Желтая собака (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Мартин Эмис |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2003 ( Джонатан Кейп ) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 340 (первое издание, твердый переплет) |
Желтая собака — название романа британского писателя Мартина Эмиса, вышедшего в 2003 году . Как и во многих романах Эмиса, действие книги происходит в современном Лондоне . В романе есть несколько нитей, которые кажутся связанными, хотя полное разрешение сюжета не сразу очевидно. ранним рабочим названием романа Согласно интервью, которое Эмис дал журналу The Observer Review в сентябре 2002 года, было «Люди у власти» . [ 1 ] Несмотря на довольно резкую критику, «Желтый пес» вошел в лонг-лист Букеровской премии 2003 года.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Главный герой - Ксан Мео, известный актер и писатель, сын Мика Мео, жестокого лондонского гангстера, умершего в тюрьме несколько лет назад. Ксана жестоко избивают, очевидно, за упоминание в книге имени Джозефа Эндрюса, одного из бандитских соперников его отца. Повреждение мозга в результате избиения влияет на личность Ксана, и он все больше отдаляется от своей жены России (ученого, изучающего семьи тиранов) и двух маленьких дочерей. Эндрюс также вступает в сговор с Корой Сьюзен, которая хочет отомстить Ксану за то, что Мик Мео покалечил ее отца (который подвергал Кору сексуальному насилию).
Используя псевдоним порноактрисы Карлы Уайт, Кора связывается с Ксаном (своим дядей) и пытается соблазнить его, намереваясь разрушить его брак, но терпит неудачу. Ксан противостоит Эндрюсу, который также живет в Калифорнии, и узнает, что Эндрюс - его биологический отец. Ксан признается в этом Коре, которая раскрывает свою личность и признается, что отказ Ксана заняться с ней сексом в сочетании с тем фактом, что он на самом деле не сын Мика Мео, подорвали ее планы мести семье Мео.
Генрих IX — правящий монарх в этой книге. Его 15-летняя дочь Виктория вот-вот окажется втянутой в скандал, когда в прессу попадает видеозапись, на которой она изображена обнаженной. Выясняется, что Джозеф Эндрюс вступил в сговор с любовницей Генри, Хэ Чжижень, чтобы заполучить пленку и шантажировать власти, чтобы они позволили ему вернуться в Великобританию без ареста. Эндрюс возвращается, все еще намереваясь использовать своего приспешника Саймона Фингера, чтобы запугать Ксана, напав на Русского Мео. Король и принцесса решают отречься от престола, фактически отменив монархию.
Клинт Смокер, старший репортер дешевой бульварной газеты, пишет серию статей об Эйнсли Кар, футболисте-индивидуалисте, неоднократно подвергавшемся нападениям на женщин. Несмотря на свой имидж мачо, Клинт сексуально неблагополучен и с надеждой отвечает на серию кокетливых текстовых сообщений от человека по имени «k8». Обнаружив, что «k8» - транссексуал, Клинт, который разговаривал с «Карлой Уайт» в Калифорнии, приходит в ярость и пытается противостоять Эндрюсу (которого Клинт, похоже, обвиняет в своей злополучной встрече с «k8»). Клинт убивает Саймона Фингера и Эндрюса, но ослепляет в борьбе с последним.
На протяжении всего романа упоминается прибытие кометы, которая должна пройти в опасной близости от Земли. Авиалайнер испытывает ряд проблем на пути в Нью-Йорк из Лондона и вынужден совершить вынужденную посадку в момент прибытия кометы.
Прием
[ редактировать ]После выхода «Желтый пес» в целом не был хорошо принят британской прессой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] The Guardian сообщила о рецензиях нескольких британских изданий, которые оценили роман на пять баллов: Mail on Sunday поставила ему четыре, Sunday Telegraph поставила три, Evening Standard и Times поставили два, Independent on Sunday , Sunday Times , Daily Телеграф поставил ему единицу. [ 5 ] Тон критики в целом был описан как «почти всеобщее насмешка». [ 6 ] Во всем мире работа была встречена не очень хорошо: в Complete Review говорится о консенсусе: «Консенсуса нет, но большинство считает, что это разочаровывает (а многие считают, что это полный провал)». [ 7 ]
Тибор Фишер сделал одно из самых цитируемых высказываний в книжной рецензии современности. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] в «Дейли телеграф» : « Желтая собака» не плоха, а значит «не очень хороша» или «немного разочаровывает». Это плохо, когда не знаешь, где искать. плечо (не только из-за эмбарго, но и потому, что кто-то может подумать, что мне нравится то, что было на странице). Это как если бы твой любимый дядя был застигнут на школьной площадке за мастурбацией». [ 10 ] The Spectator сказал, что «отличные сюжеты поднимаются, как зарытый клад из грязи, [но] слишком большая часть «Желтого пса» наполнена слабыми повторами старого материала, неправдоподобными и неувлекательно кропотливыми разработками и многообещающими повествованиями, которые приходят к смущающе слабым выводам - Последние 40 страниц представляют собой последовательность слабых изюминок, как будто автору уже так же наскучил собственный материал, как и читателю. [ 11 ] Газета The Independent сообщила, что «лишняя воображения и неинтересная [...] Переписанная, переполненная и недостаточно мощная, «Желтая собака» — это безрадостный, скучный долгий полет в никуда [...] вы найдете больше юмора – и утонченности – в одном выпуске The Beano». [ 12 ]
The Guardian Алан Рецензент Холлингхерст счел «Желтую собаку» тревожной книгой, но ее первые страницы создают настроение взволнованной уверенности: Мартин Эмис в своих лучших проявлениях, во всех его изменчивых регистрах, его шутливости и жестокости, его беспощадном комическом напоре, его эстетические безделья и увлечения, его ироническое, уверенное наслаждение собственными поразительными эффектами [...] Все, что пишет Эмис, очень структурировано, но Желтый Пес подает знаки довольно щетинистой организации, в трех частях и главах, разделенных на подзаголовки, они создают смутное ощущение тревожного принуждения, заявленной значимости автора, настаивающего на своих терминах и изобретениях». [ 13 ]
«Таймс» сообщила: « Желтый пес знаменует собой дальнейшее резкое падение его литературной траектории [...] Переплетение всех [нитей сюжета] в убедительный или действительно связный роман оказывается за пределами возможностей Эмиса [...] Вонки, сложенная воедино, его книга также большая часть материалов в нем использовалась Эмисом раньше». [ 14 ]
Газета «Нью-Йорк Таймс» дала более положительную оценку: «Помимо резкой бесформенности романа и утомительной любви Эмиса к комическим эвфемизмам, письмо по-прежнему живо и точно, гиперболы энергичны и карательны, а персонажи – когда он позволяет им быть – харизматически отталкивающими». Проблема в интеллектуализме Эмиса, который выпирает, как священник на оргии, и сжимается и сморщивается, все, к чему приближается». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 22 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Статья вырезана из The Guardian» . Газеты . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Почему худшая книга Эмиса может быть его лучшим шансом на победу - Independent on Sunday - 15 февраля 2004 г. - получено 11 июля 2008 г.
- ^ «Желтая собака» . Полный обзор . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ↑ На уровне – Los Angeles Times – 23 апреля 2004 г. – получено 11 июля 2008 г.
- ^ Поиск в Google по ключевой фразе – Google – получено 11 июля 2008 г.
- ^ Кто-то должен поговорить с Эмисом - The Daily Telegraph - 4 августа 2003 г. - по состоянию на 7 июля 2010 г.
- ^ Сокровища, зарытые в грязи - The Spectator - 6 сентября 2003 г. - получено 11 июля 2008 г.
- ↑ Yellow Donkey – The Independent – 6 сентября 2003 г. – получено 11 июля 2008 г.
- ^ Лидер стаи - The Guardian - 6 сентября 2003 г. - получено 11 июля 2008 г.
- ^ Обзор – The Times – 31 августа 2003 г. – получено 11 июля 2008 г.
- ↑ Реверс-инжиниринг – The New York Times – 9 ноября 2003 г. – получено 11 июля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Ник (2014). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Норткоут Хаус Паблишинг Лтд.
- Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины.
- Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис (Путеводители Routledge по литературе) . Рутледж.
- Келкс, Гэвин (редактор) (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230008304 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
- Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN 978-1605983851 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Newsnight – BBC News Online .
- На этой странице содержится автоматизированная расшифровка выступления группы Newsnight Review, обсуждающей книгу, а также есть возможность просмотреть всю программу.
- «Жёлтая собака» [узурпировал] , обзор в Oxonian Review