Зона интереса (фильм)
Зона интереса | |
---|---|
Режиссер | Джонатан Глейзер |
Написал | Джонатан Глейзер |
На основе | Зона интереса Мартин Эмис |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Лукаш Жал |
Под редакцией | Пол Уоттс |
Музыка | Не Леви |
Производство компании |
|
Распространено | |
Даты выхода |
|
Время работы | 105 минут [2] |
Страны | |
Языки |
|
Бюджет | 15 миллионов долларов [ нужна ссылка ] |
Театральная касса | 52,4 миллиона долларов [6] [7] |
«Зона интереса» — исторический драматический фильм 2023 года по сценарию и режиссуре Джонатана Глейзера , продюсерами которого выступили Великобритания, США и Польша. Фильм , основанный на романе 2014 Мартина Эмиса года , рассказывает о жизни Освенцима коменданта Рудольфа Хёсса и его жены Хедвиг, которые живут со своей семьей в доме в « Зоне интереса » рядом с концентрационным лагерем. Кристиан Фридель играет Рудольфа Хёсса вместе с Сандрой Хюллер в роли Хедвиг Хёсс. [3]
Разработка фильма началась в 2014 году вокруг публикации романа Эмиса, который сам частично основан на реальных событиях. Глейзер решил рассказать историю Хёссов, а не персонажей, которых они вдохновили, и провел обширное исследование семьи, стремясь снять фильм, который демистифицирует виновников Холокоста как «мифологически зло». Официально о проекте было объявлено в 2019 году, и A24 подтвердила право его распространения. Съемки проходили в основном вокруг концентрационного лагеря Освенцим летом 2021 года. Дополнительные кадры были сделаны в Еленя-Гуре в январе 2022 года. [8]
«Зоны интереса» Премьера состоялась 19 мая 2023 года на 76-м Каннском кинофестивале и была показана в прокате в США 15 декабря 2023 года. Фильм получил признание критиков и собрал более 52 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов долларов. Среди наград « Зона интереса» получила пять номинаций (включая «Лучший фильм» ) на 96-й церемонии вручения премии «Оскар» , выиграв две: «Лучший международный полнометражный фильм» (впервые для неанглоязычного британского фильма) и «Лучший звук» . [9] Фильм также получил Гран-при в Каннах и три премии Британской киноакадемии , в том числе за лучший фильм не на английском языке ; [10] получил три номинации на премию «Золотой глобус» ; одним из пяти лучших международных фильмов 2023 года и был назван Национальным советом рецензентов .
Сюжет
[ редактировать ]В 1943 году Рудольф Хёсс , комендант концентрационного лагеря Освенцим , живет со своей женой Хедвигой и пятью детьми в идиллическом доме рядом с лагерем . Хёсс водит детей купаться и ловить рыбу, а Хедвиг проводит время, ухаживая за садом. Местные жители берут на себя работу по дому, а вещи убитых евреев передаются семье. За садовой стеной слышны выстрелы, крики, звуки поездов и печей.
Хёсс одобряет проект нового крематория, созданного компанией «Топф и сыновья» . Однажды он замечает в реке человеческие останки и вытаскивает своих детей из воды, где они играли. Он также отправляет сообщение сотрудникам СС, наказывая их за небрежность при «сборе сирени», из-за которой растения «кровоточат». немецкую сказку « Гензель и Гретель Ночью, пока Хёсс читает своим дочерям », из тюрьмы пробирается польская девушка и прячет еду на рабочих местах заключенных.
Мать Хедвиг приезжает погостить и впечатлена и довольна материальным статусом, которого достигла ее дочь. Хёсс получает известие, что его повышают до заместителя инспектора концентрационных лагерей и что он должен переехать в Ораниенбург , недалеко от Берлина. Он возражает и несколько дней скрывает новости от Хедвиг. Хедвиг просит его убедить начальство позволить ей и детям остаться в их доме; запрос одобрен. Прежде чем Хёсс уходит, к нему в офис приходит женщина и готовится к сексу. Тем временем польская девушка находит у себя дома ноты, написанные заключенной , которые она играет на фортепиано. Мать Хедвиги уезжает без предупреждения, увидев ночью горящий крематорий. Она оставляет записку, которая расстраивает Хедвиг.
В Берлине, в знак признания его работы, Освальд Поль поручает Хёссу возглавить операцию, названную в его честь , которая перевезет 700 000 венгерских евреев для работы в лагерях или на смерть. Это позволит ему вернуться в Освенцим и воссоединиться со своей семьей. Он в свободное время посещает вечеринку, организованную Главным хозяйственным и административным управлением СС . После этого он рассказывает Хедвиг по телефону, что провел время на вечеринке, думая о наиболее эффективном способе заправить присутствующих.
Когда Хёсс выходит из своего берлинского офиса и спускается по лестнице, он останавливается, его неоднократно рвет, и он смотрит в темноту коридоров здания. В наши дни группа дворников убирает Государственный музей Освенцим-Биркенау . Вернувшись в 1944 год, Хёсс продолжает спускаться вниз, погружаясь во тьму.
Бросать
[ редактировать ]- Кристиан Фридель в роли Рудольфа Хёсса
- Сандра Хюльсер в роли Хедвиг Хёсс
- Иоганн Картхаус в роли Клауса Хёсса
- Луис Ной Витте в роли Ганса Хёсса
- Неле Аренсмайер в роли Инге-Бригит Хёсс
- Лилли Фальк в роли Хайдетраут Хёсс
- Анастасия Дробняк, Сесилия Пекала и Кальман Уилсон в роли Аннегрет Хёсс
- Медуза Кнопф в роли Эльфриды
- Максимилиан Бек в роли Шварцера
- Andrey Isaev as Bronek
- Стефани Петровиц в роли Софи
- Мартина Познански в роли Марты
- Зузанна Кобела и Аниела
- Мари Роза Титжен - подруга Хедвиги
- Имоджен Когге — мать Хедвиг
- Ральф Херфорт в роли Освальда Пола
- Дэниел Хольцберг в роли Герхарда Маурера
- Фрейя Кройцкам в роли Элеоноры Пол
- Саша Мааз в роли Артура Либехеншеля
- Юлия Полачек в роли Александры Быстронь-Колодзейчик
- Вольфганг Лампл в роли Ганса Бургера
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Разработка Зоны интереса началась в 2014 году. [11] После завершения «Под кожей » Глейзер наткнулся на газетный анонс будущего Мартина Эмиса романа «Зона интереса» и был заинтригован. Он выбрал роман после его прочтения. Пауль и Ханна Долл, два главных героя романа, были во многом основаны на Рудольфе Хёссе , проработавшем дольше всех , коменданте концлагеря Освенцим , и его жене Хедвиге. Вместо этого Глейзер решил использовать исторические личности и провел два года обширных исследований Хёссов. [12] Он несколько раз посещал Освенцим и был глубоко тронут видом резиденции Хёсса, которая была отделена от лагеря простой садовой стеной. [13] Он сотрудничал с музеем Освенцима и другими организациями и получил специальное разрешение на доступ к архивам, где исследовал показания выживших и людей, которые работали в доме Хёсса. Собрав воедино эти свидетельства, Глейзер постепенно составил подробное описание лиц, причастных к событиям. [14] [15] Во время своего исследования он также консультировался с книгой историка Тимоти Снайдера 2015 года « Черная земля: Холокост как история и предупреждение» . [12]
Глейзер хотел снять фильм, разоблачающий виновников Холокоста , которых, как он отметил, часто изображают как «почти мифологически злых». Он стремился рассказать историю Холокоста не «как нечто безопасное в прошлом», а «историю здесь и сейчас». [11] [16] Он сравнил свой подход с творчеством философа Джиллиан Роуз , которая задумала фильм, «который мог бы заставить нас чувствовать себя «небезопасно», показывая, насколько мы эмоционально и политически ближе к культуре преступников, чем нам хотелось бы думать» и Фильм, увиденный «сухими глазами горя», несентиментальным и «криминалистическим». [17]
Глейзер подтвердил разработку проекта в 2019 году при A24 , Film4 , Access Entertainment и House Productions. совместном финансировании и продюсировании [18] [19] Фридель впервые встретился с Глейзером и продюсером Джеймсом Уилсоном в Лондоне в 2019 году на роль Рудольфа Хёсса. Несмотря на его собственное нежелание играть нацистских фигур, он был заинтригован подходом Глейзера, целью которого было «придать этому чудовищному человеку человеческое лицо». [16]
Фридель порекомендовал Хюллера на роль жены Рудольфа Хедвиг, впервые встретив ее в 2013 году во время совместной работы в исторической драме Amour Fou . [16] [20] Сначала Хюллеру прислали отрывок из сценария, спор между Рудольфом и Хедвигой, представленный вне контекста, прежде чем он узнал о природе проекта как фильма о Холокосте. Хотя она решила никогда не играть нацистку, Хюллер убедилась в этом после прочтения полного сценария и встречи с Глейзером, полагая, что он разделял и развеял ее опасения по поводу того, как правильно изобразить нацизм на экране. Собственная собака Хюллера, черный веймеранер , играет в фильме Диллу, собаку семьи Хёсс. [21]
Молодая польская девушка в фильме вдохновлена Александрой Быстронь-Колодзейчик , с которой Глейзер познакомился во время своего исследования. Будучи 16-летней участницей Польской Армии Крайовой , она ездила на велосипеде в лагерь, чтобы оставлять яблоки для голодающих заключенных. Как и в фильме, она обнаружила музыкальное произведение, написанное заключенным. Заключенный Йозеф Вульф работал в Освенциме III-Моновице . Он выжил в лагере и был одним из первых, кто задокументировал зверства Холокоста, делу, которому он посвятил свою жизнь. Быстронь-Колодзейчик умерла вскоре после знакомства с Глейзером. Велосипед, на котором изображен фильм, и платье, которое носит актриса, принадлежали ей. [11] [22] Глейзер посвятил ей фильм, принимая награду за лучший международный художественный фильм на 96-й церемонии вручения премии Оскар . [23]
Съемки
[ редактировать ]Оригинальный дом Хёсса с конца войны был частной резиденцией. [12] Износ и разрушение за последующие восемь десятилетий сделали это место неудачным для съемок, из-за чего дом должен был выглядеть совершенно новым. Художник-постановщик Крис Одди в конечном итоге выбрал заброшенное здание в нескольких сотнях метров от него, построенное после войны, но в похожем архитектурном стиле. [16] Он потратил несколько месяцев на то, чтобы превратить дом в точную копию резиденции Хёсс, а в апреле 2021 года начал сажать сад, чтобы к началу съемок он уже цвел. [12] Поскольку постройки лагеря с течением времени значительно постарели, их воссоздали с помощью компьютерной графики . [24] Основные фотосъемки начались в окрестностях Освенцима летом 2021 года и длились примерно 55 дней. [12] [13] Дополнительные съемки прошли в Еленя-Гуре в январе 2022 года. [8]
Фильм был снят на цифровые камеры Sony Venice, оснащенные объективами Leica. [25] Глейзер и оператор Лукаш Жал установили до 10 камер внутри и вокруг дома и поддерживали их работу одновременно, без присутствия съемочной группы. Жал и его команда разместились в подвале, а Глейзер и остальная часть съемочной группы находились в контейнере по другую сторону стены, вдали от актеров. Каждый дубль длился 10 минут. Подход, который Глейзер окрестил « Большим братом в нацистском доме», позволил актерам широко импровизировать и экспериментировать во время съемок. [12] [13] [15] [16] Глейзер и Жал стремились к современному облику и не хотели «эстетизировать» Освенцим. В результате использовалось только практичное и естественное освещение. [26] Ночные сцены с участием польской девушки, где не было естественного света, были сняты с помощью тепловизионной камеры, предоставленной польскими военными. Затем тепловизионные изображения низкого разрешения были масштабированы с помощью искусственного интеллекта во время постобработки. [22] [16]
Глейзер не хотел, чтобы зверства, происходящие внутри лагеря, были видны, а только услышаны. Он описал звучание фильма как «другой фильм» и «возможно, фильм ». [13] С этой целью звукорежиссер Джонни Берн составил 600-страничный документ, содержащий соответствующие события в Освенциме, показания свидетелей и большую карту лагеря, чтобы можно было правильно определить расстояние и эхо звуков. [27] Перед началом съемок он потратил год на создание звуковой библиотеки, которая включала звуки производственного оборудования, крематориев, печей, ботинок, точные выстрелы и человеческие звуки боли. Он продолжал создавать библиотеку во время съемок и постпродакшена. [28] [29] Поскольку многие из вновь прибывших в Освенцим в то время были французами, Берн черпал свои голоса из протестов и беспорядков в Париже в 2022 году. Звуки пьяных охранников Освенцима были получены на улице Репербан в Гамбурге . [30]
Английский музыкант Мика Леви написал музыку, большая часть которой в конечном итоге была вырезана, поскольку Глейзер и Берн не хотели, чтобы она подслащивала или драматизировала фильм. Звуковые коллажи, которые Леви написал для пролога и эпилога, остались, как и звуковые ландшафты, созданные для сцен с участием польской девушки. [31] Композиции сочетают человеческие голоса с синтезатором , который Леви описал как сочетание «самого старого, самого первобытного инструмента» с «самым современным». [16]
Выпускать
[ редактировать ]«Зона интереса» была выбрана для борьбы за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2023 года . [32] где 19 мая состоялась его мировая премьера, [33] и получил шестиминутные овации. [34] Он получил Гран-при , Каннскую премию за саундтрек и премию ФИПРЕССИ . [35] [36] [37]
Североамериканская премьера состоялась 1 сентября 2023 года на 50-м кинофестивале в Теллуриде . [38] [39] «Зону интереса» также показали на Международном кинофестивале в Торонто в 2023 году . [40] В США, после задержки с первоначальной датой выпуска 8 декабря, [41] «Зона интереса» вышла ограниченным тиражом . 15 декабря [42] Он был выпущен в Великобритании 2 февраля 2024 года. [43] и выпущен в Польше неделю спустя, 9 февраля. [44] Он был выпущен для цифровых платформ 20 февраля. [45]
Благодарственная речь Джонатана Глейзера на 96-й церемонии вручения премии Оскар
[ редактировать ]Выход фильма совпал с продолжающейся войной между Израилем и ХАМАСом . В своей речи на церемонии вручения премии «Оскар» на 96-й церемонии вручения премии «Оскар» Глейзер сказал, что «Зона интересов» показывает, к чему дегуманизация ведет в худшем случае, заявив: «Прямо сейчас мы стоим здесь как люди, которые опровергают свое еврейство и Холокост, захваченный оккупацией , которая привело к конфликту для стольких невинных людей». Как еврей, он выразил критику, сославшись на дегуманизацию как «жертв 7 октября в Израиле», так и «продолжающегося нападения на сектор Газа ». [46] [47]
Речь Глейзера вызвала значительную реакцию в средствах массовой информации, особенно после того, как широко распространенная цитата сократила его высказывания, предполагая, что Глейзер просто опроверг свою еврейскую идентичность, а не опроверг эту идентичность, «будучи захваченной оккупацией». [48] Продюсер Джеймс Уилсон сказал на церемонии вручения кинопремии Британской академии кино : «У меня был друг, который на днях написал мне сообщение. Он сказал, что не может перестать думать о стенах, которые мы строим в нашей повседневной жизни и которые не выбираем... Есть очевидно, что в мире, в секторе Газа, происходят события, которые резко напоминают нам о своего рода избирательном сочувствии, о том, что, кажется, есть группы убитых невинных людей, о которых мы заботимся меньше, чем о других невинных людях». [49] Критик Дэвид Клион писал, что, просматривая фильм, «...когда бомбы американского производства падали на гражданские кварталы в секторе Газа, я не мог не остановиться на банальном признании этих массовых жертв среди гражданского населения, свидетелем которых я стал ближе к дому. " [50]
18 марта открытое письмо, осуждающее эту речь как кровавый навет, было подписано более чем 1000 «еврейскими творческими людьми, руководителями и голливудскими профессионалами», в том числе Эми Паскаль , Дженнифер Джейсон Ли , Джулианна Маргулис , Дебра Мессинг , Эли Рот и Майкл Рапапорт. . [51]
5 апреля, через несколько недель после публикации письма с разоблачением, второе открытое письмо в защиту Глейзера подписали более 150 еврейских творческих работников киноиндустрии. В итоге это письмо подписали более 450 еврейских творческих людей. Среди них были Джоэл Коэн , Тодд Хейнс , Хоакин Феникс , Дэвид Кросс , Илана Глейзер , Эбби Джейкобсон , Эллиот Гулд и Уоллес Шон ; композитор фильма Мика Леви также подписался. [52] Драматурги Тони Кушнер и Зои Казан были среди первых сторонников речи. [53] [54] [55]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По состоянию на 25 марта 2024 г. [update] собрала 8,6 «Зона интереса» миллиона долларов в США и Канаде и 43,4 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 52 миллиона долларов по всему миру. [6] [7]
В первые выходные в США фильм собрал 124 000 долларов в четырех кинотеатрах. [56] После пяти номинаций на «Оскар» за седьмую неделю выпуска он расширился с 215 кинотеатров до 333 и заработал 1,08 миллиона долларов, что на 141% больше, чем в предыдущие выходные, а общая сумма составила 3 миллиона долларов. [57]
Критический ответ
[ редактировать ]Премьера «Зоны интереса» получила признание критиков. [а] На -агрегаторе обзоров сайте Rotten Tomatoes 93% из 340 отзывов положительные, со средней оценкой 8,7/10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «Беспристрастно исследуя обычное существование людей, соучаствующих в ужасных преступлениях, «Зона интересов» заставляет нас холодно взглянуть на обыденность, стоящую за непростительной жестокостью». [65] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 92 из 100, основанную на 58 рецензиях критиков, что указывает на «всеобщее признание». [66]
Кевин Махер из The Times назвал его «знаковым фильмом, чрезвычайно важным, не боящимся сложных идей». [67] Дэвид Руни из The Hollywood Reporter назвал это «разрушительной драмой о Холокосте, как никакая другая, которая с поразительной эффективностью демонстрирует безошибочный контроль [режиссера Джонатана Глейзера] над тональным и визуальным повествованием». [68] Дональд Кларк из The Irish Times писал: «У Глейзера еще могут возникнуть проблемы из-за такого формального подхода к деликатному материалу. Но, во всяком случае, эта добровольная дисциплина – и полное отсутствие сентиментальности – говорит о глубоком уважении, которое он испытывает. по теме». [69] Рафаэль Абрахам из Financial Times писал: «Глейзер достиг чего-то гораздо большего, чем просто превращение чудовищного обыденного — делая такую крайнюю бесчеловечность обыденной, он пробуждает нас к ее истинному ужасу». [70] Джонатан Ромни из Screen International написал, что фильм «избегает ложной риторики, оставляя максимум пространства для творческой и эмоциональной реакции аудитории». [71]
Дэвид Эрлих из IndieWire похвалил операторский процесс Глейзера за то, что он привнес «сглаживающую равномерность в фильм, где отсутствие драмы само по себе становится глубоко отвратительным». [72] Робби Коллин из Daily Telegraph написал: «Благодаря кропотливому кадрированию и звуковому оформлению ужасы грызут края каждого кадра». [73] В обзоре с четырьмя звездами Питер Брэдшоу из The Guardian назвал его «фильмом, который, несмотря на все его артистизм, возможно, не полностью контролирует свой (намеренный) безвкусица», а также похвалил «превосходную музыку Мика Леви и звуковое оформление». Джонни Берн ». [74]
В статье для Worldcrunch немецкий критик Ханнс-Георг Родек писал: «Вот первый вопрос, на который «Зона интереса» не отвечает: [это фильм, демонстрирующий] невежество? Конечно, нет. [Показывает ли это] сознательность? одобрение, основанное на расистских и националистических заблуждениях, я уверен, что это стремление к идиллии в ситуации, которая воспринимается как угрожающая. Без сомнения, существует множество попыток объяснения, но они не дают этого. действительно интересует Джонатан Глейзер. Глейзер описывает ситуацию, возможно, более гнетущую, чем все, что мы видели в фильмах о Холокосте раньше. Она концентрирует в одном саду отношение целой нации, которая ничего не хотела знать». [75]
И наоборот, обзор итальянского кинокритика Давиде Аббатецианни, опубликованный Cineuropa, был менее положительным. Он раскритиковал фильм за тревожную атмосферу, которую он нашел хорошо продуманной, но монотонной, а также за актерскую игру, которая, по его мнению, не могла внести никаких изменений в концепцию, представленную в фильме, которому, по его мнению, не хватало разнообразия и который оставался на прежнем уровне в течение двух лет. часы. [76] Среди других редких отрицательных рецензий Cahiers du Cinéma обнаружила: «Проблема не только в слабости формальных кренов (фильма), которые гораздо более смехотворны, чем в « Под кожей» , и остаются здесь на стадии манерности ( зачем раздавать их таким украдкой, если не для того, чтобы напрасно расстроить?). Дело также в том, что эта фантастическая идея отравить кадр за кадром, даже не показывая запрещенное изображение, в конечном итоге оказывается пустым и смотрит на себя». [77] «После восторженных отзывов в англоязычном мире немецкая публика отнеслась к фильму Джонатана Глейзера более неоднозначно», - прокомментировала The Irish Times . [78] Однако в статье для Frankfurter Allgemeine Zeitung Андреас Клиб заявил: «Здесь камера неоднократно перескакивает через ось между персонажами – смертельный грех в кинематографе иллюзий – чтобы показать обратную сторону события. Потому что мы не должны принимать участие в это, а лучше обратите внимание на детали: облака пара от паровоза на горизонте. Дым, поднимающийся из крематория в вечерний воздух. Красноватое сияние ночного неба. Пепел, удобряющий клумбы роз в Каннах. где «Зона интереса» получила приз Большого жюри, некоторые критики раскритиковали фильм за отсутствие повествования. Но именно в этом суть фильма Глейзера: он рисует не историю, а мир». [79]
Дополнительные реакции
[ редактировать ]Фильм получил высокую оценку многих кинематографистов, в том числе Стивена Спилберга , который сказал, что «Зона интереса» — лучший фильм о Холокосте со времен его фильма «Список Шиндлера» (1993): «Он делает большую хорошую работу по повышению осведомленности, особенно о банальности» . зла ». [80] [81] Альфонсо Куарон назвал «Зону интереса» «вероятно, самым важным фильмом этого столетия». [82]
В эссе Variety , выражающем свое восхищение фильмом, Тодд Филд написал:
«Для тех, кто знаком с фильмами Глейзера, неудивительно, что его подход здесь не обременен стереотипами, жанровым тщеславием или кинематографической стенографией, которую мы часто принимаем как должное. За свою двадцатичетырехлетнюю карьеру в качестве одного из наших лучших режиссеров Глейзер последовательно исполнял сложные интерпретации жанров, и в процессе полностью изобретал их заново: криминал (« Сексуальный зверь »), паранормальные явления ( «Рождение» ), научная фантастика ( «Под кожей» ). Его картины в этих кадрах умопомрачительно уникальны, словно он сам». Я никогда не видел ничего, что делалось раньше. Зона интереса столь же загадочна и неотложна, потому что мы живем в эпоху, полную всевозможных стен, используемых для гетто, в рай, из которого становится все труднее и труднее выбраться. Искусство Глейзера приводит нас туда, где у нас нет другого выбора, кроме как попытаться». [83]
После его выпуска в Японии 24 мая 2024 года дизайнер видеоигр Хидео Кодзима высоко оценил эту работу: «Звуки, которые умоляют аудиторию через стену, и пытки, заключающиеся в том, чтобы намеренно ничего не показывать, используются для извлечения образов из сознания аудитории. Фильм проверяет вашу «зону интересов» и парадоксальным образом ставит под сомнение угасающую память современности о Холокосте». [84]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Награды AARP за фильмы для взрослых | 17 января 2024 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Выиграл | [85] [86] |
Награды Академии | 10 марта 2024 г. | Лучший фильм | Джеймс Уилсон | номинирован | [87] |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший адаптированный сценарий | номинирован | ||||
Лучший международный художественный фильм | Великобритания | Выиграл | |||
Лучший звук | Тарн Виллерс и Джонни Берн | Выиграл | |||
Альянс женщин-киножурналистов | 4 января 2024 г. | Лучший фильм | Зона интереса | Выиграл | [88] |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучшая женская роль второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Самое смелое выступление | номинирован | ||||
Лучший сценарий, адаптированный | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Зал | номинирован | |||
Лучший монтаж | Пол Уоттс | номинирован | |||
Лучший неанглоязычный фильм | Зона интереса | Выиграл | |||
Премия Астра Фильм | 6 января 2024 г. | Лучший международный полнометражный фильм | Зона интереса | номинирован | [89] |
Лучший международный режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший международный актер | Кристиан Фридель | номинирован | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Остина | 10 января 2024 г. | Лучший международный фильм | Зона интереса | номинирован | [90] |
Премия Британской киноакадемии | 18 февраля 2024 г. | Выдающийся британский фильм | Выиграл | [91] | |
Лучший фильм не на английском языке | Выиграл | ||||
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший адаптированный сценарий | номинирован | ||||
Лучшая женская роль второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Зал | номинирован | |||
Лучший монтаж | Пол Уоттс | номинирован | |||
Лучший художник-постановщик | Крис Одди | номинирован | |||
Лучший звук | Джонни Берн и Тарн Уиллерс | Выиграл | |||
Награды Бостонского общества кинокритиков | 10 декабря 2023 г. | Лучший фильм | Зона интереса | Второе место | [92] |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | Выиграл | |||
Лучший адаптированный сценарий | Выиграл | ||||
Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | Второе место | |||
Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Выиграл | |||
Камераизображение | 18 ноября 2023 г. | Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | [93] | |
Каннский кинофестиваль | 27 мая 2023 г. | Золотая пальмовая ветвь | Джонатан Глейзер | номинирован | [32] |
Гран-при | Выиграл | [35] | |||
Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | [37] | |||
Премия за саундтрек | Не Леви | Выиграл | [36] | ||
Премия CST лучшему художнику-технику | Джонни Берн | Выиграл | [94] | ||
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | 12 декабря 2023 г. | Лучшая актриса второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | [95] |
Лучший адаптированный сценарий | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Выиграл | |||
Премия "Выбор критиков" в области кино | 14 января 2024 г. | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | [96] | |
Ассоциация кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта | 18 декабря 2023 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Второй | [97] | |
Премия Рассела Смита | Выиграл | ||||
Денверское общество кинокритиков | 12 января 2024 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | [98] |
Лучший неанглоязычный фильм | Зона интереса | Выиграл [б] | |||
Европейская кинопремия | 9 декабря 2023 г. | Лучший европейский фильм | номинирован | [99] | |
Лучший европейский режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший европейский сценарист | номинирован | ||||
Лучший европейский актер | Кристиан Фридель | номинирован | |||
Лучшая европейская актриса | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Лучший европейский звукорежиссер | Джонни Берн и Тарн Уиллерс | Выиграл | [100] | ||
Награды Круга кинокритиков Флориды | 21 декабря 2023 г. | Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | [101] [102] |
Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Второе место | |||
Лучшее художественное руководство/постановщик | номинирован | ||||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Премия «Кино ради мира» | 19 февраля 2024 г. | Самый ценный фильм 2024 года | Джонатан Глейзер | Выиграл | [103] |
Награды Ассоциации кинокритиков Джорджии | 5 января 2024 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | [104] [105] |
Лучший международный фильм | Зона интереса | номинирован | |||
Золотой глобус | 7 января 2024 г. | Лучший фильм – драма | номинирован | [106] | |
Лучший фильм – не на английском языке | номинирован | ||||
Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | |||
Награды «Золотая катушка» | 3 марта 2024 г. | Выдающиеся достижения в области звукового монтажа - фильм на иностранном языке | Джонни Берн , Саймон Кэрролл, Макс Беренс, Джо Маунт, Брендан Фини, Ева Мазуркевич, Наталья Любовецка, Дэвид Конецкий, Камил Квятковски | номинирован | [107] |
Премия независимого кино Готэма | 27 ноября 2023 г. | Лучший международный полнометражный фильм | Зона интереса | номинирован | [108] |
Лучший сценарий | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Выдающееся исполнение второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Голливудская музыка в медиа-наградах | 15 ноября 2023 г. | Лучшая оригинальная музыка — независимый фильм | Не Леви | Выиграл | [109] |
Общество кинокритиков Хьюстона | 22 января 2024 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Выиграл | [110] [111] |
Награды «Независимый дух» | 25 февраля 2024 г. | Лучший международный фильм | номинирован | [112] | |
Ассоциация киножурналистов Индианы | 17 декабря 2023 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | [113] [114] | |
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Опрос критиков IndieWire | 11 декабря 2023 г. | Лучший фильм | Зона интереса | 6 место | [115] |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | 3-е место | |||
Лучший сценарий | 9 место [с] | ||||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | 4 место | |||
Лучший международный фильм | Зона интереса | 2-е место | |||
Круг кинокритиков Канзас-Сити | 27 января 2024 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Второе место | [116] | |
Общество кинокритиков Лас-Вегаса | 13 декабря 2023 г. | Лучший международный фильм | номинирован | [117] | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | 10 декабря 2023 г. | Лучший фильм | Выиграл | [118] | |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | Выиграл | |||
Лучшее исполнение главной роли | Сандра Хюллер | Выиграл [д] | |||
Лучшая музыка | Не Леви | Выиграл | |||
Кинофестиваль в Монклере | 29 октября 2023 г. | Премия «Лучший исполнитель» | Кристиан Фридель | Выиграл | [120] |
Национальный наблюдательный совет | 6 декабря 2023 г. | Пять лучших международных фильмов | Зона интереса | Выиграл [и] | [121] [122] |
Национальное общество кинокритиков | 6 января 2024 г. | Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | Выиграл | [123] |
Лучшая актриса | Сандра Хюллер | Выиграл [ф] | [123] | ||
Лучший фильм | Зона интереса | Второе место | [123] | ||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | Второе место | [123] | ||
Ассоциация кинокритиков Северного Техаса | 18 декабря 2023 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | номинирован | [124] |
Круг кинокритиков Оклахомы | 3 января 2024 г. | 10 лучших фильмов | 6 место | [125] | |
Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||||
Лучшая работа | Сандра Хюллер | Выиграл [ф] | |||
Награды Гильдии продюсеров Америки | 25 февраля 2024 г. | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Зона интереса | номинирован | [126] |
Общество кинокритиков Сан-Диего | 19 декабря 2023 г. | Лучшая актриса второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | [127] |
Лучший адаптированный сценарий | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший фильм на иностранном языке | Зона интереса | Второе место [г] | |||
Лучшее звуковое оформление | Выиграл | ||||
Награды Круга кинокритиков района залива Сан-Франциско | 9 января 2024 г. | Лучший фильм | номинирован | [128] | |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | Выиграл | |||
Лучшая актриса второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Лучший адаптированный | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший международный художественный фильм | Зона интереса | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Лучший монтаж фильма | Пол Уоттс | Выиграл | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | |||
Спутниковые награды | 18 февраля 2024 г. | Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | [129] |
Лучший сценарий, адаптированный | Джонатан Глейзер и Мартин Эмис | номинирован | |||
Лучший фильм – международный | Зона интереса | Выиграл | |||
Награды Общества кинокритиков Сиэтла | 8 января 2024 г. | Лучшая картина года | номинирован | [130] | |
Лучшая женская роль второго плана | Сандра Хюллер | номинирован | |||
Лучший международный фильм | Зона интереса | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Не Леви | номинирован | |||
Общество композиторов и авторов текстов | 23 февраля 2024 г. | Выдающийся оригинальный саундтрек к независимому фильму | Не Леви | номинирован | [131] |
Юго-восточная ассоциация кинокритиков | 18 декабря 2023 г. | 10 лучших фильмов | Зона интереса | 10 место | [132] |
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса | 17 декабря 2023 г. | Лучший фильм | Зона интереса | номинирован | [133] |
Лучший международный фильм | Второе место | ||||
Лучший адаптированный сценарий | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Лукаш Жал | номинирован | |||
Лучший результат | Не Леви | номинирован | |||
Круг кинокритиков Ванкувера | 12 февраля 2024 г. | Лучший фильм | Зона интереса | номинирован | [134] |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | номинирован | |||
Лучший международный фильм на неанглийском языке | Зона интереса | Выиграл | |||
Ассоциация кинокритиков Торонто | 17 декабря 2023 г. | Лучший фильм | Выиграл | [135] | |
Лучший режиссер | Джонатан Глейзер | Выиграл | |||
Лучший международный полнометражный фильм | Зона интереса | Второе место [час] | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | 10 декабря 2023 г. | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | [136] |
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 96-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший международный художественный фильм
- Список британских заявок на премию Оскар за лучший международный художественный фильм
- Минималистский фильм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
- ^ Связано с Годзиллой Минус Один .
- ^ Связан с Гретой Гервиг и Ноем Баумбахом для Барби .
- ^ Присуждается как за «Зону интереса», так и за «Анатомию падения» . Совместно с Эммой Стоун для бедных . [119]
- ^ У этой награды нет одного победителя, но присуждаются несколько фильмов.
- ^ Jump up to: а б Также для «Анатомии падения» .
- ^ Совместно с Годзиллой Минус Один .
- ^ Совместно с «Анатомией падения» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роксборо, Скотт (26 мая 2023 г.). «Канны: A24 закрывает мировые сделки на фильм Джонатана Глейзера «Зона интереса» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ « Зона интереса (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 7 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЗОНА ИНТЕРЕСА» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Вурлиас, Кристофер (19 мая 2023 г.). «Поляки делятся душой с миром» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Фильм в Линкольн-центре
- ^ Jump up to: а б « Зона интереса » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона интереса» . Числа . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинематографисты в Цеплицах. Идут съемки фильма -Strefa Interesów-» [Кинематографисты в Цеплицах. Идут съемки фильма «Зона интереса». 24jgora.pl . 23 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ « «Годзилла минус один» вошел в историю Оскара за визуальные эффекты, поскольку рекордное количество неанглоязычных фильмов забрало домой статуэтки Оскара» . 11 марта 2024 г.
- ^ «Премия BAFTA: лучший фильм не на английском языке за драму Освенцима «Зона интереса» » . Перспективы Индии . 18 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Хаган, Шон (10 декабря 2023 г.). «Джонатан Глейзер о своем фильме о Холокосте «Зона интереса»: «Речь идет не о прошлом, а о настоящем» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харви, Джайлз (19 декабря 2023 г.). «Как снять фильм о Холокосте?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Солсбери, Марк (27 ноября 2023 г.). «Джонатан Глейзер о «Зоне интереса»: «Я хотел избавиться от искусственности кинопроизводства » . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Нтим, Зак; Д'Алессандро, Энтони (20 мая 2023 г.). «Джонатан Глейзер о своей фотографии Холокоста «Зона интереса» и опасностях возрождения ультраправых сегодня» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Пит (19 мая 2023 г.). « Обзор «Зоны интереса»: потрясающий взгляд Джонатана Глейзера на Холокост таким, каким его еще никто не видел – Каннский кинофестиваль» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роксборо, Скотт (8 января 2024 г.). «Кадрирование ужасов Холокоста через призму XXI века: создание «зоны интересов» » . Голливудский репортер . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ О'Фальт, Крис; Десовиц, Билл (15 января 2024 г.). «Как избежать ловушки исторической драмы: почему «зона интереса» кажется такой опасной» . ИндиВайр . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Уайзман, Андреас (23 октября 2019 г.). « Режиссер «Под кожей» Джонатан Глейзер готовится к съемкам следующего фильма с участием A24, Film4, Access, House и продюсеров Джеймса Уилсона и Евы Пущиньской» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Нтим, Зак (15 ноября 2023 г.). «Лукаш Жал о том, как реалити-шоу повлияло на построение победившей в Каннах нацистской драмы «Зона интереса» — Camerimage» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Ли, Дэнни (19 января 2024 г.). « Этот фильм делает нас небезопасными в кинотеатре. Какими мы и должны быть»: Сандра Хюллер и Кристиан Фридель о «Зоне интереса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Райли, Дженель (28 декабря 2023 г.). «Сандра Халлер о нарушении правила запрета фильмов о Холокосте для «Зоны интересов» и о том, виновен ли ее персонаж из «Анатомии падения»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэнфилд, Дэвид (27 декабря 2023 г.). «Глубокое погружение в леденящее душу представление зла в зоне интереса» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ « Режиссер «Зоны интереса» Джонатан Глейзер в своей воодушевляющей речи на церемонии вручения Оскара кричит об «оккупации» Израилем Палестины | Решающий» . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Коутс, Тайлер (27 февраля 2024 г.). « Продюсер « Зоны интересов» о поиске новой значимости в драме о Холокосте: Наша политическая культура ближе к культуре преступника, чем мы думаем » . Голливудский репортер . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Роксборо, Скотт (19 декабря 2023 г.). « «Зона интереса» ДП Лукаш Зал об изображении зла без эмоционального манипулирования» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Шачат, Сара (16 октября 2023 г.). «Опрос в области кинематографии на премию «Оскар»: камеры и объективы, использованные для съемки 32 претендентов на премию» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Кринг-Шрайфельс, Джейк (15 декабря 2023 г.). «Звуки, которые невозможно не услышать: звукорежиссер Джонни Берн о зоне интереса» . Кинорежиссер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Бун, Джон (13 декабря 2023 г.). « Контекст решает все»: за взглядами и звучанием «Зоны интереса» (эксклюзив)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Струсс, Джейсон (19 декабря 2023 г.). «Создавая звук смерти: как Зона интереса превращает Холокост в леденящую кровь жизнь» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Мартин, Лаура (17 февраля 2024 г.). «Зона интереса: Как создавались самые ужасающие звуки в истории кино» . Би-би-си . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Грейвинг, Тим (12 декабря 2023 г.). « Композитор «Zone» Мика Леви создает музыку для фильмов, которую вы никогда раньше не слышали» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тартальоне, Нанси (13 апреля 2023 г.). «Состав Каннского кинофестиваля: Хейнс, Андерсон, Глейзер, Коре-Эда, Вендерс в конкурсе - полный список» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Путеводитель по показам 76-го Каннского фестиваля» (PDF) . Каннский фестиваль . 10 мая 2023 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2023 г. . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Шарф, Зак (19 мая 2023 г.). «Нацистская драма канала A24 «Зона интереса» — это каннская сенсация, вызвавшая 6-минутные овации» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дебрюге, Питер (27 мая 2023 г.). «Каннская премия: «Анатомия падения» получила «Золотую пальмовую ветвь», «Зона интереса» и «Горшок с огнём» среди победителей» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Фильм о коменданте Освенцима «Зона интереса» получил второй по величине приз в Каннах» . «Джерузалем Пост» . 28 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Балага, Марта (27 мая 2023 г.). « Зона интереса», фильм «Поселенцы» получил премию Fipresci в Каннах . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Клейтон (30 августа 2023 г.). «Линейка Telluride включает мировые премьеры фильмов «Saltburn», «The Bikeriders» и «Rustin» с посвящением Йоргосу Лантимосу и Виму Вендерсу» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Путеводитель по программе» (PDF) . Кинофестиваль в Теллуриде . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Зона интереса» . ТИФФ . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Латтанцио, Райан (2 августа 2023 г.). «Зона интереса Джонатана Глейзера выйдет в декабре на формат A24 и поделится двумя новыми изображениями» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Маккардл, Томми (17 октября 2023 г.). Трейлер « Зона интересов » : отмеченный наградами фильм о Холокосте показывает семью, живущую рядом с Освенцимом . Люди . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Зона интереса» . Ассоциация кинопрокатчиков . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «PISF - Фильм «Strefa biznes» с датой кинопремьеры» (на польском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ « «Зона интереса» теперь доступна для просмотра дома» . Коллайдер . 20 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Стивенс, Мэтт (10 марта 2024 г.). «Джонатан Глейзер осуждает «оккупацию» и насилие в Израиле и секторе Газа. Глейзер, режиссер «Зоны интересов», говорил о войне, принимая «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Ли, Ширли (11 марта 2024 г.). «Предупреждение Джонатана Глейзера на церемонии вручения премии «Оскар». Режиссер « Зоны интереса» принял награду антивоенной речью, вызвавшей похвалу и недоумение» . Атлантика . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Рахман, Абид (11 марта 2024 г.). «Речь Джонатана Глейзера на Оскаре стала последним полем битвы в конфликте между Израилем и сектором Газа» . Голливудский репортер . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Продюсер «Зоны интересов»: Конфликт в Газе напоминает нам об «избирательной эмпатии» » . Ирландские новости . 18 февраля 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Клион, Дэвид (8 марта 2024 г.). «Претендент на Оскар, который не позволит нам отвести взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Сигел, Татьяна (18 марта 2024 г.). «Более 450 еврейских творческих людей и профессионалов в открытом письме осуждают речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара о «Зоне интереса» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Шафер, Эллис (5 апреля 2024 г.). «Хоакин Феникс, Эллиот Гулд, Хлоя Файнман и другие еврейские творческие люди поддержали речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара в открытом письме (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (21 марта 2024 г.). « 'Безупречно, неопровержимо': американский драматург Тони Кушнер хвалит речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара» . Хранитель . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Казань, Зоя (19 марта 2023 г.). «...........отчасти шокирован тем, что любой, кто видел зону интереса, мог быть шокирован тем, что сказал Глейзер на церемонии вручения Оскара» . Х. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «В речи на церемонии вручения «Оскара» режиссер Джонатан Глейзер осуждает «оккупацию» и «дегуманизацию» в Израиле и секторе Газа» . Еврейский представитель . 11 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (17 декабря 2023 г.). « Вкусный «Вонка» с открытием за 39 миллионов долларов, а мюзиклы снова приходят в кассу - воскресное обновление» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (28 января 2024 г.). « «Пчеловод», похоже, ужалит «дрянных девчонок» во время горестных выходных без широкого проката; как обстоят дела с номинациями на лучший фильм «Барбенхаймер» и «Оскар» - воскресные кассовые сборы» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (17 октября 2023 г.). « Трейлер «Зона интереса»: первый взгляд на захватывающую драму о Холокосте на канале A24» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Торп, Ванесса (20 мая 2023 г.). «Нацисты и нормальность: британские режиссеры тревожат Канны фильмами о «невидимом» зле» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Цукерман, Эстер (13 октября 2023 г.). «Сандра Хюллер об «Анатомии падения», «Зоне интереса» и о том, что дальше» . Журнал W. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Далтон, Бен (20 мая 2023 г.). «Джонатан Глейзер говорит о связи между каннским названием «Зона интереса» и современными крайне правыми движениями» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Малхотра, Рахул (17 октября 2023 г.). «Первый трейлер «Зоны интереса» раскрывает пугающий взгляд на зло в драме о Холокосте» . Коллайдер . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Фуге, Джонатан (17 октября 2023 г.). «Трейлер «Зона интереса» дразнит получившую признание критиков драму о Холокосте канала A24» . КиноВеб . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Саркисян, Джейкоб (16 октября 2023 г.). « Зона интереса» принесет Джонатану Глейзеру номинацию на звание лучшего режиссера» . ГолдДерби . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ « Зона интереса » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ « Зона интереса обзоров » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 22 февраля 2024 г ..
- ^ Махер, Кевин (21 мая 2023 г.). «Рецензия на «Зону интереса» — фильм о Холокосте мастерски переосмысливает роман Мартина Эмиса» . Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Руни, Дэвид (19 мая 2023 г.). « Рецензия на «Зону интереса»: дерзкий фильм Джонатана Глейзера — это леденящая кровь драма о Холокосте, не похожая ни на одну другую» . Голливудский репортер . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Кларк, Дональд (22 мая 2023 г.). «Один фильм потряс Каннский фестиваль, как немногие другие за последнее время» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Авраам, Рафаэль (22 мая 2023 г.). «Обзор «Зоны интереса» — разгромный портрет коменданта Освенцима» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Ромни, Джонатан (19 мая 2023 г.). « Зона интереса»: Каннское обозрение» . Экран Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (19 мая 2023 г.). « Обзор «Зоны интереса»: антидрама Джонатана Глейзера о Холокосте — пугающий взгляд на банальность зла» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Коллин, Робби (19 мая 2023 г.). «Зона интереса», рецензия на Канны: фильм Джонатана Глейзера «Освенцим» ужасает своей банальностью» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (19 мая 2023 г.). «Обзор «Зоны интереса» — Джонатан Глейзер адаптирует леденящую кровь драму о Холокосте Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Родек, Ханнс-Георг. «Куда не пойдет« зона интереса »Освенцим — немецкая критика нового нацистского фильма» . МирКранч . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Аббатецианни, Давиде (21 мая 2023 г.). «Обзор: Зона интереса» . Синевропа . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Садат, Ял (22 мая 2023 г.). «Зона интереса Джонатана Глейзера» в новостях кино . Cahiers du Cinéma (на французском языке) . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ « Это нечестно»: Германия разделилась из-за номинированного на «Оскар» фильма «Освенцим» «Зона интереса» . Ирландские Таймс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Килб, Андреас (28 февраля 2024 г.). « Зона интереса» с Сандрой Хюллер и Кристианом Фриделем, новинка в кино» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ « Лучшее… что я видел»: Стивен Спилберг рассматривает «Зону интереса» A24» . Экранная ругань . 21 февраля 2024 г.
- ^ Файнберг, Скотт (21 февраля 2024 г.). « Список Шиндлера: устная история шедевра» . Голливудский репортер .
- ^ «Альфонсо Куарон: «Зона интереса» — «фильм века» » . 6 февраля 2024 г.
- ^ Филд, Тодд; и др. (13 декабря 2023 г.). «16 режиссеров хвалят лучшие фильмы 2023 года: Альфонсо Куарон в «Убийцах цветочной луны», Джейн Кэмпион в «Присцилле» и других» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Мисато Угаки, Хидео Кодзима, Тацуя Мори и другие рассказывают о «области интересов» фильма Когакен «Единомысленно страшно» (Фильм Натали)» . Yahoo! News . Архивировано из оригинала 13 июля. 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Чуба, Кирстен (9 января 2024 г.). « Оппенгеймер лидирует в номинациях на премию AARP Movies for Adults Awards 2024» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Педерсен, Эрик; Пецки, Дениз (17 января 2024 г.). « Убийцы цветочной луны» получили награду за лучший фильм на церемонии вручения наград AARP Movies for Grownups Awards: полный список» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Международный художественный фильм – Академия» . Твиттер . 23 января 2024 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ Мерин, Дженнифер (22 декабря 2023 г.). «Номинанты на премию EDA Awards 2023» . Альянс женщин-киножурналистов . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Андерсон, Эрик (7 декабря 2023 г.). « Барби» и «Оппенгеймер» лидируют в номинациях на премию Astra Awards Голливудского творческого альянса (HCA)» . НаградыСмотреть. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (3 января 2024 г.). «Номинации Ассоциации кинокритиков Остина (AFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Объявлены номинации на кинопремию EE BAFTA 2024» . www.bafta.org . 18 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Эрик (10 декабря 2023 г.). «Бостонское общество кинокритиков (BSFC) 2023 года: фильм «Оставленные» признан лучшим фильмом, актером, актрисой второго плана, сценарием» . НаградыСмотреть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «EnergaCAMERIMAGE 2023 ПОБЕДИТЕЛИ! – EnergaCAMERIMAGE 2023» . www.camerimage.pl . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Список победителей 76-го Каннского фестиваля» . Каннский фестиваль . 27 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Таллерико, Брайан (8 декабря 2023 г.). «Убийцы цветочной луны, Оппенгеймер, бедняги лидируют в номинациях CFCA» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Нолфи, Джоуи (13 декабря 2023 г.). «Номинации на премию Critics Choice Awards 2024: полный список» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Йоргенсон, Тодд (18 декабря 2023 г.). «Кинокритики DFW назвали фильм «Оставленные» лучшим фильмом 2023 года» . Ассоциация кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (12 января 2024 г.). «Победители Денверского общества кинокритиков (DFCS) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Гудфеллоу, Мелани (7 ноября 2023 г.). « Опавшие листья» и «Зона интереса» — лучшие номинации на европейскую кинопремию в основных категориях» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Это победители Excellence Awards 2023» . Европейская кинопремия . 30 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Андерсон, Эрик (13 декабря 2023 г.). «Номинации Круга кинокритиков Флориды (FFCC)» . НаградыСмотреть . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ « Мальчик и цапля» высоко оценили кинокритики Флориды» . Круг кинокритиков Флориды . 21 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Хиллари Клинтон дразнит Шэрон Стоун платьем «гигантский банный халат» на гала-концерте Cinema For Peace в Берлине» .
- ^ Нелья, Мэтт (29 декабря 2023 г.). «Номинации Ассоциации кинокритиков Джорджии (GAFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (5 января 2024 г.). «Победители Ассоциации кинокритиков Джорджии (GAFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Ланг, Брент; Шанфельд, Итан (11 декабря 2023 г.). «Золотой глобус-2024: полный список номинантов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Тангчай, Джаз (16 января 2024 г.). « Оппенгеймер лидирует в номинациях на премию Golden Reel Awards от звуковых редакторов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Льюис, Хилари (24 октября 2023 г.). « Прошлые жизни», «Тысяча и одна» и «Все мы, незнакомцы» — номинанты на премию Gotham Awards . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Грейн, Пол (2 ноября 2023 г.). «Песни из фильма «Барби» Пейс в номинациях на премию Hollywood Music in Media Awards 2023 (полный список)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Дарлинг, Кэри (9 января 2024 г.). « Барби и Оппенгеймер лидируют в номинациях Общества кинокритиков Хьюстона» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Дарлинг, Кэри (22 января 2024 г.). «Общество кинокритиков Хьюстона назвало «Бедняги» лучшим фильмом 2023 года» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Блаувельт, Кристиан (5 декабря 2023 г.). « Американская фантастика», «Май декабрь», «Прошлые жизни» лидируют в номинациях «Indie Spirits» 2024 года» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Роджерс, Ник (12 декабря 2023 г.). «Объявлены номинации на премию Ассоциации киножурналистов Индианы 2023 года» . Киножурнал Среднего Запада . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (17 декабря 2023 г.). «Победители Ассоциации киножурналистов Индианы (IFJA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Блаувельт, Кристиан (11 декабря 2023 г.). «Опрос критиков 2023 года: лучшие фильмы и спектакли по мнению 158 критиков со всего мира» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Уилбур, Брок (28 января 2024 г.). «Круг кинокритиков KC объявляет 58-ю ежегодную премию Джеймса Лаутценхайзера за выдающиеся достижения в кино» . Поле . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (13 декабря 2023 г.). «Победители Общества кинокритиков Лас-Вегаса (LVFCS) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Клейтон (10 декабря 2023 г.). « Зона интереса» получила награду за лучший фильм на церемонии вручения премии кинокритиков Лос-Анджелеса, четыре женщины получили актерские призы (полный список победителей)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «49-я премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . 10 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Уайт, Эбби (20 сентября 2023 г.). «Кинофестиваль в Монклере назначает «Сценарий мечты» и «Эйлин» фильмами вечера открытия и закрытия (эксклюзивно)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Дэвис, Клейтон (6 ноября 2023 г.). « Убийцы цветочной луны» названы лучшим фильмом по версии Национального совета кинокритиков, Лили Гладстон и Пол Джаматти получили высшие актерские награды» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Льюис, Хилари (6 декабря 2023 г.). «Национальный совет кинокритиков назвал «Убийц цветочной луны» лучшим фильмом 2023 года» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, Хилари (6 января 2024 г.). «Идет голосование Национального общества кинокритиков» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (18 декабря 2023 г.). «Победители Ассоциации кинокритиков Северного Техаса (NTFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (3 января 2024 г.). «Победители Круга кинокритиков Оклахомы (OFCC) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Бергесон, Саманта (12 января 2024 г.). «Номинации на премию PGA Awards 2024: маэстро , убийцы цветочной луны и прошлые жизни среди претендентов» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Эрик (15 декабря 2023 г.). «Номинации Общества кинокритиков Сан-Диего (SDFCS)» . НаградыСмотреть . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (5 января 2024 г.). «Номинации Общества кинокритиков района залива Сан-Франциско (SFBAFCC) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «IPA объявляет номинантов на 28-ю премию Satellite™ Awards» . Международная академия прессы . 18 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (3 января 2024 г.). «Номинации Общества кинокритиков Сиэтла (SFCS) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (21 декабря 2023 г.). «Номинации Общества композиторов и авторов текстов (SCL) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Андерсон, Эрик (18 декабря 2023 г.). «Юго-восточная ассоциация кинокритиков (SEFCA): Оппенгеймер выигрывает 8, включая лучший фильм» . НаградыСмотреть . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Эрик (10 декабря 2023 г.). «Номинации Ассоциации кинокритиков Сент-Луиса (StLFCA) 2023 года» . www.wardswatch.com . НаградыСмотреть. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Влессинг, Этан (22 января 2024 г.). « Оппенгеймер лидирует в номинациях от кружка кинокритиков Ванкувера с шестью кивками» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Нелья, Мэтт (17 декабря 2023 г.). «Победители Ассоциации кинокритиков Торонто (TFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Нелья, Мэтт (9 декабря 2023 г.). «Номинации Ассоциации кинокритиков Вашингтона (WAFCA) 2023 года» . Следующий лучший фильм . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манн, Итамар (18 апреля 2024 г.). «Повседневное зло и семья: Наблюдение за зоной интересов в Израиле 2024» . Журнал исследований геноцида : 1–5. дои : 10.1080/14623528.2024.2340911 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зона интереса на IMDb
- Хайпс, Патрик (9 января 2024 г.). « Зона интереса»: прочтите сценарий жгучей драмы Джонатана Глейзера о Холокосте о способности людей творить зло» . Крайний срок .
- The Sound of Cruelty - эпизод подкаста об оскароносном звуковом оформлении фильма на официальном канале The Atlantic на YouTube.
- фильмы 2023 года
- драматические фильмы 2023 года
- Американские фильмы 2020-х годов
- Британские фильмы 2020-х годов
- Немецкоязычные фильмы 2020-х годов
- А24 (компания) фильмы
- Американские драматические фильмы
- Концентрационный лагерь Освенцим
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский фильм
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Британские драматические фильмы
- Победители Гран-при Канн
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Мартина Эмиса
- Фильмы Джонатана Глейзера
- Фильмы, написанные Микой Леви
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Действие фильмов происходит в Малопольском воеводстве.
- Фильмы, снятые в Польше.
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы о Холокосте
- Польские драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы о нацистах