Jump to content

Стрела времени (роман)

Стрела времени: или Характер преступления
Первое издание
Автор Мартин Эмис
Язык Английский
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
1991
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 165 стр.
ISBN 0-224-03093-0
ОКЛК 25747026
Предшественник Лондонские поля (роман)  
С последующим Информация (роман)  

«Стрела времени: или Природа преступления» (1991) — роман Мартина Эмиса . Он вошел в шорт-лист Букеровской премии в 1991 году. Это примечательно отчасти тем, что события происходят в обратной хронологии : время течет в обратном порядке, а главный герой на протяжении романа становится все моложе и моложе.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В романе рассказывается о жизни немецкого врача, изучавшего Холокост , в обратной хронологии. Рассказчик вместе с читателем переживает ход времени вспять. Рассказчик — не совсем сам главный герой, а вторичное сознание , очевидно живущее внутри него, чувствующее его чувства, но не имеющее доступа к его мыслям и не контролирующее события. Некоторые отрывки можно истолковать как намек на то, что этим рассказчиком может быть в каком-то смысле совесть, но это неясно. В качестве альтернативы рассказчик может рассматриваться просто как необходимый инструмент для повествования в обратной хронологии. [ нужна ссылка ]

Эмис использует несколько форм обратного дискурса, включая обратный диалог, обратное повествование и обратное объяснение. Использование этих техник Эмисом направлено на создание тревожной и иррациональной ауры для читателя; действительно, одна из повторяющихся тем романа — это настойчивое неверное толкование событий рассказчиком. Например, он просто допускает, что люди ждут час в приемной врача после осмотра, хотя в некоторых моментах у него возникают сомнения по поводу этой традиции. Отношения изображены с бурным началом, которое постепенно перерастает в приятные романы. Хотя рассказчик принимает все это, он озадачен и чувствует, что мир на самом деле не имеет смысла.

Обратная история начинается в Америке, где врач сначала живет на пенсии, а затем занимается медицинской практикой. Он всегда чего-то боится и не хочет слишком бросаться в глаза. Позже он меняет личность и переезжает в Нью-Йорк. (Если рассматривать дальнейшую историю, он бежал из Европы после войны и сумел поселиться в Америке с помощью преподобного Николаса Кредитора, который, очевидно, помогает скрываться военным преступникам.) В 1948 году он едет (наоборот) в Португалию, откуда он направляется в Освенцим .

Врач Одило Унвердорбен помогает «дяде Пепи» (по образцу Йозефа Менгеле ) в его пытках и убийствах евреев . Находясь в Освенциме, обратная хронология означает, что он создает жизнь и лечит больных, а не наоборот.

Что мне подсказывает, что это правильно? Что мне говорит о том, что все остальное было неправильно? Конечно, это не мое эстетическое чувство. Я бы никогда не сказал, что на Освенцим-Биркенау-Моновиц приятно смотреть. Или послушать, или понюхать, или попробовать на вкус, или потрогать. Среди моих коллег существовало общее, хотя и бессистемное стремление к большей элегантности. Я могу понять это слово и всю его тоску: элегантность . Не за элегантность полюбил я вечернее небо над Вислой , адски красное от собирающихся душ. Творить легко. Тоже некрасиво. Hier ist kein warum . Здесь нет почему. Здесь нет ни когда, ни как, ни где. Наша сверхъестественная цель? Мечтать о гонках. Сделать людей из погоды. От грома и от молнии. С газом, с электричеством, с дерьмом, с огнем. (стр. 119–120, винтажное издание, 1992 г.)

В перевернутой версии реальности переворачивается не только простая хронология (люди становятся моложе и в конечном итоге становятся детьми, затем младенцами, а затем снова входят в утробу матери, где они, наконец, перестают существовать), но и мораль. Удары залечивают травмы, их наносят врачи. Кража становится пожертвованием, и наоборот. В отрывке о проститутках врачи причиняют им вред, а сутенеры дают им деньги и лечат их. Однако когда главный герой попадает в Освенцим, мир начинает обретать смысл. Создана совершенно новая раса. [ нужны разъяснения ]

Эмису впервые пришла в голову идея рассказать жизнь человека вспять во времени за два года до публикации романа. Он нашел благодатную почву для этой структуры, когда его друг Роберт Джей Лифтон подарил ему копию своей книги «Нацистские врачи » об участии немецких врачей во Второй мировой войне , от операции Т4 до лагерей смерти . Альтернативное название романа взято из книги Примо Леви » « Перемирие :

Так для нас даже час свободы прозвучал серьезно и глухо, и наполнил наши души радостью и вместе с тем болезненным чувством наглости, так что нам хотелось очистить нашу совесть и нашу память от лежавшей на них скверны. ; а также с тоской, потому что мы чувствовали, что этого никогда не должно случиться, что теперь уже никогда не может произойти ничего хорошего и чистого, чтобы стереть наше прошлое, и что шрамы от безобразия останутся в нас навсегда... Потому что, и это ужасная привилегия нашего поколения и моего народа, никто лучше нас никогда не был в состоянии осознать неизлечимую природу преступления, которое распространяется, как зараза. Глупо думать, что человеческая справедливость сможет его искоренить. [ 1 ]

Эмис также упомянул о критическом влиянии « Если это мужчина» , «Утопленные и спасенные » и «Моменты отсрочки» .

А в послесловии Эмиса к этому роману он выражает свою признательность знаменитому абзацу из Курта Воннегута » «Бойни номер пять : отрывок о бомбардировке Дрездена, в котором Билли Пилигрим смотрит, задом наперед, ночной фильм, в котором американские бомбардировщики забирают свои бомбы из горящего немецкого города. . [ 2 ]

Темы и структура

[ редактировать ]

Обратная хронология

[ редактировать ]

Согласно автобиографии Эмиса [ 3 ] история рассказана душой Одило.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адами, Валентина. Мартина Эмиса Исследования травм и литература: «Стрела времени» как художественная литература о травмах . Франкфурт: Питер Ланг, 2008.
  • Брендл, Джеффри. «Вперед в прошлое: история и повествование в обратной хронологии в « Стреле времени » Мартина Эмиса ». Американский журнал семиотики 12.1 (1995): 425–445.
  • Истербрук, Нил. «Я знаю, что это связано с мусором и дерьмом, и что это неправильно во времени»: Разворот повествования в « Стреле времени» Мартина Эмиса ». Конференция преподавателей английского языка колледжей (CCTE) 55 (1995): 52–61.
  • Глаз, Адам. «Я во времени: обращая необратимое вспять в книге Мартина Эмиса « Стрела времени ». Журнал литературной семантики 35.2 (2006): 105–122.
  • Харрис, Грег. «Люди, рождающие новые мировые порядки: Стрела времени Мартина Эмиса ». Исследования в романе 31.4 (1999): 489–505.
  • Иоффе, Фил. Мартина Эмиса «Языковой ущерб: нацисты и именование в «Стреле времени» ». Номина Африкана 9.2 (1995): 1–10.
  • Марта, Январь. «Постмодернизация канона литературы и медицины: застенчивое повествование, неуправляемые тексты и Viae Ruptae нарративной медицины». Литература и медицина 16.1 (1997): 43–69.
  • Маккарти, Дермот. «Границы иронии: хронологический мир « Стрелы времени» Мартина Эмиса ». Война, литература и искусство 11.1 (1999): 294–320.
  • Менке, Ричард. «Разворот повествования и термодинамика истории в « Стреле времени » Мартина Эмиса ». Исследования современной художественной литературы 44.4 (1998): 959–80.
  • Слейтер, Майя. Мартина Эмиса «Проблемы, когда время движется назад: Стрела времени ». Английский: Журнал Английской ассоциации 42.173 (1993): 141–52.
  • Вице, Сью. «Формальные вопросы: Мартин Эмис, Стрела времени ». В Вайсе, Сью. Художественная литература о Холокосте . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, 2000, стр. 11–37.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Ник (2014). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Норткоут Хаус Паблишинг Лтд.
  • Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины.
  • Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис (Путеводители Routledge по литературе) . Рутледж.
  • Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0299192105 .
  • Келкс, Гэвин (редактор) (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230008304 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  • Тредалл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан.
  1. ^ Леви, Примо (1963). «Глава первая: Оттепель». Перемирие (Бодли-Хед, изд. 1965 г.). стр. 12–13. Обсуждение главы
  2. ^ «Эссе Брайана Финни о Кингсли Эмисе» .
  3. ^ Опыт, с. 289
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1a79a8c1b7540dbd0f8ca8b75355c8__1716854280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c8/7a1a79a8c1b7540dbd0f8ca8b75355c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time's Arrow (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)