Монстры Эйнштейна
![]() Первое издание | |
Автор | Мартин Эмис |
---|---|
Художник обложки | Брейгель Вавилонская башня |
Язык | Английский |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 30 апреля 1987 г. |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 127 |
ISBN | 0-224-02435-3 |
«Монстры Эйнштейна» (1987) — сборник рассказов британского писателя Мартина Эмиса . Каждая из пяти историй посвящена теме ядерного оружия.
Содержание
[ редактировать ]«Монстры Эйнштейна» состоят из пяти тематически связанных рассказов, которым предшествует длинное вступительное эссе под названием «Мыслимость». (Эмис включает еще одно эссе о ядерном оружии в свой сборник « В гостях у госпожи Набоковой » «Ядерный город: интеллектуалы мегасмерти». Оно было написано в год публикации « Монстров Эйнштейна») . [ 1 ] и охватывает аналогичную тему: «Когда ядерное оружие станет для вас реальным, когда оно перестанет гудеть у вас в ушах и действительно проникнет в вашу голову, едва ли пройдет час без какой-нибудь пульсации или вспышки, какого-то тяжелого импульса воображаемой суперкатастрофы». [ 2 ] )
Пять историй таковы:
- «Буяк и сильная сила, или Божья игральная кость»
- «Прозрение на Огненном озере»
- «Болезнь времени»
- «Маленький щенок, который мог»
- «Бессмертные»
Два из этих рассказов, «Буяк» и «Маленький щенок», позже были опубликованы вместе как сборник «Божьи кости » (1995) в сериале «Пингвин 60-х» . [ 3 ] [ 4 ]
Введение и истории
[ редактировать ]«Мыслимость»
[ редактировать ]Книгу предваряет эссе под названием «Мыслимость», где Эмис утверждает, что многие предыдущие попытки написать о ядерной войне ошибочны (за заметными исключениями Джонатана Шелла «Судьбы Земли» и «Отмена» ), поскольку они предполагают, что ущерб от ядерной войны Ядерная война может быть соразмерна и, следовательно, обсуждаться, смягчаться и даже оправдываться. Эмис утверждает, что масштабы ядерной войны настолько немыслимы, что такая самонадеянность аморальна и «нечеловечна», и что писатели только начинают учиться писать о них должным образом. (Он пишет: «У меня сложилось впечатление, что субъект сопротивляется лобовому нападению».)
«Бессмертные»
[ редактировать ]История рассказана от первого лица существа, которое бессмертно и существует уже миллионы лет. Повествование истории состоит из истории развития Земли, включая эволюцию всей жизни, включая людей, и историю человечества через ядерный Армагеддон и конец человеческой жизни на Земле. Это повествование перемежается повествованием о взаимодействии рассказчика с миром, включая людей и домашнего слона, прожившего сто лет, а также его сатирической, снобистской оценкой различных периодов времени или людей. На самом деле вся эта история представляет собой воображение одного из группы людей, живущих у загрязненного колодца в Новой Зеландии на краю света; все они воображают себя бессмертными, хотя на самом деле умирают. Рассказчик, в конечном счете ненадежный рассказчик, признает, что то же самое относится и к остальным у колодца, но что он действительно бессмертен.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мартин Эмис, «Ядерный город», Esquire , сентябрь 1987 г.
- ^ Мартин Эмис, В гостях у госпожи Набоковой: и другие экскурсии. Лондон: Джонатан Кейп, 1993. С. 44.
- ^ Брэдфорд, Ричард (3 ноября 2011 г.). "Библиография". Мартин Эмис: Биография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-84901-850-0 .
- ^ Клют, Джон (22 мая 2023 г.). «Эмис, Мартин» . Энциклопедия научной фантастики . Лондон: SFE Ltd и Reading: Ansible Editions . Проверено 23 мая 2023 г.