Другие люди (роман)
![]() Первое издание (США) | |
Автор | Мартин Эмис |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Джонатан Кейп (Великобритания) Викинг Пресс (США) |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете, в мягкой обложке) |
ISBN | 978-0-224-01766-4 |
ОКЛК | 7395704 |
823/.914 19 | |
Класс ЛК | ПР6051.М5 О8 1981б |
Предшественник | Успех |
С последующим | Деньги |
Другие люди: загадочная история [ 1 ] — роман британского писателя Мартина Эмиса , опубликованный в 1981 году.
Сюжет
[ редактировать ]Мэри, молодая женщина с амнезией , просыпается в больнице и не может вспомнить, кто она, что с ней случилось, или даже простые вещи, например, как высморкаться или что такое облака. Она покидает больницу и берет имя «Мэри Лэмб» после того, как подслушала детский стишок. Мэри подружилась с женщиной по имени Шэрон, алкоголичкой, которая кажется наивной Мэри благонамеренной, пока она не занимается ее проституцией ради денег. После болезненного секса Мэри разбивает мужчине рот, когда он теряет сознание. Она убегает, вступая в контакт с полицейским по имени Принс, который знает о прошлом Мэри.
Мэри какое-то время живет с родителями Шэрон, тоже алкоголиками, но в конце концов переезжает в приют для «падших женщин». Она получает письмо от Принса, в котором есть вырезка из газеты, посвященная ей до того, как она потеряла память. Мэри узнает, что ее настоящее имя - Эми Хайд и что ее прошлое было довольно темным, и этот факт причиняет Мэри много страданий. Во время пребывания в приюте она устраивается на работу официанткой в захудалом кафе. За одним исключением, все сотрудники-мужчины подвергают ее сексуальным домогательствам, но она не понимает значения их действий. Исключением является Алан, кроткий и крайне неуверенный в себе человек, который глубоко увлечен Мэри, но не делает ничего, чтобы отвести внимание других. Мэри снова встречает Принца и узнает, что Эми попросила кого-то убить ее. По словам Принса, неудавшееся убийство стало причиной ее амнезии. Совершивший это мужчина находится за решеткой, но должен быть освобожден.
Когда Алан и другой коллега, самоуверенный, но неграмотный Расс, узнают, где живет Мэри, они приходят в ужас и просят ее присоединиться к ним на их приседании. Алан, кажется, замучен ее присутствием, а также продолжающимися поцелуями и ласками, которые она получает от других мужчин, особенно Расса. Чтобы утешить его, Мэри начинает спать с Аланом. Никому из них это кажется неприятным, и через некоторое время Мэри решает разорвать их отношения. В ответ Алан вешается.
Мэри идет к мужчине по имени Майкл, с которым, как она узнает, встречалась до того, как потеряла память. Притворяясь двоюродной сестрой Эми, она спрашивает Майкла о том, что Эми с ним сделала. Эми, по его словам, была жестокой, мстительной и неверной. Из офиса Майкла ее выводит его помощник Джейми, который жалеет потрепанную Мэри и предлагает ей жить с ним. Джейми чрезвычайно богат и тратит свое богатство в основном на наркотики и алкоголь. Мэри влюбляется в Джейми и разбивается, когда он не отвечает на нее взаимностью. В конце концов у них начинаются сексуальные отношения, но ясно, что Джейми не отвечает на любовь Мэри.
После того, как их отношения заканчиваются, Мэри переезжает к Принцу и начинает называться Эми. У них постепенно развиваются отношения, более глубокие, чем любые другие, которые Эми испытала на протяжении романа. Однажды ночью Принс сообщает Эми, что ее потенциальный убийца освобожден и что она должна противостоять ему. Никогда напрямую не раскрывается, кто убийца, хотя подразумевается, что это Принц. Сцена противостояния заканчивается неоднозначно — неясно, убита ли наконец Мэри. Следующая сцена напоминает первые строки романа, но неясно, является ли это перепросмотром, событием, произошедшим в прошлом Мэри, или тем, что произошло после сцены конфронтации.
Стиль
[ редактировать ]Книга начинается как комедия, переходит в триллер и заканчивается ужастиком.
Эмис рассматривал роман как своего рода всеобъемлющее расследование. «Мэри (главная героиня) не знает, какова ее роль», — объяснил Эмис в 1981 году. [ 2 ] «Из-за этого мужчины начинают подвергать сомнению собственное отношение к женщинам и даже к самим себе. Когда роль человека подрывается, начинаешь смотреть на все вокруг в ином свете».
Хотя описания в книге рассказаны от третьего лица, кажется, что они взяты с точки зрения Мэри; поскольку мир вокруг нее совершенно чужд, описания часто причудливы, детски и (особенно в самом начале) несколько сложны для понимания. Иногда это может порождать острую трагическую иронию: читателям, но не Мэри, часто ясно, что другие персонажи не имеют добрых намерений. Это справедливо, например, в отношении сцены, где Шэрон занимается проституцией Мэри ради денег, или повторяющихся сцен сексуальных домогательств, которым Мэри подвергается в кафе, где она работает.
Прием
[ редактировать ]Книга была хорошо принята в Великобритании и США. Писатель Дж. Г. Баллард назвал «Других людей » «Мощными и возбуждающими… «Другие люди» — это метафизический триллер, переснятый Кафкой в стиле «Психо ». В своей статье для The Guardian поэт, писатель и критик Энтони Туэйт рассказал о «огромной уверенности в адресности» романа, продолжая: «Другие люди» — это «о» спуске в ад, причем ад — это «другие люди» — это очень странная и впечатляющая история. производительность." [ 3 ] Газета « Таймс» обнаружила: «Несмотря на всю свою жестокость… «Другие люди» — забавная книга… достижение, опережающее его ранние романы на несколько световых лет». [ 4 ] Джуди Демпси написала в The Irish Times : «Эмис сделал что-то важное в «Других людях»». [ 5 ] В газете Los Angeles Times Чарльз Чамплин назвал Эмиса «английской литературной знаменитостью, которая, подобно Норману Мейлеру и Трумэну Капоте , оказывается в колонках чаще, чем некоторые кинозвезды», и нашел книгу «гениальной и озорной пьесой». письмо, не что иное, как загадка с аккуратным финалом... проявление силы». [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]«Другие люди» - первая книга, которую Эмис завершил после того, как решил стать постоянным писателем-фантастом; он работал в New Statesman до 1979 года. Эмис рассказал в интервью интервьюеру: «Я хотел уйти, чтобы полностью посвятить себя писательству. писать то, что я хотел, мне это нравилось, но я чувствовал, что писать важнее». [ 7 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Норткоут Хаус Паблишинг Лтд.
- Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины.
- Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис (Путеводители Routledge по литературе) . Рутледж.
- Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299192105 .
- Келкс, Гэвин (редактор) (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230008304 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
- Тредалл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан.
- Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN 978-1605983851 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селф, Джон (24 августа 2019 г.). «Романы Мартина Эмиса – в рейтинге!» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ↑ Джуди Демпси, The Irish Times , «В поисках реализма», 31 марта 1981 г.
- ↑ Энтони Туэйт , The Guardian , «Сезон в аду», 8 марта 1981 г.
- ↑ The Times , «Другие люди», 5 марта 1981 г.
- ↑ Джуди Демпси, The Irish Times , «В поисках реализма», 31 марта 1981 г.
- ↑ Чарльз Чамплин, The Los Angeles Times , «Очаровательный головоломка без четких концов», 21 июня 1981 г.
- ↑ Джуди Демпси, The Irish Times , «В поисках реализма», 31 марта 1981 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]