Jump to content

Бешеный бык

Бешеный бык
Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер Мартин Скорсезе
Автор сценария
На основе
Бешеный бык: Моя история
к
Продюсер:
В главных ролях Роберт Де Ниро
Кинематография Майкл Чепмен
Под редакцией Тельма Скунмейкер
Производство
компании
Чартофф-Винклер Продакшнс, Инк. [1]
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 14 ноября 1980 г. ( 1980-11-14 ) (Нью-Йорк)
  • 19 декабря 1980 г. 1980-12-19 ) ( ( США )
Время работы
129 минут [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов [3]
Театральная касса 23,4 миллиона долларов [3]

«Бешеный бык» — американский биографический спортивный драматический фильм 1980 года, снятый Мартином Скорсезе , с Робертом Де Ниро , Джо Пеши , Кэти Мориарти , Терезой Салдана , Фрэнком Винсентом и Николасом Коласанто в главных ролях в его последней роли в кино. Фильм является адаптацией мемуаров бывшего в среднем весе чемпиона по боксу Джейка ЛаМотты 1970 года « Бешеный бык: Моя история» . В нем рассказывается о карьере ЛаМотты, которого играет Де Ниро, его взлетах и ​​падениях на боксерской сцене, а также его бурной личной жизни, наполненной яростью и ревностью.

Скорсезе поначалу не хотел развивать проект, но в конце концов ему понравилась история Ламотты. Пол Шрейдер переписал первый сценарий Мардика Мартина , а после этого Скорсезе и Де Ниро вместе внесли неуказанный в титрах вклад. До фильма Пеши был неизвестным актером, как и Мориарти, которого Пеши предложил на ее роль. Во время основных съемок каждая из сцен бокса была поставлена ​​для определенного визуального стиля, и Де Ниро набрал примерно 60 фунтов (27 кг), чтобы изобразить ЛаМотту в последние годы после бокса. Скорсезе был внимателен к монтажу и микшированию фильма, ожидая, что это будет его последний крупный полнометражный фильм.

Премьера «Бешеного быка» состоялась 14 ноября 1980 года в Нью-Йорке, а в кинотеатрах он был показан 19 декабря 1980 года. Кассовые сборы фильма были невысокими в 23,4 миллиона долларов при бюджете в 18 миллионов долларов. После выхода фильм получил неоднозначные отзывы; хотя игра Де Ниро и монтаж получили широкое признание, они вызвали критику из-за жестокого содержания. Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм был номинирован на восемь премий Оскар на 53-й церемонии вручения премии Оскар (вместе с «Человеком-слоном» как фильмом, номинированным больше всего на церемонии), включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» , и выиграл две: «Лучший актер» за роль Де Ниро. (его второй «Оскар») и «Лучший монтаж» .

После выхода на экраны «Бешеный бык» получил высокую оценку критиков и теперь считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных . США для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1990 году он стал первым фильмом, который в первый год его существования был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5] а Американский институт кино оценил его как четвертый величайший американский фильм всех времен .

В 1941 году Джейк ЛаМотта , молодой, многообещающий боксер среднего веса , терпит свое первое поражение от Джимми Ривза после спорного решения. Брат Джейка Джоуи обсуждает потенциальный шанс на титул чемпиона в среднем весе с одним из своих знакомых в мафии , Сэлви Баттсом, но он неоднократно отказывается от помощи мафии, желая выиграть чемпионат на своих условиях. Некоторое время спустя Джейк замечает пятнадцатилетнюю девочку по имени Вики в бассейне в своем районе Бронкса . В конце концов он поддерживает с ней отношения, хотя уже женат, а Вики несовершеннолетняя. В 1943 году Джейк побеждает Шугара Рэя Робинсона и через три недели проводит матч-реванш. Несмотря на то, что Джейк доминировал над Робинсоном во время боя, судьи неожиданно вынесли решение в пользу Робинсона, который, по мнению Джои, выиграл только потому, что он собирался в армию на следующей неделе . К 1945 году Джейк женится на Вики.

Джейк контролирует и властвует над Вики и постоянно беспокоится, что у нее есть чувства к другим мужчинам. Его ревность очевидна, когда он жестоко избивает своего следующего противника, Тони Джаниро , на глазах у Томми Комо, босса местной мафии , и Вики. Обсуждая победу с журналистами в Копакабане , Джоуи отвлекается, видя, как Вики подходит к столу с Сальви и его командой. Джоуи разговаривает с Вики, которая подразумевает, что она недовольна своим браком с Джейком. Под ошибочным впечатлением, что у Вики роман с Сальви, Джоуи злобно нападает на него в драке, которая выливается за пределы клуба. Позже Комо приказывает им извиниться, а Джоуи говорит Джейку, что, если он хочет получить шанс на чемпионский титул, который контролирует Комо, ему придется сначала нырнуть . Джейк намеренно проигрывает свой следующий матч Билли Фоксу , и его освистывают из здания после неудачного выступления. Вскоре после этого он, к его большому огорчению, отстранен от доски по подозрению в срыве боя. В конце концов его восстанавливают в должности, и в 1949 году он выигрывает титул чемпиона в среднем весе против Марсель Сердан .

Год спустя Джейк становится все более параноиком из-за того, что у Вики роман. Он спрашивает Джоуи, был ли у него с ней роман, что приводит Джоуи в ярость и заставляет его уйти. Позже Джейк спрашивает Вики, был ли у нее роман, в результате чего она саркастически признается, что занималась сексом с Джоуи, Сэлви и Томми. В приступе ярости Джейк, сопровождаемый Вики, идет к дому Джоуи и нападает на него на глазах у его жены Леноры и их детей, прежде чем сбить Вики без сознания. Позже Вики возвращается в их дом и угрожает уйти, но они примиряются. Защитив свой чемпионский пояс в изнурительном бою из пятнадцати раундов против Лорана Даутюя в 1950 году, он звонит своему брату после боя, чтобы загладить свою вину, но когда Джоуи предполагает, что Сальви находится на другом конце, и начинает оскорблять и ругаться в его адрес, Джейк молча вешает трубку. вверх. Отдалившись от своего брата, Джейк переживает спад своей карьеры и в конце концов проигрывает свой титул Шугару Рэю Робинсону в их последней встрече в 1951 году .

К 1956 году престарелый и полноватый Джейк вышел на пенсию и переехал с семьей в Майами . После того, как он не спит всю ночь в принадлежащем ему ночном клубе, Вики говорит ему, что хочет развода, а также полной опеки над их детьми. Она также угрожает вызвать полицию, если он приблизится к ним. Позже его арестовывают за то, что он познакомил несовершеннолетних девочек с мужчинами в своем клубе. Он безуспешно пытается подкупить себя, чтобы избежать уголовного дела, используя драгоценности из своего чемпионского пояса. В 1957 году он попадает в тюрьму, горестно сомневаясь в своем несчастье и плача от отчаяния. Вернувшись в Нью-Йорк в 1958 году, он встречает Джоуи, который неохотно принимает его объятия.

В 1964 году Джейк выступает в стендап-комедиях в различных клубах. За кулисами перед шоу ЛаМотта готовится к выступлению, ведя бой с тенью , цитируя сцены из «На набережной» и скандируя «Я босс», прежде чем выйти на сцену.

Противники ЛаМотты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

«Бешеный бык» возник, когда Роберт Де Ниро прочитал автобиографию, на которой основан фильм , во время съемок второй части «Крестного отца» . Хотя Де Ниро был разочарован стилем письма книги, он был очарован персонажем Джейка ЛаМотты . Он показал книгу Мартину Скорсезе на съемках фильма « Алиса здесь больше не живет» в надежде, что тот рассмотрит этот проект. [8] Скорсезе неоднократно отказывался от возможности снять фильм, заявляя, что понятия не имеет, о чем фильм « Бешеный бык» , хотя часть текста он читал. Никогда не являвшийся спортивным фанатом, когда он узнал, чем ЛаМотта зарабатывал на жизнь, он сказал: «Боксёр? Я не люблю бокс... Даже в детстве я всегда думал, что бокс — это скучно... было чем-то, чего я не мог, не мог понять». Его общее мнение о спорте в целом таково: «Все, что связано с мячом, бесполезно». [9] Затем книгу передали Мардику Мартину, будущему соавтору сценария фильма, который сказал: «Проблема в том, что эта чертова вещь уже делалась сто раз — боец, у которого проблемы с братом и женой, и толпа преследует его». ". Де Ниро даже показал книгу продюсерам Роберту Чартоффу и Ирвину Винклеру , которые были готовы помочь только в том случае, если Скорсезе согласится. [10] Чуть не умер от передозировки наркотиков , Скорсезе согласился снять фильм не только ради спасения своей жизни, но и карьеры. Скорсезе начал очень лично относиться к истории Джейка ЛаМотты, и в ней он увидел, как боксерский ринг может быть «аллегорией всего, что вы делаете в жизни», что для него было параллелью кинопроизводства: «ты снимаешь фильмы, ты в деле». кольцо каждый раз». [11] [12] [13] [14]

Роберт Де Ниро на тренировке с настоящим Джейком Ламоттой

Подготовка к фильму началась со съемок Скорсезе цветных 8-миллиметровых кадров, на которых Де Ниро боксирует на ринге. Однажды ночью, когда отснятый материал показывался Де Ниро, Майклу Чепмену и его другу и наставнику, британскому режиссеру Майклу Пауэллу , Пауэлл отметил, что цвет перчаток в то время мог быть только бордовым, бычьей крови или даже черным. . Это одна из причин, по которой Скорсезе решил снять «Бешеного быка» черно-белым. Другие причины заключались в том, чтобы отличить эту пленку от других цветных пленок того времени и признать проблему выцветания цветной пленки - проблему, которую признал Скорсезе. [15] [16] [17] Скорсезе посетил два матча в Мэдисон-Сквер-Гарден, чтобы помочь в своих исследованиях, уловив мелкие, но важные детали, такие как кровавая губка, а затем и кровь на веревках (которая позже будет использована в фильме). [17] Судя по кратким комментариям на обложке DVD «Бешеного быка» , Скорсезе не был — и до сих пор не является — поклонником спорта или бокса, которые он называет скучными. Когда он увидел, как пропитанные кровью губки опускают в ведро, он вспоминает, как подумал про себя: «И они называют это спортом».

Сценарий

[ редактировать ]

Под руководством Чартоффа и Винклера Мардику Мартину было предложено начать писать сценарий. [18] По словам Де Ниро, United Artists ни при каких обстоятельствах не примет сценарий Мартина. [19] История была основана на видении журналиста Пита Хэмилла о стиле 1930-х и 1940-х годов, когда бокс был известен как «великий темный принц спорта». Однако Де Ниро не был впечатлен, когда закончил читать первый вариант. [20] «Таксиста» Примерно в августе 1978 года сценарист Пол Шрейдер был быстро привлечен к переписыванию сценария. [20] Некоторые из изменений, которые Шредер внес в сценарий, включали переписывание сцены с недоваренным стейком и включение ЛаМотты, мастурбирующей в камере во Флориде . Наконец был добавлен персонаж брата ЛаМотты, Джоуи, ранее отсутствовавший в сценарии Мартина. [19] [20] United Artists отметила значительное улучшение качества сценария. Однако его руководители, Стивен Бах и Дэвид Филд, встретились со Скорсезе, Де Ниро и продюсером Ирвином Винклером в ноябре 1978 года, чтобы сказать, что они обеспокоены тем, что контент будет иметь рейтинг X и не будет иметь шансов найти аудиторию. [15]

По словам Скорсезе, сценарий был оставлен ему и Де Ниро, и они провели две с половиной недели на острове Сен-Мартен, тщательно перестраивая содержание фильма. [11] Самым значительным изменением будет вся сцена, когда ЛаМотта чинит свой телевизор, а затем обвиняет жену в романе. Другие изменения включали удаление отца Джейка и Джоуи; уменьшение роли организованной преступности в истории и серьезное переписывание битвы ЛаМотты с Тони Джаниро. [21] [22] Они также отвечали за финальную сцену, где Ламотта один в своей гримерке цитирует сцену «Я мог бы быть претендентом» из « На набережной » . [22] отрывок из «Ричарда III» Рассматривался , но Майкл Пауэлл посчитал, что это будет плохим решением в контексте американского фильма. [11] По словам Стивена Баха, первые два сценариста (Мартин и Шрейдер) получат признание, но, поскольку за сценарий не было никакой оплаты гильдии сценаристов, работа Де Ниро и Скорсезе останется незамеченной. [22]

Кэти Мориарти (слева) и Джо Пеши (справа) на съемочной площадке

Одной из визитных карточек Скорсезе был подбор множества актеров и актрис, плохо знакомых с этой профессией. [23] Де Ниро, который уже собирался сыграть Джейка ЛаМотту, начал помогать Скорсезе искать незнакомые имена, чтобы сыграть его экранного брата Джоуи и жену Викки. [24] [25] Роль Джои ЛаМотты была выбрана первой. Де Ниро смотрел малобюджетный телевизионный фильм « Коллекционер смерти», когда увидел в качестве идеального кандидата роль молодого профессионального преступника, которого сыграл Джо Пеши (тогда еще неизвестный актер, испытывающий трудности). До того, как ему позвонили Де Ниро и Скорсезе с предложением сняться в фильме, Пеши четыре года не работал в кино и работал в итальянском ресторане в Нью-Джерси .Роль Викки (в финальном фильме она была переименована в Вики), второй жены Джейка, вызвала интерес у всех, но именно Пеши предложил тогда еще неизвестную Кэти Мориарти из картины, которую он однажды увидел на дискотеке в Нью-Джерси . [25] И Де Ниро, и Скорсезе считали, что Мориарти, которому тогда было 18 лет, сможет сыграть эту роль после нескольких встреч с ней и замечания ее хриплого голоса и физической зрелости. Дуэту пришлось доказать Гильдии киноактеров , что она подходит на эту роль, когда Сис Корман показала 10 сравнительных фотографий Мориарти и настоящей Викки ЛаМотта, чтобы доказать, что у нее есть сходство. [25] Затем Мориарти предложили пройти кинопробу, с которой она справилась – отчасти благодаря некоторым импровизированным репликам Де Ниро – после некоторого замешательства, задаваясь вопросом, почему съемочная группа снимала ее дубль. Джо Пеши также убедил своего бывшего приятеля по шоу-бизнесу и коллегу по фильму «Коллекционер смерти» Фрэнка Винсента попробовать себя на роль Сэлви Баттса. После успешного прослушивания и кинопроб Винсенту позвонили и сказали, что он получил роль. [26] Чарльз Скорсезе , отец режиссера, дебютировал в кино в роли двоюродного брата Томми Комо, Чарли. [26]

В процессе тренировки бронксского акцента встречался с Ламоттой и его бывшей женой Викки и подготовки к своей роли Де Ниро несколько раз . Викки, жившая во Флориде , рассказывала истории о своей жизни с бывшим мужем, а также показывала старые домашние фильмы (которые позже вдохновили на создание аналогичного эпизода для фильма). [16] [27] Джейк ЛаМотта, с другой стороны, был его тренером вместе с Элом Сильвани в качестве тренера в клубе «Грамерси» в Нью-Йорке , приводя его в форму. Актер обнаружил, что бокс для него естественен; он выступал как боксер среднего веса, выиграв два из трех своих боев на бруклинском ринге, которого комментатор назвал «молодым ЛаМоттой». По словам Джейка ЛаМотты, Де Ниро входил в топ-20 лучших боксеров среднего веса всех времен. [16] [25]

Основная фотография

[ редактировать ]
Съемки сцен бокса с режиссером Скорсезе (в центре слева, с бородой) и оператором-постановщиком Майклом Чепменом (в центре справа, в белой рубашке)

По словам звукорежиссера Майкла Эвье, съемки фильма начались в Олимпийском зале Лос-Анджелеса 16 апреля 1979 года. Грипсы повесили огромные занавеси из черного пуветина со всех четырех сторон ринга, чтобы сдержать искусственный дым, широко используемый для визуального эффекта. . 7 мая производство переместилось в студию Калвер-Сити , сцена 3, и снималось там до середины июня. Во время съемок Скорсезе дал понять, что ему не нравится традиционный в фильмах способ показа боев с точки зрения зрителей. [17] Он настоял на том, чтобы одна камера, управляемая оператором-постановщиком Майклом Чепменом , была размещена внутри ринга, поскольку он будет играть роль противника, держащегося в стороне от других бойцов, чтобы зрители могли видеть эмоции бойцов, в том числе те, что у Джейка. [25] Точные движения боксеров должны были выполняться в виде танцевальных номеров из книги о преподавателях танцев в духе Артура Мюррея . Де Ниро использовал боксерскую грушу в центре ринга между дублями, прежде чем агрессивно приступить к следующей сцене. [25] [28] Первоначальный пятинедельный график съемок сцен бокса занял больше времени, чем ожидалось, что поставило Скорсезе под давление. [25]

По словам Скорсезе, производство фильма затем было остановлено примерно на четыре месяца, а вся съемочная группа получила зарплату, так что Де Ниро мог отправиться в запойное путешествие по северной Италии и Франции . [16] [28] Когда он вернулся в Соединенные Штаты, его вес увеличился со 145 до 215 фунтов (с 66 до 97 кг). [25] Сцены с более здоровенным Джейком ЛаМоттой, включающие в себя объявление о своем уходе из бокса и попадание ЛаМотты в камеру во Флориде, были завершены в преддверии Рождества 1979 года, между семью и восемью неделями позже, чтобы не усугублять проблемы со здоровьем, которые уже влияли на состояние здоровья Де Ниро. поза, дыхание и речь. [25] [28] [29]

По словам Эвье, сцена с участием Джейка в ночном клубе была снята в закрытом клубе Сан-Педро 3 декабря. Сцена с тряской головой в тюремной камере была снята на съемочной площадке, где Де Ниро просил минимальное количество съемочной группы – не было даже оператор стрелы.

Финальный эпизод, в котором Джейк Ламотта стоит перед зеркалом, был снят в последний день съемок и потребовал 19 дублей, из которых в фильме был использован только 13-й. Скорсезе хотел создать настолько холодную атмосферу, чтобы слова оказывали влияние, пока он пытается примириться со своими отношениями с братом. [11]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Монтаж « Бешеного быка» начался, когда производство было временно приостановлено, и завершился в 1980 году. [28] [30] Скорсезе работал с монтажером Тельмой Скунмейкер над окончательной версией фильма. Их главным решением было отказаться от идеи Шрейдера о том, что выступления ЛаМотты в ночном клубе переплетаются с воспоминаниями о его юности, и вместо этого они просто следовали примеру одного воспоминания, в котором остались только сцены, где ЛаМотта тренируется в стендапе, для бронирования фильма. [31] Звуковое сведение, аранжированное Фрэнком Уорнером, было деликатным процессом, занявшим шесть месяцев. [30] По словам Скорсезе, звук в «Бешеном быке» был трудным, потому что каждый удар, кадр камеры и вспышка были разными. Кроме того, возникла проблема с попыткой сбалансировать качество между сценами с диалогами и сценами, связанными с боксом (которые были сделаны в Dolby Stereo ). [28] «Бешеный бык» прошел тестовый показ перед небольшой аудиторией, в которую входили руководители United Artists Стивен Бах и Энди Олбек . Показ был показан в кинозале MGM в Нью-Йорке примерно в июле 1980 года. Позже Альбек похвалил Скорсезе, назвав его «настоящим артистом». [30]

По словам продюсеров Роберта Чартоффа и Ирвина Винклера, ситуация усугубилась, когда United Artists решила не распространять фильм, но никакие другие студии не заинтересовались, когда они попытались продать права. [30] Скорсезе не скрывал, что « Бешеный бык» станет его « голливудской лебединой песней», и во время постпродакшена он особенно заботился о правах на фильм. [12] Скорсезе пригрозил лишить его роли в фильме, если ему не разрешат разобрать катушку, которая скрывает название бренда виски, известного как « Катти Сарк », которое было слышно в одной из сцен. Работа была завершена всего за четыре дня до премьеры. [32]

В 2012 году «Бешеный бык» признала Гильдия киноредакторов лучшим фильмом в истории. [33]

[ редактировать ]

Паула Петрелла, наследница Фрэнка Петрелло, чьи работы предположительно послужили источником для фильма, в 2009 году подала иск о нарушении авторских прав на основании продления авторских прав на фильм MGM в 1991 году. В 2014 году Верховный суд постановил в деле Петрелла против Metro-Goldwyn-Mayer, Inc. , что иск Петреллы остался в силе после защиты MGM « лачей », правовой доктрины, которая защищает ответчиков от необоснованных задержек со стороны потенциальных истцов. Дело было возвращено в суды низшей инстанции, а это означало, что Петрелла могла получить решение по существу своего иска. [34] MGM договорилась с Петреллой в 2015 году. [35]

Театральная касса

[ редактировать ]

Смесь насилия и гнева в сочетании с отсутствием надлежащей рекламной кампании привела к тому, что кассовые сборы фильма составили всего 23 миллиона долларов по сравнению с его бюджетом в 18 миллионов долларов. К моменту выхода из кинотеатров он заработал всего 10,1 миллиона долларов на прокате кинотеатров (что эквивалентно 31,4 миллиона долларов в 2023 году). [36] Скорсезе забеспокоился о своей будущей карьере и опасался, что продюсеры и студии могут отказаться финансировать его фильмы. [37] По данным Box Office Mojo , фильм собрал в отечественных кинотеатрах 23 383 987 долларов (что эквивалентно 72,6 миллионам долларов в 2023 году). [38]

Критический ответ

[ редактировать ]

Когда премьера «Бешеного быка» состоялась в Нью-Йорке 14 ноября 1980 года, первый выпуск « Бешеного быка» был встречен неоднозначными отзывами, но позже фильм получил широкое признание критиков и широко считается одной из лучших работ Скорсезе. [30] [31]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 149 рецензий со средней оценкой 9,00/10. Критический консенсус сайта гласит: «Возможно, лучший фильм Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро, « Бешеный бык» , часто больно смотреть, но это жгучая, мощная работа о несимпатичном герое». [39] Metacritic, присваивающий средневзвешенное значение, дал ему оценку 90 из 100 на основе 28 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [40]

Джек Кролл из Newsweek назвал «Бешеного быка» «лучшим фильмом года». [30] Винсент Кэнби из The New York Times сказал, что Скорсезе «снял свой самый амбициозный и лучший фильм», и похвалил дебютную игру Мориарти, сказав: «Либо она одна из кинонаходок десятилетия, либо мистер Скорсезе Свенгали . Возможно, и то, и другое». [41] [37] Time высоко оценил выступление Де Ниро, поскольку «большая часть « Бешеного быка» существует благодаря возможностям, которые он предлагает Де Ниро для демонстрации своего взрывного искусства». [37] Стивен Дженкинс из Британского института кино журнала Monthly Film Journal (BFI) сказал: « Бешеный бык может оказаться лучшим достижением Скорсезе на сегодняшний день». [37]

Премия Категория Получатель Результат
Награды Академии [37] [42] [43] Лучший фильм Ирвин Винклер и Роберт Чартофф номинирован
Лучший режиссер Мартин Скорсезе номинирован
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучший актер второго плана Джо Пеши номинирован
Лучшая актриса второго плана Кэти Мориарти номинирован
Лучшая операторская работа Майкл Чепмен номинирован
Лучший монтаж фильма Тельма Скунмейкер Выиграл
Лучший звук Дональд О. Митчелл , Билл Николсон ,
Дэвид Дж. Кимбалл и Лес Лазаровиц
номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Тельма Скунмейкер Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучший фильм Выиграл
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучшая операторская работа Майкл Чепмен Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Роберт Де Ниро номинирован
Лучший монтаж Тельма Скунмейкер Выиграл
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Кэти Мориарти номинирован
Джо Пеши Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения Мартин Скорсезе номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Роберт Де Ниро Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Выиграл
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 2-е место
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучший актер второго плана Джо Пеши Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 2-е место
Лучший режиссер Мартин Скорсезе Выиграл
Лучший актер Роберт Де Ниро 2-е место
Лучший актер второго плана Джо Пеши Выиграл
Лучшая актриса второго плана Кэти Мориарти 3-е место
Лучшая операторская работа Майкл Чепмен Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Второе место
Лучший режиссер Мартин Скорсезе Второе место
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучший актер второго плана Джо Пеши Выиграл

Церемония вручения премии «Оскар» состоялась на следующий день после того, как президента Рональда Рейгана застрелил Джон Хинкли , сделав это как попытку произвести впечатление на Джоди Фостер , сыгравшую девочку-проститутку в другом знаменитом фильме Скорсезе «Таксист » (в котором также снимался Де Ниро). [44] Из-за страха подвергнуться нападению Скорсезе пришел на церемонию в сопровождении телохранителей ФБР , замаскированных под гостей, которые выпроводили его до того, как было объявлено о вручении премии «Оскар» за лучший фильм (победителем стала картина Роберта Редфорда «Обыкновенные люди »).

Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса признала «Бешеного быка» лучшим фильмом 1980 года, а Де Ниро — лучшим актером. Национальный совет по обзору также признал Де Ниро лучшим актером и Пеши лучшим актером второго плана. Берлинский международный кинофестиваль выбрал «Бешеного быка» в качестве открытия фестиваля в 1981 году. [37]

2012 года Премия Института Параджанова-Вартанова была присуждена сценаристу Мардику Мартину «за мастерство пера в культовых американских фильмах « Злые улицы » и «Бешеный бык» . [45]

Наследие

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов «Бешеный бык» закрепил за собой репутацию современной классики . По результатам многочисленных опросов критиков он был признан лучшим фильмом 1980-х годов и регулярно упоминается как лучший фильм Скорсезе и один из лучших американских фильмов, когда-либо созданных. [46] Несколько видных критиков, в том числе Роджер Эберт , объявили фильм мгновенной классикой и воплощением более раннего обещания Скорсезе. Эберт назвал его лучшим фильмом 1980-х годов. [47] и один из десяти величайших фильмов всех времен. [48] США признала фильм «культурно, исторически и эстетически значимым» Библиотека Конгресса и в 1990 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [49]

«Бешеный бык» был включен журналом Time в список 100 фильмов всех времен . [50] Журнал Variety поставил этот фильм на 39-е место в списке 50 величайших фильмов. [51] «Бешеный бык» занял пятое место в Entertainment Weekly . списке 100 величайших фильмов всех времен по версии [52] Этот фильм вместе с «Похитителями велосипедов» и «Головокружением» занял 6-е место в опросе Sight & Sound 2002 года о величайших фильмах всех времен. [53] Если Sight & Sound за объединить списки режиссеров и критиков тот год, «Бешеный бык» получит наибольшее количество голосов среди всех фильмов, снятых с 1975 года. [54] В 2002 году Film4 провел опрос 100 величайших фильмов, в котором «Бешеный бык» занял 20-е место. [55] Halliwell's Film Guide Британский киногид поместил «Бешеного быка» на седьмое место в опросе, включившем их в «1000 лучших фильмов». [56] TV Guide также включил этот фильм в свой список 50 лучших фильмов. [57] Журнал Movieline включил фильм в свой список 100 лучших фильмов. [58] Леонард Малтин включил «Бешеного быка» в свой список 100 фильмов 20-го века, которые стоит посмотреть . [59] Видеодетектив также включил этот фильм в список 100 лучших фильмов всех времен. [60] Роджер Эберт назвал «превращение Роберта Де Ниро из холеного боксера в пузатого владельца ночного клуба в « Бешеном быке » одним из 100 величайших моментов в кино . [61] Национальное общество кинокритиков поставило его на 75-е место в списке 100 важнейших фильмов . [62] Журнал Rolling Stone поставил его на 6-е место в своем списке 100 индивидуалистических фильмов за последние 100 лет . [63]

По опросу читателей 1997 года, проведенному газетой LA Daily News, этот фильм занял 64-е место в списке величайших американских фильмов. [64] Гильдия писателей Америки назвала этот фильм 76-м лучшим сценарием всех времен. [65] «Бешеный бык» занял седьмое место в по версии Time Out Film Guide . списке «100 лучших фильмов столетия» [66] и он также занял 16-е место (с Лоуренсом Аравийским ) в опросе читателей 1998 года. [67] В 2008 году журнал Empire провел опрос « 500 величайших фильмов всех времен» , собрав голоса 10 000 читателей, 150 режиссеров и 50 кинокритиков, в котором «Бешеный бык» занял 11-е место. [68] Он также был включен в аналогичный список из 1000 фильмов по версии The New York Times . [69] В 2010 году Total Film включил этот фильм в число 100 величайших фильмов всех времен . [70] FilmSite.org , компания дочерняя American Movie Classics , включила «Бешеного быка» в свой список 100 величайших фильмов. [71] Кроме того, Films101.com поставил этот фильм на 17-е место среди лучших фильмов всех времен в списке 10 790 самых известных. [72]

В 2012 году Гильдия киноредакторов назвала этот фильм лучшим фильмом всех времен на основе опроса ее членов. [73] [74] По 2012 года Sight & Sound опросам он занял 53-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных по опросу критиков. [75] и 12-е место в опросе директоров. [76] Современники Скорсезе, такие как Фрэнсис Форд Коппола , регулярно включали его в свои списки любимых фильмов всех времен. В 2015 году «Бешеный бык» занял 29-е место в списке «100 величайших американских фильмов» BBC , по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [77]

Признание Американского института кино

[ редактировать ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Мартин Скорсезе решил собрать саундтрек из популярной в то время музыки, используя свою личную коллекцию 78-х . С помощью Робби Робертсона песни были тщательно выбраны так, чтобы они были теми, которые человек мог услышать по радио, у бассейна или в барах и клубах, и отражали настроение той конкретной эпохи. [82] [83] Некоторые тексты песен также можно было бы включить в диалоги. Интермеццо итальянского из «Сельской чести» композитора Пьетро Масканьи станет основной темой « Бешеного быка» после успешной попытки Скорсезе и редактора Тельмы Скунмейкер над вступительными названиями фильма. [83] В фильме были использованы еще две пьесы Масканьи: « Баркарола» и Сильвано «Интермеццо» ( «Сон Рэтклифа» ) Гульельмо Рэтклиффа . [84] Саундтрек на двух компакт-дисках был выпущен в 2005 году, спустя много времени после выхода фильма, из-за ранее возникших трудностей с получением прав на многие песни, которые Скорсезе выбрал из своих детских воспоминаний, когда он рос в Нью-Йорке.

Спор о продолжении

[ редактировать ]

В 2006 году издание Variety сообщило, что Sunset Pictures разрабатывает комбинированный фильм-сиквел и приквел под названием « Бешеный бык 2: Продолжение истории Джейка ЛаМотты» , в котором рассказывается о жизни Ламотты до и после событий оригинального фильма, как сказано в одноименных мемуарах. . [85] Съемки начались 15 июня 2012 года, с Уильямом Форсайтом в роли старшего ЛаМотты и Моджаном Арией в роли младшей версии (до событий первого фильма). [86] В фильме режиссера Мартина Гиги также снимались Джо Мантенья , Том Сайзмор , Пенелопа Энн Миллер , Наташа Хенстридж , Алисия Уитт , Рэй Уайз , Гарри Хэмлин и Джеймс Руссо в роли Рокки Грациано . [87] [88] В июле 2012 года MGM , владельцы United Artists, подали иск против ЛаМотты и продюсеров нового фильма, чтобы заблокировать его выпуск. MGM утверждала, что имела право сделать любое разрешенное продолжение оригинальной книги, объясняя свое требование соглашением, которое ЛаМотта и соавтор Питер Сэвидж заключили с Чартофф-Винклер, продюсерами оригинального фильма. MGM утверждала, что ответчики публично заявляли, что фильм является продолжением оригинального фильма, что, по их словам, может «запятнать» репутацию оригинального фильма. [89] В августе 2012 года иск был урегулирован: продюсеры нового фильма переименовали его в «Бронксский бык» и согласились не продавать его как продолжение « Бешеного быка» . [90] Фильм вышел в 2016 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бешеный бык» . Американский институт кино . Проверено 1 сентября 2021 г.
  2. ^ «Бешеный бык» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Бешеный бык (1980) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  5. ^ Гамарекян, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Майк Создание Бешеного Быка 2006 стр.177.
  7. ^ «Коли Уоллес — шотландец» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  8. ^ Бискинд, Питер, Беспечные наездники, Бешеные быки , 1999, стр. 254.
  9. ^ Бискинд, Питер Easy Riders, Raging Bulls 1998, стр. 378.
  10. ^ Бискинд, Питер, Беспечные наездники, Бешеные быки , 1998, стр. 315.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Дэвид и Кристи, Ян, Скорсезе о Скорсезе , стр. 76/77.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фридман Лоуренс С. Кино Мартина Скорсезе , 1997, с. 115.
  13. ^ Фил Вильярреал. «Бешеный бык Скорсезе по-прежнему остается нокаутом», The Arizona Daily Star (Тусон, Аризона), 11 февраля 2005 г., стр. Е1.
  14. ^ Келли Джейн Торранс. «Мартин Скорсезе: рассказывание историй через фильм», The Washington Times (Вашингтон, округ Колумбия), 30 ноября 2007 г., стр. Е1.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бискинд, Питер, «Беспечные наездники», «Бешеные быки» , 1998, с. 389.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Total Film, 100 величайших фильмов всех времен , стр. 180–181.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Дэвид и Кристи, Ян, Скорсезе о Скорсезе , стр. 80.
  18. ^ Бискинд, Питер Easy Riders, Raging Bulls 1998, стр. 379.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бискинд, Питер Easy Riders, Raging Bulls, стр. 384–385.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бакстер Джон Де Ниро Биография , стр. 186–189.
  21. ^ Бискинд, Питер Easy Riders, Raging Bulls , с. 390.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Бакстер, Биография Джона Де Ниро , с. 193.
  23. ^ Эванс, Майк Создание бешеного быка , стр. 65.
  24. ^ Эванс, Майк Создание бешеного быка , стр. 61.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бакстер, Джон Де Ниро. Биография, стр. 196–201.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Майк, Создание «Бешеного быка» , стр. 65/66.
  27. ^ Бакстер, Джон, Де Ниро: Биография , стр. 192.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон и Кристи, Скорсезе о Скорсезе , стр. 83–84.
  29. ^ Бакстер, Джон, Создание бешеного быка , стр. 83.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бискинд, Питер Easy Riders, Raging Bulls 1999, стр.399.
  31. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Майк. Создание «Бешеного быка» , стр. 90.
  32. ^ Бакстер, Биография Джона Де Ниро , с. 204.
  33. ^ «75 лучших смонтированных фильмов всех времен» . ИндиВайр . Гильдия киноредакторов. Февраль 2015. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  34. Эрик Гарднер, «Верховный суд разрешает наследнице «Бешеного быка» подать в суд на MGM за ущерб, причиненный авторскими правами». Архивировано 22 мая 2014 г., в Wayback Machine , The Hollywood Reporter , 19 мая 2014 г.
  35. ^ Гарднер, Эрик (5 апреля 2015 г.). «После Верховного суда MGM урегулировала спор о правах «Бешеного быка»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  36. ^ Шпион (ноябрь 1988 г.). «Неудержимые» . Шпион: The New York Monthly . Нью-Йорк: Sussex Publishers, LLC: 90. ISSN   0890-1759 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Майк. Создание «Бешеного быка», стр. 124–129.
  38. ^ Бешеный бык в кассе Mojo
  39. ^ « Рецензии на фильм «Бешеный бык» , фотографии» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  40. ^ « «Бешеный бык Рецензии на фильм » . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  41. ^ Кэнби, Винсент (14 ноября 1980 г.). «РОБЕРТ ДЕ НИРО В «БЕШЕНОМ БЫКЕ» (опубликовано в 1980 году)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 9 января 2021 г.
  42. ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  43. ^ «Бешеный бык – база данных наград Американской киноакадемии» . АМПАС . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  44. ^ «Джон Хинкли-младший» . nd Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  45. ^ «Мардик Мартин» . Институт Параджанова-Вартанова . 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  46. ^ Уокер, 1000 лучших фильмов Джона Холливелла, The Ultimate Movie Countdown 2005, стр. 561.
  47. ^ «10 лучших списков Эберта: с 1967 года по настоящее время» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  48. ^ «Десять величайших фильмов всех времен Роджера Эберта» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  49. ^ Гамарекян, Барбара (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  50. ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  51. ^ Томпсон, Энн. «Списки: снова 50 лучших фильмов всех времен» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  52. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . Опубликовано AMC FilmSite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  53. ^ «Десять лучших 2002 г. - опрос директоров» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  54. ^ «Обзор видео и звука 2002 года» . сайт Cinemacom.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  55. ^ ФильмЧетверо . «100 величайших фильмов всех времен по версии Film Four» . AMC FilmSite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  56. ^ «1000 лучших фильмов Холливелла» . Фильм «Майнджек». Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  57. ^ «50 величайших фильмов (на телевидении и видео)» . Телегид . AMC Киносайт . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  58. ^ 100 лучших когда-либо созданных фильмов. Архивировано 13 августа 2017 года на Wayback Machine Movieline , опубликовано AMC 's Filmsite . Проверено 15 августа 2017 г.
  59. ^ 100 фильмов ХХ века, которые стоит посмотреть. Архивировано 15 октября 2013 года в Wayback Machine Леонарда Малтина , опубликовано на AMC Filmsite сайте . Проверено 15 августа 2017 г.
  60. ^ 100 лучших фильмов всех времен. Архивировано 16 августа 2017 года на Machine AMC Wayback киносайте . Проверено 15 августа 2017 г.
  61. ^ 100 величайших моментов в кино. Архивировано 16 августа 2017 года на Machine AMC Wayback киносайте . Проверено 15 августа 2017 г.
  62. ^ 100 основных фильмов. Архивировано 16 августа 2017 года в Wayback Machine Национальном обществе кинокритиков , опубликовано на AMC Filmsite сайте . Проверено 15 августа 2017 г.
  63. ^ 100 фильмов Maverick за последние 100 лет. Архивировано 31 марта 2014 года в Wayback Machine Rolling Stone , опубликовано AMC 's Filmsite . Проверено 15 августа 2017 г.
  64. ^ Величайшие американские фильмы. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine News , опубликовано AMC киносайтом L.A. Daily . Опубликовано 3 декабря 1997 г. Проверено 15 августа 2017 г.
  65. ^ Гильдия писателей Америки, Запад . «101 лучший сценарий» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 24 августа 2006 г.
  66. ^ 100 лучших фильмов. Архивировано 26 марта 2015 года в Wayback Machine Time Out , опубликовано AMC 's Filmsite . Проверено 15 августа 2017 г.
  67. ^ 100 лучших фильмов. Архивировано 18 июля 2014 года в журнале Wayback Machine Time Out , опубликованном AMC 's Filmsite . Проверено 15 августа 2017 г.
  68. ^ « по версии Empire 500 величайших фильмов всех времен » . Империя Журнал . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  69. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Проверено 15 августа 2017 г.
  70. ^ 100 величайших фильмов всех времен. Total Film из Интернет-архива . Проверено 15 августа 2017 г.
  71. ^ «100 величайших фильмов по версии Filmsite» . AMC FilmSite.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  72. ^ «Лучшие фильмы всех времен (10 790 самых известных)» . Films101.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  73. ^ 75 лучших отредактированных фильмов CineMontage . Журнал Editors Guild Magazine, том 1, выпуск 3, Интернет-архив . Опубликовано в мае 2012 г. Проверено 15 августа 2017 г.
  74. 75 лучших отредактированных фильмов всех времен. Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine . Индивайр . Проверено 15 августа 2017 г.
  75. ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  76. ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
  77. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  78. ^ «100 лет AFI... 100 фильмов». Архивировано 11 июня 2016 года в Wayback Machine . Американский институт кино . Проверено 23 октября 2010 г.
  79. ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений». Архивировано 25 декабря 2013 года в Wayback Machine . Американский институт кино . Проверено 23 октября 2010 г.
  80. ^ «100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)». Архивировано 9 января 2014 года в Wayback Machine . Американский институт кино . Проверено 23 октября 2010 г.
  81. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  82. ^ Томпсон, Дэвид и Кристи, Ян Скорсезе о Скорсезе, с. 83.
  83. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Майк. Создание «Бешеного быка» , с. 88.
  84. ^ «Часто задаваемые вопросы 9. Что это за приятная музыка в Raging Bull?» . mascagni.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
  85. ^ Памела МакКлинток. «Картины заката в форме» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  86. ^ « Бешеный бык 2» сейчас снимается . Слэшфильм . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  87. ^ « Бешеный Бык II» запущен в производство» . www.ifc.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  88. ^ «Канны: компания Main Street Films назначает в США даты съемок «Больших надежд» и «Бронксского быка» » . Крайний срок . 20 мая 2013. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  89. ^ Паттен, Д. «MGM подает иск «Бешеного быка 2» против Джейка ЛаМотты и продюсеров сиквела» . Архивировано 6 июля 2012 г. на Wayback Machine Deadline Hollywood (3 июля 2012 г.). Проверено 5 июля 2012 г.
  90. ^ Паттен, Доминик. «MGM урегулировала иск «Бешеного быка 2» изменением названия фильма» . Архивировано 3 августа 2012 г., на Wayback Machine Deadline Hollywood (1 августа 2012 г.). Проверено 2 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ce097d76a7b5f2080874618c94b9b2__1721428800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b2/64ce097d76a7b5f2080874618c94b9b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raging Bull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)