Jump to content

Лондонские поля (роман)

Лондонские поля
Первое издание
Автор Мартин Эмис
Язык Английский
Жанр Черная комедия
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
21 сентября 1989 г.
Место публикации Великобритания
Страницы 470 страниц
ISBN 0-224-02609-7

«Лондонские поля» — это мрачно-комический детективный роман об убийствах британского писателя Мартина Эмиса , опубликованный в 1989 году. Тон постепенно смещается от высокой комедии, перемежающейся глубокими личными самоанализами, к мрачному чувству предчувствия и, в конечном итоге, панике по поводу приближения крайнего срока. или «день ужасов», кульминационная сцена, упомянутая на самой первой странице. [ 1 ]

Историю рассказывает Самсон Янг (Сэм), американский писатель, живущий в Лондоне, который 20 лет страдал писательским кризисом и теперь неизлечимо болен. Другие главные герои: Гай Клинч, фольга ; Кейт Талент, мошенник; и Никола Сикс, жертва убийства, которая знает, что ее убьют через несколько минут после полуночи 5 ноября 1999 года, когда ей исполнилось 35 лет, и которая отправляется на поиски своего убийцы. [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие «Лондонских полей» происходит в Лондоне в 1999 году на фоне экологической, социальной и моральной деградации, а также надвигающейся угрозы мировой нестабильности и ядерной войны (называемой «Кризисом»). Роман начинается с того, что Самсон объясняет, как он благодарен за то, что нашел эту историю уже сформированной, уже происходящей и ожидающей, чтобы ее написали.

Это история убийства. Этого еще не произошло. Но так и будет. (Лучше бы.) Я знаю убийцу, я знаю убийцу. Я знаю время, я знаю место. Я знаю мотив ( ее мотив) и знаю средства. Я знаю, кто будет врагом, дураком, бедным жеребенком, тоже полностью уничтоженным. Думаю, я не смог бы их остановить, даже если бы захотел. Девушка умрет. Это то, чего она всегда хотела. Вы не можете остановить людей, если они начали . Вы не сможете остановить людей, как только они начнут творить .

Какой подарок. Эта страница ненадолго запятнана моими слезами благодарности. Романистам обычно не так хорошо, не так ли, когда происходит что-то реальное (что-то единое, драматичное и вполне продаваемое), и они просто записывают это? [ 3 ]

У персонажей мало положительных качеств, если они вообще есть. Сэм, рассказчик романа (который дважды подчеркивает, что он «надежный рассказчик»), американец, писатель-неудачник, перенесший многолетний писательский кризис и медленно умирающий от какой-то неизлечимой болезни. Недавно приехав в Лондон, он сразу же встречает Кейта Таланта, мошенника (мелкого преступника) и начинающего профессионального игрока в дартс , в аэропорту Хитроу , где Кейт изображает из себя водителя микроавтобуса. Кейт подвозит Сэма в город за грабительскую цену. Они разговаривают в машине Кита, и Кит приглашает Сэма в «Черный крест», паб на Портобелло-роуд , главное место встречи Кита. В «Черном кресте» Сэм встречает Гая Клинча, богатого банкира из высшего сословия, которому наскучила жизнь, со своей ужасно снобистской американской женой Хоуп и неконтролируемым малышом Мармадьюком. Вскоре после этого они оба встречают антигероиню Николу Сикс, 34-летнюю местную жительницу неопределенной национальности, которая вошла в паб после похорон.

Позже в тот же день Сэм видит, как Никола драматично выбрасывает то, что оказывается ее дневниками, в мусорное ведро возле квартиры, где он остановился (он принадлежит Марку Эспри, чрезвычайно успешному английскому писателю). Дневники рассказывают Сэму, что Никола верит, что каким-то образом может предвидеть свое будущее, и, устав от жизни и опасаясь процесса старения, замышляет собственное убийство в полночь 5 ноября, в свой 35-й день рождения. Сэм, который считает, что ему не хватает воображения и смелости, чтобы писать художественную литературу, понимает, что он может просто задокументировать ход убийства, чтобы создать правдоподобную и прибыльную историю. Он предполагает, что убийцей станет Кит, плохой парень. Сэм вступает в странные отношения с Николой, регулярно берет у нее интервью и получает информацию о «сюжете».

Действие романа основано на том, что Кит Талент, известный преступник, убьет Никола Сикс, а Гай Клинч станет тем парнем, который необходим, чтобы спровоцировать его на это (и, между прочим, предоставить средства, чтобы помочь Таланту избежать избиения кредитом). акул и продолжить свою карьеру в дартс, чтобы он мог появиться в финале дартс Sparrow Masters за день до запланированного убийства). Но в финале происходит неожиданный поворот. Эмис намекает на ложный финал в одном из ужасающих снов Самсона Янга, просто чтобы сбить с толку читателя.

Персонажи

[ редактировать ]

Кейт регулярно изменяет и оскорбляет свою жену Кэт. Он регулярно спит с несовершеннолетней девочкой в ​​обмен на денежные выплаты ее матери, и у него есть еще шесть регулярных романов, которые он часто посещает. Он пьет, играет в азартные игры, участвует в кражах со взломом и полунасильственных преступлениях (хотя он не может довести до конца настоящие насильственные преступления). Он пристрастился к порнографии и телевидению до такой степени, что не способен отличить реальность от того, что показывают на экране. В прошлом он изнасиловал нескольких женщин (включая свою жену).

Никола — самопровозглашенная «убийца», которая манипулирует всеми персонажами, чтобы спровоцировать собственное убийство, чтобы ей не пришлось столкнуться со старением, естественным процессом, который она ненавидит, поскольку боится потерять свою привлекательность и силу. манипулировать мужчинами, а также унижениями упадка и старости. Она описывает себя как неудавшуюся самоубийцу, которая должна найти своего убийцу, если хочет покончить с собой. Она рассказывает разные истории каждому из трех мужских персонажей (Сэму, Киту и Гаю). Гаю она притворяется фригидной, сексуально робкой девственницей : она рассказывает ему о своем детстве в ужасном приюте и о своей дружбе с трагической девушкой по имени Энола Гей , которую изнасиловал «безжалостный иракец» и у которой родился ребенок по имени Литтл. Бой лишил ее возможности вступить в сексуальные отношения с каким-либо мужчиной, но этот Гай пробудил в ней эту возможность. Симулируя любовь к Гаю, она сексуально дразнит его при каждой возможности, притворяясь, что слишком напугана и слишком неготова «пройти с ним весь путь», пока его неудовлетворительная и мучительная похоть не заставит его оставить жену и ребенка и отдать ей очень большая сумма денег, которая, по его мнению, поможет ей привезти в Лондон вымышленных Энолу Гей и Маленького Мальчика. Никола настаивает, чтобы Гай оставил жену и сына, чтобы завершить их отношения, и Гай делает это, разрушая свою семейную жизнь. Для Кита Никола представляет себя богатой, знающей светской женщиной, бывшей любовницей на одну ночь. Шах Ирана , который признает его таким, какой он есть на самом деле – вундеркиндом дартс, будущим дартсистом и телеведущим. Она дает Киту Гаю деньги, которые он тратит на нелепую одежду и аксессуары. Кит, страстный поклонник порнографии (и наркоман), постоянно следит за регулярными «домашними видео», созданными Николой, в которых она играет главную роль. Для Сэма Никола делает вид, что говорит всю правду, но на самом деле также манипулирует им, причем таким образом, который становится очевидным для читателя только тогда, когда сам Сэм это понимает – в конце истории.

Гай - праздный богатый мечтатель, чьи отношения с его «пугающей женой» стали бесполыми после рождения их неконтролируемого сына Мармадьюка, у которого, похоже, сильный эдипов комплекс . Гай изменяет жене и в конце концов оставляет ее и сына, чтобы быть с Николой, хотя в конце, когда он понимает, что такое Никола, он возвращается домой.

Сэм — писатель-неудачник, который эгоистично использует трёх главных героев, чтобы получить шанс написать популярный и успешный роман. Хотя он знает, что Кит оскорбляет его жену и кто-то оскорбляет их маленькую дочь, он не вмешивается до самого конца, чтобы забрать ребенка из-под опеки Кита.

Ненадежные рассказчики

[ редактировать ]

Одной из центральных тем романа является связь между чтением и сбором информации, а также (не)достоверность письменной информации, рассказчиков и повествования. Фредерик Холмс пишет, что роман представляет собой борьбу за авторство. Все главные герои являются авторами того или иного рода, снабжающими Сэма письменными материалами и конкурирующими друг с другом за формирование повествования: дневники Николы, рассказы Гая и собственный дневник Кита по метанию вместе с его чит-брошюрой о товарах и услугах. [ 4 ] В тени романа находится загадочный Марк Эспри, чей псевдоним или один из них также Мариус Эпплби, инициалы М.А. (тот же, что и Мартин Эмис). Под именем Марка Эспри он пишет, судя по всему, очень популярную художественную литературу, переведенную на бесчисленное множество языков. В роли Мариуса Эпплби он пишет, похоже, правдивые мемуары о том, как он соблазнил даму с большой грудью во время экзотического зарубежного путешествия. Но (как мы узнаем на каждом шагу) письменное слово нас обманывает: Эспри печатает свои собственные переводы, чтобы выглядеть впечатляюще, а мемуары Эпплби преувеличены до такой степени, что они не соответствуют действительности. В конце романа кажется, что Эспри присвоил повествование Сэма себе. Эспри знаменит не писательством: он знаменит тем, что известен – рекламой. Один из героев «мемуаров» Эпплби жалуется на неточности в тексте журнальной статьи – очередной колонки сплетен, материала популярных СМИ, точности которого мы не можем доверять.

Средства массовой информации развратили способность читать и привели к дезориентации, в значительной степени полагаются на сплетни и таблоиды , ни один из которых не может пройти никакой проверки на точность. Когда Кэт, жена Кита, хочет прочитать «нужные газеты», ей приходится идти в библиотеку: таблоиды ее мужа не упоминают о мировых делах, по ним невозможно узнать, что происходит. Одержимость Кита телевидением, ускоренной версией телевидения со стоп-кадрами, которую он показывает по ночам, а также бульварной газетой The Daily Lark , настолько велика, что он путается с реальностью. Когда он играет главную роль в «документальной драме» о дартс, что само по себе подразумевает опасную смесь или путаницу реальности и телевымысла, он не может справиться с этой концепцией, и именно Никола должен «перевести его» для телевидения.

Лондонские поля и литературная география

[ редактировать ]

«Лондонские поля» — парк в Хакни , восточный Лондон, но действие романа происходит в западном Лондоне, как и большинство произведений Эмиса. Парк, по которому рассказчик Сэм гуляет с разными персонажами – Николой Сикс, Гаем Клинчем и Китом Талентом – это Гайд-парк в центре Лондона. Сэм вспоминает, что мальчиком играл в «Лондонских полях», и хочет вернуться туда перед смертью. Неясно, являются ли «Лондонские поля», о которых он говорит, реальным парком Восточного Лондона или у них есть другое значение. Название предполагает парадокс: сельское или пасторальное место в современной городской среде. Повествование Сэма снова обращается к этому внутреннему парадоксу, поскольку он отмечает, что в Лондоне «нет полей», есть только поля притяжения и отталкивания, только силовые поля. Название указывает читателю на двусмысленность, присущую созданию Эмисом воображаемого Лондона: существует конфликт между описаниями локаций Лондона в романе и их расположением в реальности. Топография воображаемого города не может точно соответствовать топографии реального города. Как Сэм понимает, что «это Лондон и полей нет», и как он не может вернуться на «Лондонские поля» своего детства, так же невозможно для нас вернуться на сцену Лондона как поля. . Лондонские поля существуют одновременно как реальное место в реальном Лондоне и как воображаемое и воображаемое место, «присутствующее с самого начала» на каждой странице романа, и как место убийства. Темой «Лондонских полей» является культура пабов, особенно культура «местного» Черного Креста Кита. В книге также упоминается The Marquis of Edenderry, паб в западном пригороде Лондона Эктон. Один из матчей Кейта Таланта по дартсу проходит в отеле Marquis of Edenderry. Кит Талент также пьет в ночном питейном клубе «Голгофа».

Саймон Шама прокомментировал в 2011 году:

«Великолепная ярость Мартина Эмиса, « Лондонские поля » ; непревзойденная сказка на ночь из самого миссис Тэтчер темного Альбиона ; запятнанная слюной панка и рвотой в пабе; блестящая, как полированная кожа, и сексуальная. черт возьми, шедевр Эмиса не то чтобы забыт, но и не признан одним из величайших лондонских романов всех времен, но это то, чем он является. аллегория, наполненная персонажами, которых вы никогда не забудете; встреча с желанием, безумием и смертью, чего еще можно желать?» [ 5 ]

Бетт Песецки из «Нью-Йорк Таймс» определила повторяющуюся проблему женских персонажей в романах Эмиса как важную проблему в «Лондонских полях» . Она написала, что персонаж Николы Сикс «не совсем удовлетворил ни как персонаж, ни как карикатура. Кажется, она еще одна пластиковая женщина мистера Эмиса». В обзоре сделан вывод, что книга «однако имеет успех как плутовской роман, богатый своими эффектами». [ 6 ]

Экранизация

[ редактировать ]

В 2001 году к Дэвиду Кроненбергу обратились с просьбой сделать экранизацию книги, и Эмис написал черновой вариант сценария. Однако Кроненберг оставил фильм ради «Истории насилия и восточных обещаний» . Среди других режиссеров, к которым обратились, - Дэвид Маккензи и Майкл Уинтерботтом . [ 7 ] [ 8 ] Производство фильма началось в сентябре 2013 года в Лондоне , Англия. Билли Боб Торнтон играет рассказчика Самсона. В актерский состав также входят Эмбер Херд , Джим Стерджесс , Кара Делевинь , Джонни Депп , Джейсон Айзекс и Тео Джеймс . [ 9 ] Мэтью Каллен Режиссером фильма выступил . Он получил широкий прокат в кинотеатрах США 26 октября 2018 года и был признан критическим и коммерческим провалом. За этот спектакль Эмбер Херд была номинирована на премию Раззи 2019 года как худшая актриса. [ 10 ]

Музыку написали и продюсировали Тойдрам и Бенсон Тейлор . [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дидрик, с. 118 и далее.
  2. ^ Дидрик, с. 119.
  3. ^ Лондонские поля , с. 1.
  4. ^ Холмс , с. 53.
  5. ^ Шама, Саймон (19 мая 2011 г.). «Лондонские поля Мартина Эмиса» . 50 книг, которые вы, вероятно, не читали . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  6. ^ Песецкий, Бетт (4 марта 1990 г.). «Жажда среди руин» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Мартин, Франческа (7 мая 2008 г.). «Эмис возвращается на Лондонские поля для экранизации» . Хранитель .
  8. ^ Матеу, Деметриос (29 августа 2009 г.). «Деметриос Матеу встречает Майкла Уинтерботтома» . Хранитель .
  9. ^ «Лондонские поля» . IMDB . Проверено 4 июня 2023 г.
  10. ^ «Фондонские поля – Награды» . IMDB . Проверено 4 июня 2023 г.
  11. ^ «Лондонские поля» . TIFF.net . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  12. ^ «Бенсон Тейлор забьет лондонские поля» . Фильм Музыкальный репортер. 9 июня 2014 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  • Эмис, Мартин. Лондонские поля . Джонатан Кейп, 1989 г., первое издание в твердом переплете.
  • Дидрик, Джеймс. Понимание Мартина Эмиса . Университет Южной Каролины Press, 2004.
  • Холмс, Фредерик. «Смерть автора как культурная критика на лондонских полях» Рикардо Мигеля-Альфонсо. Бессильные фикция? Этика, культурная критика и американская художественная литература в эпоху постмодернизма . Родопи, 1996.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Ник (2014). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Норткоут Хаус Паблишинг Лтд.
  • Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины.
  • Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис (Путеводители Routledge по литературе) . Рутледж.
  • Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0299192105 .
  • Келкс, Гэвин, изд. (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230008304 .
  • Тредалл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан.
  • Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN  978-1605983851 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 732ee4f438ac3a08748d2530badf1ed1__1721868600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d1/732ee4f438ac3a08748d2530badf1ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Fields (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)