Информация (роман)
Обложка первого британского издания | |
Автор | Мартин Эмис |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фламинго (Великобритания) Книги Гармонии (США) |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 494 |
ISBN | 0-00-225356-9 |
«Информация» — роман британского писателя Мартина Эмиса, вышедший в 1995 году . В сюжете участвуют два сорокалетних романиста, Гвин Бэрри (успешный) и Ричард Талл (не очень). Эмис утверждал, что оба персонажа основаны (если их можно считать основанными на ком-либо) на нем самом. [ 1 ] По словам Эмиса, это книга о «литературной вражде». [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Гвин Бэрри и Ричард Талл дружат с тех пор, как жили вместе в университете. Ричард Талл был многообещающим писателем с, казалось бы, блестящим будущим. Его первый роман «Предначертание» был опубликован, но «никто его не понял и даже не закончил». Три года спустя его второй роман «Мечты ничего не значат» был опубликован в Великобритании, но не в Америке. Его третий, четвёртый и все последующие романы не были опубликованы. Его карьера рушится, и он впадает в депрессию, пишет рецензии на книги, статьи для небольшого литературного журнала и является редактором тщеславной прессы . К его огорчению, Гвин Бэрри, чьи литературные способности Талл не уважает, написал феноменально успешный второй роман под названием «Амелиор» (о сельской утопии) и претендует на получение прибыльной и уважаемой литературной премии. Барри наслаждается редкой жизнью: его агент заключает выгодные сделки для «Возвращенного Амелиора», в то время как Талл усердно трудится над своими безуспешными занятиями.
Талл, все более завидуя, начинает придумывать способы свергнуть Барри. Они начинаются относительно невинно, как попытки причинить Барри неудобства. Однако позже ситуация становится гораздо более серьезной, поскольку Талл вступает в контакт с жестокими мужчинами, которых, как он позже обнаруживает, он не может контролировать.
Темы
[ редактировать ]В более позднем интервью Эмис подробно остановился на теме кризиса среднего возраста, описав его как «истерическую чрезмерную реакцию на уверенность в том, что ты умрешь». [ 2 ]
На протяжении всего повествования Эмис отклоняется к изображению различных видов межзвездного пространства. Взгляд на обширность Вселенной и ее безжизненность служит теме смертности. Кроме того, в книге рассматриваются идеи успеха, неудачи и зависти.
Прием
[ редактировать ]Газета New York Times сообщила: «Эмис здесь великолепен [...] немного тянется посередине, но вы никогда не будете вне досягаемости блестящей фразы, метафоры на шпильке или потрясающего понимания человеческого состояния». [ 3 ] В следующем обзоре той же газеты говорится: «У Эмиса есть своеобразное видение и его способность сформулировать это видение в удивительно острой, уличной прозе [...] бескомпромиссный и очень амбициозный роман, который также должен стать большим популярным хитом». .». [ 4 ] В Лондоне The Independent дала менее положительный отзыв, заявив: «Информация рассматривается как завершение лондонской трилогии, которая начинается с «Мани» и «Лондонские поля», но этот аргумент не выдерживает критики. Это все одна и та же книга, шаблон обрабатывался три раза, перепечатывался, а не переписывался [...] Информация читается как 500 страниц умных, тщательно продуманных отрывков. Это не складывается. Это роман Херби , накачанный тяжеловес, яркий, быстрый. , храбрый и безнадежно превзойден». [ 5 ]
Обстоятельства публикации
[ редактировать ]была опубликована , Эмис подвергся нападкам по двум причинам Примерно в то время, когда «Информация» . Во-первых, он отказался от своего агента Пэт Кавана , жены Джулиана Барнса , и подписал контракт с Эндрю Уайли , которого считали более агрессивным агентом. Эмис и Барнс были друзьями, но это вызвало разлад, который разыгрался публично. Во-вторых, он получил почти неслыханный аванс за литературный роман (по большинству источников около 500 000 фунтов стерлингов). [ 6 ] что вызвало то, что было описано как негодование и зависть среди его сверстников.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Ник (2014). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Норткоут Хаус Паблишинг Лтд.
- Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины.
- Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис (Путеводители Routledge по литературе) . Рутледж.
- Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299192105 .
- Келкс, Гэвин, изд. (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230008304 .
- Тредалл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан.
- Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN 978-1605983851 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фуллер, Грэм (май 1995 г.). «Проза и минусы Мартина Эмиса» (PDF) . Интервью.
- ^ Интервью с Чарли Роузом из "The Information"
- ^ Бакли, Кристофер (23 апреля 1995 г.). «Воспаление» . Нью-Йорк Таймс . п. 73 (раздел «Книги», нью-йоркское издание) . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Какутани, Мичиган (2 мая 1995 г.). «Бушующий кризис среднего возраста как современный этос » Нью-Йорк Таймс . п. C17 (издание для Нью-Йорка) . Получено 14 февраля.
- ^ Синклер, Иэн (25 марта 1995 г.). «Исповедь неудавшегося мстителя» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Куинн, Энтони (25 марта 1995 г.). «Инвестиции» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 14 февраля 2010 г.