Чепмен |
Под редакцией | Том Рольф |
Музыка | Джек Ницше |
Производство компания | A-Team Productions |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Хардкор» — американский криминальный драматический фильм в стиле неонуар 1979 года, режиссёр сценарий и Пол Шрейдер . [ 1 ] В фильме снимались Джордж Скотт , Питер Бойл , Сизон Хабли и Дик Сарджент . Сюжет повествует о консервативном бизнесмене со Среднего Запада , чья дочь-подросток пропадает в Калифорнии . С помощью проститутки его поиски приводят его в незаконную субкультуру порнографии фильмы , включая снафф- .
Шредер ранее написал сценарий к фильму Мартина Скорсезе « Таксист» (1976) и начал разработку «Хардкора» с исполнительным продюсером Джоном Милиусом в том же году для Warner Bros. После того, как Warner выкупила контракт Шредера и взяла под свой контроль проект, Уоррен Битти. к нему присоединился как звезда и продюсер фильма. Столкновения между Битти и Шрейдером привели к тому, что Битти выбыл из постановки, после чего Скотт получил главную роль. Фильм снимался в нескольких городах Калифорнии, включая Лос-Анджелес , Сан-Диего и Сан-Франциско , а также в родном городе Шрейдера Гранд-Рапидс, штат Мичиган .
«Хардкор» был выпущен в феврале 1979 года компанией Columbia Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2024 г. ) |
В декабре 1977 года Джейк Ван Дорн — преуспевающий местный бизнесмен из Гранд-Рапидс, штат Мичиган , имеющий сильные кальвинистские убеждения. Ван Дорн, одинокий родитель, является отцом, казалось бы, тихой, консервативной девочки-подростка Кристен, которая необъяснимым образом исчезает, когда она отправляется в спонсируемую церковью поездку в Беллфлауэр, Калифорния . С помощью своего зятя Уэса Ван Дорн нанимает Энди Маста, эксцентричного частного сыщика из Лос-Анджелеса , чтобы найти Кристен.
По прошествии пяти месяцев, в мае 1978 года, Ван Дорн жил как обычно без Кристен, пока Маст неожиданно не навестил его в Гранд-Рапидс и не показал ему анонимно созданный 8-миллиметровый мальчишеский фильм, который он нашел в секс-шопе Лос-Анджелеса . Фильм, в котором показано, как Кристен занимается сексом с двумя молодыми мужчинами, шокирует и тревожит Ван Дорна, который приходит к выводу, что его дочь похитили и заставили заняться секс-работой. Когда Ван Дорн едет в Лос-Анджелес, где обнаруживает, что Маст резвится с порнозвездой, расследование которой он должен был вести, Ван Дорн импульсивно увольняет его. Неудовлетворенный отсутствием зацепок со стороны полиции Лос-Анджелеса , он начинает действовать самостоятельно, посещая различные секс-шопы, бордели и пип-шоу в надежде найти Кристен.
Не получив результатов от морально утомительных посещений Ван Дорном заведений для людей старше 21 года, отчаявшийся Ван Дорн размещает рекламу и маскируется под продюсера порнографии в газете Los Angeles Free Press , надеясь найти информацию о своей дочери.
После того, как многие порноактеры посещают мотель Ван Дорна, появляется тощий актер по имени «Джизм Джим», который снимался в 8-миллиметровом мальчишнике с Кристен. После того, как Ван Дорн жестоко допрашивает его, Джим направляет Ван Дорна к Ники, проститутке и время от времени порноактрисе, которая, как он утверждает, может знать о местонахождении Кристен. При встрече Ники говорит, что видела Кристен раньше и, возможно, сможет найти ее благодаря своим связям. Ван Дорн платит Ники, чтобы та сопровождала его в поисках.
В то же время Уэс повторно нанимает Энди Маста, посетившего Ван Дорна и обеспокоенного его деятельностью в Лос-Анджелесе. Маст следит за Ван Дорном и Ники до конца их пребывания в Калифорнии.
Преследуя слухи о том, что Кристен теперь снимается в порно в Мексике , их непростой союз перемещается из Лос-Анджелеса в Сан-Диего , и они постепенно становятся ближе друг к другу; Ники чувствует себя защищенным Ван Дорном, потому что он мужчина, который не видит в ней просто сексуальный объект, и он может открыто говорить с ней о своих самых глубоких чувствах, например, о том, что его жена уходит от него. Они также обсуждают свои совершенно разные взгляды на религию и секс.
Маловероятная пара заканчивается в Сан-Франциско , где Ван Дорн узнает, что Кристен может быть в руках Ратана, опасного садомазохистского порноактера, который также закупает снафф-фильмы на черном рынке . Ники знакомит Ван Дорна с Тодом, дилером и партнером Ратана. Они встречаются в секс-шопе, где Ван Дорн симулирует интерес к последнему снафф-фильму Ратана, показ которого Тод устраивает в задней комнате магазина. Опасаясь, что в фильме может быть показано убийство его собственной дочери, Ван Дорн неохотно соглашается его посмотреть. Ван Дорн приходит в ужас от кадра, на котором видно, как Ратан закалывает мужчину, а затем перерезает горло мексиканской проститутке в номере мотеля в Тихуане, но испытывает облегчение от того, что жертвой является не Кристен.
Ван Дорн возвращается в отель, где он остановился с Ники, и просит ее раскрыть адрес Тода. Ники, сблизившаяся с Ван Дорном и тайно надеющаяся, что он поможет ей избежать уличной жизни, боится, что ее забудут, как только Ван Дорн найдет Кристен. В результате она сначала отказывается сообщить ему адрес Тода. Ван Дорн выходит из себя и бьет ее, после чего она неохотно раскрывает информацию.
Ван Дорн выслеживает Тода до захудалого бондажа фетиш-дома в Сан-Франциско и преследует его по зданию, в конечном итоге побеждая Тода, заставляя его сообщить ему местонахождение Ратана. Ван Дорн и Маст выслеживают Рэтана до ближайшего ночного клуба , где он смотрит секс-шоу в прямом эфире с молодой женщиной, оказавшейся Кристен. Ван Дорн противостоит Рэтану, Кристен убегает, а Ратан режет Ван Дорна ножом. Маст стреляет в Ратана, когда он убегает из ночного клуба, а Ратан падает в обморок и умирает у входа в порнокинотеатр, когда испуганные пешеходы наблюдают за ним, как только прибывает полиция.
В подвале ночного клуба Ван Дорн находит напуганную и разгневанную Кристен, которая утверждает, что приняла эти решения по собственной воле и чувствовала себя любимой и ценимой так, как никогда не предлагал эмоционально отстраненный Ван Дорн, несмотря на его заявления о том, что ее принуждали к порнографии. в первую очередь. В унынии и слезах Ван Дорн объясняет, что его неспособность выражать привязанность в прошлом была результатом его строгого протестантского воспитания, и Кристен в конечном итоге решает вернуться с ним. Когда они готовятся вернуться домой, Ван Дорн замечает Ники среди толпы зрителей. Он начинает символически выражать благодарность, но обоим ясно, что их отношения закончились. Она уходит, смирившись с тем, что продолжит жизнь на улице.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж С. Скотт в роли Джейка Ван Дорна
- Питер Бойл в роли Энди Маста
- Сезон Хабли в роли Ники
- Дик Сарджент в роли Уэса ДеДжонга
- Леонард Гейнс в роли Билла Рамады
- Дэйв Николс в роли Курта (в роли Дэвида Николса)
- Гэри Грэм, как Тод (как Гэри Рэнд Грэм)
- Ларри Блок в роли детектива Берроуза
- Марк Алаймо, как Ратан
- Лесли Акерман в роли Феличе
- Шарлотта МакГиннис в роли Беатрис (в роли Шарлотты МакГиннес)
- Ила Дэвис в роли Кристен Ван Дорн
- Пол Марин в роли Джо Ван Дорна
- Уилл Уокер в роли Джима «Джизм Джим» Слоана
- Хэл Уильямс в роли Большого Дика Блейка
- Джеймс Хелдер в роли Джона Ван Дорна
- Реб Браун - менеджер / вышибала
- Трейси Уолтер в роли продавца в книжном магазине для взрослых в Лос-Анджелесе
- Эд Бегли-младший, как солдат
- У. К. Стрэттон в роли порноактера, снимающего ночную сцену (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Пол Шрейдер частично основал сценарий «Хардкора» на собственном опыте детства в кальвинистской церкви в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где он изучал теологию в Кальвин-колледже . [ 2 ] Недавно написав сценарий к фильму Мартина Скорсезе « Таксист» (1976), Шредер начал подготовку фильма «Хардкор» вместе с исполнительным продюсером Джоном Милиусом в студии Warner Bros. [ 2 ] После смены руководства студии Шрейдеру заплатили 500 000 долларов за расторжение контракта, после чего Уоррен Битти был назначен и звездой, и продюсером. [ 2 ]
Позже Милиус прокомментировал проект, заявив, что это был «замечательный сценарий, который оказался паршивым фильмом. Я виню в этом режиссуру Пола». [ 3 ] В оригинальной версии сценария фильм закончился тем, что Джейк так и не нашел свою дочь, а позже узнал о ее гибели в автокатастрофе. [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Битти поссорился со Шрейдером на стадии подготовки к съемкам фильма, в результате чего Битти покинул проект в августе 1976 года. [ 2 ] Битти хотел, чтобы Шрейдер изменил сценарий так, чтобы его персонаж искал пропавшую девушку, а не дочь, поскольку Битти чувствовал, что в то время он был слишком молод, чтобы изобразить отца подростка. [ 4 ] По словам режиссера Шредера: «Он не взял бы меня на пост режиссера… Ничего хорошего. Я выстоял. Я отказался от очень крупной суммы денег. Я пошел за [Джорджем К.] Скоттом и получил его. Один из величайших актеров мира». [ 5 ]
Первоначально Шрейдер выбрал Дайану Скаруид на роль Ники, но студия отвергла ее на эту роль, посчитав ее недостаточно привлекательной, после чего на роль был выбран Сезон Хабли. [ 4 ] Ила Дэвис, начинающая актриса, была выбрана на роль Кристен Ван Дорн, поскольку Шредер чувствовал, что «она не была традиционно красивой и была человеком, которого можно соблазнить лестью», отражая историю ее персонажа. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки «Хардкора» проходили 6 февраля 1978 года в основном в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего, а дополнительные съемки проходили в родном городе Шредера, Гранд-Рапидс, штат Мичиган, где происходит часть съемок фильма. [ 2 ] Шрейдер показал свою собственную церковь детства и фабрику, где он работал в качестве съемочной площадки, а также снял своих родителей в эпизодических ролях, в титрах не указан. [ 2 ] По словам Шредера, съемки в Гранд-Рапидсе были неприятными, поскольку местные жители выразили неодобрение фильму и изображению сообщества как крайне провинциального и социально устаревшего. [ 2 ]
По словам Шредера, Скотт был в плохом настроении во время съемок фильма, что Шрейдер объяснил своими недавними коммерческими неудачами в постановках «Ярость» (1972) и «Дикарь на свободе» (1974). [ 4 ] «Джордж в то время не был особенно счастливым человеком», - сказал Шредер. [ 4 ] В своем контракте Скотт оговорил, что в съемках для актера будут предусмотрены пять дней перерыва из-за его проблем с алкоголем. [ 4 ] Скотт и Шрейдер часто ссорились на съемочной площадке, и однажды Скотт заявил, что, хотя Шрейдер был великим писателем, он был ужасным режиссером и что фильм «был куском дерьма». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Несмотря на утверждение, что кульминация превращается в клише боевиков , Роджер Эберт , тем не менее, дал фильму оценку четыре звезды из четырех за «моменты чистого откровения», особенно в сценах между Скоттом и Хабли. [ 6 ] Джин Сискел дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «фильмом, богатым идеями и поразительно реальными персонажами». Он считал, что Джордж Скотт сыграл в фильме «одну из лучших своих ролей». [ 7 ] Variety назвал его «очень хорошим фильмом» и предсказал, что независимо от отношения каждого отдельного зрителя к порнографии и религии, «никому не будет скучно». [ 8 ] Винсент Кэнби из The New York Times написал в неоднозначном обзоре, что Шредер «демонстрирует необычайную чувствительность к реалиям американского наследия, о которых редко даже задумываются на экране, а тем более драматизируют. Его персонажи сложны. К сожалению, мелодрама редко соответствует их Это сложная, неуклюжая мелодрама, которая, кажется, отражает не жизнь, а то, как жизнь ведется в кино». [ 9 ]
Полин Кель из The New Yorker отреагировала отрицательно, объяснив, что «Таксист» сработал, потому что «главный герой, Трэвис Бикл, боялся и ненавидел секс, настолько лихорадочно чувственный, что мы ощущали его напряжение, его взрывную активность. Но в «Хардкоре» Джейк не чувствует похоти, так что нет никакого соблазна – и никакого соревнования. Голландская Реформационная церковь выиграла битву за его душу перед первым кадром фильма». Она добавила: «Есть что-то немного сумасшедшее в том, как Джейк шагает по аду, размахивая кулаками, как кальвинист Джон Уэйн ». [ 10 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «сильным, но, в конечном итоге, разочаровывающим фильмом», объяснив: «Помимо выдумок сюжета, которые оставляют реальность так далеко позади, раздражение «Хардкора» заключается в том, что конфронтация так и не завершилась. Дочь , чьи чувства, по-видимому, имеют решающее значение для понимания истории, всегда являются не более чем шифром и символом». [ 11 ] Гэри Арнольд из Washington Post назвал это «захватывающим, но неудовлетворительным», обнаружив, что примирение в конце «нарушает слишком многое из того, во что нас заставляли верить». [ 12 ]
Фильм был осужден Католической конференцией США за ненормативную лексику, наготу и изображение христианства. [ 2 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 32 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Озабоченность режиссера Пола Шредера вопросами отчуждения и веры обретает убедительный аватар в превосходной игре Джорджа Скотта, хотя некоторым зрителям может показаться, что «Хардкор» слишком мягок, чтобы оправдать его провокационные обещания». [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Берлинский международный кинофестиваль | 1979 | Золотой Медведь | Хардкор | номинирован | [ 14 ] |
Награды Stinkers Bad Movie Awards | 1979 | Худший фильм | Хардкор | номинирован | [ 15 ] |
Худшая игра актера в главной роли | Джордж С. Скотт | номинирован | [ 16 ] | ||
Худшая роль актрисы второго плана | Ила Дэвис | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Хардкор» был доступен на VHS в 1980-х годах от Columbia Pictures Home Entertainment , а затем от RCA/Columbia Pictures Home Video . В 1990-х годах он был переиздан на канале Columbia TriStar Home Video . В 2004 году фильм получил DVD-релиз от Sony Pictures Home Entertainment . [ 17 ]
В августе 2016 года фильм был выпущен в США на Blu-ray от Twilight Time ограниченным тиражом в 3000 копий. [ 18 ] На диске есть комментарии Шрейдера и критиков Эдди Фридфельда, Ли Пфайффера и Пола Скрэбо. [ 18 ] Саундтрек Джека Ницше к фильму «Хардкор» никогда официально не выпускался, но в переиздании Twilight Time на Blu-ray есть отдельная звуковая дорожка. В 2017 году британский дистрибьютор Indicator Films выпустил ограниченный выпуск комбинации Blu-ray и DVD, не зависящий от региона. [ 19 ] за которым в 2018 году последовал стандартный выпуск только на Blu-ray. [ 20 ] В июне 2023 года Kino Lorber анонсировал предстоящее специальное издание Blu-ray, выпуск которого запланирован на 22 августа 2023 года. [ 21 ]
Фильм также доступен для потоковой передачи и загрузки в цифровом формате через Amazon.com , Apple , iTunes Store Vudu и другие онлайн-СМИ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хардкор» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Тарантино, Квентин (11 апреля 2020 г.). «Тарантино о Милиусе» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хантер, Роб. «35 вещей, которые мы узнали из жесткого комментария Пола Шрейдера» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ Эберт, Роджер (12 марта 1978 г.). «Пол Шредер: «Hard Core» » . Роджер Эберт (Интервью). Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
- ^ «Обзор хардкорного фильма и краткое содержание фильма (1979)» . Чикаго Сан-Таймс . 1 января 1979 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ↑ Сискель, Джин (23 февраля 1979 г.). «Хардкор: богатая человечная история». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, стр. 1, 4.
- ^ «Кинообзоры: Хардкор» . Разнообразие . 14 февраля 1979 г. с. 23 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (11 февраля 1979 г.). « Хардкор: привнеси свою собственную мораль» . Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
- ^ Кель, Полина (19 февраля 1979 г.). «Современное кино: Без комментариев» . Житель Нью-Йорка . стр. 124, 126 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Чамплин, Чарльз (16 февраля 1979 г.). «Джордж К. Скотт в «Хардкоре»». Los Angeles Times . стр. IV-1.
- ^ Арнольд, Гэри (1 февраля 1979 г.). «Увлекательный поиск» . Вашингтон Пост . стр. С1, С7 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Хардкор» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года.
- ^ «29-й Берлинский международный кинофестиваль 1979» . Фильм Близость . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Бюллетень «Вонючки» 1979 года» . Премия Stinkers Bad Movie Awards. Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
- ^ «Проект расширения избирательных бюллетеней Stinkers: 1979» . Премия Stinkers Bad Movie Awards. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- ^ Эриксон, Гленн (6 октября 2004 г.). «Хардкор (1979)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Клюгер, Брайан (20 октября 2016 г.). «Хардкорный обзор Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ «Hardcore Blu-ray (Великобритания) Индикаторная серия, ограниченное издание / Blu-ray + DVD» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ «Серия индикаторов Hardcore Blu-ray (Великобритания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ «Хардкор (специальное издание) Blu-ray» . Кино Лорбер . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- Криминальные драмы 1979 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об отношениях отца и дочери
- Фильмы о пропавших людях
- Фильмы о порнографии
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы о религии
- Фильмы о побегах
- Фильмы о семьях с одним родителем
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы Пола Шредера
- Фильмы производства Базза Фейтшана
- Фильмы, написанные Джеком Ницше
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Диего
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы, снятые в Сан-Диего
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Пола Шредера
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные криминальные драмы